Регулировка противотуманных фар своими руками

Как отрегулировать фары самостоятельно – подробная инструкция

Регулировка фар – несложный процесс, но он требует от водителя определенных знаний и наличия верно подобранной площадки для настройки фар головного освещения. Перед тем как приступать к регулировке фар, найдите ровную горизонтальную дорогу длинною более 15 метров. К дороге должна прилегать ровная вертикальная плоскость выше 2,5 метров. Чаще всего в качестве подобной плоскости выступает стена гаража.

После того как необходимый участок для регулировки фар найден, можно приступить к делу. Для настройки фар:

Сядьте за руль автомобиля, настройка фар головного освещения на котором проводится, и приблизьтесь на нем максимально плотно к вертикальной плоскости Обратите внимание, что автомобиль должен быть перпендикулярен поверхности – это важное условие для проведения верной регулировки фар. После этого проведите на стене с помощью мела или цветного скотча вертикальную линию в том месте, где находится центральная ось автомобиля

После этого проведите на стене с помощью мела или цветного скотча вертикальную линию в том месте, где находится центральная ось автомобиля.

Далее снова сядьте за руль, выпрямите его и задним ходом ровно отгоните автомобиль на расстояние в 5-7 метров от фар головного освещения до стены.

Теперь следует измерить следующие расстояния:

  • От дороги до лампы головного освещения по вертикали (в случае, если ближний и дальний свет являются отдельными фарами – измерение необходимо делать для каждой из них);
  • От лампы до центра автомобиля по горизонтали (в случае, если ближний и дальний свет представлены отдельно, необходимо делать измерения для каждой из фар).

Все измеренные показатели необходимо записать.

  1. Теперь необходимо нанести на стену некий аналог регулировочного экрана. Для этого нарисуйте горизонтальную линию на 5 сантиметров ниже, чем снятый показатель по вертикали. После этого от вертикальной линии на стене (которая обозначает центр оси автомобиля) отступите вправо по проведенной горизонтальной линии замеренное расстояние от центра автомобиля до фары, и проведите вертикаль. Также необходимо поступить с другой фарой, отложив соответствующее расстояние налево.

Внимание: Если регулировка выполняется для автомобиля с разделенной оптикой, потребуется проводить дополнительную горизонталь и дополнительные две вертикали, аналогично тому, как описано выше

  1. После нанесения на стену всех разметок, можно приступить к регулировке. Включите ближний свет фар и отрегулируйте его таким образом, чтобы горизонтальная линия света проходила по соответствующей горизонтальной линии на стене. После регулировки по вертикали, следует настроить фары по горизонтали. Лучше подобные настройки проводить в вечернее время, чтобы световой пучок был максимально виден. Настройте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы на перекрестье горизонтальной и вертикальных линий свет фары уходил под углом вверх. Если проводится настройка разделенной оптики автомобиля, аналогичные действия проведите для дальнего света (регулируя по соответствующим для дальнего света линиям на стене).

Отрегулировать фары самостоятельно можно за несколько минут, если найти удобную для проведения настройки площадку и провести верно все измерения. Рекомендуем не забывать о настройке фар, поскольку от их верной регулировки зависит безопасность водителя и пассажиров в автомобиле, а также других участников дорожного движения.

Как выбирать «противотуманки»

По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
По маркировке

При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары

Для противотуманных фар выбрана буква «В». В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.

Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник

Схемы подключения противотуманных фар

Самая простая схема подключения противотуманных фар – напрямую от аккумулятора, через выключатель. У каждой ПТФ есть два контакта для электрического питания ламп. Один из них на обеих фарах соединяют проводом в одну цепь и присоединяют к массе (металлической детали кузова) автомашины жестким болтовым креплением. Кузов транспортного средства подключен к минусовой клемме аккумулятора. На самом деле лучше провести провод до самой батареи и произвести подсоединение непосредственно к ее клемме с значком «–» – так надежней, нет риска потери питания из-за коррозии кузова и болта.

Вторые контакты фар используют для подключения к «+» аккумуляторной батареи. Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью 87. Далее контакты реле проводами подключают к:

  • 30-ый – присоединяют через предохранитель к плюсу аккумулятора;
  • 86-ой – к минусу аккумуляторной батареи или жестким болтовым соединением к массе автомобиля;
  • 85-ый – к «+» аккумулятора через выключатель и предохранитель, используемый в цепи 30-го контакта.

Кнопку включения ПТФ монтируют на панели салона автомобиля в удобном месте. Реле располагают на монтажной плате. В блоке предохранителей, как правило, найдется свободный разъем для установки дополнительного, применяемого в цепи ПТФ. Можно также использовать какой-нибудь из установленных в блоке.

Более сложная схема, основанная на предыдущей – подключение к плюсу аккумулятора через замок зажигания. То есть от кнопки питания ПТФ электрическую цепь прокладывают не на предохранитель и затем к батарее, а к любому проводу, в котором появляется напряжение при включении зажигания. Так как подключить противотуманные фары по этой схеме к питанию можно только при включенном зажигании, то это позволит избежать ситуации, когда случайно забывают ПТФ горящими при неработающем двигателе.

Предыдущие схемы позволят выполнить требование ПДД о том, что перед включением ПТФ должны быть зажжены габаритные огни. Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля.

Главная →

Устройство → Электрическая система → Фары и лампы →

Установка и регулировка

Перед тем, как отрегулировать противотуманки, убедитесь в соблюдении следующих требований. Во-первых, приборов должно быть два. Во-вторых, их расположение определяется таким образом:

  • расстояние до боковой поверхности машины не должно превышать 40 см;
  • удаление от дорожного покрытия — не менее 25 см;
  • отверстия для света этих приборов должны находиться в площади проема, пропускающего свет фар ближнего освещения;
  • углы видимости – по вертикали это + 15-100, а по горизонтали +45-100.

Обязательное условие! Включать противотуманные приборы можно при наличии габаритного света.

Для тех, кто убедился в наличии противотуманок, правильности их установки и полном соответствии требованиям владельца, предлагаем подробную инструкцию о том, как настроить противотуманные фары своими руками.

Видео как сделать регулировку самостоятельно:

Автомобиль обязательно должен стоять на ровной площадке и на расстоянии не менее 5пяти метров от него должна быть ровная и желательно однотонная стена. Идеальным расстоянием будет 10 метров, но если дорога этого не позволяет, то это условие не является обязательным. Конечно, решившим самостоятельно отрегулировать противотуманки, стоит дождаться темноты и проводить процедуру в той части города, где нет дополнительного вечернего освещения.

Также проверьте состояние колес, ведь если одно из них хоть немного спущено, провести регулировку нормально не получится.

Самым главным участником у нас является стена. Именно на ней мы создадим схему, по которой будем проводить настройку противотуманок.

На стене нужно обязательно обозначить следующие параметры:

  • центр машины;
  • центр каждой фары;
  • высота от поверхности земли до центра фары.

Первая прямая линия будет соединять точки, обозначающие высоту, на которой расположены фары

Особое внимание обратите на совпадение по высоте центральных точек. Если машина стоит на ровной поверхности, они должны быть расположены на одном уровне

Регулировка противотуманных фар заключается в создании такого света, который будет в достаточной мере освещать путь водителю и не мешать другим участникам движения. Для этого нужно, чтобы свет и угол его преломления соответствовали некоторым параметрам.

Устанавливаем уровень света

Уровень, на котором должно проходить освещение, определяет угол падения света фар. Высчитать нормальное его положение можно следующим образом.

Если угол падения ближнего света составляет 1%, то есть на расстоянии пяти метров от стены он будет ниже обозначенных точек на стене на 5 см. Данные о том, какой угол падения предусмотрен у фар, можно увидеть непосредственно на их поверхности. Отмеряем вниз от нашей прямой линии столько сантиметров, сколько м высчитали с учетом угла падения, обозначенного на фарах и расстояния от стены машины, и смотрим, как светят наши противотуманки. В норме свет должен абсолютно ровно проходить по этой линии, преломляясь только в центральных точках.

Регулировка точки преломления

Обратите внимание! Угол преломления света должен происходить именно в центральной точке фары. Отметить эту точку элементарно

Большинство производителей даже ставит крестик или прочее обозначение в центре, но, если его нет, можно самостоятельно его обозначить без особых проблем и также отметить на стене

Отметить эту точку элементарно. Большинство производителей даже ставит крестик или прочее обозначение в центре, но, если его нет, можно самостоятельно его обозначить без особых проблем и также отметить на стене.

Таким образом, перед тем, как настроить противотуманки, нужно выяснить угол падения и точку преломления света, и отталкиваясь от этих параметров добиваться освещения по нужному расстоянию от обозначенной линии.

Дальше, как говорится дело техники. Определив, как должен выглядеть свет, доводим с помощью отвертки или прочих подручных инструментов фары до необходимого состояния.

Следить за состоянием противотуманных фар нужно постоянно. «Родные» они или установленные уже после приобретения авто, время от времени их работа может быть нарушена. Следить нужно не только за высотой, но и за яркостью освещения. Также отметим, что проводимая в автосалонах эта процедура не всегда проводится правильно. Настройка не потребует много времени, но обеспечит безопасное движение на дороге для водителя, пассажиров и других участников движения.

  • Как отрегулировать фары самостоятельно
  • Как полировать фары автомобиля в домашних условиях
  • Правила установки дневных ходовых огней + видео
  • Ксеноновые лампы в автомобиль: характеристики и описание

Назначение

ВТФ производят широкий, низменный луч света, который помогает водителю увидеть дорогу при любых суровых погодных условий. В отличие от фар ближнего света, сияющий свет ПТФ ближе к земле, что предотвращает отражение от тумана, дождя и снега.

Противотуманки, как правило, расположены под фарами регулярного света автомобиля. Они бывают разной формы, а их широкие лучи света имеют острый срез в верхней части.

Устанавливают противотуманные фонари на низком уровне. Они могут быть желтого или белого цвета.

Какие виды фонарей установлены на ВАЗ 2114

На автомобилях модели ВАЗ 2114 установлено три разновидности источников света:

  • ближний;
  • дальний;
  • противотуманные огни.

Фонари ближнего света применяются практически постоянно – они предназначены для того, чтобы делать видимым путь на расстоянии 30-40 метров перед автомобилем. При этом пучок света формируется с таким расчётом, чтобы исключить вероятность ослепления водителей машин, едущих навстречу.

Ближний свет фар ВАЗ 2114 и 2115

Фонари дальнего освещения включают на время, чтобы дать возможность осветить путь на расстоянии 130-150 метров – их включают с целью увидеть знаки на дороге и разметку. В границах населённого пункта категорически запрещается использовать дальний свет – въезжая в жилую зону, водитель обязан переключиться на ближний свет. То же самое он обязан сделать в тот момент, когда заметил приближающийся транспорт, движущийся навстречу.

Противотуманные средства устанавливают с целью дать возможность рассмотреть дорогу в тёмное время суток при движении в тумане или в пелене мелкого дождя. Ближний или дальний свет фар, отражаясь от мелких блестящих водяных частиц, ослепляет водителя – чтобы этого избежать, отдельные источники освещения располагаются с таким расчётом, чтобы светить под границей дождя и тумана. Кроме того, в них установлены лампы, которые светят жёлтым, что также положительно влияет на видимость в условиях непогоды.

Противотуманные фары на Ваз 2114 и 2115

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка света фар своими руками

Самостоятельно выполнить регулировку фар не так сложно. Однако перед началом процедуры необходимо правильно подготовить автомобиль, чтобы избежать неправильной настройки. Для подготовки транспортного средства потребуется:

  • проверить давление в шинах (должно быть одинаковым во всех четырех колесах);
  • убрать все лишние вещи из багажника и салона (за исключением запасного колеса, аптечки и набора автомобилиста), обеспечив снаряженную массу автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • залить полный бак бензина и подлить технических жидкостей в соответствующие емкости;
  • тщательно очистить оптику от пыли и загрязнений;
  • нанести на регулировочные винты смазку WD-40, так как они могли закиснуть.

Не менее важно подобрать подходящее место для проведения работ. Найдите ровную площадку, без уклонов и ям

Выбранная территория должна находиться поблизости от вертикального ограждения или стены.

Правила нанесения разметки

После того как подготовка автомобиля закончена, можно приступать к нанесению разметки, которая понадобится для регулировки света фар. Запаситесь рулеткой, длинной планкой, маркером или мелом. Схема для разметки наносится в соответствии с определенными правилами.

  1. Подгоните автомобиль вплотную к стене и обозначьте центр транспортного средства. На стене отметьте соответствующую точку, совпадающую с центральной осью машины. Также отмечаем расстояние от пола до лампы и от лампы до центра машины.
  2. Отмерьте 7,5 метров от стены и отгоните автомобиль на данное расстояние (для разных моделей это расстояние может отличаться, необходимо уточнить в инструкции).
  3. С помощью горизонтальной линии соедините центральные точки на обеих лампах.
  4. Через центральные точки фар проведите вертикальные линии и еще одну – через центральную точку машины. Наконец, на расстоянии 5 см вниз от горизонтальной линии, соединяющей центры фар, проводим одну дополнительную полосу.

После выполнения всех указанных действий разметка будет готова к проведению работ.

Схема для самостоятельной регулировки света фар

Схема регулировки

Как только разметка будет нанесена, можно приступать к регулировке световых потоков. В то время как разметку на стене лучше готовить днем, сами работы по регулировке возможны только в темное время суток. Для успешной коррекции фар необходимо:

  1. Открыть капот и включить ближний свет (чтобы не сажать аккумулятор, можно предварительно запустить двигатель).
  2. Полностью закрыть одну фару автомобиля. Приступить к вращению винта вертикальной настройки на второй фаре. Винт располагается в подкапотном пространстве, на задней поверхности оптики. Вращать винт нужно до тех пор, пока верхняя граница светового пучка не совместится с верхней горизонтальной линией.
  3. Далее таким же методом необходимо отрегулировать оптику в вертикальной плоскости. В итоге в перекрестие линий должна попасть точка проекции, в которой поток света фар начинает отклоняться вверх и вправо под углом 15–20°.
  4. Как только работы с каждой фарой по отдельности будут закончены, следует сравнить совпадение полученных световых потоков.

Отрегулированные фары ближнего света сделают поездку в темное время суток более комфортной для водителя Важно помнить, что поездки в темное время суток с неотрегулированным светом фар являются опасными не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Поэтому не стоит экономить свое время и пренебрегать своевременной коррекцией световых потоков

Отрегулировав фары должным образом, вы сможете обеспечить наиболее комфортную и безопасную поездку.

Ближний свет

Последовательность действий следующая.

  1. Подъезжаем максимально близко к стене. Дорожное покрытие должно быть ровным, чтобы машина не стояла под углом.
  2. Определяем центральную ось машины и рисуем линию на стене снизу вверх.
  3. Чтобы настроить ближний свет, включаем заднюю передачу и отъезжаем на 4-5 метров назад. Измеряем расстояние по вертикали и горизонтали.
  4. На вертикальной плоскости отмечаем полученные измерения. Рисуем на стене горизонтальную полосу на пять сантиметров ниже от вертикальной метки. Далее наносим с каждой стороны диапазон от центральной части. От полученных точек проводим вертикальные линии.
  5. После нанесения разметки выставляем свет. Включаем ДХО и настраиваем свет так, чтобы его направление по горизонтали соответствовало линиям, нарисованным на вертикальной поверхности. Затем проверяем, чтобы в точке, где пересекаются две полосы, пучок уходил немного вверх под углом.

Чтобы быстрее регулировать ближний свет фар, поможет схема.

Схема подключения противотуманных фар

Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.

На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.

При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией. Что касается вторых контактов, это плюсовые контакты, которые также соединяются проводом в цепь, после чего реализуется подключение к плюсовой клемме АКБ. При этом прямого подключения не делается, провод сначала выводят на контакт реле ПТФ.

Далее контакты реле проводами  через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.

Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.

Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей. 

Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.

С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.

На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *