Каково напряжение заряженного автомобильного аккумулятора и от чего зависит этот показатель

Как заряжать AGM аккумулятор

Нередко AGM технологию путают с гелевой. На самом деле эти виды АКБ значительно отличаются.

AGM аккумуляторы способны выдавать высокий пусковой ток, достигающий значений в 500-900 А. Это позволяет завести любую машину, даже с дизельным двигателем практически в любой мороз.

Также такие АКБ заряжаются намного быстрее (почти в 3 раза)

Важное преимущество AGM-батарей – увеличенный срок эксплуатации (на 3-5 лет дольше традиционного свинцового аккумулятора)

AGM аккумулятор для автомобиля.

Есть 3 варианта зарядки аккумуляторов AGM:

1. Зарядка, накопление и хранение. Подзарядка ЗУ может выполняться с АКБ на автомобиле или при помощи ЗУ. Напряжение находится в коридоре 14,2-14,8 В, но не должно превышать 15,2 В (требуется уточнить этот момент в инструкции к батарее).

Сила зарядного тока находится в пределах 10-30% от емкости. Процесс накопления энергии проводят после глубокого разряда. В этом случае напряжение должно быть, как описано выше, а сила тока 10% от емкости. В случае хранения напряжение не изменяется, а сила тока – 5-10%.

2. Зарядка и хранение. Такой вариант чаще всего указывают производители. Для зарядки используются параметры в 14,2-14,8 В при силе тока 10-30% от емкости батареи. В случае хранения напряжение 13,2-13,8 В при указанной выше силе тока.

3. Зарядка. Часть изготовителей вообще не сообщает условия режима хранения, а указывает исключительно параметры для зарядки. Они такие же, как в пункте выше – 14,2-14,8 В при силе тока 10-30% от емкости аккумулятора.

Для батарей AGM также важно поддерживать рекомендуемые напряжение и зарядный ток. Лучше всего пользоваться зарядкой с электронным блоком, имеющим 2 режима

Наличие такого ЗУ позволяет заряжать АКБ без постоянного контроля и дает гарантию, что параметры тока будут находиться в заданном коридоре

Лучше всего пользоваться зарядкой с электронным блоком, имеющим 2 режима. Наличие такого ЗУ позволяет заряжать АКБ без постоянного контроля и дает гарантию, что параметры тока будут находиться в заданном коридоре.

Как узнать уровень заряда аккумулятора автомобиля по его напряжению

Наиболее простой метод – визуальный. Сегодня степень заряженности АКБ можно узнать, взглянув на гидрометрический индикатор (как его называют, «глазок»). Благодаря ему определяется степень зарядки изделия без подручных средств:

зелёный цвет индикатора указывает, что АКБ заряжена более чем на 60 %; тёмный цвет говорит о необходимости зарядки батареи; светлый цвет сообщает о потребности аккумулятора в дистиллированной воде. Также примерно определить работоспособность батареи можно при помощи мультиметра, измерив напряжение при заглушенном двигателе, после выдержки его примерно в течение 12 часов, как говорилось выше. Измерения проводятся при температуре +18 С.

Приводим таблицу заряда аккумулятора автомобиля по напряжению:

4.5 2 голоса

Рейтинг статьи

Сколько км можно проехать на аккумуляторе

Количество пройденных километров будет зависеть от множества факторов:

  • Интенсивность движения и состояние дорожного покрытия являются наиболее важными факторами, влияющими на пробег авто без генератора. Двигаясь в час-пик по городу можно вовсе не добраться до пункта назначения. При небольшой скорости движения будет автоматически активирована система дополнительного охлаждения двигателя с помощью электромотора, который «съест» значительную часть аккумуляторного запаса. При наличии больших ухабов на дороге, также далеко не уедешь. Такие неровности будут способствовать снижению скорости движения автомобиля, поэтому за время, в течение которого двигатель будет способен работать без подзарядки, будет пройдено относительно небольшое расстояние.
  • Время суток также играет значительную роль в интенсивности расхода электроэнергии. Система головного освещения и габаритов при движении в условиях недостаточной видимости должны быть обязательно включены. Даже при наличии исправного и качественного аккумулятора уже после 1 часа ночного путешествия без генератора интенсивность работы фар снизится настолько, что управлять транспортным средством будет уже не безопасно.
  • В зависимости от времени года расход электричества также может быть увеличен. Даже если не включать системы подогрева сидений зимой и кондиционер летом, то, как уже было сказано выше, некоторые системы автоматически могут запустить электродвигатели в момент чрезмерного нагрева охлаждающей жидкости. В зимнее время работа всех электрических устройств также будет осуществляться с повышенным расходом электричества.
  • Техническое состояние батареи и её ёмкость, также имеют большое значение. Если аккумулятор эксплуатируется много лет и утратил большую часть эффективной ёмкости, то езда без генератора может закончиться очень быстро.

Перечисленные факторы оказывают наиболее ощутимое влияние на продолжительность работы двигателя без генератора. В идеальных условиях, когда движение осуществляется по загородной трассе с полностью заряженным аккумулятором, можно рассчитывать на пробег до 120 км.

Как заряжать АКБ

О разряженности конкретного АКБ обычно судят по плотности залитого в банки электролита, значение которого для рабочей батареи составляет в среднем 1,26-1,28 г/см³ (при 12,5 Вольтовом напряжении). Она зависит от того, какое исходное значение этот показатель имел у только что купленного прибора (оно может быть и 12,7 и 12,9 Вольта). Чем меньше он у данного образца АКБ – тем значительнее прибор разряжен.

Таблица 1. Рекомендуемая плотность электролита в зависимости от климата и времени года.

КЛИМАТ И ВРЕМЯ ГОДА ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА ПЛОТНОСТЬ (г/см3)
Аккум. заряжен Аккум. разряжен
На 25% На 50%
Очень холодный (температура в январе от -50оС до -30оС) 1,30 1,26 1,22
Холодный (температура в январе от -350оС до -15оС) 1,28 1,24 1,20
Умеренный (температура в январе от -15оС до -8оС) 1,28 1,24 1,20
Теплый влажный (температура в январе от 0оС до +4оС) 1,23 1,19 1,15
Сухой жаркий (температура в январе от -15оС до +4оС) 1,23 1,19 1,15

Степень заряженности прибора определяется по той банке, к которой измеритель показывает наименьшую плотность.


Автомобильный аккумулятор в разрезе

Таблица 2. Время зарядки АКБ в зависимости от степени заряжености и плотности электролита

Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см³) Степень разряженности (%) Напряжение аккумуляторной батареи (В) Время заряда при 10% от емкости (часы)
100 1,277 12,73 Нет необходимости
90 1,258 10 12,62 2
80 1,238 20 12,50 4
70 1,217 30 12,37 6
60 1,195 40 12,24 8
50 1,172 50 12,10 10
40 1,148 60 11,96 13
30 1,124 70 11,81 16
20 1,098 80 11,66 20
10 1,073 90 11,51 24
1,06 100 11,4 Сульфатация

Типовые аккумуляторы, в летний сезон разряженные более, чем на половину, в зимнюю пору даже после 25-ти процентной разрядки придется снимать с авто и восстанавливать. Кроме того, в дополнительной подзарядке нуждаются батареи, плотность в различных секциях у которых отличается на величину более чем 0,02 г/см³.

Как правильно замерять напряжение на аккумуляторе автомобиля

На практике существует несколько способов, с помощью которых можно проконтролировать напряжение рабочего аккумулятора в автомобиле. Для такого мероприятия могут потребоваться как внешние диагностические приборы, так и встроенные элементы в конструкцию АКБ.

Популярными являются такие варианты получения информации о степени заряда:

  1. использование нагрузочной вилки;
  2. мониторинг при помощи встроенного индикатора (глазка);
  3. проверка на клеммах универсальным мультиметром.

Многие автомобильные источники питания оснащены независимым индикатором заряда. Устройства в виде круглого зелёного окошка вмонтированы сверху для удобного обзора. Большинство таких моделей выпускается азиатскими производителями.

Минусом подобного устройства является то, что, цвет индикатора помогает определить лишь степень заряда («заряжен»/«не заряжен»), но не конкретное значение. Зелёный оттенок свидетельствует о нормальном рабочем АКБ с полным зарядом. Белый либо серый оттенок – ёмкость снижена. Если глазок окажется чёрным, то это свидетельство критичного уровня электролита и полного разряда батареи.

Профессионалы на станциях техобслуживания могут использовать нагрузочную вилку. В гаражных домашних условиях этот индикатор применяют достаточно редко. Конструкция такого аппарата включает в себя как нагрузочное сопротивление, так и функции мультиметра. Для некоторых моделей характерно использование встроенного амперметра. Измерения подобным методом должны осуществляться при температуре батареи 20–25С.

Мультиметры, оснащённые электронным табло, способны определять напряжение, сопротивление и силу тока любых электроприборов

Важно заранее переключить измеритель в режим вольтметра с диапазоном до 20 В. Далее выведенными щупами касаемся клемм АКБ (красная – к плюсу, чёрная – к минусу)

Исходя из показаний, делаем выводы о работоспособности источника питания.

Как выбрать автомобильный аккумулятор при покупке

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены аккумулятора в автомобиле. При покупке нового аккумулятора необходимо учесть следующие вопросы:

Габаритные размеры аккумулятора и возможность его закрепления в Вашем автомобиле;

Порядок расположения на аккумуляторе плюсового и минусового выводов;

Дата выпуска, если не найдете на этикетке дату выпуска или прошло более 3 месяцев со дня выпуска, то такой аккумулятор лучше не покупать;

Напряжение аккумулятора и его емкость в А×ч. Емкость должна быть равной, а лучше большей, чем у штатного аккумулятора. Все высказывания, что при большей емкости будет больший износ щеточно-коллекторного узла стартера, не имеют ничего общего с действительностью. Согласно закону Ома, ток в цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению. Сопротивление стартера при увеличении емкости аккумулятора не изменилось, напряжение тоже. Следовательно, величина пускового тока останется прежней и никакого дополнительного износа щеточно-коллекторного узла стартера при установке аккумулятора большей емкости быть не может, по определению;

Пусковой ток холодной прокрутки при −18 °C в Амперах (А), чем больше, тем лучше. Для справки, минимальный и одинаковый по величине пусковой ток для разных стандартов маркируется разными значениями: DIN (Европа, Россия) – 170 A , EN (Европа, Россия) – 280 A , SEA (США) – 300 A;

Тип аккумулятора не имеет значения, любите заниматься химией (доливать дистиллированную воду в банки аккумулятора, измерять плотность электролита ареометром), берите обыкновенный аккумулятор. В противном случае покупайте необслуживаемый аккумулятор;

Покупать аккумулятор нужно в специализированных автомагазинах, чем дороже стоит, тем обычно лучше. Позаботьтесь о внесении в гарантийный талон даты продажи аккумулятора, скрепленной печатью.

А проще, чтобы не задаваться многочисленными вопросами, нужно срисовать (сфотографировать) с этикетки старого аккумулятора его тип и приобрести такой же.

Можно ли заряжать аккумулятор не отсоединяя от бортовой сети автомобиля

При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16 В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например, система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.

Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.

Как безопасно заводить автомобиль от АКБ другого автомобиля (прикурить)

Никто не застрахован от случая, когда понадобится аккумулятор-донор для запуска двигателя собственного автомобиля, или как в народе говорят «прикурить». Обычно соединяют одноименные клеммы аккумуляторов между собой проводами с крокодилами, прибавляют газ, и запускают двигатель другого автомобиля, оставляя свой работающим. Такое «прикуривание» может вывести электронику современного электрооборудования автомобиля из строя и не стоит удивляться, если сразу или через какое-то время в Вашем автомобиле возникла неисправность. А как же правильно «прикуривать»? Ответ очень простой.

В зимнее время, прежде чем дать «прикурить», необходимо завести свой автомобиль и прогреть двигатель в течение не менее пяти минут. Заглушить двигатель. В автомобиле, котором сел аккумулятор, нужно сначала отсоединить от минусового вывода аккумулятора клемму, а затем подсоединить провода для прикуривания к плюсовому выводу и к снятой клемме с отрицательного вывода аккумулятора.

Так как потребляемый стартером ток при пуске двигателя составляет около 100 А, то сечение проводов прикуривателя должно быть не менее 10 мм2, что соответствует диаметру провода без учета изоляции 3,6 мм.

Вторые концы проводов подсоединить к выводам аккумулятора-донора. Запустить двигатель, дать ему поработать пару минут, и, не останавливая отключить провода «прикуривателя».

Вырабатываемой электроэнергии автомобильного генератора вполне хватит для питания всего включенного электрооборудования автомобиля. Подключить отрицательный вывод бортовой сети к штатному аккумулятору.

Для более быстрой подзарядки аккумулятора необходимо стараться ехать на низких передачах, чтобы обеспечить не менее 3000 обор/мин вала двигателя. При таких оборотах генератор автомобиля будет вырабатывать достаточный для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора ток.

Для гарантированного следующего пуска двигателя после его остывания необходимо незамедлительно полностью зарядить аккумулятор от зарядного устройства.

Как быстро зарядить аккумулятор

Если АКБ разрядился, а машину завести нужно– необходима быстрая зарядка. Это возможно при использовании «зарядника» с функцией «Boost», которая есть у большинства современных устройств. При ее активации сразу же включается подача усиленного тока, батарея быстро получает столько электричества, сколько хватит для запуска мотора.

Даже если режима ускорения нет, но есть возможность регулировать ток, реально зарядить АКБ быстрее. Значение напряжения выставляется вручную, но не потребуется больше, чем 30% от штатного тока ЗУ. К примеру, при обычных 6 Амперах заряда для ускорения нельзя ставить более 8 Ампер. Это приведет к быстрому износу системы в целом.

Как Определить Что Аккумулятор Заряжен Полностью

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился?

Каким током и сколько времени надо заряжать полностью разряженный аккумулятор?

При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями аккумуляторов величина тока заряда должна составлять 0,1 от емкости аккумуляторной батареи, при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать нужно 15 часов. Например, при емкости аккумулятора 45 А•ч ток заряда должен быть 4,5 А. Лучше заряжать меньшим током и более продолжительное время. Например аккумулятор емкостью 45 А•ч заряжать током 2,8 А в течении 24 часов.

Можноли заряжать аккумулятор

не отсоединяя от бортовой сети автомобиля?

При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.

АКБ. КАК ПРОВЕРИТЬ НА СКОЛЬКО ЗАРЯЖЕН АККУМУЛЯТОР.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕТРА ПРИ ПРОВЕРКИ АКБ, БЫСТРЫЙ И ПРОСТОЙ СПОСОБ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЙ …

Проверка зарядки автомобильного аккумулятора

Проверка зарядки автомобильного аккумулятора

выполняется для стабильной работы и долговечности аккумуля…

Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор

при минусовой температуре?

Да можно, при зарядке аккумулятор нагревается, и в любом случае температура электролита будет иметь температуру выше нуля. Вы же зимой ездите на автомобиле при любой минусовой температуре воздуха, и генератор исправно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30С.

Заряжать аккумулятор при любой температуре недопустимо, если аккумулятор был сильно разряжен и из-за этого на морозе электролит превратился в лед. Необходимо перенести аккумулятор в теплое помещение и начинать зарядку только после того, как лед растает.

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился?

Если во время зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при одинаковом токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. Для современных необслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 В. Но эта величина напряжения зависит от тока заряда, емкости аккумулятора, плотности электролита и других факторов и является справочной. При данных измерениях можно использовать вольтметр с любой точностью, так как не требуется точного измерения напряжения, а его постоянство.

При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)

Статья написана по материалам сайтов: akb.spb.ru, www.drive2.ru, 5net.ru.

Как рассчитать оптимальную силу тока для зарядки АКБ?

Чему равен ток зарядки аккумулятора на автомобиле? Для его определения нужно знать величину ёмкости

Причём во внимание принимается номинальная ёмкость, упомянутая на маркировочной этикетке корпуса АКБ. Считается, что ток заряда определяется как 10 % от номинала ёмкостной характеристики – это и есть его оптимальная величина

Другими словами, если на маркировке АКБ указана величина ёмкости 55 Ампер-часов, то уровень тока зарядки – 5,5 Ампер.

Каким током заряжать аккумулятор? С учётом выбранной зарядной установки выделяют два способа восполнения заряда АКБ:

  1. Метод, основанный на постоянстве токовой характеристики при зарядке аккумулятора. Формируется норма электротока в процентном соотношении к номиналу ёмкости источника энергии. Во время зарядки в ручном режиме функционирования зарядного оборудования значение электрической токовой величины надо постоянно контролировать, уточняя его каждые часа 2–3. Процесс затянется не менее чем на 10 часов, но точное время установить не представляется возможным.
  2. Метод постоянного напряжения. Так обычно заряжают необслуживаемые АКБ. Каким должно быть напряжение заряда автомобильного аккумулятора? На первоначальном этапе этот показатель выставляется единицы на три больше нормы, указанной на маркировке (на этикетке корпуса обычно 12 В, мы устанавливаем примерно 15 В). Величина же тока, наоборот, опускается наполовину. По итогам восстановления ёмкости напряжение неспешно будет расти, примерно до 16,3 В. Когда рост прекратится и на протяжении 1–2 часов значение меняться не будет – это подтверждает тот факт, что аккумулятор заряжен в полном объёме.

Представленная тактика однозначно хороша при строгом соблюдении технологии зарядного процесса, а кроме того достаточно эффективна. Прибегать к услугам зарядного устройства надлежит тогда, когда батарея по неким причинам не получает в достатке энергии от генератора. Эта ситуация возможна в следующих случаях:

  1. При регулярной эксплуатации автомобиля для перемещения на незначительные расстояния в городском цикле.
  2. При редком использовании транспортного средства в холодное время года – отрицательные температуры окружающего воздуха оказывают негативное воздействие на АКБ: она крайне быстро теряет заряд.
  3. При возникновении проблем в цепи «генератор – аккумулятор», когда потраченная энергия батареи не восполняется за счёт собственной генерирующей установки транспортного средства.

Подготовка батареи к зарядке

Существует несколько наиболее популярных способов зарядки АКБ автомобиля стационарным зарядным устройством. Но этому должен предшествовать подготовительный этап.

Желательно заряжать автомобильных аккумулятор вне автомобиля – это безопаснее. В принципе, абсолютное большинство автовладельцев так и поступает, и не только из соображений безопасности – так намного проще, ибо процесс длительный и машина либо должна целиком находиться в гараже, что неудобно, либо вне его – и тогда батарею всё равно придётся вынуть. Если же есть возможность заряжать непосредственно на машине, нужно отсоединить клеммы, затем открутить все пробки. Сначала присоединяется плюсовой провод к положительной клемме, и только затем – отрицательный к минусовой клемме. Если сделать наоборот, не избежать искрения.

Только после выполнения вышеописанных шагов можно включать в сеть зарядное устройство.

Для личного автомобиля не обязательно покупать дорогостоящее и многофункциональное ЗУ – можно приобрести недорогое устройство, функционирующее в автоматическом режиме. Вам просто не о чём будет заботиться – включите зарядку в сеть и можете отправляться по своим делам – она сама отключится, когда будет нужно. После завершения процесса зарядки последовательность действий обратная: отключаем ЗУ от сети, отсоединяем минусовую кому, и только затем – плюсовую. Зарядное устройство, требующее ручных настроек, сложнее в использовании – вам придётся получить минимальный багаж знаний, без наличия которых вы можете наделать немало ошибок разной степени серьёзности.

Как заряжать необслуживаемую АКБ

Подавляющее большинство современных аккумуляторов для авто выполнено необслуживаемыми и на них нет возможности проверить уровень и плотность электролита. Процесс сильно не отличается от той же процедуры с другими типами батарей. Заряжаются как постоянным током, так и постоянным напряжением, использовать лучше программируемое зарядное, это облегчит Вам задачу.

Однако при использовании зарядных устройств с ручным управлением, очень важно рассчитать время. Для начала потребуется узнать степень разряженности

У полностью заряженного аккумулятора показатель напряжения на клеммах равен 12.7 Вольт. 11.7 В и ниже говорит о том, что АКБ полностью посажена.

Для нормального заряда достаточно 10 % (или 1/10) от емкости аккумулятора. Берем наш пример аккумулятора на 70 А•ч. Снимаем показания вольтметром и получаем значение на клеммах 12.2 В, оно говорит о том, что батарея посаженная на 50 %. То есть нам необходимо восполнить 35 А недостающего тока. Делим 35 на ток заряда (7 А) получаем 5 часов. Это и есть требуемое время для полного заряда батареи в приведенном примере.

Главное не забывайте, что любому типу аккумуляторов перезаряд наносит вред. И если вместо 5 часов из примера выше, оставить аккумулятор на зарядке 10 часов, то в таком случае уровень напряжение выше не станет и емкость не увеличится. А вот электролит прекрасно вскипит и станет испаряться. И в случае обслуживаемых потерю электролита можно восполнить простой доливкой, то в необслуживаемых это сделать невозможно. Такой тип аккумуляторов при кипении не взрывается, как считаю некоторые автолюбители, на нем предусмотрен предохранительно-спусковой клапан на такие случаи. Однако часть рабочей поверхности пластин непокрытая электролитом уменьшит рабочую емкость аккумулятора и снизит общий срок его службы. Производители не рекомендуют перезаряжать дольше чем на 30 минут.

Техника безопасности

И аккумулятор, и зарядное устройство – электрические приборы, поэтому работать с ними необходимо, придерживаясь определённых требований к безопасности. Не следует забывать, что внутри АКБ находится электролит, содержащий кислоту, что также налагает определённые требования при работе с агрессивными жидкостями.

Несоблюдение правил ТБ может стать причиной взрыва батареи. Чтобы избежать всех возможных рисков, во время зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях нужно придерживаться следующих рекомендаций:

помещение, в котором происходит зарядка, должно быть хорошо вентилируемым: в ходе подзарядки жидкость может закипеть, при этом выделяемые пары взрывоопасны – это смесь кислорода и молекулярного водорода;
запрещается пользоваться огнём возле аккумулятора;
не оставляйте батарею на длительное время без присмотра, если не пользуетесь автоматическим ЗУ;
перед зарядкой АКБ необходимо осмотреть на предмет наличия повреждений корпуса, крышки или выводов. Все загрязнения подлежат удалению;
если на корпусе имеются подтёки, прикасаться к ним голыми руками нельзя: с большой долей вероятности это следы электролита. Удалять такие подтёки нужно работая в резиновых рукавицах и используя ветошь, смоченную в растворе соды (это щелочной раствор, нейтрализующий действие кислоты);
в обслуживаемых батареях необходимо проверить состояние электролита (уровень и прозрачность). Если жидкость не покрывает пластину на 10-15 мм., её нужно долить

Помутнение электролита свидетельствует о повреждении пластин;
желательно также измерить плотность раствора во всех банках с помощью ареометра – важно, чтобы значения в секциях не отличались друг от друга на величину, превышающую 0,01.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *