Тест-драйв nissan leaf: как живется с электромобилем в россии

Сколько топлива потребляет? 7/10

Leaf e+ имеет батарею на 62 кВтч, которая обеспечивает 450 км пробега, сертифицированного NEDC, что на 22 кВтч больше и на 135 км больше, чем у обычного Leaf.

Тем не менее, стоит отметить, что сам Nissan указывает запас хода 385 км для Leaf e+ и 270 км для обычного Leaf, отдавая предпочтение более реалистичному стандарту тестирования WLTP в своих сообщениях.

В любом случае заявленное энергопотребление Leaf e+ составляет 18.0 кВтч/100 км, что предсказуемо на 0.9 кВтч/100 км выше, чем у обычного Leaf.

Управляя Leaf e+ в реальном мире, мы набрали в среднем 18.8 кВтч/100 км на протяжении 220 км пути, при этом маршрут запуска преимущественно проходил по шоссе и проселочным дорогам, поэтому можно было бы добиться еще большей отдачи, проведя больше времени в пробках.

Таким образом, вы можете рассчитывать на пробег не менее 330 км от одного заряда в реальном мире, что более чем достаточно для уверенной поездки в разумных пределах из города на дачу и обратно, чего не скажешь о обычный лист.

Когда Leaf e+ разряжается, требуется 11.5 часов, чтобы зарядить его аккумулятор с 30 до 100 процентов емкости при использовании зарядного устройства переменного тока мощностью 6.6 кВт, а быстрое зарядное устройство постоянного тока мощностью 100 кВт зарядит его от 20 до 80 процентов за 45 часов. минут.

Для справки, время зарядки переменного тока обычного Leaf мощностью 6.6 кВт на четыре часа меньше из-за меньшей батареи, но время быстрой зарядки постоянным током фактически на 15 минут больше, поскольку максимальная мощность составляет 50 кВт.

Также стоит отметить, что и Leaf e+, и обычный Leaf имеют широко распространенные порты зарядки переменного тока типа 2, но их порты быстрой зарядки постоянного тока, к сожалению, относятся к труднодоступному типу CHAdeMO. Да, это устаревшая технология.

Чего нет, так это двунаправленной зарядки, которую Leaf e+ поддерживает из коробки. Да, помимо многих применений, он может питать ваш дом, холодильник и все остальное при наличии правильной инфраструктуры.

Немного истории

Обзор электромобиля Ниссан Лиф стоит начать с его истории. Идея применить электрическую тягу на автомобилях не новая, более 100 лет назад именно эту энергию считали основной. И первый рекорд скорости был установлен именно на электрокаре. Но вследствие снижения стоимости бензина двигатели внутреннего сгорания попросту вытеснили с рынка электрических конкурентов.

В 2011 году на конвейерах Ниссана начали серийный выпуск электромобиля марки Лиф. И сразу же он завоевал любовь публики. Он стал и европейским автомобилем года, и даже всемирным. Первое поколение с индексом ZE0 выпускали вплоть до 2017 года.

Рестайлингов, если судить по истории модели, не было вообще. Но техническая часть перерабатывалась полностью. Это масштабная модернизация, которую не видно при первом взгляде. Впервые усовершенствования были проведены в 2013 году.

Электромотор EM61 заменили на более экономичный EM57 (новый заводской индекс моделей, выпущенных после модернизации – АZe0). Мощность при этом не изменилась ни на Ватт, а запас хода удалось увеличить до 228 км (до модернизации было 200 км). Отчасти на это повлияло и использование усовершенствованных аккумуляторов.

В начале 2014 года произошла еще одна модернизация, были заменены батареи на более совершенные. Правда, прибавки к пробегу не произошло, зато долговечность увеличилась. К концу 2015 года модель пережила третью модернизацию, в ходе которой также были установлены аккумуляторы нового типа. Судя по отзывам о Nissan Leaf, именно эти батареи являются самыми надежными из всех, которые вообще устанавливались на эту машину.

Немного позже была проведена четвертая модернизация. Батареи нового типа позволили увеличить пробег на одном заряде до 280 км. Вот только ресурс аккумуляторов упал, стал примерно таким же, как на электромобилях первых выпусков.

Модификации Ze0 и АZe0 отличаются незначительно. Есть разница в двигателях, но еще модуль зарядки на более новых модификациях находится не в багажнике, а под капотом. Также появился климат-контроль, обогрев руля и замок на шнуре зарядке. А самое главное – в багажном отделении появилось больше места.

Комфорт

Прибавив в управляемости, самый массовый электромобиль на планете сделал шаг в нужном направлении и в плане комфорта. Несмотря на неизменившийся коэффициент аэродинамического сопротивления, на скоростях за сотню стало тише. В салон проникает разве что легкий посвист ветра.

На разбитом асфальте пришлось удивляться снова. Подвеска оказалась вполне комфортной и энергоемкой, что большинству электрокаров не свойственно. После этого стандартный для автомобилей такого размера багажник объемом 385 литров (на 15 литров больше, чем у предшественника) уже не удивил. Как и то, что мультимедийная система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.

Хотя над самой графикой японцы могли бы поработать. Даже сейчас, когда «второй» Leaf только начал сходить с конвейера, она кажется старомодной. А что будет через три-четыре года.

Но все это мелочи. В Европе Nissan Leaf второго поколения найдет своего покупателя хотя бы потому, что стал лучше во всем, но при этом не подорожал. За схожий по размерам электрический Volkswagen e-Golf просят больше. Найдет своих владельцев японский электромобиль и у нас.

При всех проблемах с подзарядкой поклонников «зеленого» транспорта у нас с каждым годом становится все больше. Теперь дело за власть имущими. Именно они должны понять, что электрическое будущее не где-то за горизонтом, а уже здесь и уже сейчас.

Каково это водить? 7/10

За рулем Leaf e+ сразу видно, что он немного больше, чем обычный Nissan Leaf.

Как только вы ставите правую ногу, Leaf e+ мгновенно, но плавно передает дополнительную мощность и крутящий момент, в результате чего ускорение, несомненно, находится на том же уровне, что и у теплого хэтчбека.

За рулем Leaf e+ сразу видно, что он немного больше, чем обычный Nissan Leaf.

Эта более высокая производительность, безусловно, вызывает улыбку на вашем лице, но не шокирующим образом (каламбур). Тем не менее, это очень ценится.

Что поразительно хорошо, так это рекуперативное торможение. Для него есть три настройки, наиболее агрессивной из которых является электронная педаль, которая эффективно позволяет управлять одной педалью.

Да, забудьте о педали тормоза, потому что, как только вы начнете ускоряться, Leaf e+ начнет целенаправленно замедляться вплоть до полной остановки.

Конечно, этому нужно учиться, но вы быстро понимаете, когда начинать движение в разных сценариях. Вы не только заново учитесь водить в увлекательной игровой форме, но и заряжаете аккумулятор по пути. Блестящий.

Аккумуляторная батарея Leaf e+ расположена под полом, что означает, что у него низкий центр тяжести, что в целом является отличной новостью для управляемости.

Действительно, Leaf e+ может быть довольно интересным на хорошей извилистой дороге, демонстрируя хороший контроль над кузовом, несмотря на то, что он не только перемещает почти 1800 кг из стороны в сторону, но и отказывается от независимой задней подвески в пользу менее сложной торсионной балки.

Если давить слишком сильно, Leaf e+ начнет испытывать недостаточную поворачиваемость, но сцепление с дорогой будет обеспечено в любой момент, даже несмотря на то, что привод передается только на передние колеса.

Рулевое управление с электроусилителем у Leaf e+ более тяжелое, что я ценю, но оно не обязательно супер прямое или чрезмерно коммуникативное.

Комфорт при езде также относительно неплох. Опять же, будучи электромобилем, Leaf e+ имеет больший вес, чем традиционный маленький хэтчбек, поэтому он имеет более жесткую подвеску. В результате дорожные неровности ощущаются, но никогда не мешают.

Наконец, без обычного двигателя, работающего в фоновом режиме, уменьшение других громких шумов является ключевым фактором для Leaf e+. Это сделано хорошо, рев шин слышен только на высоких скоростях, а свист ветра над боковыми зеркалами срабатывает только на скорости выше 100 км/ч.

Конкуренты

Учитывая последние 7 лет, на мировой арене появилось много электрических автомобилей: компания Tesla выпустила много моделей, в том числе самую «доступную» версию Tesla Model 3, а General Motors – Chevrolet Bolt. В этот перечень можно добавить эко-машину Hyundai Ioniq.

Volkswagen, Honda, Ford и Toyota заявляют о намерении продвигать концепцию машины будущего. Среди главных конкурентов Nissan Leaf 2018, можно выделить Tesla Model 3 2017 и Chevrolet Bolt EV.

Данные транспортные средства расположены в одной ценовой категории, обладают схожими показателями динамики и ходовыми качествами, богатым техническим оснащением и экономичным расходом энергии. Кроме этого можно добавить в список конкурентов Nissan Leaf — BMW i3, Volkswagen e-Golf, Renault Zoe и Ford Focus Electric

Плюсы и минусы

Достоинства:

  • Улучшенный внешний вид автомобиля;
  • Новейшая световая оптика;
  • Хорошие аэродинамические показатели;
  • Довольно приемлемая высота дорожного просвета;
  • Внешность получила стильность и даже спортивные нотки;
  • Модернизированное внутреннее убранство;
  • Удобное рулевое колесо;
  • Интуитивно понятная приборная панель;
  • Эргономика на высоком уровне;
  • Есть сенсорный дисплей с поддержкой различных систем;
  • Удобные сидения с обилием настроек и функциями обогрева;
  • Сзади сидеть стало намного комфортнее (если сравнивать авто с прошлым поколением);
  • Высокая степень безопасности;
  • Много различных электронных систем помощи;
  • Система рекуперации энергии;
  • Совершенно полная тишина работы электрического мотора;
  • Энергоэффективность;
  • Экономичность;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Есть камера заднего вида (опционально можно установить систему кругового обзора);
  • Интеллектуальная трансмиссия;
  • Легкость управления, улучшенная маневренность и устойчивость;
  • Отсутствуют вредные выбросы;
  • Надежность;
  • Увеличенная дальность поездки на одном заряде аккумуляторной батареи.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость;
  2. Хотелось бы иметь большую дальность поездки на одном заряде батареи, так как в этом плане Тесла намного выигрывает;
  3. Сидящему в центре на заднем ряду может быть неудобно из-за трансмиссионного тоннеля.

Езда на одной зарядке

Ёмкость аккумуляторной батареи прежнего Nissan Leaf составляла 30 кВт*ч, у нового она увеличена до 40 кВт*ч. Средней расход электроэнергии, по показаниям бортового компьютера, составил 20,5 кВт на 100 км, это с учетом отопления и прочих удобств. Если ездить на машине, то только с полным комфортом, иначе лучше уж пользоваться общественным транспортом. Хотя математика и утверждает, что новый Ниссан Лиф не сможет автономно проехать более 200 км, практика показывает, что всё-таки сможет. Более того, автопроизводитель заявляет, что в идеальных условиях новый электромобиль Leaf способен на одной заправке преодолеть дистанцию в 378 км.

Что касается второго ряда сидений, то он тоже неплох. Задние сидюшки теперь расположены не слишком высока, а потом крыша уже не давит на головы пассажирам. Во всяком случае человек среднего человека расположится там совершенно нормально, разве что в ногах места будет не слишком много. Да и в багажнике без проблем разместятся все пакеты с покупками.

Стоимость пробега 1 км у электрокара в разы меньше по сравнению с автомобилями на жидком топливе, да и расходы на обслуживание у него меньше, поскольку движущиеся частей в нём поменьше. Считаю, что если вы за день проезжаете не более 200 км и у вас есть возможность вечером поставить машину на подзарядку, то покупка нового Leaf будет вполне разумным приобретением. Всем заинтересованным рекомендуется попробовать новый Ниссан Лиф, возможно что он окажется подходящим для вас. В любом случае очевидно, что содержание нового Nissan Leaf будет обходиться недорого.

Технические характеристики Nissan Leaf

  • Мощность 110 кВт
  • Крутящий момент 320 Нм
  • Максимальная скорость 144 км/ч
  • Привод: передний
  • Снаряженная масса 1543 кг
  • Грузоподъемность 452 кг
  • Полная масса 1995 кг
  • Объем багажника 435 л
  • Длина 4490 мм
  • Ширина 1790 мм
  • Высота 1540 мм

Объявления о продаже Nissan Leaf

Сейчас в продаже есть подержанные Ниссан Leaf 2012 – 2018 годов.

В объявлениях есть автомобили в отличном и хорошем состоянии.

Цены на подержанный Nissan Leaf

Nissan Leaf 2012 года выпуска — 417 000 рублей. 2 объявления
Nissan Leaf 2013 года выпуска — 527 000 рублей. 1 объявление
Nissan Leaf 2018 года выпуска — 1 608 000 рублей. 1 объявление

Указаны средние цены на автомобили Ниссан Leaf соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.

Объявления о продаже Nissan Leaf с пробегом

Разместить

1 608 000р.

Торг!

Nissan Leaf 3.0 В отличном состоянии

Хэтчбек цвета синий  металлик, пригнанный из заграницы и растаможенный (1 владелец),
c электродвигателем объёмом 3000 см3 и
мощностью 150 л.с.,
передним приводом и
вариатором.
Пробег автомобиля 9 000 км.

Москва

(21)

480 000р.

Торг!

Nissan Leaf 1.6 В хорошем состоянии

Хэтчбек цвета черный  металлик, пригнанный из заграницы и растаможенный (1 владелец),
c электродвигателем объёмом 1600 см3 и
мощностью 109 л.с.,
передним приводом и
вариатором.
Пробег автомобиля 44 000 км.

Москва

(18)

527 000р.

Торг!

Nissan Leaf 1.6 В хорошем состоянии

Хэтчбек цвета красный  металлик, пригнанный из заграницы и растаможенный (1 владелец),
c электродвигателем объёмом 1600 см3 и
мощностью 109 л.с.,
передним приводом и
вариатором.
Пробег автомобиля 64 000 км.

Москва

(20)

Ещё 1 объявление

Динамика и управляемость

До этого момента у меня не было опыта езды ни с вариатором, ни на электромобиле. Поэтому, полнейшая тишина после нажатия на кнопку запуска двигателя ввела меня в ступор. Я ожидал, пусть не рычания двигателя, но хоть какого-то звука. Однако, после снятия с тормоза, автомобиль в этой-же полнейшей тишине поехал. Я до этого неоднократно слышал жалобы некоторых водителей на отсутствие шума электродвигателя и монотонность вариатора… Мол, не получаешь от вождения такого автомобиля никакого удовольствия… Ну не знаю — при столь отзывчивой реакции на нажатие педали газа, тишина и отсутствие рывков переключения скоростей мне не доставили абсолютно никакого дискомфорта. Пока дочка заснула в автокресле на заднем ряду, мы спокойно разговаривали с Леной шепотом при скорости 90 км/ч.

Динамика Nissan Leaf немного расстроила меня лишь в первые минуты, однако позже я заметил, что включен режим Eco. Отключение режима Eco моментально добавило прыти автомобилю. Вот она — «троллейбусная тяга» электрокара благодаря крутящему моменту электродвигателя! Однако, подскочивший расход энергии и стремительно снижающийся запас хода заставили меня переключиться обратно уже через 5 минут… Впереди длинная поездка по Майорке и на тот момент полные «непонятки» с зарядными станциями…

Благодаря расположенным под сиденьями аккумуляторам, у Ниссан Лиф (как и у всех электромобилей) очень низкий центр тяжести. Это обеспечивает ему отличную управляемость и минимальные крены в поворотах. Мы это оценили на Майорке как нигде — на горных серпантинах Сан Сальвадора и мыса Форментор.

Начнем пожалуй с характеристик электромобиля Nissan Leaf 2018

Что касается машинки, то она получила усиленную батарею, напомним предыдущая версия имела батарейку мощностью в 30 кВт/ч, наша же версия Лифа имеет батарейку чуть посильнее – 40 кВт/ч. Незначительное увеличение батареи позволяет Nissan Leaf нового поколения преодолевать дистанцию около 240 километров. Казалось бы неплохой результат, но честно говоря не самый выдающийся среди всех возможных конкурентов. Например та же Tesla Model 3 и Chevy Bolt могут преодолеть минимум на 100 километров большую дистанцию, что весьма впечатляюще.

Также компания Ниссан решила немножко поработать над динамикой, таким образом у электрокара нового поколения появился новый двигатель 110 кВт, 150 лошадиных силушек, при этом всем крутящийся момент достиг 320 нм, у предыдущей версии 280 нм, 80 кВт и 110 лошадок.

По сути мы получаем тот же электрокар, с пятью дверьми, улучшенной аэродинамикой, за счет дизайна кузова и в особенности передка машины. Длина и ширина стали немного больше, так новый Ниссан Лиф 2021 составил 4.48 м в длину и 1.79 м в ширину. Разгоняться до сотни малыш будет за 9.8 секунды. А максимально развивает скорость до 144 км/ч.

Итак подытожим:

  • Размеры кузова: длина электрокара – 4480 мм, ширина электрокара – 1790 мм, высота электрокара – 1545 мм (зависит от типа колес, доступны 16 и 17 дюймов).
  • Колесная база электромобиля: 2700 мм.
  • Багажник (объем): 435 литров.
  • Высота клиренса: около 150 мм.
  • Коэффициент сопротивления: около 0,28.
  • Диаметр шин электромобиля: 205/55 R16 и 215/50 R17.
  • Батарея (тип): Литий-ионная батарея.
  • Емкость батареи электромобиля: 40 кВт/ч.
  • Электродвигатель (тип): модель ЕМ57.
  • Мощность электродвигателя: 110 Квт (150 лс.) от 3280 до 9795 об/мин.
  • Максимальный момент: 320 Н.М.
  • Дальность хода: 378 км (на основании NEDS), в реальных испытаниях около 240 км.
  • Время обычной зарядки: на агрегате в 3 кВт – 16 часов. На агрегате в 6 кВт – 8 часов.
  • Быстрая зарядка электробатареи на 80%: при наличии скоростной зарядной станции составляет 40 минут.
  • Разгон электрокара до 100 км/ч: составляет 9.8 с (по заявленным характеристикам).
  • Максимальная заявленная скорость: 144 км/ч.

“Заряженная” версия Nismo

Nissan Leaf 2021 года всячески старается остаться уникальным серийным хэтчбеком, поэтому еще 2 года назад модели подарили «горячую» версию под названием Nismo.

К сожалению, о большей мощности здесь речи не идет, поскольку силовая часть и 40-киловаттный накопитель энергии остались на своих местах, а вот настройки подвески и рулевого управления были серьезно откалиброваны.

Кроме этого авто получило массу дизайнерских «фишек», наподобие нулевой отметки на рулевом колесе, а все «горячие» доработки сделали Nissan Leaf Nismo дороже на $8000 по сравнению с обычным электрохэтчбеком, который в базовом оснащении стоит $27900.

Видимость

У вас не будет проблем с видимостью спереди, но коренастые стойки ветрового стекла могут реально блокировать ваш обзор на перекрестках и дорогах с круговым движением. Видимость через плечо тоже может быть лучше, но в стандартной комплектации вы получаете заднюю камеру с отделкой Acenta начального уровня.

Конфигурации N-Connecta и Tekna добавляют камеру кругового обзора, которая дает вид на автомобиль с высоты птичьего полета на центральном сенсорном экране, чтобы сделать парковку еще проще. Эти шикарные комплектации также поставляются с передними и задними парковочными датчиками.

Стандартные фары Leaf являются приемлемыми, но не блестящими, поэтому стоит перейти на более мощные светодиодные блоки, если у вас есть такая возможность. Это недорогая опция для отделки N-Connecta и стандартная комплектация для Tekna.

Средняя версия ACENTA за $39-40 тыс.: диски, сенсорный дисплей, камера заднего вида

Часто бывает, что средняя версия оказывается самой сбалансированной: уже много добавлено относительно «базы», при этом нет излишеств и переплаты ТОП-версий. А как будет в этот раз?

Второй Nissan LEAF в комплектации ACENTA визуально узнается сразу благодаря 16-дюймовым легкосплавным колесным дискам и противотуманным фарам. Однако головные фары (ближний/дальний свет) по-прежнему обычные, как в базовой версии модели. Кстати, накладки спереди и сзади – это составляющие пакета Dynamic за $1,3 тыс.: темно-синие боковые юбки и вставка заднего бампера (диффузор), темно-синие накладки на передний бампер, набор велюровых ковриков с двойной строчкой и надписью «LEAF».

Средняя версия узнается по наличию противотуманных фар (хотя головная оптика не изменилась) и 16-дюймовым колесным дискам. Различные темно-синие накладки – это составляющие пакет Dynamic ($1 300). В остальном все привычно: зарядные разъемы (для европейских версий – Тип 2 Mennekes и CHAdeMO) расположены спереди, аккумулятор скрыт в днище, 150-сильный электромотор, увеличенный багажник

Кстати, обратите внимание на удобные боковые карманы, которые пригодятся для хранения кабеля

Салон электрокара Nissan LEAF 2 в комплектации ACENTA встретил тканью, но приятного бежевого цвета с горизонтальными полосами: красивый, нарядный вариант. А еще здесь установлена мультимедийная система NissanConnect EV2.0: 7-дюймовый сенсорный дисплей, измененное меню «в плитках», возможность интеграции смартфона (Apple CarPlay), камера заднего вида с подвижными линиями-подсказками. Все это штатное оснащение ACENTA!

Есть отличия и в мелочах – к примеру, центральная консоль теперь выполнена с отделкой «черный глянец». Если заказать «зимний пакет» за $850 (как на коричневом автомобиле) – то в случае комплектации ACENTA он включает в себя не только подогревы руля и всех сидений, но и тепловой насос. Кстати, уже в средней версии электромобиля есть активный круиз-контроль.

Светлая отделка сидений и передней панели выглядит нарядно, пусть и не столь практично, как темная ткань. Вторая главная перемена в салоне – большой сенсорный дисплей: новое меню, подключение смартфона, камера заднего вида. Попутно изменился и блок «климата» (как в первом Nissan LEAF): теперь здесь только кнопки, вся информация отображается на центральном дисплее салона. При заказе опционального «зимнего пакета» для ACENTA (опция за $850) электрокар получает подогревы руля и всех сидений, а также тепловой насос – для улучшения работы системы «климат» в холодное время года.

Технические характеристики

Мощность двигателя почти абсолютно одинакова, в зависимости от года выпуска может отличаться запас хода, потому что разная электроника устанавливается на управление элементом питания и двигателем. Когда впервые открываешь капот, то думаешь, что там находится маленький моторчик, два шурупика и два колеса. На самом деле все выглядит гораздо серьезнее.

Это напоминает силовой агрегат нормальной машины. Электродвигатель, коробки передач как таковой нет, ниже — понижающий редуктор. Обычный 12-вольтовый элемент питания, от него работает большинство электроники, кроме кондиционера и печки. И несколько горловин, куда можно что-то залить.

«Питон» или «удав» зарядного устройства поставляется вместе с авто. Подключается в зарядный порт спереди, а второй конец — в розетку на 220 V. На зарядке есть индикаторы заряда, на машине он тоже есть (как на телефоне) под лобовым стеклом. Сразу видно примерное состояние аккумулятора. Если подключили зарядное устройство в людном месте, то, чтобы не украли, его можно блокировать специальной кнопкой внутри салона, а также есть специальная кнопка на пульте. Есть три способа зарядиться:

  1. бытовой — от розетки дома, это примерно 8-10 часов;
  2. средне-промышленный — это специальные станции, которые уже появляются на СТО, под торговыми центрами и т. д. Такую же станцию можно поставить дома и вы зарядитесь за 2 часа 40 минут до 100 %. Зарядное включается в тот же жёлтенький порт;
  3. не на всех комплектациях присутствует порт быстрой зарядки, практически мгновенной. Если есть дома 380 V и несколько тысяч долларов на установку станции Mega Ultra Nano Superfast, то сможете заряжать до 80 % за 27 минут. Mega Ultra Nano Superfast подключается в специальный порт, это дополнительная опция. Его разъем уже гораздо серьезней. В порт спереди подключается также провод зарядной станции, после чего звоним на телефон оператора и он включает зарядку.

На более дорогих комплектациях — легкосплавные диски на колесах. 16-дюймовые колеса, на топовой версии — «семнадцатки». Двигатель примерно 109 лошадиных сил, мощность 80 кВат.

Когда нажимаете на педаль акселератора, то вы тратите заряд, когда отпускаете педаль газа и нажимаете педаль тормоза, то запускается процесс рекуперации. Легковушка за счёт энергии торможения заряжается. Из силового оборудования из строя не выходит ничего. На сервис можете заехать только из-за потери ёмкости самого элемента питания, которая происходит со временем.

Причём чем чаще вы ездите и разряжаете/заряжаете батарею, тем дольше она служит. Если хотите продлить срок службы, то не разряжайтесь ниже 20%. Если разрядите полностью (точнее, до 3 %, потом сработает система безопасности), то это уменьшит срок её службы.

Напряжение основного силового элемента питания, который приводит в движение легковушку, — 397 Вольт в заряженном состоянии. Токи, которые ходят в двигателе — порядка 200 Ампер.

Но машина сделана так, что если заедете в глубокую лужу, то ничего не случится. Удара электротоком вы не получите. Отключится автоматически напряжение на силовой батарее, если иномарка попадет в ДТП. Раз в 10 000 км рекомендуется проверять на специализированной СТО. Там проведут компьютерную диагностику и адаптацию батареи.

Присутствуют три технические жидкости: тормозная жидкость, антифриз для охлаждения электродвигателя и масло в редукторе. Их периодически нужно менять. Масло в редукторе меняется раз в 30 000 пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *