Шильдик
Содержание:
- Шильдики на советских автомобилях
- Сублимационная печать на пластике
- Шильды. Что это, зачем они нужны?
- Как отклеить шильдики (эмблемы)?
- Преимущества
- Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)
- Архив
- Световые шильдики
- Обозначения на шильдике электродвигателя
- Лазерная гравировка.
- Из чего изготавливаются шильды
- Другие популярные шильдики
- Световые шильдики
- Шильдики – что это такое?
- Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)
- Применение
- Закрепление
- Шильдик на стиральной машине — что это?
- Металлографика
- Изготовление
- Обозначения дизельных моторов
- Как снять эмблему с кузова машины?
- Изготовление
- Mazda
- Шильдик на стиральной машине — где найти?
- Способ снятия эмблемы с кузова автомашины.
- Ранние заводские шильдики
Шильдики на советских автомобилях
В СССР первую действительно массовую технику покупали за рубежом, притом еще и до войны.
Таким образом, познакомились и с мировыми тенденциями, которые и воплотили при постройке своего первого действительно массового легкового автомобиля «Победа» в 1946 году.
Именно «Победа», ставшая наследницей ГАЗ М1 первой среди советских машин получила шильдик, который, в отличие от западных, клеился специальным клеем, а не садился на сложные крепления.
К тому же, в отличие от того же Plymouth, шильдик «Победы» был цельным, а не состоял из нескольких отдельных букв.
Кроме того, одновременно с этим, был обновлен логотип «ГАЗ», который так и не изменился с тех пор.
Таким образом советские конструкторы умудрились и сэкономить человеко-часы, затрачиваемые на изготовление деталей и создали новый бренд, который пользовался большой популярностью в Европе даже в период холодной войны, благодаря экспортным кампаниям СССР.
Именно в этот момент и начинается разделение европейских и российских систем декорирования авто – если в Европе и США начал постепенно набирать обороты винил, который раскроется ярким цветом в 80-е и тем более в 90-е, то в СССР народ понял, что при необходимости эти шильдики очень даже неплохо отковыриваются даже в домашних условиях, а учитывая российскую смекалку и умение работать руками – то и заменяются.
Стоит заметить, что идея не просто заменять шильдики, а добавлять к ним новые, сначала пришла в головы именно тому классу, который в США рисовал винилы – молодежи и просто желающим выделиться.
Сублимационная печать на пластике
Это даже не табличка в привычном понимании, а скорее наклейка. На полимерной самоклеящейся подложке сублимационной печатью наносится вся необходимая информация — практически как на чековом принтере. Быстро, дешево, технологично, влагостойко — именно такие этикетки можно встретить ныне практически на всех бытовых приборах. Когда конкурентная борьба идет в каждом рубле себестоимости, металлический шильдик заменят на пластиковый одним из первых.
Также стоит сказать, что при мелкосерийном производстве этот способ один из самых гибких и дешевых — нужен только специализированный принтер и рулон с наклейками. Все другие способы требуют совершенно иных вложений в оборудование.
Шильды. Что это, зачем они нужны?
После выбора материала начинается — изготовление шильд. Основное, незаменимое, условие – шильды должны быть изготовлены из прочного материала, например, пленки, пластика, металла. Подойдет все, кроме ламинированных поверхностей. Наиболее оптимальный выбор – металл (вспомните автомобильные номера). Такой металлический шильдик идеально проинформирует о товаре, на нем можно легко создать привлекательную картинку, которая задаст настроение. Другим достаточно распространенным материалом является наклеивающаяся пленка, которая бывает постоянная и съемная (с возможностью переклейки). Распространены также магнитные шильды.
Помните, что очень важно правильно крепить к товару ярлыки
Как отклеить шильдики (эмблемы)?
За последние 25–30 лет большинство производителей автомобилей крепят эмблемы на двусторонний скотч. На более старых машинах эмблемы либо прикручивались к панелм кузова, либо защёлкивались в отверстия. Сейчас по-прежнему можно встретить эмблемы с направляющими штырьками, но и они крепятся на двусторонний скотч.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Что потребуется:
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
- Рыболовная леска;
- фен;
- обезжириватель (антисиликон), либо средство 3M Adhesive Remover.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Итак, начнём отклеивание эмблемы:
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Сначала нужно нагреть эмблему, используя фен. Не нужно слишком сильно нагревать. Достаточно 15–20 секунд.
Преимущества
Самоклеющийся и оригинально раскрашенный шильдик — это отличный способ не только обозначить принадлежность к изготовителю, но и просто украсить какую-либо другую продукцию. Объемные картинки с превосходным дизайном помогут легко распространить недостаточно знаменитый товар или же просто указать на производителя.
Шильдики имеют большой плюс — они очень хорошо держатся на любой поверхности. В материал изготовления добавляется специиальное вещество, которое, при соединении с клеем, образует достаточно прочное сцепление не только с гладкой поверхность, но любой другой поверхностью.
Особенно знаменитыми стали разновидности объемных наклеек, используемых для украшений холодильников и прочего. Они также называются шильдиками и пользуются огромной популярностью.
Помимо этого, еще одним существенным плюсом является устойчивость материала к любой температуре, жидкостям разных видов, маслам, ультрафиолетовым лучам и многим другим неблагоприятным воздействиям.
Также следует отметить, что шильдики производят с разными целями и, соответственно, разной формы и в интересной цветовой гамме. Таким образом, каждый человек может приобрести или же сделать под заказ такую вещицу совершенно для любого случая.
Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)
На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность птичьего крыла с кругом (глазом).
Символика элементов логотипа:
- Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
- Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
- Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
- Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
- Черный цвет указывает на вековые традиции;
- Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.
Архив
АрхивВыберите месяц Август 2022 (3) Июль 2022 (2) Май 2022 (1) Апрель 2022 (1) Февраль 2022 (2) Январь 2022 (1) Декабрь 2021 (4) Ноябрь 2021 (1) Октябрь 2021 (3) Сентябрь 2021 (2) Август 2021 (2) Июль 2021 (1) Июнь 2021 (4) Май 2021 (1) Февраль 2021 (2) Январь 2021 (4) Декабрь 2020 (2) Ноябрь 2020 (5) Октябрь 2020 (2) Сентябрь 2020 (4) Август 2020 (7) Июль 2020 (1) Июнь 2020 (5) Май 2020 (4) Апрель 2020 (1) Март 2020 (3) Февраль 2020 (2) Январь 2020 (1) Декабрь 2019 (1) Сентябрь 2019 (1) Июль 2019 (1) Июнь 2019 (2) Май 2019 (3) Апрель 2019 (3) Март 2019 (2) Февраль 2019 (3) Январь 2019 (6) Ноябрь 2018 (1) Август 2018 (1) Май 2018 (13) Апрель 2018 (1) Март 2018 (3) Февраль 2018 (2) Ноябрь 2017 (2) Октябрь 2017 (1) Август 2017 (1) Июль 2017 (1) Июнь 2017 (1) Май 2017 (3) Апрель 2017 (2) Март 2017 (1) Февраль 2017 (4) Январь 2017 (1) Ноябрь 2016 (1) Октябрь 2016 (1) Сентябрь 2016 (1) Июль 2016 (1) Май 2016 (1) Апрель 2016 (3) Март 2016 (3) Февраль 2016 (1) Январь 2016 (2) Декабрь 2015 (3) Ноябрь 2015 (3) Октябрь 2015 (3) Сентябрь 2015 (1) Май 2015 (2) Апрель 2015 (3) Март 2015 (1) Февраль 2015 (2) Январь 2015 (4) Сентябрь 2014 (1) Август 2014 (7) Июль 2014 (3) Май 2014 (4) Апрель 2014 (4) Март 2014 (2) Февраль 2014 (2) Январь 2014 (7) Декабрь 2013 (6) Ноябрь 2013 (2) Октябрь 2013 (5) Сентябрь 2013 (4) Август 2013 (10) Июль 2013 (10) Июнь 2013 (7) Май 2013 (2) Апрель 2013 (14) Март 2013 (3) Февраль 2013 (15) Январь 2013 (3) Декабрь 2012 (9) Ноябрь 2012 (5) Октябрь 2012 (11) Сентябрь 2012 (6) Август 2012 (2) Июль 2012 (7) Июнь 2012 (4) Май 2012 (9) Апрель 2012 (5) Март 2012 (6) Февраль 2012 (6) Январь 2012 (16) Декабрь 2011 (6) Ноябрь 2011 (2) Октябрь 2011 (4) Сентябрь 2011 (9) Август 2011 (18) Июль 2011 (3)
Световые шильдики
Производство таких деталей сейчас активно развивается, поэтому заводы создают много различных вещей. Световой шильдик является незаменимым для автомобиля. Хоть он обходится недешево, все же у автомобилистов он нарасхват. Поскольку изделие размещается на корпусе, транспорт защищен от угона, т. к. он становится более приметным.
Необходимо приобретать яркие шильдики, чтобы увеличить уровень защиты. К тому же такое изделие будет лучше смотреться. Не нужно выбирать нержавеющую сталь, так как она быстро царапается и трескается. Желательно приобретать мягкие и эластичные виды материалов. Любители тюнинга могут приобрести различные аксессуары, которые позволят стать оригинальной деталью автомобиля.
Шильдики не только приобретают, но и изготавливают самостоятельно. Для этого применяется оргстекло или печатная плата. Изготовленный логотип позволит сделать вещь уникальной, поэтому ее сложно будет перепутать с другой.
Теперь вы знаете, что такое шильдик. Надеемся, вам было интересно.
Ши́льдик (просторечн. от нем. Schild — щит, щиток, ярлык, значок, табличка) — информационная табличка, на которой размещены надписи и обозначения, относящиеся к маркируемому изделию. Жаргонное слово, сменившее более ранний термин — шильда. В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова от 1984 года терминов «шильд», «шильдик» и «шильда» нет. Современные российские стандарты не допускают использование термина шильдик в технической документации; рекомендуемые термины — «табличка устройства», «паспортная табличка» . Отдельные виды табличек жёстко регулируются национальными стандартами .
Это интересно: Что такое шкворень? (видео)
Обозначения на шильдике электродвигателя
Посмотрите на фотографию шильдика. Давайте полностью рассмотрим шильдик.
- Логотип производителя. Тут всё понятно.
- Название «двигатель асинхронный» и его тип «АИР350S6 У2». В типе по определенным алгоритмам шифруются различные параметры двигателя. На них останавливаться не будем, поскольку не каждый производитель придерживается каких-то стандартов. Обычно в названии могут шифроваться данные о количестве пар полюсов, типоразмер и т.д. Тем не менее, производители могут придумать свою систему шифрования и кодировать в них какие-то свои данные.
- Далее идет мощность «45 кВт». Это показатель максимальной мощности, которую двигатель способен развивать при указанных параметрах на шильдике
- Количество оборотов вала «980 об/мин». Обороты в минуту могут иметь другое обозначение — «мин-1». У асинхронных двигателей количество оборотов фиксированное и зависит от количества пар полюсов. Существуют двигатели, допускающие посредством изменения схемы соединения обмоток в клеммной коробке изменить количество оборотов. Если двигатель выполнен на определенные обороты, то изменить их стандартными способами не получится.
- Дальше идёт обозначение количества фаз, род напряжения и схема соединения. 3Ф или 3P — цифра указывает количество фаз, а буква или русская или английская («Ф»аза или «P»hase) указывает на слово «фаза». Далее идет знак «~», который означает, что используется переменное напряжение, и затем схема соединения обмоток «Δ/Y», и указывает на то, что имеется возможность без сложных манипуляций изменить схему соединения обмоток на звезду или треугольник. То есть в клеммную коробку уже выведены все необходимые для этого провода.
- Номинальное рабочее напряжение двигателя «380/660 вольт». Это говорит, что двигатель может использоваться только в этих двух напряжениях.
- Рабочий (номинальный) ток «90,1/52,0 А». Другими словами, при напряжении 380 вольт и нагрузке на валу в 45 кВт по каждой обмотке двигателя будет протекать ток 90,1 ампера, а при напряжении 660 вольт и такой же нагрузке 52,0 ампера. Я специально сделал цветные выделения. Первому напряжению соответствует первое значение тока, соответственно второму — второе.
- Рабочая частота «50 Гц» или «Hz». Существует две промышленные частоты 50 и 60 Гц. Двигатель очень сильно зависим от частоты. Кому интересно, могут про это почитать . Поэтому использовать двигатель с рабочей частотой 60 Гц, если на нем нет пометки «50/60 Гц» крайне не рекомендуется. В лучшем случае двигатель будет сильно нагреваться, в худшем может сгореть (худший вариант довольно редкий, но вероятный).
- Степень пыле-влагозащиты IP55. Существует несколько классов пыле-влагозащиты и в дальнейшем в отдельной статье я подробно по ним пройдусь.
- Класс изоляции в данном случае F. В дальнейшем я так же раскрою этот параметр отдельной статьёй.
- Стандарт выполнения. Здесь указывается ГОСТ или ТУ, согласно которым был изготовлен данный двигатель.
- Режим работы S1. Существует несколько режимов работы из которых только один является постоянным и это S1. Двигатели с таким режимом могут работать бесконечно долгое время без остановки (конечно же, в пределах допустимой мощности). Остальные режимы являются повторно-кратковременными. Суть повторно-кратковременного режима в том, чтобы получить повышенную мощность при малых размерах. Другими словами, такие двигатели работают в режиме существенной перегрузки, что вызывает их нагрев и чтобы двигатель не вышел из строя, необходимо через определённые промежутки времени останавливать двигатель и давать время ему отдохнуть до частичного или полного остывания.
- Коэффициент полезного действия. Думаю, тут не нужно останавливаться подробно. Этот параметр указывает насколько эффективно происходит преобразование электрического тока в механическую работу.
- Коэффициент мощности тока Cos φ. Поскольку двигатель это индуктивный элемент, то очень усиленно создает реактивный ток. так вот Cos φ показывает сколько потребленной мощности из сети используется по назначению. Чем больше мощность двигателя, тем выше данный коэффициент.
- Ну и различные другие параметры, которые вы сможете разобрать уже без моей помощи.
Ну вот и всё. Теперь вам не составит труда узнать данные двигателя по шильдику. За сим позвольте с вами попрощаться
С наилучшими пожеланиями, Я!
Лазерная гравировка.
У такой таблички на металлической пластинке лазером выжигается вся необходимая информация, причем как полностью, так и по шаблону (т.е. например все уже нанесено краской, а выжигается только серийный номер). Если честно, мне такой способ не нравится. Смотрите сами:
Рельефности нет — лазер повреждает поверхностный слой металла. Теоретически, если делать лазером много проходов — можно получить глубокий рельеф, но так в серийных изделиях никто не делает, это удел штучных заказов, где цена вторична. Лазерную гравировку любят за высокую технологичность — можно наносить маркировку сразу на корпус — расходных материалов вообще не требуется.
Из чего изготавливаются шильды
В зависимости от назначения для их изготовления используются самые разнообразные материалы:
- Металл (латунь, алюминий.). Изделия из этих материалов имеют матовую или глянцевую поверхность. Цветное изображение, наносится на поверхность при помощи металлографики. Основой служит анодированный алюминий. Его толщина находится в диапазоне от 0,2 мм до 3 мм. Надписи различного содержания могут наноситься на металл при помощи лазерной гравировки.
- Металлизированная пленка. На обратную сторону шильда наносится клеевое покрытие. Он легко прикрепляется к криволинейным поверхностям. Пленка обладает высокой устойчивостью к истиранию, перепадам температур, действию влаги.
Шильдики также изготовляют из стекла, пластика, кожи, дерева.
Другие популярные шильдики
1. MPI
Чаще всего подобный значок красуется на багажнике машин Mazda. Если говорить простыми словами, это обыкновенный многоточечный впрыск, который успел себя зарекомендовать наилучшим образом. Чего только стоит популярный двигатель 2.3 MPI для Mazda 6!
2. БМВ М-серии
Пресловутые БМВ М-серии не дают покоя многим автолюбителям. Эти легендарные автомобили отмечены буквой «М» и тремя цветными полосами на багажнике. Разумеется, многие автовладельцы стандартных версий БМВ клеят на капот и багажник шильдики М-серии. Схожие шильдики других тюнинг-ателье – Альпина и Хаманн.
3. Brabus
Это немецкое тюнинг-ателье, специализирующееся на доработке машин Мерседес-Бенц. Поэтому значок может быть выполнен в разных стилях, в зависимости от пожеланий заказчика.
4. Lorinser, AMG
Такие эмблемы на багажнике авто могут свидетельствовать о принадлежности к «элите». Разумеется, они имеются в свободной продаже. Поэтому судить о том, проведена ли над машиной работа тюнинг-ателье, по одному значку – нельзя.
5. Quattro, 4Matic, AWD, 4Motion
Такие отличительные признаки подтверждают наличие полного привода. Как правило, каждая компания обозначает полный привод по-своему. Вышеупомянутые системы являются лучшими среди аналогов, представленных на современном автомобильном рынке.
Световые шильдики
Производство продвинулось уже действительно далеко, поэтому сейчас различные заводы и фабрики воспроизводят и продают интересные вещи, которые нравятся людям и приносят немало пользы. Световой шильдик — это прекрасный вариант для автомобиля. Такое неординарное дизайнерское решение для украшения автомобиля сейчас обходится не совсем дешево, но все же у любителей автомобилей они просто нарасхват. Благодаря его присутствию на корпусе транспортного средства защита от угона увеличится на некоторый процент, так как такие автомобили считаются приметными и солидными. Поэтому при выборе следует подбирать шильдик как можно ярче, чтобы уровень защиты был еще больше и визуально смотрелось приятнее для владельца самого автомобиля.
Шильдик из нержавеющей стали не стоит использовать для такого дела, так как корпус будет царапаться и трескаться от сильного давления. Тут лучше всего брать мягкие и эластичные варианты, хотя это на усмотрение водителя. Для любителей тюнинга никогда не существовало границ, они могут выбирать для своего автомобиля совершенно странные и оригинальные аксесуары и наслаждаться ими.
Шильдики – что это такое?
Пообщавшись с представителями разных профессий, можно узнать много новых и интересных слов. Например, встречали и вы раньше слово «шильдики»? Наверно, нет. Но, наверняка, столь интересное название вас заинтересовало. И что же это такое?
Согласно разным энциклопедиям, шильдиками называют таблички, ярлычки и щитки, на которых представлена информация о товаре и производителе. Раньше, еще в советские времена, шильдики были единственным способом заявить о себе миру. Кстати, столь ласковое выражение стало результатом простонародных изречений. Изначально существовало слово «шильда».
С одной стороны, толкование слова не дает никаких сомнений в том, шильдики что это. С другой же стороны все не так просто. Помимо привычных табличек и ярлычков, наше необычное слово может обозначать и столь известные таблички, как «не влезай – убьет». Википедия вообще поясняет, что шильдиками метятся товары, носящее гордое название «фирменные». Но наряду с этим рассказывается и о материалах, из которых лучше будет изготавливать рекламу под столь необычным названием. И чтобы не путаться, можно предложить следующее толкование.
Все наклейки-ярлыки, которые украшают технику, косметику, можно назвать шильдиками. Таблички из металла на производственных станках и машинах, которые несут в себе информацию, могут быть названы так же. Даже дверные номера, номера почтовых ящиков, бейджи у обслуживающего персонала – все это шильды.
Кстати, весьма интересным будет узнать, что слово используется только в разговорах. В документах найти требования к внешнему виду шильдика невозможно. И все потому, что он там просто не предусмотрен. А используются другие, пусть и более сложные выражения.
Например, распространенным термином, который является синонимом «шильдик», будет «паспортная табличка». Ну или «табличка устройства», название будет зависеть от того, для чего изготавливается информационный указатель. А вот к внешнему виду и содержанию табличек в вышеназванными названиями требования есть. К некоторым вообще применяются национальные стандарты, которые необходимо неукоснительно соблюдать.
И все же, не смотря на столь обширное понятие «шильдик», невзирая на требования и стандарты, слово до сих пор живет в русском языке. Уж так устроены наши соотечественники, и теперь мы можем их понять, заменив все сложные конструкции одним знакомым словом.
Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)
По официальным данным, эмблема Компании Toyota — это изображение стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема — изображение швейной иголки, в которую продета нитка.
Тяжело уловить связь между крупнейшей автокомпанией в мире и ткацкими петлями, не зная ее истории. Дело в том, что Toyoda (Toyoda Automatic Loom Works — так ранее называлась компания, свое название она получила от фамилии руководителя Киитиро Тоеда) начинала свою деятельность, как компания по производству автоматических ткацких станков.
Toyota Motor Corporation была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Как вы уже заметили, ее название было изменено. Предпосылкой для этого служили три причины, а именно:
- Удобство произношения;
- Слово Toyota, написанное японской азбукой, состоит из 8 черт (toyota иероглифами). По мнению глав компании, это название оказалось более удачным, так как считается, что число 8 приносит удачу;
- Если разделить слово Toyota на toyo (изобилие) и ta (рис), то получится выражение «zoom-zoom», а на востоке это символизирует достаток. В некоторых источниках есть еще один вариант перевода слова toyo — восточный океан (to — восток, yo — океан).
Применение
Мягкие шильдики применяются для швейных изделий. Также они подходят для украшения сувениров. Объемные магниты нужны велосипедам, скейтам, самокатам. Шильдики на авто служат подтверждением марки машины, а также украшением.
Эти изделия позволяют не только подтвердить принадлежность к производителю, но и украсить продукцию. Объемные картинки с оригинальным дизайном позволяют распространить не очень востребованный товар. К преимуществам изделий относят прочное держание на разных поверхностях.
Шильдики изготавливают из особого материала, который надежно сцепляется с любым изделием. Сейчас очень востребованы объемные наклейки, применяемые в украшении холодильников. Материал, используемый в создании рекламы, считается устойчивым к разным воздействиям. Поскольку их производят для различных целей, они бывают разных форм и цветов. Такую рекламу заказывают не только фирмы, но и обычные люди.
Закрепление
Как правило, шильдики крепят на заклепки — это сильно осложняет его подмену. Раньше часто использовались классические заклепки со сферической головкой, но ныне их вытеснили вытяжные. Вот на этом фото верхний шильдик — из салона самолета закреплен на вытяжные заклепки, а нижний (фото я взял с сайта чипмейкер) закреплен на обычные заклепки.
Появление прочных клеев добавило новый способ — приклеивание, все чаще можно видеть, что тонкий шильдик просто посажен на двухстороннюю клейкую ленту.
UPD: Спасибо читателю за наводку. Лента tesa 6940 — для лазерной гравировки наклеек, с защитой от переклеивания.
Шильдик на стиральной машине — что это?
При покупке стиральной машины, как впрочем и любой другой бытовой техники, вы получаете паспорт аппарата и гарантийный талон на руки. Но, помимо этого, производитель дублирует важную информацию, которая касается конкретного изделия, на водостойкой наклейке, которая и называется шильдиком. Шильдик на стиральной машине — это текстовый и цифровой код, который несет в себе данные о производственной партии стиральной машины, модели, и ее сугубо индивидуальную информацию — серийный номер изделия. Также, по этим данным можно определить дату выпуска аппарата. У разных производителей бытовой техники эта информация может находиться в разных местах и по разному выглядеть и компоноваться, но общий смысл остается тем же — шильдик это выписка из паспорта.
Металлографика
Этот способ вытеснил почти все остальные в силу универсальности. На алюминиевой пластине-заготовке создается пористый оксидный слой. Маркировка наносится краской, которая попадает в поры оксидного слоя, оставаясь там. И финально, специальной химической обработкой краску запечатывают в порах. Напомню, что окисный слой алюминия — Al2O3 — это то же вещество, из чего состоят рубины и сапфиры — крайне твердое и химически стойкое. Получается на мягком алюминии тонкая прочная пленка оксида с зафиксированной краской — такой шильдик сложно поцарапать, он стоек к агрессивным средам. Напечатанное можно повредить только если соскрести слой до металла, что на удивление не так просто. Практически все фирмы изготавливающие таблички для приборов на заказ — делают это по технологии металлографики. На фото видно следы от моих попыток поцарапать, соскрести, сжечь лазером маркировку
К этой технологии у меня лишь одна претензия — нет рельефа, даже самого малого, того самого, что придает красоту. Опознать такие таблички можно по абсолютной гладкости поверхности — даже краска дает едва заметный перепад высот, а вот металлографика абсолютно гладкая.
Изготовление
Заводской шильдик – это вещь, рекламирующая товар. Ее изготавливает машина, действия которой повторить сложно. Но все же выполнить ее можно своими руками. Сначала нужно купить самоклеящуюся или прочную основу, которая может работать с принтером. Рисунок наносят стройной или лазерной печатью. Потом его вырезают или высекают лазером.
В конце изделие покрывают смолой. Необходимо определиться с нужной твердостью, оттенком. Обычно используются полиуретановые и эпоксидные смолы. Изделие будет готово спустя сутки. На этом изготовление шильдиков окончено. Самостоятельная работа тоже получается прекрасной, если делать ее аккуратно.
Обозначения дизельных моторов
1. CDI
Такой шильдик характерен для легендарных моделей Мерседес и других авто группы Daimler. Самые популярные вариации: 3.2CDI, 2.2CDI, 2.7CDI. Цифры слева – объем двигателя.
2. CRDI
Такое обозначение вы можете увидеть на автомобилях корейского производства – Киа и Хюндай. Это будет свидетельствовать о наличии дизельного мотора, который работает за счет того, что топливо подается к форсункам аккумулятором высокого давления.
3. DCi
Аббревиатура DСi характерна для систем с непосредственным впрыском топлива. Её можно увидеть на багажнике автомобилей Рено. Например, 1.5 DСi – весьма популярный силовой агрегат, которым комплектуется Кангу, Дастер, Меган и т.д.
Как снять эмблему с кузова машины?
Эмблема в задней части вашего автомобиля (которая, как правило, обозначает модель, тип двигателя и т.п.) может быть для некоторых водителей символом статуса и гордости. Но чаще всего подобные эмблемы раздражают многих водителей, так как смотрятся как бельмо на глазу. Согласитесь намного лучше, когда задняя часть машины не имеет различных «шильдиков» и наклеек. К счастью существует довольно простой способ их удалить, не повреждая кузов машины. Каждый, из вас используя простые инструменты, сможет снять эмблему с кузова самостоятельно.
Этот способ снять эмблему с кузова подойдет даже для тех, у кого нет практически ни каких инструментов, знаний и опыта. Стоит отметить, что в сети есть множество способов, с помощью которых люди предлагают снимать наклейки, логотипы и эмблемы автомобилей. К сожалению, большинство из них связаны с нагревом эмблемы, для того чтобы ее отклеить. Но это опасные способы, поскольку от перегрева вы можете повредить лакокрасочный слой кузова. Дело в том, что при нагреве эмблемы феном вы можете нагреть участок кузова слишком сильно. В этом случае краска кузова рядом с эмблемой (или под ней) может начать трескаться и отслаиваться.
Вот что необходимо, для того чтобы удалить эмблему с кузова:
— Термос или емкость с горячей (не кипящей) водой
— Удалитель клея (необходимо приобрести в автомагазине специальное средство для удаления клея с кузова)
— Плоская отвертка или пластиковый клин
— Банковская карта (или ненужная пластиковая визитка, карта оплаты моб.связи)
— Зубная нить/нейлоновая гитарная струна или рыболовная леска
— Махровое полотенце или тряпка
Изготовление
Заводской шильдик – это вещь, рекламирующая товар. Ее изготавливает машина, действия которой повторить сложно. Но все же выполнить ее можно своими руками. Сначала нужно купить самоклеящуюся или прочную основу, которая может работать с принтером. Рисунок наносят стройной или лазерной печатью. Потом его вырезают или высекают лазером.
В конце изделие покрывают смолой. Необходимо определиться с нужной твердостью, оттенком. Обычно используются полиуретановые и эпоксидные смолы. Изделие будет готово спустя сутки. На этом изготовление шильдиков окончено. Самостоятельная работа тоже получается прекрасной, если делать ее аккуратно.
Mazda
В 1920 году, после нескольких неудачных попыток открыть своё кузнечное дело, Дзудзиро Мацуда вместе с инвесторами купил разорившуюся фирму, которая занималась строительными материалами из пробкового дерева. Компания находилась в Хиросиме и при покупке её переименовали в Toyo Cork Kogyo. В середине 20-х годов, производство переориентировали на мотоциклы. В связи с такой переменой из названия выпало слово «kork» (пробка), и с 1927 года компания стала носить имя Toyo Коgуо Со Ltd.
Mazda R360 Coupe
В 1931 году, компания наладила выпуск трехколесных грузовиков Mazdago. В 1934 году компания переименована в честь Ахура Мазда, высшего зороастрийского Бога мудрости, который связывает человека с природой и остальными богами. Новое название также созвучно фамилии основателя компании. Первый легковой автомобиль будет выпущен только в 1960 году — это будет двухдверная Mazda R360 Coupe.
Первый логотип Мазда появился у компании в 1934 году, вскоре после начала выпуска трёхколесных грузовичков Mazdago. Это была стилизованная надпись Mazda. В 1936 году его изменили на стилизацию буквы М. Этот логотип практически идентичен гербу города Хиросима в котором находилась компания. В 1962 году, когда было начато производство четырёхдверной Mazda Carol, логотип вновь претерпел изменения. Теперь это почти классическое начертание буквы М в круге.
История логотипа Mazda
C 1975 по 1991 у компании не было официального логотипа. В 1991 году был разработан логотип для автомобилей Мазда, который по замыслу, должен был символизировать солнце и пламя искренней страсти. Однако, вскоре после внедрения, многие стали находить, что этот логотип очень похож на тот, что использовала и до сих пор использует Renault. Поэтому бриллиант, который находился внутри круга, слегка округлили изнутри и снаружи. В 1997 году работа по изменению эмблемы продолжилась. Новый логотип в виде стилизованной буквы М был разработан дизайнером Реем Ёшимара (Rei Yoshimara). Этот логотип используется компанией по сей день.
Шильдик на стиральной машине — где найти?
Чаще всего шильдиков у стиральной машины два. Есть схожие места по расположению шильдиков на стиральной машины у разных производителей. К примеру, одним из таких вариантов является место под люком стиральной машины с фронтальной загрузкой. Также, в большинстве случаев, шильдик может находиться или дублироваться на задней стенке аппарата. У стиральных машин с вертикальной загрузкой белья, он может располагаться на внутренней части крышки сливного фильтра, что находится в нижнем правом углу стиральной машины.
Для того, чтобы передать точную информацию с шильдика мастеру или консультанту магазина, лучше всего сделать это при помощи фотографии. Но, если такая возможность отсутствует, то вам нужно тщательно переписать все группы знаков под штрих-кодом (для Индезит, Аристон), с учетом символов пробела. Для стиральных машин марок Electrolux, Zanussi, AEG решающее значение имеет 12ти-значный код, что начинается с цифры 91, для Whirlpool — с 85. У Bosch и Siemens важная информация обозначена как E-Nr.
Шильдик с задней стенки стиральной машины Indesit
Шильдик под люком стиральной машины Zanussi
Шильдик на задней стенке стиральной машины Bosch
Шильдик под люком стиральной машины Whirlpool
Шильдик под люком стиральной машины Candy
Шильдик под люком стиральной машины LG
Шильдик под люком стиральной машины Gorenje
Шильдик на крышке фильтра стиральной машины Whirlpool
Способ снятия эмблемы с кузова автомашины.
Эмблема в задней части автомобиля, которая в принципе обозначает модель, тип двигателя и т.п. ее параметры, может быть для некоторых автоводителей определенным символом статуса и особой гордости за автомобиль. Но чаще всего эти эмблемы водителей раздражают, так как смотрятся они как «бельмо на глазу». Согласитесь с нами друзья, намного будет лучше когда задняя часть машины не будет иметь на себе различных опознавательных «шильдиков» и прочих наклеек. К вашему и нашему счастью существует довольно простой способ их удаления не повреждая тем самым кузов автомашины. Каждый из вас (нас) используя простые примитивные, в каком-то роде инструменты, сможет без проблем снять эмблему с кузова своей машины самостоятельно.
Этот способ снятия эмблемы с кузова авто подойдет даже для тех водителей, у кого практически нет никаких инструментов, а также знаний и опыта. Стоит здесь сразу отметить, что в сети интернет можно познакомиться с множеством способов при помощи которых предлагается снимать различные наклейки, логотипы и эмблемы с автомобилей. К большому сожалению большинство из них определенно связаны с нагревом самой эмблемы, чтобы ее в последующем отклеить. Но это друзья опасные способы удаления наклеек, поскольку от неразумного перегрева вы можете повредить лакокрасочный слой кузова автомобиля. А все дело в том, что при нагреве самой эмблемы допустим феном, можно нагреть участок автокузова машины слишком сильно. В этом случае краска кузова рядом с эмблемой (или под ней) может начать трескаться и отслаиваться.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=HjQmBbmilnM]
Вот господа что необходимо, чтобы удалить эмблему с кузова авто:
— Термос или емкость с горячей водой (не кипящей). .
— Удалитель клея (приобретается в автомагазине, как специальное средство для удаления клея с кузова авто).
— Плоская отвертка или обычный пластиковый клин.
— Банковская карточка (или ненужная пластиковая визитка, или карта оплаты мобильной связи).
— Зубная нейлоновая нить, гитарная струна или рыболовная леска.
— Махровое полотенце или простая тряпка.
Ранние заводские шильдики
Первые заводские шильдики начали устанавливать в США, так как там явно намечался «кризис личности» у автомобилей – благодаря удачным концепциям компании Форда, количество автомобилей было очень велико, но вот типы кузовов у них были схожи.
Чтобы добавить разнообразия механикам, компании часто выпускали одну и ту же модель с разными двигателями, либо же делали новую модель, но использовали минимально измененные старые кузова.
Результатом стало отсутствие узнаваемости новых авто, а это, как известно, ведет к краху маркетинговой кампании и снижению прибыли.
Именно тогда некая светлая голова и додумалась указывать не только производителя автомобиля, но и его модель, прямо на корпусе авто.
Первые шильдики цеплялись не на липкую ленту, как большинство современных, а на выступающие крепления, под которые на шильдиках были прорезаны отверстия.
Это давало намного более прочное крепление, но в то же время порождало проблему для любителей всего «не такого» — буквы нельзя было переставить местами, либо заменить на другие, так как система креплений у них отличалась для лучшей прочности.
Впрочем, в те годы об этом еще не задумывались, и счастливые маркетологи, даже не подозревая, к чему приведет их решение, отправились дальше заниматься продвижением своих компаний.