Ford mustang shelby gt500 super snake widebody 2013
Содержание:
- Последнее предупреждение
- Как появилось название Mustang Shelby Eleanor
- Dodge Shelby Charger
- Предыстория появления Ford Mustang Shelby
- Shelby Mustang GT350
- Shelby Mustang GT500
- Внешний вид и салон
- “Shelby GT500” – особый взгляд на “Ford Mustang”
- Реализация бразильского проекта белоснежной Eleanor
- Dodge Viper
- Ford Mustang Shelby 2006 год – современность…
- Внешний вид
- История создания Форд Мустанг Шелби GT 500
- История белоснежной Eleanor, попавшей в Бразилию
- Shelby Cobra
Последнее предупреждение
Как и все последние фордовские модели, “Shelby GT500” оснащен развлекательно-коммуникационной системой “Ford SYNC”.
На рычаге “коробки” – шар в стиле “Shelby GT500” сорокалетней давности…
ДИКИЙ рев, раздавшийся из-под капота, едва я нажал на газ, стал первым мне предупреждением. Ведь если на серийном “Мустанге” установлен 315-сильный двигатель V8 объемом 4,6 л (в версии “GT” – новый пятилитровый мотор в 412 л.с.), то под эту алюминиевую крышку от “Shelby GT500” загнали “табун” в 540 “лошадей”. Такую мощь выдает новый V-образный восьмицилиндровый мотор объемом 5,4 л, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и оснащенный нагнетателем “Eaton”. Двигатель способен выдать 690 Нм крутящего момента при 4.500 об/мин и разогнать “Мустанг” до 100 км/ч за 4,9 с. Этому способствует и великолепно подобранная шестиступенчатая механическая “коробка” и более ”короткий” редуктор заднего моста.
Чтобы удержать такой автомобиль на дороге, пришлось заменить пружины и амортизаторы подвесок на более жесткие и установить дополнительные тяги на ведущий мост для уменьшения продольных и поперечных колебаний, а передний стабилизатор сделать мягче во избежание выраженной недостаточной поворачиваемости. Что ни говори, а 58% из 1.854 кг веса машины сконцентрировано на передней оси.
Тем не менее уже с первых метров ощущаешь строптивый характер “GT500”. В затяжном вираже задняя ось уходит наружу, стоит только чуть резче придавить газ и дать стрелке тахометра преодолеть отметку в 2.500 об/мин. По ощущениям значительная доля крутящего момента проявляется уже при этом диапазоне оборотов двигателя.
Похоже, зная это, специалисты из SVT настроили систему стабилизации таким образом, чтобы после определенного угла заноса или сноса она тут же вступала в действие, даже будучи в отключенном состоянии. Как только корма машины уходит в сторону на чуть больший угол, чем положено, чувствуешь, как электроника подтормаживает колеса.
На руле и кожаных сиденьях красуется кобра – фирменный знак “Shelby Automobilies”.
Тормоза от “Brembo” работают отменно. Но после эффективного замедления на дуге поворота тяжелый нос начинает сносить, и мне приходится подруливать, благо инженеры сделали рулевое управление более точным, и контролировать машину не так сложно. Но грубых ошибок “Мустанг” с символикой “кобры ” все равно не прощает. На выходе из поворота уже задний мост идет в занос. Бережно работая педалью газа и рулем, можно скользить на выходе из виража всеми четырьмя колесами, пока не вступят в дело электронные “ошейники”. Представляю, как было бы весело ездить на таком автомобиле, не будь в нем системы стабилизации!
Почти всю трассу я проезжал на второй передаче, выкручивая мотор до 6.000 об/мин и пытаясь контролировать занос на выходе из каждого виража. Местами включал третью, но она казалась чересчур длинной для трека с закрученными поворотами и короткими прямыми.
Вместо положенного одного заезда по три круга я проехал заезда четыре, а потом уступил место Йосу Капито, а сам сел рядом. К моему удивлению, почти всю трассу мы прошли на третьей передаче, причем Йос удерживал стрелку тахометра в пределах 4.000 об/мин.
– Почему не крутите выше? – поинтересовался я.
– Так машина едет плавнее. Быстро, но без внезапных заносов, – прокомментировал специалист.
“Но так ведь скучно!” – подумал я. Настоящих мустангов когда-то уважали именно за дикий норов: чуть зазевался, и он сбросил тебя со своей спины…
Краткая техническая характеристика “Ford Mustang Shelby GT500“ | |
Габаритные размеры | 477,8х187,7х141,2 см |
Снаряженная масса | 1.854 кг |
Двигатель | V8, 5.400 куб. см, с мех. компрессором |
Мощность | 540 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 690 Нм при 4.500 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., механич. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 315 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 4,9 с |
Средний расход топлива | 16 л/100 км |
Запас топлива | 65 л |
Как появилось название Mustang Shelby Eleanor
В известном голливудском фильме фигурирует Форд Мустанг 1967 в необычном обвесе. И здесь мы находим ответ на вопрос: почему Ford Mustang Shelby GT500 назвали Eleanor? Название этого обвеса (боди-кита) с именем Eleanor и стало приставкой к легендарной модели. Приобрести Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor в Соединенных Штатах Америки можно без проблем, но дорого. Ценовой диапазон на простой Форд Мустанг в обвесе начинается с 70 тысяч долларов США, если автомобиль предлагается в несильно изношенном состоянии. Такая машина скорее всего просто обвешана прославленным боди-китом «Элеонора» и продается людям, так называемым «фанатам», которые испытывают сильное влечение к просто внешнему виду машины.
Красивейший Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 года
Стоимость Ford Mustang Shelby GT500 также варьируется в зависимости от состояния, но уже она будет выше почти в два раза, так как такая машина является редкой и очень ценится в кругах ценителей этой марки. Ford Mustang Shelby GT500 впечатляет, но все же проигрывает по внешнему виду, не имея тюнингового обвеса, такого как «Элеонор». Стоимость оригинальных Ford Mustang Shelby GT500, числящихся в так называемой «Красной книге» для автомобилей Шелби, то есть регистре компании Carroll Shelby, и находящихся в хорошем техническом состоянии, может доходить до 350 тысяч долларов США. За такие деньги вам предоставят полностью переделанный автомобиль изнутри, то есть внешний вид будет выглядеть в стиле ретро, как это было в далеком 1967 году, а вот начинка такого автомонстра будет вся современная, так как все узлы и агрегаты установят современные, включая двигатель, который будет обладать выдающейся мощностью от 540 лошадиных сил.
Такими работами занимается известное тюнинг-ателье Unique Performance, которое наладило выпуск автомобилей в обвесе «Элеонор» в широком масштабе, хотя конкуренция на этом рынке очень сильная. Все эти машины имеют индекс GT500E и покрашены в серый цвет, который соответствует цвету аналогичного автомобиля в фильме «Угнать за шестьдесят секунд». Но занимать эту нишу на рынке с каждым годом труднее и бразильское тюнинг-ателье «Batistinha Garage» приняло оригинальное решение, изменив цветовое сочетание кузовной покраски, а также установили другой силовой агрегат и поменяли некоторые другие узлы автомобиля. Этим они разбавили большую волну серых клонов легендарного автомобиля из фильма с Николасом Кэйджем, исполнившего главную роль. В итоге получилась белоснежная красавица, как будто сошедшая с экрана. Но обо всем по порядку.
Dodge Shelby Charger
Dodge Shelby Charger
Между тем автомобили Шелби строились не только на базе моделей корпорации Форд. После того как создатель Форд Мустанг — Ли Якокка перешел на работу в Крайслер, за ним последовал и Кэролл Шелби.
Пробой пера на новом месте стал Dodge Charger 1983 модельного года. К тому времени от некогда грозного «маслкара» осталось только лишь имя. Базовый Чарджер оснащался хилым 90-сильным, четырехцилиндровым моторчиком и «ехать» не мог в принципе. Дабы хоть как-то выправить ситуацию Шелби слегка форсировал мотор подарив ему 107 л.с. Не сказать, что абы какая прибавка, но это было только начало.
Помимо мотора Шелби улучшил подвеску, переработал МКПП, установил более производительную тормозную систему и «укороченную» рулевую рейку. Этот набор дополняли оригинальные 15″ колеса с шинами Goodyear и спортивный «обвес». Кроме того в обязательном порядке все Dodge Shelby Charger получили яркую раскраску с гоночными поласами и улучшенный интерьер со спортивными сиденьями.
Надо сказать, что эмблема Shelby способствовала немалому интересу к машине со стороны покупателей. Уже в первый год выпуска, Крайслер удалось реализовать 8250 автомобилей этой модели — четверть от всего выпуска! Со временем Charger избавился от анемичного атмосферного мотора. С 1985 года автомобиль получил турбонаддув, от чего его мощность возросла до 146 л.с. С таким агрегатом Shelby Charger поехал заметно бодрее и до 100 км/ч разгонялся за 7,8 секунды — на 1,2 секунды быстрее нежели машина образца 1983 года.
Предыстория появления Ford Mustang Shelby
Прародителем Ford Mustang Shelby GT500 является Ford AC 260 Roadster, испытанием которого занимался Кэрролл Шелби в 1962 году. Компания Форд просила Шелби приступить к разработке высокопроизводительного Мустанга и в 1965 году появляется Ford Mustang Shelby GT350, а через два года конечному покупателю доставляется Ford Mustang Shelby GT500 1967 и поэтому первая продажа Ford Mustang Shelby GT500 датируется именно этим годом.
Родоначальник Мустангов Ford Mustang Shelby GT350 1965 года
Ford Mustang Shelby GT500 было сложно купить, так как был создан некоторый ажиотаж. Покупателю приходилось занимать свой автомобиль ночью, чтобы его не продали кому-то другому, пока выписывали чек. На Ford Mustang Shelby GT500 цена начиналась от пяти тысяч долларов и верхняя планка зависела только от финансовых возможностей потенциального покупателя, тогда как цена на обычный Форд Мустанг начиналась от 2400 долларов и продажи шли очень успешно, ибо только в первые четыре месяца было продано сто тысяч машин, а за год продажи составили почти 420 тысяч машин.
Первые Ford Mustang Shelby GT500 1967 года были именно такого цвета
Модель Мустанга от Shelby GT-500 имела очень агрессивный внешний вид и отличалась спортивной заряженностью. Экстерьер автомобиля был украшен моделируемыми воздухозаборниками и большой решеткой радиатора. Мускулистые задние крылья вместе с четко выраженной линией дверей и передних крыльев, создают впечатляющую харизматичность этой модели. Установлена еще крышка топливозаливной горловины в стиле гонок Леман. Необычное решение вывести выхлопные трубы с правой и левой стороны, до арок задних колес, подчеркивает спортивность автомобиля. Модель 1967 года отличалась от GT-350 1965 года увеличенной длиной кузова и более агрессивным общим стилем автомобиля, который подкреплялся соответствующим силовым агрегатом. Были доступны разные расцветки салона, помогающие создать свой неповторимый интерьер автомобиля Мустанг от Шелби.
Shelby Mustang GT350
Кэролл Шелби и Mustang GT350
Удачное сотрудничество Кэролла Шелби и компании Форд вскоре вылилось в создание еще одного легендарного автомобиля — Shelby Mustang GT350. Автомобиль был выпущен на волне успеха оригинального Ford Mustang, и представлял собой его улучшенную версию для автогонок. GT350 оборудовался малоблочным V8 Ford 289 объемом 4,7 л. Даже в базовом исполнении он выдавал вполне достойные по тем временам 270 л.с. Тем не менее для Шелби этого было недостаточно. Путем установки гоночного распредвала, модифицированной ГБЦ и четырехкамерного карбюратора Holley, он поднял мощность мотора до 306 л.с.
Установка столь мощного двигателя потребовала значительной доработки базового шасси. Шелби установил усиленную переднюю подвеску, дифференциал Detroit Locker с повышенным трением, передние дисковые тормоза диаметром 11,3″ и спортивные шины Goodyear с соответствующим индексом скорости. От стандартной машины, Shelby Mustang GT350 1965 года можно было отличить по белой окраске с синими полосами, оригинальным колесным дискам и стеклопластиковому капоту с воздухозаборником.
Помимо GT350 была создана гоночная модификация GT350R с форсированным до 350 л.с. двигателем и облегченным кузовом. Этот автомобиль с успехом участвовал в автогонках и завоевал чемпионство в классе B-Production, обойдя такие именитые марки как Ferrari, Lotus и Jaguar.
Shelby Mustang GT500
Shelby Mustang GT500
Shelby Mustang GT350 был хорош на гоночном треке, но в повседневной эксплуатации не слишком удобен. Как следствие при создании следующего спортивного Мустанга под обозначением GT500, Шелби слегка сместил акценты в сторону комфортабельности. Нет автомобиль по-прежнему отличался нарочито грубой мощью своего 350-сильного двигателя, но при этом обладал салоном с хорошей отделкой, гидроусилителем руля и тормозов.
Потяжелевший по сравнению с предшественником на 300 кг, GT500 поехал ощутимо медленнее. Если 350-й до первой сотни добирался всего за 5,7 сек, то 500-му на это требовалось 7 секунд. Кроме того огромный 7-литровый мотор с чугунным блоком, значительно перегружал переднюю ось (соотношение 58:42), отчего управлять Mustang GT500 было крайне непросто. Тем не менее на рынке машина стала довольно популярной и выпускалась до 1970 года.
Внешний вид и салон
В отличие от обычной версии, модель Мустанг Шелби имела очень агрессивный вид, и сразу было понятно, что это спортивный автомобиль. Характер машины подчеркивали большие моделируемые воздухозаборники и массивная решетка радиатора. Вдобавок к этому, резкие и четко выраженные линии передних крыльев и дверей подчеркивали общую концепцию GT 500. Широкие и мускулистые задние крылья, крышка горловины для заправки топлива в стиле суперкаров гонки Лиман – все это выглядело очень солидно и по-спортивному агрессивно.
Очень необычно и интересно сделана выхлопная система, так как трубы выходят по бокам автомобиля, что является очередным доказательством возможностей машины. По сравнению с предыдущей заряженной версией GT 350, новый Шелби имел более длинный кузов и агрессивный вид в целом, который подкреплялся очень мощным двигателем. Помимо всего прочего, на автомобиле присутствовали мощные воздухозаборники, которые использовались для обдува и охлаждения задних тормозов, а спойлер и форма кузова способствовали улучшению аэродинамики.
Что касается габаритных размеров, то Форд Мустанг имеет следующие параметры:
- Длина – 4663 мм.
- Ширина – 1811 мм.
- Высота – 1440 мм.
- Колесная база – 2743 мм.
- Диаметр поворота – 12 м.
- Собственная масса – 1680 кг.
- Размер колес – 195/50 R15.
Поскольку GT 500 – это купе, то посадка для задних пассажиров очень неудобная. Но это неудивительно, ведь автомобиль явно рассчитан на водителя и на получение им удовольствия. Поэтому задние кресла там не нужны в принципе.
Что касается салона, то он был доступен в различных цветах и включал в себя кожаную отделку и прочие элементы роскоши того времени. Он не имел ничего особенного и был довольно простой, но каждый элемент салона гармонично сочетался и вписывался с общий стиль.
“Shelby GT500” – особый взгляд на “Ford Mustang”
МЕНЯ ждал настоящий драйв. По крайней мере так показалось, когда мы подъехали к судейской вышке овального трека “Las Vegas Motor Speedway”. А когда через несколько минут поставил подпись под словами типа “в моей смерти прошу винить только меня”, я уже был уверен, что острые ощущения мне гарантированы. Беспокоило лишь одно – каким образом я буду кидать “Мустанга” вправо-влево, если двигаться мне придется по скоростному овалу с наклоном 20 градусов? Но тут ко мне подошел парень с американской улыбкой и в кепке с изображением кобры:
– Не волнуйся. Пройдя инструктаж, поедешь на обычный трек, расположенный внутри овала, с левыми и правыми поворотами, как у вас, в Европе.
Я вздохнул с облегчением. Так-то оно привычней будет. И для меня, и для автомобиля. Ведь “Ford Mustang Shelby GT500” предназначен для дорог общего пользования.
От серийного “Мустанга” “Shelby GT 500” отличается харизматичным воздухозаборником над решеткой радиатора; двумя широкими полосами, идущими поверх кузова от носа до зада; алюминиевым капотом с отверстием для отвода горячего воздуха и другим бампером.
Внутри изменений не так много: более спортивная форма кожаных сидений с двумя белыми полосами, набалдашник ручки управления шестиступенчатой “механикой” напоминает бильярдный шар, а на порогах вместо слова “Mustang” на алюминиевой накладке выгравировано “SVT”. Дело в том, что в доработке современной версии “GT500” непосредственное участие принимало спортивное отделение “Форда” “Special Vehicle Team” (SVT), специалисты которого готовят боевые “Фокусы”, а теперь уже и “Фиесты” для чемпионата мира по ралли.
…И вот один из гуру фирмы SVT, Йос Капито, приглашает меня за руль.
Реализация бразильского проекта белоснежной Eleanor
Специалисты ателье Batistinha Garage & Speed Shop, приступая к реализации этого проекта, уходили от банальности и скучности предыдущих реставраций аналогичных автомобилей в сером цвете. Так произошло рождение новаторского варианта- белоснежной GT500E, выкрашенной именно в незабываемый цвет Wimbledon, ставший легендой.
Ford Shelby Mustang GT500 в расцветке Wimbledon
Кузов покрыт лаком и нанесены элегантные голубые полосы, имеющие блестящий синий оттенок, что стало основным этапом при отделке экстерьера автомобиля. Оптику оставили оригинальной, но для увеличения светового освещения установили ксеноновые фары для дальнего света, дополнительные уменьшенные ксеноновые фары сбоку и еще парочку в бампер. Под капотом было принято решение установить 392 блок вместо родного семилитрового 428 блока. Новый мотор был выбран из каталога фирмы Ford Racing. Характеристики нового мотора вполне соответствуют автомобилю: объем двигателя 6,4 литра и мощность 430 лошадиных сил. Замена родного двигателя прошла без проблем и еще дополнительно новый блок оснастили новым девайсом- был установлен новый карбюратор Road Remon.
Машина подверглась настолько глубокому тюнингу, что из оригинальных деталей остались только задние сиденья и колеса. Так как бразильские кочки очень коварны, то на Элечку установили новые амортизаторы фирмы Алдан и защиту поддона двигателя. Старая трансмиссия была заменена на модифицированную пятискоростную коробку переключения передач Tremec Extra Duty, которую еще устанавливают на дрэгстеры NHRA, имеющие мощность около 1200 лошадиных сил. Мощные тормоза 13 и 12 дюймов дополнили список усовершенствований. Инсталлированы семнадцатидюймовые колесные диски с резиной, имеющей размер сзади 265/40 и 235/40 спереди. Динамика машины улучшилась, позволив разгоняться до первой сотни почти за 5 секунд, и максимальная скорость автомобиля достигла 240 километров в час. Родная выхлопная система, издающая грохот, была модифицирована по просьбе заказывающего клиента и стала издавать сочный звук, который сейчас моден среди тюнингового люда. Интерьер Eleanor преобразился в стиле люкс: сиденья от фирмы Rallye, приборы фирмы Auto Meter, новая звуковая система мастера Мауро Кастро из компании Bass Audio. Стоимость Eleanor после такого тюнинга увеличилась в семь раз.
Вот, пожалуй и все о легендарном Ford Mustang Shelby GT500 1967 года Eleanor.
Dodge Viper
Dodge Viper
Мало кому известно, но Кэролл Шелби является одним из создателей спорткара Dodge Viper. При проектировании этого легендарного автомобиля он оказывал технические консультации и помощь в доводке шасси.
Эта история началась в 1986 году когда исполнительный вице-президент Крайслер — Роберт Лутц, вознамерился создать спортивный автомобиль в духе классической американской школы. Другими словами мощный, грубый, относительно простой и не слишком дорогой автомобиль. Лутц представлял себе некий осовремененный вариант Shelby Cobra, и даже подобрал соответсвующее название — Viper (Гадюка).
Тем не менее в конечном итоге Dodge Viper значительно отошел от концепции Cobra. Автомобиль получился значительно тяжелее, но в то же время мощнее. Под его вытянутым капотом скрывался 8-литровый, 10-цилиндровый атмосферный мотор в V-образной конфигурации. Он развивал 400 л.с. и внушительный крутящий момент в 630 Нм. Вся мощность посредством 6-ступенчатой трансмиссии передавалась только на задние колеса. Вайпер олицетворял собой чистую американскую мощь, уже подзабытую после конца золотой эпохи «маслкаров», поэтому публика встретила машину с восторгом.
Особо связь Шелби и проекта Viper никак не подчеркивалась, но на различных рекламных мероприятиях и презентациях Шелби присутствовал довольно часто. Кроме того в 1995 году была выпущена специальная модификация Dodge Viper RT/10CS (CS — Carroll Shelby). От стандартного Вайпера она отличалась фирменной окраской, доработанной подвеской, оригинальными колесами и форсированным на 30 л.с. мотором. Салон был зашит в натуральную кожу, а множество эмблем Shelby и личная подпись на крышке бардачка не давали забыть кто стоит за созданием данной уникальной машины.
Ford Mustang Shelby 2006 год – современность…
Shelby GT-H и Shelby GT
2006 год, на это время приходится возрождение модификаций Shelby. Сначала они продаются просто как версии гоночной модели GT – Shelby GT-H (в 2006 и 2007 гг) и Shelby GT (в 2007 и 2008 гг). Автомобили комплектовались 8-цилиндровым 4,6 L SOHC «Modular» (по 3 клапана на каждый цилиндр), развивающим благодаря системе VCT (изменение фаз газораспределения) 300 л. с. Комплектации Shelby отличаются от простого GT различными элементами дизайна и незначительным приростом мощности.
Shelby GT500 и Shelby GT500KR
Уже в мае 2006 г на рынок выходит Shelby GT500, которая комплектуется 500-сильным, 5,4-литровым V8. У нее имеются спортивные кресла, обшитые натуральной кожей и дизайнерские элементы придающие автомобилю спортивный стиль.
На 2006 г выпадает и презентация Ford Shelby GT500KR, укомплектованного тем же 5,4-литровым V8, но уже с 540 л. с. Также был изменен практически весь кузов (кроме крыши) – экстерьер стал более динамичным и спортивным.
Фото: Ford Mustang Shelby GT500 Cobra (2013 год)
Mustang Boss 302 и Shelby GT500
А в 2012 г на дороги выезжает Mustang Boss 302, оснащенный 8-цилиндровым Hi-Po 302 Ti-VCT, выдающим 444 л. с. В принципе, это тот же Coyote 5,0, но глубоко модернизированный – был существенно уменьшен вес ряда компонентов, а также увеличена высота поднятия клапанов.
А еще в 2012 г появилась новая версия Shelby GT500, с новым V8 объемом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. – пока что это рекордный показатель для V8. Разгоняется такой Shelby GT500 до 320 км/ч.
В 2013 был создан Ford Shelby GT500 Cobra 2013 в память о Кэрролле Шедби с мощьностью в 850
Внешний вид
Что касается внешнего вида, то от базовой комплектации Mustang, версия Ford Mustang Gt500 Eleanor 1965 года отличается усовершенствованным двигателем, узнаваемым по всему миру оформлением переда машины, фирменным капотом с воздухозаборником который размещен по центру. Расширенные крылья добавляют всей конструкции агрессивности и мускулистости. Вершиной произведение искусства стал Ford Mustang Shelby Gt500 Eleanor 1967.
Эта машина стала известна на весь мир, благодаря боевику «Угнать за 60 секунд». В котором главную роль выполнил Николас Кейдж. Автомобили с уникальным и одновременно легендарным дизайном. Ford Mustang Shelby Gt500 1967 года в цвете темного асфальта, с двумя черными полосами, которые идут вдоль всего кузова. Завершают композицию патрубки выхлопной системы, которые выведены по порогам автомобиля. Это машину можно узнать по на горбу на капоте, задние стойки украшены воздухозаборниками и противотуманками, которые расположены в центре переднего бампера. Что касается прозвища Еleanor, всему виной сценаристы фильма.
По сценарию, автогонщики давали каждому автомобилю в женской имена. С этим названием также есть один киноляп. Изначально, Элеонорой назвали Ford Mustang Mach 1 1973 года выпуска, но в ремейке, который вышел спустя 37 лет, эта кличка досталось Shelby GT500. В 1970 году Кэрол Шелби перестал выпускать Ford Mustang. Спустя 27 лет, а именно в 2006 году история этого автомобиля продолжилась.
Широкой общественности представили Ford Mustang 5-го поколения. А в 2007 году автоконцерн Ford представил на суд новым покупателям и журналистам возрожденную версию Ford Mustang V, Рестайлинг Shelby Gt500. Всего на момент конца 2018 года существует 356 000 Ford Mustang Shelby GT500 1967 года.
Образ машины помнят все. Автомобиль был окрашен в цвет мокрого асфальта, украшался черными полосами, которые шли через весь кузов.
История создания Форд Мустанг Шелби GT 500
Форд Мустанг Шелби GT 500 — это итог соревнования между концерном Форд и подразделением Шевроле компании Дженерал Моторс. Модель Форд Фалкон стала более популярной, нежели Шевроле Корвайр. Тогда Шевроле решили обставить Форд, выпустив в свет Корвайр Монца, малолитражный спортивный автомобиль. В попытке отвоевать лидерство Форд создал Фалкон Футура, но он был заметно хуже Монца. В этот момент конструкторский отдел компании Форд осознал необходимость создания совершенно нового мощного спортивного автомобиля, который сможет завоевать рынок. И 17 апреля 1964 года свет увидел первый Мустанг.
Сама идея этого автомобиля принадлежит молодому вице-президенту компании Ли Якоки. Его просили вернуть в производство двухдверный вариант Форда Тандербёрд. Но, будучи молодым и амбициозным, он соединил лучшее от Фалкона и Тандерберд, воплотив все это в первом Мустанге. Именно 17 апреля считается его днём рождения, потому что в этот день он был выставлен на мировом автосалоне в Нью-Йорке. Он был так хорошо встречен, что его запустили в серию и стали рекламировать на всех ведущих теле- и радиостанциях. В первый же день было продано 22000 экземпляров. А в течение года более миллиона! Ажиотаж был такой, что будущие владельцы даже спали в автомобилях, дабы их не продали кому-то, пока оформляются документы. Эта модель была впоследствии названа Форд Мустанг 1964 S. Но, конечно же, на ней развитие Мустанга не остановилось.
В 1965 году свет увидел Шелби Мустанг GT-350, старший брата Элеонор. В этом автомобиле кузов был несколько длиннее, была модернизирована подвеска, и увеличился выбор цветов кузова и салона.
В 1967 году компания Caroll Shelby вновь приложила руку к модернизации Мустанга, и в итоге получился самый доступный и мощный спорткар тех времён. С 1967 по 1970 год Форд Мустанг Шелби GT 500 был самой продаваемой машиной в Америке.
История белоснежной Eleanor, попавшей в Бразилию
Хоть Мустанг и мужского рода, но Мустанг от Шелби в обвесе «Элеонора» принято считать девочкой, как это ни странно, но это так. Особенно тогда, когда автомобиль покрашен в нежный белый цвет, который напоминает цвет платья невесты. Машинка, попавшая к Луису Фернандо Батиста, родилась в 1967 году, сойдя с конвейера одной из числа 356 тысяч таких же автомобилей. Встреча с Луисом Фернадо у машинки произошла на аукционе, где известный и уважаемый реставратор из Бразилии приобрел ее в возрасте тридцати шести лет. Этот уважаемый реставратор является владельцом тюнинг-ателье «Batistinha Garage». Аукционная стоимость машинки была настолько привлекательной, что Луис Фернадо не смог устоять перед покупкой, тем более бывший собственник автомобиля любезно отдал вместе с машиной много ценных деталей, включая комплект для обвеса «Элеанора».
Луис Фернандо уже практически начал реставрацию автомобиля, но тут в его офис позвонили и сделали очень выгодное предложение, не подлежащее отказу. Не пугайтесь, так как предложение было не от мафии, а от одного постоянного клиента, узнавшего о приобретении Батисты. Суть предложения была в том, что Луис уступает автомобиль постоянному клиенту по выгодной цене, а также делает реставрацию и тюнинг машины по проекту нового владельца. Владельцу фирмы по тюнингу пришлось согласиться на все условия заинтересованного покупателя и заказчика. Предстояла тщательная и четкая реставрация, которой так славится Batistinha Garage.
Shelby Cobra
Shelby Cobra 289
Первым автомобилем в карьере конструктора Кэролла Шелби стал двухместный родстер AC Cobra (поздне известный как Shelby Cobra). После ухода из автогонок Шелби решил сосредоточиться на постройке спортивных автомобилей. По его просьбе британская фирма AC Cars адаптировала свой спорткар AC Ace под установку 8-цилиндрового двигателя Форд. Симбиоз получился удачным и вскоре компания Shelby American развернула сборку гоночных автомобилей.
AC Cars поставляла автомобили без силовых агрегатов. Двигатель и коробка передач устанавливались непосредственно в США, в мастерской Шелби. Первоначально машины оборудовались моторами Ford Windsor V8 мощность 260 л.с., однако Шелби постоянно экспериментировал с двигателями большего объема. Кобра последовательно примеряла моторы объемом 289 куб. дюймов (4,7 л) и даже 390 куб. дюймов (6,4 л). Но вскоре стало очевидно, что текущее шасси имеет ограниченный потенциал.
Shelby Cobra 427
В 1965 году на производство поступил Shelby Cobra 427. Автомобиль получил новое шасси приспособленное под установку могучего 7-литрового Ford FE 427 мощностью 425 л.с. Из-за своей высокой цены Cobra 427 не получила коммерческого успеха, однако сейчас она считается одним из лучших автомобилей Shelby. Автомобиль был невероятно быстр — от 0 до 100 км/ч он разгонялся всего за 4,2 секунды, а максимальная скорость достигала 266 км/ч.