Лампочки в противотуманки ваз 2114 подходим к выбору правильно

Содержание:

Зачем нужны ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Туман располагается над поверхностью земли (дороги) на некотором расстоянии и этот промежуток остаётся прозрачным. Благодаря противотуманным фарам (ПТФ) формируется пучок света: широкий в горизонтальной и узкий в вертикальной плоскости.

Он направлен параллельно дорожному полотну. При включённых противотуманках туман подсвечивается снизу, что улучшает освещение дороги.

Благодаря широкому лучу боковая разметка и обочина хорошо видны, за счёт чего снижается риск съезда с проезжей части.

Установка ПТФ обеспечивает лучшее освещение обочины и боковой разметки, снижая риск съезда с дороги

На самом деле дорогу достаточно хорошо освещают приборы как с белыми, так и с жёлтыми стёклами. Обозначенные цвета по сравнению с зелёным, красным или любым другим, характеризуются максимальной световой энергией в спектре.

Однако стоит учитывать, что при установке даже самых качественных ПТФ при сильной плотности тумана видимость будет не более 10 м. Но поскольку при таких погодных условиях скорость движения невысокая, то этих показателей вполне достаточно.

Иногда на транспортные средства устанавливаются задние противотуманные фонари, работа которых направлена на улучшение видимости автомобиля при движении в тумане.

Монтаж противотуманок может быть выполнен несколькими способами. На каком из них остановиться, каждый автовладелец решает сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Рассмотрим наиболее распространённые варианты установки:

  1. Покупка переднего бампера с ПТФ. В этом случае фары продаются уже вмонтированными в передний бампер. Как правило, деталь можно без проблем приобрести в автомобильных тюнинг-ателье и тут же произвести её монтаж и подключение. К недостаткам этого варианта стоит отнести высокие финансовые затраты.

    Покупка бампера с установленными ПТФ является самым дорогостоящим вариантом установки противотуманок на автомобиль

  2. Покупка бампера с отверстиями под ПТФ. При таком способе установки следует приобрести бампер с отверстиями под фонари и сами фары со всеми необходимыми элементами (провода, реле, кнопка включения и т. д.).

    При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения

  3. Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений. Автовладельцу нужно приобрести лишь фары с необходимым установочным комплектом и облицовочные элементы.

    Наиболее распространённым вариантом установки ПТФ является приобретение и последующий монтаж комплекта противотуманных фар своими руками

Прежде чем подключить противотуманные фары, приборы важно правильно установить на передней части машины. Выполняется это в соответствии с определёнными правилами, в которых чётко оговорено место монтажа источника света

На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар. В основном такие элементы освещения устанавливаются на более дорогих комплектациях машин.

Если фары с завода не были установлены, то места под их установку закрываются заглушками.

Немало автовладельцев стремятся установить в противотуманные фары ксенон, аргументируя свои действия повышением эффективности освещения. Действительно ли это так? Давайте разберёмся.

Прежде всего, при монтаже ксенона в штатные корпуса ПТФ происходит нарушение фокусировки, что связано с иным принципом работы в отличие от обычных ламп. Поскольку штатные противотуманки рассчитаны на работу определённых ламп, с ксеноном они попросту не справляются.

Результатом таких изменений будет слишком сильное отражение в отражателе, лучи преломляются, свет становится размытым. Возникает всем известная ситуация — ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП.

Установка ксенона в ПТФ — решение далеко не самое удачное и эффективность от такого света сомнительная, поэтому от него следует отказаться.

При установке ксенонового света в штатные противотуманки нарушается фокусировка, что приводит к ослеплению встречных водителей

Опыт автолюбителей

Кнопки есть и с лампами, и с диодами, там на выбор. Резисторы прям в диод впаяны, это ноу-хау АвтоВаз Под лупой видно. А меняй на обычный, т. е. на маленький, они долговечные. А маленькие диоды, купленные для тюнинга у меня в итоге почти все полетели тоже.

Zbugz

https://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=16929

В кнопки габаритов, противотуманок и т. д. продаются светодиоды со встроенным резистором (стоят около 30 руб.). Лампочка просто заменяется на светодиод. Светофильтр из кнопки вынимается.

Killer Speed

https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=60935

Всё очень просто на самом деле))) Сам за голову держался, пока не вскрыл и не разобрался!))) У меня 9-го года авто. Даже в этих кнопках диоды или как их там, вместо лампочек. Так вот, посидел, подумал и просто взял дрель с маленьким сверлом и высверлил их нахрен оттуда и к усикам припаял то, что мне нужно, вот и всё ))))) А подсветку ближнего, так это и вовсе фигня. Даже я человек ничего не понимающий в электрики авто, сообразил.

MillerLight

https://www.2114.ru/forum/showthread.php?p=154984

Приняв решение выполнить пересвет кнопок на ВАЗ 2114, необязательно обращаться в сервис: доработки можно выполнить своими руками. Процедура не является сложной и требует минимального перечня инструментов и начальных знаний в электротехнике. Соблюдая пошаговые инструкции, выполнить пересвет кнопок не составит особого труда.

Какие лампочки поставить в фары ваз 2109, 2112, 2114, 2115

Владельцы отечественных автомобилей в большинстве случаев сталкиваются с проблемой нехватки освещения от тех лампочек в фарах, которые ставит завод изготовитель. Обычно компания ВАЗ оснащает свои модели лампочками Philips+30%. Эти лампы имеют достаточно высокое качество и дают четкую границу разграничения на дороге. Но если владельца машины этих свойств будет не достаточно, то есть масса вариантов на замену лап для фар.

Какие лампочки поставить в фары ВАЗ?

Стандартные лампочки для авто марок ВАЗ 2109, 2112, 2114 и 2115 могут быть с увеличенным световым потоком яркости. Например, Philips +50%, +80%, +100% или OSRAM +50, +90%. Специальный состав газа в колбе этих ламп позволяет добиться большей яркости света и гораздо эффективнее работать в сравнении с заводским вариантом. Недостатком данного товара является сравнительно меньший срок службы этих ламп.

Поставить светодиодные лампы для фар автомобиля

Сегодня светодиодные лампочки в фары стали пользоваться особой популярностью среди владельцев ВАЗ 2109, 2112, 2114 и 2115. Поставить такие лампочки в фары вашего авто очень выгодно и экономно. Несмотря на то, что стоимость данного товара превышает обычные стандартные варианты в несколько раз, зато срок службы таких ламп достаточно большой. Кроме этого они потребляют гораздо меньше электричества и способны качественно работать при максимальных температурах воздуха. Если правильно поставить светодиодную лампочку, она будет очень устойчива к вибрациям и ударам. Установка светодиода в стоп-сигнал авто позволит водителю, догоняющего вас автомобиля, отлично видеть ваши габариты на дороге.

Галогеновые лампы для авто ВАЗ 2109, 2112, 2114 и 2115

Химический состав газа галогеновых ламп в фары позволяет добиться прекрасной светосилы при работе. Что непосредственно является большим преимуществом данных ламп. Качественное освещение огромного промежутка дороги и большой срок эксплуатации делает галогеновые лампы актуальным товаром для автолюбителей.

Сегодня в продаже можно найти «галогенки» с повышенной яркостью, всепогодные модели, с повышенной мощностью и температурой. Секрет популярности такого рода ламп кроется также в их стоимости. Высокое качество товара и доступная цена – это то, что необходимо каждому водителю автомобиля.

Ксеноновые лампочки для фар

Красота внешнего вида ксеноновых фар говорит о престиже автомобиля и хорошем вкусе его владельца. Но, кроме того, что «ксенон» выглядит дорого, он еще имеет целый ряд неоспоримых преимуществ перед другими моделями. Ксеноновые лампочки для ВАЗ 2109, 2112, 2114 и 2115 дают наибольшее количество света при работе, а также имеют неограниченный срок эксплуатации.

Свет, который дают эти лампы, чистый и яркий, что очень помогает водителю на дороге в темное время суток. Единственным недостатком такого освещения является то, что можно ослепить водителя встречной машины. Но это поправимо, необходимо вовремя переключать свет фар.

Для того, чтобы окончательно решить, какие лампочки поставить в фары ВАЗ, необходимо взвесить все преимущества каждого из вариантов. Это даст возможность понять, какой именно свет для вас будет самым приемлемым для безопасной езды.

Как заменить все лампы на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Прежде чем начать, обязательно учтите для себя одну вещь, ни в коем случае не беритесь пальцами руки за стеклянную колбу а иначе из-за этого ваша лампочка может гораздо быстрее выйти из строя, поэтому рекомендуем замену ламп вам производить в обязательно чистых перчатках, но если же вы уже взялись пальцами руки за стеклянную колбу, то в таком случае перед тем как устанавливать лампу протрите при помощи чистой тряпки смоченной в спирте всю колбу, от жира и грязи! (Эта информация относиться только к галогеновой лампе, на маленькую лампу габаритного света и на лампу указателя поворота соблюдать эту процедуру не следует, но всё же рекомендуем вам при работе с лампочками пользоваться чистыми перчатками)

Замена лампы ближнего и дальнего света:

1) Как уже было сказаyо ранее, лампа на ближней и дальний свет идёт всего лишь одна но она двух нитевая, поэтому чтобы её заменить вам нужно будет сперва открыть капот у автомобиля и после чего на обратной стороне блока фары разыскать два болта (Болты указаны стрелками) которые крепят крышку фары, после того как выйдёте эти болты полностью их рукой отверните и после чего как показано на маленьком рисунке ниже, снимите пластмассовую крышку с блока фары.

Примечание! После снятия крышки с блока фары, вам предстоит работать с электроникой поэтому рекомендуется при работе с ней обесточивать аккумулятор, для того чтобы не происходило никаких замыканий при работе, а о том как обесточить аккумулятор, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1!

2) Теперь когда автомобиль обесточен, отсоедините от вывода галогеновой лампы колодку проводов и после чего отведите её в сторонку.

3) Затем присмотритесь внимательно к выводам галогеновой лампы, там будет стоять пружинный фиксатор который удерживает лампочку при езде для того чтобы она не вывалилась из фары, так вот взявшись рукой откиньте этот пружинный фиксатор вниз, как показано на маленьком фото ниже и после чего потянув за выводы лампы (Для наглядности выводы указаны красными стрелками), извлеките её из отверстия в котором она находиться.

Примечание! Новая галогеновая лампа устанавливается в блок фары, в обратном порядке снятию, но только при установке всегда помните то что до стеклянной колбы пальцами руки дотрагиваться нельзя, иначе лампа у вас быстро перегорит и не будет работать!

Замена лампы габаритного света:

Данная лампа заменяется очень просто, для того чтобы вы смогли снять старую лампу, сперва нужно будет открыть капот и снять ту самую пластмассовую крышку о которой шла речь чуть выше, в рубрике «Замена лампы ближнего и дальнего света», так вот снимите сперва полностью эту крышу и просто потянув за провода которые подходят к лампе габаритного света, вытяните её из отверстия в котором она находиться и после чего взявшись рукой за саму лампу, извлеките её просто из отверстия, тем самым вы её извлечёте из патронника, как показано на маленьком фото чуть ниже:

Примечание! В некоторых автомобиля семейства Самара оптика немного изменена, поэтому на каких то машинах встречаются фары габаритного света которые удерживаются просто за счёт натяга, а есть и те которые именно закрепляются в патроннике, те которые держаться за счёт натяга поворачивать никуда не нужно просто потянуть силой за неё она и выйдет (Данная лампа изображена на маленьком фото выше), а вот те которые именно крепятся в патроннике, нужно поворачивать против часовой стрелки и только после этого их вынимать, поэтому прежде чем тянуть за неё попробуйте провернуть против часовой стрелки!

Замена лампы указателя поворота:

1) Замена этой лампы тоже не составит никакого труда, поэтому как всегда сперва вам нужно будет открыть капот у автомобиля и после чего разыщите патрон который идёт совместно с лампой и встраивается в сам указатель поворота, так вот после нахождения патрона, возьмите его рукой и поверните против часовой стрелки как показано ниже на рисунке, а после поворачивания патрона потяните за него и тем самым извлеките его из указателя поворота совместно с лампой.

2) И в завершение когда патрон и лампа будут находиться у вас в руке, нажмите на саму лампочку и поверните её так же как и патрон против часовой стрелки и после этого полностью снимите лампу с патрона.

Примечание! Устанавливается данная лампа в обратном порядке снятию, но только при установке обратит внимание на две боковые горки (Одна из них на фото ниже указана стрелкой) которые находятся на лампе, так вот устанавливайте её таким образом чтобы эти горки вошли в пазы на патроннике и после чего повернув лампу, проследите за тем чтобы она зафиксировалась этими двумя боковыми горками!

Источники

Цоколь лампочки ПТФ Киржач

В зависимости от года выпуска на «люксовые» версии четырнадцатой модели ВАЗ устанавливались разные виды цоколей ламп. Помимо цоколей от зарубежных производителей в корпусе ПТФ часто встречаются цоколи от фирмы «Киржач».
На фото выше изображен цоколь формата H11, который устанавливается в «противотуманки» фирмы «Киржач». Выбирать лампочки в противотуманки ВАЗ 2114 без понимания того, какой цоколь использован в корпусе не имеет смысла, т.к. они не взаимозаменяемые. В заводском варианте «четырке» используется только H11, тогда как на доработанных версиях машин часто встречаются цоколи формата H3.
Лампочки на туманки ВАЗ 2114 этого формата выдают более яркий цвет, но H11 распространены больше, т.к. не слепят встречные автомобили. Автомобильная лампа на «четырку» доступна в продаже сразу в нескольких исполнениях:

  • Галогенные (стандартные с желтоватым оттенком);
  • Светодиодные (яркие элементы с белым светом). За счет несильного нагрева более долговечные;
  • Ксеноновые. Эффективные и яркие, но требуют соблюдения инструкции при установке. При неправильной эксплуатации ослепляют встречные автомобили. Срок службы – около трех лет.

Также за неправильное использование ксенона инспекторы могут вынести предписание об устранении нарушения.

Установка противотуманок ВАЗ 2107 своими руками

Противотуманные фары (ПТФ) позволяют водителю побороть плохую видимость из-за тумана, дождя или снега. Чем грозит автомобилисту плохая видимость я думаю, говорить не стоит, это и так понятно. В принципе, противотуманки не нуждаются в представлении, о них знают практически все водители , ну разве что женщины-водители не будут в курсе, что это и «с чем его едят». В принципе оно им и не надо, поскольку я сомневаюсь, что они будут заниматься их покупкой и установкой.

Моя сегодняшняя статья будет полезна тем, кто собирается установить противотуманки на ВАЗ 2107 своими руками.

Установка противотуманок — довольно популярный способ не только улучшить видимость, но и сделать тюнинг своей «Классике». Дополнительные две фары расположенные близко к дорожному просвету смотрятся неплохо, а в вечернее время ваш автомобиль могут даже перепутать с иномаркой Шучу, конечно, хотя доля правды в этом есть, машина действительно становится более привлекательной, лично для меня.

Как я уже говорил, мы поговорим о том как установить, а также подключить противотуманки ВАЗ 2107. Итак, что вам для этого нужно?

Расходные материалы:

  1. Дрель;
  2. Разъем «мама»;
  3. Метров пару проводки;
  4. Обыкновенное четырехтактное реле (можно взять из сигнала или фары);
  5. Кнопка вкл/выкл;
  6. Прямые руки и немного свободного времени.

Установка противотуманок на ВАЗ 2107 своими руками

1. Для того чтобы работать было легче рекомендую снять бампер.

2. Новые противотуманки WESEM решил ставить в места установки штатных.

3. Используя дрель, просверлите дырку под болт крепления противотуманки. Я обозначил оранжевой линией на фотографиях расстояние от середины противотуманки до проема под номер, там выходит порядка 15 см. Такое расстояние будет, на мой взгляд, наиболее оптимальным, ничто не будет ни чему мешать.

4. На моем авто реле питания фонарей расположено справа под капотом, учитывая эту особенность я решил провести питание сначала под брызговиком возле аккумулятора, затем через трубу и так называемый «клык» крепления бампера. В итоге проводка вышла как раз возле места крепления правой противотуманной фары.

5. Теперь нужно просверлить три отверстия по ходу жгута из двух проводов, который соединяет правую и левую ПТФ.

6. После прикрутите этот жгут, используя кусок медной проволоки.

7. Теперь можно смело устанавливать бампер на свое место, предварительно прикрутив крепления фонарей.

8. Разберите фонари и установите лампочки на своим места.

9. Повесьте заднюю часть фонаря на крепление и запустите в нее выведенную проводку.

10. Далее нужно зачистить и обжать разъем и подключать лампочку к разъему.

11. Соберите фару в обратном порядке.

Если с левой противотуманкой все получилось, то можете приступать к установке правой. Все делается по тому же самому принципу, единственный момент — не забудьте параллельно обжать жгут и питание на левую ПТФ.

Подключение противотуманок ВАЗ 2107

1. В принципе, особо расписывать нечего, схема вполне стандартная, единственное — в моей машине на кнопку подается 12V лишь при включении габаритов.

2. У меня стоит торпеда от «пятерки» борода от ВАЗ 2107, так что свободного места более чем. Если хотите можете придумать что-то свое.

Итак волнующий момент — проверка работоспособности. Если у вас как у меня — все функционирует, можете радоваться и смело собирать инструмент. Возможно по завершению потребуется регулировка фар.

Данный опыт демонстрирует в очередной раз, что не стоит бояться, нужно смело брать и делать, так установка противотуманок на ВАЗ 2107 не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Результат вас приятно удивит, вечером все смотрится довольно красиво, в туман все прекрасно видно, видимость хорошая, поэтому время и деньги не были потрачены зря

Спасибо за внимание, надеюсь статья вам пригодится. До новых встреч на сайте ВАЗ Ремонт

Виды лампочек в ПТФ

Для освещения используют несколько видов лампочек:

Галогеновые лампочки являются самыми распространенными. Они считаются достаточно эффективными и не ослепляют встречку. Вместе с тем такие лампочки в туманки ваз 2114 имеют малый ресурс и сильно нагреваются. Резкое охлаждение нагретого стекла может привести к трещинам и сколам. Если в погоне за освещенностью водитель установил слишком сильные лампы по сравнению со штатной мощностью, это приводит к перегреву БУ и автоматическому выключению фар.

Светодиодные лампочки пользуются все большей популярностью. Они отличаются широким цветовым диапазоном, достаточной яркостью и эффективным энергопотреблением. Светодиодки слабо нагреваются и не перегревают рабочую зону фары. Поэтому при длительной работе ПТФ фары не оплавляются и не выходят из строя. Фары с такими лампочками не слепят встречные машины. Но светодиодные лампы дороже галогеновых. Также необходим тщательный подбор ламп: они подходят не для всех типов фар.

Светодиодам большой мощности нужна специальная система охлаждения.

Газоразрядные, или ксеноновые лампы, считаются самыми мощными и эффективными. В правилах есть строгие ограничения по использованию газоразрядных ламп. По закону эти лампы используют только в фарах с маркировкой «D», оснащенных автоматическим корректором. Их установка и замена отличается большей сложностью, чем установка галогеновых и светодиодных вариантов. При правильной установке срок их службы составит около 3 лет.

Существенными недостатками ксеноновых ламп являются высокая цена и тот факт, что если перегорела одна из лампочек, нужно будет заменить обе лампы.

Если перегорают обе лампы сразу, причина может быть в слишком большой мощности ламп. Бывает, что перегорают предохранители, если вы заехали в воду и произошло внезапное охлаждение ПТФ. Поэтому сначала проверьте предохранители, состояние ламп, и только если они действительно перегорели, меняйте на новые.

Recommendations

Comments 5

В ближнем тоже osram cool blue?

мне очень нравятся )

я чтоб не мучаться при замене ламп в ПТФ просто снимаю их целиком-меняю и спокойно одеваю пыльники на место, и ставлюобратно.по мне так проще-чем корячиться под машиной.

В теории так они и меняются. Пять минут на фару.

Автомобиль: ВАЗ-2114. Спрашивает: Колесников Николай. Суть вопроса: Какой цоколь в противотуманках ВАЗ-2114, перегорела одна лампа?

Здравствуйте! Я являюсь счастливым обладателем ВАЗ-2114, на котором установлены заводские противотуманные фары. Видел, что многие туда умудряются ксенон воткнуть, но мне не очень хочется заморачиваться, так как там ещё блок розжига необходимо устанавливать, честно, даже не знаю как это технически реализовать.

Перегорела лампа, хочу поставить светодиодные

К тому же одна лампа в ПТФ перегорела. Вот и решил поставить в ПТФ светодиодные лампы. Как думаете нормальный свет будет?

Хотелось чтобы был яркий белый свет, а не такой как от обычных галогенок. Уже бы попробовал, но не знаю какой размер цоколя. Недавно поставил Биксенон на фары, там размер известный — Н4 . Народ, подскажите, кто знает, какой цоколь в стандартных противотуманках и как правильно заменить лампы?

Что потребуется для установки

Для правильного монтажа птф ваз 2114 потребуется собрать определенный набор компонентов, без которого установка противотуманок не только нежелательна, но и вредна для автомобиля.

Выглядит он следующим образом:

  • провода с клеммами (всего потребуется 3 провода: от общего блока к реле, от реле — к выключателю, а также соединительный между двумя фарами);
  • крепежные колодки;
  • стяжные хомутики;
  • реле птф;
  • кнопка;
  • собственно противотуманные фары.


Монтажный набор птф ваз 2114

Кроме этого, для того, чтобы установить птф на бампер автомашины, потребуется подготовить нехитрый набор инструментов, а именно:

  • электрический лобзик;
  • напильник;
  • электродрель;
  • рулетку;
  • маркер.

Также, в ходе установки понадобится несколько крепежных болтов для фиксации фар на пластике бампера.

Что предлагается авторынком

Итак, мы выяснили, что необходимо для эффективной работы противотуманных фар.

Именно с этой позиции и будем рассматривать предлагаемые рынком осветительные приборы.

Сегодня их условно можно разделить на:

  1. Встраиваемые в бампер;
  2. Навесные модели.

Встраиваемые ПТФ

Самый оптимальный вариант установки – это использование штатных мест в переднем бампере.

Причин тому несколько:

  • Близость к дорожному полотну, где концентрация влаги в туман ниже;
  • Максимальная фиксация корпуса, благодаря чему снижается дрожание и тряска во время движения.

Основной критерий выбора заключается в следующем:

  1. Идентичность корпуса фары штатному месту;
  2. Наличие регулировочного узла в корпусе;
  3. Легкость в обслуживании (например, при замене сгоревшей лампы).

Подобные изделия, аналогичные представленному на фото вверху, будут бесполезны, поскольку соответствуют только штатному размеру.

Навесные модели

От таких моделей также стоит отказаться, поскольку при установке своими руками вы затратите слишком много усилий. Но все равно не сможете обеспечить их правильную регулировку. Да и цена таких фар нередко слишком завышена. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2111: особенности.)

Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.

Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:

А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.

Причины выхода из строя

Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:

  • Перегорание предохранителя.
  • Сгорели лампочки.
  • Окисление контактных соединений.
  • Нет контакта на массу.
  • Не работает кнопка.
  • Отсутствует питание.
  • Неверное подключение.
  • Сломано реле.

Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)

Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется — тестер, а вот для ремонта — набор отверток, ключей и некоторые запасные части.

Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.

Перегорание предохранителя

Самая распространенная проблема среди электрообрудования. Перегорание предохранителя разрывает электрическую цепь, но при этом защищает детали от короткого замыкания. Стоит отметить, что на каждую фару идет свой предохранитель, поэтому необходимо проверить в монтажном блоке те, которые отмечены F8 и F9. Номинально пропускаемый ток составляет 7,5А.

Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.

Сгорели лампочки

Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.

Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.

Окисление контактных соединений

Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.

В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.

Нет контакта на массу

Причиной отказа работы противотуманных фар становится то, что нет надежного контакта на массу.

Это связано с тем, что провод находится на открытом воздухе и на него влияют внешние факторы, что может привести к коррозионным повреждениям. Так, методом лечения неисправности является зачистка контактного соединения провода и массы.

Не работает кнопка

В процессе эксплуатации внутренние элементы кнопки выключения подвергаются износу и могут выходить из строя. Поэтому, еще одним этапом диагностики не работающих противотуманных фар становится кнопка. В этом случае, не работать будут обе блок-фары. Диагностировать неисправность можно двумя способами: прозвонить соединения кнопки мультиметром на сопротивление, или установить новую кнопку и попробовать включить фары.

Отсутствует питание на фишке ПТФ

Неисправность электропроводки или обрыв провода, особенно в зимнее время, может послужить тому, что на противотуманные фары не будет подаваться питание. Для того чтобы определить и устранить неисправности необходимо руководствоваться специальной монтажной схемой, которая представлена ниже.

Неверное подключение

Эта неисправность обычно встречается, когда автомобилист сам подключил противотуманные фары, но при этом где-то неверно соединил провода с реле или кнопкой.

Для устранения причины неисправности необходимо проверить все соединения согласно монтажной схемы подключения ПТФ и общей схемы электрооборудования автомобиля.

Сломано реле

Для того, чтобы всё работало правильно, как и в случае с фарами и стоп-сигналами, подключение противотуманных фар проводится через реле. Конечно, и оно не вечно — постоянный ток, который пробегает через контакты, а также короткие замыкания в бортовой сети могут вывести из строя этот элемент.

Диагностика проводится по аналогии с кнопкой. Необходимо или прозвонить контакты или установить новое реле, после чего проверить работоспособность.

Выход из строя самих противотуманных фар

Рассмотрим картинку выше. Поскольку отражатель уже изношен, то его «осколки» проникают в фару и «наносят вред» самой лампе. В данном случае, лампа будет перегорать очень часто, и, если вторая фара в таком же состоянии, то будут перегорать обе сразу! А владелец будет искать коротыш!

Поэтому, старайтесь обращать внимание на состояние самой ПТФ

Какая модификация лучше?

Галогенные лампы H4, устанавливаемые на ВАЗ- 2114 подразделяются на:

  1. Стандартные.
  2. Усиленного светового пучка.
  3. Улучшенного визуального обзора.
  4. Всепогодные.
  5. Повышенной мощности.

Представляют собой две нити накаливания ближнего и дальнего освещения. Оптимальными среди них считаются лампы мощностью 60/55Вт .

Стандартная лампа H4

Такие лампы монтируются на каждом автомобиле этой модели Ваз.

Лампа усиленного потока света

Лампа усиленного потока света +30%

Обозначаются, как +30%, 50% и так далее. Помимо потребления «своих» 55Вт и процентов выдают более яркий свет. Но продолжительность эксплуатации таковых не велика, хотя цена дороже.

Улучшенного визуального обзора

Освещают привычным для глаза белым светом. Потребляя обычные 55 Вт, освещают ярче, несмотря на голубоватый оттенок колбы.

Выдают отличный световой фон на заснеженной и сухой дороге. На мокрой трассе лучше задействовать противотуманные желтые фары. Не ослепляют встречные машины. Продолжительность эксплуатации таковых не отличается от стандартных, несмотря на завышенную цену. Производители отдают предпочтение лампам с желтым или голубоватым оттенком.

Всепогодные

Всепогодная лампа желтого свечения

На лампах делаются специальные напыления желтоватого оттенка, что позволяет свету достигать контрастности местности в непогоду, особенно пасмурную (туманную). Жёлтый свет обладает меньшим уровнем отражения.

Повышенной мощности

Пользуются спросом среди владельцев, не особо владеющих «предметом спора».

Лампа повышенной мощности приводят к последствиям с ослеплением встречного автомобиля и ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *