Формула для расчета расхода топлива автомобиля и способы его оптимизации

Расчет расхода топлива на 100 км (формула)

Мы уже описывали как рассчитать расход топлива на 100 км., а теперь постараемся свести всё к более простой и понятной формуле.

Существует две формулы – одна более простая и наглядная, позволяющая рассчитать расход топлива по пройденному на одометре расстоянию; вторая – рассчитывает норму ГСМ. Рассмотрим их обе.

Если S – расстояние (в километрах), которое вы прошли на полном баке, а V – объем горючего (в литрах), которое было потрачено, то расход можно подсчитать так:

Р = V/S х 100

Умножив это число на цену бензина и разделив на расстояние, можно легко высчитать стоимость 1км пробега.

Норму ГСМ можно рассчитать по такой простой формуле:

А = 0,01 · Б · L · K,

где А – нормированные расход;

Б – базовая норма;

L – пробег машины;

K – суммарный коэффициент поправки.

Покажем на примере как рассчитать норму ГСМ (расхода бензина). Для этого рассмотрим реальную ситуацию в городе Москва – автомобиль Лада Калина, которая более 5 лет работает в компании и, согласно путевому листу, ее месячный пробег (расстояние, километраж) составляет 1,8 тыс. км. Находим в руководящем документе данный автомобиль и видим, что базовая норма затрат составляет 7,7 л./100 км. Ищем в таблицах коэффициенты поправки:

  • Население Москвы более 3 миллионов – поправка 25%.
  • Машине 5 лет, значит поправка на ее срок службы – 5%.

Суммарный коэффициент больше на 30%, значит равен 1,3. Подставляем в формулу:

А = 0,01 · 7,7 · 1800 · 1,3 = 180,2 л.

Практика позволяет отклонятся на 10% от данного числа.

Таким образом, можно сделать вывод – расход топлива, важная величина, зная которую, водитель не только сможет более обдуманно контролировать свои финансы, но и имеет возможность вовремя обнаружить неисправность покрышек, воздушного фильтра, мотора или другой компоненты транспортного средства.

Выбрав правильный стиль езды, оптимальную резину и закрывая периодически окна, каждый может экономить топливо и снизить свои расходы на горючее.

Всем счастливой дороги, недорогого топлива и попутного, аэродинамического, экономного ветра!

Как Рассчитать Расход Топлива на Работу Крана

Здравствуйте! Объем топлива, расходуемого спецтехникой, нужно считать на основе технических характеристик, указанных заводомпроизводителем. Это в случае, если техника не упомянута в Методических рекомендациях, утвержденных распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. Так считают в Минфине России (письмо от 14 января 2009 г. № 03-03-06/1/15).В то же время экскаватор — это не автомобильный транспорт. Да и нормирование расходов на ГСМ в Налоговом кодексе РФ не предусмотрено, что подтверждают судьи (определение ВАС РФ от 14 августа 2008 г. № 9586/08). То есть расходы на топливо, фактически потребленное экскаватором, можно учесть в полном объеме (подп. 5 п. 1 ст. 254, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).Впрочем, безопаснее, следуя разъяснениям чиновников, разработать собственные нормы расхода ГСМ для экскаватора. И закрепить их в учетной политике компании.Расчеты.Способ №1.Если надо расчётную норму расхода топлива, то проще по формуле:Gт = (Ne * ge ) / 1000 , где:Gт – часовой расход топлива (кг/час); Ne – эффективная мощность дизеля (кВт); ge — удельный эффективный расход топлива (г/кВт * час). Для получения часового расхода топлива, выраженного в литрах в час, необходимо значение Gт разделить на значение величины плотности используемого топлива рт, выраженной в г/см3. С учетом коэффициента использования мощности дизеля, формула для определения часового расхода дизельного топлива, выраженного в литрах в час (Gтл) окончательно примет следующий вид:Gтл = (Ne * ge * C) / 1000 * рт, где:С – коэффициент использования мощности дизеля; рт – плотность используемого дизельного топлива (г/см3).Если нет данных? Плотности Вашего ДТ, то по ГОСТ Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» для всех классов, сортов и видов ДТ регламентируется его плотность, определенная при температуре 15 ?С и равная 820 – 845 кг/м3. При этом низшие значения относятся к зимним сортам, а высшие – к летним сортам. Для выполнения практических подсчетов можно воспользоваться значением усредненного показателя плотности дизельного топлива рт = 0,8325 г/см3. Другими величинами, требующими уточнения и входящими в расчетную формулу, являются удельный эффективный расход топлива ge и эффективная мощность дизеля Ne. Значение этих параметров можно отыскать в технических характеристиках конкретной машины. Сразу скажу, что величину ge в технической документации приводит далеко не каждый производитель техники. Можно взять ge= 220 г/кВт * час. Современные дизели характеризуются именно такой экономичностью.Основная сложность — определение коэффициента использования мощности дизеля С. Коэффициент использования мощности (С = 1) соответствует предельной нагрузке, что на практике бывает редко. Поэтому ориентировочно коэффициент C в зависимости от типа работы можно определить следующим образом: С = 0,35 – 0,45 – ненапряженная работа машины, как правило, это работа с легкими грунтами, погрузочные работы; С = 0,45 – 0,60 – работы, связанные с копанием грунта и погрузкой грунтов средней категории; С = 0,60 – 0,90 — работы, связанные с разработкой тяжелых грунтов. Разброс получится большой, (в два и более раза). Для налоговой можно смело списывать ГСМ по максимуму, в суде будет практически невозможно доказать, что машина грузила опилки, а не разрабатывала тяжелые абразивные грунты, даже если у Вас деревообрабатывающее производство. Главное — как можно меньше конкретики в сменных рапортах — «земляные работы» и все. Способ №2.Произвести расчет нормы расхода топлива экскаваторов можно по другой формуле:Н = 0,001*N*G*Kзр*Kн*Kтв/КпНиже приведены данные коэфицентов и других значений для этой формулы:Кп – плотность топлива (дизельное – 0,825, бензин – 0,74 средние значения), кг/л, Ктв-коэф., учитывающий увеличение расхода топлива в зависимости от температуры окруж. воздуха и высоты над уровнем моря (1,00-1,02 в среднем), Кн – коэф. недогрузки по времени и мощности, Кзр – коэф, учитывающий расход топлива на запуск и регулировку работы двигателя и ЕО (1,015 для двигат. мощностью до 100 кВт, 1,03 – при мощности свыше 100 кВт), G – номинальный (паспортный) удельный расход топлива (ищите в тех.характеристиках на двигатели), N – мощность двигателя, л.с. (кВт), г/л.с. ч (г/кВт ч). Кв (степень загрузки по времени) для экскаватора с ковшом до 0,4 куб.м – 0,86, свыше – 0,9, Км – (степень загрузки по мощности) для экскаватора до 0,4 куб. м – 0,6, свыше – 0,5. Кн = 0,01*(30*Кз^2+51*Кз+19), где Кз определяет степень загрузки двигателя, Кз=Кв*Км*КПД (трансмиссии).

Устройство и принцип действия приборов для измерения моточасов

Понимая важность и необходимость контроля и учёта расхода ресурса работоспособности агрегата, инженеры разработали и внедрили в эксплуатацию автоматические приборы – счётчики моточасов

Счётчик моточасов для трактора

Алгоритм расчёта принимает, что на холостом ходу 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.

При стандартной нагрузке моточас ускоряется почти на треть. При обычных нагрузках 1 моточас длится примерно минут 40. При интенсивной нагрузке двигатель изнашивается на две трети быстрее.

Счётчик моточасов для автомобиля

Разные узлы автомобиля за одно и то же время работы изнашиваются по-разному

Важно учитывать и то, что была ли машина в движении или стояла на месте с работающим двигателем. Эти соображения относятся к любым транспортным средствам

Обычно 200-250 моточасов для автомобиля — это 15000 — 17000 км пробега. Всё зависит от того, долго ли стоит авто на работающем двигателе.

Наличие счётчика моточасов в машине позволяет владельцу более грамотно планировать техническое обслуживание, замену узлов и агрегатов.

Для автомобилей разработаны разные виды датчиков в зависимости от того, какой агрегат они должны контролировать. В основе всех видов лежит счётчик времени, но разница между ними заключается в способе активации начала отсчёта. Они могут запускаться при включении зажигания, при вибрации двигателя, другими способами. Сам часовой механизм может быть электромеханическим или электронным.

Врезной универсальный тахометр RL-HM005L со счётчиком моточасов и подсветкой (подсветка работает только от внешнего питания 6-48 В). Предназначен для измерения числа оборотов двигателя и времени его работы. Может применяться на мотоциклах, снегоходах, квадроциклах и лодочных моторах:

  • двухтактных: 1, 2, 3-х цилиндровых;
  • четырёхтактных: 1, 2, 4, 6-ти цилиндровых.

Поправки

Согласно документации следует принимать следующие поправки:

  • 5%, если транспортное средство старше 5 лет или пробег более 100 тыс. км;
  • 10%, если автомобиль старше 8 лет;
  • 10% при эксплуатации машины в населенном пункте с числом жителей 100-250 тысяч человек;
  • 25%, если число жителей составляет более 3 млн человек;
  • 15-35% при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
  • 7% при включении климат-контроля или системы кондиционирования;
  • 5-20% в зависимости от региона эксплуатации автомобиля.

РАСХсред = РАСХнорм * 100 / РАССТ

Нормативный расход горючего умножаем на 100 км и делим на фактически пройденный километраж. Так мы узнаем средний расход на 100 км.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Автолюбители задают много вопросов по экономии топлива и интересуются, подходит ли той или иной вариант для этого. Мы собрали самые часто задаваемые и решили вкратце ответить на них:

Насколько реальный расход отличается от фактического?

Все зависит от таких факторов как: стиль вождения, погодные условия, возраст ТС.

Снизится ли расход при заливке 98 марки бензина?

Данная марка топлива рассчитана для высокофорсированных двигателей. Употребление его в машине с обычным мотором нецелесообразно, так как расход будет увеличиваться, а мощность снижаться.

Если в целях экономии заливать низкооктановый бензин?

В таком случае мотор будет постоянно перегреваться, что приведет к его скорейшему износу. соответственно и к большим финансовым тратам. А если ваша машина находится на гарантии, то вам могут отказать в бесплатном обслуживании.

Факторы, влияющие на большой расхода бензина

Многие современные водители задаются вопросом о снижении расхода топлива на своем транспортном средстве. Причиной повышенного потребления могут служить многие факторы.

Рассмотрим самые распространенные:

  1. Техсостояние машины. Новый автомобиль потребляет больше топлива. Затем, после обкатки двигателя расход приходит в норму. А со временем опять повышается.
  2. Стиль вождения (агрессивный, спокойный, учебная езда).
  3. Погодные условия. Известно, что в холода и морозы потребление топлива возрастает, а летом – снижается. Сюда же можно отнести: высота над уровнем моря, снег, распутица, сильный встречный ветер.
  4. Дополнительные факторы (кондиционер, стеклоподьемники, включенные фары).
  5. Аэродинамические свойства машины, в том числе и установка груза на крышу автомобиля.
  6. Качество горючего.
  7. Загруженность транспорта.

Какие неисправности повышают топливный расход

Автотранспортное средство относится к сложным механизмам. Поэтому поломка или износ одной детали может приводить к некорректной работе всей техники. На калькулятор потребления горючего влияют многие факторы, в том числе и механические неполадки в транспортном средстве. Их необходимо своевременно устранять, чтобы поездка была более комфортной и экономически выгодной.

Если вы заметили при подсчетах на калькуляторе потребления горючего увеличение на несколько процентов, то вины в дефектах нет. Чаще всего это норма. А произошедшее можно списать на стиль вождения, изменения в погоде, качество топлива. Но если расход повысился более чем на 30 процентов, то стоит принимать меры. В первую очередь проведите самостоятельную диагностику:

  1. Одной из самых частых причин увеличения потребления горючего является снижение давления в колесах. Такой вроде бы незначительный, на первый взгляд, фактор, способен повысить расход на 30% (при регулярной проверке выявляется при помощи калькулятора расхода топлива). В норме эта величина должна соответствовать на ± 0,5 бар от заданной в рекомендациях завода изготовителя.
  2. Грязный воздушный фильтр, из-за которого поступает меньшее количество воздуха в двигатель.
  3. Повышение сопротивляемости также приводит к увеличению потребления горючего. Если вы недавно установили на крышу машины багажник и перевозите грузы, то причина может быть именно в этом.

Механические повреждения, которые приводят к повышению показателей на калькуляторе расхода топлива и требуют ремонта в автомастерских:

  1. Неисправности в коробке передач.
  2. Неправильный ход валов в двигателе, компрессора кондиционера, генератора.
  3. Износ подшипников колес.
  4. Заклинивание тормозных суппортов.
  5. Поломка датчиков в электронной системе двигателя.

Фактический расход

Разобравшись с методиками расчета нормативного расхода топлива для различных автотранспортных средств, перейдем к проблемам его фактического расхода и списания. И на этом этапе основным документом для бухгалтера будет путевой лист автомобиля. Только теперь ему потребуются сведения не о пробеге и условиях работы автомобиля, а о количестве топлива (остаток при выезде и возвращении в гараж, количество заправленного в бак горючего).

Напомним, что в соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению горюче-смазочные материалы учитываются на субсчете 3 «Топливо» счета 10 «Материалы». В момент выдачи топлива водителю <5> его стоимость со счета 10-3 не списывается, движение отражается на субсчетах второго порядка проводкой: Дебет 10-3-2 «Топливо в баках транспортных средств» Кредит 10-3-1 «Топливо на складах» — на стоимость отпущенного водителям топлива.

<5> На основании ведомостей учета выдачи ГСМ, требований, лимитно-заборных ведомостей, накладных.

Выданное водителям топливо находится у них под отчетом. Основанием для списания ГСМ из-под отчета водителя на затраты производства является путевой лист. При этом в учете делают проводку: Дебет 20, 23, 25, 26, 29, 44 Кредит 10-3-2 «Топливо в баках транспортных средств». По состоянию на последний день месяца количество топлива, содержащегося в баках автомобилей, подтверждается актом снятия остатков.

Очевидно, что фактический расход ГСМ по путевому листу может быть:

  • равен нормативному;
  • меньше нормы;
  • больше расхода по норме.

В первом из названных случаев, а также при незначительных отклонениях от нормы (колебания в ту или иную сторону в разные дни, не приводящие в целом за месяц к излишкам или перерасходу) на затраты производства (в том числе и для целей налогообложения прибыли) списывают стоимость фактически израсходованного топлива. Обычно при рассмотрении данной темы авторы отмечают, что организации необходимо тщательно расследовать факты перерасхода ГСМ с тем, чтобы установить причины этого явления. При проведении таких расследований комиссия проверяет правильность исчисления нормативного и фактического расхода топлива, проводит контрольные замеры, выясняет причины перерасхода, составляет акт с указанием результатов расследования и предложений.

Причиной перерасхода может быть техническое состояние автомобиля, например наличие конструктивных дефектов. В этом случае оформленный комиссией акт позволит списать стоимость ГСМ исходя из фактического расхода (понятно, что автомобиль должен быть поставлен на ремонт).

Если перерасход произошел по вине водителя, то руководитель предприятия на основании предложений комиссии может привлечь работника к материальной ответственности (взыскать стоимость ГСМ из заработка). В этом случае в расходы включают стоимость топлива по норме, сумма сверхнормативного расхода списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с последующим отнесением на счет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Конечно, работодатель вправе снизить размер взыскиваемой с водителя суммы (например, с учетом его материального состояния) либо полностью освободить работника от материальной ответственности (даже при наличии вины). В этом случае стоимость сверхнормативного топлива списывается в состав прочих расходов проводкой Дебет 91-2 Кредит 94 и не учитывается при расчете налога на прибыль.

С большой долей вероятности можно утверждать, что инспекторы, выявив при проверке факты необоснованного перерасхода топлива, потребуют восстановления НДС. Арбитры разных судебных инстанций, вплоть до высшей, неоднократно признавали претензии ИФНС о доначислении ранее правомерно принятого к вычету НДС необоснованными. Однако отстаивать позицию, отличную от официального мнения Минфина, организации нужно будет в суде. Если бухгалтер согласится с требованиями чиновников, то восстановленную сумму НДС необходимо отнести на увеличение размера причиненного работником ущерба и либо взыскать из причитающегося ему заработка, либо списать в прочие расходы, не уменьшающие налогооблагаемую прибыль.

Способ №2. «Полный бак и АЗС»

От предыдущего способа этот отличается только простотой. По точности он такой же – не очень, так сказать.

Алгоритм:

  1. Заправляем на АЗС полный бак.
  2. Обнуляем суточный пробег.
  3. Едем так же, как и сказано выше – около 100 км в обычном для вас режиме.
  4. Заезжаем на ближайшую АЗС и опять заливаем полный бак.
  5. Записываем, сколько заправили в этот раз (V), и сколько проехали от предыдущей заправки (S).
  6. Подставляем полученные цифры в ту же формулу, и получаем пробег в литрах на сотню.

Проще этот способ тем, что не нужна канистра, а также не придется заправлять из нее бензобак (еще же и воронка для этого нужна). Но точность у него аналогичная с первым методом.

Кто измеряет расход топлива новой моделью перед началом продаж?

Конечно, в первую очередь все автопроизводители проводят собственные испытаний и замеры расхода.

Но этим все не заканчивается. В каждой стране существуют нормы расхода топлива, которые утверждаются руководящими органами государства, для того чтобы любое транспортное средство было сертифицировано в соответствии с законодательством той или иной страны.

На основании этих норм, производитель автомобилей обязан соблюдать установленные значения расхода топлива для каждого класса автомобилей.

Наиболее важные измерения и более жестокие требования к экономичности автомобилей предъявляются в Евросоюзе и США. В этих государствах есть независимые лаборатории, которые помимо автопроизводителей проводят свои собственные замеры потребления топлива испытуемых машин.

В нашей стране, к сожалению, не существует обязательных требований к экономичности транспортных средств, которые автопроизводители должны соблюдать при производстве автомашин. Но, тем не менее, нормы расхода топлива все-таки существуют. Для чего об этом вы узнаете чуть позже.

В США измерения экономичности автомобилей проводится государственной лабораторией EPA. Правда, через испытания проходят не все новые модели которые выходят на автомобильный рынок. Лаборатория не может проверить все автомобили, так как это физически не возможно. Проверку на экономичность проходят только 10-15 процентов автомобилей.

Благодаря независимым замерам в лаборатории EPA, удается установить более точные данные о расходе топлива той или иной модели автомобиля.

В отличие от США в Евросоюзе нормы расхода топлива регулируются директивой ЕЭС 715/2007 692/2008A. Эта директива регулирует порядок проводимых замеров автопроизводителями экономичности выпускаемой продукции. 

Несмотря на разные нормы потребления в США и в Европе процесс испытаний для определения потребления топлива автотранспортными средствами примерно одинаков. 

Нормы расхода ГСМ на 2018-2019 годы (Минтранс РФ) — Юридический справочник движимого имущества

Данный показатель актуален для компаний, имеющих в распоряжении служебные автомобили, которые обеспечиваются горючим. Нормы расхода ГСМ дают возможность вести учет расходов на топливо, контролировать его перерасход и списывать бензин со счетов организации в соответствии с действующим законодательством.

  • для ведения отчетности;
  • определения себестоимости определенной поездки с участием служебного автотранспорта (или всех поездок в целом);
  • расчета налогообложения.

Показатели затрат ГСМ не нормированы: каждая организация может тратить на горючее столько, сколько считает необходимым, и сколько требует производственный процесс.

При этом следует помнить, что при расчете налога на прибыль учитываются исключительно обоснованные расходы. Инспекторы могут просить предоставить документы, которые подтверждают обоснованность затрат (к примеру, сведения о контрольных замерах затрат ГСМ).

Особенности расчета

Нормы затрат ГСМ рассчитываются исходя из расхода, указанного в паспорте автомобиля, который определялся в благоприятных условиях – на ровной дороге, при определенной скорости движения, без каких-либо препятствий. Поскольку реальные условия часто отличаются от идеальных, нормативный расход определяется математическим путем с учетом коэффициентов.

  • население района;
  • интенсивность движения на автодорогах, наличие пробок;
  • загрузка автомобиля;
  • время года и погодные условия;
  • техническое состояние транспортного средства и его оснащенность (прицепом, кондиционером и т. д.).

Самый простой способ расчета: разделение литров топлива на пройденный километраж и умножение на сто (так определяется количество бензина, необходимое автомобилю для ста километров пути).

Следует учитывать, что если автомобиль будет ездить по городу на небольшой скорости, с загрузкой, в холод или жару, расход ГСМ будет намного выше рассчитанных норм. Именно для этого и нужны коэффициенты, перечисленные выше. К примеру, в городах с населением больше пяти миллионов человек для каждого автомобиля нормы увеличиваются на 35%. Подобных правил в рассматриваемом документе достаточно много.

Минтранс России еще в 2008 году выпустил рекомендации относительно расчета норм расхода топлива, которые были закреплены в распоряжении №АМ-23.

Чтобы эти рекомендации соответствовали реальным условиям, документ постоянно обновляется и дополняется новыми значениями.

К примеру, недавно таблица была дополнена такими марками, как Lada Granta 219020 1,6, Honda Accord IX 2,4, Toyota RAV4 2,0 2W, кроме того, было внесено много других дополнений.

Чтобы узнать нормативные величины расхода ГСМ для конкретного авто, необходимо открыть таблицу, соответствующую типу транспорта (легковой, грузовой, тягач, спецназначения) и выбрать нужную марку.

В перечень Минтранса РФ входит более 800 автомобилей.

Для каждого из них указан ориентировочный расход топлива и перечень повышающих коэффициентов. К примеру, для авто Lada Granta норма расхода ГСМ на сто километров пути определена в объеме восьми литров. Для этого же расстояния для автомобиля «Шевроле Нива» из-за большей мощности норма составляет уже 10,6.

Для таких автомобилей как КАМАЗ, «Газель», УАЗ, установлены свои нормы. К примеру, для УАЗ-3159 они составляют 15,9 литров, для «Газели» – от 19 до 21 литра, для КАМАЗа – от 20 до 31 литра.

  • предприятия, деятельность которых направлена на осуществление грузоперевозок, списывают ГСМ с использованием путевых листов, в которых фиксируется пробег автомобилей;
  • для ведения бухучета используются специальные счета и субсчета (приходное топливо учитывается в дебете счета 10, списанное – в кредите этого же счета);
  • налоговый учет предусматривает списание в материальных либо прочих расходах (затраты ГСМ для автомобилей, перевозящих грузы, учитываются в материальных затратах, а расходы топлива для служебных авто – в прочих расходах);
  • налоговый учет может выполняться как с использованием норм, так и с фактическим количеством ГСМ;
  • для автотранспорта, не прописанного в рекомендациях Минтранса РФ, нормы могут рассчитываться индивидуально.

В холодное время года нормы затрат ГСМ возрастают на 5%-20%. Аналогичная надбавка прибавляется при передвижении в горной местности. Повышающие коэффициенты применяются и с учетом возраста автомобилей. Чем дольше эксплуатируется авто – тем больше повышающие коэффициенты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *