Димексид от нагара в двигателе

Что советуют автомеханики

Специалисты СТО отрицательно относятся к промывке двигателя лекарственным средством димексид. Агрессивный препарат поднимает шлаки, которые забивают систему с масляными каналами. Если растирка долго находится в масле, происходит его расслоение, смазка перестает поступать в силовую установку. Против народного средства автомеханики приводят следующие доводы:

  1. Масло с течением времени в конце срока, становится не качественным, а если туда заливают присадку такая гремучая смесь выводит из строя движок.
  2. Нет лабораторных исследований и заключений экспертов, как поведут себя после промывки, пары трения силового агрегата, все работы проводят с риском из-за неопределенных последствий.
  3. Нет ясности будет ли разрушаться масляная пленка, при разжижении масла образуются «задиры» в цилиндрах и вкладышах.
  4. Раствор негативно влияет на сальники, резинки, герметик.
  5. Детонация нарушает скользящий палец двигателя.
  6. Не определено взаимодействие лекарственного средства с остальными материалами из пластмассы и композита.

Без лабораторных испытаний неизвестны последствия от проведенных очистительных операций. Исполнитель только видит выход большого количества темных отходов. А что успел вместе с гарью захватить и разрушить димексид не известно никому. Остаются только голословные догадки. Поэтому мотористы советуют не рисковать. Двигателю не навредят классические технологии по очистке его от внутренних нагаров. Фабричное промывочное масло:

  1. Удержит образование масляной пленки.
  2. Охладит узлы.
  3. Унесет продукт износа.

Каждый водитель выбирает сам, какими средствами ему очищать двигатель. Мастера советуют не доводить движок до плачевного состояния, вовремя проводить техосмотр и заливать только качественное масло и горючее, а в СТО обращаться при первых подозрительных отзвуках в моторе или после появления флажка на приборной доске.

Очистка цилиндров и камер сгорания на 6-цилиндровом двигателе

Для раскоксовки шестицилиндрового ДВС требуется большее количество очищающего средства, и заливать нужно препарат, разумеется, не в 4, а в 6 цилиндров. Для большей эффективности попутно можно использовать средство для очистки карбюратора (инжектора), в этом плане себя хорошо зарекомендовала автохимия под японским брендом GZOX.

Вот примерный порядок действий раскоксовки и промывки 6-цилиндрового двухлитрового бензинового двигателя с применением димексида и очистки инжектора GZOX Injection&Carb Cleaner:

  • прогреваем двигатель до рабочего состояния;
  • отворачиваем свечи зажигания, в каждый цилиндр вливаем по 100 мл ДМСО;
  • ждем примерно полчаса, затем шприцом откачиваем жидкость, закручиваем свечи, и вновь запускаем ДВС, необходимо, чтобы весь шлак из камер сгорания вылетел и прогорел;
  • теперь берем промышленный состав GZOX (флакончик 300 мл), брызгаем в цилиндры (естественно, открутив свечи), оставляем «отмокать» приблизительно на 3 часа;
  • выждав необходимое время, прокручиваем коленчатый вал вручную, стартером пользоваться не нужно;
  • теперь откачиваем из цилиндров остатки жидкости, если она там еще осталась, а не протекла в поддон.

Далее желательно произвести промывку масляной системы, поэтому сливаем отработку, заправляем картер промывочным маслом, запустив мотор, даем ему поработать на холостых оборотах 25-30 минут. Повторяем промывание еще раз, сливаем «промывку» всю до последней капли, меняем маслофильтр, заправляем двигатель свежим хорошим маслом. Если масляная система очистилась в недостаточной мере, промывочную процедуру можно повторить еще раз. И работу с димексидом нужно проводить в теплом помещении, при комнатной температуре и выше, иначе жидкость кристаллизуется.

Как сделать самому, пошаговая инструкция

В принципе процесс простой и похож для всех средств (не важно народное или профессиональное). ИТАК:

  • Прогреть мотор, до рабочей температуры
  • Выкрутить свечи
  • Установить все поршни примерно в одно положение (можно покрутить ключом коленвал, кто-то крутит даже за ремень генератора). Идеально точно не нужно, должно быть на глаз среднее положение
  • Отключаем систему зажигания, можно просто отсоединить провода. Это убережет от выхода из строя катушек зажигания и воспламенения паров смеси, которая будет в цилиндрах (нужно думать о безопасности)
  • Далее заливаем наше средство. Как я и говорил — оно может быть разное, например LAVR это около 50мл на цилиндр, ДИМЕКСИД столько же, КЕРОСИН+АЦЕТОН можно взять чуть больше около 100мл – цилиндр.
  • Далее обратно закручиваем свечи. Чтобы внутри цилиндра как бы создалась «паровая баня»
  • Оставляем все это на 12 часов. Однако если вы просто делаете профилактику достаточно 1-2 часа
  • Часть нашего средства, пройдет через кольца в масло, часть останется. Его нужно будет удалить, на СТО это делается сжатым воздухом, если у вас нет такой возможности, можно купить шприц, с трубкой от капельницы и удалить средство из цилиндров. Если даже шприц купить негде, тогда покрутите мотор стартером, БЕЗ СВЕЧЕЙ И КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ, положите сверху тряпку (на колодцы), он сам «выплюнет» излишки
  • Далее собираем всю систему обратно. Запускаем мотор. Возможно, он будет дымить примерно 5 – 10 минут, ЭТО НОРМАЛЬНО! Сгорают остатки средства.
  • НУ и последнее чтобы я вам ОБЯЗАТЕЛЬНО посоветовал сделать – это сменить масло! Ведь в нем есть частички «наших» составов. Причем менять масло нужно с промывкой, в этом случае это обосновано.
  • Последнее — заливаем свежее масло, катаемся и радуемся

Из опыта хочется поделиться своим отзывом на такие промывки. Действительно в 60-70% случаев восстанавливается компрессия, жор масла либо уходит, либо возвращается в определенные (нормальные рамки). ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ!

Сейчас небольшая видео версия

Однако в заключении хочется сказать, если ваш двигатель сильно изношен, то этот процесс ему не поможет. Даже бывают такие случаи, когда кольца держатся именно на нагаре, а когда вы его убираете, тогда мотор сразу требует капиталки

На этом заканчиваю, думаю моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Комментарии

14.08.2019

Дмитрий

Я прошу прощения за ранее , кто вам сказал что Димексид разъедает маслосьёмные колпачки? Вот ваш лавр это точно сделает, сколько испытывали на разных сальниках нет никакой реакции димексида на резиновые уплотнения , а тем более колпачки

Процедура промывки двигателя

Специалисты отмечают, что для промывки масляный состав нужно наливать выше, чем сам уровень, так как при этом наблюдается повышение чистящих качеств без последствий негативного характера. Смазка остается. При этом, чистой более длительный период времени.

Технология:

  • В картер доливается состав так, чтобы превысить уровень на тридцать-пятьдесят процентов;
  • Двигатель доводится до обычного рабочего режима, после чего выключается;
  • Лекарства необходимо взять в количестве десяти процентов от того объема, который предназначен для масла, и подогрет до пятидесяти градусов. После этого оно добавляется в горловину;
  • Теперь включается двигатель и работает сорок пять минут;
  • Отработка сливается, новый фильтр устанавливается;
  • Новое масло нужно заправить в количестве большем, чем указано в паспорте, на тридцать-пятьдесят процентов;
  • Повторить процедуру промывки, после чего отработанная смазка выливается, а фильтр устанавливается новый;
  • Новая эмульсия на минеральной основе заливается на сто двадцать пять процентов от нормы;
  • Выполнить прогревание, мотор остановить, добавить димексид;
  • После запуска мотора, дать ему поработать на полтора тысячах оборотах минут пять-десять;
  • Остальное время около двадцати минут провести работу акселератором так, чтобы при оборотах от полутора до трех с половиной тысяч оборотов постепенно изменялся характер работы от границы снизу, до верха и в обратном направлении;
  • Эмульсия сливается. Фильтр меняется;
  • Масло для промывки влить. Проработать в течение двадцати минут. Процедура проводится два раза;

«Мягкая» раскоксовка двигателя

Мягкая раскоксовка поршневых колец — очистка поршневой группы от нагара через масляную систему двигателя. Очищающий препарат ( обычно это «промывка масляной системы с эффектом раскоксовки колец») заливается в моторное масло за 100-200 км до его замены, и до самой смены масла двигатель нужно эксплуатировать в щадящем режиме, избегая эксплуатации на максимальных оборотах. Состав «мягкого» раскоксователя должен размывать нагар с нижних маслосъемных колец (которые чаще всего подвержены «залеганию» или коксованию) и поршневых канавок. Обычно для этого применяют промывочное масло, а также 5- или 7-минутки.

Основной минус обычных « мягких » раскоксовок : с их помощью не получается очистить от нагара ни камеру сгорания, ни клапана двигателя. В основном это — традиционные промывочные жидкости масляной системы двигателя, с добавлением чистящих компонентов для удаления нагара. Такой метод можно применять не в клинических случаях загрязнения двигателя, а как профилактику, при каждой замене масла.

В последнее время набирает популярность раскоксовка двигателя димексидом. В основном за счет дешевизны препарата (в аптеке он стоит 50-70 руб за флакон) и качества растворения нагара в масляной системе двигателя. В масляную горловину заливают димексид из расчета 100 мл на 1 литр масла в двигателе. Минусов у этого способа раскоксовки два: обязательно нужно очистить поддон от краски, чтобы не забило сетку маслозаборника (т.к. краска отслаивается и может забить сетку маслозаборника, перекрыв подачу масла в насос) и требуется хорошо промыть маслосистему (обычно 2 раза промывочным маслом) после слива димескида со старым маслом. Итого затраты вырастают до 1000 рублей, а время придется выделить на такую раскоксовку очень много.

К «мягкой» очистке двигателя от нагара можно отнести и нашу присадку в масло АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ ЭДИАЛ. Ее добавление в масло двигателя позволяет хорошо очистить кольца и канавки поршня от нагара и лаков (не хуже ДИМЕКСИДА), обычно изменения, от применения присадки, становятся заметны через 10-15 минут на холостом ходу и проезде до 50 км. Основное отличие ее от других «мягких» конкурентов: НЕ НАДО МЕНЯТЬ МАСЛО после применения (замена масла в двигателе производится планово). Наша присадка заливается как в «свежее» так и в «старое» масло и на ней катаются до конца срока службы масла. Желательно, чтобы автомобиль еще проехал на этом масле хотя бы 300 км, чтобы присадка сработала в полную силу. Ее дополнительным плюсом служит последующая защита пар трения от износа и усиление сопротивляемости масла на угар.

Применение ДМСО для дизельного двигателя

Принцип раскоксовки и промывки в целом одинаков для всех двигателей, разница лишь заключается в конструктивных особенностях. На многих дизелях особенностью является относительная труднодоступность самих цилиндров, добраться до них, например, на автомобилях Ниссан или Рено не так просто. Как можно раскоксовать поршневые кольца на дизеле, рассмотрим на примере мотора 1.9 DCI, установленного на авто Renault Scenic;

  • снимаем свечи накаливания, и чтобы залить димексид в цилиндры, выставляем все поршни в них примерно на одинаковом уровне;
  • для измерения положения поршней берем любой тонкий прут или стальную проволоку, согнутую под углом, а провернуть мотор можно, поставив машину на передачу, поддомкратив переднее колесо и повернув его (подходит для авто с механической коробкой передач, с АКПП придется искать другие методы);
  • также закрепляем на шприце прозрачную трубку, но уже гораздо большей длины, и чтобы она не гнулась и попала в цилиндр, можно к ней прикрепить электрод для жесткости;
  • заправляем шприц димексидом, устанавливаем трубку в цилиндр и добавляем жидкость (также примерно по 50 г);
  • заправив цилиндры жидкостью, выжидаем несколько минут, затем с помощью колеса прокручиваем вал двигателя с поршнями в одном и другом направлении (машина по-прежнему стоит на передаче);
  • откачиваем шприцом из цилиндров оставшуюся жидкость.

Здесь можно двигатель прокрутить вхолостую стартером, чтобы шлак вылетел из цилиндров, но обязательно необходимо отключить подачу топлива (отключается под капотом). Не будет лишним проложить тряпки для того, чтобы грязь не попадала на двигатель. Промывку картера выполняют, если сильно загрязнена масляная система, проводится процедура также и в качестве профилактики.

Раскоксовка поршневых колец с помощью ДМСО

Есть множество различных рецептов раскоксовки, которые предлагают водители авто, все они основываются на том, что состав, разъедающий нагар, заливается в цилиндры и оставляется в них на определенное время. Рассмотрим, как подобная процедура выполняется на автомобиле ВАЗ модели 2108, всю последовательность действий. Сначала нужно:

  • подготовить два флакона с ДМСО (2х100 мл);
  • взять медицинский шприц, его конец соединить с прозрачной трубкой;
  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • заглушить ДВС, выкрутить свечи зажигания;
  • залить с помощью шприца димексид, по половине флакона в каждый цилиндр;
  • завернуть свечи на место, подождать около 5 минут, провернуть коленвал, не запуская движок;
  • проворачивать вал необходимо в обе стороны, такие действия следует выполнять приблизительно около 15 минут;
  • теперь нужно снова вывернуть свечи и с помощью того же шприца откачать жидкость, она должна заметно почернеть;
  • часть препарата должна проникнуть в двигатель, поэтому откачать его из цилиндров получится не в полной мере;
  • теперь около 300 мл димексида следует добавить в картер двигателя, затем дать поработать мотору приблизительно 25-30 минут на холостом ходу.

Во избежание поломки ДВС повышать обороты нельзя, так как грязь со стенок двигателя может забить сетку маслоприемника, тогда пропадет давление масла. Во время работы ДВС из трубы глушителя будет идти белый дым с неприятным резким запахом, поэтому такие действия крайне нежелательно производить в гараже, удобнее всего оставить машину с работающим движком на улице.

Приблизительно через полчаса загоняем машину на яму или автоподъемник (руками, газовать нельзя), глушим двигатель, сливаем из поддона масло (скорее всего, оно будет очень черным). Затем заливаем в картер любое универсальное моторное масло, желательно недорогое, так как оно опять будет меняться, ставим новый масляный фильтр. Пять минут прогреваем мотор, выключаем зажигание, затем опять добавляем димексид (три флакончика по 100 мл).

В очередной раз даем ДВС около 30 минут поработать на холостых оборотах, опять сливаем отработку, еще раз меняем маслофильтр. Если движок зашлакован сильно, и в этот раз масло также будет достаточно темным. Теперь уже льем в картер промывку, запускаем мотор на малом ходу на 20 минут, состав ДМСО больше не используем. В самой последней стадии сливаем промывочное масло и меняем маслофильтр (уже в последний раз), перед заливкой чистого хорошего масла желательно снять поддон ДВС и хорошенько отчистить его от грязи. Сколько раз следует повторить подобную процедуру, зависит от степени загрязнения внутренностей силового агрегата.

Один важный момент – димексид кристаллизуется при температурах ниже +18,5ºC, из-за этого все работы, кроме прогрева ДВС, желательно проводить в теплом помещении. Еще препарат эффективно и быстро отъедает краску, поэтому если внутри двигателя присутствуют крашеные детали, а жидкость попала в масляный поддон, запуск движка производить нельзя. Прежде необходимо удалить из масляной системы все остатки димексида и грязь, а затем уже заводить машину.

Димексид гель

Гель представляет собой бесцветную или желтоватую субстанцию, обладающую слабым запахом. Димексид в форме геля способствует оказанию противовоспалительного и местного анальгезирующего воздействия. Использование геля также оказывает умеренное антисептическое и фибринолитическое воздействие.

Гель содержит в своем составе 25 мг активного компонента диметилсульфоксида. Показаниями к применению препарата являются: комплексное лечение ревматоидных артритов, болезни Бехтерева, деформирующих остеоартрозов, радикулитов, невралгии, ушибов, повреждения связок.


Гель рекомендовано наносить тонким слоем на пораженной участок кожи несколько раз в день. Точную продолжительность терапии и кратность использования препарата определяет врач после очного осмотра.

Продолжительность терапии не должна превышать 2 недели. По мере необходимости, возможно проведение повторного курса лечения не ранее, чем спустя 10 дней.

При передозировке препаратом усиливается вероятность развития нежелательных побочных реакций. В качестве лечения следует стереть препарат с поверхности кожи, промыть пораженный участок и прекратить использование лекарства.

https://youtube.com/watch?v=rET7R48TKeI

Подготовительный этап перед очисткой

В соответствии с основным свойством димексида, процедура по очистке должна проводится, когда на улице тепло или использовать для этих целей отапливаемое до нужной температуры место.

  • В противном случае лекарство может отвердеть в самый неподходящий момент.
  • Например, когда его наливают в масло, чтобы промыть мотор, или непосредственно в цилиндрические емкости.
  • В этом случае срочно заливается в них ацетон или вода, доведенная до кипения, и смесь предстоит выкачать.

Так, к примеру, средство довольно быстро способно отслаивать краски, не говоря уже о разъедании деталей из пластика. Вот почему до проведения процесса раскоксовки предстоит удалить с поддоной части эмаль, а также убрать пластик.

Чем делать раскоксовку. И причем тут ДИМЕКСИД?

Самое идеальная РАСКОКСОВКА — является разборка мотора и удаления «ручками» с каждой детали! Но звучит, конечно же, как бред — никто это делать не будет. А поэтому прибегают к различным химическим составам. КОТОРЫХ, СЕЙЧАС ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО, начиная от народных, заканчивая профессиональными.

Если взять недалекое прошлое, а именно машины наших отцов и дедов, то они делали этот процесс обычным керосином, так как керосин имеет хорошие проникающие и моющие свойства. Он разрушал этот нагар, лак, смолы и прочий шлам и выводил это все через глушитель.

Сейчас химия шагнула далеко вперед, появилось много различных специализированных химических препаратов, которые эффективно удаляют этот нагар. Самое главное не навредить катализатору и всевозможным резиновым прокладкам (в частности маслосъемным колпачкам):

Многие до сих пор используют смесь керосина + ацетона. Смешивается все в пропорции 1 к 1. Хватит буквально 400 – 500 мл.

Сейчас ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНЫЙ народный метод. Раскоксовка ДИМЕКСИДОМ (диметилсульфоксид) – это медицинский препарат, для наружного применения, применяется для борьбы с грибками, прыщами, для приготовления масок и прочего. Покупается примерно 50-100 мл бутылочки, и добавляются в каждый цилиндр

Специализированное средство LAVR (ML 202). Как я считаю это одно из самых лучших средств для раскоксовки. Отечественного производства, стоит не дорого, работает эффективно (кстати, продается уже достаточно много времени и только положительные отзывы). Одной бутылочки 185 мл, хватает для двигателя объемом в 2,0 литра

Что такое димексид, и чем он полезен для двигателя

Диметилсульфоксид (а также ДМСО или димексид) – лекарственное средство, представляет собой жидкость прозрачного цвета, предназначено для наружного применения, имеет специфичный запах. В медицине препарат используется для лечения болезней опорно-двигательного аппарата, но автомобилисты сделали открытие, что лекарственная жидкость эффективно помогает очистить камеры сгорания, детали цилиндро-поршневой группы, картер двигателя от нагара и смолистых отложений.

Димексид добавляют в промывку, используют для раскоксовки колец, применяют в качестве присадки для уменьшения расхода моторного масла. Разумеется, в инструкции по применению лекарственной жидкости ничего не говорится о возможности использования не по назначению, но последнее время у автомобилистов димексид пользуется большой популярностью. В сети об этом чудодейственном средстве есть немало хвалебных отзывов, на youtube размещено много видео, но есть и резко отрицательные мнения.

Раскоксовка димексидом: пошаговая инструкция

Димексид (диметилсульфоксид) в медицине популярен благодаря своим противовоспалительным свойствам. А для промывки деталей двигателя он используется, так как является сильным растворителем. Цена одного флакона (100 мл) – до 50 рублей.

Для раскоксовки нужно подготовить:

  • 4 флакона димексида (по 100 мл) на 1 цилиндр;
  • 3 флакона димексида (по 100 мл) для очистки краски с щупа и поддона;
  • шпильку М6х40-50 см;
  • абразивное средство (можно заменить на пасту ГОИ);
  • дрель;
  • шприц Жане и небольшую пластичную трубочку для него;
  • инструменты для того, чтобы получить доступ к свечам, открутить их;
  • термоусадку – до 20 см;
  • вороток (необходим для вращения коленвала);
  • спички;
  • несколько деревянных палочек одинаковой длины;
  • емкость из металла, объем которой больше 1 литра;
  • фторопластовую трубку. Необходимая длина – от 40 до 50 см, а диаметр – 8 мм.

Технологию раскоксовки условно можно разделить на 3 этапа – удаление краски с масляного щупа, подготовка «миксера», чтобы максимально интенсивно взбалтывать очищающую смесь в цилиндрах, и, собственно, их очистка.

Как очистить краску с масляного щупа и поддона

Процедура несложная, но нужно действовать аккуратно. Димексид все же агрессивное средство, потому дополнительная защита кожи и глаз обязательна.

Сначала любым доступным способом обезжирить поддон и щуп. Такая манипуляция поможет существенно ускорить процесс очистки эмали. Затем постепенно наносить на эти детали димексид, одновременно воздействуя на них строительным феном.

Нужно помнить, что димексид – горючее вещество. Есть вероятность его воспламенения при быстром повышении температуры (интенсивном нагреве). Соблюдать технику безопасности при работе обязательно!

Для чего используют димексид

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) выходит из строя по причине неправильного хранения машины, износа сопредельных деталей от долгой эксплуатации. История умалчивает, кому из автолюбителей первому пришло в голову чистить мотор, прозрачным медикаментозным средством – диметилсульфосидом. Димексид врачи назначают пациентам для наружных растирок.

  1. Камерах сгорания.
  2. Цилиндрах.
  3. Поршнях.
  4. Картере.

Препарат применяют как добавку к промывке, чтобы раскоксовать кольца, снизить масляный расход. Автослесари даже разработали рецепты по приготовлению растворов с димексидом. Принцип действий в основном одинаков, нужно залить в цилиндры, разъедающее вещество и оставить пока препарат не сделает свое дело. Работу нужно выполнять поэтапно:

  1. Приготовить 2 бутылки концентрата по 100 мл.
  2. Присоединить конец медицинского шприца к прозрачной трубке.
  3. Завести двигатель, дать ему поработать пока не прогреется.
  4. Отключить ДВС.
  5. Вынуть свечи.
  6. Шприцом ввести препарат по 50 мл. на цилиндр.
  7. Вставить свечи.
  8. Через 5 минут, не запуская силового агрегата, проворачивают коленвал в разные стороны в течение 20 минут.

Свечи опять вынимают, чтобы избавиться от черной, загрязненной смеси. Полностью выкачать жидкость из цилиндров не выйдет, потому что препарат частично проник в движок. Остатки чистого димексида вводят в картер и полчаса дают отработать мотору вхолостую. Чтобы маслоприемник не забился, а ДВС не сломался окончательно, обороты не повышают. Для проведения работ машину лучше поставить на свежем воздухе, выкатить из гаража, так как из выхлопной трубы будет валить дым с запахом.

Когда нормативное время истечет, авто вручную вновь заталкивают на яму. Затем глушат для слива масла, которое сильно почернеет. Заливают картер другой самой дешевой масляной жидкостью, проводят смену фильтров, потому что его придется опять слить. После прогревания мотора операцию с димексидом повторяют. На этот раз понадобится 3 флакона растирки. После полной очистки от препарата и грязи ставят новые фильтры, а масло заливают хорошего качества.

Поршень, компрессия, кольца

Если взять поршень любого двигателя и посмотреть на него, то обычно можно увидеть три канавки (такая конструкция сейчас практически на всех двигателях). Две идут для компрессионных колец, одна идет для маслосъемного.

В процессе работы кольца — держат компрессию в цилиндрах (по большому счету именно они способствуют движению поршня), а также не дают маслу попадать в камеру сгорания

Также что немаловажно, они отводят часть тепла в стенки блока цилиндров. Стоит отметить — что у маслосъемного кольца, в его канавке, бывают специальные отверстия или проточки, в стенке поршня, которые улучшают отвод масла, убирая его во внутреннюю полость поршня). Стоит отметить — что у маслосъемного кольца, в его канавке, бывают специальные отверстия или проточки, в стенке поршня, которые улучшают отвод масла, убирая его во внутреннюю полость поршня)

Стоит отметить — что у маслосъемного кольца, в его канавке, бывают специальные отверстия или проточки, в стенке поршня, которые улучшают отвод масла, убирая его во внутреннюю полость поршня).

Все три подвижны — при ходе поршня, на какие-то микроны они могут перемешаться вверх и вниз, а также немного колебаться. Вся эта система работает достаточно эффективно, если на ней нет КОКСА.

НО после того как нагар там появляется, нарушается вся идеально выстроенная система:

КОКС начинает образовываться в «канавках» (проточках) где находятся компрессионные кольца. Они теряют свою подвижность. Простыми словами, они не могут повернуться на микроны, нужной стороной (а работают только одной) и из-за этого падает компрессия. ДА и износ большой

  • Маслосъемное кольцо, также теряет подвижность, оно не может эффективно убирать масло со стенок блока цилиндров и оно прорывается в камеру сгорания. Соответственно растет расход масла, причем значительно, есть случаи — до 4 литров на 10000 км
  • Под маслосъемным кольцом, забиваются каналы (проточки) масло через них также не отводится, что еще больше способствует увеличению расхода

В общем если сказать простыми словами — если мотор сильно закоксовался, то он не едет (падает компрессия) и «жрет» масло. Многие путают с износом (в частности стенок блока и колец), но перед этим можно выполнить раскоксовку, в 60 — 70% случаев это помогает. Причем стоит это не так дорого.

Порядок промывки с ДМСО

В процессе чистки специалисты рекомендуют наливать масляный состав выше уровня. Негативных последствий не замечено, а вот чистящие свойства повышаются ввиду того, что грязь растворяется в гораздо большем объеме и смазка дольше остается чистой. В целом технология очистки димексидом выглядит следующим образом:

  • Долить в картер минерального состава в объеме 30-50% от паспортного.
  • Дать силовой установке достичь рабочего теплового режима и остановить.
  • Разогреть лекарство до 40-50°C в количестве 10% от номинального объема масла и добавить через маслозаливную горловину.
  • Запустить мотор и дать ему поработать на «холостых» порядка 45 минут.
  • Слить отработку и поставить новый фильтр.
  • Заправить свежее минеральное масло в количестве 130-150% от паспортного объема.
  • Осуществить действия, указанные в пунктах 2, 3, 4.
  • Вылить отработанную смазку и заменить маслофильтр.
  • Залить новую минеральную эмульсию в объеме 125% от штатного количества.
  • Выполнить прогрев и на остановленной силовой установке добавить димексид в залитое масло для промывки двигателя на различных режимах (8% от паспортных характеристик маслосистемы).
  • Пустить мотор и первые 5-10 минут обеспечить его работу на оборотах 1 500 об/мин. Остальные 20-25 минут циклично работать акселератором в диапазоне 1 500-3 500 об/мин постепенно изменяя характер функционирования от нижней границы к верхней и наоборот.
  • Слить эмульсию и установить новый фильтрующий элемент.
  • Влить промывочное масло в обычном количестве и обеспечить работу на ХХ 15-20 минут.
  • Заменить фильтр на новый, а смазку – на промывочную и вновь дать поработать на «холостых» в течение 15-20 минут.
  • Произвести замену смазочного состава и фильтра на эксплуатационные.

Отзывы показывают, что развитие нестандартных ситуаций при промывке возможно. Возникающие в процессе выполнения технологии стуки «лечатся» доливкой масла небольшими порциями до устранения шума. Риск появления детонации значительно снижается при отсоединении от впускного коллектора и выводе наружу картерных газов. Как альтернативу, можно использовать промывку двигателя дизельным маслом– эффект менее заметный, зато мотор не работает в экстремальных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *