Гидрокомпенсаторы: что это такое и почему они стучат

Плюсы и минусы гидрокомпенсатора

Также стоит сказать, что на сегодняшний день известно несколько разновидностей гидрокомпенсаторов: в виде гидротолкателя или роликового механизма, гидроопоры. Очевидных преимущество у такого механизма в сравнении с тем, что было раньше, намного больше, чем минусов. Двигатель современного автомобиля благодаря гидрокомпенсатору стал более совершенен в конструктивном плане. К очевидным плюсам можно смело отнести следующее:

  • Компенсатор не нужно обслуживать, он работает автоматически
  • Увеличивает ресурс элементов ГРМ
  • Создает максимально возможный прижим
  • Существенно снижает показатель расхода топлива
  • Уменьшает уровень рабочего шума двигателя

Многие автомобилисты не понаслышке знакомы с одним из главных недостатков – когда стучат гидрокомпенсаторы. Это основная проблема механизма, которая, как правило, дает о себе знать, когда ресурс детали полностью исчерпан. К другим существенным минусам отнесем:

  • Работа компенсатора возможна за счет давления масла, следовательно, недопустимо использование низкокачественных смазывающих материалов
  • В случае выхода из строя потребуется дорогостоящий ремонт
  • Имеют свойство забиваться, что не лучшим образом сказывается на функциональных способностях двигателя
  • Сложная конструкция вызывает трудности во время ремонта

Застучать они могут не только по той причине, что «пришло время», а еще потому, что масло заливалось «абы какое». Необходимо пользоваться сертифицированным продуктом от надёжного производителя, тогда преждевременной поломки не будет.

Назначение и принцип работы гидрокомпенсаторов

Гидравлические компенсаторы, или гидрокомпенсаторы, это составная часть системы газораспределительного механизма (ГРМ) в цилиндре ДВС. При прогреве двигателя детали ГРМ нагреваются, что приводит к увеличению их размеров. Поэтому между деталями ГРМ оставляются тепловые зазоры — от 0,15 мм на впускных клапанах и до 0,35 мм на выпускных. Одной из проблем ГРМ является механический износ и увеличение зазоров клапанов, в результате чего клапаны не открываются или не закрываются полностью. Результатом этого становится снижение мощности автомобиля, затруднения с пуском мотора и повышение токсичности выхлопа. Причиной этого является загорание топлива во впускном коллекторе или недостаточная наполняемость цилиндров двигателя топливной смесью. Дизельные же автомобили в результате неправильного размера тепловых зазоров и вовсе становятся неработоспособными.

Для регуляции размеров зазоров клапанов ранее применялась механическая настройка рычагов и шайб, затем появились механические толкатели, а на современных автомобилях их сменили гидравлические компенсаторы. Гидрокомпенсаторы в автоматическом режиме изменяют свою длину на размер, равный тепловому зазору в ГРМ.

По своему устройству гидрокомпенсатор представляет собой:

  • корпус в виде цилиндрического толкателя или составной части головки цилиндров;
  • расположенная в корпусе плунжерная пара, состоящая из втулки и плунжера (шарикового подпружиненного клапана), зазор между втулкой и плунжером — около 8 мм;
  • пружины плунжера;
  • обратный клапан.

Работа гидрокомпенсатора состоит из нескольких этапов.

  1. На первом этапе кулачок распредвала расположен в противоположной стороне от гидрокомпенсатора. Плунжерная пружина выдвигает плунжер, в результате чего увеличивается зазор. В полость под плунжером поступает масло через масляный канал, после чего под воздействием плунжерной пружины клапан закрывается. На этом этапе плунжер поднимается и компенсирует зазор.
  2. Под воздействием распределительного вала кулачок начинает давить на толкатель и перемещает его в нижнее положение. Шариковый клапан закрывается, а плунжерная пара начинает работать как жесткий элемент из-за того, что масло не сжимается.
  3. При перемещении плунжерной пары вниз часть масла вытекает из полости, что компенсируется дополнительными порциями масла из системы авто. Длина гидравлического компенсатора незначительно увеличивается, образуя зазор. Его размер выравнивается порциями масла, которые подаются из системы смазки автомобиля.

Главный плюс гидрокомпенсаторов — абсолютно автоматический режим работы, не требующий регулировки, так как гидрокомпенсатор всегда подбирает необходимый зазор.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Стук гидрокомпенсаторов может быть вызван несколькими причинами, связанными как с механическим износом детали, так и с неправильным уровнем масла или изменением его смазывающих качеств. Можно выделить несколько причин стуков гидрокомпенсаторов.

  1. Вытекание части масла из гидрокомпенсаторов во время стоянки. Проявляется стуком сразу после запуска двигателя, который через несколько секунд исчезает. Не является поломкой, так как недостаток масла компенсируется во время работы двигателя.
  2. Недостаток масла в системе автомобиля приводит к постоянному стуку гидрокомпенсаторов.
  3. Повреждение или механический износ шарика обратного клапана. Проявляется в прерывистом стуке двигателя на холостом ходу, исчезающем при повышении оборотов.
  4. Увеличение зазора между плунжером и втулкой гидрокомпенсатора. Также проявляется в стуке на холостом ходу.
  5. Загрязнение гидрокомпенсатора продуктами распада масла вследствие его «старения» или применения некачественного масла. Проявления — стук на холостом ходу, исчезающий по мере повышения оборотов.
  6. Загрязнение деталей гидравлического компенсатора, а также механические повреждения и износ. Проявляется в постоянном монотонном стуке гидрокомпенсаторов, не меняющемся при нагреве двигателя и повышении его оборотов.

Принцип функционирования детали и его устройство

Чтобы разобраться с принципом работы гидрокомпенсатора, следует узнать его внутреннее устройство. Схематически его конструкция представлена на фото ниже.

  1. Кулачек распределительного вала
  2. Отверстие внутри гидрокомпенсатора
  3. Плунжерная втулка
  4. Плунжер
  5. Пружина клапанного плунжера
  6. Пружина клапана ГРМ
  7. Тепловой зазор между кулачком ГРМ и компенсатором
  8. Шарик — играет роль клапана
  9. Канал в корпусе компенсатора
  10. Канал в ГБЦ, по которому масло подается к гидрокомпенсатору
  11. Пружина плунжерной пары
  12. Верхняя часть клапана (стержень)

Разобравшись с устройством механизма, следует выяснить принцип его работы

Мало кто понимает, как работают гидрокомпенсаторы на современных автомобилях, в том числе и Ланос, поэтому уделим особое внимание этому вопросу

https://youtube.com/watch?v=-wQKQjZhcYI%3F

Принцип работы гидрокомпенсатора (сокращенно «гидрик») на автомобилях Ланос основывается на выполнении следующих манипуляций:

  1. В начальном положении, когда кулачок не воздействует на рабочую поверхность гидрокомпенсатора, клапан 12 находится в закрытом положении. Закрытие клапана происходит за счет усилия пружины 6 (как показано на схеме выше)
  2. Когда кулачок не воздействует на поверхность компенсатора, то за счет своей конструкции, происходит соприкосновение рабочей части (верхней) гидрика с кулачком. Для устранения теплового зазора между компенсатором и кулачком, происходит перемещение плунжера за счет воздействия пружины 11. Пружина воздействует на плунжер, который в свою очередь перемещает корпус гидрокомпенсатора, осуществляя его соприкосновение с поверхностью кулачка
  3. При этом устраняется тепловой зазор между кулачком и поверхностью гидрика. Максимально плотное прилегание деталей положительно отражается на работе двигателя. Он работает тише, уменьшается расход и увеличивается мощность
  4. Когда кулачок начинает воздействовать на поверхность корпуса компенсатора, то он опускается вниз. При этом происходит совмещение каналов 9 и 10, через которые внутрь детали поступает масло под давлением от масляного насоса
  5. Масло заполняет камеру плунжерной пары через отверстие 2, преодолевая усилие пружины 5, в результате чего открывается клапан (шарик). При заполнении камеры компенсатора происходит ее высвобождение от воздуха. Если каналы не засорены, то воздух удаляется практически сразу, а если нет, то можно услышать звонкий звук при запуске двигателя. Его длительность не превышает 1 минуты, что свидетельствует о заполнении компенсатора маслом. Пока камера не заполнится маслом, между поверхностью кулачка и рабочей частью компенсатора будет образовываться зазор, за счет которого и формируется звонкий звук
  6. Кулачок ГРМ начинает давить на поверхность компенсатора. При этом внутри плунжерной пары формируется высокое давление, что обусловлено наличием клапана в виде шарика
  7. За счет низкой степени сжатия масла, происходит сдавливание гидрокомпенсатора, который воздействует на стержень клапана. Клапан при этом открывается. Компенсатор играет роль передаточного устройства
  8. В процессе сжатия плунжерной пары из камеры через шарик выделяется некоторое количество масла, за счет которого смазывается поверхность кулачка (в верхней части компенсатора имеется небольшое отверстие, через которое выделяется масло)
  9. Когда кулачок проворачивается, то рабочая часть компенсатора соприкасается с его поверхностью за счет разжимания пружины 11, воздействующей на плунжер 4

Как видно по схеме, принцип работы гидрокомпенсатора на автомобиле достаточно простой. Для понимания процесса, ниже представлена анимация работы компенсатора.

В процессе эксплуатации авто не требуется вмешательство в работу клапанов, так как за настройку тепловых зазоров отвечают гидрокомпенсаторы. Однако в процессе работы компенсаторы также изнашиваются, что приводит к возникновению сбоев. Проявляется сбой работы гидрокомпенсаторов на автомобилях, в том числе и Ланос 1.5 и 1.6, путем возникновения стука.

https://youtube.com/watch?v=s_xUugmLISo%3F

Это интересно! Если при работе двигателя слышен стук, то многие называют этот эффект «стуком гидрокомпенсаторов». На самом деле стучат клапана, что связано с увеличенным тепловым зазором. Причина увеличенного зазора в неисправности компенсаторов, поэтому разберемся в причинах возникновения поломок.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

Наиболее частыми причинами стука гидрокомпенсаторов являются некачественное или старое моторное масло, забитый фильтр, нестабильная работа масляного насоса, недостаточное количество масла либо же механические поломки. Исходя из этого, при появлении стука первым делом следует проверить уровень моторного масла и его качество, а также загрязненность масляного фильтра. Грязный или неисправный фильтр нарушает циркуляцию смазки по каналам двигателя.

Чаще встречается одна причина повеления стука гидрокомпенсатора из двух – это либо слишком малая вязкость прогретого масла, либо низкое его давление. Возникнуть они могут в силу следующих причин:

  • Низкий уровень масла. Один из самых частых факторов, приводящих к стуку гидрокомпенсаторов. При недостаточном количества смазки в картере, велика вероятность, что механизм будет работать «на сухую», то есть без масла, а соответственно может начать стучать. Но при этом для компенсатора также вреден и переизбыток масла. В таком случае может произойти вспенивание смазки, что ведет к завоздушиванию системы и, как следствие, к некорректной работе гидрокомпенсаторов.
  • Загрязненный масляный фильтр. При сильном износе расходника на поверхности фильтрующего элемента образуется корка из грязи и других мелких частиц, которая препятствует нормальной циркуляции смазки по системе.
  • Несоответствующая вязкость. Часто автолюбители не могут понять почему же после замены масла начали стучать гидрокомпенсаторы. В большой степени тому причина как раз неверный коэффициент вязкости, реже просто плохое качество смазывающей жидкости. Мнение о том, что гидрокомпенсаторы работают лучше с маслом какой-либо конкретной марки неверно, на самом деле нужно просто правильно подбирать его по вязкости. При слишком низкой вязкости может попросту не хватить давления для полного наполнения механизма. Если оно некачественное, то из-за плохих присадок быстро теряет свои свойства. В этом случае потребуется заменить масло на новое соответствующей вязкости, и не забудьте о новом фильтре.
  • Неисправности в масляном насосе. Чаще возникает в автомобилях с большим пробегом, где насос уже настолько изношен, что просто не в состоянии создать необходимое давление в смазочной системе мотора.
  • Применение присадок для масла. Подавляющее большинство этих веществ применяются для изменения вязкости (уменьшения или увеличения коэффициента) или температурного режима работы. И вот как раз при изменении вязкости, особенно если гидрокомпенсаторы изношены, может возникнуть ситуация, когда они начнут стучать на горячем моторе. Относительно температурного режима, масло как раз лучше всего работает на горячую, а присадки могут изменить эту характеристику. А, следовательно, после добавления присадок могут начать стучать гидрокомпенсаторы, так как не хватает давления, чтобы продавить в них масло. Чаще из-за чрезмерно жидкой смазки.
  • Неисправности в плунжерной паре. В таком случае масло может начать вытекать из полости под плунжером, а точнее между его втулкой и самим механизмом. Как следствие гидрокомпенсатор попросту не успевает выбирать рабочий зазор. Такая неисправность чаще возникает в результате износа или засоров шарикового клапана в плунжере. Также может сильно износиться сам шарик, пружины либо рабочая полость. В таком случае решить проблему можно только полной заменой гидрокомпенсаторов.

В большинстве случае гидрокомпенсатор начинает стучать именно на горячем двигателе. Если же механизмы подклинивает или в них забиты масляные каналы, то они сначала стучат, а после прогрева двигателя шум пропадает или затихает, так как они не получают смазку в необходимом количестве. В этом случае проблему можно решить только их заменой. Однако же, при появлении стука после прогрева, неисправность решается значительно проще, если конечно причина не в масляном насосе.

Как проверить и разрядить гидрокомпенсатор

Для того чтобы гидрокомпенсаторы не создавали проблем, необходимо следовать простым правилам:

  1. Двигатель должен быть максимально чистым. Мы имеем в виду не блестящую крышку фильтра, а чистое масло, чистые фильтры, своевременная их замена и применение только сертифицированного, дорогого, качественного масла.
  2. Промывать двигатель после замены масла, но не быстродействующими ракетными присадками. Это только будет способствовать закоксовыванию технологических зазоров в гидрокомпенсаторах.
  3. При появлении стуков в компенсаторах, необходимо знать, как разрядить гидрокомпенсатор. То есть, стравить воздух, удалить воздушную пробку, которая может образоваться при установке. Это можно сделать при помощи простой струбцины — перед установкой нужно заполнить компенсатор маслом и струбциной сжать его до полного выхода воздуха.
  4. После установки компенсаторов необходимо провернуть 4-5 раз коленвал двигателя перед запуском, после чего выждать 15-20 минут. Только тогда плунжеры смогут автоматически занять рабочее положение.
  5. Гидрокомпенсаторы подлежат замене после 120-180 тысяч пробега и меняются только комплектом.

Самой распространенной причиной стука в гидрокомпенсаторах есть завоздушивание. Воздух может проникнуть в плунжер либо по причине чрезмерного износа, либо после длительного простоя автомобиля. В этом случае необходимо дать поработать прогретому двигателю без нагрузки в режиме средних стабильных оборотов минуты три-четыре, после на переменных в районе 3-3,5 тысяч оборотов, а после этого около минуты мотор должен отработать на холостых.

Это все, что нужно знать для того, чтобы гидрокомпенсаторы служили долго и без проблем выполняли свои функции. Тихой работы вашему двигателю и удачи всем в дороге!

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидравлический компенсатор – это устройство, отвечающее за автоматическую регулировку теплового зазора в отдельном клапане. Благодаря их применению, эксплуатация двигателя становится проще. Причина – не приходится регулировать клапаны вручную. Также они увеличивают ресурс работы газораспределительного механизма. Он равномернее функционирует, потому что тепловой зазор постоянно находится в пределах допусков от class=»aligncenter» width=»700″ height=»400″

Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.

  1. Сильный естественный износ, либо заводской брак конструкции.
  2. Система смазки мотора работает с перебоями.
  3. Моторное масло не совместимо с двигателем, либо оно эксплуатируется слишком долго, в результате чего успело потерять заводские свойства.

Водитель должен помнить, что компенсатор способен стучать не только постоянно, но и в определенном режиме работы двигателя.

На холодную

Если начали стучать гидрокомпенсаторы на холодную, проверьте, что из перечисленного ниже верно.

  1. Масло имеет слишком густую консистенцию. Если двигатель не доведен до рабочего диапазона температур, смазка начнет плохо проникать в полости гидрокомпенсатора. Чтобы полость набрала достаточно количество масла, необходимо немного подождать.
  2. Клапан механизма газораспределения содержит слишком много грязи. Твердые частицы появляются, если моторное масло имеет слишком большое количество вредных примесей, либо владелец затянул со сроками замены смазки. Также наличие мусора свидетельствует о выделении продуктов износа некоторыми деталями мотора.
  3. Заклинивание плунжера или сильный механический износ. Чаще всего, причиной является попадание абразивных частиц в структуру масла.

На горячую

Иногда владельцы замечают, как начинают стучать гидрокомпенсаторы на горячую, когда мотор доведен до рабочей температуры. Причины также три.

  1. Плунжерная пара гидрокомпенсатора заклинила. Потеря работоспособности возникает из-за попадания грязи или естественного износа. Из-за появления задиров плунжер перестает полноценно двигаться. Тепловой зазор невозможно регулировать, поэтому гидрокомпенсатор начинает стучать.
  2. Недостаточная вязкость масла, прогретого до температуры двигателя. Оно начинает быстрее просачиваться по зазорам плунжерной пары, чем при подаче масляным насосом. Смазка от неизвестного производителя, либо неправильный подбор с учетом рекомендаций производителя приводит к сильному его разжижению. Происходит утечка по технологическим зазорам.
  3. Превышение рекомендованного уровня масла в моторе. Из-за этого оно начинает вспениваться, так как коленчатый вал заставляет смазку циркулировать. Этот процесс усиливается, когда в двигатель попадает вода. Водителю надо проверить уровень масла. По возможности стоит установить новый фильтр, предварительно залив новое смазывающее вещество.

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Не всегда после замены гидравлических компенсаторов проблема уходит. Особенно, если в двигателе установлены новые элементы, а также залито свежее масло. Вариантов несколько.

  1. Масло выбрано неправильно.
  2. Старый фильтр слишком сильно забился, вместо него нужно установить новый.
  3. Чистота системы смазки оставляет желать лучшего.
  4. Вышел из строя маслонасос.
  5. Каналы подачи масла засорены.

Как правило, лечить стук приходится методом промывки головки блока цилиндров. Если это не поможет, значит, надо менять новый масляный насос. Подобное поведение указывает на значительный естественный износ. Устранение неисправности таким способом – явление редкое, потому что в 90% случаев устранение проблемы происходит после замены выбранного масла, промывки гидрокомпенсаторов.

Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла

Да, это возможно. Причем причины не всегда заключаются лишь в плохом состоянии смазки. На правильность работы гидрокомпенсаторов также влияет вязкость, концентрация вредных присадок в его структуре.

Даже если проблема не связана со смазкой, водитель обязан выбирать ее, опираясь на требования производителя автомобиля. Они приведены в сервисной документации.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Как выглядит гидрокомпенсатор

Конечно же включение в конструкцию двигателя гидрокомпенсаторов повысило его надежность, стабильность работы, да и сама работа мотора стала мягче и ровнее.Тем не менее, и с этими устройствами возникают проблемы. Характерным признаком неполадок в гидрокомпенсаторах, является их стук. Ну и уже потом появляются характерные для неотрегулированых клапанов, проблемы. В чем же слабое место гидрокомпенсатора?

Стук гидрокомпенсатора говорит о том, что по каким-то причинам устройство не успевает выбрать нужный зазор клапана. Другими словами, компенсатор частично или полностью перестал выполнять свои функции. Причин такого саботажа может быть четыре:

  • низкое давление в системе смазки;
  • износ плунжерной пары;
  • износ или засорение шарикового клапана;
  • заклинивание устройства;

Если причиной отказа гидрокомпенсатора стал износ в плунжерной паре или же шариковый клапан выработал свой ресурс, устройство придется менять. Если клапан просто забился из-за масла низкого качества, его можно попытаться промыть. Ну а что касается низкого давления масла в системе, это вообще не проблема гидрокомпенсатора. Соответственно и устранять ее нужно не здесь. Если же устройство заклинило, скорее всего, гидрокомпенсатор так же придется менять.

Пропадает компрессия

Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

  • Список форумов‹Собственно про машинки‹Alfa 156, 166, 147
  • Изменить размер шрифта
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход
  1. Необходимо запустить двигатель и на протяжении 4-х минут обеспечить его работу в диапазоне 2-3 тысяч оборотов, не менее. После этого, еще около 30 секунд двигатель должен поработать на холостых оборотах.
  2. Затем, двигатель на 1 минуту необходимо заглушить.
  3. Вновь заводим двигатель. Если стук исчез, значит, гидрокомпенсаторы прокачались и все отлично. Если же стук все еще присутсвует, процедуру необходимо повторить еще около 5 раз. В случае если никаких технических проблем с мотором нет, стук ГК пропадет.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора

Во время работы силового агрегата автомобиля в системе постоянно происходят температурные колебания. Детали нагреваются под влиянием высоких температур, происходит их расширение, а значит, величина зазора также постоянно меняется. Определенный уровень зазора, установленный изготовителем мотора, играет важную роль во время эксплуатации транспортного средства. Отклонение величины от нормы приводит к снижению динамических показателей авто и увеличению уровня расхода бензина.

С появлением гидрокомпенсаторов жить рядовому автолюбителю стало чуточку проще – регулировать клапана больше нет никакой необходимости. Всю работу проделают именно эти механизмы, значительно увеличивающие продолжительность жизни силового агрегата машины. Их конструкция предопределяет наличие следующих составляющих:

  • Кулачек распредвала
  • Плунжер и втулка
  • Пружина ГРМ и клапана плунжера
  • Клапан и масляные каналы

Эта конструкция использует давление масла для регулировки уровня зазора между клапанами и валом. Клапан находится в закрытом положении под влиянием пружины, если на него не давит кулачек. Когда пружина давит на плунжер и втулку, происходит перемещение компенсатора к валу, что обеспечивает минимальный зазор. Поступающее по каналам под давлением масло попадает внутрь плунжерной пары и фактически окутывает клапан. Таким образом, компенсатор выступает в роли жесткого элемента, воздействуя на клапан ГРМ, тем самым его открывая.

Гидрокомпенсатор клапанов — что это такое и его принцип работы

В процессе работы повышается температура, и в этом случае металлические части имеют свойство расширяться. Так вот из-за этого нагрева увеличиваются штоки клапанов, в результате чего они упираются в кулаки распредвала и не закрывают полностью впускные и выпускные отверстия, через которые в цилиндры поступает горючая смесь и выводятся отработанные газы.

Видео — принцип работы гидрокомпенсатора клапанов:

Чтобы такое не происходило, между клапанами и кулачками распределительного вала устанавливаются зазоры ровно на ту величину, на которую увеличиваются при сильном нагреве стержни клапанов.

Со временем эти зазоры увеличиваются, что приводит к несвоевременному поступлению горючей смеси к поршням и неполному выводу газов из камер сгорания. Это не только снижает эффективность двигателя, но и приводит к его постепенному выводу из строя.

Видео — замена гидрокомпенсаторов на Hyundai Getz:

Именно поэтому приходилось проводить корректировку зазоров через каждые 10 000 км пробега, снимая крышку клапанной коробки. А надо заметить, что дело это было не из легких, так как существуют определенные правила процедуры, которые нарушать нельзя ни в коем случае.

По мере того, как автомобиль стал входить в жизнь каждого второго жителя нашей страны, и знание его внутреннего устройства уже потеряло свою актуальность, необходимо было как-то решать вопрос о том, чтобы регулировка зазоров решалась автоматически, без необходимости вмешательства водителя. И решение пришло в виде установки гидрокомпенсаторов.

Если говорить о самом устройстве, то надо отметить, что настройка его на заводе производится с ювелирной точностью. И это немудрено, так как даже доли миллиметра играют значительную роль. Механизм достаточно сложный, и принцип его работы состоит в том, чтобы производить действия, направленные на регулировку зазора.

Гидрокомпенсатор ни что иное, как копия ручного насоса в сильно уменьшенном виде. Внутри устройства имеется шариковый клапан, через который из системы смазки поступает масло внутрь. Своим давлением оно начинает выталкивать поршень вверх, уменьшая зазор между кулачком и клапаном. Надо сказать, что это масло поступает строго дозировано, чтобы исключить подъем поршня на величину, большую чем зазор.

Спустя некоторый период, происходит выработка, за счет которой вновь увеличивается зазор. Давление внутри гидрокомпенсатора начинает падать, и шариковый клапан, приоткрываясь, впускает необходимое количество масла, а зазор вновь приходит в норму. То есть, происходит его автоматическая регулировка, без какого-то вмешательства извне.

Видео — принцип работы гидрокомпенсаторов:

Вот, в принципе, и все. Можно, конечно, перечислить все параметры и размеры, но зачем? Для большинства автолюбителей ведь важен сам процесс, а не тактико-технические показатели. А вот поговорить о «плюсах» и «минусах» упомянутых устройств, наверное, стоит.

Плюсы

Гидрокомпенсаторы продляют срок работы двигателя, звук работы агрегатов газораспределительного механизма заметно снижается. За счет того, что зазор фактически постоянен, нет потерь компрессии, и двигатель не теряет мощности.

Помимо всего, нет необходимости лишний раз прикасаться к агрегатам двигателя и вносить коррективы в работу деталей газораспределительного механизма, который настроен весьма тонко.

Минусы

Самый существенный недостаток (который, впрочем, вполне распространен среди наших автолюбителей) – использование моторного масла только высокого качества, а также обязательная его замена точно в срок.

Гидрокомпенсаторы настолько капризны, что к их неполадке может привести любая, даже очень мелкая соринка. К тому же, если заклинит одно устройство, неисправности станут нарастать как снежный ком, постепенно выводя из строя всю систему.

Примите во внимание, что ремонт гидрокомпенсаторов само по себе занятие недешевое, а если еще нужно менять и части ГРМ, то невнимательность может весьма дорого стоить

Все должно рядом быть, без подготовки не начинать

Лада может Приора послужить примером для рассмотрения замены процесса. Во избежание неприятных неожиданностей любую необходимо работу спланировать и приготовить все необходимое. В случае нашем понадобится:

  • Gasket Maker — герметик (заглушки);
  • анаэробный и сальники распредвалов;
  • 16 компенсаторов INA.

отключения с Начнем аккумуляторного минуса. Затем демонтируем фильтр воздушный, тросики дроссельной заслонки, провода, будут которые мешать манипуляциям, катушки зажигания впускной и форсунки коллектор.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре тем осложняется, что болт крепления коллектора под расположен генератором.

Для того, чтобы гидрокомпенсаторов до добраться:

Снимается ремень генератора, сам освобождается генератор от крепежных болтов и осторожно отводится к Используя. радиатору ключ с поворотной головкой, выкручивается крепления болт коллектора.
Демонтируется рампа с форсунками и трубки отсоединяется кондиционера (при наличии).
Демонтируется Сначала

коллектор приподнимаем его левый край и всю далее деталь, а после выводим влево.
клапанов Крышка снимается при помощи отвертки, технологические в вставленной пазы.
Далее убирается ремень демонтируются, ГРМ шкивы, распредваловская постель и сами Все.

валы компенсаторы открыты взору, среди необходимо них выявить неисправные. Это делается Дефектные. продавливаем просядут без особого усилия.

гидрокомпенсаторы Извлекаются при помощи магнита. Замене весь подлежит комплект, так как эксплуатируются аналогичных в они условиях и износ должны иметь, одинаковый, примерно.

Вышеперечисленные модификации имеют двигатели с расположенным, распредвалом сверху. Но существуют и такие, в которых он внизу находится. В этом случае на пятку автомобильного воздействует клапана рокер (коромысло). Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Ниве (там ГРМ устроен именно технологически) так будет отличатся от описанного, да и «гидрики» другого там типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *