При повороте руля скрипит

Прочие причины скрипа в колесе при повороте руля

Нередко скрип и шум в области колеса при повороте руля появляется по причине изношенных опорных подшипников на стойках амортизаторов, пересохших сайлентблоков и др. Характер неполадок бывает специфический и зависит от каждой определенной модели автомобиля и его рулевой системы, а также от конкретной ситуации.

Сегодня мировая автомобильная промышленность производит огромное количество легкового транспорта с разнообразными системами рулевого управления. Поэтому кроме общеизвестных причин скрипа в области колеса при повороте руля в разных ситуациях для каждой модели могут быть и специфические, которые присущи данной системе или нескольким системам.

Общие правила для процесса обнаружения места, откуда идет звук, заключаются в проверке всех подвижных элементов конструкции, участвующих в повороте колеса. Следует изучить каждый механизм и элемент, относящиеся к рулевому валу, тяге, подвеске, колесам. Например, посторонние скрипы и шумы могут исходить от выкрутившегося болта или самореза во время их соприкосновения с подвижными частями.

Хруст на поворотах в переднеприводных автомобилях

Бывает и так, что автомобиль аж хрустит при вхождении в поворот. Причём, чем круче поворот и чем выше скорость, тем характернее и громче издаваемый хруст. Кажется, что этот хруст не зависит от поворота руля, а исходит именно при манёвре поворота на дороге и издаётся из-под колеса, на которое приходится нагрузка — то есть колеса с внешней стороны траектории поворота. При этом, хруст чаще всего бывает при поворотах только в какую-либо определённую сторону: вправо или влево.

Такой хруст характерен только для переднеприводных или полноприводных автомобилей. И причиной хруста при повороте машины является ШРУС, более известный в простонародье как «граната».

ШРУС представляет собой соединение, которое позволяет переднему колесу поворачивать во всех направлениях под определённым углом, сохраняя при этом постоянную скорость оси. Поскольку ШРУС постоянно крутится и испытывает серьёзные нагрузки, иногда он изнашивается и должен быть заменён.

Наконечники рулевой тяги

Деформация или разрыв пыльников могут вызывать скрип рулевой тяги. Песок, попадая на механизм, забивает щели, смазка перестает работать, и возникает скрип. Для выяснения причины необходимо отсоединить рычаги рулевой тяги и внимательно рассмотреть наконечник. В случае попадания инородных предметов необходимо произвести замену сразу обоих наконечников со всеми комплектующими. Парная замена производится с целью увеличения срока службы. После замены наконечников необходимо обратиться в автосервис для выполнения компьютерной диагностики с последующим регулированием колес (развал-схождение).

Причины неисправности

Когда вы поворачиваете рулевое колесо, если вы слышите скрежещущий звук, это означает, что шарниры подвески или системы автоматического управления изношены. Звук слышен как во время движения, так и во время стояния на месте. Возможно, нижний шарикоподшипник или опорные подшипники вышли из строя, что может быть причиной.

Скрежещущий звук, исходящий от колеса, может означать одно из следующих:

Нарушена целостность резины в подвесном подшипнике; в них могут попасть щебень, камни или другие крупные твердые частицы; стопорное кольцо ослабло; подушка трется о диски.

Вы можете испытывать вибрации и шишки на рулевом колесе, если рулевая колонка повреждена. Это особенно очевидно, когда торможение сильно. Как вы можете сделать его проще, смазывая перекрестный элемент с небольшим количеством смазки?Кроме того, при выходе на остановку требуется смазка.

Предпочтительнее приобрести и установить новую рулевую колонку, если имеющаяся сильно изношена.

Проблемы с рулевой рейкой, такие как следующие, могут привести к скрежету рулевого колеса.

  • Износ механизмов и деталей;
  • Деформация кузова;
  • Поломка пыльников и загрязнение рельса;
  • Износ наконечников рулевого управления.

Из рулевой рейки и колонки в сборе иногда доносятся необычные шумы

Важно определить, как они настраиваются на различных моделях машин

При входе на поворот необычный хруст указывает на неприятности. По очереди под колесами есть еще более громкий звук, когда скорость выше, и есть больше разворотов. В целом, такой шум типичен для переднего привода и полноприводных автомобилей. Обычно происходит при повороте влево или вправо.

Ш РУС, также известный как «граната», является причиной в данном случае. С помощью этого соединения переднее колесо может поворачиваться под определенным углом в обоих направлениях и при этом быстро двигаться. Необходимо заменить шину, если она начинает хрустеть.

Недостаток жидкости гидроусилителя руля является самой невинной причиной скрежета рулевого колеса. Жидкость можно заливать в бачок в соответствии с тем, какой шум он издавал. Если насос и ремень гидроусилителя руля не помогли, их нужно заменить или починить.

Скрипучие чехлы время от времени появляются на дешевых автомобилях; чаще всего это происходит на автомобилях, которые часто используются. Простое решение проблемы шума — купить оплетку руля. В зависимости от модели автомобиля в некоторых обстоятельствах могут быть использованы другие подходы.

Неправильное схождение является основной причиной скрипа, который перерастает в скрежещущий звук при повороте рулевого колеса и в конечном итоге приводит к разрыву цепи. В этом случае желательно провести развал-схождение в сервисном отсеке, чтобы определить точные углы, под которыми должны располагаться колеса. В противном случае резина будет изнашиваться неравномерно и вскоре перестанет функционировать.

Сайлентблоки могут стачиваться из-за того, что в жаркую погоду они «высыхают» и уменьшаются в размерах. Пока деталь цела и не порвана, угрозы нет. Желательно заменять поврежденные и дефектные сайлентблоки.

Рулевое колесо

Иногда некачественная обработка материалов в дешевых автомобилях может вызывать характерные скрипы. Такое шарканье хорошо слышно в салоне, однако на улице практически незаметно. Оно не имеет отношение к неисправности рулевых механизмов. Редко бывает такое, что рулевое колесо трется о пластик, который отошел от своего места из-за разболтанных креплений. Для устранения этой неисправности значительных усилий не потребуется, и на любом СТО с данной проблемой справятся в течение часа. Потребуется снятие рулевого колеса, затяжка креплений системы, которая отошла от своего места, установка рулевого колеса обратно.

Что еще может вызывать хруст

Бывают и более редкие случаи, когда хруст создает не ШРУС, а другие части ходовой, перечислим их:

ступичные подшипники;
рулевая рейка;
колесо задевает за арку (маловероятно, но тоже стоит обратить внимание).

Неисправность подшипника выявить достаточно просто. Необходимо вывесить поочередно передние колеса и вращать их. Если подшипники неисправны и подклинивают, то колесо будет притормаживать, а иногда и издавать характерный звук «задевания». Момент стука, как правило, проявляется в одном и том же положении колеса.

Диагностировать неисправность рулевой рейки значительно тяжелее. Хруст в этом случае необходимо искать именно в момент поворота руля или вращения на месте. Также стоит понаблюдать за изменением в поведении рулевого управления: также хорошо автомобиль реагирует на повороты руля или нет, бывают ли моменты, когда крутить руль становиться тяжело или наоборот легко.

Если наблюдаются какие-то из этих симптомов, то скорее всего вам следует прибегнуть к более детальной разборке и диагностике проблемы, поскольку рулевое управление это не та система, на которую можно закрыть глаза. Она напрямую влияет на безопасность.

Неисправное рулевое управление необходимо немедленно привести в порядок, при первых же симптомах, которые свидетельствуют о поломках. Одной из наиболее распространенных поломок РУ является хруст при повороте руля, обнаружив такую поломку не тяните с ее диагностикой и ремонтом. Как выполнить диагностику неисправности рулевого? Ответ на этот вопрос у каждого свой — кому-то проще обратиться на сервис, кто-то предпочитает делать любой ремонт своими руками. И те, и другие по-своему правы, в том и другом случае есть свои «плюсы» и «минусы». Что касается диагностики и ремонта рулевого на станции, то основным преимуществом можно считать наличие проф. оборудования, а также большого опыта у самых «сервисменов», что позволит быстро и качественно не только диагностировать поломку, но и устранить ее в кратчайшие сроки. Недостаток лишь в том, что сервис не бесплатный, а ремонт рулевого управления это вам не колодки поменять, ценник будет соответствующим. Поэтому вам решать, как бороться с проблемой.

Какой подшипник гудит при повороте направо, и какой при повороте налево

Вы аккуратно записывали в блокнот (или на лист бумаги) все результаты заезда? Эти данные могут сильно облегчить диагностику. Если точно знать, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при повороте направо, можно сузить круг поисков.

Разбираемся дальше…

На вопрос о том, какой подшипник гудит при повороте направо, любой автослесарь уверенно ответит, что левый. На вопрос о гуле при левом повороте последует такой же уверенный ответ: «проблема в правом подшипнике». Почему так?

Когда автомобиль начинает поворачивать, сила инерции пытается оставить его на прежней траектории. Масса стремится на внешнюю дугу виража, машина кренится. Нагрузка падает на колеса, находящиеся на внешней стороне, подшипник работает в экстремальном режиме и начинает шуметь.

Действие центробежной силы
При движении в повороте на автомобиль действует центробежная сила, которая направлена в сторону наружного закругления дороги (от центра — к внешнему краю поворота).

Величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости: при увеличении скорости движения в два раза, центробежная сила увеличивается в четыре раза и т.д. Поэтому даже незначительное снижение скорости движения перед поворотом позволит повысить безопасность движения в повороте.

Торможение должно заканчиваться перед входом в поворот.

Разобрались, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при маневре в противоположную сторону, и почему. Звук может быть вызван любой проблемой. Выработка обойм или неполадки в сепараторе – самые частые причины неисправности.

Вроде бы стало понятно, но есть один нюанс. Диагностика на слух может подвести. В редких случаях оказывается, что при повороте направо гудит не левый подшипник. Находясь за рулем, трудно на слух определить, откуда идет звук. Поэтому, даже если вы удостоверились, что шум возникает при правом повороте, не спешите снимать левый подшипниковый узел.

Проверьте, есть ли люфт, раскачивая колесо руками. Когда в движении гудит подшипник при повороте налево, а люфтит левое колесо, значит, проблема не в правой ступице. Да, по диагностике на слух шум при левом повороте означает неисправность правого подшипника, но люфт – это более точный симптом.

Доверять слуху можно, но звук лишь предупреждает о проблемах. Понимание того, какой подшипник гудит при повороте направо, а какой при левом вираже позволяет сделать предварительный диагноз. Слух – хороший помощник, но решающее слово, все-таки за глазами и руками.

Смазка концентрат Супротек для подшипников, ШРУС
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
подробнееотзывы

Что еще может стать причиной?

В целом, при поиске источника звука необходимо сначала проверять все подвижные элементы, которые задействованы при повороте. Осмотреть также все, что располагается возле рулевого вала, механизма, тяг, элементов подвески, колес. К примеру, выкрутившийся болт или саморез при касании к подвижным элементам будет издавать сторонние звуки.

Бывают и более специфические причины возникновения скрипов, которые отношения подвеске и рулевому механизму не имеют, но проявляются они исключительно при поворотах. К примеру, виной звуков может стать кузов. Составляющие несущей части соединены между собой при помощи точечной сварки. При обрыве мест соединения элементы начинают между собой тереться, причем непостоянно. При прямолинейном движении составляющие – неподвижны, а во время поворотов меняются силы, действующие на кузов, что и приводит к трению, а соответственно и скрипам.

Чтобы выявить источник звука не обязательно обращаться на СТО, достаточно загнать автомобиль на смотровую яму и попросить помощника повращать руль в разные стороны. Находясь в яме, можно очень легко определить причину появления скрипов. А далее уже действовать следует исходя из результатов.

Резинотехнические элементы достаточно просто смазать, чтобы на время избавиться от звуков. Но если источник – узел рулевого механизма, подвески или что-то еще, желательно в кратчайшие сроки провести ремонтные работы.

Когда руль при вращении скрипит, то водитель сразу воспринимает этот звук как сигнал для поиска неполадок. Это и логично, ведь чаще всего посторонний шум возникает из-за неисправности каких-либо систем или износа деталей. К тому же, если скрипит руль при вращении, то это создает опасность возникновения ДТП, что может повлечь за собой печальные последствия.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

  • ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
  • рулевая рейка;
  • рулевая колонка;
  • ГУР;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • пластиковые элементы салона и кузова.

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении

Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Прочие причины скрипа в колесе при повороте руля

Нередко скрип и шум в области колеса при повороте руля появляется по причине изношенных опорных подшипников на стойках амортизаторов, пересохших сайлентблоков и др. Характер неполадок бывает специфический и зависит от каждой определенной модели автомобиля и его рулевой системы, а также от конкретной ситуации.

Сегодня мировая автомобильная промышленность производит огромное количество легкового транспорта с разнообразными системами рулевого управления. Поэтому кроме общеизвестных причин скрипа в области колеса при повороте руля в разных ситуациях для каждой модели могут быть и специфические, которые присущи данной системе или нескольким системам.

Общие правила для процесса обнаружения места, откуда идет звук, заключаются в проверке всех подвижных элементов конструкции, участвующих в повороте колеса. Следует изучить каждый механизм и элемент, относящиеся к рулевому валу, тяге, подвеске, колесам. Например, посторонние скрипы и шумы могут исходить от выкрутившегося болта или самореза во время их соприкосновения с подвижными частями.

Можно отметить более редкие и специфические причины скрипа, возникающие только при повороте колеса, но не имеющие отношения к рулевому узлу. Например, звук может издавать кузов. Несущая часть конструкции состоит из элементов, соединяемых друг с другом методом точечной сварки. Бывает, что соединения обрываются, и в этих местах происходит трение, но не постоянное. Если машина движется прямо, то вся конструкция неподвижна, тогда как во время поворотов воздействие на кузов возрастает, составные элементы начинают тереться и скрипеть.

Большинство случаев требует вмешательства профессионала. Именно квалифицированному специалисту следует доверить обнаружение причины скрипа в колесе при повороте руля, а также последующее ее устранение.

Однако надо всегда помнить, что каждый работник автомастерской является узким специалистом в какой-то сфере, поэтому нужно пытаться самостоятельно распознавать признаки автомобильных неполадок, чтобы знать, к кому обратиться за помощью.

Причины стука при повороте руля

Существует ряд причин, из-за которых при повороте руля слышен стук. Чтобы более точно определить неисправность необходимо определиться с тремя обстоятельствами:

  • Тип звука. Он может быть одиночный или повторяющийся, глухой или звонкий (обычно металлический), громкий или тихий.
  • Место, из которого исходит звук. Например, в колесе, в подвеске, в руле.
  • Обстоятельства возникновения. В частности, при движении, при повороте руля на месте, при вывернутом до упора рулевом колесе, при повороте влево или вправо.

Исходя из таких данным можно ориентироваться на источник стучащего звука.

Место стука Причины стука
Стук в колесе Частичный выход из строя шарнира угловых скоростей (порвался пыльник, проблемы с подшипником), шум от рулевых наконечников/рулевых тяг, рулевая рейка при езде по неровной дороге, стойки амортизатора (стучит пружина), стойки стабилизатора
Стук рейки Повреждение вала рейки, повышенный люфт втулки и/или подшипников вала, на машинах с ЭУР механическое повреждение вала двигателя и/или червячного привода, износ в карданчике рулевого вала
Стук в руле Частичный выход из строя рулевой рейки, ржавление приводного вала рейки, у ЭУР износ червячного привода и/или механические проблемы с электродвигателем
Положение руля Причины стука
При повороте руля до упора (влево/вправо) При замене переднего рычага возможно, что рычаг задевает при повороте подрамник. Иногда мастера попросту не до конца затягивают крепежные элементы, которые и скрипят при повороте.
При повороте руля на стоящем на месте автомобиле Неисправная рулевая рейка, крестовина карданчика вала, не затянутые крепежные элементы, рулевые тяги/наконечники
При повороте руля в движении машины Те же причины, что и при стоящей машине, но сюда добавляются проблемы со стойками стабилизатора и стойками амортизатора.

Далее список причин, по которым возникает стук при повороте в районе колеса, подвески и руля по степени их распространенности.

Шум электроусилителя руля

По типу установки электродвигателя системы можно разделить на два вида:

  1. Электромотор установлен на рулевом валу. Дополнительное усилие прилагается к валу рулевой колонки. На колеса вращательный момент передается с помощью простейшей механической рейки. В таком типе конструкции вместе с валом вращается шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. Вращающаяся шестерня перемещает зубчатый вал, который через рулевые тяги и наконечники соединен с поворотным кулаком. Шелест при повороте руля может возникнуть в результате износа подшипников электродвигателя и подшипников рулевого вала. При попадании внутрь рулевой рейки воды на деталях возникает коррозия, которая затрудняет ход зубчатой рейки. В редких случаях это становится причиной повышенной нагрузки на электродвигатель и, как следствие, возрастания шума при его работе.
  2. Электромотор установлен непосредственно в корпусе рулевой рейки. Для системы актуальны все те же проблемы с изношенными подшипниками. Вот только из-за особенностей расположения услышать посторонний шум будет намного сложнее.

Конструкция электроусилителя  не предрасположена к появлению посторонних звуков даже на больших пробегах. Если на вашем авто скрипит руль при повороте, скорее всего, причину следует искать в элементах подвески.

Скрип резины при движении

С ситуацией, когда слышится при повороте руля скрип резины в районе передних колёс, способен столкнуться практически каждый водитель.

В таком случае важно провести диагностику для определения источника поломки

Симптомы

При поиске неисправности важно определить точно, где заскрипела шина. При первой возможности нужно поставить автомобиль в смотровую яму, чтобы тщательно осмотреть место предполагаемой поломки


В автосервисе проведут диагностику и отремонтируют

При этом можно воспользоваться помощью другого человека. Надо, чтобы помощник покрутил руль, а водитель должен осмотреть место, из которого доносятся звуки.

Устранение

На заметку!

Если шум производят шины, то наиболее вероятная причина этого звука — неправильная установка колёс — в этом случае нужно провести их переустановку. Если этого не сделать, то износ шин будет большим.

При неисправности рулевой колонки шум будет иметь поверхностный характер. Обычно в таких случаях не только слышен скрип, но и ощущается вибрация и удары. Обычно источником поломки является попадание в аварию и плохо сделанный ремонт после этого. В этой ситуации проблему решают только с помощью проведения замены.

Вам это будет интересно О насосах для накачки шин

Резиновый скрип могут издавать сайлентблоки. Обычно он слышен во время сильной жары, когда резиновые детали высыхают. Чтобы этого не происходило, рекомендуется использовать вместо них детали, сделанные из полиуретана.

Подрамник (нетипичные ситуации)

Иногда к стуку при повороте приводят нетипичные ситуации, которые достаточно сложно диагностировать. Например, известен случай, когда во время движения машины на подрамник попал небольшой камень и застрял там. При повороте руля в одну или другую сторону происходит естественное смещение элементов рулевого привода, при этом они как бы наезжали на этот камень. При восстановлении исходного положения элементы соскакивали с камня, издавая при этом характерный звук. Проблема решилась удалением камня.

При ремонте элементов подвески, например, при замене переднего рычага последний может задевать при повороте колеса подрамник. Естественно, что это сопровождается ударом и скрежетом. Чтобы избавиться от нее, достаточно было приподнять подрамник с помощью монтировки.

При частой езде по дорогам с плохим покрытием полезно выполнять периодический осмотр элементов подвески и рулевого управления. Это позволит диагностировать поломку на ранней стадии, и следовательно, сэкономить на последующем ремонте.

Еще одна нетипичная ситуация стука в подвеске при поворотах заключается в том, что разжимается болт подрамника, и сам подрамник может стучать при езде, а тем более поворотах. Устраняется зажатием соответствующего болта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *