Что такое sap erp система и для чего она нужна?

Особенности дизайна

В СААБ работали инженеры авиастроения. Для развития и расширения компании после войны им срочно пришлось переквалифицироваться в создателей машин. В дизайн автомобилей были привнесены авиационные разработки.

Модельный ряд отличается обтекаемостью форм, аэродинамичностью. Компания создавала такие типы авто:

  • бюджетные:
  • элитные;
  • спортивные;
  • грузопассажирские.

Первое поколение машин было зеленым. Затем цветовая гамма стала разнообразней, менялась эмблема СААБ. Постоянным осталось использование высоких технологий, постоянно совершенствование при создании автомобилей, качество, надежность и безопасность.

Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля.

Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые опоры, стойки стабилизатора.

Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму 8-13 тысяч рублей. Оригинал доступен за 33 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно (2200 рублей), а шаровая опора — только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Идут они в сборе со ступицей (8-10 тыс рублей).

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать систематически, то может прикипеть эксцентриковый болт одного из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

После 200-300 тыс. км может занемочь насос ГУР (12 000 рублей за аналог).

Бывают проблемы и с рулевой рейкой — появляется стук или течь. Восстановленная рейка доступна за 17 000 рублей.

Спустя 250-300 тыс. км изнашивается крестовина рулевого вала (500 рублей за аналог).

История модели

Легендарная шведская компания основана в 1937 году и сперва выпускала только самолеты. Идея создать производство автомобилей родилась после войны. Так, в 1946 году на дороги выехал первый опытный образец под маркой Saab. Что касается непосредственно модели Saab 9-3 Sport Sedan, то она была представлена публике в 2002 году. Через год шведы представили кабриолет 9-3, а в 2005 году на дороги выехала версия с кузовом универсал. В 2006 году для семейства Сааб 9-3 II  стал доступен новый двигатель – бензиновый V6 объемом 2,8 литра. Но мировой финансовый кризис на Saab сказался сильнее, чем на других. Имея огромные долги перед поставщиками, в 2011 году шведская компания приостановила работу. Еще через год с конвейера сошел последний Saab 9-3 II .

Универсал Saab 9-3 второго поколения

Кузов

В ту пору мир облетело множество фотографий с различных краш-тестов, подчеркивающих одно важное преимущество Сааб – очень высокий уровень безопасности. По сути, конструкция кузова 9-5 и сегодня вызывает уважение

Автомобиль, словно сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии.

Изначально он предлагался только в кузове седан. В 1999 году к ассортименту присоединился универсал. Saab мог похвастаться великолепной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума, возникающего на высоких скоростях от набегающего потока.

Стеклоочиститель заднего стекла универсала оснащен форсункой, эффективно распыляющей жидкость даже при скорости 200 км/ч.

Применение программного обеспечения SAP

Программное обеспечение SAP используется для помощи компаниям в управлении такими сферами бизнеса, как финансы, логистика и человеческие ресурсы. SAP ERP можно использовать с другим прикладным программным обеспечением, которое поддерживает определенные сложные бизнес-функции; это называется SAP Business Suite.

SAP Business Suite – это пакет бизнес-приложений, который обеспечивает интеграцию бизнеса и процессов, а также отраслевые функции. Этот пакет основан на SAP ERP, но также включает модули для CRM, PLM, управления цепями поставок (SCM) и управления отношениями с поставщиками (SRM). Клиенты SAP могут выбрать запуск Business Suite на SAP HANA.

S/4HANA – это встроенная в память версия платформы Business Suite ERP, выпущенная в 2015 году. Это амбициозная переработка Business Suite, оптимизированная для платформы HANA. Согласно SAP, S/4HANA призван снизить сложность и, в конечном итоге, заменить SAP ECC.

SAP S/4HANA Cloud – это SaaS-версия S/4HANA, представляющая преимущества обработки HANA в памяти и доступности данных в реальном времени в рамках модели SaaS, что означает, что пользователи могут получить доступ ко всем функциям программного обеспечения.

У SAP также есть отраслевые приложения, которые поддерживают бизнес-процессы, уникальные для конкретных отраслей. Вот некоторые из этих приложений:

  • SAP для коммунальных предприятий
  • SAP для страхования
  • SAP для нефти и газа
  • SAP для здравоохранения

Значение логотипа

Со сменой владельцев модифицировался значок СААБ. Сразу на эмблеме было название и нарисованный самолет. Ведь это была авиастроительная фирма. Один из наиболее известных одноместных истребителей – «Вигген 37».

После выпуска автомобиля в 1949 г. логотип SAAB состоял из голубого названия фирмы на синем фоне. В 60-х снова дорисовали самолет, дважды изменяли шрифт и цветовую гамму. В 1974 г. снова оставили только надпись.

Логотип СААБ

В 1984 г. эмблема стала круглой, на черном фоне появился грифон, дуги и названия фирм (сверху – SAAB, внизу – Scania). Мифическое животное, означающее силу, мужество, бдительность, позаимствовано с герба графства Сконе.

В 2000 г. на лого осталось название автостроителя и грифон на черном фоне, появился белый круг. В 2002 году значок SAAB стал синим.

Откуда девятки? SAAB — самолет и SAAB — автомобиль

Шведы привыкли смотреть на происходящее в Европе с высоты полета штурмовика Джей21, поэтому им стразу стало понятно, что дешевых машин в Старом Свете — завались. Дорогие тоже были, но спрос на них был не особенно велик в послевоенные годы, да и динозавры, вроде Мерседеса, БМВ, Шкоды и Бентли обеспечивали полмира лимузинами и дорогими седанами. Средний класс был пуст, как бубен якутского шамана. Предприятие имело:

  1. Явный спрос на автомобили среднего класса.
  2. Отличную профессиональную команду инженеров, правда только трое из них имели автомобильные права.
  3. Освободившиеся от военной техники производственные мощности.

Ну как можно было не воспользоваться такой удачной ситуацией! Медлительные шведы незамедлительно воспользовались ею, а в результате получили первый шведский автомобиль среднего класса, SAAB 92.

С девятками все проще, чем многие предполагали. Дело в том, что все военные модели самолетов компании носили индексы от 1 до 89. Только два гражданских самолета имели индексы в последней десятке сотни — модель 90 и модель 91. Не мудрствуя лукаво, без лишних сантиментов, фирма назвала новый автомобиль SAAB 92.

Первые успехи

Опыт в производстве самолетов нашел применение и при выпуске автомобилей. У первенца Saab был весьма оригинальный дизайн кузова, поскольку использовались технологии, применяемые при конструировании летательных средств. Автомобиль марки Saab «92» быстро завоевал популярность по всей Европе и производился до 1956 года.

В последующие двадцать лет компанией было разработано и произведено еще несколько моделей авто, при этом каждая модель обеспечивала высочайший комфорт, элегантность и высокий класс технического исполнения. Через 12 лет после выпуска первого спорткара, компания Saab слилась с компанией Scania-Vabis, выпускавшей грузовики. Совместная деятельность продолжалась до 1989 года и за этот период, было достигнуто очень многое. Выпуская автомобили с передовой начинкой, шведы опередили многих конкурентов. Специалисты отметили первый в истории автомобилестроения турбо наддув, установленный в 1977 году на двигатель автомобиля семейного класса.

Среди новинок компании был и спорткар по имени Sonett, разгонявшийся до скорости в 160 км/час. Его легкий вес (чуть больше пол тонны) позволял ему без особых усилий обходить соперников.

Через два года Saab порадовал первой в мире системой фильтров, очищающих воздух, поступающий в салон.

В 1989 году из компании выделилось подразделение Saab Automobile AB, получившее статус независимой автомобильной компании. Другие подразделения Saab продолжили выпуск самолетов.

Турбина СААБ и технические характеристики

Каждая из моделей компании неизменно вызывала бурю эмоций как у публики, так и у специалистов, но по-настоящему конкуренты затрепетали тогда, когда новый SAAB 99 взревел своей турбиной и показал, как нужно правильно пользоваться этим знатным изобретением. Уже в 1972 году модель 99 показала рабочий моноинжектор, а в 1978 году выходит покоритель турбоямы, модель SAAB 99 Turbo.

Этот двигатель показывал 143 силы, разгонял двухдверный седан до сотни за 9 (!) секунд, а максималка у него была около 190 км/ч. Очень убедительный результат на то время. За все года выпуска автомобиль продался в количестве 600 тысяч экземпляров. СААБ 99 стал легендой европейского автоспорта, гордостью Швеции и… персональным автомобилем президента Финляндии. Пожалуй, Урхо Кекконен первый в истории президент, который в свободное от работы время разъезжал на турбированном SAAB 99 в кузове комби.

Модели SAAB 99, СААБ 900, СААБ 9000 считаются классикой шведского автомобильного дизайна и навсегда останутся единственными, неповторимыми и легендарными автомобилями из суровой Швеции.

Как расшифровывается СААБ

SAAB – это аббревиатура Svenska Aeroplan Aktiebolaget (компания «Шведский аэроплан»). Связано такое название с тем, что изначально фирма занималась авиастроением. Она создавала военную технику.

После того как, фирма начала разрабатывать машины, расшифровка изменилась. Компания начала называться Svenska Automobil Aktiebolaget, что не повлияло на аббревиатуру.

СААБ «Феникс», концепт 2011 года

Название бренда изменилось после банкротства, когда изменился у СААБ производитель и страна. В 2015 г. NEVS нашел партнеров в Китае. В Тяньцзине построили завод по изготовлению электромобилей для азиатского рынка, и холдинг не смог выкупить права на марку СААБ. В 2017 г. на базе шведского автомобиля начали выпуск NEVS 93.

«Сааб» после 1993-го

В таком виде машина производилась вплоть до 93 года. Далее машина претерпела ряд изменений, причем не только внешне, но и внутри. Как выглядит второе поколение «Сааба» 900-й модели?

Дизайн машины преобразился лишь слегка. Так, шведы ушли от прежней, практически вертикальной кромки лобового стекла и сделали автомобиль более обтекаемым.

«Сааб 900» второго поколения – прародитель легендарной модели 9-3. Внешне эти машины узнаваемы по той же характерной решетке радиатора и длинным фарам. Появился новый дизайн дисков. В следующей модели они будут «топорными». С выходом «Сааба 9-3» появится популярное среди российских автомобилистов выражение «Собака на топорах».

Кузова отличаются высокой коррозионной стойкостью. Машина создавалась для эксплуатации в суровых шведских условиях. Поэтому «Сааб» отлично чувствует себя в средних и северных российских широтах.

В плане размеров машина относится к D-сегменту. Длина автомобиля составляет 4,64 метра, ширина – 1,71 метра, высота – 1,44 метра. Дорожный просвет машины – 15 сантиметров. Отзывы говорят, что автомобиль сильно боится неровностей. На грунтовых дорогах следует быть предельно аккуратным – уж очень длинные свесы спереди.

Краткая история

Сборочные работы модификации начались в 98-м году. Этот автомобиль должен был попасть в нишу машин бизнес-класса и сменить собой 9000 «Сааб». В модельном ряду компании 9-5 являлся флагманской моделью и стоял на одну ступень выше, чем 9-3. Наиболее близким конкурентом для этого авто был «Вольво» S80. Кроме этого, «Сааб» 9-5 был конкурентом для лучших представителей бизнес-класса тех годов – «Мерседес» Е-класса в 210-м кузове, «БМВ» Е39 и «Ауди A6».

Также выпускались и мощные версии – они получили название «Aero». По словам создателей, в этих моделях они дошли до максимума передачи крутящего момента от двигателя на передние колеса. По мнению инженеров, более 250 лошадиных сил на передние колеса отдавать просто бессмысленно. Именно такой мощностью обладал «Сааб» 9-5 «Аэро». Отзывы говорят, что машина была очень динамичной.

Трансмиссия

В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».

Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат AF40 весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.

Серьезный ремонт автомату может понадобиться ближе к 300 000 км. За переборку в специализированном сервисе попросят около 130 000 рублей. Контрактную коробку можно найти за 90 000 рублей.

 

Сцепление механической коробки передач обычно ходит свыше 200 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 14-30 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км могут выйти из строя ШРУС. Оригинал бывает только в сборе с полуосью — 130-190 тыс. рублей. Аналоги заметно дешевле — 8-42 тыс. рублей. 

Что такое программа SAP

Благодаря модульному принципу, по которому функционирует система ERP, появилась возможность использования не только отдельных компонентов системы SAP, а также их комбинации.

Самый максимальный эффект от использования системы можно достичь только в том случае, если предприятие выполняет все операции в единой информационной среде. Система SAP ERP позволяет незамедлительно актуализировать и проводить данные, которые тот час поступают ко всем необходимым отделам предприятия.

Система использует модель, состоящую из трех звеньев:

  • клиент;
  • сервер приложений;
  • система, управляющая различными базами данных.

Конечный потребитель предполагает, что бухгалтерская система объединила основные функции в двух областях:

  • отчетность и бухгалтерский учет, включающий все необходимое. Также программа учитывает внутрипроизводственные затраты во всех возникающих местах, позволяет управлять заказами и денежными средствами, а также учитывать все остальные результаты;
  • логистика позволяет объединять не только планирование, но и управление, и сбыт, к которому относятся выставление счетов, дальнейшие продажи и отгрузки. Логистика предусматривает также материально-техническое снабжение, позволяющее производить закупки, контролировать счета и управлять запасами.

История появления

В 1972 году в Германии была основана компания, создающая программное обеспечение и предоставляющая услуги консалтинга для организаций. Ее создали пятеро сотрудников немецкого происхождения, которые уволились из корпорации IBM.

Аббревиатура названия компании переводится на русский язык как «Системный анализ и разработка программного обеспечения». Достаточно быстро она стала пользоваться успехом и спросом у всемирно известных компаний, чье управление считалось наиболее эффективным.

С самого начала компания SAP специализировалась на разработках автоматизированных систем, которые позволяли управлять процессами внутри предприятия, к ним относится не только бухгалтерский учет, а также производственные процессы и торговые операции. К ним также относятся управление персоналом и складским оборотом.

С 2007 года корпорация начала слияние, выкупая компании, производящие программное обеспечение по предсказательной аналитики, анализу и обработки данных, контролирующее качество и процессы производства на промышленных предприятиях, а также управляющие человеческим капиталом.

Корпорация SAP разрабатывает систему, приложения которой адаптируются, учитывая правовой контекст отдельно взятой страны. Также компания помогает внедрять свою систему в качестве дополнительных услуг. Для этого она разработала собственную методику, имеющую название ValueSAP.

Самый известный продукт

Популярнейшим продуктом считается ERP система, которая позволяет управлять всеми ресурсами как внутренними, так и внешними. Она формирует единое информационное пространство для ввода, обработки и получения информации о деятельности внутри предприятия.

Благодаря продукту SAP R/3, предназначенному в качестве комплексной автоматизации на крупных предприятиях, корпорация быстро поднялась на уровень мировых лидеров и стала всемирно известным производителем ПО, позволяющего все процедуры автоматизировать, с помощью которых образуются бизнес-процессы.

В 2004 году компанией SAP была представлена программная платформа, называющаяся SAP NetWeaver 2004, в которую вошли следующие продукты:

  • Process Integration представляет собой решение по интеграции уровня предприятия.
  • Business Intelligence создает корпоративные хранилища данных, в часть которых входят бизнес-аналитики.
  • Enterprise Portal используется для портальных решений предприятия.
  • Master Data Management  ведет нормативную и справочную информацию по предприятию.
  • Knowledge Management — это платформа, позволяющая управлять знаниями.
  • Mobile Infrastructure, является платформой, позволяющей реализовывать приложения, с помощью которых для работы можно использовать мобильные устройств.
  • Application Server позволяет функционировать продуктам SAP NetWeaver и системы ERP или R/3.

История SAP

SAP была основана в 1972 году пятью бывшими сотрудниками IBM в Мангейме, Германия. Первоначальная идея SAP заключалась в том, чтобы предоставить клиентам возможность взаимодействовать широкому спектру приложений с общей корпоративной базой данных в режиме реального времени.

В 1973 году SAP выпустила систему финансового учета R/1. R/1 работает на серверах IBM и дисковых операционных системах (DOS) и имеет одноуровневую архитектуру, в которой представление, приложения и данные находятся на одной платформе.

В 1979 году SAP выпустила R/2, мейнфрейм-систему, которая обеспечивала обработку данных в реальном времени в бухгалтерском учете, производстве, цепи поставок и человеческих ресурсах. В R/2 использовалась двухуровневая архитектура, в которой презентация была на одной платформе, а приложения и данные – на другой. Система R/2 способствовала росту SAP, и поставщик расширил свою клиентскую базу примерно до 200 компаний.

В 1988 году она превратилась из частной компании с ограниченной ответственностью в публичную компанию SAP AG (в 2014 году AG перешла на SE). Также в 1988 году компания основала SAP America в Пенсильвании, США.

В 1992 году SAP выпустила R/3, который представлял собой переход от вычислений на мейнфреймах к модели клиент-сервер и от двухуровневой к трехуровневой архитектуре, в которой представление, приложения и данные размещались отдельно. R/3 был важным продуктом для SAP, который вывел компанию на мировую арену.

В 1999 году SAP запустила mySAP, что ознаменовало новую стратегию компании, направленную на объединение программного обеспечения электронной коммерции с приложениями в R/3. Через год после выпуска R/3 SAP в партнерстве с Microsoft перенесла новую версию на Windows NT. К 1997 году в SAP работало 13000 человек.

В 2004 году компания запустила SAP NetWeaver, получивший большое внимание в отрасли, как первую полностью совместимую веб-платформу с кросс-приложениями, которую можно использовать для разработки не только приложений SAP, но и других приложений. SAP SE сообщает, что в этом году платформу для разработки приложений приобрели более 1000 клиентов

Кроме того, в 2004 году была выпущена преемница R/3, система SAP ERP (или SAP ECC, для SAP ERP Central Component). Заказчики, уже использующие R/2 или R/3, по-прежнему получали поддержку, но для внедрения SAP ERP требовались новые клиенты.

В 2006 году компания заявила о значительных доходах от SAP Business All-in-One и SAP Business One.

В 2009 году SAP Business Suite 7 стал доступен клиентам по всему миру. В этой версии использовалась сервис-ориентированная архитектура.

В 2011 году компания запустила SAP HANA, платформу баз данных в оперативной памяти, которая находится в авангарде будущей стратегии компании. HANA была крупным проектом разработки для SAP, которая заявила, что намерена заменить HANA традиционные базы данных, которые SAP использует для своих бизнес-приложений.

SAP заявила, что ее основной упор на рост делается на внутренних инновациях путем разработки и улучшения собственных продуктов. В качестве шага в этом направлении компания создала лаборатории SAP Labs – центры исследований и разработок, которые занимаются разработкой и улучшением основных продуктов. Они расположены в высокотехнологичных кластерах по всему миру, например, в Бангалоре, Индия, и Пало-Альто, Калифорния, США.

С 1996 года компания также совершила более 60 приобретений

В последние годы компания уделяет основное внимание развитию возможностей облачных вычислений и обеспечению большей мобильности. Приобретение компаний с такими технологиями помогло создать эти возможности

Вот несколько примеров приобретения:

  • Qualtrics, 2018 год, управление опытом, второе по величине приобретение на сегодняшний день;
  • CallidusCloud, 2018 год, управление эффективностью продаж;
  • Concur Technologies, 2014 год, программное обеспечение для онлайн-командировок и управления расходами как услуга, крупнейшее приобретение на сегодняшний день;
  • Fieldglass, 2014 год, услуги на основе облачных вычислений;
  • Hybris, 2013 год, электронная коммерция, часть пакета SAP Customer Engagement and Commerce;
  • Ariba, 2012 год, облачная торговая площадка B2B;
  • SuccessFactors, 2011 год, облачное управление человеческим капиталом; а также
  • BusinessObjects, 2007 год, бизнес-аналитика.

Вспоминаем историю компании SAAB и её легендарные модели

Легендарная шведская автомобильная марка формально перестала существовать в 2011 году после трёх лет безуспешной борьбы за выживание. Сейчас все права на этот бренд принадлежат холдингу National Electric Vehicle Sweden, а выпуск автомобилей осуществляется малыми сериями, да и модельный ряд давно не обновлялся. Вспомним наиболее значимые этапы развития этой марки на примере самых известных её автомобилей.

Марка SAAB всегда имела своеобразный подход к конструированию машин — они отличались мощностью, отточенным управлением, имели нотки спортивных настроек, но позиционировались как автомобили для семьи.

Период с пятидесятых по семидесятые

И только в пятьдесят пятом году компания приступает к выпуску образца «93», который получил уникальные усовершенствования. У этого авто двигатель на три цилиндра, новая система трансмиссии и колеса с шинами без камер. Именно эта модель является первым детищем концерна, которое начали поставлять на экспорт.

В пятьдесят шестом году конструкторы пытаются создать модель спортавто. Результатом их труда становится «Sonett», которая признана экспериментальной и была изготовлена крайне незначительным количеством экземпляров – всего семь штук. На автомашине, которая предусматривала расположение всего двух пассажиров, был установлен стеклопластиковый кузов, что позволило ей весить всего полтонны. Но наряду с этим новинка имела двигатель мощностью в пятьдесят семь л. сил, который способен был развить скорость до ста шестидесяти километров в час.

Пятьдесят девятый год стал годом выпуска «Сааб 95», который считается самой удачной моделью данной компании. Именно с появлением этого авто начинается оглушительный коммерческий успех автопроизводителя Saab. Модель грузопассажирского автомобиля могла вместить в свой салон до семи пассажиров в зависимости от выбранной вариации компоновки. Она была оборудована коробкой передач на четыре скорости и двухтактным двигателем. Некоторое время спустя на эту модель начнут устанавливать мотор V4 на полтора литра от «Форда».

Следующая модель – «96» – также стала бестселлером корпорации. Она произведена в шестидесятом году. Данный автомобиль был лидером по числу продаж автомобилей данной марки в течение двадцати лет. На ней был установлен трехцилиндровый двигатель объемом в 750 см куб., а мощность равнялась тридцати восьми л. силам. Через три года после старта выпуска модели, ее двигатель был усилен до сорока л. сил.

С семьдесят седьмого года Сааб начинает выпускать модель «96», на которую был установлен первый мотор V4, чья мощность исчислялась в шестьдесят пять л. сил. Главным показателем в ряде преимуществ данной модели признана ее высокая безопасность. На протяжении двух лет, с шестидесятого по шестьдесят второй, гонщиком Эриком Карлсоном на автомашине этой марки были завоеваны главные призы на мировых гоночных соревнованиях, которые проводились в Англии.

К началу восьмидесятого года компания выпустила около полумиллиона экземпляров «96-х» автомашин. Некоторое время спустя после постановки авто на производственный конвейер, на него начали ставить балки дверей с повышенной сопротивляемостью к ударам и продуваемые диски тормозов.

В шестьдесят седьмом было окончено создание  модели «99», которое начали еще в шестьдесят четвертом. Автомашина была оснащена полуторалитровым четырехцилиндровым двигателем, но практически сразу после выпуска первой партии  двигатель был заменен более сильным, вместимостью 1,7 литра.

Казалось, что у этой модели система безопасности пассажиров была повсюду. Модифицированные подголовники и ремни безопасности на три точки. Стойка рулевой колонки представляла собой конструкцию, которая отвечала всем требованиям безопасности с точки зрения возможного получения травм водителем.

Автомашина модели «99» получила такую популярность, что уже к семидесятому году, то есть через три года после выхода новинки на рынок, объем продаж составил полмиллиона. За последующие три года продажи не снизились, и в семьдесят третьем году с конвейера сошел миллионный автомобиль данной модели.

В самом конце шестидесятых годов производитель объединился с фирмой «Scania-Vabis AB», которая занималась изготовлением тяжеловесных грузовиков. Объединенная компания стала носить название «Saab-Scania AB», а головной офис предприятия было решено разместить в Швеции.

Интерьер

Те, кто оказался за рулем автомобиля «Сааб» 9-5 впервые, сильно удивятся тому, как дизайнеры оформили разметку приборов. Цифры на спидометре, а также интервалы между значениями до 140 км больше, а после – интервалы уменьшаются. Шведские дизайнеры решили, что автомобиль основную часть времени будет двигаться на скоростях, не превышающих цифру с 140 км/ч, и увеличенные цифры упростят считывание информации

На более высоких скоростях, по мнению шведов, водитель должен направить все внимание на дорогу и дорожную ситуацию – показания приборов считывать не нужно

На центральной консоли автомобиля находится кнопочка, на которой написано – Night Panel. Если на эту кнопку нажать, то потухнут все приборы, останется только спидометр. Это сделано также для того, чтобы водитель не отвлекался от дороги ночью. Нужно сказать, что при обнаружении каких-либо неисправностей, или когда в топливном баке заканчивается топливо, то соответствующие указатели загорятся, даже если панель работает в ночном режиме.

Особенность салона «Сааба» – это двойной козырек. В обычном автомобиле имеется только один противосолнечный козырек над лобовым стеклом. В новом «Саабе» их целых два – первый находится над вторым. Внешний позволяет прикрыть не только верхний край лобового, но также и часть бокового стекла. А салонное зеркало может самозатемняться. Это очень полезная опция.

Замок зажигания, как в модели 9-3, расположен немного правее от ручки стояночного тормоза – между двух передних кресел перед селектором КПП. Это, наверное, самая главная среди всех особенностей в салоне автомобиля.

Бензиновые двигатели

Выделить оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Ни один из них не является дешевым в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, удивительную динамику и приемлемый расход  топлива – с учетом класса и мощности. Впрочем, как и в случае с любым другим турбомотором, топливный аппетит напрямую зависит от манеры вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.

Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Тем не менее, при использовании качественных масел и своевременном обслуживании, средний ресурс цепи привода ГРМ составляет всего около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владелец должен считаться с различными непредвиденными расходами.

Так, необходимо принимать во внимание вероятность выхода из строя турбонагнетателя (от 38 000 рублей) и его последующего восстановления (около 20 000 руб). Типичное больное место – дорогая кассета зажигания, представляющая собой модуль с четырьмя катушками зажигания

Она доступна только в оригинале, аналогов не существует. Стоимость варьируется в пределах 13-20 тыс. рублей, а «бэу» — 6000-15000 р. (в зависимости от состояния).

Еще один недостаток – дроссельная заслонка. Ее стоимость – около 40 000 рублей. Прежде, чем искать новый узел, посетите квалифицированного специалиста. Он знает, как реанимировать заслонку, а некоторые владельцы даже научились это делать самостоятельно. Кроме того, встречаются проблемы с системой вентиляции картерных газов и чрезмерным «сжиганием» моторного масла. Доставить неудобства может и ЭБУ Trionic. После 1999 года стали устанавливать более надежный модифицированный блок.

Стоит отметить, что в самых мощных вариациях 2.3/220 л.с. и «Аэро» вместо турбины Garrett устанавливался узел Mitsubishi. Он отличается не только более высокой производительностью, но и более значительной прочностью и, к сожалению, немалой ценой.

Уникальную конструкцию имеет и 3-литровый V6. Например, его оснастили ассиметричным турбонаддувом. Турбокомпрессор Garrett раскручивают выхлопные газы лишь одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы зажигания Saab Direct Ignition с 2-мя «касетами». Мотор довольно дорог в содержании из-за сложного устройства и дорогих запасных частей. К тому же он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой обходятся слишком дорого.

Что такое SAP планирование ресурсов предприятия (ERP)?

SAP SE – один из крупнейших поставщиков программного обеспечения ERP и связанных с ним корпоративных приложений. Система ERP компании позволяет клиентам управлять своими бизнес-процессами, включая бухгалтерский учет, продажи, производство, человеческие ресурсы и финансы, в интегрированной среде. Она также считается основой предложения программного обеспечения SAP. Интеграция гарантирует, что информация перетекает от одного компонента SAP к другому без необходимости ввода избыточных данных, и помогает обеспечить финансовый, процессный и юридический контроль. Это также способствует эффективному использованию ресурсов, включая рабочую силу, машины и производственные мощности.

Программное обеспечение SAP ERP имеет различные основные модули, которые разделены на функциональные модули и технические модули. Функциональные модули SAP включают:

  • Управление человеческим капиталом (SAP HCM)
  • Планирование производства (SAP PP)
  • Управление материальными потоками (SAP MM)
  • Система проектов (SAP PS)
  • Сбыт и распространение (SAP SD)
  • Техническое обслуживание завода (SAP PM)
  • Финансы и контроллинг (SAP FICO)
  • Управление качеством (SAP QM)

Программная система SAP ERP, называемая центральным компонентом SAP ERP (SAP ECC), является собирательным термином для функциональных и технических модулей SAP, которые позволяют предприятиям управлять бизнес-процессами через единую систему. ECC – это локальная версия SAP, которая обычно внедряется в средних и крупных компаниях. Для небольших компаний SAP предлагает платформу Business One ERP.

SAP также имеет кросс-прикладные компоненты, такие как системы управления корпоративной документацией и управление жизненным циклом изделия (PLM), которые могут быть реализованы с помощью любого из основных модулей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *