Кузов с лучшим антикоррозийным покрытием, бюджетная цена и производительный мотор: новый chery tiggo 7 pro 2021 года

Экстерьер новинки

Внешний вид Chery Tiggo 7 Pro – самобытный и продуманный до мельчайших деталей. Здесь нет ничего лишнего, поэтому дизайн авто заслуживает только похвалы. Передняя часть кроссовера получила светодиодную головную оптику, шестиугольную решетку радиатора, объемный бампер. Сбоку автомобиль смотрится элегантно за счет покатого капота, «парящей» крыши, крупных колесных арок. На корме «семерки» расположились крупные фары с оригинальной соединительной LED-полосой. В широкий задний бампер вмонтированы два прямоугольных выхлопных патрубка. Модель буквально пронизана спортивным духом. 

Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro получил следующие габаритные размеры: длина – 4500 мм, ширина – 1842 мм, высота – 1746 мм. Дорожный просвет был увеличен до 196 мм, что позволяет машине без проблем преодолевать ямы, неровности или небольшое бездорожье. Для обеспечения устойчивости колесная база расширена до 2670 мм. Снаряженная масса «семерки» в зависимости от выбранной комплектации варьируется от 1421 до 1482 кг. 

Что скрывает Chery?

Поднимаем капот – на упорах не сэкономили, здесь они газовые, никаких палок не нужно.

Под капотом все плотно зашито в пластик, причем на 18 болтов. Масло поменять еще можно, но для других операций нужно будет все разбирать. В том числе и для замены воздушного фильтра.

Поменять аккумулятор – сущий ад! Все 18 болтов нужно откручивать. А на 30-градусном морозе каково это делать?

Мотор Е4Т15 полностью алюминиевый, оснащен распределенным впрыском топлива, двумя фазовращателями и американским турбокомпрессором Honeywell. Модного нынче прямого или комбинированного впрыска нет, но мотор современный. Например, выпускной коллектор отлит заодно с головкой блока, а во впускной интегрированы жидкостный интеркулер и термостат.

Мотор работает в паре с клиноременным вариатором CVT25 собственного производства Chery, при этом ремень для него поставляет Bosch. Говорят, что копия Jatco, но так ли это на самом деле, достоверно сказать сложно.

При беглом осмотре днища заметно, что нет явно выпирающих деталей или странных технических решений

В первую очередь обращает на себя внимание отсутствие защиты двигателя и вариатора, вместо которой лишь пластиковый пыльник

Металлическую защиту можно заказать, причем она будет закрывать подкапотное пространство и по бокам. Но в штатной комплектации ее нет, только как опция.

Судя по этой заглушке, здесь должен быть радар для адаптивного круиз-контроля, но на нашем рынке комплектации с ним нет.

Передняя подвеска – классический McPherson, причем с шаровой на болтах.

Иногда в сервис приезжают испуганные клиенты: мол, не хватает гайки. На самом деле эта гайка вмонтирована в саму шаровую.

Масло в вариаторе меняется раз в 30.000 км, причем есть и фильтр, и радиатор охлаждения масла. Масло в двигателе меняется раз в 10.000 км. То есть интервалы обслуживания сокращены, что хорошо скажется на ресурсе.

Локеры в арках есть, но выполнены из обычного пластика, а не из мягкого материала.

Антикора больше, чем в том же Geely GS, но все равно местами недостаточно. Например, на нижней кромке порога нет совсем, а это уязвимое место в плане коррозии.

Сбоку пороги прикрыты пластиковыми щитками.

Технологических отверстий много. Внутри, понятное дело, никакого антикора нет.

Рядом с креплением заднего рычага много технологических отверстий, а антикора немного. Но заявлено, что кузов оцинкован, поэтому, если сделать антикор, вряд ли с машиной будут какие-либо серьезные проблемы в первые годы эксплуатации.

Задняя подвеска многорычажная: три поперечных рычага, один продольный и стабилизатор поперечной устойчивости.

Разъемное соединение на болтах системы выпуска отработавших газов есть только в районе катализатора. Дальше труба идет без соединений. Но сами банки выполнены из нержавеющей стали, вряд ли с ними в ближайшее время что-то случится.

Калькулятор вместо компьютера

Перед водителем Tiggo 7 Pro — полностью «цифровая» панель приборов, очень похожая на таковую в моделях Tiggo 4 и 8. Читаемость отличная, а компоновка логичная, все данные о движении, как говорится, «налицо», а надписи переведены на русский. Но одна «незадача» осталась: средний расход топлива на тестовом автомобиле не обнулялся. Так что порадовать интересующихся читателей мало-мальски точными данными об «аппетитах» модели в разных режимах я, увы, не смогу. Получил машину с показателем около 10 л на сотню — примерно с таким же и вернул в пресс-парк спустя неделю, накрутив около 1000 км пробега. Городской ли режим, трассовый с высокими скоростями или передвижение по разбитым сельским дорогам, в том числе грунтовым — ничто серьезно не изменило показатель расхода.

Попробовал оценить параметр иначе. При заправке до полного бака зафиксировал потенциальный пробег на данном количестве топлива, а также записал показание одометра. Когда потенциальный пробег сократился на 300 км, взглянул на одометр: цифры увеличились на 360 км.

На «круизе» при установленной скорости 120 км/ч на протяжении около 80 км показатель расхода не менялся. А скорость? Автомобиль поддерживал ее с завидной точностью: число «120» лишь изредка и на доли секунды менялось на «119» или «121». Точно так же «автомобильные» 120 км/ч практически постоянно соответствовали «спутниковым» 116-117 км/ч.

В пресс-парке мне рекомендовали заправлять автомобиль 95-м бензином, но вообще считается допустимым и 92-й. Я не стал сравнивать два вида топлива, тем более что при невозможности сброса показателя расхода это было бы практически бессмысленно. Но вообще тест на динамику оказался интересным.

Tiggo 7 Pro оснащается полуторалитровым турбомотором мощностью 147 л. с. и по паспорту ускоряется до 100 км/ч за 9,7 с. Приставка «турбо» здесь заявляет о живости, и практика это подтверждает. Опровергает она лишь «полку» максимального момента: все же мотор любит «раскрутку», на низких оборотах тяга невелика. Доказательство тому — замеры ускорений в диапазоне 80 — 120 км/ч. Достигнув 120-ти, кроссовер начинает в буквальном смысле уходить из-под ног. Двигатель наконец раскручивается: тахометр в этот момент индицирует около 4000 об/мин.

Вариатор у Tiggo 7 Pro, однако, 9-диапазонный! Таким количеством передач до недавнего времени хвастались лишь немногие премиальные модели, в частности, «Рейндж Роверы». Совершенно не «разгонные» передачи с шестой по девятую на «китайце» призваны, вероятнее всего, помогать экономить топливо, но, увы, это не проверишь. Ускорения на время показывают, что пятая передача тоже не для разгонов и обгонов: с 80 до 120 км/ч позволяет ускориться лишь за 11 с, тогда как четвертая сокращает это время до девяти с небольшим секунд. А третья? Увы, она почти ничего не отыгрывает у четвертой, так как автоматически сменяется ею по достижении примерно 110 км/ч и красной зоны оборотов.

И это не единственный парадокс силового агрегата «профессионального» Tiggo 7. Представьте, в автоматических режимах этот кроссовер динамичнее, чем в ручных! 8,2 — 8,5 с, за такое время он преодолевает промежуток от 80-ти до 120-ти, что было подтверждено неоднократными заездами и замерами. Причем, автоматические режимы, коих тут два, ECO и SPORT (в точности как на Tiggo 8, и клавиша включения такая же), в плане обгонной динамики почти одинаковы. Это тем более странно, поскольку противоречит водительским ощущениям: в спортивном режиме наш «профи» воспринимается как гораздо более «живой».  Но секундомер беспристрастен.

Оригинальный джойстик управления трансмиссией не имеет фиксированных положений и вообще очень легкий «на ходу». Режим паркинга включается кнопкой в верхней части джойстика — прямо как в моделях BMW. Из-за чересчур легких ходов устройства руку на нем во время движения лучше не держать: можно невзначай переключиться из D в N и даже в R. Правда, ничего криминального при этом не произойдет, вы только услышите предупреждающий звуковой сигнал.

Как едет?

Посадка за рулем вполне удобная, но сиденью не хватает длины. Электронный джойстик вариатора переходит из режима D в R и обратно через обязательную остановку в нейтрали – зачем?

1,5-литровому мотору хватает тяги, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 9,3 секунды. Но это вариатор, поэтому при интенсивном разгоне он «зависает» на оборотах, отчего скрадываются впечатления от динамики. И настройки тоже специфические: машина начинает интенсивно разгоняться только при сильном нажатии на «газ». Едешь в полпедали – особой динамики не чувствуется. То есть машина или едет, или не едет, чего-то среднего не дано. Расход топлива по паспорту – 10,8 литра на 100 км в городе и 6,6 литра по трассе.

Шумоизоляция отменная: звуки с улицы прилично приглушены, хорошо слышно только мотор при интенсивном разгоне. Сильно это не раздражает, но приглушить можно было бы и получше. Подвеска вполне комфортная, лишь на крупных неровностях отрабатывает чуть жестковато. Ее проблема в том, что хорошо слышно, как она работает, поэтому некоторые обзорщики писали, что подвеска жесткая. Она не жесткая, но ее тоже хотелось бы сделать тише.

Задний ряд просторный, места много и для ног, и для головы. Среднему пассажиру тоже будет вполне комфортно: центральный туннель почти отсутствует. Есть подлокотник, который не падает на диван, как в старых «китайцах», когда его открываешь, а фиксируется. Есть дефлекторы обдува и USB-порт, правда, только один.

Багажник – сильная сторона Tiggo 7 Pro. Его объем от 475 литров в обычном состоянии до 1500 при сложенном втором ряде, а дверь открывается и закрывается с помощью электропривода. Но при разложенном заднем диване образуется большая ступенька, а обшиты спинки сзади небрежно. Боковины пластиковые, поэтому будут царапаться.

Под полом не полноценная «запаска», а «докатка». Но и на том спасибо.

А как у него обстоят дела по технической части? Отправляем автомобиль на осмотр в сервис.

Салон Chery Tiggo 7 Pro

Интерьер Chery Tiggo 7 Pro полностью соответствует концепции производителя. Трехспицевое рулевое колесо, оснащенное множеством регулировок, усечено снизу для удобства управления. Приборная панель полностью виртуальная, а ее диагональ составляет 12,3 дюйма. Мультимедиа система, расположенная над центральной консолью, имеет сенсорный 12,25-дюймовый экран, на который выводится навигация, MP3 проигрыватель, время, прочая полезная информация. Под экраном мультимедиа вмонтирован 8-дюймовый дисплей, с помощью которого регулируется работа климат-контроля. 

Согласно предписанию Росстандарта, кроссовер Chery Tiggo 7 Pro будет поставляться на отечественный рынок только с 5-местным салоном. Передние кресла отличаются эргономикой, качественной обивкой, наличием боковых поддержек. В топовых версиях доступен подогрев кресел и электрические регулировки. На заднем ряду размещен сплошной диван, где без проблем сядут три взрослых человека. Откидной подлокотник посередине служит опорой для рук, когда сзади размещаются два пассажира. В длительных поездках высокий уровень комфорта обеспечат два вентиляционных дефлектора. 

Невзирая на тот факт, что Chery Tiggo 7 Pro относится к категории компактных SUV, производитель позаботился о вместительности багажника. Его полезный объем составил 517 л., а при сложенном заднем ряде сидений достигает 1500 л. К сожалению, складные сидения не образуют ровной поверхности, что иногда затрудняет транспортировку крупногабаритных предметов. 

Стоимость и комплектации Chery Tiggo 7 Pro

На российский рынок кроссовера Черри Тиго 7 Про выходит в трех различных комплектациях. Подробно рассмотрим каждую из них: 

  1. Luxury – машина оснащается 2 подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних кресел, опцией доступа без ключа. В салоне установлена штатная мультимедиа система с сенсорным экраном с 10-дюймовой диагональю. Для удобства эксплуатации также внедрена функция дистанционного запуска ДВС. Качество звука обеспечивает фирменная аудиосистема с 4 динамиками. Также стоит указать наличие 17-дюймовых литых дисков, ABS, ESP, камеры заднего вида. Управление климат контролем осуществляется с помощью 7-дюймового сенсорного экрана. За комплектацию Luxury дилеры просят 1 млн. 319 тыс. рублей. 
  2. Elite – без учета перечисленных ранее опций, кроссовер получил 4 подушки безопасности, электропривод двери багажника, 2-зонный климат-контроль, кожаную отделку сидений, электронные регулировки передних кресел. На авто устанавливаются 18-дюймовые литые диски. С учетом праздничных скидок эта модификация обойдется покупателям в 1 млн. 389 тыс. рублей. 
  3. Prestige – дополнительно к обозначенным опциям идут шторки безопасности, разъем для зарядки мобильных устройств, панорамная крыша, оформление кузова в двух оттенках, камеры на 360°, прочие опции. Топовая версия кроссовера реализуется у официальных дилеров за 1 млн. 489 тыс. рублей.  

Таким образом, модель кроссовера Черри Тиго 7 Про является вторым поколением популярной «семерки» китайского бренда. Машина получила новый внешний вид, дополнительный функционал, активные и пассивные системы безопасности. Компактный SUV стал еще более комфортным, маневренным, универсальным, поэтому он отлично подойдет для городской эксплуатации. Тем, кто хочет стать обладателем бюджетного «китайца», стоит поторопиться: скидки у официальных дилеров Chery действуют только в период Нового года и рождественских каникул. 

Технические характеристики

На выбор российских потребителей предлагается только один вариант мотора Черри Тиго 7 Про. Базовой версией станет 1,5-литровый бензиновый аналог с системой турбонаддува, способный выдавать 146 л. с. при крутящем моменте 210 Н/м. Двигатель компонуется бесступенчатым вариатором компании Bosch. Ведущей является передняя ось, а комплектаций с полным приводом на машине не предусмотрено.  

Техническое оснащение Chery Tiggo 7 Pro позволяет автомобилю быть весьма динамичным и маневренным. До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 9,8 секунд. Максимальная скорость модели, по утверждению производителя, достигает 186 км/ч. Разработчики позаботились об экономичности моторов: на каждые 100 км пути в смешанном цикле расходуется всего 8,2 л топлива. Двигатели не привередливы к качеству бензина, поэтому в бак можно заливать горючее с октановым числом 92.  

Интересный факт: на китайский рынок Chery Tiggo 7 Pro поставляется с двумя вариантами моторов. Первым из них стал 1,5-литровый бензиновый аналог с мощностью 156 л. с., второй – мощностью 197 л.с. Оба ДВС оснащены системой турбонаддува. Менее мощная силовая установка компонуется 6-ступенчатой механикой, а в паре 197-сильным агрегатом идет 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением. 

«Дорого-богато»

Tiggo 7 Pro – новая модель китайской компании Chery. От «просто» Tiggo 7 без приставки Pro она отличается тем, что это модель второго поколения, хотя платформа здесь та же, что и у Tiggo 7, – T1X, которую китайцы разрабатывали совместно с Jaguar Land Rover. Машина чуть прибавила в размерах. При этом визуально она стала выглядеть «дорого-богато»: громадная решетка радиатора, агрессивный «прищур» фар и «парящая» крыша. Заглушка под решеткой радиатора говорит о том, что здесь еще может стоять радар для активного круиз-контроля. Но у нас такой опции нет, хотя это максимальная для Беларуси комплектация.

Основной подвох машины в том, что есть только безальтернативный 1,5-литровый 147-сильный турбированный мотор и вариатор. Все, других вариантов нет: ни «механики», ни классического «автомата» или даже «робота». Привод только передний, полный не предусмотрен. А у более именитых конкурентов есть агрегаты и коробки интереснее. Собственно говоря, это и есть основная претензия к Chery Tiggo 7 Pro: нет выбора по агрегатам, нет полного привода. Впрочем, дорожный просвет 190 мм, свесы короткие. Мы ехали по сильно заснеженной площадке – ходом эти сугробы берутся на ура. И подвески есть, на ямах не пробивает, поэтому для дачного бездорожья машина сойдет.

Зато в мелочах находишь много приятного. Подходишь к машине – вовсе не обязательно нажимать на кнопку пульта или дверную ручку. Дверь сама открывается, чувствуя приближение владельца с ключом. У дверей трехконтурные уплотнители, при этом пороги закрыты дверями, поэтому при посадки в авто не испачкаешься. Обычно именно мелочи показывают, насколько качественно сделан автомобиль .

В салоне не имитация прострочки мягкой передней панели, а настоящие нитки. Два больших экрана – виртуальной приборной панели и мультимедийной системы. Удобная полочка с беспроводной «зарядкой» для телефона. Полностью сенсорная панель управления климат-контролем. И собрано все это на совесть, ничего не скрипит, не отваливается и не воняет.

Салон сделан качественно. Кто не верит, можно посмотреть на фотографии с приближением.

А это что такое? Вначале мы даже не поняли, а когда начало темнеть, наконец-то «врубились»: в салоне есть амбиентная подсветка! Цвет можно выбрать любой, а можно сделать «дискотеку»: заставить подсветку гореть в такт музыке.

В боксе подлокотника подстаканники можно двигать. Есть и нижний подстаканник, который тоже регулируется!

Там же – лючок для охлаждения бокса, который можно закрыть или открыть.

Панорамная крыша открывается, причем широко. Получается почти кабриолет!

Есть 3D-изображение с камер кругового обзор а. Не самая полезная функция, так как все равно больше пользуешься зеркалами, но друзей удивить можно. С другой стороны, при включении правого или левого «поворотника» при движении на небольших скоростях включается трехмерный вид с правого или левого борта, что облегчает езду в узких дворах, заставленных машинами.

Светодиодная лампочка в подсветке заднего ряда напоминает алмаз. Мелочь, а приятно.

Но в мелочах обнаруживаются и нюансы. Например, нет регулировки уровня громкости обычной «крутилкой», а медиацентр излишне «задумчив». Кожаный салон, естественно, искусственный. С виртуальной приборки хорошо считываются только показания скорости, а в сенсорных кнопках климат-контроля вслепую путаешься. И блок с климат-контролем слишком маркий – его придется постоянно протирать тряпочкой от отпечатков пальцев.

История разработки

По утверждению китайского производителя, Chery Tiggo 7 Pro ориентирован на молодых прогрессивных водителей. Кроссовер подойдет для любителей активного отдыха, путешествий, динамичной езды. Практичный автомобиль является идеальным вариантом для повседневного использования, поэтому идеально ведет себя как в плотном городском потоке, так и на загородной трассе. 

Предсерийный вариант Chery Tiggo 7 Pro был продемонстрирован аудитории на автосалоне в Гуанчжоу осенью 2019 года. Прототип вызвал множество восторженных отзывов экспертов, конкурентов и простых зрителей. Вследствие короновируса публичная презентация серийного аналога прошла уже в онлайн режиме, а сама производственная модель обладала минимумом отличий от выставочной версии. 

Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro не создавался с ноля. Китайская компания взяла лучшее от стандартной «семерки», доработала экстерьер и внедрила несколько полезных опций. Тем не менее, смена поколений не прошла бесследно: автомобиль стал более надежным, современным, маневренным. Полезное пространство в салоне увеличилось, системы безопасности модернизированы, а для придания скоростных характеристик под капот кроссовера установлен новый турбированный мотор.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *