Генератор дыма для автомобиля своими руками

Как сделать стетоскоп для диагностики авто своими руками.

Иногда в двигателе автомобиля слышны посторонние шумы, но откуда они исходят и где их источник очень трудно найти. Но есть такой прибор, который называется стетоскоп, им очень удобно искать проблемные места в двигателе.

Было решено сделать такой прибор самому, так как в изготовлении он не сложный.

Для его реализации нам понадобится:

— шайба М4 и гайка к ней 2 штуки — кусок тонкого железа 40 на 40 мм — спица вязальная 1 штука диаметр 4 мм — американка 1 штука — штуцер для шланга 1 штука — прокладка для буксы 1 штука

Всё это я зашёл в магазин сантехники и купил. Да, забыл ещё сказать, что нам потребуется простой медицинский стетоскоп, если у вас его нет, то он продается в любой аптеке.

И так свою поделку я начал с изготовления мембраны, для этого я взял оцинкованное железо толщиной 0.4 мм и вырезал из него круг, таким диаметром чтобы он был равен большому диаметру ППР вставки в американку. Затем взял сверло 4 мм и просверлил в центре отверстие. Далее берём спицу, немного срезаем кончик и нарезаем на ней резьбу 4 мм.

Теперь осталось только собрать всё в единое целое, собираем в такой последовательности; гайка, шайба, мембрана, резиновая прокладка, гайка, шайба.

Всё показано на фото ниже:

Затем берём широкую часть ППР американки и срезаем её. Далее надо будет расточить по внутреннему диаметру (прокладка белая в центре).

Собираем как показано на фото

Для надежного соединения американки и штуцера использовал фум ленту.

После того как собрал, нужно подуть в штуцер, проверить на герметичность, воздух должен выходить с большим трудом или вообще не выходить.

Вот что у нас получилось

Диагностировать двигатель теперь одно удовольствие, все скрипы и шумы отлично слышны. Прямо как доктор над пациентом

Всем спасибо за внимание надеюсь, что кому-то такая поделка пригодится

Инструкция по изготовлению

Если вы будете четко следовать инструкции, то процедура изготовления дымогенератора для авто не вызовет проблем. В целом конструкций и схем к таким девайсам достаточно много, но мы предлагаем ознакомиться с производством генераторной установки из шприца и твердой смазки.

Для этого вам потребуется:

  • сам шприц;
  • свеча накала, такие используются на дизельных моторах;
  • проводка с клеммами, потребуется для подключения свечей;
  • термоусадочная паста;
  • патрубки с хомутами, а также уплотнительными прорезиненными прокладками;
  • медная трубка, ее диаметр должен составлять примерно 6 мм;
  • дрель и набор сверел;
  • штуцер для подачи воздушного потока;
  • также потребуется металлическая сеточка для мытья посуды (автор видеообзора простого самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).

Как же из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

  1. В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
  2. Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
  3. Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
  4. Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
  5. Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
  6. Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
  7. Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
  8. Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.

Генераторы тяжелого дыма

Дым, который стелется по полу и какое-то время не поднимается можно получить двумя способами: с помощью физической реакции либо остудив дым из обычного хейзера или дым-машины.

Тяжелый дым по версии «Ну, погоди!»

Для получения дыма физическим способом смешивают с водой сухой лед (диоксид углерода) или жидкий азот.

Сухой лед при контакте с водой стремительно переходит из твердого состояния сразу в газообразное, без промежуточной стадии. Машины для тяжелого дыма на сухом льду представляют собой резервуар с водой и нагревателем. В верхнюю часть машины в виде сетчатой корзины засыпается сухой лед. Оператор опускает корзину в кипяток и направляет струю выходящего газа. У генераторов на сухом льду самая высокая эффективность и низкая стоимость, но есть пара недостатков. После использования на полу остается конденсат и мокрый пол может представлять опасность для выступающих. Другой недостаток в том, что такие машины работают в ручном режиме с оператором и нет возможности удаленно контролировать запуск с пульта.

Как и во многих других областях, несмотря на легкодоступность компонентов, лучше довериться профессионалам и проверенным машинам. Кустарное применение может наградить вас холодным ожогом или смертельным продуктом реакции — углекислым газом.

Что касается жидкого азота, его не применяют в серийных машинах из-за быстрой взрывной реакции. Обычно жидкий азот используют для демонстрации химических фокусов в шоу-программах.

Есть несколько способов остудить выходящий из дым-машины или хейзера дым.

Холодильным агрегатомВ генераторе стоит камера, которая охлаждает дым как обычный холодильник. Самая известная машина, работающая на этом принципе — снятая с производства JEM Glaciator X-Stream и пришедшая ей на замену JEM Glaciator Dynamic.

Кубиками льда или сухим льдомСамые простые по конструкции машины. Для охлаждения используются камеры, куда засыпается лед. По этому принципу очень просто и недорого сделать самодельную охлаждающую приставку для любой дым-машины. Для этого всего лишь потребуется ящик и гофротруба. Ну и прямые руки, разумеется.

Жидким углекислым газомЖидкая углекислота (двуокись углерода) бывает низкого и высокого давления. Углекислота высокого давления хранится в баллонах, низкого — в специальных сосудах. Наиболее распространены машины, работающие на углекислоте высокого давления. На низком давлении могут работать Le Maitre Freezefog Pro или MDG ICE FOG Q. Плюсы машин на углекислоте — нет мокрого пола. Дым получается не такой высокий как на сухом льду, но высоту можно регулировать количеством газа

Важное преимущество таких машин — полный контроль по DMX, вы можете запускать и останавливать эффект удаленно

ВодойНа концертах Би-2 мы используем машины, которые работают на новом принципе. Обычный дым проходит через ультразвуковую ванну с простой водопроводной водой. Аэрозоль насыщается водой, утяжеляется и стелется по полу. Удобство в том, что не нужны никакие компоненты, кроме жидкости для дым-машин и воды. Сам генератор небольшого размера и тихий в работе.

Генератор тяжелого дыма на воде MLB DFW X1

У компании Eurolite есть аналог — WLF-1500 Water Low Fog PRO

Изготовление генератора дыма

В принципе, весь этот девайс представляет собой нагревательную плиту. Это алюминиевый блок, в который погружен нагреватель (разумеется, изолированный от силикона алюминиевым блоком). В современных утюгах тонкий стальной хромированный лист помещается снизу для облегчения глажения. Этот лист лучше всего удалить, и тогда будет голая алюминиевая поверхность. Далее следует закрыть все отверстия, через которые первоначально выходит пар, — в данном случае это винты с силиконовым покрытием. Вот и вся конструкция.

В данном утюге можно было очень удобно откалибровать термостат — вращая маленький винт, помещенный внутрь соответствующей ручки регулятора температуры. На рисунках видно правую ручку, внутри которой есть винт диаметром около 2 мм для калибровки. Тесты начались, закрыв все отверстия винтами и оставив лишь одно. Протолкнуть трубку насоса через термостойкий кусок извилистого предмета, который был в утюге. Это дело работало очень хорошо, но протекало. Пришлось дорабатывать конструкцию. Верхняя часть камеры была изготовлена из тонкого алюминиевого листа, который был запечатан силиконом и тщательно приклеен к основанию утюга. Надо было снял лист и отполировать верхнюю поверхность, чтобы она выровнялась.

Затем вырезать верхнюю часть алюминиевого листа, сделать отверстия для шурупов, отверстие для подачи жидкости, фрезерование для биметалла. Фрезеровали с помощью настольного сверла, поэтому результат получился смешным, но он выполняет свою роль.

Полезное: Прибор для намагничивания и размагничивания деталей

Также отрезали переднюю часть утюга и просверлили там отверстие. Пока есть только 3-миллиметровое отверстие. Целое было запечатано силиконом для духовок, которые могут выдерживать до 1500С, потому что не было нужного жаростойкого под рукой. После этой операции оберните блок термостойкой ватой.

Конечно получившийся самодельный дымогенератор выглядит некрасиво и можно был сделать лучше, но не было необходимости. Нет смысла, например, в точном шлифовании боковых сторон алюминиевой пластины, потому что это никак не влияет на функционирование устройства. Также эта часть может быть выполнена более точно, как и некоторые другие вещи, но к чему?

Как это работает?

Процесс работы самодельного дымогенератора

Шланг подключают к впускному коллектору, при необходимости зажав основание хомутом. С другой стороны, к соску следует подключить насос или шланг компрессора. Воздух, идущий с насоса или автомобильного компрессора, разожжет сигарету и дым пойдет через конструкцию самодельного дымогенератора прямо в систему автомобиля.

Если система исправна и нет разгерметизации, то дым не будет пробиваться через патрубки и шланги. Если проблема все же есть, то в местах подсоса воздуха начнет просачиваться дымок, и вам останется только устранить данную проблему.

Дым-машины

Классическая дым-машина делает «п-ш-ш-ш-ш» и создает плотное облако дыма. Обожаю!

Устройство очень простое и состоит из нескольких элементов: резервуара с жидкостью, помпы и нагревательного элемента (термоблока) с термопредохранителем. Помпа качает и подает жидкость из резервуара в термоблок с трубчатым электронагревателем (ТЭН), где она испаряется и выталкивается из сопла в виде дыма. Термопредохранитель защищает нагревательный элемент от перегрева и расплавления, а в недорогих машинах и контролирует его температуру.

В дым-машинах посложнее и подороже ставят термостат или термопару для поддержания нужной температуры печки. Помпа может быть интеллектуальной, чтобы управлять интенсивностью закачки. Такие дым-машины умеют «димироваться» — выпускать дым разного объема.

Как устроена дым-машина

Преимущество дым-машин над другими устройствами в том, что можно быстро наполнить помещение дымом. Но без вентилятора и грамотного положения генератора с учетом воздушных потоков в зале можно получить неподвижное густое облако. С другой стороны, дым быстро рассеивается и это может быть преимуществом по сравнению с хейзерами.

Еще один недостаток заключается в том, что дым-машины очень шумные. Не круто, когда во время исполнения баллады что-то громко пшикает и лезет в микрофоны.

Чаще всего мощные дым-машины используют на уличных мероприятиях, где они выигрывают у хейзеров по всем параметрам. Генераторы дыма чаще всего используют в кино для безопасной имитации дыма без пиротехники.

В «Би-2» я использую дым-машины на небольших бесшумных значениях и раздуваю дым вентиляторами. Получается, что они работают у меня как хейзеры, но есть запас мощности и я могу в любой момент быстро увеличить плотность дыма на сцене.

Мне нравится, что дым-машины дают неравномерное заполнение пространства дымом. Дым перемещается в воздухе и получается своего рода анимированная дымовая текстура.

Мой фаворит — JEM ZR45, без вариантов. На просторах России в основном встречаются машины Involight, Antari и многочисленные китайские агрегаты. Несколько раз сталкивался с классными дым-машинами Look Solutions.

Обзор нескольких дымогенераторов представленных на рынке

Дачник

Дачник имеет небольшие размеры, а его вес достигает шести килограмм. Производитель дает гарантию на пять лет. средняя стоимость конструкции составляет 3400 рублей.

Плюсы:

  • в час потребляет примерно 313 грамм щепы;
  • менять нагрузку не нужно на протяжении трех месяцев;
  • управлять прибором очень просто;
  • монтаж не требует никаких специальных знаний;
  • имеет небольшие размеры;
  • установка конструкции не отнимает много времени;
  • можно самостоятельно регулировать все необходимые параметры дыма;
  • несмотря на то, что устройство очень простое, оно доказало свою эффективность на деле;
  • на выходе получаются вкусные, ароматные и насыщенные полезными компонентами продукты.

Минусы:

невзрачный внешний вид конструкции.

Нanhi zmei 7l

Аппарат имеет высокий показатель производительности и может работать на одной загрузке на протяжении 12 часов. Кроме того, конструкция оборудована специальным фильтром, который не только задерживает лишнюю влагу, но очищает дым от смолы, чтобы сделать готовую продукцию еще вкуснее.

Дымогенератор Нanhi zmei 7l имеет вес, который достигает 12 килограмм. Производитель дает гарантию на год на данную модель. Средняя стоимость конструкции составляет 11 тысяч рублей.

  • дымогенератор оборудован специальной безопасной электроподставкой для того, чтобы разогревать щепу;
  • устройство может работать в автономном режиме на протяжении 12 часов;
  • можно в ручном режиме регулировать мощность дыма, учитывая тип полуфабриката;
  • длина змеевика достигает шести метров, что позволяет дыму охлаждаться до нужной температуры – 27 градусов;
  • аппарат весьма надежный и имеет долгий срок эксплуатации;
  • имеет небольшой размер, поэтому не занимает в помещении много места.

Минусы:

пользователи не обнаружили никаких существенных минусов.

Дым Дымыч

Вес устройства составляет 6,75 килограмм. Гарантия от производителя – один год. Средняя стоимость дымогенератора Дым Дымыч составляет 4000 рублей.

Плюсы:

  • конструкция достаточно простая, но при этом имеет неплохие показатели прочности;
  • за одно копчение можно загрузить до 15 килограмм разнообразных продуктов;
  • монтаж дымогенератора не отнимает много времени, справиться с задачей сможет любой человек, даже тот, который совершенно не разбирается в технике;
  • корпус конструкции изготовлен из нержавеющей стали;
  • может работать в автономном режиме до 15 часов.

Минусы:

  • немного сложно и неудобно снимать крышку;
  • недостаточно толстые стенки корпуса – 0,8 миллиметра;
  • нет специальной подставки.

Мerkel premium

Устройство имеет 2-милиметровые стенки, изготовленные качественной нержавеющей стали. Это значит, что конструкция будет работать достаточно долго и при этом она весьма надежная. В автономном режиме устройство может проработать практически 12 часов.

Плюсы:

  • аппарат очень легко мыть – на это не уходит много времени;
  • на выходе дым имеет идеальную температуру, которая не превышает отметку в 25 градусов;
  • для того, чтобы слить собранный конденсат, нет необходимости в полной разборке конструкции;
  • для крышки используется высококачественная древесина, которая не будет со временем разбухать и рассыхаться;
  • дымогенератор Меркель имеет красивый дизайн;
  • отличается от многих других моделей своим небольшим весом.

Минусы:

единственный недостаток, который обнаружили пользователи – это то, что нужно не забывать регулярно добавлять топливо.

Самостоятельная диагностика авто через ноутбук

Что вам понадобится для диагностики

Теперь давайте рассмотрим то, что вам понадобится для компьютерной диагностики. Список примерно следующий:

  • Компьютер – в нашем случае это будет обычный ноутбук, но желательно чтобы он имел встроенные или внешние Wi-Fi и Bluetooth модули;
  • Адаптер-спецификатор (сканер) – в нашем случае возьмем самый простой и популярный «Smart Scan Tool», который легко купить;
  • Специализированный диагностический софт – его очень много и выбор зависит от личных предпочтений, как вариант, можно опробовать несколько программ и выбрать понравившуюся;
  • Интернет-базы с данными по расшифровке выведенных ошибок – в сети их достаточное количество для всех моделей;
  • Интерфейсный (компьютерный) дата-кабель – он может вам понадобиться для прямого подключения к автомобильному порту только, если с Wi-Fi и Bluetooth доступом у вас на ноутбуке будут проблемы.

Ноутбук

Для быстрой экспресс-проверки систем машины в походных условиях более прост и удобен смартфон, а не ноутбук, но только последний позволит водителю овладеть диагностикой на серьезном уровне, с возможностью установки в дальнейшем профессионального диагностического софта.

Требований для самого ноутбука никаких особенных нет, кроме желательного наличия стандартного COM-порта (гнезда разъема RS-232 под дата-кабель) и какого-либо блока беспроводного доступа – лучше всего для этого подходит Bluetooth, а не Wi-Fi, т. к. именно блютуз-доступ имеют большинство популярных сканеров-адаптеров.

Конечно, проверять машину можно и по стационарному ПК, но ноутбук позволяет делать это в ходу, и он просто более удобен как небольшое, но мощное и самодостаточное устройство.

Если в вашем ноутбуке чего-то нет: COM-порта или Bluetooth/Wi-Fi, то проблему решат переходники, а также внешние беспроводные модули. Тут я посоветую не экономить на Bluetooth-адаптере и выбирать устройство из среднеценового сегмента, т. к. бюджетные модели маломощны и часто отказываются видеть сопрягаемые устройства.

Сканер

Сканер-адаптер имеет вид небольшого штекерного прибора, заключающего в себе основную чип-схему, а также блоки разъемов, передачи данных, сигнальную и иногда управляющую панель. Сканер адаптирует потоки информации от бортового компьютера для их передачи в обычный, где она обрабатывается и выводится в читабельном виде.

Адаптеры бывают разные: некоторые, обычно это профессиональные или полупрофессиональные сервисные и дилерские сканеры, умеют работать только с какими-то конкретными марками авто. К примеру, сканер «Вася-Диагност» (с юмором разработчики оказались ;-)) предназначен только для машин концерна «VAG».

Но нам более интересны мультимарочные адаптеры, умеющие работать с множеством марок авто. Тут несомненное первенство, как по универсальности, так и по соотношению цены/качества, держит уже упоминавшийся мной OBD-сканер «Smart Scan Tool», основу которого составляет чип-схема ELM323/327.

Программы

Программное обеспечение обычно поставляется вместе с адаптером, но его можно скачать и в интернете. Функционал программ может быть очень разный. Вот некоторая часть того, что есть в большинстве приложений, для общего представления:

  • Выведение на экран базовых параметров и условий работы всех систем автомобиля;
  • Считывание кодов неисправности;
  • Расшифровка кодов ошибок;
  • Стирание ошибок после устранения их причины;
  • Определение и комментирование статуса ошибок;
  • Ведение всевозможных отчетов, журналов по неисправностям и техобслуживанию.

Как я уже говорил, подобных программ множество. Вот те, которые снискали у автомобилистов наибольшую популярность:

  • «Uniscan» – это серия софта, применяемая для диагностической проверки практически любых автомобилей основных производителей (США, ЕС, Япония, Корея) возрастом не старше 2001 года выпуска: Ford, Chevrolet, Nissan, Toyota, KIA, Daewoo, BMW, Opel и др.
  • «Мотор-Тестер» – это очень мощная полупрофессиональная программа, с помощью которой можно диагностировать многие автомобили российского производства (ВАЗ, УАЗ, ГАЗ и др.).
  • «Vagcom» и «Vag Tool» – две программы для диагностики машин относящихся к т. н. группе VAG (Фольксваген-Ауди-групп). Позволяет работать с такими марками, как Ауди, Сеат, Фольксваген, Шкода и др.

Дымогенератор своими руками. Для автолюбителей, и ремонтников авто

Всем привет, пикабушнички и подписчики! Данная тема для автомобилистов, предпочитающих ремонтировать свое авто, своими руками. Этот прибор позволяет искать подсосы воздуха в воздушной магистрали авто (проверять на целостность). Сегодня расскажу Вам о дымогенераторе аля «колхоз-самопал».

Так как стала необходимость иметь в наличии дымогенератор, принял решение собрать самостоятельно, в виду того, что мне нравится конструировать (чтобы работало) и обилие информации в интернете на данную тематику. Я не изобрел велосипед и не претендую на лавры, а создаю пост для коллег-автолюбителей, которым возможно когда-то понадобится подобный девайс. И так, у нас в итоге получился бюджет постройки 1000 рублей. Нам необходимо добиться вот такого результата (схема)

Прошу простить за схему, пытался изобразить в фотошопе.

Для создания нам понадобится

1. Шприц для твердой смазки на 100гр — 300 руб.

2. Свеча накаливания от дизельного двигателя (от пежо лучше всего) — 200 руб.

3. Проводакрокодилытермоусадкаклемы — 180 руб.

4. Шлангихомутыгайкамедная шайбарезиновые шайбысосок с нипелем для колесного диска — 200 руб.

5. Сетка для мытья посуды — 20 руб.

6. Сверла нужного диаметра и обрезок медной трубки (диаметром 6мм) 100 руб.

И теперь по шагам. Для начала нам понадобится шприц для твердой смазки, брал вот такой:

Сохранить в Альбом

От него нам понадобится только корпус, который идеально подходит под емкость для дымогенератора. Далее нам необходимо его разобрать полностью (процесс не фотографировал, за ненадобностью, там и так все понятно), до вот такого состояния

Нам необходима для дальнейшей работы, только крышка и сама емкость, где будет происходить процесс дымогенерации.

Далее подготавливаем крышку для нашего дымогенератора, для этого в уже имеющееся технологическое отверстие я вклеил на эпоксидку, кусок медной трубки, диаметром 6мм и 160мм в длину, получилось вот так:

При помощи медной трубки, необходимо задать направление воздуха, для того чтобы была эффективная дымоотдача, нам следует погрузить медную трубку в масло (ATF), воздух проходя через масло. будет эффективнее выдавливать дым на выход (данный процесс изображен на схеме). Также на схеме изображено, каким образом необходимо вклеить медную трубку, т.е. ее нужно в имеющееся технологическое отверстие вставить до конца, дабы перегородить и направить воздух, двигаться именно по трубку. Далее нам нужно не до конца рассверлить медную трубку (отмечено красным пунктиром), и сделать отверстие для выхода дыма (отмечено синим пунктиром):

Таким образом мы направили движение воздуха. Во входное отверстие (вход воздуха), я вкрутил и посадил на клей, сосок с нипелем от колесного диска (предварительно обрезав все лишнее) вот такой:

На конечном фото будет видно его расположение. Теперь перейдем к подготовке электрической части, нашего дымогенератора. Я решил сделать провода с крокодилами, чтобы подавать питание на свечу накаливания от аккумулятора. С изготовлением проводки не возникает никаких проблем, процесс прост — обрезатьзачиститьподпаятьобжатьтермоусадочкой усадить -), получилось вот так:

Приобрел прозрачную трубку, чтобы видеть дым на выходе, также приобрел латунный переходник с резьбы — на «елку» под хомут. Собрал воедино:

Наконечник использовал тот, который шел с шприцем в комплекте (не пропадать же добру).

Собираем свечу с проводкой и водружаем на место:

Свеча вставляется в технологическое отверстие емкости, расположенное внизу. Не забываем использовать шайбы и резиновые прокладки, чтобы масло снизу не сочилось (я использовал вот такое):

Собираем все в кучу и получаем дымогенератор -)

Прошу простить за корявость изложения, отвечу на все вопросы. Прошу также простить за качество фотографий, пришлось снимать на свечу накаливания, держа ее в зубах 0_о. Всем спасибо. Также прошу простить, за отсутствие видео отчета о работе сего девайса. Я пока не знаком с видеоблоггингом. Еще раз упомяну — отвечу, на все вопросы.

Характеристика дымогенератора

Какое устройство дымогенератора, в чем заключается принцип работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос назначения и функций.

Предназначение и функции

Дымогенератор представляет собой устройство, которое используется для автодиагностики, в частности, для проверки герметичности:

  • системы впуска;
  • отработанных газов;
  • выпускного тракта силового агрегата;
  • системы охлаждения;
  • для обнаружения проколов в резине;
  • для диагностики герметичности фар, если они стали запотевать и т.д.

Что касается принципа действия, то работы дымогенератора для диагностики основана на применении и образовании густого белого дыма и его дальнейшей подачи в диагностируемые системы. Для того, чтобы дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од небольшим давлением, это обязательное условие, поскольку это позволит дыму искать возможные повреждения и нарушения герметичности. Благодаря давлению устройство позволит выявить даже небольшие микротрещины, которые визуально определить не получается.

Устройство

Устройство такой генераторной установки может быть разным, в зависимости от конкретного назначения и производителя.

Самые простые дымогенераторы состоят из:

  • насоса;
  • манометра;
  • шланга;
  • штуцера для подключения;
  • проводов;
  • испарительного устройства;
  • зажимов для соединения с аккумуляторной батареей или адаптером для прикуривания;
  • более совершенные системы также оснащаются блоком управления (автор видео — канал TEXaS TV).

Преимущества и недостатки использования

Для начала разберем основные достоинства:

  • в первую очередь — это возможность оперативного обнаружения возможных нарушений герметичности в работе тех или иных систем транспортного средства;
  • эргономичность и надежность устройств, если речь идет о фирменных установках;
  • благодаря наличию управляющего модуля в фирменных девайсах автовладелец во время диагностики может самостоятельно менять значение плотности дыма;
  • если устройство оборудовано таймером, то это позволит предотвратить перегрев нагревательного компонента и, соответственно, его поломку;
  • в фирменных девайсах имеется специальный резервуар, который позволяет долгое время хранить дымовую жидкость;
  • при необходимости устройство можно разместить в моторном отсеке, а также на стене в гараже и т.д.

Что касается недостатков, то если речь идет о фирменных системах, то их стоимость не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите соорудить такой девайс своими руками, то должны понимать, что для этого вам потребуются определенные навыки и знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *