Что делать если не работают противотуманки на ваз 2114

Содержание:

Покупаем качественную лампочку для противотуманки

Чтобы купить хорошую лампочку, достаточно обратиться в магазин с профессиональным консультантом. Здесь вам подскажут, какие производители максимально надежные, в каких моделях ламп присутствует достаточная яркость для вашей модели авто. Конструкция противотуманных фар также определяет тип необходимого элемента света. Некоторые варианты хороших и надежных ламп просто не влезут в вашу фару из-за слишком длинной формы. Существуют также варианты по типам лампочек — можно купить галогеновые, светодиодные или ксеноновые лампы для противотуманок. На выбор влияют такие факторы:

если замена происходит в одной фаре, следует обратить внимание на тип и яркость лампы во второй противотуманке;
необходимо соблюдать мощность, которая является ограничением производителя конкретной фары;
также стоит приобрести элемент освещения именно той формы, которая необходима для нормальной установки;
необходимо удостовериться, что тепловая активность лампы не разрушит фару и окружающие ее элементы;
при покупке лампы для оригинальной заводской фары лучше всего купить официальный элемент освещения от производителя;
переплата в покупке элементов света обычно окупается сторицей, лампа и служить будет дольше, и качество ее работы вас не огорчит.

Все говорит о том, что лучше покупать дорогое оборудование, которое будет работать функционально и долго. Многие считают, что отличной возможностью станет смена заводских настроек и установка более функциональной светодиодной лампы или ксенонового элемента освещения. Далеко не для всех противотуманных фар такое решение подходит. Потому перед выполнением данной задачи лучше всего посоветоваться со специалистом, который сможет оценить конструкцию и требования ваших противотуманок.

Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.

Инструменты и материалы

Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:

  • мультиметр (мультитестер);
  • контрольную лампочку;
  • комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • гаечные ключи 8х10, 12х14;
  • лёгкий молоток;
  • изоленту;
  • упаковку термоусадочных трубок.

Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):

  • ПТФ — 2 шт.;
  • рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
  • клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
  • реле;
  • провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
  • соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
  • колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
  • болты М8х45 — 4 шт.;
  • «барашки» к болтам М8 — 4 шт.

Самостоятельный монтаж и подключение

Перед установкой ПТФ нужно снять заглушки на переднем бампере и закрепить с помощью рамок противотуманные фары. Лучший вариант: использовать не саморезы, а болты М8х45 с «барашками», которые обеспечивают более прочное крепление и быстрый демонтаж.

Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:

  1. Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
  2. Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
  3. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
  4. Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
  5. Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.

После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).

Предохранитель F20 обеспечивает защиту задних ПТФ, которые изначально встроены в задние фонари модельного ряда ВАЗ 2110 в виде ламп габаритных огней с двумя нитями. При неблагоприятных погодных условиях вторая нить включается специальной кнопкой, которая расположена на приборной панели.

На заключительном этапе нужно надеть на концы проводов медные разъёмы типа «мама» и вставить их в штеккер согласно прилагаемым электрической и монтажной схемам.

Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.

На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.

Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

  1. Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
  2. Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
  3. Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.

Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110

Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ. Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно. В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.

Пример замены

Поскольку все предохранители находятся в общем блоке, то принцип замены у всех одинаковый. Потому можно рассмотреть пример только одного элемента, нуждающегося в замене. Пусть это будет прикуриватель. Обозначается он F6 и F18 (посмотрите таблицу).

Первоочередная задача перед заменой предохранителя — это проверка его работоспособности. Многие сразу меняют элемент, даже не рассмотрев, действительно ли проблема поломки узла заключается в нем.

Чтобы проверить предохранитель, следует выполнить несколько пошаговых операций:

  • Заведите автомобиль, повернув ключ в замке зажигания;
  • Убедитесь, что прикуриватель находится внутри своего гнезда, там где ему и положено быть;
  • Подождите около 20 секунд;
  • Достаньте прикуриватель, и проверьте, нагрелся ли он. Если температура осталась такой же, то есть элемент холодный, тогда требуется поменять предохранитель.

Как это сделать? Довольно легко.

  1. Доберитесь до панели, на которой располагается плата с реле и прикуривателями. Находится монтажный блок, как вы помните, слева от руля, внизу торпедо.
  2. Нажав на специальные защелки, крышка отойдет со своего посадочного места. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать защелки.
  3. Перед вами теперь открылся монтажный блок.
  4. Если внимательно посмотреть на него, вы увидите с краю специальный пинцет. Он предусмотрен еще заводом для того, чтобы аккуратно извлекать предохранители и вставлять на их место новые элементы.
  5. Извлеките пострадавший предохранитель. В данной конкретной ситуации мы говорим про предохранитель прикуривателя, потому вам нужен элемент с обозначением F6 или F18.
  6. Перегорает данный компонент по причине того, что современные автомобилисты нуждаются в дополнительном электрооборудовании, таком как пылесосы, электронасосы. Все это подключается на предохранитель и чрезмерно его нагружает. Отсюда и частые поломки.
  7. Тем же пинцетом вставляется новый предохранитель с теми же параметрами, которые указаны на монтажном блоке.

Если по какой-то причине внутри вашего черного ящика не оказалось пинцета, альтернативой данному инструменту могут послужить небольшие плоскогубцы. Ни в коем случае не пытайтесь извлечь элементы пальцами. Гнезда достаточно хрупкие, а руками вы можете только расшатать его и повредить.

Замена реле и предохранителей — это ремонт простой и бюджетный. Но если вы повредите сам блок, тогда потратиться придется больше, да и попотеть вам точно предстоит серьезно.

Поддаются ли предохранители ремонту? Нет. Это плавкие элементы, которые при сгорании попросту деформируются. Потому ремонт возможен только в одном варианте — замене перегоревших предохранителей.

Автомобиль оснащается световыми приборами, которые необходимы для безопасного передвижения на дороге и езды в темное время суток. Поворотники — это один из самых важных световых сигналов. Служит для обозначения при перестроении, а также включения аварийной сигнализации. Довольно часто из строя выходит ВАЗ-2110. Случается это по различным причинам, о чем и поговорим в данной статье.

Возможно, лучше заменить сразу всю противотуманную фару?

В некоторых случаях замена лампочки может оказаться процессом бесполезным. Если в вашем авто противотуманная фара постоянно перестает работать после замены элемента освещения, не стоит тратить время и деньги на регулярную замену лампочек. Скорее всего, проблема в самой фаре, в плохих соединениях или неподходящих условиях работы для лампочки. В таком случае может быть проще купить полностью новые фары высокого качества, чтобы устранить постоянное перегорание. Так вы получите явные выгоды для вашего автомобиля:

  • решение проблемы с перегоранием лампочки, которые связаны с неполадками в конструкции фары;
  • получение новых отражателей, которые выглядят отлично и хорошо выполняют свою работу;
  • более яркий свет фар, благодаря чистым стеклам, а также улучшение эффективности работы света при тумане;
  • возможность установки таких элементов освещения, которые вам больше всего нравятся на практике;
  • достаточно простая замена фар, которая не слишком отличается от замены одной лишь лампочки в противотуманке.

Процесс замены полностью фары достаточно прост, он не потребует больше усилий чем замена лампочки. Зато, пока фары еще не установлены, у вас появляется возможность поставить любые лампы в конструкцию. Покупка новых фар может решить ряд проблем, которые присутствуют в вашем автомобиле. К примеру, регулярное перегорание лампы противотуманки может свидетельствовать о плохих контактах. Но здесь также придется проверить и клемму, к которой выполняется подключение фары. Часто проблемы вызваны плохой проводкой. Смотрите видео о непосредственной замене лампы в противотуманной фаре Рено Логан разных поколений:

Какие лучше?

Обычно в штатной оптике стоят галогенные элементы, менять на такие же, но более мощные, не имеет смысла. Лампы в противотуманки лучше устанавливать светодиодные, хороший вариант — заменить лампу противотуманной с ксеноном (автор видео — Учимся водить машину. Все секреты начинающим.).

Светодиоды можно устанавливать в ПТФ без ограничений, в отличие от ксенона. Замена лампочки в противотуманной фаре не требует специального оборудования и специфических знаний, поэтому заменить ее можно самостоятельно. Покупать лучше изделия проверенных брендов, так как дешевые китайские образцы часто некачественные и быстро выходят из строя.

При покупке светодиодов, нужно подбирать лампу с цоколем аналогичным галогеновому аналогу. Важный параметр для противотуманок – яркость, измеряемая в Люменах (Лм). Противотуманные фары с ксеноном должны иметь яркость не меньше 1000 Лм.

Как Подключить Птф На Форд Фокус 2

Я публикую отчет об установке PTF, если нет стандартной публикации.

1. Проверьте провод ПТФ под капотом, под фонарями возле боковых элементов. Если нет проводки, это не жутко. Изменить переключатель

удалить часть панели обивки

Он установлен на нескольких поршнях и одном винте, обязательно отсоедините диагностический разъем.

Зелено-синий провод виден при замене выключателя, и это вас забавляет.

ЭТИ ПРОДУКТЫ ВСЕ ДЛЯ ЧЕГО !!

Заменив выключатель, включите зажигание и габариты и включите один раз. передняя лампа PTF должна загореться на панели, и это вас порадует.

2.7 Далее мы обращаем наше внимание на другую сторону кабины, снимаем подоконник и найти разъем от 111

Подходит для желто-зеленого провода с 19 контактами.

Далее нужно найти узкий контакт и лучше припаять медный провод, потому что ПТФ 12В 55Вт и у вас их два! вставьте верх в пустое пространство

вставляем провод под крышку через бардачок

Ксенон в противотуманные фары форд фокус 2

пост ко второму птф Нетрудно найти массу возле тумана. Конечно, море это место, где, конечно же, нужно принять массу. 3 Вставьте заглушки в бампер резким движением. READ Не работают стеклоочистители Ford Focus 3

Устанавливаем туманки в направляющие и закрепляем болтами.

Если на ПТФ нет стандартных разъемов, то конечно они паяны, нужны две маленькие мамы После пайки положите контакты на ПТФ и накройте нашего клиента герметиком. При необходимости это не помешает замене лампы.

Наш клиент остается собирать и пробовать.

А вот и полный двухчасовой отчет о работе.

Номера деталей, необходимые для переднего ПТФ

1493528. установлен для установки ПТФ на дорестайл

Содержит: 1. 1481005. Правая противотуманная фара 2,4. 1481007. Левая противотуманная фара 3. 1349712. Винт (4 шт.) 4. 6659902. Гайка (4 шт.) 5. 1337347. Обработка правого бампера с отверстием для ПТФ 6. 1337349. Левый обшивочный бампер с отверстием для ПТФ 7. 1323829. Переключатель освещения салона с передним положением ПТФ Такой выключатель поставляется вместезеленый подсветка, с механическим консилером, без автоматического освещения и затемнения (см. примечание ниже)

1521231. комплект для установки ПТФ на рестайл

Содержит: 1,1209177. противотуманная фара (3,5 шт., правая и левая. сплошная)

Форд Установка противотуманных фар, секрет от 20.06.2011 (2)

4,5. 1349712. Винт (4 шт.) 3. 6659902. Гайка (4 шт.) 16161268. Облицовка правого бампера с отверстием для ПТФ 5. 1671269. Обработка левого бампера с отверстием для ПТФ 6. 1471875. Переключатель освещения салона с передним положением ПТФ. Особенности переключения: красноватый подсветка, мех. консилер, без автоматического освещения, без диммера (см. примечание ниже)

READ Ford Focus 3 Тормозные Колодки Какие

Наборы не включают в себя:1599361. Проводка в ПТФ 1589499. блестящие кольца вокруг ПТФ (только RESTYL)Замечания:

Для дорестайла с красноватой подсветкой или с зеленоватым оттенком, но с разными параметрами глаз (автоматическая подсветка, диммер, автокорректор) придется брать пункт 1-6 из списка, чтобы отдельно дорестайлить, переключатель также является отдельным. Аналогично для переименования.Номера запасных частей для выключателя света:Зеленоватая подсветка (только доступные функции перечислены ниже,внимательно прочитайте ): 1323829. Лобовое стекло ПТФ, мех. корректор 1323825. ПТФ спереди, автокорректор, диммер 1323827. ПТФ спереди, автокорректор, диммер, автоподсветка 1323819. Фронтальная ПТФ, мех. консилер, диммер 1323821. Фронтальная ПТФ, мех. консилер, диммер, автоматический светКрасноватая подсветка: 1471875. Фронтальная ПТФ, мех. корректор 1429654. Фронтальная ПТФ, автокорректор, диммер 1471872. ПТФ спереди, автокорректор, диммер, автоподсветка 1471862. Фронтальная ПТФ, мех. консилер, диммер 1471867. Лобовое стекло ПТФ, мех. консилер, диммер, автоматический свет

Лампы ПТФ (база / мощность):dorestyle. H8 / 35 Вт Рестайл. H11 / 50W Источник

Как снять птф на форд фокус 2

Замена стекл противотуманок или замена лампочки в противотуманке, либо еще что… Если на твоей машине стоят противотуманки (а они необходимы в густом тумане), то часто их приходится снимать, чинить или менять.

Противотуманная фара Ford Focus 2

А как это делается на Форд Фокус 2? Замена противотуманки производится очень просто. Для этого нам понадобится лишь набор звездочек и плоская отвертка. В первую очередь, нужно снять верхний молдинг. Просто поддеваем его снизу и аккуратно отстегиваем застежки по краям, слегка подергивая на себя.

Снятие молдинга бампера

После чего, нужно снять очки противотуманки таким же образом, как и в случае с верней полоской.

Как самому заменить противотуманку

Сама противотуманная фара крепится на два самореза со шляпкой под звездочку по бокам.

Кстати, регулировка фары производится звездочкой на шаг меньше прокручиванием верхнего болтика. Для этого не нужно ничего разбирать. В «очках» есть специальное отверстие.

И так, фара снята и вот он — штекер. Снимите его, прижав вовнутрь ушко.

А если нужно заменить лампочку, просто проверните против часовой стрелки и выньте ее.

Как поменять лампочку в противотуманной фаре

Цель:

бюджетно поставить передние противотуманные фары.

Покупаем:

Оригинальные коды: 1. Ford 1 481 007 — Фара противотуманная, левая 2. Ford 1 481 005 — Фара противотуманная правая 3. Ford 1 337 349 — Рамка фары противотуманной, левая 4. Ford 1 337 347 — Рамка фары противотуманной, правая 5. Комплек ПТФ типа H8 6. 4-х контактное реле 75.3777-10 30А + разъем (180 рублей)

Инструмент:

канцелярский нож, набор звездочек, лента изоляционная, плоская отвертка, паяльник.

Аналогов полно. Если покупать их, то вполне можно уложиться в 1200 рублей

Инструкция:

1. Снимаем передние фары. 2. Снимаем рамки противотуманных фар 3. Ищем родную проводку под птф. (Найти не сложно, сложнее достать, со стороны пассажира находится под усилителем, со стороны водителя в косе сигнала) 4. Монтируем новые рамки птф (С обратной стороны придерживая бампер, так как некоторые защелки туго заходят в свои места) 5. Устанавливаем фары птф в рамки используя саморезы и клипсы (у меня были в комплекте) 6. Устанавливаем лампы в фары птф и подключаем к ним провода. 7. Возвращаем Передние фары на свои места

Несколько слов о лампах

Галогеновые лампы при работе разогреваются до высоких температур, поэтому если вы решили поменять их самостоятельно, обязательно дайте остыть. Также заменив новую лампу, обязательно протрите ее от посторонних включений, таких как жирные следы от пальцев, влаги или масла. Высокая температура и загрязненная поверхность лампы, быстро выведут вторую из строя. Протирать колбу удобнее всего мягкой тряпкой смоченной в спирте.

Перед установкой, обязательно проверьте колбу на наличие сколов или царапин, как вы понимаете, они должны отсутствовать, а если и имеются, то приведут к скорейшему выходу из строя фонаря.

На ВАЗ-2110 не горят противотуманки, что делать?

В случае возникновения любых проблем с автомобильной электрикой, многие владельцы пасуют и доверяют ремонт мастерам. В некоторых случаях, действительно, это может быть единственным выходом. Но только не тогда, когда не работают противотуманки на ВАЗ-2110. Эту проблему постараемся решить прямо сейчас.

Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

Самая банальная причина — это перегоревший предохранитель.

Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.

https://youtube.com/watch?v=Nu1A7HolQ6g

В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот.

На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.

Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.

Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника.

Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.

Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110

Схема работы.

Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:

  1. Предохранитель. При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4 или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.

    Расположение предохранителя.

    За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.

  2. Контакты массы. В том случае, когда при монтаже ПТФ каждую из фар подключили к минусу отдельно, потеря контакта массы каждой из фар грозит выходом из строя. Отсутствие контакта с массой диагностируем либо мультиметром, либо визуально осматривая каждый из контактов. Если он окислен, зачищаем его и место его крепления и восстанавливаем контакт.
  3. Контакты питания лампы. В этом случае придётся проверить целостность и состояние контактов на колодке подключения как к самой лампе, так и в разъёме Ш1 на контактах 6 или 1.

    Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.

Не горят сразу две противотуманки

Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:

  1. Окисление контактов на разъёме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверяем предохранители F1, F14, F4.

    Разъемы расположены с обратной стороны монтажного блока.

  2. Реле включения ПТФ. Реле проверяем, нажав на кнопку включения противотуманок. Если слышим щелчок, реле исправно. Если щелчка реле нет, оно вышло из строя либо окислились контакты 85, 86, 87 или 30. Реле может быть установлено штатно в монтажном блоке, либо в другом месте, по усмотрению владельца или электрика, который проводил установку.

    Реле ПТФ может просто висеть на проводах.

  3. Кнопка включения ПТФ. Проверить её просто, замкнув контакты 6 и 7. Если реле сработало, загорелась контрольная лампа и противотуманки, меняем кнопку.
  4. Окисление контакта массы реле ПТФ или самих фонарей.

Общие рекомендации

Принципиальная схема монтажного блока. Схема подключения ПТФ через выключатель габаритных огней.

Кроме этого, проверяем наличие напряжения в цепи противотуманок, выяснив, куда подключён плюс.

А питание может отбираться либо с замка зажигания, либо с выключателя габаритных огней, что нежелательно, поскольку можно вместе с включёнными габаритами оставить включёнными ПТФ, а это приведёт к разрядке аккумулятора. Удачных всем поисков, светлых и ровных дорог!

Особенность работы противотуманных фар

Главной особенностью «противотуманок» является излучаемый свет, он может быть белым или желтым, но при этом широкий и плоский луч стелется вдоль дорожного покрытия, а не освещает толщу тумана. Таким образом, они являются незаменимыми во время тумана, снегопада, дождя, так как обычные фары, излучающие рассеянный свет, просто не способны должным образом осветить дорогу. Для того чтобы была обеспечена хорошая видимость в тяжелых метеоусловиях, нужно придерживаться двух главных правил:

  • границу пучка света от фары следует отрегулировать предельно точно, так как свет не может распространяться выше указанной горизонтальной плоскости;
  • расположение фары должно быть максимально близко к дорожному полотну, так настроить границу пучка будет проще.

Очевидно, данный элемент является просто необходимостью, так как обеспечивает безопасное передвижение в условиях плохой видимости. Для того чтобы свет был четким и мог обеспечить достаточную видимость, за фарами нужно следить и вовремя полировать, чтобы царапины не уменьшали пропускную способность оптики.

Почему не работают противотуманки

24.12.2014


Противотуманные фары

Как я думаю, вы уже убедились, что на ВАЗ-2114 и на других «Самарах» головной свет фар оставляет желать лучшего. А в пасмурную и дождливую погоду чувствуешь себя как ежик в тумане. Поэтому противотуманные фары (ПТФ) значительно улучшают ситуацию, освещают обочину.

Но случается, что в определенный момент ПТФ перестают работать, и нужно срочно искать неисправность. В данной статье мы рассмотрим основные возможные причины поломок противотуманных фар (ПТФ) и методы их устранения.

Самый основной и частый вариант — это окисление и коррозия, которые появляются при длительной эксплуатации и в условиях российского климата. Но все же мы коснемся конкретных проблем и начнем от самого простого к сложному.

Предохранитель


Плавкие предохранители ВАЗ 2114

Каждая противотуманка имеет отдельный предохранитель F8 и F9 в блоке номиналом в 7,5 А. Проверьте его целостность, при необходимости замените. Если не нашли предохранитель в монтажном блоке, скорее всего, в вашем случае ПТФ установлены предыдущим хозяином. Тогда искать нужно либо рядом с самими противотуманками, либо возле реле. Если же не работают обе фары, причина неисправности кроется в другом. Так как не представляется возможным, чтобы одновременно перегорели оба предохранителя. Хотя все бывает в нашей жизни.

Перегорели лампы в ПТФ

В данном случае остается только проверить и заменить. Когда будете снимать лампу и смотреть, нить накаливания визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампочкой. Опять же, если отказали обе противотуманки, скорее всего, это не ваш случай.

Реле

Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ были оборудованы не заводом. Самый простой вариант — заменить и проверить на заведомо рабочее реле. Также можно попробовать постучать по нему. Когда включаете кнопку ПТФ, должен происходить щелчок реле. Если его нет, стоит заменить элемент. Но необходимо проверить на доступ питания, которое может не поступать.

Нет питания


Питание ПТФ

Как сделать диагностику:

  1. Смотрим, идет ли питание на кнопку ПТФ. Если горит лампочка включения, то здесь все нормально.
  2. Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода идут на колодки Ш7 и Ш8 блока (они обозначены).

Если же питание отсутствует, нужно искать обрыв. Скорее всего, проблема в данном случае банальная — отвалился или заржавел провод.

Полезные статьи:

Какие ПТФ выбрать? — выбираем противотуманки на рынке.

Как установить ПТФ? — устанавливаем ПТФ своими руками на норму.

Почему ближний свет не горит

Светодиодные модули, ксенон, биксенон на ВАЗ-2114 — это практически фантастика.

Прежде всего, вы должны проверить целостность спирали, визуально это можно сделать только при хорошем зрении, но проще установить известную рабочую лампу и убедиться, что спираль перегорела.

Основные причины

Это основная и самая распространенная причина, но у лампы есть много причин не гореть:

  1. Взрыватель. Вторая причина, которая также довольно распространена, — перегоревший предохранитель. Здесь все не так просто, потому что два предохранителя, F13 и F12, отвечают за работу потоков ближнего света на ВАЗ-2114. Каждый из них имеет номинальное значение 7,5 А, первый отвечает за левую фару и луч в нем, второй, F12, за правую фару. Поэтому, если только одна фара выключена, а другая работает, это, скорее всего, предохранитель.

Диагностика и замена кнопки ближнего света

Светодиодные Ксеноновые Галогенные
Яркость До 2000 Лм До 3300 До 1550
Долговечность 50 000 часов 3000 часов 1500 часов
Цветовая температура 4300-8500 К 4300-8500 К 3300 К
Цена ламп От 10 у.е. От 30-40 у.е. От 20-30 у.е.

Идеи для тюнинга и доработки щитка

Что касается тюнинга, то у вас есть несколько вариантов усовершенствования щитка:

  1. Самый простой вариант — поставить сверху на приборку новую накладку. Этот метод самый простой в плане реализации, но он улучшит внешнюю часть приборки, ведь вы просто приклеите накладку сверху. Если имеющаяся накладка износилась и на ней имеются повреждения, то можно ее заново обшить.
  2. На датчики — спидометр, тахометр, топлива и антифриза — можно установить новые шкалы. Приобрести такие накладки можно как в магазине, так и скачать из Интернета. Если вы хотите, чтобы шкалы были оригинальными, то можете сделать их самостоятельно с помощью графического редактора. Тюнинг более сложный, поскольку вам надо будет не только демонтировать саму приборку, но и частично ее разобрать и отсоединить стрелки от указателей. Причем впоследствии сами стрелки надо правильно установить, в противном случае датчики могут работать некорректно.
  3. Также в «Десятку» можно поставить щиток приборов от автомобиля Лада Приора. В целом эти приборки подходят для установки в «Десятку», но в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, может потребоваться переделать некоторые разъемы. Если вы решите подключить электронную приборку, то возможно, придется дополнительно перепрошивать блок управления.
  4. Один из наиболее эффективных и простых вариантов совершенствования — установка светодиодных ламп в комбинацию. Для этого вам потребуется извлечь штатные источники освещения и просто установить вместо них светодиоды. Чтобы приборка светила более ярко, вместо лампочек можно установить светодиодную ленту, в таком случае ее придется припаивать к комбинации. Если лампа перегорает, ее достаточно будет заменить. В случае с лентой все сложнее — ее придется выпаивать и впаивать заново, хотя срок службы у нее обычно высокий.
  5. Дополнительно при установке диодных источников света шкалы приборов можно покрасить флуоресцентной краской. Также покрасить можно и стрелки контроллеров. Суть такого тюнинга заключается в том, что благодаря совмещению диодного освещения с окраской стрелок и шкал можно добиться довольно красочного и эффективного результата. Особенно, если вы правильно совместите цвета. К примеру, бело и синее диодное освещение отлично компонуется с ярко-зелеными или красными шкалами приборов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *