Как подключить автомобильный усилитель своими руками

Схемы подключения

Чтобы правильно подключить громкоговорители, требуется разработать схему расположения устройств и рассчитать магистрали прокладки кабелей. Для коммутации усилителя к колонкам в авто требуется использовать акустический кабель с металлическим экраном, снижающим воздействие электромагнитных волн (от радиопередатчиков, блоков управления или системы зажигания).

Схемы коммутации позволяют соединить передние и задние колонки побортно в общие цепи, освободив оставшиеся тыловые каналы усилительного блока для коммутации низкочастотного громкоговорителя. Сабвуфер подсоединяется мостом, что повышает передаваемую мощность при одновременном снижении нагрузки на электронику усилительного контура.

Последовательное

В схему подключения усилителя к автомагнитоле входят цепи подсоединения колонок. При последовательной коммутации обмоток репродукторов происходит рост суммарного сопротивления. Подобное подключение используется при подключении элементов для дополнительного озвучивания, расположенных в задней части салона. Количество громкоговорителей, соединенных в общую цепь, неограниченно. Допустимое суммарное сопротивление должно соответствовать параметрам усилительного блока.

Для подключения колонок к усилителю в машине необходимо соединить положительную клемму одного из каналов с плюсовым входом динамика, минусовой выход от того же канала идет к отрицательному контакту дополнительного громкоговорителя. Оставшиеся клеммы колонок соединяются акустическим шнуром. По аналогии соединяются репродукторы симметричного канала.

Параллельное

Параллельное подключение колонок через усилитель позволяет снизить сопротивление нагрузки, которое падает пропорционально числу установленных в цепь элементов. При этом наблюдается повышение мощности, количество соединяемых динамиков ограничивается только характеристиками усилительного блока и мощностью самих громкоговорителей. Автомобильные усилительные блоки позволяют подключать цепи с суммарным сопротивлением 1-2 Ом (встречаются модификации, способные работать при 0,5 Ом).

Положительный кабель от первого канала идет к плюсовым клеммам репродукторов, аналогично проводится отрицательный шнур к минусовым контактам. Динамики противоположного борта соединяются аналогично, для коммутации используется второй канал усилительного блока.

Последовательно-параллельное

Комбинированная методика применяется при необходимости подключить усилитель к магнитоле для воспроизведения звука на увеличенном количестве громкоговорителей. Схема позволяет повысить выходную мощность акустической системы при поддержании нормативного уровня сопротивления на канал. Владелец автомобиля подключает на каждый канал неограниченное число динамиков с суммарным сопротивлением 2-16 Ом (зависит от характеристик усилительного контура).

Например, в схеме канала предполагается смонтировать 4 колонки. Положительный сигнал подается к плюсовой клемме первого и третьего динамика. Минусовые выходы этих громкоговорителей соединяются с положительными клеммами второго и четвертого репродуктора. Оставшиеся свободными выходы колонок подключаются к отрицательной клемме канала.

Как установить

Перед установкой устройства важно ознакомиться с некоторыми нюансами, от которых зависит безопасность автомобиля и эффективность аудиосистемы

Выбор места установки

На выбор места монтажа прибора зависит несколько факторов.

Во время работы усилитель сильно нагревается, поэтому важно выбрать такое место, где происходит наилучшая циркуляция воздуха. Его нельзя монтировать на бок, вверх ногами или под обшивку

Так устройство перегреется и в лучшем случае перестанет работать. Наихудший сценарий – возгорание.
Чем дальше от магнитолы он будет установлен, тем большим будет сопротивление. Из-за этого динамики будут звучать немного тише.
Проводку нужно прокладывать под обшивку салона, поэтому важно сделать правильные замеры с учетом поворотов.
Не следует монтировать его на корпус сабвуфера, так как он не переносит больших вибраций.

Где лучше всего установить этот элемент аудиосистемы? Вот четыре распространеннее локации.

  1. В передней части салона. Это зависит от модели автомобиля. Если есть свободное пространство под торпедой и это не будет мешать пассажиру. Это место считается оптимальным, так как достигается максимальная чистота звука (небольшая длина сигнального кабеля).
  2. Под передним пассажирским креслом. Там хорошая циркуляция воздуха (прохладный воздух всегда стелется по низу) и свободный доступ к устройству. В случае большого пространства под сиденьем есть вероятность, что пассажиры на заднем диване будут толкать устройство ногами.
  3. Задняя полка. Неплохой вариант для кузовов седан и купе, потому что в отличие от хэтчбеков она неподвижна.
  4. В багажнике. Особенно практичным это будет в случае подключения двух усилителей (один – в салоне, а другой – в багажнике).

Провода для подключения

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что для аудиосистемы достаточно обычных тонких проводов, которые идут в комплекте с колонками. Однако для питания усилителя потребуется особенный кабель.

Например, водитель купил устройство с мощностью в 200 Вт. К этому показателю необходимо прибавить 30 процентов (потери при низком КПД). В результате потребляемая мощность усилка составит 260 Вт. Сечение силового провода рассчитывается по следующей формуле: мощность делится на напряжение (260/12). В этом случае кабель должен выдерживать силу тока в 21,6А.

Автоэлектрики советуют приобретать провода с небольшим запасом сечения, чтобы их изоляция не оплавилась из-за нагрева. После таких расчетов многие удивляются, насколько толстой окажется проводка для усилителя.

Предохранитель

Предохранитель должен присутствовать в любой электрической схеме, особенно если по ней подается ток с большим амперажем. Это плавкий элемент, который разрывает цепь при повышенном нагреве. Он защитит салон автомобиля от возгорания из-за образовавшегося короткого замыкания.

Предохранитель для таких систем часто выглядит в виде стеклянного бочонка, внутри которого помещен плавкий металлический сердечник. У таких модификаций есть существенный недостаток. Контакты на них окисляются, из-за чего питание устройства пропадает.

Более дорогие варианты предохранителей оснащены болтовыми зажимами, фиксирующими плавкую пластину. Контакт в таком соединении не пропадает от постоянных вибраций в процессе работы мотора.

Этот защитный элемент нужно установить максимально близко к аккумулятору – в пределах 30 сантиметров. Нельзя использовать модификации, намного превышающие пропускную способность провода. Например, если кабель способен выдержать напряжение в 30А, предохранитель в этом случае не должен превышать значение в 50А.

Межблочный кабель

Это не то же самое, что силовой кабель. Межблочный провод соединяет аудио выходы магнитолы и усилка. Основная задача этого элемента заключается в том, чтобы без потерь качества передать звуковой сигнал с магнитофона на входной узел усилителя.

Такой кабель всегда должен иметь прочную изоляцию с полным экранированием и толстую центральную жилу. Его следует приобрести отдельно, так как зачастую в комплекте с устройством идет бюджетный вариант.

Внешний усилитель в автомобиле: для чего нужен, как устроен и работает

Устанавливая другой усилитель (внешний), повышается не только качество звука, но и  мощность самого звукового сигнала. Основное назначение устройства заключается в  усилении поступающего на него от магнитолы  сигнала без искажений. Сигнал малой амплитуды, поступающий от магнитолы на вход усилителя, на выходе увеличивается до определенного  значения, необходимого для нормальной работы динамиков.

Еще усилитель можно подключить к сабвуферу, это позволит оптимально настроить аудиосистему автомобиля, так как входной и входной сигналы отличаются только мощностью.

Также подключение через кроссовер позволяет воспринимать звук лучше на всех диапазонах частоты. Как показывает практика, напряжение в 14.2 В, обеспечивающие максимальную мощность усилителя, не всегда соответствует напряжению бортовой сети автомобиля.

По этой причине возникает необходимость установки электролитических конденсаторов большой емкости, которые накапливая необходимый заряд при пиковой нагрузке, не допускают  «проседания». 

Конструкция любого усилителя, причем независимо от количества каналов (1-6) и от способа усиления (аналоговый и  цифровой сигналы), состоит из трех основных узлов:

  • Входная схема — «чувствительность» входного узла должна соответствовать уровню подаваемого с магнитолы сигнала (любой источник звука имеет свой уровень выходного напряжения). Несоответствие уровней может привести к искажению сигнала на выходе;
  • БП (блок питания) – преобразовывает (увеличивает) напряжение поступающие от аккумулятора автомобиля (АКБ). Использование в БП трансформатора позволяет  контролировать и повышать напряжение  питания;
  • Выходной каскад (ВК) – усиливает сигнал, подающийся на динамические головки. Одним из основных элементов ВК является транзистор большой мощности, который, работая в режиме ключа, обеспечивает подачу большого напряжения с БП на выход усилительного устройства посредством преобразования напряжения с блока питания.

Подключение усилителя — процедура не самая простая, но и не сложная. Для начала нужно определиться с выбором  усилителя, потом  с местом его установки, затем подключить его к магнитоле, сабвуферу и колонкам. При этом нужно четко следовать инструкциям.

Количество предлагаемых сегодня на рынке усилителей достаточно велико. Все они классифицируются по способу усиления, их два: цифровой  D и аналоговый (AB), также есть отличия по количеству каналов.

Краткая характеристика устройств разной классификации по количеству каналов:

  • 1-но канальный усилитель применяется в основном для сабвуферов. Тип усиления с номинальной нагрузкой 2Ом (специальный регулятор звука позволяет настроить под себя аудиосистему);
  • 2-х канальный усилитель позволяет реализовать подключение двух динамических головок с большой мощностью;
  • 3-х канальный (довольно редко встречающийся);
  • 4-х канальный позволяет использование в двухканальном режиме, подключение к сабвуферу либо  подключение четырех динамиков (возможность подключения сабвуфера и двух динамиков);
  • 5-ти канальный УМ – подключение четырех динамиков и одного сабвуфера;
  • 6-ти канальный УМ используется редко, поскольку быстро разряжает АКБ автомобиля (подключение четырех динамиков и одного сабвуфера).

Подключение усилителя к автомагнитоле: схема и главные тонкости

Как подключить усилитель к магнитоле в машине? На самом деле, не так сложно, как кажется

Достаточно лишь чётко следовать схеме и соблюдать осторожность

Вначале нужно понять, где будет находиться прибор. Обычно его ставят рядом с буфером

Важно, чтобы это было хорошо проветриваемое место, так как усилитель имеет обыкновение нагреваться

Необходимо прочно закрепить оборудование, чтобы оно не разбилось при сильной тряске. Далее нужно провести к нему проводку и закрепить сложную систему проводов.

Лучше при установке усилителя пользоваться предохранителями, в подобном случае станет возможно избежать перегрузок системы. После начала перегрева оборудования или проводов предохранитель просто вылетит и выключит часть системы или всю её, предотвратив тем самым поломку дорогой техники.

Усилитель будет расположен в багажнике или в салоне, проводка же при этом пройдёт по моторному отсеку. Необходимо перед подключением качественно заизолировать все провода. Перед прокладкой кабелей нужно так же позаботиться и о линейном выходе магнитолы. Его можно найти по так называемым «колокольчикам» (тюльпанам) на задней стороне магнитолы.

В зависимости от количества пар, линейные выходы могут иметь следующие пометки:

  • SW (сабвуфер)
  • F (передние колонки)
  • R (задние колонки)


Схема подключения

Для прокладки будет необходим межблочный провод (rca). Его нужно подключить к магнитоле и протянуть либо по полу, под ковриками, либо по потолку.

Однако, стоит быть внимательным — межблочный кабель нельзя прокладывать по той же стороне, что и силовой, так как это способно привести к помехам и искажению звука.

В современных машинах лучше использовать второй вариант. Несмотря на сложность, он более надёжен, так как сейчас в автомобилях есть множество различной техники, при контакте с которой провод может сбоить.

В комплекте с межблочным проводом, как правило, идёт ещё и управляющий (RTM). Его так же необходимо подключить. Этот провод весьма полезен, так как обеспечивает автоматическое отключение усилителя, то есть, когда выключается магнитола, автоматически отключается и моноблок. В подавляющем большинстве случаев это синий провод (на нём может быть белая полоска), он должен подключиться в прибор в отверстие с пометкой «REM».

Почти всегда усилитель подключается напрямую к аккумулятору. Для этого плюсовой провод (как правило, он красный) нужно подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора и усилителя (на нём есть специальное обозначение напряжения питания), соответственно.

Далее минусовой (чёрный) провод нужно присоединить к разъёму межблочного кабеля с обозначением «GND» (GROUND). В последнюю очередь нужно запитать разъём «B+Ant» сигнального кабеля магнитолы от усилителя (разъём «Remote»).

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным

Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ.Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору

Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

Мостовое соединение каналов усилителя (Bridge ON-OFF)

При мостовом соединении в усилителе объединяются положительный провод выхода на динамики одного канала усиления и отрицательный провод выхода на динамик второго канала усиления. Объединяя таким образом левый и правый канал мы получаем один гораздо более мощный моно канал для подключения к нему сабвуфера. Его мощность в четыре раза больше мощности одного канала до мостового режима подключения, так как мощность — есть квадрат напряжения поделенный на сопротивление, которое остается неизменным. Допустим, напряжение на выходе на одном канале равно 15 Вольт, следовательно мощность его будет равна:

15(15/4Ом) = 56.25 Вт.

При мостовом подключении напряжение объединенного канала станет равным 30 Вольт, а мощность станет равной:

Однако, следует помнить, что увеличение мощности не ведет к пропорциональному увеличению громкости (дБ) звука. Увеличение мощности в два раза дает увеличение уровня звукового давления всего на 3 дБ. В нашем случае, при увеличении мощности в четыре раза давление звука возрастет на 6 дБ.

Для того, чтобы правильно настроить усилитель необходимо произвести следующие действия:

1. Скрутить на усилителе регулятор усиления (gain) на минимум (минимальное усиление).

2. Поднять громкость на головном устройстве до максимального уровня, на котором еще не начались искажения.

3. На усилителе медленно поднять регулятор усиления до уровня предшествующего искажениям (максимально «чистое» усиление).

4. Убавить громкость на головном устройстве до желаемого.

В результате этих действий мы получим максимальный уровень звукового давления (SPL), который может выдать звуковая система.

Конденсаторы — это устройства, которые могут накапливать и отдавать электрический заряд. Ёмкость конденсаторов измеряется в Фарадах. Конденсатор емкостью 1 Ф накапливает электрический заряд, эквивалентный силе тока в 1 А, действующего 1 секунду. Заряженный конденсатор разряжается очень быстро, что делает его очень полезным для поддержания энергопитания мощных аудиосистем в автомобиле.

Усилитель во время работы может кратковременно потреблять мощность, в три раза превышающую его среднюю потребляемую мощность. В эти короткие периоды времени аккумулятор автомобиля не в состоянии обеспечить усилитель нужной силой тока, и как следствие, происходит падение напряжения в энергосистеме автомобиля, что приводит к искажению звука (глухой бас). Установка конденсатора успешно решает эту проблему. Конденсатор, быстро разряжаясь, сглаживает падение напряжения в эти короткие промежутки времени и обеспечивает усилителю ровное питание.

Конденсаторы для подобных целей выпускаются емкостью от 250.000 мФ до 2.000.000 мФ. Подбираются конденсаторы по правилу, по которому на каждые 100 Вт выходной мощности усилителя устанавливается 100.000 мФ емкости конденсатора.

3 Подключение линейных выходов автомагнитолы

Межблочный кабель от усилителя к автомагнитоле прокладывается под обшивкой в салоне автомобиля. В данном случае при проводке кабеля своими руками могут возникнуть некоторые трудности, которые зависят от конкретной модели авто. На большинстве моделей производители предполагают дополнительные места для проводки, например, в разъемах дверей и т.д. Если этого не предусмотрено, прокладка проводов по салону может стать непростой задачей, так как придется сверлить разъемы своими руками

На этом этапе очень важно не допустить проведение сигнального кабеля по одной стороне с силовыми проводами, так как это неизбежно приведет к помехам и характерному «треску» при работе усилителя. Межблочный кабель лучше всего прокладывать по другой стороне или под обшивкой потолка по центру автомобиля

Прокладка межблочного кабеля под обшивкой авто

Для подачи звука на усилитель необходимо снять магнитолу, в задней части которой на большинстве устройств предусмотрены стандартные выходы линейного уровня (Line Out). Данные выходы обозначаются как SUB, Front и Rear и служат для подключения усилителя, сабвуфера и других акустических систем. Для подключения усилителя следует выбрать выход Rear и подключить в него межблочный кабель с проводом управления «RCA», который идет вместе с сигнальным кабелем от автомагнитолы. Этот провод коммутирует (связывает) сигнал выхода от магнитолы с сигналом входа на усилителе.

Если на магнитоле присутствует только одна пара линейных выходов, вы сможете подключить только один двухканальный усилитель автомагнитолы (усиление стереосигнала от пары колонок и сабвуфера) или моноблок (моноусилитель, рассчитанный на работу только с одним динамиком). Соответственно, возможности для подключения еще одного двухканального усилителя или четырехканального устройства (2 сабвуфера и 4 динамика) в этом случае не будет. Это значит, что усиливать сигнал, идущий от магнитолы, сможет только одна пара динамиков либо сабвуфер.

Высокоуровневый вход High Level Input

Если необходимо подключить четырехканальный усилитель, а линейная пара выходов только одна, можно использовать специальные переходники, именуемые «Y» – адаптерами. Если магнитола вообще не имеет линейных выходов, сигнал проводится напрямую от магнитолы к динамикам, для этого на современных усилителях предусмотрены специальные входы – High Level Input (высокоуровневый вход с высокой входной чувствительностью). Сигнал для данного входа можно взять с любого сигнального провода от магнитолы, то есть усилитель в этом случае подключается в параллель к паре динамиков. За счет высокого входного сопротивления усилителя и низкого сопротивления динамиков такое подключение не отражается на работе головного устройства (магнитолы).

Следует понимать, что подключают усилитель в систему для повышения уровня громкости и уменьшения искажения сигнала. Таким образом, подключать его можно по нескольким схемам, но чаще всего используется подключение моноблока или двухканального устройства, которого вполне достаточно для обеспечения оптимального сигнала и звука штатной акустики легкового автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=6HeDRwDVaIM

Заземление

Этот момент имеет большое значение для надежной работы усилителя, подключенного в мостовом режиме. Соединение с массой можно выполнить прямо в месте установки аппарата. Для этого берется короткий кусок изолированного провода большой толщины. Подойдет распространенный голый кабель-плетенка.

Один конец провода присоединяется к минусовой клемме автоусилителя, а другой — заводится между скобой или планкой, крепящей устройство, и полом кузова.

Чтобы не возникали помехи в колонках, не следует допускать соприкосновения корпуса аппарата с кузовом машины. Иначе будут образовываться контуры заземления, которые приведут к неприятным помехам. Для изоляции корпуса от кузова машины можно подложить полоску резины под скобу крепления.

Подключение усилителя мостом

Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.

Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.

Мостовое подключение двух каналов

Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.

Мостовое подключение 2х канальника

Мостовое подключение 4х канальника

В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.

Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.

Как правильно подключить сабвуфер: общая информация

  1. Специальный линейный выход усилителя или ресивера подключается к линейному входу встроенного усилителя сабвуфера типа RCA (тюльпан). Этот вход может быть «стерео». Внутри сабвуфера сигналы с этих входов обычно смешиваются, либо идут на 2 разных усилителя. В некоторых сабвуферах имеется динамик с двойной катушкой, сама катушка с двумя обмотками. К каждой из обмоток подключен отдельный усилитель. Если ваш ресивер имеет один разъем RCA для подключения сабвуфера, то ресивер (усилитель) подключается сдвоенным концом Y-образного кабеля (1 RCA на 2 RCA) к двум линейным входам сабвуфера (его входы запараллеливаются).
  2. Используется стерео усилитель мощности или ресивер без специального линейного выхода на сабвуфер, тогда подключение происходит через клеммы на сабвуфере — его входы (минуя встроенный усилитель). Левая и правая клемма усилителя подключаются акустическим кабелем к клеммам сабвуфера — его входам, параллельно фронтальным колонкам.

Подготовка

На этапе предварительной подготовки владелец автомобиля разрабатывает схему подключения усилителя с учетом расположения штатного оборудования. Если в конструкции автомобиля будут установлены дополнительные громкоговорители (например, сабвуфер или высокочастотные динамики), необходимо продумать методику монтажа устройств. Исходя из полученных данных, владелец автомобиля приобретает кабели питания, межблочные шнуры с тюльпанами, дополнительные элементы декора и прочие детали, необходимые при установке усилительного оборудования.

Провода

Чтобы подсоединить усилок к бортовой сети автомобиля, нужен специальный кабель, рассчитанный на ток, потребляемый дополнительным оборудованием. Шнур подбирается, исходя из мощности установленных компонентов с учетом дополнительных тепловых потерь (до 30%). Например, при коммутации 2-канального усилителя с номинальной мощностью 200 Вт следует учитывать тепловые нагрузки, которые составляют около 60 Вт. Полученное значение мощности требует использовать кабель, рассчитанный на 21,6 А (рекомендуется сделать запас по прочности еще на 10-15%).

Для расчета сечения провода существуют специальные таблицы, отображающие зависимость диаметра кабеля от передаваемого тока. Для монтажа следует использовать шнур с медной жилой, не разрушающейся при вибрационных нагрузках

При покупке кабеля следует обратить внимание на толщину и характеристики изоляции, поскольку материалы низкого качества самопроизвольно растрескиваются при снижении температуры до -15°С

Предохранитель

В цепи питания усилителя в авто необходимо установить предохранитель, предотвращающий воспламенение изделия при коротком замыкании (например, из-за разрушения изоляции кабелей питания). В конструкции оборудования предусмотрены штатные элементы защиты, дополнительная вставка располагается около клеммы аккумулятора. Чтобы правильно подключить автомобильный усилитель, необходимо применять предохранители с номиналом не более 50 А.

Межблочный кабель

Смонтированный усилитель нужно подключить к головному устройству специальным межблочным кабелем, оборудованным защитой из металлической сетки. Экран снижает вероятность появления помех, возникающих при работе системы зажигания и электронных компонентов автомобиля. Не рекомендуется прокладывать коммутационные шнуры вблизи штатных блоков управления и электрических двигателей, установленных в климатической установке транспортного средства.

Динамики для сабвуфера

  • Диаметр динамиков до 10 дюймов не даст богатого звучания. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку;
  • Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене;
  • Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Высокая громкость и очень мощное звучание делает их не самым лучшим вариантом для семейного автомобиля. Также нельзя не отметить, что громкость допустимая для соревнований по автозвуку часто не соответствует действующему законодательству, да и в установке такие динамики вызывают проблемы своими размерами.

Также рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом автомобильных сабвуферов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *