Pontiac fiero
Содержание:
Внедрение самых передовых технологий
В ходе его производства были применены самые передовые технологии, это отлитый под высоким давлением пластик, который крепился на металлический каркас автомобиля, который в свою очередь был оцинкован способом горячей оцинковки.
Стальной каркас Pontiac Fiero воплотил в себе самые передовые мысли конструкторов тех лет. С весом всего в 270 кг, он состоял из 300 составляющих деталей, при этом обладал неимоверной прочностью, а это повышало безопасность автомобиля в целом.
В период с 1984 по1988 года автомобиль Pontiac Fiero постоянно совершенствовался и улучшался. Ведь совершенству придела нет.
Благодаря применяемому пластику вес автомобиля значительно уменьшился по сравнению с другими аналогичными моделям автомобилей.
Покраска кузова Pontiac Fiero осуществлялась электростатическим методом принцип работы которого заключался в разной полярности деталей кузова и самой краски.
На всех выпускаемых версиях Pontiac Fiero были только дисковые тормоза.
Первые автомобили Pontiac Fiero , которые выпускались серийно, оснащались двумя видами двигателей.
Первый – однорядный бензиновый 4 – х цилиндровый двигатель, мощностью в 93 л.с. Объем двигателя 2,5 л.
Второй – V – образный двигатель, объемом 2,8 литра и мощностью уже в 140 л.с. Количество цилиндров – 6.
На первые автомобили Pontiac Fiero, помимо разных двигателей устанавливались и разные трансмиссии, по крайней мере, четыре разных вида, это точно.
3 – ступенчатая коробка автомат, 5 – ступенчатая МКПП, и два вида 4 – х ступенчатых МКПП.
Конечно же, от типа двигателя и трансмиссии, каждый вариант автомобиля развивал и разную скорость. В среднем максимальная скорость автомобиля был в приделах от 160 до 200 км/ч.
Расход на 100км – от 8 до 10 л., что вполне приемлемо для такого автомобиля.
Да, безусловно, автомобиль Pontiac Fiero, на то время, был чудо автомобилестроения, но почему же 1988 проект был закрыт, а на протяжении с 1989 по 1990 год было отозваны все модификации автомобиля с 4 и 6 цилиндровыми двигателями, в общей сложности более 300 тыс. автомобилей.
Дело в том, что в конструкцию автомобиля с самого начала были заложенные инженерные решения, которые в дальнейшем оказались ошибочными. И хотя концерны эти ошибки не признал, факт оказался фактом, постоянно происходило самовозгорание автомобиля в ходе его эксплуатации.
Статистика показала, что в среднем из 508 автомобилей, которые были выпущены в 1984 году, возгорался 1.
Так же были и проблемы с системой охлаждения Pontiac Fiero, что приводило к перегреву двигателя.
Конечно, все это не могло положительно сказаться на увеличении продаж данного автомобиля. В 1986 году продажи уменьшились на 21% и в последующих годах этот процент только увеличивался.
Правда, в 1986 году был произведен единственный рестайлинг Pontiac Fiero, благодаря которому был изменен кузов на кузов фастбэк. В конце 1986 года на автомобилях с V образным двигателем стали устанавливать МКПП с пятью скоростями, модель Getrag 282. Данная модификация автомобиля получила название Pontiac Fiero GT.
ТОП 15 популярных китайских автомобилей в России, рейтинг моделей
В итоге можно сделать вывод, что модель Pontiac Fiero потерпела полное фиаско. Хотя и было продано за пять лет около 370 тыс. автомобилей, популярностью у покупателей данная модель пользовалась только в самом начале ее производства, затем она резко угасла по причине самовозгорания автомобиля.
Но, не смотря на всю эту грустную историю, автомобиль Pontiac Fiero оставил неизгладимый след в истории автомобиле строения.
Внедрение новейших технологий в его производство дало толчок для появления новых идей у других автопроизводителей, что, безусловно, не могло положительно сказаться на общем развитии мирового автомобилестроения в целом.
Конечно же, начали появляться аналоги Pontiac Fiero, к примеру, Mazda Miata, так как рынок не может быть пустым, когда двухместные спортивные купе настолько популярны, но до сих пор в мире существует огромное количество людей, которые до сих пор являются поклонниками автомобиля Pontiac Fiero.
И самое интересно то, что купить Pontiac Fiero можно до сих пор, так как и в наше время в Интернете можно найти огромное предложение о его продаже.
Экономия во всем
Схема Pontiac Fiero
На разработку автомобиля было выделено всего 410 млн. долларов. Учитывая, что часть из них должна была уйти на модернизацию заводов, бюджет оказался и того меньше. Как следствие экономить приходилось нещадно.
Так как среднемоторной платформы у GM на тот момент не имелось, инженеры пошли на хитрость. Они развернули на 180° платформу от переднеприводного Chevrolet Citation, а переднюю подвеску позаимствовали от Chevrolet Chevette. Таким образом получили дешевую среднемоторную платформу с независимой подвеской типа МакФерсон спереди и сзади. Звучало неплохо, но на деле такое решение содержало множество компромиссов.
Изначально Роберт Дорн хотел оснастить P-car перспективным 1,8-литровым мотором, но в угоду экономии в дело пошел, старый 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель «Iron Duke» на 93 л.с. Очевидно, что тяжелый, низкооборотистый и маломощный агрегат не сильно подходил для легкого спорткара, но выбора у команды разработчиков не имелось.
Доступный спортивный автомобиль
Обложка оригинального каталога 1985 года
В 1978 году инженерная группа Pontiac во главе с Робертом Дорном предложила руководству создать недорогой среднемоторный, спортивный автомобиль с пластиковым кузовом. Дорн как бывший гонщик, давно хотел построить такую машину, вот только большие боссы GM сомневались в рыночном успехе и колебались. Тогда Дорн предложил использовать существующее на производстве шасси и недорогой четырехцилиндровый мотор. Прикинув, что запуск в серию автомобиля не потребует больших финансовых вложений, руководство дает добро. В конце того же года работа закипела, проект получил кодовое наименование P-car.
Пластиковый кузов
С помощью сменных кузовных панелей, можно было изменить внешность автомобиля до неузнаваемости
Важной частью проекта P-car был его пластиковый кузов. Тут специалисты Понтиак не стали сильно экономить, а разработали добротный пространственный каркас к которому крепились кузовные панели
Кузов вышел прочным, что подтвердилось при краш-тестах, а возможность смены панелей впоследствии сделали Pontiac Fiero, самой популярной основной для постройки репликаров.
Не подкачал и дизайн. Автомобиль выглядел стремительно и современно, за счет клиновидной формы и сдвинутой вперед кабины. Но несмотря на это, коэффициент Cx 0,37 был довольно высок.
Pontiac Fiero и неплохой старт
Двухдверное купе первых годов выпуска, позднее появился фастбек
В 1982 году P-car получил название Pontiac Fiero, а весной 1983 года стартовало серийное производство.
Дилеры предлагали Fiero в 7999$ за базовую модель. Учитывая привлекательную внешность, это стало очень заманчивым предложением. За первый год удалось продать 136840 автомобилей, что было намного выше чем планировалось. В результате некоторое время завод работал в три смены, руководство Понтиак довольно потирало руки.
Между тем как спортивный автомобиль Pontiac Fiero провалился. Как отмечали журналисты, он плохо разгонялся и тормозил. Кроме того, шасси ощущалось «расхлябанным», а рулевое управление неточным.
Как бы то ни было, продажи все еще оставались неплохими. В 1985 году Pontiac Fiero наконец-то получил адекватный 6-цилиндровый мотор, мощностью в 140 л.с. Кроме того, появилась модификация Fiero GT со спортивной подвеской WS6 и новым оформлением передней и задней части.
Однако в 1985 году у Pontiac Fiero появился серьезный конкурент в лице Toyota MR2. Он также обладал среднемоторной компоновкой, при этом на 90 кг легче и на 20 л.с. мощнее чем четырехцилиндровый Фиеро. Продажи рухнули до 76 тысяч автомобилей в год. Тем не менее, Понтиак не собирался сдаваться и в следующем году выпустил Fiero в кузове фастбек, а для V6 стала доступная 5-ступенчатая МКПП Getrag.
Проблемы на горизонте
К сожалению автомобиль лучше выглядел, чем ехал
Тем временем, начали появляться тревожные для Понтиак сообщения о самовозгорании Fiero. Изначально, производитель списывал проблему на самих владельцев, но в 1986 году после 112 подтвержденных случаев признал проблему. Самовозгорание возникало из-за утечки масла, которое могло попасть на раскаленный выпускной коллектор. Репутация машины серьезно пострадала, что не преминуло сказаться на продажах. В 1987 году они упали до 46 тыс. единиц в год.
В 1988 году Pontiac Fiero получил последнюю модернизацию. Новая задняя подвеска и тормоза наконец-то сделали автомобиль таким, каким инженерны задумывали его изначально. Однако было уже поздно, продажи не превышали 39 тысяч и в том же году модель сняли с производства.