Pontiac aztek: история автомобиля «неудачника»
Содержание:
- Recent Changes
- Концепт-кар
- Похвала и критика [ править ]
- Технологии и примечательные особенности [ править ]
- Criticisms and Negative Sales
- Behind the scenes
- Ссылки [ править ]
- Colors
- Pontiac Aztek
- Серийное недоразумение
- В популярной культуре [ править ]
- Год от года изменения [ править ]
- Внешние ссылки [ править ]
Recent Changes
2001
All new model available as base model and GT both in front-wheel drive and all-wheel drive, the latter boasting an independent rear suspension.
2002
- Pricing slashed almost 20%, GT model dropped.
- Cladding smoothed and changed to body colored, front marker light/turn signals changed from amber to clear, spoiler added to rear glass gate.
2003
- Aztek «Rally Edition» introduced, which was an option package which featured a lowered front suspension, a larger rear spoiler, body colored grille and 17″ chrome wheels.
- DVD entertainment system, XM satellite radio and a tire pressure monitoring system added to the options list.
2004
A CD/MP3 player was added as an available option.
2005
In its final model year, the Aztek gained hands-free operation of its OnStar system.
Концепт-кар
В конце 1990-х, когда рынок внедорожников процветал, Pontiac , принадлежащий General Motors , был вынужден предложить свою собственную модель, чтобы адаптироваться к трансформации рынка.
Именно с учетом этого концептуальный автомобиль Pontiac Aztek появился в 1999 году. Он получил очень положительный отклик, что убедило производителя начать серийное производство.
Эта оригинальная концепция делает акцент на универсальности, сочетая в себе образ внедорожника для отдыха, вместительность минивэна и грузоподъемность пикапа .
Производство Aztek началось в 2000 году под лозунгом «Возможно, самый универсальный автомобиль на планете».
Похвала и критика [ править ]
GM прогнозирует объем продаж до 75 000 Azteks в год, а для обеспечения безубыточности необходимо производить 30 000 штук в год. В 2002 году было продано всего 27 793 экземпляра, который стал годом бестселлеров этой модели.
Ценообразование Aztek также было проблемой при запуске: автомобиль был слишком дорог для предполагаемой аудитории « поколения X » и стоил значительно дороже, чем конкурирующие автомобили. После 2001 модельного года модель GT была упразднена, а цены были снижены, в дополнение к чрезвычайно щедрым скидкам и сниженным ценам, введенным GM после террористических атак 11 сентября 2001 года . [ необходима цитата ]
У Aztek был один из самых высоких показателей CSI (индекс удовлетворенности клиентов) в своем классе, и он получил звание «Самый привлекательный внедорожник начального уровня» в 2001 году от JD Power and Associates , независимой организации по опросу потребителей, которая отметила: «Оценка Aztek наивысший или второй по величине по всем параметрам APEAL, кроме внешнего стиля «.
Мэтью ДеБорд из The Big Money утверждал, что, несмотря на плохие отзывы и продажи, Aztek был автомобилем, который в конечном итоге может спасти GM. Он похвалил GM за смелость и попытку создать совершенно новый рынок автомобилей, а не просто копировать успешные формулы. Он утверждал, что провал Aztek аналогичен провалу Apple Newton и Mac Portable — двух неудачных продуктов, которые произвели революцию в компьютерной индустрии и стали основой для более поздних успешных продуктов Apple.
Aztek в «Дизайн Комитета» была подвергнута критике в Макконнелл «s программного обеспечения дизайна книги, Совершенный код 2 .
Технологии и примечательные особенности [ править ]
Aztek производился на сборочном заводе General Motors в Рамосе Ариспе , Мексика, где он делил сборочную линию с Buick Rendezvous . В Канаде он заполнил пробел, оставшийся после прекращения производства Sunrunner в 1997 году, а в США и Мексике это был первый когда-либо проданный внедорожник под маркой Pontiac. На момент запуска Aztek был доступен либо с передним приводом, либо с Versatrak, постоянно действующей полностью автоматической системой полного привода , которая обеспечивала сцепление с дорогой в снегу или под дождем и могла справляться с умеренно неровными поверхностями бездорожья.
Aztek был одним из первых автомобилей, полностью сконструированных с использованием компьютеризированных средств быстрого прототипирования / быстрой визуализации. [ необходима цитата ] Приборная панель была разработана Johnson Controls , и на ней была представлена схема красного освещения торговой марки Pontiac, а также дополнительный дисплей с подсказкой .
Aztek мог перевозить в своем интерьере стандартный лист фанеры размером 4 фута (1,2 м) на 8 футов (2,4 м) и был доступен с двумя вариантами задней части грузового пространства: выдвижной грузовой поддон, вмещавший до 400 фунтов ( 180 кг), которая катилась на встроенных колесах при снятии с автомобиля, или универсальная система грузовой сетки , которая выдерживала до 200 фунтов (91 кг) и могла быть настроена (заявлено) 22 различными способами. Опции включали центральную консоль, которая служила съемным кулером, и комплект палатки / надувного матраса, который, наряду со встроенным воздушным компрессором , позволял Aztek использоваться в качестве кемпера . Этот образ расширили рюкзак , установленный на спинке сиденья , и несколько специальных стоек для велосипедов., каноэ , сноуборды и другие подобные предметы. Опциональная стереосистема Pioneer с 10 динамиками обеспечивала набор элементов управления, расположенный в задней части автомобиля для вечеринок у двери багажного отделения, а также необычную заднюю дверь, состоящую из двух частей, со встроенными подстаканниками и рельефной зоной отдыха для дополнительного комфорта.
Criticisms and Negative Sales
At launch the Aztek was available with either front-wheel drive or all-wheel drive in base and GT trim.
GM forecast sales of up to 75,000 Azteks per year, and needed to produce 30,000 annually to break even. Just 27,322 were sold in 2001 with more than 50% being sold to captive rental company fleets or used by General Motors executives.
The styling of the Aztek was a source of great derision, to the extent that it was suggested that «Aztek» could become a replacement for «Edsel» as a synonym for failure in the modern lexicon.
Although not the complete flop that many people assume, the Aztek sales performance was certainly a major disappointment, and its failure in the marketplace has been cited as the most glaring example of the failings of GM President John Smale’s now discredited «Brand Management» strategy of designing and marketing vehicles which was the guiding force in effect during the Aztek’s gestation and initial marketing.
The Aztek was based on a shortened version of GM’s second generation U platform minivans, which is partially to blame for the «ugliness» of the model. Relocation of the vehicle’s radiator and the windshield positioning was deemed to be too costly, resulting in the disproportionate look up front as they tried to cloak a minivan’s structure within a SUV-type shape.
Pricing of the Aztek was also an issue at launch. Styling issues aside, the vehicle was simply too expensive for its intended «Generation X» audience and was priced significantly higher than competing vehicles. After the 2001 model year, the GT model was dropped and pricing was slashed, in addition to extremely generous rebates and cut-rate financing instituted by GM in the wake of the terrorist attacks on September 11, 2001.
The 2001 models had extensive unpainted gray plastic body cladding which covered the lower 1/3rd of the vehicle. General Motors performed an unprecedented «emergency» re-styling of the Aztek in an effort to save the model, painting the cladding body color making the Aztek more like the original concept vehicle as well as a number of styling tweaks to address some of the voluminous criticism the vehicle had received in the automotive press. Even outside the automotive world the Aztek was singled out for derision: MAD Magazine called it «the ugliest car in American history».
Somewhat ironically, the Aztek had among the highest CSI (Customer Satisfaction Index) scores in its class, and won the appellation of «Most Appealing Entry Sport Utility Vehicle» in 2001 from J.D. Power and Associates, an independent consumer survey organization who noted: «The Aztek scores highest or second highest in every APEAL component measure except exterior styling.»
Much like the 1959 Cadillac represented the zenith and final overextension of the tailfin as a desirable styling device, the Aztek’s «overuse» of cladding, marked a breaking point for the automotive press’ and public’s acceptance of the ribbed cladding that Pontiac had been using as its primary styling differentiator for almost 15 years, a styling element Pontiac introduced on the 1985 Grand Am that quickly spread to all of its models. The restyled 2002 Aztek’s body colored cladding eliminated most of the horizontal strakes, and Pontiac began a program at the direction of Bob Lutz to substantially subdue or remove cladding from all of its models.
The Aztek was discontinued after the 2005 model year, and was replaced by the Theta platform Pontiac Torrent. The Aztek’s production line in Ramos Arizpe, Mexico was retooled to build the Chevrolet HHR.
Also, it’s considered the Edsel of the 21st century. It’s the ugly duckling, a pretty good car, but it’s looks didn’t let people give it a chance.
Behind the scenes
The Aztek in the Studio Lot
The Aztek was one of two vehicles that had been established in the show pilot, before Dennis came on as Transportation Coordinator in Episode One. He credits show creator Vince Gilligan with a clear vision for what all the cars should bring to the show’s production:
“The story that I got was that Vince was presented a few options and fell in love with his ‘Mr. Chips’ riding around Albuquerque in this vehicle.”
And that distinctive green color was all Vince, as well. Interesting that the Pontiac Aztek was voted as one of the worst cars made. kinda made Mr. White look somewhat pathetic. Aztek owners tend to be very protective of their vehicles, and this just goes to show you that Vince shares the same view of the majority of those taking the aforementioned polls.”
Ссылки [ править ]
- ^ a b «2014 Chevrolet Corvette Stingray Convertible» . Tellmenews.com, 11 апреля 2013 г., Шэрон Вагнер. Архивировано из оригинального 29 октября 2013 года . Проверено 12 мая 2013 года .
- ^ a b «Первый взгляд на Chevrolet Corvette Convertible 2014» . Edmunds.com, 04.03.2013, Билл Висник.
- ^ a b c d e f g h Уэлч, Дэвид (2000-12-17). «Gm’s Aztek: Рожденные, чтобы быть слишком диким» . BusinessWeek.
- ↑ Дэн Нил (2 декабря 2004 г.). «50 худших автомобилей всех времен» . Время .
- ^ «Pontiac Aztek 2000-2005» . автоэволюция.
- ^ «Домашняя страница Aztek» . 4 марта 2000 года в архив с оригинала на 4 марта 2000 года.
- ^ «Резюме выжившего: Сезон 2, Эпизод 13» . CBS. Архивировано из оригинала на 2012-10-18.
- ^ «Продвижение в тыл» . Шифер.
- ^ Bukszpan, Daniel (21 марта 2013). «10 самых уродливых автомобилей всех времен» . CNBC . Yahoo !.
- ^ «100 самых уродливых автомобилей» . Дейли телеграф . Лондон. 25 августа 2008 . Проверено 22 мая 2010 года .
- ^ «100 худших автомобилей всех времен» . Edmunds.com . 12 декабря 2011 . Проверено 24 декабря 2012 года .
- ^ «50 худших автомобилей всех времен» . Время . 7 сентября 2007 . Проверено 22 мая 2010 года .
- ^ «50 наихудших изобретений» . Время . 27 мая 2010 . Проверено 31 мая 2010 года .
- ^ «Универсальные функции в интерьере Pontiac Aztek отражают выдающиеся возможности Johnson Controls» (пресс-релиз). PRNewsWire. Johnson Controls. 7 августа 2000 г.
- ^ «Понтиак Ацтек» . IIHS-HLDI. Архивировано из оригинала на 2012-04-04.
- ^ «Понтиак Ацтек 2004 года» . safercar.gov.
- ^ http://www.autointell.com/nao_companies/general_motors/gm-sales/GM-US-data-book-2005.xls
- ^ «GM сообщает о лучших продажах в декабре с 1979 года» (пресс-релиз). GM. 3 января 2003 г.
- ^ «GM сообщает о продажах за декабрь 447 900, что на 9 процентов ниже рекордного уровня прошлого года» (пресс-релиз). GM. 5 января 2004 г.
- ^ «GM сообщает о 392041 поставках в декабре» (пресс-релиз). GM. 4 января 2006 г.
- ^ «GM сообщает о 341 327 поставках в декабре» (пресс-релиз). GM. 3 января 2007 г.
- ^ «GM сообщает о 323 453 поставках в декабре; 3,87 миллиона автомобилей, проданных в 2007 году» (пресс-релиз). GM. 3 января 2008 г.
- ^ Flammang, Джим (10 февраля 2003). «Понтиак Ацтек 2003 года» . Cars.com.
- ^ Мэтью Дебор (17 ноября 2009). «Месть Монтесумы ацтеков» . Большие деньги . Архивировано из оригинального 18 ноября 2009 года.
- ^ Понтиак Aztek и опасности дизайна Комитета , Coding Horror
- ↑ Каллахан, Терри (18 января 2001 г.). «NASCAR WCUP: Pontiac Aztek превзойдет Daytona 500» . Авто канал .
- ↑ Джастин Хайд (20 сентября 2013 г.). «Понтиак Ацтек Уолтера Уайта может угрожать вашей подъездной дорожке на аукционе« Во все тяжкие »» . Motoramic — Yahoo Autos . Проверено 3 ноября 2013 .
- ↑ Лот 20 из 514: «Во все тяжкие» Уолтера Уайта Aztek » . ScreenBid LLC. 2013-09-29 . Проверено 3 ноября 2013 .
- ^ «Американский папа!» Меньше денег, меньше проблем (ТВ-эпизод 2012) — IMDb , получено 16 декабря 2020 г.
Colors
Colors |
||
Year |
Exterior |
Interior |
2001 |
Arctic White, Black, Citrus Green, Pewter, Aztek Yellow, Bright Red, Maple Red, Steel Blue |
Dark Gray, Dark Taupe |
2002 |
Arctic White, Black, Champagne Beige, Pewter, Aztek Yellow, Bright Red, Maple Red, Steel Blue |
Dark Gray, Dark Taupe |
2003 |
Aztek Yellow, Black, Champagne Beige, Electric Blue, Liquid Gray, Maple Red, Summit White, Victory Red |
Dark Gray, Dark Taupe, Dark Gray w/Red Accents |
2004 |
Black, Champagne Beige, Electric Blue, Fusion Orange, Liquid Gray, Maple Red, Summit White, Victory Red |
Dark Gray, Dark Taupe |
2005 |
Black, Electric Blue, Fusion Orange, Liquid Silver, Sedona Beige, Sport Red, Summit White, Victory Red |
Dark Gray, Dark Taupe |
Pontiac Aztek
Ранние эскизы Pontiac Aztek
Ряд маркетинговых исследований, проведенных компанией General Motors в середине 1990-х определили, что на рынке довольно четко оформился запрос на небольшой, легковой полноприводный автомобиль. Предполагалось, что основными покупателями этой машины станут активные, но не слишком состоятельные молодые люди. Исходя из этих данных Том Питерс, руководитель Центра передовых концепций GM, создал несколько поисковых эскизов. На них красовался стильный внедорожник с пониженным силуэтом, широкой колеей и массивными колесными арками. Внешний вид автомобиля получился весьма прогрессивным, совершенно не в духе господствующего в то время корпоративного стиля GM.
Вскоре рисунки Bear claw (так Питерс назвал свою машину) попали на стол Джэку Смиту — руководителю GM. Надо сказать, что в то время корпорация переживала нелегкие времена. Под давлением конкурентов, доля компании на рынке постоянно снижалась, закрывались заводы, увольнялись сотрудники. GM требовался новый прорывной автомобиль, который вытащит фирму из финансовой ямы. Внимательно изучив концепцию Bear claw, Смит понял, что перед ним именно такой автомобиль.
Концепт-кар представленный в 1999 году выглядел весьма агрессивно
В 1998 году разработка получила зеленый свет. Машину решили строить под эгидой марки Понтиак, как наиболее отвечающую концепции молодежного автомобиля. Изначально в качестве основы определили полноприводную рамную платформу с мощными моторами от Chevrolet Blazer. Конструкторы было обрадовались, но вскоре приуныли: волевым решением высшее руководство постановило, что машину предстоит строить на ничем не примечательной бюджетной платформе U-body от минивэна Pontiac Montana. Переход на новую платформу послужил причиной смены названия. Отныне машина именовалась как Pontiac Aztek.
Переднеприводная платформа заставила коренным образом пересмотреть дизайн автомобиля. Aztek получил высокий и одновременно узкий кузов с высокой поясной линией и непропорционально мелкими колесными арками. Том Питерс попытался придать долговязой машине более благообразный вид. Прототип щеголял угловатыми окошками, заостренным «клювом-капотом» со встроенными указателями поворота и отвесной кормой. Но главное за счет расширенной колеи и огромных колес выглядел он в общем-то достойно. В 1999 году концепт представили на автосалоне в Детройте, где он всех поразил своим необычным внешним видом. Нельзя сказать, что машина вызвала огромный ажиотаж, но некоторых потенциальных покупателей заинтересовала.
Серийное недоразумение
Серийный Pontiac Aztek
Когда годом позднее, Pontiac Aztek представили в шоурумах компании, многие просто не могли поверить, что это финальный вариант автомобиля. Все дело в том, что по пути на конвейер на Ацтек растерял все-то немногое очарование которое у него имелось, и превратился в нескладный, малопривлекательный автомобиль. По нему прошлись наверное все: от профильной прессы, до вечерних телешоу! Даже те кто совершенно не интересовался автомобилями знали, что Понтиак Ацтек — худший по дизайну автомобиль.
Тем не менее за уродливой личиной скрывалась вполне добротная машина. Автомобиль оснащался экономичным мотором V6 мощностью 185 л.с. и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Подвеска обеспечивала достойный комфорт, немыслимый для рамных внедорожников. В 2001 году Ацтек обзавелся полноприводной трансмиссией Versatrak, превратившись тем самым в полноценный кроссовер.
Трансмиссия Versatrak AWD обеспечивала постоянный полный привод с автоматическим перераспределением крутящего момента между осями
Зато с точки зрения реализации внутреннего пространства Pontiac Aztek оказался на высоте. Просторный салон вмещал пять человек, при этом был максимально функционален. Он изобиловал множеством ящиков органайзеров, ниш и полочек. В багажнике находился объемный бокс, который при необходимости можно было снять и использовать как чемодан на колесиках. Кроме того в качестве опции предлагалась палатка, которую можно было штатно закрепить в задней части машины. В общем Pontiac Aztek идеально походил для семейных походников и всевозможных любителей активного образа жизни.
Ацтек с опциональной палаткой
Однако не каждый из них осмеливался купить такую машину. Большинство отталкивал внешний вид, менее притязательных отпугивала довольно высокая цена. В базовой комплектации переднеприводный Pontiac Aztek стоил 21 тысячу долларов. За версию с полным приводом в максимальной комплектации просили почти 30 тысяч, что было выше финансовых возможностей целевой аудитории. Для того чтобы выйти на самоокупаемость, фирма Понтиак должна была реализовывать по 30 тысяч Ацтеков ежегодно. Однако за все пять лет производства достичь таких показателей так и не удалось. В лучшем 2002 году удалось продать 27 793 единиц, а всего было выпущено 119 784 автомобилей.
Салон автомобиля был максимально функционален, хотя качеством материалов обивки не блистал
Как ни странно, те из немногих владельцев кто все-таки сподобился купить Pontiac Aztek, были им очень довольны. Автомобиль неизменно получал высокие оценки в рейтинге JD Power и других опросах удовлетворенности клиентов. Как бы то ни было Понтиак Ацтек вошел в историю как удивительный пример недальновидности руководства GM, а также наглядно продемонстрировал насколько большое значение для потребителей имеет внешний облик автомобиля.
В популярной культуре [ править ]
В сериале Breaking Bad , 2004 модель Aztek был вызван герой Уолтер Уайт . Когда в 2013 году съемки закончились, один из использованных в съемках ацтеков, который был разбит и непригоден для езды, был продан на аукционе за 7 800 долларов США.
В американском папе! В эпизоде «Меньше денег, проблемы — меньше», Стэн Смит покупает Aztek для своей жены Франсин и себя, чтобы жить во время конкурса, чтобы доказать своей дочери Хейли, что можно выжить с минимальной заработной платой. Он называет машину «палаткой на колесах». Когда его спросили, как он предоставил машину, он ответил: «Сначала мне пришлось найти дилера Pontiac, что было нелегко, затем я сказал им, что хочу купить Aztek, а затем дал им 400 долларов».
Год от года изменения [ править ]
2001 править
Pontiac Aztek 2001 года
- Все новые модели доступны как базовая модель, так и GT как с передним, так и с полным приводом, последний может похвастаться независимой задней подвеской.
- В феврале 2001 года красный Aztek служил пейс-каром для Daytona 500 .
2002 править
2002–2005 Pontiac Aztek
Облицовка была сглажена и изменена на цвет кузова, передние габаритные огни / указатели поворота изменились с желтого на прозрачный, добавлен спойлер на заднюю дверь.
2003 править
В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален . ( Октябрь 2013 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
- Представлен Aztek «Rally Edition», который был опциональным пакетом, который отличался заниженной передней подвеской, большим задним спойлером, решеткой радиатора в цвет кузова и 17-дюймовыми хромированными колесами. Хотя некоторые считали его собственной моделью, поскольку он возродил бы Rally имя GM с момента прекращения GMC Rally .
- К списку опций добавлены развлекательная DVD- система, спутниковое радио XM и система контроля давления в шинах.
2004 править
В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален . ( Октябрь 2013 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
- CD / MP3 — плеер стал доступным вариантом.
- Была доступна модель Limited Edition со стандартной кожаной отделкой сидений, стереосистемой более высокого класса, задним спойлером, алюминиевой внутренней отделкой, стандартным проекционным дисплеем и регулируемым 6-позиционным сиденьем водителя.
2005 править
В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален . ( Октябрь 2013 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения ) |
В последнем модельном году Aztek получил возможность пользоваться системой On-Star без помощи рук . Цветовые решения экстерьера также изменились.
Производство Aztek было прекращено после 2005 модельного года, и его заменила платформа Theta Pontiac Torrent . Производственная линия Aztek в Рамос-Ариспе , Мексика, была переоборудована для производства Chevrolet HHR , хотя производство Buick Rendezvous продолжалось еще два года. В прошлом Pontiac Aztek наконец сошел с конвейера 31 августа, 2005. [ править ]
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Pontiac Aztek . |
Боб Латс рассказывает внутреннюю историю
vте« Предыдущая — Pontiac , подразделение General Motors , автомобильная хронология, 1980-е – 2010 гг. | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010 г. | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Малолитражный | Солнечная птица | T1000 | 1000 | LeMans | Матиз / G2 | Матиз / Matiz G2 | ||||||||||||||||||||
Акадский | ||||||||||||||||||||||||||
Санберст | ||||||||||||||||||||||||||
Светлячок | Светлячок | Светлячок | Светлячок | Волна | G3 | |||||||||||||||||||||
Компактный | J2000 | 2000 г. | Солнечная птица | Солнечная птица | Солнечный огонь | Гонка преследования / G4 / G5 | ||||||||||||||||||||
Буря | ||||||||||||||||||||||||||
Феникс | Гранд Ам | Гранд Ам | ||||||||||||||||||||||||
Среднего размера | Гранд Ам | 6000 | Гранд Ам | G6 | ||||||||||||||||||||||
LeMans | Bonneville | Гран При | Гран При | Гран При | ||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | Laurentian | |||||||||||||||||||||||||
Каталина | ||||||||||||||||||||||||||
Парижанка | Bonneville | Bonneville | Bonneville | G8 | ||||||||||||||||||||||
Bonneville | ||||||||||||||||||||||||||
Универсал | Сафари | |||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кроссовер | Aztek | Торрент | ||||||||||||||||||||||||
Компактный внедорожник | Sunrunner | |||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Атмосфера | Атмосфера | ||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Транс Спорт | Транс Спорт / Монтана | Монтана SV6 | |||||||||||||||||||||||
Личная роскошь | Гран При | Гран При | Гран При | |||||||||||||||||||||||
Спортивный | Fiero | Солнцестояние | ||||||||||||||||||||||||
Жар-птица | Жар-птица | Жар-птица | GTO | |||||||||||||||||||||||
|
vте Автомобили Понтиак | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подразделение General Motors , 1926–2010 гг. | ||||||||
Исторические модели |
|
|||||||
Концептуальные модели |
|
|||||||
|