Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи не разбирая
Содержание:
- Методы мытья и необходимые инструменты
- Устранение налёта с поверхности фар
- Процесс удаления грязи изнутри
- Способ четвертый – хромирование отражающей поверхности в домашних условиях
- Причины порчи рефлектора
- Материалы и инструменты
- Способ первый восстановления – металлизированный скотч
- Микрофибра с магнитами от грязи
- Восстановление отражателей фар вакуумным напылением
- Приступаем к работе
Методы мытья и необходимые инструменты
От некоторых загрязнений невозможно избавиться с помощью обычной мойки. Для максимально эффективного очищения линзу лучше снять и вычистить, используя нужные инструменты. Для работы понадобятся:
Чистящее средство.
Микрофибра или другая мягкая ткань
Важно, чтобы она не оставляла волокна.
Зубная паста.
Отвёртки.
Фен.
Изолированная лента.
Лента клейкая.
Проволока и леска.
Магниты — 2 шт.
Ножницы и нож, лучше канцелярский.. Нужно понимать, что не каждое чистящее средство подойдёт для очистки
Чтобы не повредить напыление на отражателе и тем самым не испортить оптику, не стоит применять жидкости, которые содержат спирт. Смесь дистиллированной воды со средством для мытья посуды будет более надёжной. Очистка будет проходить медленнее, но безопаснее и не менее качественно. Кроме того, можно использовать обычный очиститель для стекла
Нужно понимать, что не каждое чистящее средство подойдёт для очистки. Чтобы не повредить напыление на отражателе и тем самым не испортить оптику, не стоит применять жидкости, которые содержат спирт. Смесь дистиллированной воды со средством для мытья посуды будет более надёжной. Очистка будет проходить медленнее, но безопаснее и не менее качественно. Кроме того, можно использовать обычный очиститель для стекла.
Гораздо проще почистить линзы, сняв их. Но к сожалению, на многих современных автомобилях устанавливаются неразборные фары.
Что же делать в этом случае? Есть несколько способов, как промыть фару изнутри не разбирая.
Мойка стекла
Перед процессом очистки фары придётся снять с авто даже при нежелании их разбирать. Для этого нелишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации. Особенно если линзы снимаются впервые. Дальнейшие действия после демонтирования фар:
-
Снимаются лампы дальнего и ближнего света, габариты и поворотники.
- В фару заливается немного средства, выбранного для чистки.
- Залепить отверстие, через которое заливалась жидкость, клейкой лентой. Линзу хорошо потрясти, но не слишком сильно. Если жидкость стала грязного жёлтого света, чистка действительно необходима.
- Слить воду.
- Повторять эти действия до момента, пока вода не станет чистой.
- В завершение фару ополоснуть дистиллированной водой.
- Изнутри линзу высушить с помощью бытового фена.
- Вставить лампы.
При небольшом загрязнении для чистки фары изнутри можно использовать два магнита небольших размеров. Они оборачиваются мягкой тканью, которая смачивается на одном магните средством для чистки. К одному прикрепляется леска и через отверстие для лампы он помещается в корпус фары. Второй магнит нужен для управления находящимся внутри. Очищать стекло до получения желаемого результата, затем вынуть магнит, потянув за леску.
Удаление загрязнений с отражателя
Отражатель — это часть автомобиля, предназначенная для освещения определённого участка дороги, собирая свет отдельных лучей в единый световой пучок. Из-за постоянного воздействия света со временем он может помутнеть. Для очистки отражателя необходимо:
-
Снять фару с авто.
- Убрать лампы дальнего и ближнего света.
- Отрезок жёсткой проволоки (приблизительно 15 см) до середины обмотать изолирующей лентой, на которую намотать ткань, не оставляющую ворсинки, смочить средством для чистки стекла.
- Очищать отражатель нужно очень аккуратно, не используя силы, чтобы не нарушить защитный слой.
- Высушить феном.
- Вставить лампы.
- Установить линзу на авто.
Очистка с помощью поролона
Для этого способа очистки нужно нарезать поролон мелкими кубиками. И также вынимаются все лампы, в фару заливается чистая дистиллированная вода. Затем внутрь засыпаются кубики поролона. В течение нескольких минут фару необходимо поворачивать и трясти.
Трясти нужно не слишком интенсивно, чтобы не повредить хромированное напыление отражателя.
Поворачивать фару до тех пор, пока кубики не протрут как можно больше мест. Если загрязнение сильное, слить воду, кубики промыть и повторить то же действие. Достигнув желаемого результата, фару высушить феном.
Устранение налёта с поверхности фар
Временами на наружной стороне фары появляется налёт жёлтого цвета, из-за которого свет становится тусклым. Среди огромного ассортимента косметики для автомобилей есть немалое количество средств, предназначенных для борьбы с этим налётом. Но самое доступное из них и отлично действующее — это обычная зубная паста. Для чистки нужно нанести немного пасты на зубную щётку или полотенце и отполировать участок с желтизной круговыми движениями. В конце фару ополоснуть чистой водой. При сильном загрязнении процедуру повторить.
Снять налёт можно и другим способом. Для этого понадобится абразивная полироль и поролоновая губка. Не рекомендуется использовать губку яркого цвета, чтобы избежать нежелательных следов на поверхности линзы. Фары очистить и насухо вытереть. На губку нанести полироль. Поверхность полировать лёгкими движениями вдоль и поперёк. Круговые движения делать не нужно. Как только с поверхности исчезнет мутный налёт, убрать остатки полироли с помощью влажной ткани.
Как только она заблестит, протереть микрофиброй. Полировка придаст фарам приятный блеск и защитит от воздействия внешней среды.
Зная как очистить фары, можно сэкономить на услугах СТО. А для любителей повозиться с машиной это ещё и станет приятным времяпрепровождением. Если же всё-таки избавиться от загрязнения не удаётся, следует обратиться к опытным специалистам в автомастерскую.
Микрофибра с магнитом внутри и стержень, который помещает её внутрь фары.
После стыковки двух микрофибровых мешочков с магнитами можно начинать двигать магнитом с лицевой стороны, очищая тем самым внутреннюю часть рассеивателя.
Рассмотрим принцип действия такого метода чистки. Для начала необходимо снять лампочку из фары. Это даст доступ к внутренней части фары. Одну микрофибру с магнитом, предварительно смочив моющим средством, нужно поместить в фару при помощи длинного захвата и прислонить к стеклу. Вторую микрофибру с магнитом нужно прислонить к лицевой части фары, напротив первой микрофибры. Магниты будут притягиваться и микрофибры будут удерживаться на рассеивателе (прозрачной части) фары с обеих сторон. Теперь нужно медленно двигать микрофибру с внешней части фары. Микрофибра, расположенная внутри будет повторять движение, и чистить внутреннюю поверхность прозрачной части фары. Когда фара отчистится изнутри, микрофибра извлекается из фары длинным захватом. Нужно уточнить, что микрофибры должны быть идеально чистыми перед чисткой, так как магниты достаточно сильно притягиваются друг к другу и загрязнения могут поцарапать прозрачную часть фары. Это особенно критично для внутренней части, так как царапины будет невозможно убрать, не разобрав фару. Царапины снаружи можно легко отполировать (см. статью “полировка фара”).
Такой комплект для чистки внутренней части фары от компании Mercedes нельзя назвать доступным. Если рекомендованное чистящее средство стоит приемлемо (26$), то комплект двух микрофибр с магнитами внутри них и длинный гибкий захват стоят 260$.
Себестоимость всех компонентов, из которых состоит комплект для чистки фар, не так велика. Можно изготовить подобный вариант своими руками.
Нужно купить длинный гибкий захват, микрофибру, неодимовые магниты. В качестве моющего средства можно использовать хозяйственное средство для мойки окон или спирт, чтобы не оставалось разводов. Неодимовые магниты можно также извлечь из старых приборов (к примеру, неработающего жёсткого диска). В Интернете есть много информации о том, в каких приборах есть магниты и как их достать. Неодимовые магниты достаточно сильно притягиваются друг к другу (имея маленький размер), чтобы удерживаться на прозрачной части фары во время чистки и не падать.
Нужно сшить два маленьких мешочка из микрофибры, положить туда магниты и зашить мешочки. Можно сделать другой вариант: вместо микрофибры взять губку с открытыми ячейками, вырезать из неё сегменты нужного размера, в них вырезать полости для магнитов, вставить туда магниты и зашить.
Метод с магнитами можно использовать как с чистящим средством, так и без него, в зависимости от степени загрязнённости внутренней части рассеивателя (прозрачной части фары).
Процесс удаления грязи изнутри
Чистка фары изнутри не занимает много времени, однако требует усердия и сноровки. Перед началом работ нужно убрать лампы, открутить блок розжига и приготовить необходимые инструменты. Непосредственно перед операцией по удалению грязи изнутри готовим очищающие ванны.
Очистка отражателя и пластика изнутри:
- Аккуратно залить жидкость в отражатель через отверстие для ламп.
- Заклеить все отверстия скотчем.
- Удалить загрязнения с помощью небольших встряхиваний и круговых движений.
- Слить состав.
- Далее нужно залить в фары порцию свежей очищающей жидкости и продолжить встряхивания.
- Пыль и незначительные загрязнения удалятся с поверхности отражателя после 3-4 проходов со сменой воды.
Если налет останется на внутренней стороне пластика, то нужно воспользоваться следующим методом:
- Взять два магнита.
- К одному из них привязать леску.
- Обернуть инструменты в мягкую ткань.
- Магнит с леской опустить в фару.
- Второй инструмент поднести с фронтальной стороны пластиковой маски.
Когда магниты прочно скрепятся, можно круговыми движениями начать очистку прозрачной маски изнутри. Такой метод помогает избавиться от более серьезных загрязнений. Для улучшения эффекта следует добавить немного очищающего состава внутрь фары.
Следующим этапом после всех операций изнутри оптики нужно тщательно промыть все детали дистиллированной водой. Это важный и ответственный момент ухода за автомобилем. Плохо очищенная от раствора фара будет запотевать и покроется белой пленкой изнутри.
После полной промывки нужно тщательно просушить оптику. Для этого требуется выполнить шаги:
- Чистой тканью протереть фару снаружи и изнутри.
- Включить фен и равномерно разогреть оптику.
- При вытекании капель воды их нужно насухо вытереть тканью.
- Проверить оптику на сухость с помощью мягких встряхиваний.
- В случае появления воды продолжить сушку феном.
- Оставить деталь в покое на пару часов.
Установка снятых деталей выполняется в обратном порядке.
При выполнении работ следует соблюдать технику безопасности и использовать перчатки.
Крупные загрязнения не получится отмыть, не разобрав модули и не отклеив пластиковую крышку. Однако простая процедура без разбора позволит существенно улучшить внешний вид автомобиля и сохранить плотный поток света.
Восстановление отражателей фар – достаточно сложная в техническом отношении задача, если вы хотите добиться полного восстановления зеркального покрытия.
Ниже мы перечислим несколько способов, с помощью которых можно обновить отражатели фар своими руками, а вы самостоятельно выберете, какой из них наиболее приемлем для вас. Самые эффективные варианты кратко рассмотрим в конце, подробное же их описание потребовало бы достаточного объёма, да и не всегда их применение оправдано в домашних условиях, так как оно требует изготовления специальной аппаратуры. Если в ваши планы не входит профессионально заниматься , то приобретение или изготовление оборудования приведёт к тому, что, как говорится, «овчинка не будет стоить выделки».
Промывка отражателей фар специальным раствором
Потускневшие или загрязнённые отражатели фар можно помыть или почистить. Использовать для этого растворители нельзя, лучше всего воспользоваться специальным обезжиривающим составом на основе изопропилового спирта. После того, как отражатель фары высохнет, его можно протереть, убирая разводы, специальной салфеткой, не оставляющей волокон. Такие салфетки продаются в малярных лавках, торгующих материалами для кузовного ремонта. Применять для протирания отражателей фар грубые ткани недопустимо.
Но обычно отмыванием не удаётся восстановить отражающую способность рефлектора, так как в результате перепадов температуры и воздействия влаги его покрытие претерпевает необратимые изменения. К тому же, зачастую «зеркало» начинает покрываться трещинами или отваливаться. Поэтому самыми действенными мерами явятся либо замена отражателей фар, либо попытки восстановления их зеркального покрытия.
Способ четвертый – хромирование отражающей поверхности в домашних условиях
«Жидкий хром» не способен долго выдерживать температуру свыше 60 градусов. Материал нестабилен. Легко стирается пальцами. Более надежный вариант, чем хром – термостойкое покрытие. Оно способно выдерживать нагрев от 120 до 300 градусов по Цельсию. Практически не изнашивается.
Хорошо себя проявила и акриловая или алкидная краска с повышенной устойчивостью к температурам. При желании на рынке можно найти и специальную краску для окрашивания отражателей фар. Она дороже, но избавит вас от головной боли с выбором материала.
У красок есть один минус. После того как покраска завершена, вы заметите, что отреставрированная фара светит не так ярко, как соседняя.
Почистить, протереть обезжиривателем, окрасить хромом из баллончика, просушить. После завершения работ рефлектор будет блестеть, как новый. Пожалуй, это все, что можно сделать с фарой самостоятельно. Если вы не обладаете опытом, лучше обратиться к специалистам. Но только к проверенным.
Часто можно увидеть рекламу с гарантией 100% восстановления стекла отражателей. Это обман. Для таких работ требуются очень дорогие оптические покрытия. Сделать это можно с помощью алюминия или серебра. Серебро, в силу дороговизны, применяется только в лазерной технике.
Ясно, что такая установка есть не во всех мастерских. Да и стоимость работ превысит стоимость новой фары для такого транспортного средства, как ВАЗ 2115.
Вывод: восстановить отражатель для бюджетного авто выгоднее самостоятельно. Мы рассмотрели, как это осуществить на примере модели 2115.
Причины порчи рефлектора
В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает. Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно. Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.
Материалы и инструменты
Для того чтобы максимально очистить свои фары от пыли, капель воды и грязи как снаружи, так и изнутри, подготовьте следующий набор инструментов:
- средство для очистки;
- зубная паста;
- мягкая тряпочка из микрофибры или другой ткани, не оставляющей волокна;
- бытовой фен.
- набор отвёрток;
- изолента;
- клейкая лента;
- жёсткая проволока;
- два небольших магнита;
- леска;
- канцелярский нож и ножницы.
Стоит подробнее остановиться на средстве для очистки фар. Далеко не каждая жидкость подойдёт для этих целей, особенно при очистке линз и отражателей изнутри. Бытует мнение, что лучше всего загрязнения устраняет спирт или водка. Это действительно так. Однако, спирт может разъесть напыление на отражателе и испортить оптику навсегда
. Поэтому не стоит пускать в ход тяжёлую артиллерию. Дистиллированная вода со средством для мытья посуды очистит фару чуть медленнее, но не менее качественно. Некоторые применяют для этих целей обычный стеклоочиститель.
Способ первый восстановления – металлизированный скотч
С помощью этого способа осуществить восстановление отражающих способностей рефлектора несложно. Метод дешевый и испытанный народными умельцами. Основа технологии – металлизированный скотч. Прежде чем приступить к работе, фару полностью разбираем и чистим изнутри. Тут могут возникнуть сложности. Герметик надежно скрепляет элементы оптики ВАЗ даже после длительной эксплуатации.
Для этого подойдет бытовая духовка или строительный фен. В первом случае деталь помещаем в духовку на 15-20 минут при температуре 75 градусов. После нагревания элементы будут легко отделяться от фары.
Сам рефлектор можно аккуратно подковырнуть отверткой или ножом. Затем фару надо помыть, почистить и просушить. Следующий шаг – приобретение зеркального скотча в магазине. Материал обладает нужными нам свойствами. Он устойчив к колебаниям температуры, надежно держится и просто клеится на поверхность.
Отмеряем необходимые куски скотча по форме рефлектора. Отрезаем. Обезжириваем днище фары и своими руками приклеиваем на изделие. На этом восстановление рефлектора первым способом завершено. Можно собирать деталь и устанавливать на место. Такой отражатель служит довольно долго.
Микрофибра с магнитами от грязи
В такой комплект входит две небольшие микрофибры с неодимовыми магнитами, моющее и длинный захват.
Принцип работы с таким комплектом довольно простой:
Из фары вынимают лампочку.
Одну микрофибру смачивают моющим средством и помещают в оптический прибор с помощью длинного захвата
Прислоняют к стеклу.
Вторую микрофибру прислоняют к внешней части стекла, как раз напротив первой микрофибры.
Теперь надо осторожно двигать приспособлением с внешней стороны, а внутри микрофибра будет двигаться параллельно с помощью магнитов.
Перед проведением такой процедуры стоит убедиться, что комплект абсолютно чистый, без каких-либо частичек, которые могут поцарапать стекло.
Как убрать царапины на стекле автомобиля?
Восстановление отражателей фар вакуумным напылением
Отражатели фар до и после факуумного напыления
Такой метод позволяет добиться , причём оно не будет уступать заводскому.
Заключается он в нанесении частиц металла в вакуумной камере. Вакуум нужен, чтобы предотвратить окисление микрочастиц испаряемого нагревом металла.
Сложность заключается в создании вакуумной камеры, снабжённой смотровым окном, чтобы контролировать процесс. Умельцы используют для этой цели стеклянные ёмкости. Помимо самой камеры потребуется и вакуумный насос.
Не менее сложным представляется и то, как обеспечить нагрев металла. Наиболее приемлемым, хотя и небезопасным, является использование для этой цели магнетрона от СВЧ печи («микроволновки»).
Но те из автолюбителей, кто справился с решением этих проблем, очень довольны результатами – покрытие отражателей фар почти не уступает «родному» уже с первых попыток.
Чистка фар изнутри не менее важна, чем их мытьё снаружи. В ходе эксплуатации автомобиля загрязняется не только кузов и салон. Требуется и качественная чистка осветительных приборов. От того, насколько тщательный уход водитель осуществляет за фарами, зависит не только комфорт, но и безопасность движения. Выполнить все манипуляции невозможно без наличия набора инструментов, позволяющих, не разбирая оптический прибор, удалить загрязнения с внутренней поверхности линз.
Чистку фар изнутри проводят специальными моющими средствами и химическими составами, но большинство опытных водителей рекомендует отказаться от использования дорогостоящих растворов.
Квалифицированные мастера и автовладельцы с многолетним водительским стажем советуют проводить чистку фар с помощью:
- жидкого мыла;
- средства для мытья посуды (это может быть, например, Фэйри);
- смеси стирального порошка, перекиси водорода, столового уксуса и пищевой соды. Необходимо смешать 1 л тёплой воды и 30 мл перекиси, добавить столовую ложку уксуса, щепотку соды и столько же стирального порошка.
Высокой эффективности в процессе удаления загрязнений с внутренней поверхности автомобильных фар отличается мицеллярная вода. В её составе нет спирта, она помогает избавиться даже от самых стойких загрязнений без применения дополнительных средств.
Моющие средства, используемые в быту, доступны и относительно недороги. Их можно приобрести во многих магазинах — не только специализированных, но и в обычных гипермаркетах или торговых предприятиях, реализующих косметические товары. Цена названных средств делает их доступными для всех автолюбителей, а результат от их использования превосходит все ожидания.
Пыль и грязь могут оседать на внутренней поверхности фар в том случае, если нарушена герметичность корпуса или после очередной чистки линз владелец транспортного средства неплотно закрепил их. Избежать этих неприятных последствий можно, если чистка автомобильных фар изнутри осуществляется без разборки конструкции.
Разбирать фары необязательно, но демонтировать оптический прибор придётся.
Демонтаж и чистка фар выполняется с помощью:
- Набора отвёрток.
- Строительного фена или мощного фена для сушки и укладки волос.
- Магнитов незначительного размера.
- Проволоки.
- Изоляционной ленты.
- Микрофибры.
Для удаления скопившейся в фарах пыли и грязи потребуется приобрести специальное моющее средство, а смыть его можно, используя дистиллированную воду. После чистки и мытья внутреннюю поверхность фар нужно тщательным образом высушить. Для этой цели разрешается пользоваться бытовым феном.
Начало работ зависит от особенностей марки автомобиля. В одном случае достаточно снять решётку радиатора, а в другом – придётся демонтировать бампер. После того как фары будут демонтированы, необходимо с их тыльной стороны снять заглушку и отсоединить подключённые провода. На данном этапе потребуется воспользоваться изоляционной лентой, чтобы закрыть оголённые концы проводов. Теперь можно приступать непосредственно к чистке внутренней поверхности стенок осветительного прибора.
Приступаем к работе
Итак, давайте рассмотрим, как почистить фару изнутри, не разбирая ее. Сразу отметим, что полностью демонтаж исключить не получится. Оптику все равно придется снимать с автомобиля. Это касается всех марок, в том числе и «Лады Приоры». Как почистить фару изнутри, не разбирая сам корпус? После извлечения ее из авто, следует убрать с нее все имеющиеся лампочки. Это:
- Фара ближнего света.
- Габаритные огни.
- Фара дальнего света.
- Поворотники (если таковые интегрированы в фару).
Предварительно нужно выкрутить защитную пластиковую крышку. Сняв данные элементы, у нас образуются небольшие отверстия. Именно в них нам нужно залить косметическую воду или другое очистительное средство (например, стеклоочиститель или дистиллированную воду вперемешку с моющим для посуды). Дальше при помощи изоленты (или любой другой клейкой ленты) необходимо залепить все отверстия
Обратите внимание, что заполнять жидкостью всю фару не стоит. Достаточно залить около четверти всего объема
Эта процедура касается всех автомобилей, например, так можно почистить фару «Мазды-3» изнутри, не разбирая ее. После того как отверстия герметично закрыты, нужно тщательно потрясти фару. После этой операции жидкость обычно приобретает желтый цвет.
На следующем этапе нужно открыть отверстия и слить грязную воду. Далее снова заливаем жидкость и герметично закрываем отверстия для ламп. Тщательно встряхиваем корпус фары аналогично предыдущему случаю. Если жидкость осталась мутной, значит, внутри фары много грязи. Чтобы убрать все отложения, необходимо повторить данную операцию еще раз.
Сколько раз нужно сливать и заливать жидкость? Точного ответа на этот вопрос нет — все зависит от того, насколько сильно загрязнена фара. Специалисты говорят, что повторять очистку нужно до тех пор, пока новая вода после встряхиваний не останется чистой. Если это так, значит, фара полностью очищена. Так делать нужно с оптикой любого автомобиля, будь это «Мерседес» или «Калина». Как почистить фару изнутри, не разбирая ее? На следующем этапе нам нужно удалить полностью имеющуюся жидкость. Она не так просто испаряется, особенно, если работы выполняются при около минусовой температуре. Естественно, ждать несколько дней не имеет смысла. Поэтому для ускорения процесса мы воспользуемся феном.