Saab 9 3

Содержание:

Saab Check Индикатор двигателя мигает

Обратите особое внимание, если индикатор Saab проверки двигателя мигает.

Если ваш Saab CEL периодически включается и выключается, это указывает на пропуски зажигания. Топливо не сгорает в цилиндре.

Проблемы обычно связаны с:

  • плохие свечи зажигания
  • катушки зажигания
  • каталитический нейтрализатор
  • датчик массы воздушного потока

Мы не рекомендуем ездить на Saab, если индикатор проверки двигателя мигает , чтобы не повредить двигатель и каталитический нейтрализатор.

Топливная форсунка

У двигателей Saab с турбонаддувом могут быть проблемы с топливными форсунками.

Это приведет к чрезмерному выделению дыма из выхлопных газов при запуске и иногда во время вождения в сочетании с грубым движением и колебаниями.

Основной причиной этого является грязное топливо, которое приводит к скоплению на форсунках и плохому распылению.

Лучшее решение – очистить инжекторы специалистом.

Связанные коды неисправностей: P0245 и P0201 до P0201

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала является известной точкой отказа, поскольку иногда он выдерживает экстремальные температуры. В большинстве случаев они начинают постепенно выходить из строя, первоначально вызывая только случайные проблемы с работой. Обычные, явные признаки – это спорадические ситуации, которые не дают старту.

Коды: P0336 или P0337

Свечи зажигания

Случайные пропуски зажигания – еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, если вы изношены свечи зажигания.

Помимо мигания индикатора «проверьте двигатель», вы можете испытывать дрожь и колебания.

Проверьте эти проблемы без каких-либо задержек, поскольку они могут легко нанести дополнительный ущерб.

Связанные коды ошибок: P0300 и P0301 до P0304

Датчик массового расхода воздуха

Загрязненный датчик MAF даст ложные показания воздушного потока. Это может расстроить топливовоздушную смесь и привести к тому, что двигатель начнет работать неровно и заглохнет.

К счастью, это можно легко очистить, но не используйте ничего, кроме чистящей жидкости MAF, для удаления грязи.

Датчик MAF может быть проблемой, если у вас периодически возникают проблемы с освещением двигателя. Датчик MAF может нормально функционировать, когда двигатель холодный, а затем начать работать со сбоями, когда двигатель прогреется.

Код: P0102 Датчик MAF

Датчик температуры двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости со временем может выйти из строя, в результате чего двигатель будет работать на полную мощность и не сможет перейти в режим «замкнутого контура».

Хотя это и не вызывает каких-либо непосредственных проблем, это повлияет на пробег газа и может повредить каталитический нейтрализатор в долгосрочной перспективе.

Код: P0117

Сбой анти-тормозной системы

В некоторых случаях возможно наличие индикатора «проверки двигателя» в сочетании с сигнальной лампой ABS/TCS.

Эта проблема обычно вызвана внутренней проблемой блока ABS/TCS, вызывающей ошибку связи.

Единственное реальное решение для этого – снять блок управления ABS/TCS с автомобиля и отправить его специалисту для ремонта.

Корпус дроссельной заслонки

Многие модели Saab 2000–2010 годов имеют проблемы с работой, вызванные неисправным корпусом дроссельной заслонки.

Типичными симптомами являются срыв и плохая реакция на газ. В дополнение к сигналу «проверьте двигатель», ваш автомобиль может даже перейти в режим «безвольный дом», который ограничивает производительность и скорость.

Проблема заключается в потенциометре, который поврежден в результате коррозии и грязи. Код: P2135

Как диагностировать Saab Check Engine Light

С включенным индикатором «проверьте двигатель» первое, что вам нужно выяснить, – это то, что его вызвало. Вы можете либо отвезти свой автомобиль в мастерскую для полной диагностики, либо прочитать коды неисправностей с помощью сканера OBD-II.

Эти устройства бывают любых форм, размеров и цен на выбор. Выбор варьируется от чего-то простого, например, от адаптера Bluetooth OBD, который подключается к приложению на вашем смартфоне, до специальных ручных инструментов сканирования до мощных диагностических инструментов.

С любым из них вы сможете получить сохраненные коды неисправностей двигателя и прочитать параметры работы двигателя.

Особенности дизайна

В СААБ работали инженеры авиастроения. Для развития и расширения компании после войны им срочно пришлось переквалифицироваться в создателей машин. В дизайн автомобилей были привнесены авиационные разработки.

Модельный ряд отличается обтекаемостью форм, аэродинамичностью. Компания создавала такие типы авто:

  • бюджетные:
  • элитные;
  • спортивные;
  • грузопассажирские.

Первое поколение машин было зеленым. Затем цветовая гамма стала разнообразней, менялась эмблема СААБ. Постоянным осталось использование высоких технологий, постоянно совершенствование при создании автомобилей, качество, надежность и безопасность.

История Saab

Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget (Сааб) — шведская фирма, которая занимается выпуском грузовиков и легковых автомобилей. Штаб-квартира фирмы находится в шведском городе Тролльхеттане. В настоящее время фирма принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания была основана в 1937 году. Сначала она занималась производством военных самолетов. Но после окончания Второй мировой войны заказы на военные самолеты резко сократились. Было принято решение о перепрофилировании фирмы. Осенью 1945 года фирма приступила к разработке микролитражного легкового автомобиля. Первая модель Сааб-92 появилась в 1949 году. На нем был установлен достаточно по тому времени совершенный аэродинамический кузов. Автомобиль был с передним приводом.


Saab 92B

В 1952 году было произведено значительное улучшение внешнего вида машины. Эта модель была обозначена как «92В». В 1955 году появилась новая модель «93». На ней был установлен двухтактный трехцилиндровый двигатель. В подвеске машины пружины были заменены торсионами. Для экспорта был разработан автомобиль Saab-750GT. В 1959 году публике была представлена модель «95». Примерно через год появился «Сааб 96». Он был того же типа, что и модель «95», но дизайн кузова был куда современнее. На основе этой модели было разработано несколько вариантов спортивных автомобилей. Они принесли фирме славу в автоспорте. Эти автомобили одержали победу в соревнованиях на Кубок Британского автоклуба в 1960, 1961 и 1962 годах и в ралли Монте-Карло в 1962 и 1963 годах.


Sonnet Super Sport

Начиная с середины 50-х годов, фирма постепенно реализует программу по выпуску спортивных машин. Первым таким автомобилем стал Sonett Super Sport (Сонет Супер Спорт). На ней был установлен кузов – купе. В 1966 году был представлен «Сонетт-И». На нем был установлен кузов из стеклопластика. Правда, на автомобильном рынке эта модель признания так и не получила. Такая же судьба постигла и модель «Сонет-1И».

В 1968 году произошло объединение компании Сааб и фирмы «Скания-Вабис», которая занималась производством грузовиков. В 1972 году в городе Сёдертелье на заводе группы «Saab-Скания АБ»было начато производство нового двигателя с двумя верхними распределительными валами и рабочим объемом 1985 см3. Он предназначался для автомобилей серии «99». Впоследствии на этот двигатель была установлена система впрыска топлива и турбонагнетатель, который позволил повысить мощность почти в полтора раза.

В середине 1978 года на свет появилась серия «900». Существовало очень много вариантов автомобилей, входивших в эту серию. На них устанавливались кузова с двумя, тремя, четырьмя и пятью дверями. На них использовались двигатели с рабочим объемом 2 литра. В разных вариантах исполнения эти автомобили могли развивать мощность от 100 до 185 лошадиных сил.


Saab 9000

В 1984 году на свет появился не менее известный пятидверный хэтчбек «Сааб 9000». Разработку этого автомобиля специалисты Фирсы проводили совместно со специалистами фирмы Фиат.

В 1988 году увидел свет вариант с 4 дверями — «9000CD» с новым двигателем объемом 2.3 литра. 1992 год стал годом выпуска автомобиля Saab-9000 Аэро (Aero), имеющего мотор объемом 2.3 литра и мощность 225 лошадиных сил. Начиная с 1994 года на все автомобили серии «9000» стали устанавливать новые 3-литровые 24-клапанные моторы V6.

Начало 90-х годов ознаменовалось тем, что половина акций новой компании SAAB Automobile AB («Сааб Автомобили») была приобретена американским концерном «Дженерал Мотторс». Начиная с этого времени, все автомобили шведов стали по конструкции походить на автомобили «Опель». В 1993 году было представлено новое поколение автомобилей серии «900». Они имели очень много общего с автомобилями «Опель Вектра». Сходство с автомобилями «Опель» стало еще более заметно, когда в 1997 году фирма «Сааб» продемонстрировала новые серии «9-3» и «9-5», которые должны были заменить автомобили «900» и «9000». Эти автомобили отличаются повышенной безопасностью и комфортом. У них существенно улучшен дизайн. Кроме того, эти автомобили оснащаются новыми, более экономичными и экологически чистыми двигателями.

В январе 2000 года фирма «Сааб» полностью перешла в собственность концерна «Дженерал Моторс».

Диагностика и решение проблем

В случае недавней замены датчиков, может потребоваться регулировка TPS, PPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки чтобы не допустить возникновения ошибки P0638.

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода иногда способна временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

Датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки

Обычно на эти датчики приходит три провода: опорное напряжение 5В подаваемое компьютером PCM, заземление и сигнал датчика. Убедитесь, что все соединения надежны и в жгуте нет ослабленных проводов.

Проверьте надежность заземления с помощью цифрового вольтомметра, настроенного на шкалу Ом. Также протестируйте опорное напряжение от PCM, оно должно быть 5 вольт. Сигнал датчика положения также следует проверять с помощью мультиметра, чтобы определить, увеличивается ли напряжение плавно без выпадений во всем диапазоне движения.

Диапазон колебаний должен быть от 0,5В до 4,5В. Минимальное значение выводится при не нажатой педали. Максимальное при полностью нажатой, когда дроссельная заслонка находится в полностью открытом положении.

Электродвигатель привода дроссельной заслонки

PCM отправляет сигнал на электродвигатель привода дроссельной заслонки в зависимости от входного положения педали. А также предварительно определенного выходного значения в зависимости от условий эксплуатации.

Проверьте электродвигатель привода дроссельной заслонки на предмет правильного сопротивления, отсоединив разъем жгута проводов. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций, если оно слишком высокое или низкое, двигатель может не переместиться в заданное положение.

Проверьте проводку, на наличие питания с помощью мультиметра, настроенного на шкалу вольт. Напряжение должно быть близко к напряжению батареи, когда ключ находится во включенном положении.

Рабочий цикл сигнального провода можно проверить с помощью графического мультиметра или осциллографа, настроенного на функцию рабочего цикла. Рабочий цикл должен соответствовать проценту, заданному PCM.

Корпус дроссельной заслонки

Ошибка P0638 может появится и из-за загрязнения дроссельной заслонки, когда что-то препятствует свободному ходу. Поэтому снимите корпус дроссельной заслонки и проверьте, нет ли скоплений грязи или нагара, которые могут помешать нормальному движению.

Банкротство и поглощение автогигантом

История крупной шведской компании изменилась в 1989 г. Половину акций выкупила Дженерал Моторс. Постепенно «прибрав к рукам» компанию, GM привела шведского автопроизводителя к банкротству. Не помогла продажа компании голландской фирме Spyker и 400 млн евро кредита от Европейского инвестиционного банка. В 2011 г. шведская автостроительная компания объявила о банкротстве.

SAAB-9000

Летом 2012 разорившегося шведского изготовителя приобрел консорциум NEVS. Завод комплектующих и права на изготовление модели 9-5 остались у General Motors. В 2013 г возобновилось производство автомобилей. В 2014 г. фирма, которой принадлежали права на торговую марку, запретила использовать логотип СААБ. Так прекратил свое существование известный автомобильный бренд.

Последняя машина марки СААБ была куплена в 2019 году за 465 тысяч шведских крон.

Как расшифровывается СААБ

SAAB – это аббревиатура Svenska Aeroplan Aktiebolaget (компания «Шведский аэроплан»). Связано такое название с тем, что изначально фирма занималась авиастроением. Она создавала военную технику.

После того как, фирма начала разрабатывать машины, расшифровка изменилась. Компания начала называться Svenska Automobil Aktiebolaget, что не повлияло на аббревиатуру.

СААБ «Феникс», концепт 2011 года

Название бренда изменилось после банкротства, когда изменился у СААБ производитель и страна. В 2015 г. NEVS нашел партнеров в Китае. В Тяньцзине построили завод по изготовлению электромобилей для азиатского рынка, и холдинг не смог выкупить права на марку СААБ. В 2017 г. на базе шведского автомобиля начали выпуск NEVS 93.

Значение логотипа

Со сменой владельцев модифицировался значок СААБ. Сразу на эмблеме было название и нарисованный самолет. Ведь это была авиастроительная фирма. Один из наиболее известных одноместных истребителей – «Вигген 37».

После выпуска автомобиля в 1949 г. логотип SAAB состоял из голубого названия фирмы на синем фоне. В 60-х снова дорисовали самолет, дважды изменяли шрифт и цветовую гамму. В 1974 г. снова оставили только надпись.

Логотип СААБ

В 1984 г. эмблема стала круглой, на черном фоне появился грифон, дуги и названия фирм (сверху – SAAB, внизу – Scania). Мифическое животное, означающее силу, мужество, бдительность, позаимствовано с герба графства Сконе.

В 2000 г. на лого осталось название автостроителя и грифон на черном фоне, появился белый круг. В 2002 году значок SAAB стал синим.

Второе пришествие Saab 9 3

Второе поколение автомобилей Saab 9 3 базировалось на платформе Epsilon, используемой, нужно заметить, в Opel Vectra. В защиту шведского производителя можно сказать, что намеренно были доработаны и иначе настроены многие элементы. Среди таких изменений – использование специальных податливых элементов в задней подвеске, обеспечивающих эффект “подруливания” в поворотах. Рулевой механизм же и вовсе причислен к фирменной разработке компании.

Из оснастки на выбор предлагаются только турбированные двигатели, а также обновленные механические КПП и автоматические трансмиссии. В задней части Saab 9 3 теперь красуется многорычажная подвеска ReAxs. Степень чувствительности рулевого механизма выведена на должный уровень, реализуя повышенную точность работы. Для улучшения активной безопасности на Saab 9 3 “навесили” противобуксовочную систему, систему антиблокировки, системы распределения тормозных усилий в поворотах и на прямых участках дороги. Также круг электронных систем безопасности пополнила система ESP. Бесспорно, с таким надежным тылом Saab 9 3 стало проще конкурировать с премиальными представителями класса, во главе которых стоят Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series. Удивительно, что вобрав в себя ключевые инновации автомобильного производства, Saab 9-3 остался верен своей неповторимой концепции, узнаваемой в каждой детали.

Когда речь идет об автомобиле Saab 9 3 технические характеристики уходят на второстепенный план. Стильная внешность, проработанный интерьер – вот, что интересует здесь в первую очередь. Тщательно продуманное распределение внутреннего пространства в купе с его высокотехнологическим оснащением создает то самое ощущение комфорта, которое заставляет многих пристраститься к этому долгоиграющему творению шведского концерна. Верность традициям передана нестареющим духом классического стиля интерьера. Те же самые строгие тона, что мы видим во всех моделях серии на протяжении нескольких десятилетий. Оформление сразу несколькими материалами разных эпох: классическая кожаная обивка идеально переплетается с ультрасовременными видами пластиков и тканей. Салон автомобиля Saab 9 3 второго поколения оформлен фактурной тканью с кожаными вставками, венчающими дверные панели, рулевое колесо, рычаг переключения передач и сидения.

Какое-то время второе поколение Saab 9-3 выпускалось только в кузове седан, однако, едва успел наступить 2003 год, как вдруг появился и кабриолет. Отбросив схожесть внешнего вида кабриолета с версией Sport Sedan, открывается правда: автомобиль со складной крышей создан не на основе седана, а в параллели с ним, отдельно.

Негативное влияние на комфорт и управляемость изменения конструкции кузова было устранено шведами повышением его жесткости путём объединения передней, задней и боковой частей, а также силовых элементов в единое кольцо жесткости. Так, ходовые качества и пассивную безопасность, несмотря на отсутствие крыши, удалось сохранить на должном уровне.

Ключевым достоинством модели, согласно идеологии семейства Saab 9 3, является совершенная управляемость. И, если подвеска здесь – точная копия подвески Sport Sedan, то настройки ее, скорее всего, должны прийтись по нраву активному водителю.

Взглянем на Saab 9 3 технические характеристики. Шестнадцатиклапанные двигатели с турбонаддувом, 2,0 л., мощностью 210 л.с. и 175 л.с. явно перешли в наследство от седана. Из возможных комплектаций трансмиссии имеем на выбор 3 варианта: 2 ручные КПП (5-ти и 6-ти ступенчатые), а также адаптивная к манере вождения и дорожным условиям автоматическая коробка передач. Последняя система также реализует возможность ручного секвентального переключения. Роботизированная коробка передач является на данный момент самым свежим технологическим веянием в масштабе главных автомобильных систем.

Чтобы полностью автоматически сложиться крыше кабриолета требуется всего 20 секунд. Крыша обновленного автомобиля фиксируется на шести скобах. Шумоизоляция салона и вибростойкость авто были также заметно улучшены.

Сборка нового кабриолета от Saab производилась на австрийском автомобилестроительном заводе. Saab 9 3 кабриолет заключал в себе идею транспортного средства для тех, кто не привык к компромиссам и предпочитает в жизни руководствоваться рациональными соображениями не в изоляции, а наравне с эмоциями. Таким образом, модель с откидной крышей создавалась в первую очередь с уклоном на предпочтения покупателей с запада.

Трансмиссия и подвеска

Механическая коробка на Saab 9-3 встречается редко. Но если встретится такой автомобиль, то к нему вполне можно присмотреться. Претензий к «механике» нет. Ее сцепление способно выдержать 150-180 тысяч километров. Японский «автомат» Aisin, который на Saab 9-3 второго поколения встречается гораздо чаще, проблем также не доставляет. Но к толчкам при переходе со второй на третью передачу стоит быть готовым. С небольшими толчками можно без проблем проехать 70-80 тысяч километров. Если же коробка начинает переключать передачи с чувствительными ударами, то готовьтесь к замене гидротрансформатора. Обойдется такой ремонт недешево. Советы, позволяющие продлить жизнь «автомату», просты и давно известны: замена масла каждые 60 тысяч километров и аккуратная езда без резких стартов, буксировки других автомобилей и буксования в снегу или грязи.

Подвеска Сааб 9-3 II стала заложником имиджа этой модели. Ее нельзя назвать слабой, но беда в том, что многие владельцы шведского автомобиля по ошибке считают его чуть ли не самолетом. Режимы передвижения при этом выбираются соответствующие. С учетом наших разбитых дорог это означает только одно – редко в каком подержанном Saab 9-3 подвеска находится в идеальном состоянии. К счастью, привести подвеску в идеальное состояние не трудно. Спасают неоригинальные запчасти от Opel Vectra, которые стоят дешевле оригинальных «саабовских». К пробегу в 100 тысяч километров замены потребуют стойки стабилизатора. Следом придется поменять втулки стабилизатора и амортизаторы.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0638 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.

Появление Saab 9 3 Aero

Казалось бы, концерн Saab может предложить каждому автолюбителю оптимальную сборку в соответствии с требуемыми техническим характеристиками и дизайном, но это вовсе не послужило препятствием для компании, чтобы в 1999 году представить общественности свою новинку — Saab 9-3 Aero. Совмещая в себе недюжинную мощь, умеренную цену и престиж марки, автомобиль стал настоящей отдушиной, а по сути, первым из подобного класса автомобилем, доступным широкому кругу фанатов мощных турбированных моторов.

Погрузившись в салон Saab 9 3 Aero, сложно избавиться от возникающего чувства клаустрофобии, создаваемого то ли маленьким объемом кабины, то ли обилием приборов, которые его заполняют. К огромному количеству разных индикаторов и датчиков, среди которых найдется даже датчик давления наддува, в любом случае не удастся привыкнуть сразу. А вот в функции бортового компьютера не стоит даже соваться, не освоив в совершенстве соответствующее руководство. Сколько времени уйдет у пользователя на поиск и освоение всех кнопок, концентрация которых на квадратный метр просто зашкаливает, сложно представить. Сначала придется найти кнопки управления замком багажника на водительской двери в самом центре обивки, а чтобы начать управлять зеркалами, необходимо перейти взглядом на переднюю стойку двери. Между водителем и пассажиром таятся кнопки управления стеклоподъемниками. Ещё немного придется попотеть, перед осознанием того, что спортивный режим езды включается кнопкой на рукоятке автоматической коробки, а зимний режим спрятан рядом с селектором передач. Всё в неповторимом духе Saab.

Новому Saab 9 3 Aero достался двухлитровый движок на 205 л.с. Несмотря на возросшую мощность двигателя, поставили его на старое шасси, обрекая тем самым автомобиль на снижение курсовой устойчивости и управляемости на повышенных оборотах.

Как устранить или сбросить код неисправности P0638

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0638:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0638.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику положения дроссельной заслонки либо положения педали акселератора, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Протестируйте датчик TPS, PPS.
  5. Проверьте работоспособность возвратной пружины.
  6. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Обслуживание и уход

В народе бытует мнение, что обслуживать Saab 9-3, равно как и другие модели шведской марки, дорого. Но если изучить вопрос поподробнее, то окажется, что все не так страшно. Содержание Saab 9-3 обходится ничуть не дороже, чем эксплуатация схожих по размеру Audi или BMW. К тому же Сааб 9-3 II построен на одной платформе с народным Opel Vectra, благодаря чему некоторые запчасти у этих двух автомобилей взаимозаменяемы. Тем потенциальным покупателям Saab 9-3, для которых вопрос стоимости ремонта и обслуживания стоит наиболее остро, можно однозначно посоветовать обходить стороной версии с самым мощным 2,8-литровым мотором. Такие автомобили покупали, чтобы ездить на них быстро, а это значит, что при прочих равных узлы и агрегаты самых мощных Saab 9-3 будут изношены сильнее.

Опасаться того, что из-за прекращения существования компании Saab на седан или универсал 9-3 не удастся найти запчасти, не стоит. На каждом углу они хоть и не встречаются, но с доставкой проблем нет. Даже кузовные элементы крупные компании, специализирующиеся на продаже запчастей, привезут за пару дней. Так что бояться покупать Saab 9-3 не стоит. Это быстрый, харизматичный и безопасный автомобиль и вполне надежный. Еще один плюс Saab 9-3 II  получает за то, что угонщики им не интересуются в принципе. Самый же существенный минус шведского автомобиля – его трудно продать. Об этом придется вспомнить через несколько лет, когда захотите сменить свой «истребитель» на что-то новенькое.

Двигатель

Самый слабый из доступных для Saab 9-3 бензиновых двигателей не имеет турбонаддува и при объеме в 1,8 литра развивает 122 лошадиные силы. Что касается 2-литрового двигателя, то он доступен в трех вариантах: мощностью 150, 175 и 210 «лошадок». Флагманский для Saab 9-3 второго поколения мотор имел объем 2,8 литра и выдавал 230 или 250 лошадиных сил. Без турбонаддува не обошлось и здесь. Своими двигателями шведы из Saab гордились всегда, но касается это в первую очередь их технологичности. Это сейчас турбину можно встретить на каждом втором силовом агрегате, а много лет назад «саабовским» инженерам приходилось экспериментировать с наддувом методом проб и ошибок.

Те, кому автомобили Saab знакомы не понаслышке, уже успели доказать, что турбина, которую многие автолюбители очень боятся, может служить достаточно долго. Главное – выполнять несколько нехитрых правил. В первую очередь, не стоит забывать, что турбина после поездки должна остыть. Для этого несколько минут не глушите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах. Турбина любит чистое масло. Так что интервал его замены желательно сократить. Если же случилось самое худшее, то тут же покупать новую турбину вовсе не обязательно. В профильном сервисе отремонтируйте старую, что обойдется значительно дешевле. Другое дело, что гарантия на восстановленную деталь наверняка будет не слишком длительной.

Интерьер салона Saab 9-3 II

В приводе ГРМ бензиновых двигателей Saab 9-3 второго поколения используется цепь. В теории она может служить вечно, на практике – прислушиваться к доносящимся из-под капота звукам нужно уже после 130-150 тысяч километров пробега. Если цепь издаёт нетипичные звуки, то ее придется заменить. Заглянув под капот, стоит заодно проверить состояние вакуумного насоса. Он склонен к подтеканию, из-за чего его замена для владельцев шведского автомобиля превращается исключительно в вопрос времени.

Дальнейшее развитие версии Saab 9 3

Вскоре, осенью 2005 года, начали вестись работы по обновлению линейки двигателей для Saab 9-3. Модернизированные устройства выходили последовательно; старт был задан бензиновым двигателем на 122 л.с., объемом 1,8 л. Этот безнаддувный двигатель дилеры начали предлагать уже в 2006 году. Следом за ним появляется турбированный агрегат, объемом 2,0 л., представленный версиями мощностью 150 л.с., 175 л.с. Ещё один турбо двигатель, развивающий тягу в 210 л.с. предлагался к модели Saab 9 3 Aero. Последними в этом тренде оказались турбомоторы Holden, объемом 2,8 л и мощностью 250 л.с. и 230 л.с.

Турбодизели также доступны, но только для определенных рынков. Для Saab 9 3 технические характеристики такого двигателя выглядят следующим образом:

  • 8-клапанный вариант, который имеет объем 1,9 литра и мощность 120 л.с.
  • 16-клапанный вариант с тем же объемом и с мощностью 150 л.с.

Если это можно назвать особенностями турбодизеля, то этот агрегат соответствует нормам экологии Euro 4, оснащен противосажевой самоочищающейся фильтрующей системой, сокращающей выделение углекислого газа в атмосферу. Выбор КПП к двигателю таков: механическая или автоматическая, 5-ти или 6-ти ступенчатая.

С середины 2005 года стартовали продажи версии Saab 9 3 Sport Combi. Это спортивный универсал, за основу которого взята всё та же модель Sport Sedan. Вся гамма комплектаций и моторов перекочевала от 9-3 седана. Позаботившись о сохранении динамики автомобиля, инженеры быстро отвергли идею увеличения длины кузова, тем самым закрепив за ним статус среднеразмерного авто.

Последнее обновление, о котором стоит сказать, это модернизация 2007 года, наложившая на существующую в то время модель Saab 9-3 отпечаток концепта Aero X.

В дополнение к сказанному хочется поделиться видео о Saab 9-3, где можно посмотреть на авто в действии, а также узнать об особенностях машины в сравнении с другими автомобилями.

Также на эту тему вы можете почитать:

Range Rover LWB — лонг-версия известного внедорожника

Шевроле Лачетти: тюнинг бюджетного и легендарного автомобиля

Дизельные внедорожники выгодны при эксплуатации

Maserati представит две новых модели

Следующий электрический Mini Cooper получит кабриолет в 2025 году

Alexander Stepanoff 5 октября, 2014

Опубликовано в: Английские автомобили

Метки: Saab, кабриолет, седан, Шведские авто

История бренда СААБ

Шведская авиастроительная компания, производившая военную технику, была создана в 1937 г. С 1945 г. специалистам пришлось заняться новым видом деятельности – выпуском автомобилей.

Первый опытный образец Ursaab был создан в конце 1946 г. После успешно пройденных испытаний налаживается серийное производство авто СААБ 92. Их выпускают до 1955 г., затем сменяют улучшенными моделями.

Ursaab saab

В 1956 компания создает спортивную машину марки СААБ. Всего было 6 экземпляров SAAB Sonett. С них начался серийный выпуск спортивных авто.

Выпущенная в 1960 году 96-я модель становится первым экспортируемым автомобилем. Известность производитель СААБ приобретает после неоднократных побед шведского гонщика Эрика Карлссона на международных ралли.

Шведская фирма не ограничилась спорткарами. В 1959 г. был создан первый грузопассажирский автомобиль СААБ 95. В 1968 г. компания вместе с фирмой Scania Vabis, выпускающей грузовые авто, вошла в промышленную группу SAAB-Scania AB.

В 70-х годах, после победы в ралли Стига Бломквиста на модели СААБ-99, компания приостановила выпуск гоночных машин. Изготавливались двухместные модификации SAAB Sonett II, предназначенные для американского рынка.

Первое поколение Saab 9 3

Если говорить, об интерьере тогдашнего Saab 9 3, то сильные изменения претерпел спидометр, обзаведясь нелинейной шкалой, где интервал от 0 до 140 км/ч стал более разреженным, а всё, что идет дальше, теснится на маленьком промежутке. Очевидно, что идея такого спидометра была навеяна приборами, которые можно встретить в самолётах.

Первое поколение версии 9-3 автомобилей Saab предлагало нам на выбор 3 типа кузова. Каждый останавливался на том варианте, который лучше соответствовал статусу водителя: 3-х дверный хэтчбек для ценителей спортивного духа, 5-ти дверный хэтчбек — самым практичным, а для ярых индивидуалистов – роскошный кабриолет.

Арсенал двигателей авто Saab 9 3 содержал несколько видов четырехцилиндровых агрегатов:

  • 2 бензиновых двигателя мощностью 130 л.с. и 150 л.с., с рабочим объемом 2 л и 2,3 л соответственно;
  • Бензиновый турбо двигатель на 2 л, с тягой в 185 л.с.;
  • Дизельный турбо двигатель объемом 2.2 л, мощностью 115 л.с.

Самую скоростную модификацию шведы решили назвать 9-3 Viggen, в очередной раз, ассоциируя автомобиль с истребителем. Пятый двигатель – это турбированный агрегат, объемом 2,3 литра и мощностью 225 л.с. В нагрузку к дорогостоящему двигателю автомобиль получил усиленные тормоза и спортивную подвеску повышенной жесткости, над созданием которой инженеры Saab трудились бок о бок со специалистами TWR.

Saab 9 3 предусматривал 3 типа КПП. Во-первых, это механическая трансмиссия Sensonic, которая устанавливалась реже всего, отчего и встречалась крайне редко. Особенностью этой экзотической системы являлось автоматическое сцепление, то есть педали сцепления не предусматривалось как таковой. Систему Sensonic можно назвать также экспериментальной, потому как она представляла больше научный интерес, нежели практический, подтверждением чего является большая стоимость производства и маленький спрос. А вот две другие трансмиссии от японской компании Aisin – автоматические 4-х ступенчатая и 5-ти ступенчатая – показались покупателям более традиционными и надежными.

Высокий уровень оснащения всегда был присущ этой модели автомобиля Saab. Начиная с базовой версии, в комплектацию включали кондиционер, гидроусилитель, подушку безопасности, ABS, а также аэродинамический комплект молдингов. Ещё одной интересной “фишкой” шведских авто является ночной режим подсветки приборов, когда затемняются показания климатической установки, бортового компьютера и других систем, а подсветка сохраняется лишь у спидометра.

Автомобиль Saab 9 3 может похвастаться и отличным уровнем безопасности. Чтобы стать рекордсменом в своем классе, помимо обширных зон запрограммированной деформации, расположенных в задней и передней частях кузова, автомобилю пришлось обзавестись прочным “скелетом” с ребрами жесткости по всему периметру от пола до крыши. Полный комплект подушек и активные подголовники SAHR взяли на себя ответственность за обеспечение безопасности в салоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *