Гул в коробке передач: причины шума мкпп и акпп
Содержание:
- Признаки поломок и способы их устранения
- На ВАЗ-2114 гудит коробка передач, что делать фото и видео
- Как предотвратить поломку КПП
- Способы устранения поломок
- Причины
- Грохочущий звук из‐под капота
- Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)
- Как устроена КПП на «Калине»
- Реакция АвтоВАЗа
- Вой или гул в коробке передач: причины возникновения неисправностей, диагностика и устранение
- Загудела коробка основные причины
- Причины неисправностей
- Гудят рабочие передачи — что делать, причины, разбор устранения.
- Почему возникает вой коробки «Лада Гранта»
- Гудят рабочие передачи — что делать, причины, разбор устранения.
- Воет коробка — методы устранения
- Описание трансмиссии
Признаки поломок и способы их устранения
Со всеми вышеуказанными проблемами чаще всего и сталкиваются большинство владельцев ВАЗ-2114, ниже мы опишем, как и на что обращать внимание, при возникновении той или иной неполадки
-
Гул КПП пропадает сразу, как нажимается педаль сцепления (данная ситуация показана на самом первом видео в статье). В этом случае можно свидетельствовать о наличии нескольких неисправностях: в выжимном подшипнике, а также в подшипнике первичного вала. Эта поломка может послужить выходом из строя задней или пятой передачи.
- Шум из КПП в момент запуска мотора, когда рычаг КПП находится в нейтральном положении. Подобная неполадка может говорить о неисправности подшипника на ведущем валу или недостаточном количестве трансмиссионного масла.
- Доносящийся шум из КПП пропадает в моменты переключения скоростей. Тут виновника надо искать в муфтах синхронизатора, либо во всём механизме блокировки.
- Сцепление выключается не полностью. В этом случае неполадку следует искать в подшипнике ведущего вала.
На ВАЗ-2114 гудит коробка передач, что делать фото и видео
Volkswagen Passat Das graue Auto Бортжурнал Замена тросика переключения передач
Посторонний шум и гул со стороны коробки переключения передач на ВАЗ-2114 явление не редкое, и может встречаться достаточно часто. В этой статье мы наиболее подробно разберём причину её возникновения, а также способы, помогающие их устранить.
Почему появляется гул
Чаще всего виноват выжимной подшипник. Эта деталь практически расходник на ВАЗ-2114.
Первые проблемы возникновения шума в КПП возникают на автомобилях, которые отслужили уже более 10 лет, или «накатали» более 100 тысяч километров пробега. Связано это с наличием износа, вследствие истечения ресурса некоторых деталей, что и начинает сказываться на общей работе КПП.
Основные неисправности КПП
- Трос привода сцепления вышел из строя, либо ослабло его натяжение.
- Сломан шток.
- Вилка переключения скоростей вышла из строя.
Причины возникновения шума
Схема сцепления коробки передач
Причин, способствующих тому, что появляется шум со стороны КПП может быть несколько, и вот основные из них, которые встречаются чаще всего:
- Эксплуатация КПП проводилась с нарушениями, в том числе использование автомобиля с нерабочим сцеплением.
- Было ранее залито некачественное трансмиссионное масло, в том числе из ряда контрафакта, которое не соответствует стандартам установленным заводом изготовителем.
- Низкое качество использованных запчастей для КПП.
- Период эксплуатации КПП, в том числе основных его элементов, выработал свой срок.
- Проведение технических и ремонтных работ с «коробкой» неквалифицированными специалистами.
Ранние признаки возникновения гула в КПП на ВАЗ-2114
Первыми, или можно сказать ранними признаками, после которых может загудеть коробка, появляются:
Затруднительное переключение скоростей. При возникновении этой неполадки, включить какую-либо передачу становится труднее, а иногда требуется даже несколько раз перевести рычаг в нейтральное положение с выжатой педалью сцепления, чтобы она встала на своё место.
Передачи самопроизвольно вылетают. При езде на определённых оборотах коробка выбивает скорость в нейтраль.
Из корпуса «коробки» сочится масло.
Кроме этого, можно отметить тот факт, что КПП может шуметь в различных условиях эксплуатации, но чаще всего он проявляется:
- При выжимании педали сцепления.
- Во время включения 3 или 4 скорости.
- Когда рычаг находится в нейтральном положении.
- Когда обороты автомобиля явно повышены.
Признаки поломок и способы их устранения
Со всеми вышеуказанными проблемами чаще всего и сталкиваются большинство владельцев ВАЗ-2114, ниже мы опишем, как и на что обращать внимание, при возникновении той или иной неполадки
- Гул КПП пропадает сразу, как нажимается педаль сцепления (данная ситуация показана на самом первом видео в статье). В этом случае можно свидетельствовать о наличии нескольких неисправностях: в выжимном подшипнике, а также в подшипнике первичного вала. Эта поломка может послужить выходом из строя задней или пятой передачи. Снимаем выжимной подшипник
- Шум из КПП в момент запуска мотора, когда рычаг КПП находится в нейтральном положении. Подобная неполадка может говорить о неисправности подшипника на ведущем валу или недостаточном количестве трансмиссионного масла.
- Доносящийся шум из КПП пропадает в моменты переключения скоростей. Тут виновника надо искать в муфтах синхронизатора, либо во всём механизме блокировки.
- Сцепление выключается не полностью. В этом случае неполадку следует искать в подшипнике ведущего вала.
Выводы
В зависимости от наличия той или иной неполадки, ремонт следует выполнять либо самостоятельно, либо воспользовавшись услугами мастеров в автомастерской.
Помните, что правильную и достоверную информацию о наличии неисправностей в КПП может только качественная диагностика.
Как предотвратить поломку КПП
Среди ранних признаков будущей неисправности можно отметить:
- Появление трудностей во время переключения скоростей. Становится всё сложнее и сложнее переключить передачу. Иногда приходится выжимать сцепление и переводить рычаг в нейтральное положение.
- Передачи вылетают.
- Из КПП вытекает масло.
Data-lazy-type=»image» data-src=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-5-5.jpg» alt=»Износ подшипников» width=»604″ height=»454″ class=»lazy lazy-hidden size-full wp-image-4364″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-5-5..jpg 300w» sizes=»(max-width: 604px) 100vw, 604px»>
Другая распространённая причина возникновения проблем во время переключения передач связана с неправильной отладкой привода переключения. Детали узла часто ломаются и тоже могут быть причиной проблемы. Для устранения неполадок надо как можно скорее произвести коррекцию или замену тяги, а также подтяжку винтов. Потом можно заняться регулировкой привода и заменой оставшихся неработающих деталей.
На некоторых автомобилях ВАЗ 2114 возникает сброса передач. Этот процесс происходит самопроизвольно. Причина — износ или поломка зубчиков (торцовых) на муфте. Иногда из строя выходят зубчики на шестерёнках. Подобная проблема возникает из-за недостаточно грамотной отладки привода. В других случаях причина заключается в неточности во время проведения установки чехла тяги, который предназначен для защиты.
Для того, чтобы исправить эту проблему, может потребоваться замена всех неисправных деталей. Далее следует заняться отладкой привода.
Следующий этап — монтаж чехла в необходимом положении. Если же произошла утечка масла, то необходимо установить картер и поменять все прокладки, которые выглядят изношенными. Не стоит забывать о необходимости снимать коробку перед ремонтом.
Способы устранения поломок
Data-lazy-type=»image» data-src=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-7-1.jpg» alt=»Ремонт коробки передач» width=»496″ height=»280″ class=»lazy lazy-hidden size-full wp-image-4366″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-7-1..jpg 300w» sizes=»(max-width: 496px) 100vw, 496px»>
- Если пропали все передачи в КПП ВАЗ 2114, то это означает, что проблема кроется в подшипниках. Если вовремя не устранить поломку, то ремонт обойдётся ещё дороже.
- Шум после запуска двигателя. Причина неисправности также кроется в подшипнике (ведущего вала) или недостатке трансмиссионного масла.
- Шум пропадает после переключения скоростей. Беда кроется в муфте синхронизатора. Возможно, что есть проблемы и с механизмом блокировки.
- Не получается полностью выключить сцепление. «Виновник» — всё тот же подшипник ведущего вала.
Хорошо тем беззаботным водителям, которые относятся к категории «наездников». Им глубоко чихать на то, что происходит в автомобиле. Шумит, трещит, воет, ноет – наездникам главное, что машина едет. И они катаются на своих «жертвах» вплоть до летального исхода.
А вот нормальный владелец автотранспорта обращает внимание на каждый скрип в их любимце. Поэтому, услышав шум, который издает коробка передач, водитель начинает нервничать и искать причину
Если сам он не профессионал – естественно, обращается в автосервис. Там его утешают: «Ничего страшного. Поменяем выжимной подшипник и все будет в абажуре!» Ну, ремонтников тоже можно понять. Водители – «чайники» для того, по мнению сервисников, и существуют, чтобы профессия авторемонтника была престижной. (В смысле – денежной.) Но, если трезво разобраться…
Даже если вы человек гуманитарного склада ума, у вас должно хватить соображалки на то, чтобы попробовать самому определить – стоит ехать на растерзание к престижным авторемонтникам или это будет напрасная трата денег.
Для начала можно попробовать отсоединить тросик, который идет от педали к вилке сцепления, и саму вилку отодвинуть к генератору. Заведите мотор. Если шум сохранился, то скорее всего его издают опорные подшипники, стоящие сзади на первичном и вторичном валах. Если обычное моторное масло поменять на более густое – типа GL-4 или GL-4/GL-5 – посторонний звук вполне может пропасть. А если он и не пропал, но у вас есть уверенность, что диагноз поставлен правильно – можете плюнуть на этот шум. В том смысле, что он не влияет ни на что, кроме вашего слуха.
Еще одной причиной раздражающего водителя звука может быть сам диск сцепления – в случае наличия люфта центральной муфты диска, которой он сидит на первичном валу. Еще люфтить могут и демпферные пружины ведомого диска.
Выжимной подшипник, кстати, действительно тоже может шуметь из-за люфта вкупе с направляющей втулкой выключения сцепления.
Если в вашем автомобиле износились трущиеся зубья шестерен передач и первичного вала – это может быть и от естественной старости, и от вашей манеры срываться с места а-ля голливудский каскадер – вот вам, пожалуйста, и еще одна причина шума коробки передач.
Очень часто бывает, что этот самый посторонний шум появляется по очень простой причине – невнимательность или небрежность водителя. Надо регулярно проверять уровень масла в коробке. Если масло где-то «гонит», то могут возникнуть – и очень быстро – шумы по всем вышеперечисленным причинам
А если водитель при этом перестает обращать внимание на шум коробки передач, то закончиться может такая езда очень плачевно – коробку попросту заклинит. Хорошо, если это случится без последствий – типа дорожно-транспортного происшествия – и в городе
А представьте себе, что вы посадили в машину все свое благословенное семейство – вплоть до кошки и тещи – и поехали за город для устройства пикника с шашлыками и бадминтонами. И уже на приличном расстоянии от цивилизации с коробкой передач случится вышепредсказанный ляпсус. Печальная будет история…
Начнем с того, что одной из самых распространенных проблем, связанных с трансмиссией, . Данная проблема хорошо известна многим владельцам автомобилей с , при этом достаточно часто транспортное средство с гудящей коробкой вполне пригодно для дальнейшего использования.
Другими словами, если гудит механическая коробка передач, однако сам агрегат нормально работает, КПП зачастую еще достаточно долго эксплуатируют без ремонта. Что касается , в этом случае появление гула и шума АКПП является более серьезной проблемой.
Читайте в этой статье
Причины
Если автомашина находится на стоянке, а скорости не включены и при запущенном двигателе прослушивается шум, значит:
- произошел износ подшипника первичного вала и необходимо его вовремя заменить;
- ниже уровня – проверить, долить, при включении пятой скорости происходит свист, а это в скором времени повлияет на остальные шестерни;
- масло не соответствует рекомендуемой вязкости – может вызываться попаданием влаги, щупом проверить цвет масла, на нем могут быть бледные вкрапления — необходимо заменить масло.
Если КПП шумит при совершении движения:
- ускорение движения при усилении подачи газа с 1 по 5 скорости, так же может возникать при сбрасывании скорости – это вызывается неисправностью главной пары и надо произвести замену ее;
- при включении 3, 4, 5 скоростей происходит скрежет металла – неисправность верхнего подшипника вторичного вала;
- включается первая скорость, нарастает скрежет металла, подклинивает коробка – неисправен нижний подшипник вторичного вала;
- незначительные слабые звуки допустимы – происходит притирка шестерней после сборки коробки.
- При пониженном уровне масла необходимо проверить, не подтекают ли .
- Так же продуть сапун.
- Долить масло до уровня на щупе между максимальной, минимальной метками.
При попадании водного состава в масло на щупе появляются белесоватые разводы.
Слить масло с КПП:
- Работы проводить на разогретом двигателе, со смотровой ямы.
- Заранее подготовить пятилитровую емкость.
- Открутить пробку для слива масла, подставить приготовленную емкость.
- Дождаться когда стечет все масло.
- После этого ветошью протереть место слива.
- Закрутить пробку на место.
- Залить свежее масло по рекомендациям завода-производителя.
Грохочущий звук из‐под капота
Грохот под капотом может издавать ГБЦ, а именно — увеличившиеся тепловые зазоры в клапанах. По мере износа металла расстояние возрастает, что приводит к характерному цоканью. При прогреве двигателя, когда материалы нагреваются и расширяются, грохот может пропадать. В случае машины с гидрокомпенсаторами поможет замена масла на более текучее. Если это не решило проблему, понадобится смена самих гидрокомпенсаторов. У автомобилей без таких элементов происходит регулировка клапанов по щупу.
Регулировка клапанов
Если грохот ниже ГБЦ (точнее определить можно при помощи стетоскопа), это означает износ поршневой системы или вкладышей коленвала. Окончательный вердикт получится узнать только после разборки ДВС. Разбитые подшипники коленвала тоже вызывают нарушение соосности и грохот.
Изношенные шатунные вкладыши
Грохот вызывает детонация в цилиндрах. Понадобится диагностика системы зажигания. Возможно, перескочил ремень ГРМ и нарушены фазы впрыска топлива, подачи и выхода газов.
Откуда вой коробки передач Лада Гранта, Калина 2 (МКПП-2181)
После внедрения АвтоВАЗом коробки передач с тросовым приводом (речь идет о МКПП 2181) повысилась информативность и четкость включения передач. Однако, с первых дней эксплуатации автомобиля многие стали замечать шум КПП (гул, вой). За 2013 год завод изготовитель получил большое количество жалоб от владельцев Лада Гранта и других переднеприводных автомобилей Лада, в результате чего было принято решение доработать КПП.
АвтоВАЗ проводил исследования, в ходе которых данные по жалобам потребителей подтвердились. Вой коробки передач возникал из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары. В итоге конструкция МКПП была доработана в течении 3 месяцев, были изменены технологические процессы металлообработки. В результате обновленная, более тихая КПП поступила в производство в июле 2014 года. По данным инструментального контроля уровень шума в целом снижен более чем на 15 дБ (около 25%).
Стоит отметить, что вой коробки передач на надежность и износостойкость в целом не влияет. Для решения проблемы гула КПП рекомендуется обратиться к официальному дилеру. Также уменьшить шум в КПП можно с помощью замены масла в коробке на более качественное.
Источник
Как устроена КПП на «Калине»
КПП на «Лада Калина» – сложная конструкция, элементы которой отличаются в зависимости от модели и типа коробки.
На «Калинах» вплоть до 2013 года (первое поколение «Калина Спорт», хэтчбек, универсал, седан) устанавливалась 5–ступенчатая МКПП 1118, хотя в последний год (2013) можно было встретить автомобили с коробками 2181, имеющими тросовый привод. КПП 1118 — переходная модель, рассчитанная на крутящий момент до 145 Ньютон/метр (Нм).
Коробка передач «Лада калина», валы коробки
Второе поколение («Калина Спорт», хэтчбек, универсал, кросс) имеет коробку 2180 (16–клапанные двигатели) и 2181 (8–клапанные двигатели).
Коробка 2181 состоит из следующих элементов:
- валов первичного и вторичного;
- шестеренок и муфт включения каждой скорости;
- понижающего редуктора;
- вилок включения передач и механизма их переключения;
- датчика задней передачи, включающего соответствующий фонарь;
- картера сцепления;
- вместо тяги используются два троса.
Первые две передачи оснащены многоконусными синхронизаторами.
Конструкция роботизированной трансмиссии «Лада» (2182) основана на трансмиссии 2180, однако управление осуществляется в данном случае системой.
Рычаг переключения передач на «Лада Калина»
Механизм представлен следующими узлами:
- актуаторами сцепления и передач;
- вилкой включения сцепления;
- датчиком скорости.
Включение передач осуществляется электромоторами, приводом выбора и включения передач.
Особенность АМТ состоит в электрическом приводе диска сцепления.
АКПП, или автоматическая коробка переключения передач, устанавливается на «Лада Калина» 2-го поколения с 16–клапанным двигателем объемом 1,6 литра. Упрощенно механизм коробки можно представить как:
- переключатель диапазонов коробки передач;
- разъем АКП;
- блок клапанов управления;
- датчик числа оборотов вторичного вала (скорости автомобиля).
АКПП имеет четыре ступени, изготавливается японской компанией Jatco JF414E (AY-K3). Управление — электронное. Режим работы коробки выбирается посредством переключения рычага в нужное положение — P, R, D и N (паркинг, реверс, драйв, нейтраль).
Корпус коробки с внутренними элементами
Несмотря на то, что многие водители пользуются режимом “нейтралки” для движения накатом при длительном спуске, либо задерживают рычаг на этом положении при переключении режимов, инструкцией к АПП это делать не рекомендовано. Это связано с тем, что двигатель отсоединяется от трансмиссии в этом режиме, что позволяет транспортировать автомобиль на небольшой скорости, а движение на высоких скоростях может привести к поломке коробки, как и постоянные процессы отсоединения/присоединения двигателя к коробке.
Реакция АвтоВАЗа
Стоит отметить, что подобной проблеме подвержены далеко не все седаны, а только машины первых партий.
В сентябре 2016 года вопрос был решен – все Весты стали комплектоваться новыми тросами МКПП. Так что российский автомобильный концерн сработал довольно оперативно.
Что же касается предписаний, то при наличии подобного дефекта, АвтоВАЗ рекомендует обратиться в дилерский центр и провести замену тросов.
Впрочем, не все владельцы готовы идти на это. Дело в том, что подобная процедура достаточно длительная, так как для замены необходимо демонтировать целиком торпедо, после снять рулевую колонку, включая электрический усилитель руля, а еще отопитель. Также подобная замена подразумевает слив антифриза и фреона.
Естественно, это довольно долго и не каждый хозяин Весты готов отдать седан в сервис на столь длительный срок.
Если возникла такая ситуация, но вы желаете обойтись без замены тросов, а автомобиль на гарантии, настоятельно рекомендуется записаться на диагностику в дилерский центр
А чтобы сузить круг поисков и помочь тем, кто решит устранить дефект самостоятельно, дадим рекомендации, куда обратить внимание в первую очередь
Вой или гул в коробке передач: причины возникновения неисправностей, диагностика и устранение
Итак, перед диагностикой КПП необходимо рассмотреть основные причины гула и воя в МКПП и АКПП, частые неисправности и методы их устранения. Нередко владельцы автомобилей с механической или автоматической трансмиссией в процессе эксплуатации сталкиваются с таким признаком неполадок или неисправностями, которые сопровождаются гулом или воем в коробке.
При этом посторонний звук может возникать как при переключении одной, так и нескольких передач, на ходу на разных или всех передачах и т.д. Интенсивность звука при этом тоже может быть разной.
Начнем с механики. Прежде всего, с учетом конструктивных особенностей конкретных механизмов в МКПП, шум может оказаться нормой. В большей степени, это касается бюджетных автомобилей. Однако если шум в коробке сильный и заглушает работу ДВС, это говорит о том, что искать проблему нужно в самой коробке.
Статья в тему: Дизельный мотор на газу: особенности работы, преимущества и недостатки газодизеля
Еще причиной возникновения шума может послужить не коробка, а другие связанные с ней узлы и элементы (сцепление, износ выжимного подшипника, износ элементов трансмиссии и т. д.). В любом случае, необходимо выявить проблему путем диагностики и устранить как можно скорее.
Чтобы понять, почему воет МКПП, нужно обратить внимание на следующие моменты. Хотя механическая коробка проще АКПП, этот агрегат все равно конструктивно сложный. Это значит, что посторонний звук (вой или гул) в коробке может появляться по разным причинам
Это значит, что посторонний звук (вой или гул) в коробке может появляться по разным причинам.
Основные причины возникновения шумов в МКПП:
- недостаточное количество смазывающей жидкости (гул или вой слышен на повышенных передачах и отсутствует на пониженных);
- износ подшипника первичного вала либо подшипника ведущей шестерни (меняющийся шум в коробке в режиме нейтраль при выжатом сцеплении);
- выход из строя синхронизаторов и шестерен передач (возникновение постороннего звука со скрежетом при включении одной или нескольких передач, включение передач затруднено);
- износ или некачественная замена деталей главной пары (возникновение продолжительного гула может привести к выходу из строя МКПП);
- некачественная сборка после капитального ремонта коробки (возникновение гула из-за несоответствующего попадания пары вал/шестерни) и т.д.
Теперь рассмотрим, почему воет автоматическая коробка передач. С учетом того, что автоматическая коробка представляет собой сложный и высокотехнологичный агрегат, в норме такая КПП работает несколько тише механической коробки.
Исправная автомат-коробка практически не издает посторонних шумов, вибраций, скрипов и других звуков. По этой причине при возникновении любых шумов немедленно прекращают эксплуатацию автомобиля и проводят диагностику, чтобы избежать возможного повреждения дорогостоящих узлов и элементов коробки.
После диагностики часто требуется демонтаж коробки для последующей разборки и дефектовки. Только после этого можно говорить о комплексном подходе для качественного устранения поломки.
Основные причины возникновения шумов в АКПП:
- недостаточный уровень трансмиссионной жидкости (работа коробки сопровождается толчками и при переключениях и продолжительным воем с меняющейся тональностью);
- засорение фильтра АКПП (замена фильтра с полной заменой ATF);
- нарушение зацепления шестерен в насосе (нарастающий шум с возникновением гула);
- истирание или повреждения зубьев на ведущей шестерне или на валу (шум либо гул подшипников)
- износ деталей главной пары (появление люфтов, как следствие, возникновения постороннего шума);
- смещение при установке или после ремонта шестерен, в результате отмечается появление излишнего трения деталей (нарастающий гул при включении одной из передач);
- плохое крепление полуосей (возникновение гула или воя при повышении или понижении скоростного режима) и т.д.
Статья в тему: Полноприводная трансмиссия: как устроена и работает схема полного привода
Загудела коробка основные причины
Появление гула в районе коробке передач автомат может быть связан с неправильным уровнем или загрязнением масла. При нехватке жидкости насос захватывает воздух и начинает издавать посторонние звуки, пытаясь прокачать масло через старый фильтр. При нагреве жидкость разжижается, поэтому звук исчезает.
Причины появления гула могут быть связаны с внутренним износом АКПП и проявляться в разных режимах.
Гул на холодную
Если автоматическая коробка передач еще не прогрелась и гудит при переходе с «P» на «D» или «R», возможно, заклинивает обгонная муфта гидротрансформатора или изношен подшипник первичного вала. Когда машина удерживается тормозом, работает только «бублик» и маслонасос, поэтому гул идёт с той стороны. В режиме нейтрали валы автомата вращаются вместе с «бубликом», и звук пропадает.
Гул при обгоне
Если гудит АКПП, как троллейбус, на скорости 60 км/ч с последующим усилением до 90 км/ч, а затем затихает, причиной неполадок может быть износ заднего редуктора или разбитый конусный подшипник промежуточного вала.
Читать
Ремонт АКПП Lexus
Причины неисправностей
Коробка передач, как и множество других агрегатов ВАЗ 2114, нуждается в профилактике. Главных причин, которые могут привести к поломкам или мелким неисправностям КПП, не так уж и много. Например, если шумит коробка передач ВАЗ 2114, то одна из возможных причин — зубья шестерен.
Jpg» alt=»Устройство коробки передач» width=»627″ height=»650″ class=»lazy lazy-hidden size-full wp-image-4361″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-2-7..jpg 289w» sizes=»(max-width: 627px) 100vw, 627px»>
Со временем они изнашиваются и становятся непригодными для использования. Шум из коробки передач — это не повод для паники, ведь отремонтировать КПП может даже недостаточно квалифицированный мастер.
Jpg» alt=»Шестерни коробки передач» width=»650″ height=»489″ class=»lazy lazy-hidden size-full wp-image-4362″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/11/foto-3-7..jpg 300w» sizes=»(max-width: 650px) 100vw, 650px»>
Гудят рабочие передачи — что делать, причины, разбор устранения.
Другие рабочие передачи, в отличие от первой, нужно разбирать в порядке убывания. К примеру, если гудит 5 передача, то дело в уровне масла. Пятая передача физически располагается выше всех остальных, поэтому если вы не долили в коробку 100–200 мл, то в первую очередь страдать будет именно она. Сухие или полусухие шестерни быстрее изнашиваются, тем самым производя этот глухой, а иногда и скрипучий шум.
Гудит 4 передача – здесь нужно рассмотреть два варианта. Если ваш автомобиль ещё не пробежал даже и 5000 км, то стоит просто заменить масло. В основном притирочное масло, по мнению многих экспертов из автосервиса, больше вредит чем прикатывает. Во-вторых, проблема может быть в изначальном качестве заводских подшипников. По гарантии их должны просто сменить. В 95% случаев двух этих действий достаточно, чтобы гул на четвёртой передаче полностью исчез.
Гудит 3 передача – в первую очередь проверь подшипник первичного вала. Если машина на гарантии, то лучше заменить данный агрегат. Ни в коем случае не стоит самостоятельно решать проблему, если вы действительно не специалист в этой области.
Гудит вторая передача – это скорее всего локальная проблема, в пятне контакта на шестерни второй скорости на вторичном или первичном валу. Такое утверждение можно сделать с вероятностью в 99%, если на остальных передачах гула, шума и свиста нет. Самое простое решение заменить шестерни второй передачи. Кроме этого, стоит проверить уровень масла и его качество.
Гудит задняя передача – здесь шум не стоит путать со стандартным скуление или нытьем при движении задним ходом. Всё дело в конструктивной особенности. Шестерни и зубья передних передач расположены под углом, что позволяет двигаться практически бесшумно. Шестерни и зубья задней передачи расположены строго вертикально. Поэтому и возникает своеобразный звук скуления или нытья при движении задним ходом. Это особенность практически любого автомобиля. Поэтому паниковать и искать причину поломки в данном случае не стоит.
Почему возникает вой коробки «Лада Гранта»
У новых автомобилей гул механической КПП ВАЗ-2181 связан с недостаточной точностью обработки шестерен планетарной передачи. Руководство «АвтоВАЗа» признает проблему. Чтобы устранить вой коробки передач на «Гранте», потребуется значительное вливание средств, поэтому скорого исправления ситуации ждать не стоит.
Гул механической КПП ВАЗ-2181
Трансмиссионная коробка начинает выть из-за низкого качества или недостаточного объема масла. Если долив трансмиссионной жидкости не убрал гул, придется разбирать КПП и смотреть состояние подшипников и шестерен планетарной передачи.
Гудят рабочие передачи — что делать, причины, разбор устранения.
Другие рабочие передачи, в отличие от первой, нужно разбирать в порядке убывания. К примеру, если гудит 5 передача, то дело в уровне масла. Пятая передача физически располагается выше всех остальных, поэтому если вы не долили в коробку 100–200 мл, то в первую очередь страдать будет именно она. Сухие или полусухие шестерни быстрее изнашиваются, тем самым производя этот глухой, а иногда и скрипучий шум.
Гудит 4 передача – здесь нужно рассмотреть два варианта. Если ваш автомобиль ещё не пробежал даже и 5000 км, то стоит просто заменить масло. В основном притирочное масло, по мнению многих экспертов из автосервиса, больше вредит чем прикатывает. Во-вторых, проблема может быть в изначальном качестве заводских подшипников. По гарантии их должны просто сменить. В 95% случаев двух этих действий достаточно, чтобы гул на четвёртой передаче полностью исчез.
Гудит 3 передача – в первую очередь проверь подшипник первичного вала. Если машина на гарантии, то лучше заменить данный агрегат. Ни в коем случае не стоит самостоятельно решать проблему, если вы действительно не специалист в этой области.
Гудит вторая передача – это скорее всего локальная проблема, в пятне контакта на шестерни второй скорости на вторичном или первичном валу. Такое утверждение можно сделать с вероятностью в 99%, если на остальных передачах гула, шума и свиста нет. Самое простое решение заменить шестерни второй передачи. Кроме этого, стоит проверить уровень масла и его качество.
Гудит задняя передача – здесь шум не стоит путать со стандартным скуление или нытьем при движении задним ходом. Всё дело в конструктивной особенности. Шестерни и зубья передних передач расположены под углом, что позволяет двигаться практически бесшумно. Шестерни и зубья задней передачи расположены строго вертикально. Поэтому и возникает своеобразный звук скуления или нытья при движении задним ходом. Это особенность практически любого автомобиля. Поэтому паниковать и искать причину поломки в данном случае не стоит.
Воет коробка — методы устранения
Итак, когда известны причины, можно рассмотреть вопрос методов устранения. Если посмотреть на причины, то можно логически догадаться, как устранить неисправности. Но, стоит более детально рассмотреть данный вопрос.
Износ шестерней на КПП
Процесс разборки и диагностики шестерней КПП
Также, причиной износа может стать то, что недостаточный уровень масла в КПП, или оно потеряло свои физико-химические свойства. Так, придется демонтировать весь узел, а также перебрать КПП полностью, поскольку шестерни расположены на обоих валах.
Износ подшипников
Демонтаж и осмотр игольчатых подшипников КПП
В процессе эксплуатации происходит износ подшипников. Их замена потребует демонтажа всех внутренних элементов. Так, необходимо будет демонтировать КПП, а также сделать полную переборку.
Рассыпался игольчаты подшипник пятой передачи
Проводится замена элементов достаточно просто, если коробка передач снята с автомобиля.
Недостаток масла
Проверка уровня масла с помощью щупа
Щуп надо вставлять аккуратно, чтобы не повредить его. Остатки металла с щупа останутся в коробке
Так, доливка смазочной жидкости может убрать данный эффект. Хотя, как показывает практика лучше всего слить старое масло и залить новое, чтобы полностью и окончательно убрать шум в коробке.
Описание трансмиссии
Ниже будут рассмотрены важнейшие показатели, влияющие на работу автомобиля:
- передаточное отношение для ВАЗ 21807 показывает цифры 3,94, для французского аналога этот показатель чуть ниже – 3,87;
- с этой трансмиссией Лада Веста разгоняется до ста за 10,2 сек, что на секунду быстрее, чем JH3 – 11,2;
- максимум скорости для ВАЗ 21807 составляет 188 км/ч, для JH3 показатель — 178;
- расход топлива Лада Веста с отечественной коробкой передач – 7,5 литра, французская коробка передач потребляет 7л.
Механическая коробка передач
Самое важное, над чем трудились инженеры – модификация профиля зуба трансмиссии. Они брали пример с европейский образцов, где шум коробки передач должен слиться во время понижения ступеней с ревом мотора
Конструкторы Лада Веста применяли новые наработки, улучшая всю систему и налаживая ее баланс.