Как заменить предохранитель прикуривателя

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления;
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Как самому отремонтировать удлинитель?

  • Проводные
  • Беспроводные
  • Комплекты систем контроля управления доступа
  • Комплекты СКУД
  • Комплекты домофонов
  • Готовые комплекты сигнализаций
  • Проводные
  • Беспроводные
  • Видеонаблюдение
  • Комплекты
  • На 1 видеокамеру
  • На 2 видеокамеры
  • На 3 видеокамеры
  • На 4 видеокамеры
  • На 6 видеокамер
  • На 8 видеокамер
  • Видеокамеры охранные
  • IP
  • AHD
  • HD-CVI
  • TurboHD (HD-TVI)
  • Видеорегистраторы
  • AHD
  • HD-CVI
  • TurboHD
  • IP
  • Гибридные
  • Видеонаблюдение под ключ
  • Для дома
  • Для квартиры
  • Для магазина
  • Портативные
  • Видеоняни и радионяни
  • Для охоты и рыбалки
  • Тепловизоры
  • Накопители информации
  • Жесткие диски
  • Flash-карты
  • Аксессуары для видео
  • Услуги
  • Охранные, пожарные сигнализации
  • Все товары
  • Covi Security
  • Ajax
  • Altronics
  • Орион
  • Тирас
  • Satel
  • Артон
  • Дунай
  • GSN Electronics
  • Elmes Electronics
  • GSM сигнализации
  • Комплекты GSM сигнализации
  • GSM централи
  • Готовые комплекты
  • Беспроводные
  • Проводные
  • Пожарная сигнализация
  • Приборы
  • Модули расширения
  • Датчики
  • Клавиатуры
  • Аксессуары
  • Пультовая охрана
  • Клавиатуры
  • Модули связи
  • Охранные централи
  • Модули расширения
  • Аксессуары
  • Датчики сигнализации
  • Беспроводные
  • Вибрации
  • Затопления
  • Проводные
  • Тревожные кнопки
  • Датчики газа
  • Датчики движения
  • Датчики открытия
  • Пожарные датчики
  • Светозвуковые устройства
  • Сирены
  • Аксессуары для сигнализации
  • Блоки питания
  • Аккумуляторы
  • Брелоки и приемники
  • Клавиатуры
  • Сигнальный кабель
  • Антенны
  • Системы контроля протечки воды
  • Автономные сигнализации
  • Охрана периметра
  • Услуги
  • Домофонные системы
  • Видеодомофоны
  • IP домофоны
  • Стандартные
  • Вызывные панели
  • IP панели
  • Стандартные
  • Аксессуары для домофонов
  • Контроль доступа
  • Системы контроля доступа и учёта времени
  • Готовые комплекты
  • Контроллеры
  • Считыватели
  • Программное обеспечение
  • Аксессуары
  • Замки и защелки
  • Биометрические
  • Электромагнитные
  • Электромеханические
  • Ригельные
  • Дверные доводчики
  • Турникеты
  • Калитки
  • Полноростовые
  • Триподы
  • Уличные
  • Роторные
  • Защитные роллеты
  • Внешние
  • Внутренние
  • Автоматические
  • Ручные
  • Автоматика для ворот
  • Шлагбаумы
  • Сферические зеркала
  • Дорожные
  • Обзорные
  • Антикражные системы
  • Ворота
  • Защита витрины
  • Защитные датчики
  • Счетчики посетителей
  • Съемники/деактиваторы
  • Умный дом
  • Металлоискатели
  • Металлоискатели
  • Начального уровня
  • Среднего уровня
  • Профессиональные
  • Аксессуары для металлоискателей
  • Для служб безопасности
  • Ручные
  • Арочные
  • Связь и сети
  • Сетевое оборудование
  • Коммутаторы
  • Маршрутизаторы
  • Точки доступа
  • Оповещение и озвучивание
  • Громкоговорители
  • Усилители
  • Микрофоны
  • Разные аксессуары
  • Монтажное оборудование
  • Кабельная продукция
  • Разъемы и переходники
  • Инструмент для монтажа
  • Рации, переговорные приборы
  • Для Дальнобойщиков
  • Водонепроницаемые
  • Портативные
  • Для Такси (в машину)
  • Шкафы монтажные
  • Сенсорные инфопанели
  • Техника контршпионажа и сейфы
  • Сейфы
  • Банковские
  • Мебельные
  • Огнестойкие
  • Оружейные
  • Встраиваемые
  • Архивные шкафы
  • Ячеечные шкафы
  • Ключницы
  • Защита информации
  • Генераторы шума
  • Устройства телефонной защиты
  • Защита переговоров
  • Поисковая техника
  • Сканирующие приемники
  • Частотомеры
  • Детекторы сигналов
  • Поисковые комплексы
  • Досмотровая техника
  • Обнаружители видеокамер
  • Аксессуары / Антенны
  • Отдых и туризм
  • Рации, переговорные приборы
  • Ножи и мультитулы
  • Туристические
  • Для охоты
  • Для рыбалки
  • Складные
  • Оптика
  • Бинокли
  • Микроскопы
  • Телескопы
  • Фонари
  • Аксессуары
  • Энергобезопасность
  • ИБП
  • Интерактивные
  • Непрерывного действия
  • Резервные
  • Стабилизаторы
  • Однофазные
  • Релейные
  • Аккумуляторы
  • Блоки питания
  • Автобезопасность
  • Автокамеры
  • Авторегистраторы
  • Full HD 1080p
  • HD 720p
  • С датчиком движения
  • Авторегистраторы
  • Автонавигаторы
  • Приборы для ночного вождения
  • Парктроники
  • Задние
  • Передние
  • С экраном
  • Автосигнализации
  • Односторонние
  • Двусторонние
  • Автомобильные замки
  • Блокираторы
  • Антирадары
  • Кабель
  • Коаксиальный кабель
  • Сигнальный кабель
  • Силовой кабель
  • Витая пара
  • Аксессуары для кабеля

Виды предохранителей в автомобиле

Изобретателем плавкого предохранителя является французский электротехник Луи Франсуа Клеман Бреге – внук Абрахама-Луи Бреге, чье имя носит одна из самых дорогих марок часов в мире.

Описанный выше тип предохранителей по-другому называется «жертвенным». При расплавлении металлического проводника его можно только изъять из цепи и выбросить. Но изначально защитный элемент для автомобильных проводок вовсе не был одноразовым: между контактными пластинами была натянута проволока до 2 см в длину, а еще 15 см были намотаны на специальной бобине рядом. При перегорании задействованного участка достаточно было просто вытянуть еще, зафиксировать отрезок в контакторах пластины, и можно продолжать движение.

Такие sacrificial fuses (предохранители) использовались вплоть до 70-х годов двадцатого века. Затем их заменили герметичные стеклянные или керамические элементы с плавкими вставками из тонкой проволоки внутри. Широкого распространения они не получили из-за своей хрупкости, но во второстепенных электроцепях (например, для питания сигнализации или музыкальной аппаратуры) их применяют до сих пор.

Почти до конца двадцатого века использовались предохранители цилиндрические – «торпеды», которые выглядели, как современные «мизинчиковые» батарейки (и в цепь они тоже вставлялись, как батарейки). Именно начиная с них предохранители стали маркировать цветом в соответствии с их номиналом.

В настоящее время наиболее распространены так называемые Blade type fuses – штыревые, флажковые или, как еще их называют, ножевые предохранители. Их корпус имеет П-образную форму, и выполнен он из полупрозрачного пластика. Внутри также находится плавкий элемент, а наружу, словно в штекере, выступает пара контактов, которые и вставляются в соответствующие гнезда. 

Монтаж ножевых предохранителей осуществляется при помощи пинцета.

Сейчас уже полностью сформировался цветовой спектр, по которому различаются плавкие вставки. Теперь параметры предохранителя смогут определить даже те, у кого со зрением серьезные проблемы. Ниже представлена цветовая гамма с соответствующими каждому цвету значениями максимальной допустимой силы тока:

  • черный – 1 А;
  • серый – 2 А;
  • фиолетовый – 3 А;
  • коричнево-желтый (песочный) – 5 А;
  • коричневый – 7,5 А;
  • красный – 10 А;
  • голубой – 15 А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25 А;
  • зеленый – 30 А;
  • оранжевый – 40 А;
  • синий – 60 А.

Какие же предохранители чаще всего устанавливаются на автомобилях? Ни элементы с большим, ни с малым номиналом в современных машинах практически не используются – незачем. Наиболее часто применяемые – это на 10, 15, 20 и 30 ампер. Они вставляются в самые уязвимые к перегрузкам участки электроцепи.

Кроме того, у плавких вставок ножевого типа выделяют несколько стандартов:

  • Micro2/APT/ATR, размеры – 9,1 × 3,8 × 15,3 мм, номинал – от 5 до 30 А;
  • Micro3/ATL, размеры – 14,4 × 4,2 × 18,1 мм, номинал – от 5 до 15 А;
  • Mini/ATM/APM, размеры – 10,9 × 3,6 × 16,3 мм, номинал – от 2 до 30 А;
  • Regular/ATC/ATO/APR/ATS, размеры – 19,1 × 5,1 × 18,5 мм, номинал – от 0,5 до 40 А;
  • Maxi/APX, самые большие предохранители по размерам (29,2 × 8,5 × 34,3 мм) и номиналу (от 20 до 120 ампер).

Еще одним типом защитных электроэлементов являются ленточные плавкие вставки, где 2 клеммы замыкаются тонкой металлической лентой. Номинал у них выше (так как сечение ленточной полоски больше), поэтому их вставляют в цепь, как правило, сразу после клеммы аккумуляторной батареи, чтобы через ленту проходил весь ток, потребляемый автомобилем.

И наконец, еще один тип предохранителей, который набирает популярность в последнее время, – это картриджный (FJ12). В съемном картридже контакты из специальных сплавов помещены в диэлектрическую оболочку. Картридж легко и удобно заменять.

Почему сгорает предохранитель: основные причины

Страховщики, занимающиеся сбором статистических данных, выяснили, что около 90% от общего количества возгораний объясняются техническими неполадками бортовой проводки с использованием предохранителей низкого качества.

Существует несколько причин, почему горят предохранители в машине:

 произошло короткое замыкание как результат чрезмерной нагрузки;

 короткое замыкание в проводке, в результате нарушения изоляционного слоя и замыкания в корпусе;

 повышенный уровень напряжения в бортовой сети;

 используется неверный номинал;

 неудовлетворительное соединение с контактами колодки;

 износ физико-химического характера.

Короткое замыкание в электрической цепи

Данная причина, почему мог сгореть предохранитель, является самой распространенной. Возникает ситуация, когда сопротивление стремительно падает, а величина тока возрастает в несколько раз. Как правило, это возникает в следующих ситуациях:

 нарушение изоляционного слоя в некоторых местах проводки как результат чрезмерного нагрева;

 на незащищенные участки под напряжением попала влага;

 узлы имеют механические повреждения;

 подключена неверная нагрузка.

Превышен допустимый предел силы тока

Когда сила тока повышается и переступает допустимый лимит, то от короткого замыкания ее отличают природа возникновения и продолжительность воздействия. Если перегорел предохранитель, то это может случиться по следующим причинам:

 подключается нагрузка, превышающая в несколько раз допустимое значение;

 потребитель работает в сложных условиях (при вытаскивании машины из грязи электролебедкой).

Недостаточный уровень соединения с колодкой

Еще одна не менее распространенная причина, почему может сгореть предохранитель. Ненадежный контакт может привести к образованию искр в данном месте, перегреву материала или легкоплавкой вставки. На практике происходит эксплуатация деталей низкого качества, где толщина ножек меньше установленной нормы или группа контактов утратила пружинистые свойства.

Износ детали

Данный процесс зачастую объясняется возникновением окислительных процессов и атмосферным воздействием. Постепенно появляется коррозия, которая негативным образом влияет на металл. В результате контакты начинают нарушаться, что приведет к прерыванию электроснабжения потребителей.

Нарушается подача тока в цепи

Расчет тока в цепи осуществляется заранее, не превышая установленных величин при работающем оборудовании. Однако неисправности контактов механического характера, нарушения изоляционного слоя могут изменить конечную величину нагрузки, а также оказывают влияние на распределение тока. При появлении данных нарушений, сила тока начинает возрастать.

Выбор неправильного или дешевого предохранителя

Иногда неопытные водители по ошибке приобретают неподходящие предохранители, номинал которых меньше нужного. В таком случае даже при работающем напряжении протекающий ток значительно увеличивает предельное значение используемых деталей. В результате вставка в скором времени перегорит.

Лампа подсветки

Кроме того, может выйти из строя лампа подсветки прикуривателя. Замену лампы подсветки проводим в такой последовательности:

  • Отсоедините провод от клеммы аккумулятора;
  • Затем следует снять облицовку;
  • Сжимайте экран лампы, что бы его лапки вышли из прорезей;

Сжимаем экран лампы, чтобы лапки вышли из световода

Разжимая экран, вынимаем патрон с лампой

Надавливаем на лампу, поворачиваем ее на 90 градусов и вынимаем ее из патрона

Вставляем лампу в обратном порядке. При установке патрона с лампой в экран кольцевой выступ на патроне должен войти в прорези экрана

Выполняя ремонт для подсветки используйте лампочку А 12-4.

Основные неисправности и их причины

В рабочем состоянии сетевой шнур должен защищать подключенные приборы от скачков напряжения, для этого в нём вмонтирован предохранитель.

Но порой возникают неполадки, которые становятся заметны только в процессе эксплуатации. Все причины можно условно разделить на два пункта:

  1. нарушение физической целостности наружных деталей (кабеля, кнопки, розеток или вилки);
  2. сгорание внутренностей колодки (дорожек на печатной плате, автоматического термопредохранителя, контактов выключателя).

Если удлинитель начинает барахлить, о чём может свидетельствовать нехарактерный треск, искрение или мигание светодиода, то его необходимо немедленно заменить или разобрать.

Пользоваться сломанным фильтром категорически не рекомендуется, потому что первый же скачок напряжения может сжечь всю дорогостоящую технику, которая к нему подключена.

Устройство представляет собой пластиковый корпус с выходящими наружу гнёздами (розетками) для евровилок. Контактные пластины иногда деформируются, если сделаны из некачественного дешёвого металла, что приводит к люфту и обрывам сигнала. Кроме того, нагревается сама вилка штекера, что часто приводит к её выгоранию, может оплавиться пластик и даже произойти короткое замыкание и возгорание.

Где находится блок предохранителей и реле Lanos

В этих автомобилях два блока предохранителей. Главный блок находится под капотом возле аккумуляторной батареи. 

Для доступа к предохранителям нужно снять пароотводящий шланг системы охлаждения с крышки блока.

Затем отжав две защёлки снимаем крышку и получаем доступ к предохранителям и реле.

 И под крышкой видим следующее расположение предохранителей.

На изображении исползованы следующие обозначения:

EF1-EF20 — это предохранители, K1-K6 — реле малого размера, K7-K11 — реле большого размера, 1 — пинцет для извлечения реле малого размера и предохранителей, 2 — блок перемычек.

Назначение предохранителей под капотом Chevrolet Lanos и ЗАЗ Шанс

Номинал

А(Ампер)

Назначение
EF1 80 Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7 (Главный предохранитель)
EF2 30 Система зажигания 1 (цепь питания топливного насоса и комбинации приборов)
EF3 30 Система зажигания 2 (электрические стеклоподъёмники, стартер и вентилятор отопителя)
EF4 30 Вентилятор системы охлаждения (основной и дополнительный)
EF5 30 Предохранитель электрических стеклоподъёмников Lanos
EF6 50 ABS (АнтиБлокировочная система)
EF7 30 Электрический обогреватель заднего стекла
EF8 30 Четвёртая скорость вентилятора отопителя 
D9 Диод электромагнитной муфты кондиционера
EF10 20 Дальний свет фар (На обе стороны)
EF11 10 Ближний свет в левой фаре, электрокорректор левой фары 
EF12 10 Ближний свет в правой фаре, электрокорректор правой фары
EF13 10 Габаритный свет (левая сторона), зумер включенного света, подсветка кнопок и панели приборов в салоне, часы
EF14 10 Габаритный свет (правая сторона), подсветка номерного знака
EF15 15 Передние противотуманные фары
EF16 15 Топливный насос
EF17 10 Предохранитель звукового сигнала
EF18 10 Муфта компрессора кондиционера
EF19 25 Контакт «30» (постоянный плюс) реле фар
EF20 20 Контакт «30» (постоянный плюс) освещения салона и габаритных огней

Ремонт предохранителей

Как проверить предохранитель мультиметром

Ремонт предохранителей со сменными вставками заключается в их замене новыми, рассчитанными на тот же ток. Номинальный ток вставки указывается на ее поверхности в тех местах, которые не страдают при плавлении. Дополнительно ток вставки предохранителя указывают рядом с ним на корпусе устройства, а на промышленных объектах на корпус предохранителя дополнительно вешают бирку.

При появлении трещин, копоти, металлизации от действия электрической дуги на корпусе его заменяют. Любой дефект, способный ухудшить дугогасящие свойства предохранителя, приведет к проблемам при отключении следующего короткого замыкания: корпус расплавится, дуга перекинется на соседние контакты. Распределительное устройство отключится целиком и получит повреждения.

Предохранители в бытовой аппаратуре меняются целиком. В предохранителях типа «пробка» заменяется плавкая вставка. Но не всегда под рукой оказываются вставки на нужный ток. Иногда возникает необходимость временно отремонтировать предохранитель, но при этом обеспечить безаварийную работу защищаемого устройства.

Электрики давно решают эту проблему установкой вместо вставки тонкой медной проволочки, называемой «жучком». Но при его установке нужно учитывать два главных правила, соблюдение которых позволит сохранить безопасность отремонтированного предохранителя.

Как заменить предохранитель прикуривателя

Любая электроника и различные датчики защищены от перегрева и сгорания в автомобиле предохранителями (плавкими предохранителями, аббревиатура ПП), контролирующими нагрузку на устройства. При превышении нагрузки, предохранитель сгорает и, тем самым, защищает от поломки устройства.

статьи:

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель?

Такой устройство, как прикуриватель часто выходит из строя, вернее не само устройство, а его предохранитель, защищающее от попадания превышенного напряжения на (в данном случае) прикуриватель.

Предохранитель прикуривателя на Нива Шевроле

Сгорание предохранителя происходит из-за, например, подсоединения замкнутого электрического насоса. Было однажды такое, что знакомый купил в местном магазине автозапчастей электрический насос автомобильный, привез его на работу и, решили испробовать, подкачать колеса.

После подсоединения к прикуривателю предохранитель сразу же выбивало. Затем, один желающий решил испробовать на своем авто, и на его машине также сгорел предохранитель. Стали читать книжку от насоса, было написано: «Сделано в СЩА» (через букву Щ:)). Посмеялись и он повез на замену.

Оказалось насос был замкнут.

Предохранитель прикуривателя, в основном, сгорает от подключения других устройств, сейчас их великое множество: видеорегистраторы, антирадары, FM-модуляторы, зарядные устройства и т.д. Причиной временной неисправности прикуривателя (сгоревший ПП) является некачественное электронное устройство из-за которых скачет напряжение. Возможно и сгорание самого прикуривателя, а не только предохранителя.

Подключенные ноутбуки, электрочайники, внешние радио и магнитолы еще быстрее приводя к сгоранию предохранителя, так как эти устройства имеют свои преобразователи напряжения.

В зависимости от марки и модели автомобиля, предохранитель может быть общим с магнитолой, а может быть конкретным для прикуривателя.

Можно ли установить электровентилятор вместо вискомуфты?

Где расположен предохранитель прикуривателя?

Обычно предохранитель прикуривающего устройства расположен в блоке предохранителей. Как найти, где расположен ПП:

  • Использовать инструкцию для определенной марки и модификации машины. В книге будет показана схема, где находится блок предохранителей. В конструкциях некоторых автомобилей есть больше одного блока (один блок для предохранителей, второй — для реле). Один блок монтируется в салоне, второй — под капотом.
  • После нахождения блока, открываем его и ищем предохранитель, отвечающий за прикуриватель. На внутренней стороне крышки указана схема расположения плавких предохранителей. Их много, каждая отвечает за работу какого-либо устройства.
  • Набрать в интернете или посмотреть в книжке, под каким номером предохранитель прикуривателя для вашего автомобиля.
  • Можно вытаскивать по очереди и смотреть, какой предохранитель сгорел. Если остальные все устройства (фары, дворники, подогрев зеркал и т.д. в рабочем состоянии), то значит — это и есть тот самый ПП.

замена предохранителя прикуривателя

Как заменить прикуриватель Нива 21213, 21214.

по замене на автомобиле ЛАДА ГРАНТА

Та же тема с авто Лада Калина

Прикуриватель автомобиля Форд Фокус

Замена ПП на Тойоте

Как проверить предохранители

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *