Ресурс двигателя форд мондео 1.6, 1.8, 2.0, 2.2, 2.3, 2.5, 3.0

Ford Mondeo MK4 Restyling 2011 2.0TDCi

Поколение: MK4 RestylingДвигатель: I4, ДизельМощность: 140 л.с. (103 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×108 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 63.4 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
215/55 R16 93V
Заводской комплект
6.5Jx16 ET50 5×108 63.4 2.4
215/55 R16 93H
Тюнинг
6.5Jx16 ET50 5×108 63.4 2.4
215/50 R17 95W
Тюнинг
7Jx17 ET50 5×108 63.4 2.4
235/45 R18 98W
Тюнинг
8Jx18 ET55 5×108 63.4 2.4
235/40 R19 96Y
Тюнинг
8Jx19 ET55 5×108 63.4 2.4
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Ford Mondeo MK4 Restyling 2011 2.0TDCi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET50 в сборе с шинами 215/55 R16 93V. Где:

  • 6.5J — ширина обода в дюймах;
  • 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET50 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 215/55 R16 расшифровывается следующим образом:

  • 215 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 55 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 93V:

  • 93 — максимально допустимая нагрузка на шину 650 кг;
  • V — максимально допустимая скорость автомобиля 240 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×108. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 63.4 мм.

Стандартное давление шинах — 2.4 МПа.

Габаритные размеры

Автомобиль Ford Mondeo 4 имеет довольно большие размеры, которые позволяют обеспечить комфорт и при этом возможность для перевозки большого количества вещей, что является несомненным преимуществом. Технические характеристики, описанные производителем, заключатся в следующем:

  • Длина автомобиля (седан) составляет 4850 мм, при этом в ширине автомобиль имеет практически 2 метра – 1886 мм. Высота Мондео также удивляет – 1500 мм. Помимо этого, багажник машины также довольно большой и вместительный, поскольку имеет объем 493 литра. Такого пространства достаточно не только для перевозки небольших вещей, но и для крупных и габаритных грузов.
  • Универсал Ford Mondeo немного выше (на 12 мм), но при этом короче чем седан и составляет в длину 4837 мм. Ширина не изменилась ничем, но вот габариты багажника поражают. Он может вместить в себя максимум 1680 литров!
  • Хэтчбек короче седана на 100 мм и составляет 4784 мм в длину. Ширина и высота точно такие же, как и у седана. При этом багажник вполне большой и его вместительность может меняться от 496 до 1390 литров.

Ширина передней колеи составляет 1588 мм, а задней – 1605 мм. Что касается размера колес, то в зависимости от комплектации могут устанавливаться диски от 16 до 19 радиуса.

Подводя итог, можно сказать, что технические характеристики – это сильная сторона Ford Mondeo, которая является одним из основных аргументов и преимуществ по сравнению с конкурентами. Автомобиль большой, но при этом довольно быстрый и очень комфортный. В общем, достойный автомобиль за свои деньги и если вы ищите б/у вариант – Ford Mondeo является одним из лучших предложений на рынке.

ПРОДАЖА АВТО ФОРД МОНДЕО Ford Mondeo 2010 Тест драйв

Ford Mondeo 2008 — тест-драйв от InfoCar.ua (Форд Мондео)

Наши тесты — Новый Ford Mondeo 2007

2008 Ford Mondeo / Выбираем б/у автомобиль

Ford Mondeo 2008 тест драйв от InfoCar ua Форд Мондео

Какие лампы в фарах Форд Мондео 4

Форд Мондео четвертого поколения начал производится в 2007 году и вплоть до 2013 года на производимые автомобили был большой спрос. Производился Мондео в кузове седан, универсал и в кузове хэтчбек, но самым востребованным кузовом в нашей стране был кузов седан. Востребованность на эти автомобили была также и из-за разных устанавливаемых двигателей. Моторов было множество, начальный базовый мотор был 1.6 120 лошадиных сил. Второй мотор который устанавливался 1.8 на 125 лошадиных сил. Третий мотор был дизельный 2.0 мощностью 140 лошадиных сил. Самый распространенный мотор бензиновый 2.0 на 145 лошадиных сил и топовый двигатель был 2.5 турбированный, мощностью 220 лошадиных сил. Коробок передать также было не мало, базовая коробка была 5-ступенчатая механика, но была еще и 6-ступенчатая мкпп. Автоматических трансмиссий тоже было две 6-ступенчатая акпп и роботизированная коробка передач с шестью ступенями.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

«Форды» предлагают с тремя типами кузова: седаны собирают во Всеволожске, а 5-дверные хэтчбеки и универсалы поставляют из Бельгии, поэтому они в одинаковой комплектации дороже 4-дверных аналогов на 93 500 и 108 500 рублей соответственно. Неудивительно, что очереди за ними не выстраиваются.

У «Мазды» с недавних пор выбор скромнее (универсалы больше не предлагают — у нас они особым спросом не пользуются), зато хэтчбеки дороже седанов всего на 20 000 рублей. Все машины везут из-за океана. Несмотря на большую практичность 5-дверных модификаций, подавляющее число машин в данном сегменте традиционно продают с 4-дверным кузовом, на нем и остановим свой выбор.

«Форд-Мондео»

Мой любимый автомобиль Ford Mondeo IV 2.0 MT

или

Быстрый поиск автомобиля

Тип кузова седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Колесная база 2850 мм
Колея передняя 1522 мм
Колея задняя 1537 мм
Дорожный просвет 130 мм
Объем багажника минимальный 550 л
Ширина 1886 мм
Длина 4844 мм
Высота 1500 мм
Модель двигателя CJBA; CJBB
Объем двигателя 1999 см3
Мощность 145 л.с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 190/4500 н*м
Газораспределительный механизм DOHC
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 83.1 мм
Степень сжатия 10.8
Экологический стандарт Euro 4
Максимальная скорость 210 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 9.9 с
Расход топлива в городе на 100 км 11.2 л
Расход топлива на трассе на 100 км 6 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 7.9 л
Объем топливного бака 70 л
Снаряженная масса автомобиля 1402 кг
Допустимая полная масса 2090 кг
Размер шин 205/55 R16

Электрика

Но отечественные реагенты всё равно делают своё дело не с кузовом, так с электрикой. Например, у Mondeo 4 поколения крайне неудачно расположена проводка датчиков парковки в бамперах, отчего она очень быстро сгнивает. На седанах недолго живёт жгут проводки, питающей механизм открывания багажника, точнее его кнопку. Он попросту переламывается. А ведь нужно было всего-то сделать его чуть-чуть подлиннее, и чуть-чуть качественнее.

Вообще, надо заметить, электрика, в принципе, не сильное место Ford Mondeo 4 поколения, проблемы с окислением контактов у него абсолютно не редкость. Или вот, например, блок управления двигателем размещен крайне неудачно – под бампером над бачком омывателя. Постоянный контакт с влагой влечет за собой коррозию в разъёмах, как следствие – замена блока стоимостью до 40 тысяч рублей.

HUBA

На все дорестайлинговые версии Форд Мондео четвертого поколения ставили 2.5-литровый турбированный двигатель под маркировкой HUBA. Этот двигатель является фактически точной копией движка от Volvo под маркировкой B5252T3. Собственно, его сборкой занимались на одном из автозаводов в Швеции. Силовой с инжекторной системой питания, соответствует экологическим нормам Евро-4. Его мощность в пике составляет 220 лошадиных сил, а крутящий момент 320 Нм. Полностью алюминиевый мотор с рядным расположением пяти цилиндров. Головка блока 20-клапанная, также изготовленная из алюминия. В нем предусмотрены гидравлические компенсаторы, фазорегуляторы Dual CVVT. Газораспределительный механизм с ременным приводом ГРМ с двумя распределительными валами.

Основные проблемы мотор доставляет в случае поломки системы фазорегуляции. Когда забивается вентиляция картера, увеличивается расход масла. Ремень ГРМ при спокойной эксплуатации автомобиля отхаживает положенные 120 тыс. км. Лучше всего не затягивать с его заменой и менять после пройденных 100-110 тыс. км. Ресурс двигателя Форд Мондео 2.5 потенциально может составить 300 тыс. км, но необходимо соблюдение нескольких условий: во-первых, заправка качественным бензином, покупка хорошего моторного масла, оригинальных расходных материалов; во-вторых, своевременная диагностика, устранение даже незначительных неисправностей еще на раннем этапе. Если не следить за состоянием ДВС, еще до прохождения первых 100 000 километров придется заменить бензонасос, помпу, ремень ГРМ, нередко и турбину (здесь стоит KKK K04).

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Подвеска

Слабым местом в рулевом управлении является пластиковая втулка, регулирующая зазор в паре «шестерня-рейка». По мере её износа появляется характерный стук в работе рулевого управления. В идеале, её лучше заменить аналогичной алюминиевой.

Передняя подвеска Mondeo 4 нареканий не вызывает. Амортизаторы и опорные подшипники ходят по 100 тысяч километров, столько же могут прослужить стойки стабилизатора. Ресурс ступичных подшипников – около 120 тысяч километров. Шрусы (шарниры равных угловых скоростей) ходят по 150-200 тысяч. Первые проблемы с задней подвеской начинаются не раньше 150 тысяч километров, и связаны они, как правило, с выходом из строя сайлентблоков.

Силовые агрегаты и трансмиссия

Выбор двигателей Ford Mondeo довольно большой, а поэтому в зависимости от ваших потребностей и финансовых возможностей, вы можете подобрать для себя нужную версию. Если вам не нужна внушительная динамика, а приоритетом является экономия, то вы можете выбрать начальный вариант с объемом 1.6 литра. Это обычный двигатель (без турбины) со скромными показателями расхода топлива. Помимо этого, на выбор доступны 5 версий двигателя, а их технические характеристики следующие:

  • 2.0 литра (145 л. с.) – также простой бензиновый мотор с неплохой тягой и динамическими показателями. При этом его аппетиты к потреблению топлива заметно больше, чем у предыдущей версии.
  • 2.3 литра (161 л. с.) – этот вариант работает исключительно с автоматической коробкой передач. Именно поэтому его динамика немного хуже, чем у модели с механикой, но ее нельзя назвать недостаточной. При этом расход горючего довольно серьезный.
  • 2.0 литра (200 л. с.) – бензиновый мотор, который комплектуется с 7-ступенчатой роботизированной КПП. Он укомплектован турбиной, что позволяет ему достигать серьезной мощности и показывать неплохую динамику – 7.9 секунды до сотни!
  • 2.0 литра (240л. с.) – самый сильный двигатель из всех возможных для Ford Mondeo 4. Несмотря на это, расход не очень отличается от своих более слабых собратьев. За счет работы в паре с DSG7, технические характеристики которой довольно внушительные, он обеспечивает отличную динамику и способен разгоняться до 100 км/ч за 7.5 секунды.
  • 2.0 литра (140л. с.) – единственный дизельный мотор, который можно поставить на Форд Мондео. Оснащается турбонаддувом с системой промежуточного охлаждения воздуха. Имеет скромный расход топлива и достаточную динамику. Несмотря на то что сотку он набирает за 10 секунд, он обладает отличной тягой (320 номов).

Как уже вы могли догадаться, в зависимости от комплектации и типа двигателя, могли устанавливаться 3 варианта КПП:

  • 5-ступенчатая механическая коробка.
  • 6-ступенчатый автомат.
  • DSC7.

KNBA

Турбодизельный двигатель KNBA относится к числу силовых агрегатов серии Duratorq TDCi. Его блок цилиндров выполнен из чугуна, литые гильзы, двойные стенки, что обеспечивает KNBA высокую прочность. Дополнительно создана воздушная рубашка, способствующая дополнительной шумоизоляции. ГБЦ составная, выполнена из алюминия, состоит из двух частей. Нижняя часть крепится к блоку при помощи десяти болтов. Дизельный двигатель с общей топливной планкой и системой Common Rail. Головка блока 16-клапанная с двумя распределительными валами DOHC.

Двигатель разработан с учетом современных технологий. Он отвечает экологическим требованиям выше Евро-4. Производитель оснастил его сажевым фильтром, который время от времени может доставлять определенные проблемы. В целом, KNBA – двигатель экономичный, эластичный, плавный в работе и достаточно надежный. Поскольку он оснащен Common Rail., то в случае поломки аппаратуры потребуется в финансовом плане накладный ремонт. Если лить качественное дизтопливо и не экономить на обслуживании, расходных материалах, можно без проблем полностью выработать его потенциал, который составляет примерно 350 тысяч километров.

S7CB

Бензиновый атмосферный 2.5-литровый двигатель S7CB стали ставить на седан пятого поколения. Этот мотор способен выдать до 149 лошадиных сил. Ему характерна типичная работа газораспределительного механизма DOHC, в котором реализован вал особой конструкции. За счет этих изменений ГРМ отличается высокой степенью надежностью и крайне редко доставляет автомобилистам проблемы. В приводе задействована классическая цепь, отличающаяся надежностью и неприхотливостью. Двигатель S7CB оснащен системой прямого впрыска топлива. Блок цилиндров вместе с головкой блока изготовлен из алюминиевого сплава. Производителю удалось снизить вес установки за счет изготовки поддона из такого же материала.

Одна из частых жалоб автовладельцев Форд Мондео 2.5 л – плавающие обороты на холостом ходу. Для начала нужно убедиться в исправном состоянии и чистоте дроссельного узла. Заслонка чистится от загрязнений. Если чистка не помогает, меняют программное обеспечение электронного блок управления. Поскольку автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором, возможно проблемы, связанные с его ранним выходом из строя. Если катализатор разрушится, и не будет заменен своевременно, высока вероятность серьёзной поломки двигателя. Его небольшие частицы могут проникнуть в цилиндры и натворить дел. Образуются задиры, что приведет к повышенному расходу масла и прочим неприятностям. Большинство автовладельцев удаляет катализатор и перепрошивают ЭБУ, ставят «обманку».

Эксплуатация автомобиля на бензине сомнительного качества чревата большими неприятностями. Первыми выйдут из строя свечи, катушка зажигания, а за ними достаточно дорогостоящий бензонасос. Двигатель S7CB трудно запускается, снижается мощность и тяга. Заправляться стоит на проверенных АЗС, а в случае неудачной заправки слить весь бензин и промыть топливную систему. Проверить состояние горючего косвенно можно по свечам зажигания. После «кормежки» машины некачественным «питанием» на свечах образуется нагар. Он может быть красноватого оттенка, что станет свидетельством большого количества присадок и прочих неприятных «вещей», ухудшающих состояние ДВС

Повышенное внимание следует уделять и качеству моторного масла. Предпочтительней всего использовать рекомендованный изготовителем продукт с показателем вязкости 5W-30

При должном обслуживании и щадящем отношении мотор способен пройти 300 тыс. км пробега.

Двигатель

Рассказ о двигателях будет долгим, поскольку их устанавливалось много. Все они разные, и у каждого из них есть свои конструктивные особенности в эксплуатации. Базовый двигатель объёмом 1,6 литра такой же, как у модели Ford Focus, только для Mondeo он оказался слишком слабым. Его постоянно приходится «насиловать», в связи с чем снижается его ресурс.

Например, ремень ГРМ редко выхаживает заявленные производителем 120 тысяч километров, его желательно менять каждые 80-90 тысяч. На базовом моторе часто текут клапаны управления муфтами системы изменения фаз газораспределения. Сам по себе этот узел требователен к количеству подаваемого туда масла. Жаль, что индикатор, который показывает низкий уровень масла в двигателе, загорается слишком поздно. Как правило, в это время система уже выходит из строя.

Редкий 5-цииндровый турбированный двигатель объёмом 2,5 литра такой же, как на Volvo. Ставился он и на Ford Kuga, и на заряженный Ford Focus ST. Но вот что интересно. Пока он был шведским, проблем с ним не возникало, но как только Ford его доработал и стал устанавливать на свои модели, всё пошло не так. Ремень ГРМ часто расслаивается, сальники текут, маслоотделитель системы вентиляции картерных газов ломается и т.д. и т.п. В общем, 2,5 Turbo – не лучший вариант!

Атмосферные моторы объёмом 2 и 2,3 литра самые распространенные. За счёт меньшей загруженности они имеют больший ресурс, по сравнению с младшим братом объёмом 1,6 литра. Оба двигателя отличаются повышенным расходом масла. А ещё, где-то на 70-80 тысячах километров может начаться люфт вала заслонок в выпускном коллекторе со стороны навесного оборудования. Для решения проблемы можно заказать либо ремкомплект, либо поменять весь коллектор в сборе. Кстати, если вы будете заказывать запчасти, лучше заказывайте аналогичные от Mazda, они явно надежнее. И вообще, большое количество аналогов и неоригинальных запчастей – несомненный плюс этой модели.

Наддувные моторы серии «EcoBoost» надёжностью не отличаются, особенно те, которые устанавливаются на машины первых выпусков. Достаточно сказать, что некоторые владельцы умудрялись менять мотор по гарантии до 2 раз за гарантийный период. Виной всему прогорание поршневой из-за использования некачественного бензина. Позже прошивка блока управления двигателем была изменена, и его ресурс удалось немного повысить.

Есть и общие проблемы, свойственные для всех моторов. Это периодический выход из строя правой опоры двигателя. Именно правой. Случается это каждые 70-80 тысяч километров. Также каждые 50-60 тысяч требуется промывка радиатора системы охлаждения и кондиционера. Если этим пренебречь, мотор будет сильно перегреваться со всеми вытекающими последствиями.

Ford Mondeo MK4 Restyling 2011 2.3i

Поколение: MK4 RestylingДвигатель: I4, БензинМощность: 160 л.с. (118 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×108 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 63.4 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
215/50 R17 95W
Заводской комплект
7Jx17 ET50 5×108 63.4 2.2
205/55 R16 91V
Тюнинг
6.5Jx16 ET50 5×108 63.4 2.2
215/55 R16 93H
Тюнинг
6.5Jx16 ET50 5×108 63.4 2.2
235/45 R18 98W
Тюнинг
8Jx18 ET55 5×108 63.4 2.2
235/40 R19 96Y
Тюнинг
8Jx19 ET55 5×108 63.4 2.2
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Ford Mondeo MK4 Restyling 2011 2.3i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7Jx17 ET50 в сборе с шинами 215/50 R17 95W. Где:

  • 7J — ширина обода в дюймах;
  • 17″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET50 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 215/50 R17 расшифровывается следующим образом:

  • 215 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 50 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 17 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 95W:

  • 95 — максимально допустимая нагрузка на шину 690 кг;
  • W — максимально допустимая скорость автомобиля 270 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×108. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 63.4 мм.

Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.

Ford Mondeo на российском рынке

Новый Mondeo можно оснастить функцией адаптивной подсветки салона Ambient Lighting. Фоновая подсветка интерьера делает интерьер более уютным, а цвет ее можно менять в зависимости от настроения. Также автомобиль щеголяет сразу двумя огромными цветными дисплеями — на приборной панели (восемь дюймов, тачскрин системы SYNC) и на центральной консоли (12 дюймов). Управление первых из них возложено на кнопки на руле. Кнопки климатической системы и часть клавиш управления мультимедиа теперь «аналоговые», а не сенсорные. Центральная консоль — один из самых эстетически «правильных» элементов дизайна интерьера. «Кобра» рычага «автомата», тонкая окантовка подстаканников и симметрично расположенные клавиши электронного «ручника» и парктроника. Кстати, Mondeo теперь может оснащаться системой автоматической парковки (как параллельной, так и перпендикулярной)
Передние седоки могут превосходно распределить нагрузки с помощью новых мультиконтурных кресел с электрорегулировками и по очереди изучать возможности доработанной мультимедийной системы SYNC на восьмидюймовом дисплее по центру панели. Сама система значительно прибавила в быстродействии и адекватности отклика, но все равно пару раз зависала на нашем тестовом автомобиле. В целом управление ею стало интуитивно понятно, а с центральной панели (по просьбе «трудящихся») исчезли сенсорные кнопки. Теперь — при обычных механических клавишах — «фидбэк» на нажатие гораздо более очевиден.
Мультиконтурные сиденья (кожаная отделка — в «базе») — уникальное предложение в классе. Кресла на самом деле очень удобные, хорошо удерживают тело при высоком уровне комфорта. Подогнать их можно под любую фигуру, а диапазоны регулировок — избыточны. Через пару месяцев сиденья можно будет заказать и с функцией массажа. В своем пятом поколении Ford Mondeo остается одним из самых просторных автомобилей для задних пассажиров в своем сегменте. Даже если впереди сидит очень рослый человек, будьте уверены, что и сзади вы устроитесь без проблем. Из удобств задним пассажирам доступны подлокотник с подстаканниками, воздуховоды климатической системы, двухпозиционный подогрев кресел и розетки на 12 и даже 230 В

Задним пассажирам тоже жаловаться грех. Mondeo по-прежнему остается одним из самых гостеприимных в классе к пассажирам на втором ряду. Места здесь просто завались, если, конечно, вы не очень высокий человек и не станете подпирать покатую крышу. Кстати, уже начиная со «средней» версии Trend для Мондео доступен подогрев всех сидений, включая задние, а также обогрев лобового стекла. А вот подогрев руля — привилегия дорогой версии Titanium.
Максимальный объем багажного отделения седана Ford Mondeo в российской спецификации идентичен таковому у европейского седана — 516 л. «Наш» Мондео также укомплектован «докаткой»

Авто и мото 4 565

  • Как выбрать отвертку подходящую именно вам
  • Все о топорах
  • «АльфаСтрахование» запускает телематическое страхование

Технические характеристики

Ford Mondeo предлагается со следующими двигателями:

1) Бензиновые:

  • 1.6 (125 л. с.).
  • 2.0 (145 л. с.).
  • 2.3 (161 л. с.).
  • 2.5 (220 л. с.).

2) Дизель

  • 2.0 (130 л. с.).
  • 2.0 (140 л. с.).

Следует отметить, что на отечественном рынке, к сожалению, выбор ограничен. Но если не учитывать этот факт, то стоит отдавать предпочтение вариантам больше 2.3 литра, поскольку версии слабее с трудом справляются с разгоном Мондео. Самый мощный двигатель – это действительно тот силовой агрегат, который позволит чувствовать и комфорт, и запас под педалью газа. При необходимости он резво наберет скорость и оставит всех позади.

Дизельные двигатели также неплохие, но в нашей стране они, опять-таки недоступны. Может это и к лучшему, поскольку качество горючего оставляет желать лучшего, а это приводит к проблемам.

В зависимости от двигателя, Форд Мондео может иметь 6-ступенчатый автомат или 5-ступенчатую механическую КПП.

Японцы предлагают на выбор 3 силовых агрегата:

  1. 1.8 (120 л. с.).
  2. 2.0 (147 л. с.).
  3. 2.5 (170 л. с.).

Что касается трансмиссии, то здесь может быть 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат (только для 2-литровой версией). Хочется отметить отличную работу механики, количество передач которой позволяет уверенно себя чувствовать на дороге и при этом добиваться небольшого расхода топлива.

Цены и комплектации

Мазда 6 2021 модельного года предлагается в пяти вариантах исполнения: «Драйв», «Актив», «Супреме Плюс», «Экзекьютив» и «Экзекьютив Плюс» за 1 543 000 — 2 304 000 рублей, как и Форд Мондео 2021: « Амбиенте », «Тренд», «Титаниум», «Ультра Комфорт» и «Титаниум Плюс» за 1 612 000 — 2 267 000 рублей. Для начала сравним базовые комплектации. Mazda 6 «Драйв» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач стоит 1 543 000 рублей, а Ford Mondeo « Амбиенте » с 2,5-литровым бензиновым мотором (149 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» — 1 612 000 рублей, то есть на 69 000 р. (5%) дороже. Далее перечислим общие и отличительные особенности соперников.

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • Передние и задние шторки безопасности;
  • Система динамической стабилизации;
  • ABS — антиблокировочная тормозная система;
  • EBD — электронная система распределения тормозных усилий;
  • EBA — электронная система усиления экстренного торможения;
  • TCS — противобуксовочная система;
  • Аудиосистема (AM/FM/MP3/AUX/USB);
  • Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей;
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
  • Иммобилайзер;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Система Эра-Глонасс;
  • Центральная консоль с подлокотником;
  • Регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету;
  • Электронный стояночный тормоз;
  • Материал обивки салона — ткань;
  • Малоразмерное запасное колесо.

Отличия Mazda 6 «Драйв»:

  • Климат-контроль (2 зоны);
  • 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски;
  • 4 динамика;
  • Подогрев передних сидений;
  • TPMS — система контроля давления в шинах;
  • Светодиодные фары (LED) с функцией противотуманных фар;
  • Галогеновые ходовые огни.

Отличия Ford Mondeo « Амбиенте »:

  • Кондиционер;
  • 16-дюймовые стальные колёса с декоративными колпаками;
  • 6 динамиков;
  • Коленная подушка безопасности водителя;
  • CD-проигрыватель;
  • HSA — система помощи при трогании на подъеме.

В общем, японский седан и стоит дешевле, и оборудован лучше.

И давайте сравним ещё топовые версии оппонентов. Мазда 6 «Экзекьютив Плюс» с 2,5-литровым бензиновым мотором (231 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» предлагается за 2 304 000 рублей, а Форд Мондео «Титаниум Плюс» с 2,0-литровым бензиновым двигателем EcoBoost (240 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией — за 2 267 000 рублей, то есть на 37 000 р. (2%) дешевле.

Одинаковые опции (в дополнение к базовым):

  • Светодиодные фары (LED);
  • Передние противотуманные фары;
  • Двухзонный климат-контроль;
  • Круиз-контроль;
  • Подогрев передних сидений;
  • Подогрев задних сидений;
  • Подогрев рулевого колеса;
  • Электропривод и вентиляция передних сидений;
  • Функция памяти для водительского сиденья;
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания;
  • Датчик дождя и света;
  • Датчики парковки спереди и сзади;
  • Камера заднего вида;
  • Система бесключевого доступа в автомобиль и кнопка запуска двигателя;
  • 8-дюймовый мультимедийный сенсорный дисплей;
  • Система автоматического включения дальнего света;
  • Внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения;
  • Bluetooth;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Тонированные стекла (заднее и боковые);
  • Кожаный салон;
  • Кожаная оплетка руля и ручки КПП.

Коробка и другое

Пятиступенчатая MTX75 от GTF (Германия) ставилась на бензиновые двушки и дизельные движки 1,8 литра. Она была понадёжнее, но сальники тоже могли принести немало хлопот. Радовало лишь сцепление. Оно менялось где-то на 120 тысячах. Стоила запчасть в пределах 400 евро.

Пожалуй, самая надёжная коробка, это выпущенная ещё 15 лет назад автоматика от Aisin Warner. Это настоящий титан и стоик, способный выдержать без замены 250 тыс.км. Разве что масло поменяйте на 60 тысячах. А вот на более новом Getrag 6DCT450 масло придётся менять раньше – где-то на 45 000 км.

Идём дальше

Насос гидроусилителя, стоящий 700 евро, можно и не менять, если вы обратите внимание на шум и вовремя поменяете бачок с фильтром. Подвеска достаточно надёжная, хотя активные системы за 520 евро могут и подвести

В целом, надёжность и долговечность Мондео уступает таким машинам, как Тойота Камри, но вот какой-нибудь Ниссан Теана, или даже Пассат, Форды обходят запросто. И при этом рестайлинговая модель будет ещё и дешевле вышеуказанных конкурентов. Можно за 800 тысяч рублей запросто взять отличный вариант. На нём будет маздовский 2,3 движок с японской автоматической коробкой.

В этот раз делимся с вами обзором, соответственно, подержанного Ford Mondeo

Также на эту тему вы можете почитать:

Перегрев двигателя: как сохранить мотор автомобиля?

Недорогие американские автомобили выглядят очень эффектно

Чип тюнинг Lexus IS 250: новый образ спортивного седана

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) для разгона

Панель приборов ВАЗ 2114 выглядит великолепно и почти не ломается

Alexander Stepanoff 1 сентября, 2015

Опубликовано в: Американские автомобили, Полезные советы и устройство авто

Метки: Ford, автомобили с пробегом, Американские авто, Советы автомобилистам, тест-драйв

Вместительность

Колесная база японского седана – 2830 мм. Посадка низкая и спортивная, что позволило освободить пространство над головой. Передние кресла Мазды 6 имеют оптимальную форму и широкий диапазон регулировок. Лишь в версии с люком высоким водителям будет давить потолок. Некоторая теснота присутствует и сзади: с комфортом разместятся два человека, третий, что называется «будет лишним». Багажный отсек аккуратен и вместителен – 438 л, но под полом лишь «докатка».

Американец отличается большим простором. При колесной базе Форд Мондео в 2850 мм и водитель, и пассажиры не испытывают неудобства. Передние сиденья удобные с выраженной боковой поддержкой, но рассчитаны на людей среднего роста. Задний диван с комфортом размещает трех взрослых человек. При этом места до передних сидений достаточно. Багажник имеет объем 516 литров (включая полноразмерную запаску).

Интерьер

Отделка салона Форд Мондео выполнена в темных цветах с хромированными вставками. В целом качество материалов достойное и нет явно дешевого пластика. Если вы станете обладателем максимальной комплектации, то сможете получить комбинированную отделку сидений и дверной обшивки. Дефлекторы обдува имеют хромовую окантовку, а дверные ручки на уровне выше подлокотника очень удобные.

Центральная консоль выглядит солидно. Базовые комплектации имеют в своем распоряжении магнитолу, а в более дорогих версиях будет установлена современная мультимедийная система, которая будет оснащаться навигацией и помощью при парковке. Климат-контроль управляется за счет небольших и удобных регуляторов, которые расположены в непривычном месте. Центральный тоннель составляет одно целое с торпедой. Удобный подлокотник, ниша для мелочи и подстаканники – все это создает условия для комфортной езды.

Салон Мазда 6 также оформлен преимущественно в черном цвете с серыми вставками. Сборка деталей не вызывает вопросов, но немного раздражает изобилие жесткого пластика. В зависимости от комплектации, сидения могут быть обшиты тканью, кожей и комбинацией материалов. Ровный подлокотник на двери выполнен очень хорошо и расположен на своем месте, поэтому на него можно положить руку и управлять стеклоподъемниками. Сочетание прямоугольных и классических дефлекторов выглядит необычно.

Что касается приборной панели и других элементов, то здесь все сделано отлично и не вызывает вопросов. В зависимости от комплектации может быть магнитола или система мультимедиа со всеми необходимыми функциями.

Вывод: салоны обоих автомобилей получились очень удачными, поэтому здесь нет победителя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *