Шкода октавия (универсал) 2021: семейный автомобиль в новом облике

Алексей, Н. Новгород

Пробег 1200 км, двигатель 1.4 л.

Это не первая моя машина. Их у меня было всего 12. С VAGом я уже знаком. У меня был Volkswagen Polo и Skoda Superb.

Покупка новенькой Шкоды была спонтанным моим решением. Я приобрел комплектацию Style+Black Edition с минимальным хромированием.

Багажный отсек

Шкода, конечно, не скупится на подарки, но многое из того, что она дает, похоже на пазл или конструктор, который нужно собирать самому. Например, сетки и прочие аксессуары для багажного отсека просто лежали в кармашке. Довелось смотреть, как все устроено у других автовладельцев и копировать это себе.

На что еще хотелось бы пожаловаться, так это на музыкальную систему. Уже два раза приходилось скидывать ее настройки. При этом автомобиль самостоятельно меняет настройки звука.

ГЛОНАСС

Не устранен здесь и общеваговский минус с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Водители периодически жалуются на перебои в ее работе. Вот и меня это тоже коснулось. Система целый месяц не видела спутников.

А еще периодически я не мог открыть и завести автомобиль. Он простоял два дня в гараже. Я захожу, а реакции ноль. Звоню дилеру, он говорит, что это первый раз, и они еще не знают, что с этим делать. Приходилось открывать дверь механически. К счастью, под ручкой водительской двери предусмотрено место для вставки ключа. Главное, не проворачивать подобную аферу на морозе – тонкий пластик может треснуть.

Интерьер

Из дополнительных функций очень хотелось бы увидеть адаптивный круиз-контроль и систему удержания полосы.

Некоторые элементы салона окрашены в рояльный лак

Поэтому вам не помешает осторожность, чтобы не превратить поверхность в что-то расцарапанное и очень некрасивое

Обивка салона неплоха. У меня светлая кожаная отделка, которая в контрасте смотрится с темными пластиковыми вставками. Но, естественно, такой салон требует дополнительного ухода, так как быстро пачкается.

Еще бывает непонятно, на что реагирует голосовое управление Шкода. На слово “Шкода” оно не отзывается. Зато во время обычного разговора, система вдруг начинает разговаривать.

Трансмиссия

Трансмиссия здесь надежна. 8-ступенчатый автомат Aisin плавно переключает передачи, но на низких скоростях ощущаются рывки и толчки.

Дизайн

Предыдущий лифтбек получил «четырехглазое» исполнение. Но, спрос оказался ниже, чем ожидали маркетологи, поэтому было решено вернуться к прежнему «базовому» исполнению. Учитывая фирменную стилистику, Октавия приблизили к экстерьеру Superb. В итоге, «родственность» между ними стала наглядной, хотя раньше они были представлены в противоположных стилистических решениях.

В салоне появилась популярная «многосложность». Аналогичной архитектурой может похвастаться Golf от Volkswagen. В базовой версии появилась мультимедийная система, которая с повышением цены увеличивает диагональ планшета. Рулевое колесо досталось от «старших» моделей, а переключатель режима движения автоматической коробки позаимствовали у немецкой модели.

Сергей, Питер

1,4-литровый двигатель, АКПП, пробег 10 500 км

Собрал себе средненький автомобиль в комплектации Ambition plus. Не скажу, что это прямо навороченная машина, но она гораздо дешевле аналогов. Намеренно не стал заказывать такие системы, как круиз-контроль и удержание в полосе. На мой взгляд, здесь они работают плохо, да и пользуюсь я таким крайне редко.

Динамика

Да, 1,4 литра – не лучшая динамика. Но спасает 8-ступенчатый автомат. В городе все сносно, но вот по трассе меня обгоняют более динамичные конкуренты.

Подвеска

Вот чтобы исправить “пакет плохих дорог”, понадобится около 30 тыс. рублей. Тогда и клиренс станет повыше и подвеска посговорчивее.

Но и, конечно же, заменить бы балку многорычажкой. А то жесткая и прыгучая подвеска немного удивляет.

Оптика

Мне все нравится, но… Так хотелось бы матричных фар. Увы, они доступны только в максимальной комплектации, да и то за кругленькую сумму.

Мультимедиа

Да, я слышал, что скоро подкинут обновление, но не устраивают меня постоянные глюки системы. Ошибки…Проблемы в синхронизации с Айфоном… Все портит мнение о новенькой машине.

Комплектации и цены

Active plus

Минимальная комплектация Active Plus продается по  цене от 1 409 000 рублей за версию с МКПП. Версия с АКПП доступна за 1 466 000 рублей. За эту сумму покупатель получает:

  • электроусилитель руля;
  • 16-дюймовые колесные диски;
  • электронный стояночный тормоз;
  • светодиодную оптику;
  • оснащенные боковые зеркала в цвет кузова;
  • обогрев заднего стекла;
  • настраиваемую рулевую колонку;
  • кнопку запуска двигателя;
  • подогрев первого ряда;
  • кондиционер;
  • 8-дюймовый экран мультимедиа и пр.

В цену включен иммобилайзер и полноразмерное запасное колесо. Доплатить можно за климатический контроль на две зоны.

Ambition Plus

Минимальная цена этой комплектации – 1 499 000 рублей за «механику», и 1 556 000 рублей — за «автомат». Доплата включает расширение списка комфортных и визуальных отличий. Экстерьер получает алюминиевые 17-дюймовые диски, светодиодные противотуманки и датчики включения света и дворников. За доплату доступен привод багажника. В салоне появляется мультифункциональный руль, поясничная опора в капитанских креслах, шторки безопасности, «круиз», климатический контроль на 2 зоны (опционально на 3 зоны), расширенная акустическая система и 10-дюймовый сенсорный экран.

Ambition Plus Hockey Edition

Самая популярная комплектация Skoda Octavia 2021 Ambition Plus Hockey Edition обойдется в 1 592 900 или 1 649 900 рублей в зависимости от установленной трансмиссии. В списке оказывается камера заднего вида, 10-дюймовый экран (опция), передний парктроник. Украсить внешний вид решено с помощью динамического освещения поворотов и атмосферной подсветкой.

Style Plus

Предельная комплектация Style Plus обойдется покупателю в 1 700 000 и 1 757 000 рублей за механическую и автоматическую коробку соответственно. В этом случае речь идет о 18-дюймовых колесных дисках, накладке на нижнюю радиаторную решетку, 10,2-дюймовом сенсорном экране. В салоне предусмотрена комбинированная отделка, раздельный подлокотник, система навигации. Но из списка пропадает камера заднего обзора. В стоимость включена установка сигнализации.

Технические характеристики

В качестве базовой платформы производитель использовал европейскую популярную «тележку» — MQB. Она «унаследована» от хетчбека Volkswagen Golf 8 поколения в связи с «родственными» связями в компании

Однако, важно учесть, что инженеры внесли коррективы в базовую сборку, поэтому отличия заметны технически

Размеры лифтбека:

  • длина – 4 689 (+19) мм;
  • ширина – 1 829 (+15) мм;
  • колесная база – 2 686 мм.

Заметная прибавка в размерах привела к лидирующим позициям Октавия по общей вместительности салона и багажника. Последний позволяет единоразово перевозить до 578 литров, что на 10 больше, чем у предшественника. Отмечается, что прибавке свободного места в салоне способствовала измененная эргономика. Пространства для ног задних пассажиров стало заметно больше.

Изменился показатель аэродинамики. Коэффициент лобового сопротивления снизили с 0,29 до 0,24. Для ценителей особых динамических возможностей предусмотрели четыре варианта подвески: стандартная, спортивная (с уменьшенным клиренсом), адаптивная, off-road с повышением просвета на 15 мм.

Европейская линейка двигателей существенно отличается от той, что была предложена в России. Для стран ЕС в линейку включили гибридные и полностью электрические модели. Наши соотечественники лишены такой возможности из-за плохо развитой инфраструктуры и непопулярности альтернативного топлива. В итоге дилеры представили следующие связки:

  • 1,6-литровый бензиновый двигатель на 110 л.с., работающий с механической коробкой передач;
  • 1,4-литровый турбированный мотор на 150 л.с., комбинирующийся совместно с автоматической и механической коробкой.

Несмотря на выбор покупателя, лифтбек укомплектован исключительно передним приводом.

Комплектации и цены

На рынок поставляется 4 комплектации модели. Первая, Active, может иметь 110-сильный или 150-сильный силовой агрегат, а цена новой Шкоды Октавии 2021 года находится в пределах 940–1369 тыс. руб. Версия отличается наружными зеркалами под цвет кузова, улучшенной изоляцией стёкол для снижения потребления топлива зимой и дополнительной защитой картера (только для моделей с АКПП). Минимальная цена в Украине этого же базового авто эквивалентна $16400.

У второй комплектации, Ambition, вариантов моторов больше – автомобиль можно встретить с любым из трёх силовых агрегатов. Минимальная стоимость такого авто начинается с 1076 руб., а отличия заключаются в дополнительной 12-тивольтной розетке в багажном отсеке, поясничных опорах и наличии зонта под передним креслом.

У версий Style появляется мультируль, стандартная противоугонная сигнализация и подсветка. Октавия Laurin Klement, цена в России для которой составляет около 2 млн. руб., получила мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном и 8 колонками, светодиодные передние фары и дополнительные системы безопасности.

Табл. 1. Популярные комплектации модели.

Название Мотор КПП Привод Стоимость, тыс. руб.
Active (лифтбек) бензин, 1,4 л, 150 л.с. МКПП передний 998
бензин, 1,6 л, 110 л.с. 940
Active (универсал) 1207
Ambition (лифтбек) 1076
бензин, 1,4 л, 150 л.с. 1154
Ambition (универсал) 1483
бензин, 1,6 л, 110 л.с. 1377
Style (лифтбек) 1169
АКПП 1232
бензин, 1,4 л, 150 л.с. МКПП 1247
Style (универсал) бензин, 1,6 л, 110 л.с. 1497
АКПП 1557
бензин, 1,8 л, 180 л.с. МКПП 1671
Laurin & Klement (лифтбек) 1853
Laurin & Klement (универсал) 1963
робот полный 2053

Технические характеристики Шкода Октавии

В России доступны четыре двигателя:

  • 1.6 MPI / 110 л. с.
  • 1.4 TSI / 152 л. с.
  • 1.8 TSI / 180 л. с.
  • 2.0 TSI / 230 л. с.

Есть возможность приобрести полный привод. С ним идет двигатель на 1.8 TSI / 180 л. с. Остальные модели оснащены передним приводом.

Двигатель 1.6 MPI / 110 л. с. 1.4 TSI / 150 л. с. 1.8 TSI / 180 л. с. 1.8 TSI / 180 л. с. 4×4 2.0 TSI / 230 л. с.
Двигатель Бензиновый двигатель Бензиновый двигатель с распределённым впрыском
Число цилиндров / рабочий объём (куб. см) 4/1598 4/1395 4/1798 4/1798 4/1984
Макс. мощность / частота вращения (кВт/мин -1 ) 81/5800 110/5000–6000 132/5100–6200 132/4500–6200 169/4700–6200
Макс. крутящий момент / частота вращения (Н·м/мин -1 ) 155/3800–4000 250/1500–3500 250/1250–5000 280/1350–4500 350/1500–4600

Максимальная скорость ограничена для 1.4 TSI – 192 км/ч. Наибольшие показатели у 2.0 TSI с результатом 250 км/ч. Разгон до 100 км колеблется в пределах от 10,6 до 6,7 секунд. Характеристики двигателей взяты из официального источника «Skoda», поэтому реальные показатели могут несколько отличаться.

Расход топлива на всех коробках передач (МКПП, робот, АКПП) в смешанном цикле не превышает 6,5 л/100 км. Наименьшие показатели зафиксированы у 1.4 TSI на 150 л. с. – 5,4 л/100 км. Объем бака 50 литров.

Двигатель 1.6 MPI / 110 л. с. 1.4 TSI / 150 л. с. 1.8 TSI / 180 л. с. 1.8 TSI / 180 л. с. 4×4 2.0 TSI / 230 л. с.
Ходовые качества
Максимальная скорость (км/ч) 192 (190) 219 (219) 231 (231) 229 250 (249)
Время разгона от 0 до 100 км/ч (с) 10,6 (12,0) 8,1 (8,2) 7,3 (7,4) 7,4 6,7 (6,8)
Расход топлива (л/100 км)
– город 8,1 (8,4) 6,9 (6,6) 7,9 (7,4) 8,1 7,9 (8,5)
– трасса 5,0 (5,1) 4,6 (4,8) 5,4 (5,4) 5,7 5,5 (5,5)
– смешанный 6,1 (6,3) 5,4 (5,3) 6,2 (6,0) 6,6 6,5 (6,6)

На рабочем месте водителя

На водительском кресле сидеть удобно. Обзорность хорошая. Все необходимые органы, для управления автомобилем, под рукой. С моим ростом 180 см, диапазона регулировок кресла и рулевой колонки хватает для того, чтобы подобрать удобное расположение за рулем. Отмечу, что руль двухспицевый, стильный.

Что касается панели приборов (Парприза), то каких либо инновационных и необычных решений я не увидел. В оформлении использован обычный, на мой взгляд, бюджетный пластик.

Единственное, что привлекло мое внимание, это внешний вид рычага селектора АКПП. Он настолько небольших размеров, что вопрос о удобстве при эксплуатации остается открытым

Фото селектора АКПП в Skoda Octavia IV (A8)

Подытожу. Новая версия Skoda Octavia IV (A8)

Серийная кодификация

Выпуск моделей Шкода Октавия можно разделить на несколько тех групп в зависимости от периода схода с конвейера и других характеристик. Так, первые модели выпускались с 1997 года 2000 год и относились к группе 1U2. Модели с приставкой Combi с увеличенным багажником выпускались с 1998 по тот же 2000 год и маркировались знаком 1U5. В 2000 году появилась рестайлинговая линия моделей группы 1U2, а их выпуск продолжался вплоть до 2004 года. Модернизированные представители группы 1U5 впервые были представлены покупателям также в 2000 году. Среди рестайлинговых автомобилей Combi впервые были представлены модели Tour. Выпуск этого модельного ряда продолжался также до 2004 года.

С 2004 по 2006 год выпускались модели Шкода Октавия 1Z3. Эта линейка состояла исключительно из хэтчбеков различных комплектаций и характеристик. В 2006 и в 2008 году они претерпели незначительных изменений, а их выпуск был продлен до 2013 года. Группа универсалов Combi также была модернизирована, начиная с 2004 года, а ее кодировка была 1Z5. Выпускались эти модели до 2008 года, после чего модели с увеличенным багажником подверглись рестайлингу с учетом исправления многих недостатков и собирались до 2013 года.

2013 год ознаменовался представлением публике модели Шкода Октавия 5E3, которая выпускается до настоящего времени. Эти авто являются представителями третьего поколения и представлены пятидверными хэтчбеками. В этом же году появились и обновленные универсалы (5Е5).

Отдельного обзора заслуживает двухлитровая модель, выпуск которой начался в 2014 году. Этот пятидверный хэтчбек получил достаточно много положительных отзывов среди автолюбителей и считается одной из самых перспективных авто этого сегмента. Описание, а также фото и видео тех обзоров, подчеркивают прекрасный потенциал этой модели Skoda в плане продаж в Европе.

Общая информация

Шкода Октавия выпускается в двух кузовах – пятидверные хэтчбек и универсал. Габариты которого немного больше. Кроме того, полноприводные модели, благодаря размеру клиренса и другим техническим характеристикам, можно смело отнести к классу внедорожников малых габаритов и веса. Сборка этих популярных машин началась еще в 1997 году. После этого авто подвергалось многочисленным рестайлингам, тех улучшениям и модернизациям, были устранены минусы конструкции, однако, кроме длины, размеры кузова практически не отличались. За все время производства было выпущено около 133 различных модификаций, которые отличались между собой не только техническими характеристиками, эксплуатационными данными,в том числе массой, но и стилизацией салона и экстерьера, что подтверждается многими тех обзорами.

Машины Октавия комплектовались как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами с различными характеристиками. При этом доступны были варианты механической трансмиссии и автоматической, а также, как и отмечалось выше, полноприводные авто.

В оформлении интерьера у всех моделей Шкода Октавия использовались некоторые детали от автомобилей немецкой торговой марки Фольксваген. В качестве примера при обзоре или описании можно привести такие детали, как модуль приборов, детали дверных карт и центральная консоль в салоне автомобиля. На фото интерьера легко провести параллели с машинами немецкого автопрома.

Габариты

Характеристики Шкоды Октавии не сильно отличаются от предшествующих поколений. Длина кузова составляет 4670 мм. Это оптимальные габариты для пассажиров, если смотреть на их комфорт. Высота 1461, а ширина 1814 мм.

Ожидаемые показатели, ведь это всего лишь рестайлинговая версия. Колесная база для двигателей 1.8 TSI укорочена на шесть сантиметров до 2680 мм. Также в зависимости от моделей с разными силовыми агрегатами масса варьируется от 1210 до 1320 кг.

Клиренс 160 мм. Учитывая назначение машины, она способна справиться с ежедневными трудностями. Не покидая асфальта получиться преодолеть большую часть неровностей и ям.

Дизайн Skoda Octavia

Весь экстерьер пронизан резкими и прямыми линиями. Это однозначно придает виду агрессивность. При покупке с топовым двигателем внешний вид такого плана будет очень кстати.

Решетка радиатора визуально выглядит больше, чем ее реальные размеры. Отчасти этому способствуют фары вплотную расположенные к ней.

Оптика была разбита на четыре блока. Два из них ближе к центру, а другие отдалены от них. Подобное решение позволило увеличить число линий в экстерьере.

Фары также сделали кузов неповторимым и узнаваемым среди конкурентов. Зад автомобиля куда скромнее. Кроме С-образных фар там особо не на что посмотреть.

Диодные фары совместно с противотуманными в рестайлинговой версии улучшили обзор для водителя. С боку Skoda Octavia вполне привычный лифтбек

Тут стоит обратить внимание на стекла, которые немного уменьшаются от водителя к задним пассажирам. Хотя панорамная крыша немного смешает акценты в пользу модели А7

Леонид, Москва

2-литровый двигатель, пробег 650 км

Наконец дождался своего автомобиля. Заказывал в апреле, а уже ноябрь. Вообщем в начале ноября уже забрал. Выбрал комплектацию Style и еще пару допов в виде музыки Canton, электрического привода багажника, подогрева стекол. Хочу раскрыть все минусы этой Октавии.

Стоимость

Цена на А8, честно говоря, не очень гуманная. Я считаю, что просят за нее многовато. За два с половиной миллиона можно приобрести и что-то более интересное. Ну то ладно.

Давление в шинах

Ознакомился с мануалом. Там написано, что давление в шинах должно равняться для передней оси 2,6 Атм, для задней – 2,7 Атм. Это если не нагружать автомобиль. По факту, нереально жестко.

Поэтому рекомендую не слушать мануал, а накачать до 2,5 Атм передние колеса и до 2,6 Атм задние. Если, конечно, вы хотите мягкую подвеску.

Двигатель

Все стало динамичнее и тише. Но вот заметил, что двигатель на холостых ведет себя шумновато. После прогрева все в норме. Думаю, может эти недостатки улягутся с обкаткой.

Еще мелочь

Обнаружил странную дырку в двери сбоку. Оказалось, это для зонта. Только вот зонт придется приобретать как отдельную опцию. Странно, что Шкода экономит на каких-то щетках для очистки машины.

Технические характеристики Шкоды Октавия

Автомобили комплектуются бензиновыми двигателями и агрегатами с распределенным впрыском, которые в качестве топлива также используют бензин. Линейка моторов включает модели объемом от 1,4 до 2 л и мощностью от 110 до 230 л.с. с максимальным крутящим моментом от 155 до 350 Нм.

Лифтбеки оснащены различными типами трансмиссии:

  • 5- или 6-ступенчатая механическая;
  • 6-ступенчатая автоматическая;
  • 6- или 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.

К продаже доступны автомобили с передним или полным приводом.

Передняя подвеска авто – типа McPherson, задняя – многорычажная. Обе подвески оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости.

Габариты обновленной Шкоды Октавия

Автомобиль характеризуется следующими параметрами: длина – 4670 мм, ширина – 1814 мм, высота – 1476 или 1474 мм. Машина выглядит визуально более массивно и основательно благодаря измененной архитектуре бампера.

Такие размеры кузова, а также внушительная 2686- или 2680-миллимитровая колесная база обеспечивают авто просторным салоном, в котором будет комфортно каждому пассажиру. Ширина передней и задней части салона равна 1454 и 1449 мм соответственно, высота до потолка спереди и сзади составляет 983 и 980 мм.

Объем багажного отделения позволит легко транспортировать даже габаритные предметы: сложив спинки задних сидений, Вы превратите 568-литровый багажник в 1558-литровый.

156-миллиметровый клиренс новой Skoda OCTAVIA позволяет машине уверенно преодолевать небольшие препятствия.

Снаряженная масса автомобиля в стандартной комплектации зависит от версии лифтбека и составляет от 1213 до 1428 кг. Модель легко справляется с буксировкой не оборудованного тормозами прицепа с максимальным весом от 600 до 710 кг (в зависимости от комплектации).

Пресс-служба чешского автопроизводителя представила «заряженный» лифтбек Skoda Octavia RS 2021 модельного года, который оснащен бензиновым мотором TSI и дизельным TDI.

 Ровно через четыре месяца после выпуска гибридного исполнения Octavia RS iV, Skoda представляет версии высокопроизводительной модели с более традиционными двигателями. Естественно, бензиновые и дизельные исполнения модели выглядят практически так же, как электрифицированная Octavia RS iV, разве что, на их кузовах больше нет значка «iV» и заглушки для порта зарядки на переднем крыле.  Обычная Octavia RS может быть оснащена 2,0-литровым двигателем TSI мощностью 245 лошадиных сил 370 Нм). Доступный исключительно с переднем приводом, бензиновая версия модели может работать с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и дополнительным семиступенчатым «роботом» DSG. На разгон с 0 до 100 км/ч, такая версия новинки будет тратить 6,7 секунды, а «максималка» составит 250 км/ч.  Octavia RS 2021 также будет доступна с дизельным мотором 2.0 TDI мощностью 200 л.с. (400 Нм), что делает его самым мощным дизельным двигателем для нового поколения Octavia.

Новая Skoda Octavia получила базовую комплектацию

 В стандартную комплектацию входит привод на переднюю ось, но за дополнительные деньги доступна система полного привода, которая позволяет разогнаться до первой «сотни» за 6,8 секунды и развить максимальную скорость в 243 км/ч. Имейте в виду, что вы не можете получить дизельную версию модели с «механикой», так как Skoda будет продавать Octavia RS TDI исключительно с DSG.  Все версии Octavia RS поставляются с прогрессивным рулевым управлением и спортивной подвеской, которая может похвастаться многорычажной конструкцией задней подвески. За дополнительную плату будет доступна электронно-адаптируемая подвеска (Dynamic Chassis Control). В случае  TSI дифференциал с ограниченным проскальзыванием поставляется с мокрой многодисковой муфтой.  Самые дорогие версии Octavia RS, оснащены цифровой комбинацией приборов и большим экраном информационно-развлекательной системы. Кроме того, они также получают стандартную центральную подушку безопасности (впервые для Skoda), специальные 18- и 19-дюймовые колеса, эксклюзивные светодиодные противотуманные фары и черные акценты кузова. Skoda Skoda   Не так давно, наше издание писало о том, что новая Skoda Octavia получила битопливную версию. Чешский автопроизводитель поделился характеристиками самой экономичной версии новой «Октавиа» — битопливной Octavia G-Tec.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *