На чем лучше учиться водить машину девушке: на механике или автомате?

Kia Optima

Универсальная модель авто, которая пользуется спросом как у мужчин, так и у женщин. Kia Optima соперничает с Toyota Camry, при этом совершенно не уступает внешним видом. Длина седана в 4,85 м наделяет его большими преимуществами перед маленькими хэтчбеками. Он демонстрирует респектабельность, дает ощущение безопасности, а также идеально подходит на роль единственной машины в большой семье.

В стартовой комплектации уже включены:

  • система стабилизации;
  • спутниковое радио;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • возможность подключения мобильного телефона через Bluetooth;
  • камера заднего вида;
  • чип-ключ;
  • запуск двигателя кнопкой;
  • вентиляция и подогрев сидений и многое другое.

Слабые места разных типов КПП

Не думаем, что кого-то удивит информация о том, что у каждого типа трансмиссии – своя ахиллесова пята:

  • У механики – сцепление, корзина, выжимной подшипник, вилка. Первый ремонт возможен уже через 30–40 тысяч километров. Правда, при очень непрофессиональном управлении. В хороших руках механика проходит без ремонта по несколько сотен тысяч километров.
  • У классического автомата с гидротрансформатором – масло и фильтры. Каждые 60–70 тысяч километров требуется промывка и замена. Также могут полететь фрикционы, если их не щадить.
  • У вариатора – ремень. Если его не поменять через рекомендованные 100–120 тысяч километров, ремень может не просто разлететься сам, но и повредить несколько важных элементов.
  • У робота – электро или сервопривод, а также любой из датчиков. Еще у роботизированной КПП часто страдают диски сцепления. В VW в связи с этим даже был скандал.

Опирайтесь на эти данные, выбирая, между механикой и автоматом, а также между разными типами АКПП.

Renault Logan или Sandero

Среди зарубежных машин Renault Logan и Sandero одни из самых доступных. Хотя сборка в них тольяттинская, качество материалов несколько лучше, чем в Ладе

Новичкам рекомендуем обратить внимание на дорогие комплектации — в них есть боковые подушки безопасности. Модель очень ликвидна и не утрачивает позиций на вторичном рынке

Она идеальна как автомобиль для начинающего водителя, но с приходом опыта ее целесообразно заменить.

Также, как и Lada Granta, автомобили Logan делятся на 3 основные разновидности, отличающиеся КПП и моторами:

Габариты Sandero несколько меньше, но стоимость немного выше. Определяясь какую машину купить новичку, учитывайте все факторы.

Плюсы и минусы механики

Этот простой механизм меньше подвержен поломкам, и на большинство машин устанавливают именно его. Стоимость такой коробки ниже и при необходимости за ремонт придется меньше платить. Если сравнивать по весу, то она легче автоматической. При всем этом расход топлива у нее на 10-15 % меньше.

Данный тип коробки часто выбирают, если машина эксплуатируется в сложных условиях. В случае поломки можно производить буксировку автомобиля, не боясь сломать коробку. Мотор заводится даже при сломанном аккумуляторе или неисправном зажигании.

Недостатки приведены в списке:

  • Сложная эксплуатация — учиться водить с МКП сложнее, легко запутаться при переключении передач. В результате механизм может выйти из строя.
  • Неудобное управление в поездках по городу — во время пробки водитель сильнее устает, так как вынужден постоянно жать ногой на сцепление.
  • Потеря мощности при переключении передач.

Механика или автомат: что выбрать водителю-новичку

Единого мнения, когда механика лучше автомата или наоборот, нет

У каждого варианта КПП будут свои поклонники, а значит и мнения будут разные.Новичку при выборе между АКПП и МКПП нужно обращать внимание на следующие моменты:

  1. Насколько уверенно он может переключать передачи и работать со сцеплением. Если с этим проблемы, лучше выбирать автомобиль с АКПП.
  2. Где чаще придется ездить. В условиях городского трафика даже опытные водители отдают предпочтение автомату перед механикой.
  3. Позволяют ли доходы купить автомобиль с АКПП и содержать его. Обычно ремонт и плановое обслуживание таких машин выше, чем если бы они были оснащены МКПП.

Также нужно учитывать, какой коробкой была оснащена учебная машина в момент обучения в автошколе. Если это был автомобиль с АКПП, то и в водительском удостоверении будет стоять соответствующая отметка в виде букв «АТ». Она означает, что водитель имеет право на управление автомобилями только с автоматической коробкой, вопрос выбора между АКПП и МКПП для него не актуален.

Минусы автомата

  • Чувствительность. Автоматическая коробка более чувствительна к условиям эксплуатации, чем механика. Например, в холодное время года машину на автомате нужно обязательно прогревать, чтобы масло успело распределиться.
  • Нельзя ездить на буксире. Длительная буксировка машины на АКПП может вызвать перегрев коробки передач и поломку.

  • Ограничения в водительских правах. Если в автошколе вы выбрали обучение на машине с АКПП и на ней же сдавали экзамен, то ездить вы сможете только на автомобиле с коробкой-автоматом. Сесть после автомата на механику с такими правами — невозможно.
  • Медлительность при переключении. Допустим, вы едете по трассе и вышли на обгон, давите педаль в пол, а машина не спешит ускоряться. Это потенциально опасная ситуация. Так что водителю нужно хорошо знать поведение машины, чтобы учитывать его в ситуациях, когда нужно резко набрать скорость.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач могут адаптироваться к стилю вождения водителя. Если он предпочитает спокойный стиль вождения, контроллер не позволит двигателю развивать большую мощность. Если водитель предпочитает более агрессивный стиль вождения, компьютер даст сигнал работать быстрее в автоматическом режиме.

Преимуществами автоматических трансмиссий являются:

    • удобство вождения;
    • плавное ускорение;
    • отсутствие перегрева агрегатов при неправильном рулевом управлении;
    • более равномерное распределение нагрузки на шасси и двигатель;
    • длительный срок службы при соблюдении рекомендаций производителя.

Недостатком автоматической коробки передач является более высокая стоимость автомобиля. Еще один недостаток — более высокие требования к обслуживанию автоматической коробки передач: необходимо следить за уровнем масла и вовремя его менять. Исключением является необслуживаемая автоматическая коробка передач, которая не требует замены масла.

Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач не способны противостоять скольжению на льду, что требует особого внимания зимой.

Чем отличается механика от автомата в машине

Механика от автомата в машине отличается принципом работы. В АКПП переключение передач происходит в момент достижения определенного давления масла, которое зависит от числа оборотов двигателя, за чем следят различные датчики. Участия водителя в процессе перехода на другую передачу не нужно, все происходит под управлением электронного блока. Он «дает команду» на открытие определенного канала, по которому подается масло. Возникающее в результате давление сжимает нужные диски фрикционов и разжимает диски, задействованные ранее. В итоге переключение передач происходит без существенных рывков, быстро, за счет чего можно достичь стремительного и плавного разгона автомобиля.

Советуем почитать наши рекомендации на какой коробке лучше учиться в автошколе для получения водительских прав.

Для преобразования крутящего момента от двигателя в АКПП используется гидротрансформатор, механического сцепления в этом случае нет. Водителю управлять им не нужно, поэтому и педаль сцепления в автомобилях с АКПП отсутствует.

Механическая коробка передач также является, по сути, редуктором закрытого типа. Состоит она из различных шестеренок, часть из которых в определенное время сцепляется, за счет чего достигается изменение оборотов между входным и выходным валами. Какой-либо электроники, отслеживает обороты двигателя и другие параметры, тут нет. Нужную комбинацию сцепления шестерен включает водитель с помощью рычага КПП.

Коробка пропускает через свои узлы большой крутящий момент, поэтому особую роль в МКПП играет сцепление — узел, разъединяющий передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии в нужный момент.

Вот в чем различие механики и автомата при вождении:

    • при езде на машине с АКПП не нужно следить за оборотами двигателя и постоянно переключать передачи;
    • плавность хода на автомате будет более высокой;
    • взаимодействие с педалями в машине с АКПП лишь правой ногой, левая нога для управления не используется из-за отсутствующей педали сцепления.

Женщины и новички предпочитают коробку-автомат именно по причине простоты в управлении.

Бездорожье, буксировка

В спорах о том, какая коробка передач лучше – автомат или механика, приводят и этот довод. В некоторых случаях механика дает преимущество – например, когда водитель закопал машину в песке. С механикой больше шансов выехать. КПП становится чутким и послушным инструментом в руках опытного водителя. Про автомат такое сказать нельзя – им управляет электроника. Но в дорогих автомобилях АКПП имеет несколько режимов, в том числе и для езды вне дорог. На «бюджетках» тоже есть специальные режимы (например, зимний). Здесь ограничивается тяга, передаваемая на ведущие колеса – даже если водитель нажмет на педаль сильно, этот режим сведет пробуксовку к минимуму. Есть и возможность старта движения со второй или третьей передачи. К серьезному недостатку АКПП можно отнести то, что в случае поломки машины буксировать ее нужно только на эвакуаторе.

Автомат или механика: что популярнее

Итак! О том, что же лучше: механика или автомат, – можно долго спорить, но так и не прийти к единому мнению. Оба варианта одинаково популярны в нашей стране. Но при этом половина водителей люто ненавидит механику и ездит исключительно на автоматической коробке, а другая половина, наоборот, ездит только на МКПП, а автоматику считает уделом женщин, лентяев и инвалидов.

Кстати, о динамике доли машин с АКПП в России вы можете судить по данной диаграмме:

Как видно на диаграмме, любителей автоматики у нас сегодня лишь чуть-чуть больше, чем поклонников механики. А значит, нельзя сказать, что тот или иной вид трансмиссии явно лучше или хуже другого. Просто каждый выбирает то, что ему ближе.

Механика или автомат: что выбрать водителю-новичку

Не существует единого мнения о том, когда механическая коробка передач лучше автоматической или наоборот. У каждого варианта трансмиссии есть свои поклонники, поэтому мнения будут разными

Начинающий водитель должен обратить внимание на следующие моменты при выборе между автоматом и автоматикой:

  1. Насколько уверенно он может переключать передачи и работать со сцеплением. Если с этим есть проблемы, лучше выбрать автомобиль с автоматом.
  2. Где вам придется чаще водить машину. В городском трафике даже опытные водители предпочитают автоматическую коробку передач механической.
  3. Позволяет ли ваш доход купить автомат и содержать его. Как правило, ремонт и текущее обслуживание таких автомобилей обходятся дороже, чем если бы они были оснащены автоматической коробкой передач.

Также обратите внимание, какой трансмиссией был оснащен школьный автомобиль на момент зачисления. Если это была автоматическая коробка передач, то в лицензии будет стоять отметка «AT»

Это означает, что водитель может управлять только автомобилями с автоматической коробкой передач, вопрос выбора между автоматической и механической коробкой передач для него не актуален.

Устройство автоматической коробки передач

Принцип работы основан на использовании планетарной передачи. Планетарный механизм состоит из водила, сателлита и шестерней — солнечной и корончатой. У него есть 2 входа и один выход. При помощи механизма можно получать желаемые скорости на выходе, задавая скорости шестерням. В АКПП вход соединяется с выходом не напрямую, а через промежуточный вал.

Принцип работы автоматической коробки передач

Также частью механизма являются фрикционные диски, предназначенные для остановки и вращения шестерней. Когда диски замыкаются, вход замыкает солнечная шестерня. После замыкания дисков возле входа, корончатая шестерня на выходе замирает в неподвижном состоянии. Таким способом достигается первая передача.

В шестиступенчатой коробке три планетарных ряда. Водило второго ряда соединяется с корончатой шестерней первого. Другими словами, вход первого соединен со входом второго.

Планетарная АКПП

Когда задействуются диски второго ряда, корончатая шестерня неподвижна. В результате начинает вращаться соединенная с шестерней первого ряда. Скорость на выходе увеличивается. Так достигается вторая передача.

Чтобы получить прямой привод или четвертую передачу, используют соединенный с входным валом вращающийся модуль сцепления. При прямом приводе корончатая и солнечная шестерни должны вращаться на одной скорости. То есть, скорости входного и выходного валов должны быть равны.

В этом случае водило второго ряда вращается со скоростью входного вала, а коронная шестерня не двигается. Поэтому солнечная шестерня начинает крутиться в 3 раза быстрее входного вала. На выходе можно получить очень высокую скорость.

Механическая коробочка передач (механика)

Механическая коробочка автомобиля в настоящее время очень развитая в техническом плане трансмиссия. Многие водители уже позабыли, что когда-то были коробки с четырьмя, а тем более тремя (ГАЗ-69) передачами. А если вспомнить немного истории, то на заре «юности» МКПП передач в ней было только две, но технический прогресс в 50-60 года прошлого столетия добавил еще одну и коробки механические стали выпускаться на три передачи.

Сейчас автомобили прибавили в скорости, помимо этого технологии не стоят на месте и, теперь число передач (минимальное) у МКПП – пять. Но помимо этого в наше современное время уже никого не удивляют коробки с шестью передачами. Но и это не предел и иногда задумаешься – какая лучше на 5 передач или на 6? В чем же все-таки лучше механика чем «автомат»? Давайте по-порядку…

Полезные советы

Две передачи остались в далеком прошлом, и моторы мощнее, и скорости выше, и авто представлены в нескольких вариациях: автомат или механика, каждый может выбрать то, что ему по душе.

Масло, его нужно менять вне зависимости от того, какая коробка в вашей машине, автомат или механика прослужит дольше при своевременном уходе.

Если вы думаете между автоматом или механикой для начинающего водителя, то отдавайте предпочтение первому варианту.

Комфорт и удобство, автомат, а вот если вы любите экстремальное вождение или привыкли контролировать все лично, то механика будет наилучшим вариантом.

Вы любите автомат, но обожаете драйв, выбирайте хорошую механику, или автомат может не выдержать вашего напора.

Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Большинство современных автомобилей с АКПП могут подстраиваться под манеру езды водителя. Если он предпочитает размеренное движение, то контроллер не даст двигателю развить высокую мощность. При более агрессивной манере компьютер дает команду на более быструю работу автоматики.

Плюсами автоматической коробки можно назвать:

    • удобство в управлении автомобилем;
    • плавный разгон;
    • отсутствие перегрева узлов при неправильном управлении;
    • более равномерное распределение нагрузки на ходовую и двигатель;
    • длительность эксплуатации при соблюдении рекомендаций производителя.

Минусом автоматической коробки является более высокая стоимость автомобиля. Также недостатком можно назвать более высокие требования к обслуживанию АКПП: нужно следить за уровнем масла и своевременно его менять. Исключением являются необслуживаемые АКПП, в которых не предусмотрена замена масла.

Некоторые автомобили с АКПП не терпят пробуксовки на льду, поэтому в зимнее время требуют более бережного обращения.

Экономичный вариант трансмиссии

Достойным экономичным вариантом является роботизированная коробка передач, оборудованная двумя сцеплениями. Такой механизм ещё называют преселективным. Бывает, что производители машин вводят свои обозначения, но часто встречается следующая комбинация символов — DSG. Такой автомат работает следующим образом: в то время, как один из дисков сцепления посылает тягу на колёсную базу, второй диск находится в готовности стать ему заменой. В результате такой схемы наблюдается быстрое переключение передач скорости. Двигатель может в постоянном режиме поддерживать необходимое количество оборотов за счёт большого количества передач (от 6 до 8). Такая коробка передач лучше всего подходит для экономного водителя.

Чем отличается автоматическая коробка передач от механической

Чтобы сдвинуть автомобиль с места на ровном участке, нужно преодолеть силу инерции и создать наибольшую тягу на ведущие колеса. Полезный крутящий момент двигателя достигается только в определенном диапазоне частот. Если силовой агрегат напрямую соединить с колесами, то КПД мотора снизится. Чтобы обороты двигателя работали с максимальной отдачей, в схему включен посредник — автоматическая или механическая коробка передач.

Когда стоит выбор: автомат или механика, каждый покупатель оценивает разницу по критериям затрат, надежности, удобства. Для объективного выбора нужно разобраться подробно, что такое МКПП и АКПП, в чем преимущества и недостатки их эксплуатации.

Принцип работы МКПП

Механическая коробка представляет собой блоки шестерней, расположенные на 3 валах: входном, промежуточном и выходном. Входной вал соединен с коленчатым валом двигателя и промежуточным валом. Зубчатые колеса промежуточного вала сцеплены с колесами выходного неподвижного вала.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками

Шестерни вращаются независимо от выходного вала. Диаметры колес подобраны под передаточное отношение, достаточное для передачи крутящего момента на колесный привод при разном режиме движения. Если шестерню жестко соединить с валом, их скорости уравняются. Для этого используют синхронизаторы, в состав которых входит муфта включения, ступица с сухарями, кольцо блокировки.

Принцип работы МКПП заключается в ручном переключении выходных шестерней, которые зацепляются с приводами двигателя и колес. Для управления коробкой водитель использует рычаг и педаль сцепления.

Сцепление в механике представляет собой набор фрикционных дисков, который разъединяет или сцепляет двигатель и трансмиссию за счет силы трения. Нажимая педаль, водитель прекращает передачу крутящего момента на входной вал. При этом снижается скорость, и происходит толчок. Расцепление гасит крутильные колебания и предотвращает удар от переключения передачи.

https://youtube.com/watch?v=BgZaz5b4JRk

Двигая рычаг, водитель приводит в действие шток. Шток с помощью вилки управляет муфтой включения. Перемещение муфты влияет на положение сухарей ступицы, которые прижимают кольцо блокировки к шестерне. Под действием силы трения кольцо останавливается, и шлицы муфты сцепляются с шестерней.

Решить проблему прерывания подачи крутящего момента смогла гидромеханическая АКПП. Соответственно принцип действия, конструкция и управление автомата отличается от механики.

Принцип работы АКПП

В основе автоматической коробки передач лежит планетарный механизм. Он состоит из набора шестерней, которые вращаются вокруг «солнца». У планетарного ряда 2 входа и 1 выход. Изменение входных скоростей с помощью пакетов фрикционов позволяет управлять вращением выходного вала.

В отличие от механики, в автомате переключение скоростей происходит по сигналу электронного блока. Чтобы включить передачу, в гидроблоке открывается требуемый канал для прохода трансмиссионного масла. Давление жидкости действует на поршень, который сжимает диски фрикционов. Одновременно разжимается пакет фрикционов предыдущей передачи. При этом потеря мощности при переключении не возникает.

Читать

Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения

Роль сцепления в автомате выполняет гидротрансформатор. Передача и преобразование момента двигателя происходит через трансмиссионную жидкость. Гидротрансформатор гасит вибрации силового агрегата и коробки, и автомобиль все время движется плавно.

Чем отличается механика от автомата, так это простой конструкции. АКПП — сложно скомпонованный механизм, из которого вытекают основные недостатки коробки.

Такие разные автоматы: виды АКПП

Не стоит грести все автоматы под одну гребенку, потому что они имеют подвиды со своими конструктивными особенностями. Если попробовать грубо разделить все трансмиссии, то они бывают механическими и автоматическими. Но автоматические КПП в свою очередь делятся на 3 группы:

  1. Классика с гидротрансформатором.
  2. Роботизированная механика.
  3. Вариаторы. Иногда можно услышать названия стептроник, типтроник и другие.

Второй и третий варианты – попытка объединить в себе комфорт автоматики и управляемость механики.

Кто-то классифицирует КПП так, кто-то по-другому, но суть от этого не меняется: автоматические коробки передач очень разные, и от этого зависят их характеристики.

Например, плохой разгон и высокий расход топлива более всего справедлив для классического автомата. Именно в этом варианте чаще всего жалобы связаны с «тупизмом» электроники. Особенно когда передачи слишком длинные или когда авто малолитражное (попробуйте при этом еще включить кондёр на полную – и будет вам «счастье»!).

Сегодняшние вариаторы и роботы по многим показателям лучше механики и с легкостью дадут фору МКПП. У них и динамика лучше, и расход топлива радует.

О нюансах использования автоматической коробки передач на бездорожье хочется поговорить отдельно.

Прочность и ресурс

Нет вечной КПП, которая выдержит любые манеры вождения и причуды водителя, если аккуратно обращаться, то и МКПП в машине отечественного производства не первой свежести прослужит вам верой и правдой не один десяток лет.

В сети множество сайтов, на которых бурно обсуждают, что механика намного надежнее, а автоматика нуждается в капитальном ремонте или замене едва ли не каждые 100 тыс. пробега. Естественно, не все так плохо, тут есть доля истины, но только доля.

Факты и реальность

На деле все немного иначе, МКПП передач вынуждает своих владельцев чаще посещать сервисные центры, а все потому, что она расходует больше масла и менять его надо чаще, чем на автоматике. Проехали 30-40 тыс. и в автосервис.

Некоторые автомобилисты склонны думать, что в этом и заключается долговечность МКПП, масло всегда свежее. Толика истины тут есть, износ происходит медленнее, особенно если за рулем опытный и умелый водитель.

Автомат против механики

Автоматические коробки передач удобнее, особенно при езде по городским пробкам. С этим трудно поспорить. Однако по сравнению с “механикой” они не лишены ряда недостатков. Например, таких, как повышенный расход топлива и ощутимый проигрыш в динамике. По крайней мере это следует из официальных технических характеристик. А как на самом деле? Действительно ли разница между автомобилями с механической и автоматической трансмиссией в реальной жизни столь же велика, как на бумаге? Мы проверили это.

ДЛЯ СРАВНЕНИЯ взяли два новеньких автомобиля “Ford Focus” с одинаковыми 145-сильными двухлитровыми моторами “Duratec”. Но автомобиль N° 1 был оборудован четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а автомобиль № 2 – пятиступенчатой “механикой”.

Согласно кратким техническим характеристикам, заявленным производителем, до 100 км/ч автомобиль с механической КПП должен разгоняться ровно на 1,5 с быстрее. Но это – теоретически, при условии, что за рулем машины сидит идеально подготовленный испытатель, который каждый раз будет “выкручивать” двигатель строго до оптимальных оборотов (когда достигается максимальная отдача) и молниеносно переключать передачи. Справится ли с такой задачей в реальной жизни обычный водитель, не обладающий навыками спортивного управления автомобилем?

Динамику разгона мы замеряли на прямой пустынной дороге с помощью спутникового GPS-навигатора- Результаты первого заезда синего “Фокуса” несколько озадачили – 11,75 с. Почти 12 – очень много! А где же обещанные производителем девять с чем-то? Еще заезд, потом еще один: 11.5 с. 11.34 с.

Лучший результат, которого удалось добиться после целой серии испытаний – 11.06 с. Столько потребовалось, можно сказать, среднестатистическому водителю, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Разница с заявленным идеальным показателем составила без малого две секунды. А какое время покажет машина с “автоматом”?

На автомобиле с АКПП при разгоне от водителя не требуется абсолютно никаких навыков. По сигналу – газ в пол, и ждем, пока не пропищит GPS-навигатор. Заветные 100 км/ч успешно достигнуты за 11,37 с. Причем раз за разом этот результат повторяется с минимальными отклонениями. Что ж. так и запишем: в реальных условиях автомобиль с “автоматом” проигрывает при разгоне до “сотни” всего лишь треть секунды. Но в общем и целом наш опыт подтверждает теорию, согласно которой машина с АКПП разгоняется чуть медленнее.

Для того чтобы выяснить устраиваем парный заезд, машины стартуют одновременно параллельными курса. И что же? В первый момент автомобиль с “автоматом” даже оказывается чуть впереди. Примерно первую треть дистанции (до скорости 50 км/ч) разгоняется немного быстрее. Это объясняется тем, что у четырехступенчатой АКПП первая передача “длиннее”, чем у пятиступенчатой “механики”, и пока водитель синего автомобиля теряет время, переключаясь на вторую скорость, машина продолжает ускоряться па первой.

Потом расклад сил меняется, и автомобиль с механической КПП вырывается вперед. Он первым достигает 100 км/ч, но в этот момент опережает машину с АКПП всего на полтора корпуса. Таким образом, проигрыш в динамике минимальный. Скажем так, если при старте со светофора вы отстанете от лидера на полтора корпуса, то между вами все равно никто не сможет вклиниться. Даже не попытается – интервал слишком мал. А еще надо учитывать, что при движении по городу, когда чаще всего приходится разгоняться от силы до 70-80 км/ч (а не до 100, как в нашем эксперименте), преимущество “механики” может и вовсе не проявиться.

А КАК ЖЕ с экономичностью? Это мы проверили тоже. Для чего заправили оба автомобиля под завязку и отправились в 100-километровое путешествие по Москве с выездом за МКАД и возвращением обратно в город. Так мы смоделировали своеобразный смешанный (частично городской и частично загородный) цикл. Разумеется, мы не пытались в точности повторить лабораторную методику измерений, которую используют автопроизводители три составлении технических характеристик, нас интересовал расход топлива в реальных условиях.

Машины двигались одна за другой в одинаковом режиме. Измерения мы провели дважды, проехав утром и вечером по одному и тому же маршруту. Усредненные данные говорят о том, что синему автомобилю с”механикой” потребовалось 9.6 л топлива на 100 км, а с “автоматом” – 12.2. Кстати, полученные цифры заметно отличаются от эталонных. Надеюсь, не надо объяснять – почему? Тем не менее в целом теория снова подтверждается: за удобство езды с “автоматом” приходится платить. В среднем – по 2,5 л бензина на каждые 100 км пробега.

Lada Granta

Если финансы сильно ограничены, Granta — один из лучших бюджетных вариантов для девушки-новичка. Кроме доступной цены, стоит выделить такие преимущества автомобиля:

  • автоматическая коробка передач двух видов;
  • достойное оснащение;
  • четыре типа кузова — седан, универсал, хэтчбек и лифтбек.

Недостатки модели имеют прямую связь с бюджетностью: для отделки используются материалы среднего качества, общий дизайн очень простой, а уровень безопасности недостаточно высокий. Однако, несмотря на минусы, продать Ладу Гранте легко даже после небольшого ДТП. Она пользуется спросом среди тех, кто ищет автомобиль для начинающего водителя на вторичном рынке.

Производитель Granta предлагает 3 варианта трансмиссии и 3 вида мотора. В базовой версии предусматривается исключительно механика с мотором мощностью 87 лошадиных сил. В вариантах с роботизированной автоматической коробкой передач идет 106-сильный двигатель, а АКПП Jatco дополняет агрегат 98 л. с. В зависимости от типа трансмиссии, минимальная цена на автомобиль составляет: ~450 тыс. руб., ~550 тыс. руб. и ~600 тыс. руб. соответственно. Отличия касаются не только КПП, но и всего оснащения. В какой модели оно лучше, та и будет дороже.

Переломный момент

Он произошел в первом квартале 2019 года, статистика продаж изменилась, АКПП стали более покупаемыми. По данным за тот период число проданных транспортных средств, включая вариаторы и роботизированные коробки, составило 58,7% от общего количества. Тенденция к вытеснению механики с рынка наметилась очень давно. Нельзя не заметить, что многие модели авто в топовой комплектации можно купить только на автомате.

Производители всячески демонстрируют, что теперь автолюбителям не надо напрягать левую ногу, выжимая сцепление, и параллельно отвлекаться на переключение скоростей. Насколько они правы, ты поймешь после сравнения, механика против автомата. Под понятие автомат также попадают решения с двумя сцеплениями, как преселективная DSG, а также роботизированные и гидромеханические коробки.

Чем отличается механика от автомата в машине

Механическая коробка передач принципиально отличается от автоматической в автомобиле. В автоматической коробке передач переключение передач происходит при достижении определенного давления масла, которое зависит от оборотов двигателя и контролируется различными датчиками. Водителю не нужно заниматься переключением передач, все контролируется электронным блоком. Он «командует» открытием определенного канала, по которому течет масло. Возникающее давление сжимает нужные фрикционные диски и освобождает диски, которые уже вошли в зацепление. В результате переключение передач происходит быстро и без рывков, что позволяет автомобилю быстро и плавно разгоняться.

Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по выбору лучшей трансмиссии для автошкол.

Гидротрансформатор используется для преобразования крутящего момента от двигателя к автомату, механическое сцепление отсутствует. Водителю не нужно управлять им, поэтому в автомобилях с автоматической коробкой передач нет педали сцепления.

Механическая коробка передач также является по сути закрытой коробкой передач. Он состоит из различных шестерен, некоторые из которых сцепляются в определенное время, так что происходит изменение вращения между входным и выходным валами. Электроника для контроля оборотов двигателя или других параметров отсутствует. Необходимая комбинация передач включается водителем с помощью рычага коробки передач.

Коробка передач передает через свои узлы большое количество крутящего момента, поэтому особую роль в ней играет сцепление — узел, распределяющий передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач в нужный момент.

Вот разница между ручным и автоматическим режимами:

    • При управлении автомобилем с автоматической коробкой передач вам не нужно следить за оборотами двигателя и постоянно переключать передачи;
    • С автоматом езда будет более плавной;
    • В автомобилях с автоматом нет необходимости использовать правую ногу для управления педалями, левая нога не используется из-за отсутствия педали сцепления.

Женщины и новички предпочитают автоматику из-за простоты использования.

Плюсы и минусы механической коробки передач

Механические коробки передач имеют несложную конструкцию, что делает автомобили более дешевыми и простыми в обслуживании. Преимуществами механической коробки передач являются:

    • дешевый ремонт в случае поломки;
    • высокая прочность;
    • Экономия бензина (на 10-15% по сравнению с автоматической коробкой передач);
    • высокая эффективность;
    • Возможность буксировки, запуска двигателя с ускорением.

Вторичность автомобиля с механической коробкой передач высока, водитель может сам выбирать стиль вождения, выбирая нужную передачу в нужное время.

Механическая коробка передач не лишена недостатков:

    • это усложняет управление автомобилем;
    • увеличивает риск отказа сцепления, если водитель неопытен;
    • увеличивает нагрузку на двигатель при неправильном включении передачи
    • Она увеличивает интервал переключения передач (по сравнению с автоматической коробкой передач);
    • Утомляет водителя при городской езде.

В то же время механическая коробка передач — хорошее подспорье при движении по снегу или грязи. Особенно если вы опытный водитель и умеете вовремя переключать передачи. Автоматическая коробка передач менее способна работать в таких условиях.

Неопытный водитель может в мгновение ока сломать механическую коробку передач или сцепление.

Хорошее чтение о том, как пользоваться механической коробкой передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *