Новый haval f7 оказался лучше приспособлен к бездорожью, чем ожидалось. но chery tiggo 7 pro готов предложить более надежный кузов

О конкурентах

Сами представители марки Поднебесной уклончиво уходят от ответа, не называя прямых конкурентов модели F7x — на графике они схематично размещают свою новинку между недорогой Renault Arkana и премиальными BMW X4 (от 3 620 000 рублей) и Mercedes-Benz GLC (от 3 980 000 рублей). Естественно, в премиум наш подопытный не метит, а вот с французским кросс-купе у них будет жаркий бой. Последний, конечно, стоит подешевле — полноприводная модификация со всеми опциями стоит лишь чуть больше 1,52 млн рублей, но Haval более просторный, в салоне более приятный (вспоминаем жесткий пластик в Arkana и еще у него более мощный двигатель, а стоит на 300 тысяч дороже.

Но совсем скоро, в 2020 году у Haval F7x нарисуется более явный соперник и конкурент — кросс-купе Geely FY11 на платформе, турбомоторах (1,5 или 2 л) и трансмиссиях Volvo XC40. Интересно, сколько он будет стоить…

Комплектации и цены

После озвученных изменений Haval F7 x 2021 сохранил в России 4 комплектации. Но за счет различных вариантов трансмиссий и двигателей, покупателям доступен достаточно широкий выбор кроссмодов.

Comfort

  • алюминиевые диски с 17-дюймовыми спицами;
  • неполное «бронирование»;
  • заводская сигнализация;
  • фары с галогеновыми лампами и датчиком света;
  • чувствительные к дождю дворники»;
  • светодиодное освещение;
  • рейлинги на крыше;
  • электроусилитель руля с электронным управлением;
  • зеркала заднего вида с повторителями поворотников, сервоприводом и электроподогревом.

Сиденья стандартно обиты тканью. Но в этой версии предусмотрены декоративные вставки из искусственной кожи, которой также обтянут мультируль. В стандартную комплектацию приборной панели входит 3,5-дюймовый информационный дисплей, который за дополнительную плату заменяется 7-дюймовым цифровым дисплеем. Удобство использования китайской модели обеспечивают:

  • система бесключевого запуска двигателя и доступа в кабину;
  • датчик наружной температуры;
  • электрообогрев сидений первого ряда (вентиляция платная);
  • 4 электростеклоподъемника;
  • противотуманные фары с функцией освещения поворотов;
  • кондиционер с салонным фильтром;
  • мультимедиа с поддержкой мобильных технологий и отдельным джойстиком (опционально);
  • система поддержания постоянной скорости;
  • акустика с шестью динамиками;
  • 9-дюймовый сенсорный монитор.

В список дополнительного оборудования для базовой комплектации также входят навигация и люк с электроприводом. В начальной версии китайского кроссовера также можно найти 4 подушки безопасности с электронной системой контроля устойчивости, антиблокировочной системой тормозов, системой помощи при спуске по склону и контролем давления в шинах. Также есть задний парктроник.

Elite

Haval F7 x Elite 2021 года доступен со всеми вариантами двигателя и трансмиссии. Цены на это оборудование колеблются от 1,68 до 1,88 млн рублей соответственно. Модификация Elite дополняет базовую за счет:

  • салонное зеркало с функцией автоматического затемнения;
  • парковочная камера;
  • сиденья второго ряда с электроподогревом;
  • сиденье водителя с электроприводом;
  • светодиодные фары (опционально).

Список остальных команд идентичен базовому.

Premium

Премиум-версия имеет минимальную цену 1,85 млн рублей. Столь большая доплата за кроссовер по сравнению с предыдущей комплектацией обусловлена ​​тем, что в этой модификации по умолчанию используется подключаемый полный привод. Кроме того, покупатели Haval F7 x получают 19-дюймовые колеса, светодиодные фары, задний спойлер, новые декоративные вставки и сиденья с кожаной отделкой. Кроме того, кроссовер оснащен боковыми шторками безопасности, передним парктроником и системой предупреждения о лобовом столкновении с адаптивным круиз-контролем, которые можно приобрести за доплату. Мультимедийный комплекс в этой версии расширен за счет боковых и фронтальной камер.

Tech Plus

Haval F7 x в топовой версии оценивается в 2,06 млн рублей. Эта версия китайского кроссовера-купе использует только 2-литровый турбомотор и полный привод. Топовая комплектация отличается от предыдущих беспроводным зарядным устройством, помощником по удержанию в полосе, адаптивным круиз-контролем, а также системами мониторинга «мертвых зон», распознавания дорожных знаков и предотвращения лобового столкновения.

Шасси

Неоднозначно. По разбитым дорогам не хватает плавности, ямы чувствуются, хотя до пробоя далеко, энергоемкость достаточна. Зато на скоростных трассах стоит на полосе как утюг, напрочь игнорируя боковой ветер или разъезды с фурами.

Благодаря коротким свесам и неплохому клиренсу проходимость, по меркам кроссовера, отличная. Передняя губа бампера подтянута, разбить о бордюр на парковке надо еще постараться. В общем, для средних городов, с далекими от идеала дорогами, самый подходящий вариант.

За год эксплуатации и 15 000 км пробега претензий к машине не возникло.

Иван, Москва.

2,0 л, 190 л. с., робот, полный привод.

Автомобиль неожиданно оказался удобным и комфортным даже в мелочах. Капот проклеен уплотнителем, сразу стоят газовые упоры, доступ к масляному фильтру легкий, можно самому менять. Двери полностью закрывают пороги, сделано по человечески.

Из недостатков — багажник заметно меньше, чем в сопоставимом по размерам Туссане, но для меня это не критично. Странный момент — почему-то отсутствовал обратный клапан в системе подачи омывайки на стекло. В результате дворники успевали пару раз махнуть «на сухую», и только потом поступала омывайка. Проблему решил самостоятельной врезкой клапана в трубку подачи.

Двигатель и КПП. Мотор неплох, но в московских пробках больше волнует поведение робота. Как оказалось, у него есть ползущий режим, в сочетании с ЭКО получилось оптимально для тянучек.

Подвеска. Плотная, сбитая, при этом комфортная.

Головная оптика LED, светит нормально. По электронике замечаний нет, оснащенность ассистентами приличная и все работает без нареканий. 

Тормоза. Да, некоторая мягкость ощущается, но ездить не мешает. По отзывам коллег, решается простой заменой колодок, но сначала родные сносить надо, не так уж они плохи.

В целом, машиной доволен и рекомендую.

Сергей, Красноярск.

2,0 л, 190 л. с., робот, полный привод.

На тест-драйв он меня раскрутил, а дальше зацепила машина, ехала она по настоящему неплохо. В общем, купили Хавала. Некоторые недостатки проявились со временем, но существенными назвать их не могу:

  • к задумчивости КПП через несколько тысяч то ли я привык, то ли она приработалась;
  • не хватает подъема сидения;
  • малый вылет руля;
  • не сразу подается омывайка.

За почти полтора года проехал на Хавале 43 000 км, два путешествия на юг машина перенесла легко и без проблем. Обгоны по трассе трудностей не создают, раскочегаривался до 200 км/ч. Пробовал и по тайге ездить, можно, но аккуратно надо, это не вездеход. О поломках сказать нечего, Хавал не ломался и сюрпризов не преподносил.

В целом, китайский автопром по качеству и надежности практически сравнялся с мировыми лидерами, это уже не те Чери Амулеты, которыми пугали водителей лет 20 назад. Но цены на китайские авто пока еще не дотянулись до уровня «грандов», так что приобретение получается выгодное.

Экстерьер и интерьер

Внешний вид машины оставляет двоякое впечатление, спереди хищный профиль, а сзади как будто бросили работу на полдороге. Фонари сзади выглядят слишком узкими, а корма тяжеловесной. Но многие знакомые не видят в этом ничего отталкивающего.

1 of 3

— +

3.

17″ диски в арках кажутся мелковатыми, но именно на них получается оптимальное сочетание плавности хода и управляемости. На большем размере и неидеальных крымских дорогах выходит уже некомфортно.

На водительском месте регулировки сидения и вылета руля небольшие, однако мне удалось устроится без проблем, кресло как домашнее. Сами сидения довольно удобные, руль в меру «пухлый, развернутая к водителю консоль странной казалась поначалу, привык быстро.

1 of 3

— +

3.

Самая главная фишка Хавала — простор на задних сидениях, по этому показателю кроссовер может поспорить с бизнес-классом. 3 человека там устраиваются с комфортом и 4 не особо жалуются. Понятно, что ничего даром не бывает, за простор на заднем диване пришлось расплачиваться довольно скромным багажником, но в большинстве ситуаций его хватает.

1 of 2

— +

Модификации Haval F7

Haval F7 1.5 T DCT

Цена (январь 2022 г)

2 299 000

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1499
Мощность, л.с. / оборотах 150/5500
Момент, Н·м / оборотах 280/1400-3000
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Haval F7 1.5 T DCT AWD

Цена (январь 2022 г)

2 639 000

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1499
Мощность, л.с. / оборотах 150/5500
Момент, Н·м / оборотах 280/1400-3000
Расход комби, л на 100 км 8.4
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Haval F7 2.0 T DCT

Цена (январь 2022 г)

2 729 000

Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1967
Мощность, л.с. / оборотах 190/5500
Момент, Н·м / оборотах 340/2000-3200
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Роботизированная, 7 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Haval F7 — обзор автомобиля

Haval F7 / Хавейл Ф7

Новый среднеразмерный паркетник Haval F7, представленный для российского рынка в августе 2019 года, демонстрирует достаточно смелый дизайн и прогрессивные технологии. Внешность новинки следует филосифии футуристичного концепт-кара Haval HB-02, показанного впервые на Пекинском моторшоу в 2016 году. В компании позиционируют Haval F7 как молодежный кроссовер, литера «F» в названии модели обозначается как «Future» (с англ. «будущее»). С длиной кузова 4620 мм, шириной 1846 мм, высотой 1690 мм и базой колес 2725 мм Haval F7 крупнее своих близких по духу конкурентов в лице KIA Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Toyota RAV4. Объем багажного отсека варьируется в пределах от 723 по 1443 л. Покупателям доступно 4 варианта окраски кузова: серый, синий, черный и белый.

В основе Haval F7 используется высокотехнологичная модульная архитектура с несущим кузовом, который на 65% состоит из прочных сталей. Кроссовер имеет полностью независимую подвеску всех колес, реечный рулевой механизм с электроусилителем и эффективные дисковые тормоза. Для российского рынка предусмотрено несколько модификаций Haval F7 с турбонаддувными моторами 1.5 л (150 сил) и 2.0 л (190 сил), оснащенными 7-диапазонной роботизированной трансмиссией собственной разработки компании. Каждая из модификаций может иметь передне- или полноприводную конфигурацию. Интерьер китайского кроссовера впечатляет особым дизайном и продуманностью каждой детали. Смелый и футуристичный дизайн передней панели удачно сочетается с высокой функциональностью и проработанной эргономикой, нацеленной на комфорт водителя.

Самая доступная версия Comfort по умолчанию снабжается галогеновыми фарами, диодными ДХО, противотуманками с функцией освещения поворотов, литыми колесами R17, креслами с тканевой отделкой, кожаным мультирулем, 1-зонной климат-системой, пакетом обогрева (лобовое стекло, передние кресла, зеркала), датчиками света и дождя, мультимедиакомплексом с цветным сенсорным дисплеем 9 дюймов. В следующей комплектации Elite добавляются сиденье водителя с электрорегулировками, подогрев задних кресел, шторка в багажнике, салонное зеркало с автозатемнением и камера заднего обзора. Топовая версия Haval F7 Premium плюс ко всему снабжена 19-дюймовыми литыми колесами, светодиодными фарами, задним спойлером, панорамной крышей с люком, сиденьями с отделкой качественным кожзамом, электроскладыванием боковых зеркал, адаптивным круиз-контролем.

Силовой агрегат

Динамики двухлитрового турбомотора хватает с запасом на любой дороге. Китайский робот немецкого происхождения шустро перебирает скоростями, но больше настроен на спокойную езду. Слышал от коллег о необходимости обкатки коробки, якобы она может «тупить» на первых 3-5 тысячах, но в этом плане мне повезло, коробка изначально почти нормально работала.

Почти, потому что пару неприятных сюрпризов она все-таки подсунула. Первый связан с разворотом на уклоне, машина успевает укатиться на полметра. Спасение — автохолд, тут его обязательно надо включать.

Второй момент это заезд на бордюр. Поездив на АКПП, привык просто подъехать к бордюру и, аккуратно добавляя газу, заползти на него. Не тут-то было… Упершись колесом в бордюр, добавляю газа. Машина стоит. Добавляю еще, все равно стоит. Продавливаю педаль и она как прыгнет!

До багажника мирно стоявшего Финика Хавал не долетел 7 сантиметров.

Вообще-то, такой метод заезда - отличный способ убить сцепления робота за очень короткое время. - прим. ред.

С расходом топлива сложнее. Машина немаленькая, под 1,8 т, поэтому чудес ждать не приходится. На обкатке выходило 13-14 л/100 км. После неё начал замерять в разных режимах:

  • по трассе при 100-110 км/ч — 7,8 л/100 км (самый экономичный режим);
  • —————   120 км/ч — 8,5-9,5 л/100 км;
  • —————    140-150 км/ч — 11-12 л/100 км;
  • по городу летом — 12-13 л/100 км;
  • ———— зимой — 14-16 л/100 км.

В последнем случае с учетом небольших прогревов и преимущественно коротких поездок.

Пиковые значения, естественно, больше

Вся электроника работает нормально, никакой китайской «сырости» нет и в помине. Тоже относится к магнитоле, функционал простой, графика средняя, зато реакция мгновенна, задумчивости, как на многих авто, не наблюдается. Из минусов — так и не смог подружить её с телефоном через Андроид Авто.

В движении

Если учесть тот факт, что F7x в модельной линейке бренда находится выше F7, то, совершенно логично, что и мотор ему достался только топовый – 2-литровый «турбовый» на 190 «лошадок». Простенький полуторалитровый 150-сильный мотор этому кросс-купе не полагается. Двигатель агрегатируется с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением «мокрого» типа — ее созданием занимался сам Герхард Хеннинг, инженер, который разрабатывал похожий «робот» для Mercedes-Benz, и этим фактом китайская марка очень гордится.

Могу сказать, что никаких нареканий и претензий к мотору и «коробке» по езде в городе у меня не было, а те, кому «робот» кажется недостаточно шустрым, всегда могут воспользоваться спорт-режимом и подрулевыми лепестками. У меня, скорее, появились вопросы к шумоизоляции. На скорости около 100 км/ч мне приходилось не то что громче говорить, мне пришлось покрикивать на собеседника. В какой-то момент мы с напарником устали это делать и следующий час ехали просто молча.

Нужно отметить, что представители Haval настолько уверены в своих машинах, что без всякого страха, совершенно неожиданно, отправили всю группу журналистов на бездорожье. А отправлять журналистов на бездорожье за рулем тестовых машин, как известно, большой риск! Потому что если проходимость в них «хромает», то желательно заранее готовить трактор и встречать группу с веселыми воплями увязнувшую в первом попавшемся болоте. И знаете, что? Рискнули они не зря! F7x героически прошел все предложенные покрытия от грязевых ям до полевых дорог с замерзшей колеей почти без пробуксовок. И кстати, диагональные вывешивания для него оказались тоже элементарным заданием, благодаря системе интеллектуального полного привода, работающей за счет электромагнитной многодисковой муфты фирмы BorgWarner. Система умеет определять необходимый режим работы и в снегу, и в песке, и в грязи. В общем, проходимость очень порадовала!

Двигатель GW4B15

Наиболее популярной модификацией считается кроссовер с 1.5-литровым 150-сильным двигателем, который получил маркировку GW4B15. В компании Great Wall гордятся двигателем 1.5 GDIT, ведь в 2017-м году мотор вошел в символическую десятку лучших «китайских сердец». Его отличительная особенность – технология CVVL. Это китайская разработка и еще один повод для гордости. Благодаря CVVL увеличивается мощность и скорость отклика силового агрегата на любых оборотах, за счет чего становится возможным более плавное и комфортное управление транспортным средством. Снижается уровень расхода топлива и оптимизируется выпуск отработанных газов. Китайцы считают 1.5 GDIT своим «козырем» и достойным конкурентом движкам от лидеров BMW, Fiat, Infinity, которые также освоили подобную технологию, когда на автомобилях Audi и Honda все еще реализована технология i-VTEC , которая изменяет время и ход клапанов.

Благодаря технологии CVVL не только уменьшился на 8.5% уровень расхода топлива, но и на 12.7% и 35.7% возросла максимальная мощность и пиковый крутящий момент соответственно. В целом двигатель способен произвести 150 лошадиных сил при 5600 оборотах коленчатого вала в минуту и 280 Нм крутящего момента при 3000 оборотах двигателя. Здесь реализована система турбонаддува и непосредственный впрыск топлива. Как уверяют китайские инженеры, мотор успешно прошел десятки тысяч километров стендового испытания и показал отличные показатели выносливости. Но совсем другая история – испытание в реальных условиях. Так как мотор относительно новый, то его фактический показатель ресурса все еще оставляет вопросы. Ресурс двигателя Хавал Ф7 напрямую зависит от качества и своевременности обслуживания. Если ориентироваться на качество предыдущих китайских моторов, то вероятный ресурс мотора составляет 260 000 километров. Опять же, цифра может, как увеличиться, так и уменьшиться, все зависит и от манеры вождения, и от качества расходных материалов.

Подводим итог

Бренд Haval вышел на рынок всего шесть лет назад, но его стремление закрепиться на нем — восхищает. В Китае реализуется уже двенадцать моделей, в нашей стране пока пять, но, во-первых, это вопрос времени, а, во-вторых, все те автомобили, которые они выводят на наш рынок, производят впечатление насколько сбалансированных продуктов, что пусть так оно и остается. Россияне должны влюбляться в марку постепенно, а кросс-купе F7x должно стать инструментом, который поможет ей занять место в сердцах покупателей. А так оно и произойдет, уж больно он хорош!

23.04.2019

05.04.2021

06.12.2021

13.04.2018

30.04.2019

13.06.2019

06.10.2017

26.04.2017

22.04.2021

27.05.2021

17.07.2019

19.06.2018


Автомобили

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *