Топ-8 лучших антикоров для автомобиля

Особенности нанесения

Защитные составы на основе битума используют для покраски различных элементов конструкций. Их поставляют в готовом виде и перед употреблением они не нуждаются в дополнительной подготовке.

При нанесении на поверхность применяют мягкие кисти, а также специальные пульверизаторы или другие подобные инструменты.

По итогам ознакомления с особенностями этого красителя можно сделать следующие выводы:

  1. В строительстве битумные красители используются как гидроизоляционные покрытия.
  2. Эти составы просты в применении и удобны при восстановлении.
  3. Низкая цена защитных составов доступна для каждого.

Поэтому в целях техники безопасности при работе с таким материалом рекомендуется использовать респираторы и плотные рукавицы.

Каким должен быть антикор

Каким должен быть антикор на самом деле? Многие предлагают различные материалы, но большинство из них не имеют даже основания называться “Антикором”.

По настоящему качественный продукт должен отвечать ряду требований предъявляемых к антикорам:

  1. Препарат не должен быть жидким (невысыхающим). Иначе он просто смоется с поверхности за короткое время. В жару он будет таять и стекать. Случайное прикосновение к обработанной поверхности приведет к загрязнению рук или рабочей одежды, что значительно усложняет ремонт автомобиля на станции техобслуживания.
  2. Материалы должны содержать ингибиторы коррозии (преобразователи ржавчины) дабы при нанесении на уже подверженную коррозии поверхность, остановить распространения ржавчины.
  3. Препараты должны обладать хорошей адгезией (прилипанием) к поверхности и не отслаиваться со временем
  4. Должны обладать вытесняющими влагу свойствами. Если средство основано на одном лишь битуме, то такое покрытие будет консервировать влагу внутри и ускорять процесс ржавения.

Риск, что на определенном участке кузова начнется процесс коррозии, существует постоянно. Причем, даже если автомобиль только что с конвейера. Особенно подвержены окислению детали, расположенные снизу. Это обуславливают несколько факторов:

  • высокая повреждаемость данных участков во время езды (отлетающий гравий, агрессивные химические вещества);
  • обычно тонкий защитный слой, нанесенный здесь автопроизводителем (по сравнению с основным ЛКП кузова);
  • проблематичность регулярной качественной очистки нижних кузовных деталей.

Вот почему многие автолюбители заботятся об антикоррозийной защите днища и прилегающих участков сразу же после приобретения авто, чтобы предупредить развитие окислительных процессов изначально.

То есть, детали обволакиваются оболочкой, что не дает малейшего шанса ржавчине. Причем антикоррозийному покрытию Меркасол не страшны даже экстремальные перепады температур и влажности. Поверхность, обработанную антикором можно очищать и мыть с помощью средств автомобильной химии. Один раз нанеся средство Mercasol на поверхность кузовных деталей, автолюбитель на годы забывает о такой проблеме, как ржавчина.

Наиболее уязвимые места

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Рекомендуем: Как быстро и просто осуществить замену подшипника генератора на ВАЗ 2110?

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

Сварные швы.

В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

Двигатель и выхлопная система.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

Внутренние полости.

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Предварительная подготовка поверхности

Полное удаление старой или заводской краски не считается обязательным, но такой процесс, как зачистка днища автомобиля, должен быть осуществлен, причем максимально качественно. В обязательном порядке требуется удалить все очаги коррозии, так как в противном случае они будут продолжать свое разрушительное действие даже после того, как будет произведена покраска днища автомобиля.

Транспортное средство очень тщательно моется, а затем устанавливается на специальный подъемник над смотровой канавой. По возможности необходимо демонтировать колеса. Поверхность днища автомобиля особым образом сушится, а также ошкуривается. Для этой цели используются особые комбинации со специальными железными щетками. Практически каждый элемент авто в обязательном порядке обрабатывается отдельно, только потом проводится покраска днища автомобиля.

Даже при осуществлении относительно поверхностной полировки нижняя часть транспортного средства нуждается в достаточно серьезной обработке

Пристальное внимание уделяется тщательной зачистке поверхности от разрушительной коррозии. Именно по той причине, что днище подвергается особенно жесткой проверке щебнем, влагой и грязью, процесс окрашивание днища прямо подразумевает под собой эффективную защиту поверхности именно от этих разрушительных факторов

Виды красок по металлу: битумные, матовые, химстойкие покрытия и другие, видео и фото

При выполнении отделочных работ нам иногда бывает нужна привлекательная внешне, недорогая, долговечная, влаго- и кислотостойкая краска по металлу. Конечно, найти материал, обладающий полным спектром достоинств довольно сложно, но на сегодняшний день ассортимент лакокрасочных материалов вполне позволяет подобрать средство для решения практически любой задачи. Хороший выбор промышлленых красок по металлу и бетону представлен на сайте https://www.eurokraski.ru.

  • 1 Категории пигментов для металла
    • 1.1 Декоративные средства
    • 1.2 Функциональные покрытия
    • 1.3 Борьба с коррозией
  • 2 Методика окраски металлических изделий
  • 3 Вывод

Металлические изделия можно обрабатывать самыми разными средствами и по разным технологиям

Виды антикоров

Перед тем, как определить, какой лучше антикор для днища автомобиля, предлагаем ознакомиться с их основными видами. Все подразделяют два вида подобных средств:

  1. Для наружной (внешней) обработки металла.
  2. Для внутренней обработки и профилактики (скрытых полостей).

Для обработки труднодоступных мест специалисты рекомендуют использовать:

  1. Парафиновые вещества – лучше всего вытесняют влагу из скрытых поверхностей.
  2. Средства на масляной основе – после высыхания превращаются в плёнку, которая надёжно защищает поверхность от окисления.

Специалисты говорят, что масляные антикоры являются идеальным выбором при работе со скрытыми полостями, в особенности там, где расположены подвижные детали. Что касается парафиновых веществ, то ими лучше всего обрабатывать цельное днище автомобиля, но не касаться подвижных соединений, поскольку они быстро высыхают, твердеют и при движении крошатся.

Для выбора внешнего антикора авто, рекомендуют обратить внимание на:

  1. Мастики на основе битума (искусственной смолы). Они осуществляют лучшую антикоррозийную обработку автомобиля, надёжно консервируя металл. Благодаря пластичной структуре битумных мастик, они также обладают способностью уменьшать вибрации кузова при движении автомобиля, защищая его от повреждений.
  2. Каучуковые и ПВХ материалы изготавливаются посредством плавления полимеров и отличаются высоким уровнем адгезии.
  3. Жидкий пластик – не считается эффективным при борьбе со ржавчиной, тем не менее широко применяется при необходимости устранения точечных проблем.
  4. Антикоррозийный грунт – бывает эпоксидным, полиуретановым, наполненным полиуретановым, алкидным с фосфатом цинка. Призван не только замедлить процесс окисления металла, но и сделать покрытие более красивым и глянцевым.

Всего на рынке представлены более 1000 наименований подобных средств, которые помогут сделать ваше авто практически непобедимым для коррозии на продолжительное время.

Преимущества и недостатки

Битумно-резиновая изоляционная мастика, как и любой материал, отличается рядом преимуществ, но и имеет свои недостатки. Рассмотрим достоинства материала.

  • Высокая степень адгезии и вязкости состава. Он одинаково хорошо держится не только на горизонтальных гладких, но и на вертикальных поверхностях со структурными углублениями. Благодаря совокупности используемых в составе компонентов, мастика создает на поверхности литое и достаточно прочное покрытие, неподвластное воздействию осадков, перепаду температур и развитию плесневых колоний.
  • Литое покрытие, создаваемое за счет эластичности состава, позволяет скрыть небольшие изъяны на обрабатываемой поверхности. На ней не видно ни трещин, ни сколов, ни других неровностей, так как пластичный состав хорошо заполняет все углубления.
  • Использование резино-битумного состава для защиты металлических конструкций от коррозии с экономической точки зрения является очень выгодным вложением. Полная замена конструкции обойдется дороже, нежели простая обработка мастикой.
  • Состав имеет меньший по сравнению с рулонными материалами расход и вес. Для гидроизоляционных работ достаточно 2-4 кг на 1 м2, для склеивания материалов потребуется от 1 до 2 кг на 1 м2, а для обустройства кровли нужно от 3.5 до 6 кг на 1 м2.
  • Компоненты мастики не относятся к веществам, отрицательно влияющим на здоровье людей, наоборот, состав обладает некоторыми специфическими антибактериальными качествами, что позволяет использовать его без каких-либо ограничений по месту применения.

Недостатков у состава немного, но они все же присутствуют:

  • Битумно-резиновый состав предназначен только для работ вне помещений.
  • Для работы с составом требуются определенные погодные условия: температура окружающей среды не должна опускаться ниже -5 ?С, отсутствие осадков и ветра.
  • При нанесении мастики вручную возможно неравномерное распределение состава.

Лучшие антикоррозийные средства для днища

Антикор для днища автомобиля в первую очередь обеспечивает защиту металлической поверхности от электролитов. Он должен быть эластичным, прочным и выдерживать климатические условия. Чаще всего покупают битумную мастику, которая защищает от механического воздействия и не разрушается при столкновении с препятствиями. Также в продаже есть материалы, замедляющие коррозию.

Runway

В состав средств этой линейки входит полимерная смесь, которая надежно защищает покрытие. Днище становится устойчивым к любому механическому повреждению и воздействию ржавчины. Купить такой антикор можно недорого в любом автосалоне. Особой популярностью пользуется гальваническое покрытие, в состав которого входит цинк. Химическая реакция с механической поверхностью образует крепкую пленку серого оттенка. Также материал используют при грунтовке кузова перед покраской. Это хороший вариант для холодных зим и длительных морозов.

Достоинства

  • Низкая цена;
  • Эффективно оберегает от коррозии;
  • Защищает на три года;
  • Моментально сохнет;
  • Продается в любых магазинах.

Недостатки

  • Плохо изолируют от шума;
  • Попадаются аэрозоли низкого качества.

Состав часто покупают в северных городах. Покупателей привлекает доступная цена и приемлемое качество товара.

Valvoline

Лучшим продуктом этой компании считается Tectyl Bodysafe. В состав этой актикоррозийки входит цинк, который выносит тяжелые условия эксплуатации. Состав средней вязкости расфасован в ведрах емкостью 1 и 5 литров. Средство легко наносится и без проблем проникает в щели. По отзывам покупателей, антикор долговечен, ему не страшны резкие перепады температуры. Также он отличается хорошими ингибирующими свойствами. Даже при длительном воздействии соли и отрицательных температур покрытие остается прочным.

Достоинства

  • Качественное проникновение в микротрещины;
  • Устойчивость к морозам;
  • Не разрушается при воздействии соли;
  • Стойкое покрытие;
  • Большой выбор товаров.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Низкая шумоизоляция.

Так как у средства слабая защита от ударов камнями, рекомендуется двойная обработка днища автомобиля антикором. Для равномерного нанесения требуется тщательно высушенная поверхность.

Liqui Moly Unterboden-Schutz

Этот антикор для днища кузова популярен как в России, так и у зарубежных покупателей. Изделие от германского бренда славится хорошей адгезией и стабильными свойствами. Слой надолго остается эластичным и прочным. При этом предотвращается появление ржавчины на металле. В продаже имеется баллончик емкостью 1 л черного цвета. Несмотря на высокое качество, цена на изделие оптимальна и доступна каждому автолюбителю. Дополнительно можно приобрести спрей, позволяющий ухаживать за металлическими деталями машины.

Достоинства

  • Надежные антикоррозийные свойства;
  • Легко ложится на любую поверхность;
  • Имеет хорошую эластичность;
  • Доступная цена;
  • Быстро сцепляется.

Недостатки

Отсутствуют отталкивающие свойства.

Составы для скрытых полостей

Для поло­стей защит­ный состав дол­жен обла­дать дру­ги­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. Он дол­жен быть жид­ким, про­ни­ка­ю­щим во все тре­щин­ки и щели, при этом нико­гда не высы­хать. Внут­рен­ние поло­сти обра­ба­ты­ва­ют­ся про­дук­та­ми на вос­ко­вой или мас­ля­ной осно­ве. Про­дукт дол­жен содер­жать инги­би­то­ры, спо­соб­ные тор­мо­зить воз­ник­шую кор­ро­зию. Он дол­жен вытес­нять воду и ней­тра­ли­зо­вать соль. Такую защи­ту нуж­но пери­о­ди­че­ски обнов­лять. Каче­ствен­ный воск для поло­стей помо­жет вытес­нить вла­гу и защи­тить металл. Состав важ­но нано­сить рас­пы­ле­ни­ем так, что­бы оно осу­ществ­ля­лось во всех направ­ле­ни­ях (360 гра­ду­сов) и попа­да­ло во все труд­но­до­ступ­ные места. Для поло­стей нель­зя исполь­зо­вать рас­пы­ли­те­ли, пред­на­зна­чен­ные для нане­се­ния анти­гра­вия, как и сами сред­ства для откры­тых поверх­но­стей. Они бес­по­лез­ны для при­ме­не­ния в полостях.

Жид­кие соста­вы для поло­стей со вре­ме­нем могут выте­кать и тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское повто­ре­ние обра­бот­ки (через 1–2 года).

Преимущества использования антикоррозийки

 Некоторые водители утверждают, что использование антикоррозийных составов не имеет практической пользы, становясь источником неоправданных финансовых расходов. Можно также услышать мнение, что не следует вмешиваться в естественные процессы, давая автомобилю отработать тот срок, на который он рассчитан.

Это ошибочный подход, поскольку применение антикоррозийки даёт следующие преимущества:

  • расходы на антикоррозийную обработку гораздо ниже, чем затраты на ремонт или покупку нового автомобиля;
  • если вы эксплуатируете машину в неблагоприятных условиях, признаки коррозии могут появиться уже через три года. Вряд ли такой срок службы машины является естественным – большинство водителей надеется на многолетнюю эксплуатацию;
  • процедура прохождения техосмотра автомобилем, обработанным антикоррозийкой, гораздо проще – это может подтвердить любой владелец авто, который с этим сталкивался.

Описанные средства помогают заботиться об автомобиле без лишних трудностей, потерь времени и значительного ущерба для бюджета. Современный автомобиль рассчитан на то, что водитель будет относиться к нему бережно и соблюдать требования по правильной эксплуатации. А они включают в себя обработку машины антикорозийными веществами.

Основные виды антикоров

В зависимости от назначения, технологии изготовления антикоррозийные средства имеют различную основу, присадки, а, следовательно, и химический состав. По данному критерию различают следующие виды антикоров:

  • Масляные. Чаще всего такие средства применяют для покрытия скрытых частей корпуса и труднодоступных мест. Масляные антикоры легко растекаются и хорошо проникают в щели, раковины. Они хранятся в полужидкой форме и удобны в использовании.
  • Битумные мастики. Эти антикоры используют для надежной и длительной защиты металла от коррозии. Они обладают высокой плотностью, наносятся толстым слоем и оптимально подходят для консервации изделий из металла, в том числе, корпусов автомобилей.
  • Жидкая пластмасса. Это средство обладает хорошими защитными свойствами, но неустойчиво к внешнему механическому воздействию. Чаще всего используется в качестве декоративного покрытия.
  • Восковые и парафиновые защитные средства. Такие антикоры устойчивы к резким изменениям температурного режима, но также легко повреждаются при механическом воздействии. Поэтому их легко удалить с нанесенной поверхности.
  • Антикоры из каучука или ПВХ. Очень надежные и стойкие защитные средства. Чаще всего применяются в специально оборудованных местах, так как требуют специфического способа нанесения.

Классификация

Существует несколько классификаций антикоррозионных материалов. В стандартах мы можем прочитать одно, а в технической документации некоторых фирм-производителей – другое. Свою лепту вносят и отраслевая специ­фика: строителям нужны средства для борьбы с коррозией и одновременно – с эрозией, военным и оборонщикам – консервационные составы, авиаторам – что-то свое и т.д.

Можно систематизировать препараты по составу (битумная основа, восковая, масляная), по способу нанесения (распыление воздушное, безвоздушное, обработка кистью) и другим критериям.

Мы же, помня об автомобильной направленности этой публикации, будем «танцевать от печки», точнее, от рекомендаций производителей антикоров и сложившейся практики автосервисов. Материалы для профессиональной антикоррозионной обработки традиционно подразделяют по назначению:

• составы для защиты внутренних полостей кузова;

• препараты для обработки днища и колесных арок;

• антигравийные покрытия и препараты для дополнительной защиты колесных арок;

• препараты для защиты от шума, антикоррозионной и антигравийной обработки днища и колесных арок («три в одном»);

• составы для защиты лакокрасочного покрытия кузова;

• препараты для защиты салона.

Будем считать, что «скелет» защитной антикоррозионной системы обозначен достаточно четко.

Рейтинг антикоррозийных средств

В ТОП вошли средства отечественного и зарубежного производства, которые не уступают по качеству. Здесь представлены как недорогие материалы для отделки поверхности машины, так и актикоры премиум-класса. При выборе учитывали цену, состав и мнение экспертов

Чтобы получить хороший результат, нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • Химический состав. Средства изготавливают из синтетических смол, поливинилхлорида и каучука, масла, парафина и воска.
  • Вид. Быстро твердеющая мастика предназначена для внешних элементов, а невысыхающая – для скрытых.
  • Гидрофобность. Хороший состав отталкивает влагу и электролиты с поверхности авто.
  • Консистенция. Текучий материал заполняет все трещины и повреждения.
  • Гладкость. После высыхания на поверхности должна образовываться эластичная защитная пленка.
  • Структура. Однородная масса легко ложится и равномерно распределяется по металлу.
  • Прочность. Защищенная поверхность легко противостоит ударам гравия и воздействию пыли.
  • Надежность. Качественная антикорозийка при нагрузке не трескается и не отслаивается.

Современные защитные средства продлевают срок службы автомобиля и повышают комфорт в салоне. Вышеназванные критерии помогут сделать верный выбор, и купить качественный товар, который всегда будет под рукой. Обработку поверхности лучше проводить сразу после приобретения машины.

Лучшие тормозные жидкости

Защита для обработки днища и арок своими руками. Рецепт самого лучшего и недорогого состава

Чтобы приготовить средство, необходимо:

  1. В любую ненужную емкость положить пушсало, пластилин (обычный), «Кордон» – это специальное средство, которое следует купить.
  2. Все это перемешать и поставить на водяную баню, периодически помешивать.
  3. Как только смесь почернеет, убрать с бани.
  4. Сразу же при помощи кисти наносить на раму и  колесные арки машины.

Важно наносить самодельный антикор горячим, иначе потом сделать это будет проблематично. Также желательно наносить толстым слоем, но так, чтобы хватило на все днище

Некоторые водители рекомендуют все винты дополнительно обработать спреем Мовиль. Делать это или нет – решать вам, но в любом случае лишним это действие не будет.

Для порогов

Цинкор Авто

Плюсы

  • подходит для небольших площадей
  • удаляет ржавчину
  • подробная инструкция
  • останавливает коррозию
  • надёжная изоляция флаконов с растворами

Минусы

короткие провода с клеммами

От 800 ₽

Средство представляет собой два флакона. Первый для удаления ржавчины, второй для обработки от распространения коррозии. Процесс требует внимания к деталям, подходит для небольших участков. После нанесения требуется закрасить место использования, чтобы предотвратить попадание влаги. Хватает эффекта на 2-3 года, новые очаги ржавчины не появляются.

HB BODY 900

Плюсы

  • эластичный
  • выдерживает перепады температур
  • быстро сохнет
  • не причиняет вреда другим поверхностям
  • проникает в труднодоступные места
  • состав на основе воска

Минусы

невысокая вязкость

От 400 ₽

Предназначен для небольших по объёму полостей, порожков, дверей, ниш для фар. Состав на основе воска, легко проникает в труднодоступные места, вытесняет влагу и предохраняет от распространения коррозии. Несмотря на низкую вязкость, быстро сохнет, защищает от влаги и перепадов температур. Подходит для любых скрытых поверхностей, не вредит покрытию и резиновым деталям.

Как наносится антикор на днище автомобиля?

Работа проводится в 6 этапов:

1. Снимаем колеса и пластиковые подкрылки, если они имеются на автомобиле.

2. Тщательно промываем поверхность днища водой и специальной пеной под давлением. Высушиваем используя тепловые пушки. Этот этап важен, поскольку антикоррозийные составы рекомендуется наносить на максимально сухую поверхность.

3. Снимаем заглушки технологических и дренажных отверстий, чтобы получить доступ к скрытым полостям. Там часто скапливается влага, которая вызывает появление коррозии.

4. Обрабатываем скрытые полости на днище автомобиля антикором. Для этого используем специальные составы, которые глубоко проникают в стыки между металлами и образуют пленку, которая препятствует контакту влаги и кузова авто.

5. Наносим антикоррозийные составы на днище и колесные арки.

6. Устанавливаем на место заглушки, подкрылки и колеса.

Необходимо индивидуально подходить к каждому автомобилю и подобрать оптимальное сочетание антикоррозийных средств с учетом пробега, состояния кузова и особенностей эксплуатации. Все автомобили после обработки обязательно проходят контроль качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *