Автомобиль porsche cayman
Описание[ | ]
Предсерийные машины построены с использованием бронекорпуса БРДМ-2. Серийные же используют новые бронекорпуса белорусского производства. Независимая торсионная подвеска, мосты и колёсные редукторы используют агрегаты от БТР-60.
На 67 % «Кайман» состоит из белорусских комплектующих.
Подвижность
Кайман имеет четырёхтактный с турбонаддувом, жидкостного охлаждения, с вертикальным, рядным расположением цилиндров и непосредственным впрыском топлива дизельный двигатель Д-245 производства Минского моторного завода с электронной системой управления подачей топлива и пятиступенчатой трансмиссией. Автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач. Имеется система централизованной подкачка шин.
Машина способна перевозить шесть человек десанта. Кайман способен преодолевать водные преграды благодаря новым водяным движителям с двумя гребными винтами по бортам. Днище — V-образное и усилено бронёй.
Водный движитель позволяет машине разгоняться до 7 км/ч на воде.
Вооружение
Комплексная аппаратная связи «Кайман-КАС» с модулем связи вместо вооружения В качестве вооружения может устанавливаться на поворотный погон 7,62-мм пулемёт ПКМБ (с боекомплектом 2000 патронов), 12,7-мм пулемёт НСВТ (с боекомплектом 300 патронов) или 30-мм гранатомёт АГС-17 (с боекомплектом 174 выстрела).
Кроме того, установлены шесть 81-мм дымовых гранатомётов.
В мае 2020 года было объявлено о возможности установки на бронемашину башенного боевого модуля «Адунок».
Защита
Броня, выполненная по пятому классу защиты, держит бронебойно-зажигательные пули, выпущенные из снайперской винтовки СВД. Камеры установлены спереди и сзади.
ИСТОРИЯ
Немалое количество людей могли слышать о красивой и быстрой машине Порше Cayman, производством которой занимается немецкая компания Порше. Лишь немногим удалось восхищаться им, созерцая за его передвижением по качественному асфальту в дорогостоящих районах.
«Хищник» дебютировал на автомобильном салоне во Франкфурте в 2005 году. Модель оказалась в множестве моментов удивительной. Созданная на платформе родстера Бокстер, закрытая машина оказалась даже не спортивным купе, а почти 3-дверным хэтчбеком.
Однако по экстерьеру распознать это довольно непросто. Немецкое транспортное средство обладает двухместным салоном, среднемоторной компоновкой и приводом на задние колеса. По наступлению 2009 года специалисты решили провести модернизацию автомобиля.
Если говорить про перемены внешнего плана, то они имели лишь косметический характер, однако техническую составляющую перемены затронули намного больше. Если раньше машина оснащалась более слабыми силовыми агрегатами, то теперь устанавливали 265-сильный мотор, объемом 2,9 литра, а также усовершенствованный 3,4-литровый двигатель, выдающий уже 320 лошадиных сил.
Взамен автоматической коробки переключения передач, покупатели получали 7-ми скоростную роботизированную коробку PDK. С 2010 года модельный ряд получил еще и версию «Р», где был сбросивший вес кузов, заниженная подвеска и форсированный до 330-ти лошадей двигатель, объем которого равнялся 3,4 литра.
Двухместная среднемоторная спортивная машина второго поколения производилась, начиная с 2013 года в Германии (Оснарбюк). Особых улучшений во внешности Кайман за время своей «жизнедеятельности» почти не приобрел, но это и не удивляет, ведь это незачем. Он великолепен в собственном первозданном виде.
История[ | ]
Бронемашина была разработана на 140-м ремонтном заводе в городе Борисов под руководством главного конструктора завода О. А. Петровой в соответствии с указанием президента РБ А. Г. Лукашенко и впервые представлена в 2020 году.
2 мая 2020 года директор 140-го ремонтного завода А. Чуряков сообщил в интервью, что заводом уже построены пять бронемашин, которые прошли испытания в 38-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригаде в Бресте и в 103-й гвардейской воздушно-десантной бригаде в Витебске, получили положительные отзывы. Принята на вооружение ВС Республики Беларусь.
7 августа 2020 восемь бронемашин «Кайман» были представлены на параде в Кот-д’Ивуаре.
15 февраля 2020 года первые девять бронемашин этого типа поступили в вооружённые силы Белоруссии (их передали 103-й отдельной гвардейской воздушно-десантной бригаде сил специальных операций).