Обзор автомобиля форд мустанг шелби gt 500

Фон

Полномасштабное производство Ford Mustang Shelby GT500 было развёрнуто через пять месяцев после появления в продаже первых версий. И, хотя компания официально называет датой выпуска 1965 год, на самом деле первые машины стали выпускать начиная с марта 1964.

Мустанги становились больше и тяжелее с каждым модельным годом, но в начале следующего десятилетия Ford вернули машину к исходному размеру. Концепт 1974 года с тех пор видел несколько поколений платформы и конструкции. Хотя некоторые другие автомобили «пони – класса» пережили много перевоплощений, но Мустанг по-прежнему сохранял свой неповторимый облик на протяжении пяти десятилетий развития и производства.

1990-е

Это время стало для Ford Mustang эпохой дизайнерского и технического прогресса. В честь 30-летия автомобиль значительно модернизировали, улучшили и без того отличные эксплуатационные характеристики.

Были заменены 1330 из 1850 узлов машины. Кузов фастбэк перестали выпускать, оставили только кабриолет и 2-дверный купе.

Впервые в стандартную комплектацию включили подушку безопасности водителя. Все автомобили в базовой модификации оснастили усовершенствованным 4-цилиндровым мотором.

Четвертое поколение легендарного пони-кара получило резко очерченные линии, новый капот и решетку радиатора, стильные накладки колесных арок, обновленные фары и облицовочные панели.

Параллельно производитель вывел на рынок небольшую партию эксклюзивной модели SVT Mustang Cobra с улучшенными характеристиками и оригинальным стилем. В 1993 году ограниченную партию гоночных версий Cobra R распродали еще до начала производства.

Конкуренция

Возможно, дебют четвертого поколения «Мустанга» затянулся бы еще на пару-тройку лет, а «Форд» отделался бы рестайлингом, если бы не Chevrolet. Главные конкуренты выпустили новый Camaro. И тягаться с ним устаревшему морально и технически «скакуну» было уже не под силу.

Правда, четвертое поколение, появившееся в 1993-м году, сложно назвать принципиально новым. Его оставили на старой платформе, внеся незначительные конструктивные изменения. Зато автомобиль немного увеличился в размерах, а дисковые тормоза заменили «барабаны» даже в базовой версии. Также в виде опции появилась система АБС.

Ford Mustang 1993

«Мустанг» получил мотор V6 с рабочим объемом 3,8-литра, чья мощность, в зависимости от комплектации, колебалась от 147 до 193 л.с. А вот версии GT, Cobra и Mach I обзавелись другими силовыми агрегатами: V8 4?9-kbnhf (218-243 л.с.) и 4,6-литров (264-390 л.с.). Что касается кузовов, то теперь автомобиль мог быть либо купе, либо кабриолетом.

Пережив рестайлинг в 1998-м году, модель продержалась в производстве до 2004 года. За это время было выпущено более 1,6 миллионов «Мустангов».

Ford Mustang 1998

Пятое поколение было представлено в 2004-м году. Ford Mustang кардинально преобразился внешне. Его облик, как когда-то, вновь стал спортивным и брутальным.

Автомобиль получил моторы V6 с рабочим объемом четыре литра (231 л.с.) и V8 на 4,6-литра (304-450 л.с.). Компанию им могли составить как МКПП (5- или 6-ступенчатые), так и АКПП (5- или 6-ступенчатые). Были доступны и топовые, «заряженные» версии «Мустангов», получившими «взрослые» силовые агрегаты 5,4-литра и 5,8-литра, которые могли выдать более 670 л.с.

Ford Mustang 2004

В производстве модель находилась до 2014 года. А в 2015-м состоялся дебют уже шестого поколения легендарной модели. Она находится в производстве и по сей день (рестайлинг произошел в 2018-м году).

Это первое поколение «Мустангов», которое начали официально продавать в Европе, до этого «Форд» не рисковал и не выводил модель. Правда, компания убрала модель из России. Но это было связано, в первую очередь, с политическим кризисом 2014 года и скромными продажами.

Ford Mustang 2015

Ford Mustang получил турбированный 2,3-литровый мотор EcoBoost на 317 л.с. и могучий пятилитровый «атмосферник» V8 на 421 л.с. Был еще и менее распространенный силовой агрегат V6 с объемом 3,7-литра и мощностью 300 л.с. Традиционно можно было выбрать либо МКПП, либо АКПП. А привод только задний.

В 2019 году появилась версия Shelby GT500. Модель получила 2,6-литровый мотор, выдающий 700 л.с. А до 100 км/ч она способна разогнаться за 3,5 секунды.

Ford Mustang Shelby GT500

Что касается будущего «Мустанга», то здесь не все так однозначно. Популярность модели постепенно снижается, поскольку сейчас «на коне» «паркетники». И уже было несколько новостей о том, что «Форд» всерьез рассматривает превратить Mustang с «заряженный» полноприводный кроссовер. Но, в любом случае, эта модель оставила значимый след не только в Американском автопроме, но и в мировом, став настоящей легендой.

III поколение – 1979-1993 гг

Ford Mustang GT 5.0 1986 года

Третье поколение Мустангов увидело свет в 1979 году. И хотя поколение считается единым, поклонниками марки оно разделяется на два этапа:

  • 1979—1986 – «foureyes»;
  • 1987—1993 – «aeronoses».

Экстерьер

Новый мустанг получил прозвище «четырехглазый», так как до 1986 года выпускался с 4-мя головными фарами и треугольной формы передком. Но с 1987 г прошел рестайлинг и возобладал стиль «Aero» с плавными линиями, а также отсутствием решетчатых элементов на окнах и стопах.

Автомобиль был доступен в четырех вариантах исполнения кузова:

  • купе;
  • кабриолет (только с 1983 года);
  • хэтчбек;
  • седан.

Двигатели

Наиболее радикальными в поколении стали перемены в подкапотном пространстве. Как и ранее, малолитражные агрегаты остались основными, но нефтяной кризис заканчивался, и в моду снова входили объемные и мощные моторы.

Так, выпуск 4,9-литрового Ford Windsor 302 V8 был завершен (но в 1982 году его снова «вернули в строй» с небольшими изменениями), а в серию пошел новый Ford Windsor 255 V8, объемом 4,2 литра. Его мощность не впечатляла – всего 120 лошадиных сил, но и расход топлива был меньше, чем у предшественника.

Очень выгодным представлялся двигатель 2,3 L Turbo 4, но его надежность оставляла желать лучшего из-за частых поломок турбокомпрессора. Кроме того, в линейки двигателей появился мотор 3,8 L Essex V6. А с 1986 году двигатели Мустанга начали комплектоваться системой EF – электронным впрыском топлива.

Другие модификации

Ограниченными сериями выпускались также версии Ford Mustang GT350 (5 100 авто) и SVO.

1989 Saleen SSC Ford Mustang

Хотя сам Ford не сделал 25-летний Мустанг, Стив  Saleen сделал это, представив свой SSC 17 апреля 1989 года. Базирующийся в Калифорнии, Салин был ветераном SCCA Trans-Am и Formula Atlantic racer. Кроме того, у него был диплом бизнес-школы и несколько «Шелби Мустангов».

Воодушевленный возрождением H. O. V-8 в 1982 году, он решил пойти по стопам Шелби и сделать из стоковых Мустангов личные высокопроизводительные автомобили. В течение первых пяти лет он сосредоточился на всем, кроме силового агрегата, чтобы избежать затрат, связанных с сертификацией выбросов для настроенного двигателя.  Saleen  разработал модернизацию подвески под брендом Racecraft и установил специальные колеса, шины, аэродинамические надстройки, колоритную косметику и функции кокпита, такие как дополнительные датчики и лучшие сиденья.

В 1984 году он управлял тремя автомобилями, все хэтчбеки GT, но затем работал с Ford, чтобы поставлять ему готовые к конверсии хэтчбеки и кабриолеты. Эти автомобили получили специальный заводской код заказа, потому что Дирборн решил продавать Saleen Mustangs через избранных дилеров Ford и поддерживать заводскую гарантию на немодифицированные компоненты. Салин гарантирует его модификации и компоненты. Saleen Autosport выпустила 132 автомобиля в календаре ‘ 85, 201 в следующем году и 280 в 1987 году.

До 1989 года автомобили Saleen были просто Saleen Mustangs с практически неизменными силовыми агрегатами, но это изменилось с SSC 89-го года: «Saleen Super Car.»

Начав с хэтчбека V-8 LX или кабриолета, Стив увеличил порты и добавил более крупный корпус дроссельной заслонки, новую впускную камеру, трубчатые коллекторы из нержавеющей стали, глушители Walker Dynomax и сверхмощную систему охлаждения. Результат: 292 лошадиных силы. И это было улично-законно во всех 50 штатах, замечательно для «настройщика» Давида против Голиафа EPA.

Другие функции SSC включали сверхмощную пятиступенчатую систему Borg-Warner с рычагом Херста, полностью дисковые тормоза от позднего SVO,трехходовые электронно регулируемые амортизаторы Monroe Formula GA с переключателем кабины и толстые шины 245 / 50R16 на пятиспицевых восьмидюймовых колесах DP.

Внутри были укрепленные кожаные сиденья FloFit и соответствующие дверные панели, спидометр на 200 миль в час и громыхающий CD-стерео вместо заднего сиденья.

Тони Ассенца протестировал SSC для автомобиля и водителя мая 1989 года. Отметив, что подвеска «эволюционировала от многолетних гонок на стоковых Мустангах» в SCCA, Ассенца объяснил, как «шасси подвергается значительной жесткости с помощью того, что Saleen называет «системой поддержки шасси».»Это включает в себя триангулированную трубчатую конструкцию, которая связывает передние стойки башен, заднюю опору шасси в области люка, которая выглядит как половина каркаса рулона, и K-образный элемент под передней коробчатой секцией…. Изменения в шасси и подвеске делают Saleen SSC жесткой деталью, которая никогда не перестает напоминать вам, что это очень универсальный автомобиль. Эта цель состоит в том, чтобы вырезать извилистые дороги и терроризировать других автомобилистов на красный свет.»

Ford Mustag Shelby GT500 2019 года, что под капотом

Ford Mustang GT 2019-2020 построен на базе Мустанга шестого поколения. Это всего лишь третья генерация спорткара с индексом GT500. Напомним, что впервые такая модель появилась в 1967 году. Тогда ее разработкой занимался сам Кэрролл Шэлби.

Спорткары, выпускаемые Фордом под суббрендом Shelby, всегда отличались толикой здорового консерватизма и стояли на страже американских автомобильных ценностей. Нынешний Shelby GT500 – первый среди одноименных предшественников автомобиль с независимой задней подвеской и роботизированной коробкой передач, селектор которой выполнен в виде шайбы. Вдобавок панель приборов полностью цифровая. Не факт, что такие нововведения одобрил бы сам Кэррол Шелби.

  • Тип кузова купе
  • Поколение VI (в США осенью 2019)
  • Класс Coupe-2
  • Сборка США
  • Платформа S550
  • Двигатели бензиновый 6,2 V8
  • КПП 7 ст. робот
  • Разгон 0-100≈ 3,5 c.
  • Привод задний
  • Цена≈ от 90 000 долларов США

В Шелби стоит, в сущности, тот же 5,2-литровый V8, что у младшего Shelby GT350 (533 л.с.), но серьёзно доработанный специалистами спортивного подразделения Ford Performance. Дополнительные «лошади» из мотора выжимает 2,65-литровый нагнетатель типа Roots с жидкостным интеркулером, установлены оригинальные головки блока цилиндров с увеличенными каналами охлаждения, усиленные шатуны, а в масляном поддоне мотора устроена целая система перегородок, удерживающих смазку при различных ускорениях.

Кроме этого, установлен семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями фирмы Tremec с временем переключения менее 100 миллисекунд и карданным валом из углепластика. Он предлагает режимы «Обычный», «Плохая погода», «Спортивный», «Дрэг» и «Трек», а также обладает launch control с удержанием машины на старте специальным трансмиссионным тормозом. Не исключено и появление механической коробки переключения передач, если того потребует публика.

Последнее предупреждение

Как и все последние фордовские модели, “Shelby GT500” оснащен развлекательно-коммуникационной системой “Ford SYNC”.

На рычаге “коробки” – шар в стиле “Shelby GT500” сорокалетней давности…

ДИКИЙ рев, раздавшийся из-под капота, едва я нажал на газ, стал первым мне предупреждением. Ведь если на серийном “Мустанге” установлен 315-сильный двигатель V8 объемом 4,6 л (в версии “GT” – новый пятилитровый мотор в 412 л.с.), то под эту алюминиевую крышку от “Shelby GT500” загнали “табун” в 540 “лошадей”. Такую мощь выдает новый V-образный восьмицилиндровый мотор объемом 5,4 л, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и оснащенный нагнетателем “Eaton”. Двигатель способен выдать 690 Нм крутящего момента при 4.500 об/мин и разогнать “Мустанг” до 100 км/ч за 4,9 с. Этому способствует и великолепно подобранная шестиступенчатая механическая “коробка” и более ”короткий” редуктор заднего моста.

Чтобы удержать такой автомобиль на дороге, пришлось заменить пружины и амортизаторы подвесок на более жесткие и установить дополнительные тяги на ведущий мост для уменьшения продольных и поперечных колебаний, а передний стабилизатор сделать мягче во избежание выраженной недостаточной поворачиваемости. Что ни говори, а 58% из 1.854 кг веса машины сконцентрировано на передней оси.

Тем не менее уже с первых метров ощущаешь строптивый характер “GT500”. В затяжном вираже задняя ось уходит наружу, стоит только чуть резче придавить газ и дать стрелке тахометра преодолеть отметку в 2.500 об/мин. По ощущениям значительная доля крутящего момента проявляется уже при этом диапазоне оборотов двигателя.

Похоже, зная это, специалисты из SVT настроили систему стабилизации таким образом, чтобы после определенного угла заноса или сноса она тут же вступала в действие, даже будучи в отключенном состоянии. Как только корма машины уходит в сторону на чуть больший угол, чем положено, чувствуешь, как электроника подтормаживает колеса.

На руле и кожаных сиденьях красуется кобра – фирменный знак “Shelby Automobilies”.

Тормоза от “Brembo” работают отменно. Но после эффективного замедления на дуге поворота тяжелый нос начинает сносить, и мне приходится подруливать, благо инженеры сделали рулевое управление более точным, и контролировать машину не так сложно. Но грубых ошибок “Мустанг” с символикой “кобры ” все равно не прощает. На выходе из поворота уже задний мост идет в занос. Бережно работая педалью газа и рулем, можно скользить на выходе из виража всеми четырьмя колесами, пока не вступят в дело электронные “ошейники”. Представляю, как было бы весело ездить на таком автомобиле, не будь в нем системы стабилизации!

Почти всю трассу я проезжал на второй передаче, выкручивая мотор до 6.000 об/мин и пытаясь контролировать занос на выходе из каждого виража. Местами включал третью, но она казалась чересчур длинной для трека с закрученными поворотами и короткими прямыми.

Вместо положенного одного заезда по три круга я проехал заезда четыре, а потом уступил место Йосу Капито, а сам сел рядом. К моему удивлению, почти всю трассу мы прошли на третьей передаче, причем Йос удерживал стрелку тахометра в пределах 4.000 об/мин.

– Почему не крутите выше? – поинтересовался я.

– Так машина едет плавнее. Быстро, но без внезапных заносов, – прокомментировал специалист.

“Но так ведь скучно!” – подумал я. Настоящих мустангов когда-то уважали именно за дикий норов: чуть зазевался, и он сбросил тебя со своей спины…

Краткая техническая характеристика “Ford Mustang Shelby GT500“
Габаритные размеры 477,8х187,7х141,2 см
Снаряженная масса 1.854 кг
Двигатель V8, 5.400 куб. см, с мех. компрессором
Мощность 540 л.с. при 6.200 об/мин
Крутящий момент 690 Нм при 4.500 об/мин
Коробка передач 6-ст., механич.
Тип привода задний
Максимальная скорость 315 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 4,9 с
Средний расход топлива 16 л/100 км
Запас топлива 65 л

Как появилось название Mustang Shelby Eleanor

В известном голливудском фильме фигурирует Форд Мустанг 1967 в необычном обвесе. И здесь мы находим ответ на вопрос: почему Ford Mustang Shelby GT500 назвали Eleanor? Название этого обвеса (боди-кита) с именем Eleanor и стало приставкой к легендарной модели. Приобрести Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor в Соединенных Штатах Америки можно без проблем, но дорого. Ценовой диапазон на простой Форд Мустанг в обвесе начинается с 70 тысяч долларов США, если автомобиль предлагается в несильно изношенном состоянии. Такая машина скорее всего просто обвешана прославленным боди-китом «Элеонора» и продается людям, так называемым «фанатам», которые испытывают сильное влечение к просто внешнему виду машины.

Красивейший Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor 1967 года

Стоимость Ford Mustang Shelby GT500 также варьируется в зависимости от состояния, но уже она будет выше почти в два раза, так как такая машина является редкой и очень ценится в кругах ценителей этой марки. Ford Mustang Shelby GT500 впечатляет, но все же проигрывает по внешнему виду, не имея тюнингового обвеса, такого как «Элеонор». Стоимость оригинальных Ford Mustang Shelby GT500, числящихся в так называемой «Красной книге» для автомобилей Шелби, то есть регистре компании Carroll Shelby, и находящихся в хорошем техническом состоянии, может доходить до 350 тысяч долларов США. За такие деньги вам предоставят полностью переделанный автомобиль изнутри, то есть внешний вид будет выглядеть в стиле ретро, как это было в далеком 1967 году, а вот начинка такого автомонстра будет вся современная, так как все узлы и агрегаты установят современные, включая двигатель, который будет обладать выдающейся мощностью от 540 лошадиных сил.

Такими работами занимается известное тюнинг-ателье Unique Performance, которое наладило выпуск автомобилей в обвесе «Элеонор» в широком масштабе, хотя конкуренция на этом рынке очень сильная. Все эти машины имеют индекс GT500E и покрашены в серый цвет, который соответствует цвету аналогичного автомобиля в фильме «Угнать за шестьдесят секунд». Но занимать эту нишу на рынке с каждым годом труднее и бразильское тюнинг-ателье «Batistinha Garage» приняло оригинальное решение, изменив цветовое сочетание кузовной покраски, а также установили другой силовой агрегат и поменяли некоторые другие узлы автомобиля. Этим они разбавили большую волну серых клонов легендарного автомобиля из фильма с Николасом Кэйджем, исполнившего главную роль. В итоге получилась белоснежная красавица, как будто сошедшая с экрана. Но обо всем по порядку.

Лидо Якокка

Рассказывая историю «Мустанга», нельзя не вспомнить человека, благодаря которому эта модель появилась. Ответственным за автомобиль является Лидо (Ли) Якокка. Он, окончив Пристонский университет, устроился на работу в «Форд» в качестве инженера. Но спустя какое-то время Ли понял, что эта работа не для него и в отделе маркетинга он будет более полезным. И как показало время, выходец из семьи итальянских эмигрантов был полностью прав. Именно Якокка, понимая и чувствуя настроения американского общества, пришел к мысли о создании автомобиля класса Pony Car, то есть, стандартной машины, завернутой в спортивную оболочку. Так появился Ford Mustang.

Изначально, конечно, проект носил другое название. Он получил цифровое обозначение «11233». И тестовый вариант собрали из седана Ford Falcon. Но затем образец претерпел множество изменений, в первую очередь, внешних. Автомобиль ушел от футуристичного дизайна, модного в те годы, в, скажем так, умеренно спортивный.

Что касается названия, то предлагалось много вариантов: Special Falcon, Cougar, Cheetah, Colt, Torino; T-Bird II, Bronco, Puma и другие. Но остановились все-таки на Mustang.

Производство первого поколения автомобиля началось в 1964 году. 9 марта с конвейера сошел первый экземпляр, а 17 апреля «Форд Мустанг» был представлен в Нью-Йорке. А спустя два дня его продемонстрировали по телевидению. Якокка вложил большие деньги в рекламную кампанию своего детища. И не прогадал.

Лидо Яккоко

Технические характеристики.

Отойдя от эмоций и переходя к точным цифрам. По кузову, этот автомобиль представлял из себя двухместное купе. Общая длина машины составляла 4,663 м. Колесная база размещена на ширине 2743 мм. Масса автомобиля была чуть больше полутора тонны. Что касается силового агрегата, то это была v-образная 8 цилиндровая версия. На силовой агрегат устанавливался турбонаддув. Двигатель расположен продольно под передним капотом. Точный объем двигателя равен 7010 кубических сантиметров. Всю эту мощь передавала на колёса четырехступенчатая коробка переключения передач. Что касается динамических характеристик, то максимальная скорость, которую развивал Mustang Shelby — 204 км ч. А первые 100 км в час на спидометре водитель может увидеть за 4.3 секунды. С завода, инженеры заявляли о мощности силового агрегата 350 лошадиных сил, но благодаря широкому диапазону улучшений и громадной возможности тюнинга, для этого двигателя 500 лошадиных сил не было пределом.

Что касается расхода, то в смешанном цикле 7 литровый двигатель потребляет порядка 25 л на 100 км пробега. Двигатель любит дешёвый, 92 бензин. Объем топливного бака 61 л. Что касается тормозов, то на всех установлены дисковые тормоза, которые оснащены ABS. В последних моделях присутствует механический гидроусилитель руля и современная, по тем временам аудиосистема.

Продолжим недостатками. Собственники говорят о большом весе автомобиля и высоком клиренсе. Некоторые жалуются на чрезмерно громкий звук двигателя, но наша редакция не считает это за недостаток. Этот автомобиль олицетворяет целую эпоху шестидесятых и семидесятых годов прошлого века. Рок-н-ролл, свободу в истинном понимании, дешёвый бензин и доступный автомобиль.

1964 1/2 -1966 год

Форд мустанг кабриолет первого поколенияФото: dave_7 https://www.flickr.com/photos/daveseven/7978356304/

Тот же автомобиль, только вид сзадиФото: dave_7 https://www.flickr.com/photos/daveseven/7978355470/

По такому значку на переднем крыле мустангов первых лет выпуска можно судить, что перед нами машина с двигателем V8. Объем двигателя в кубичеких дюймах указывался над широким символом VФото: Suresh /R https://www.flickr.com/photos/suresh-r/34869223524/

Один из вариантов интерьера «мустанга» первых лет выпуска. Кстати FM ридио появилось в «мустангах» как штатная опция только в 1966 годуФото: F. D. Richards https://www.flickr.com/photos/50697352@N00/9987414706/

Свежая и «нештатная» краска, решетка образца 1964 года

1964 год, V8, афтермарктные колесаФото: Steve Glover https://www.flickr.com/photos/sg2012/43752933304/

На этом фото версия «мустанга» с рядной «шестерокой» — нет бейджа на переднем крыле, одиночная выхлопная труба, спрятанная под днищем автомобиляФото: Ron Cogswell https://www.flickr.com/photos/22711505@N05/42505914315/

На этом фото представлены три типа кузовов ранних «мустангов»Фото: Charlie https://www.flickr.com/photos/92622665@N08/8988754719/

Фото: Charlie https://www.flickr.com/photos/92622665@N08/8988754479/

Иногда мустанговске фастбеки назвают более гармоничными чем хардтопы. В общем-то дело вкуса. 1965 год — первая версия мустанга в этом кузовеФото: pony rojo https://www.flickr.com/photos/ponyrojo/29933385580/

Форд Мустанг Шелби GT350 1965 года — машина известная, однако в кино редкий гостьФото: Didier Lahousse https://www.flickr.com/photos/exxodus/325002009/

Кстати, похожий автомобиль был замечен в одном из эпизодов фильма «Форд против Феррари» 2019 года.

Фото: Sicnag https://www.flickr.com/photos/42220226@N07/20984175008/

«Мустанг» которы стремится быть Шелби Джи Ти, а может быть таковым и является… Хотя с виду больше обычный «мустанг» с доработками — GT350 были хардтопамиФото: David Merrett https://www.flickr.com/photos/davehamster/6037460055/

Форд Шелби GT350 1966 годаФото: Sicnag https://www.flickr.com/photos/42220226@N07/20550995473/

Знаменитый движок объемом 289 кубических дюймов — самый распространенный V8 на мустангах 1-го поколенияФото: James Banks Photography https://www.flickr.com/photos/115248406@N06/14680163811/

Внешний вид

Что касается внешнего вида, то от базовой комплектации Mustang, версия Ford Mustang Gt500 Eleanor 1965 года отличается усовершенствованным двигателем, узнаваемым по всему миру оформлением переда машины, фирменным капотом с воздухозаборником который размещен по центру. Расширенные крылья добавляют всей конструкции агрессивности и мускулистости. Вершиной произведение искусства стал Ford Mustang Shelby Gt500 Eleanor 1967.

Эта машина стала известна на весь мир, благодаря боевику «Угнать за 60 секунд». В котором главную роль выполнил Николас Кейдж. Автомобили с уникальным и одновременно легендарным дизайном. Ford Mustang Shelby Gt500 1967 года в цвете темного асфальта, с двумя черными полосами, которые идут вдоль всего кузова. Завершают композицию патрубки выхлопной системы, которые выведены по порогам автомобиля. Это машину можно узнать по на горбу на капоте,  задние стойки украшены воздухозаборниками и противотуманками, которые расположены в центре переднего бампера. Что касается прозвища Еleanor, всему виной сценаристы фильма.

По сценарию, автогонщики давали каждому автомобилю в женской имена. С этим названием также есть один киноляп. Изначально, Элеонорой назвали Ford Mustang Mach 1 1973 года выпуска, но в ремейке, который вышел спустя 37 лет, эта кличка досталось Shelby GT500. В 1970 году Кэрол Шелби перестал выпускать Ford Mustang. Спустя 27 лет, а именно в 2006 году история этого автомобиля продолжилась.

Широкой общественности представили Ford Mustang 5-го поколения. А в 2007 году автоконцерн Ford представил на суд новым покупателям и журналистам возрожденную версию Ford Mustang V, Рестайлинг Shelby Gt500. Всего на момент конца 2018 года существует 356 000 Ford Mustang Shelby GT500 1967 года.

Образ машины помнят все. Автомобиль был окрашен в цвет мокрого асфальта, украшался черными полосами, которые шли через весь кузов.

Ford Mustang 1988 и 1989 годов выпуска

Когда Дирборн готовился представить «Форд-Мустанг» 1988 года выпуска, было очевидно, что «Фокс» набирает обороты годами. Но было также ясно, что художники по макияжу Ford хорошо скрывали его седые волосы, а сочетание низкой цены и высокой производительности Mustang было более неотразимым, чем когда-либо.

«Мустанг родился легендой, но именно ценность для доллара производительности действительно привлекает клиентов через дверь», — сказал Кристофер А. Сойер из AutoWeek. «Неохотно или нет, но есть кое-что, в чем люди как в Ford, так и в GM могут согласиться, Мустанг-это лучшее соотношение цены и качества в своем сегменте рынка.»

Это признавали и другие журналы. В 1988 году GT был назван одним из «десяти лучших автомобилей в мире» Road & Track и вошел в список «десяти лучших» автомобилей для автомобилей и водителей. В следующем году Motor Trend назвал GT «десяткой лучших автомобилей с высокой производительностью».»

Для 88-го года было всего два изменения: аккумулятор большей емкости для LXs и удаление крыши T-bar из списка опций. Последнее действительно больше не было нужно, так как продажи кабриолетов оставались сильными.

В поисках идеального дизайна

В 1989 году Ford признал недавние модели покупки, превратив пакет LX V-8 в отдельное модельное трио под названием LX 5.0 L Sport и добавив в GT мульти регулируемые спортивные сиденья

Единственной важной новостью того года были стандартные электрические стеклоподъемники для кабриолетов

В 1989 году почти все ожидали увидеть совершенно особенный «Мустанг». В конце концов, оригинальный автомобиль пони был вокруг в течение 25 лет, и Форд выпустил пакет 20-летия для 84-го года.

Тем не менее, никакого специального выпуска по случаю серебряной годовщины не появилось сразу, что только подстегнуло предположение, что Форд разрабатывал что-то действительно впечатляющее. По большей части 88-го года ходили слухи о навороченном GT с сверхтяжелой подвеской для обработки 351 V-8, заимствованном из линейки грузовиков Ford и усиленном двумя турбонагнетателями для Ferrari-приманки мощностью 400 лошадиных сил.

По крайней мере один прототип был спроектирован и построен давним подрядчиком Ford Джеком Рушем, но проект столкнулся с задержками разработки, проблемами экономии топлива и чрезмерными затратами на запланированный запуск 2000 единиц.

25-летие Ford Mustang

Конечно, веховый день рождения Мустанга был слишком важен для маркетологов Ford, чтобы игнорировать его, и они этого не сделали. подчеркиванием празднования стал американский пони-кар драйв, шестинедельный 7000-мильный поход от побережья до побережья с участием более чем 100 европейских владельцев Мустангов и их автомобилей.

Собравшись в порту Джексонвилла, штат Флорида, участники направились на запад, в Южную Калифорнию, на большое вседирборнское классическое автомобильное шоу » сказочные Форды навсегда.»Это было поставлено в воскресенье, 16 апреля, всего за день до 25-летнего дебюта на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

В то же апрельское воскресенье Форд устроил грандиозную вечеринку по случаю Дня рождения на заводе в Дирборне, где недавно был построен шестимиллионный «Мустанг». Партия получила широкое освещение в средствах массовой информации, включая статью в Wall Street Journal о довольно щекотливом вопросе приглашения «отца» Мустанга, который к тому времени был председателем Chrysler.

Ford Mustang 1992 года выпуска

Как это было с 1988 модельного года, темпы изменений были медленными для Ford Mustang 1992 года. В единственной заметной новости, цветные молдинги кузова и бамперные полосы улучшили внешний вид LX. И чудо из чудес, эти старые необязательные фавориты, белые Шины и проволочные крышки колес, исчезли из списка.

Но продажи теперь действительно упали, достигнув небывалого минимума всего в 79 280 единиц за модельный год. Единственным утешением для Форда было то, что Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird падали еще быстрее, позволяя Mustang растянуть свое лидерство в продажах. Еще более показательным является тот факт, что даже в условиях спада, Мустанг последовательно перепродавал зонд, его одноразовую замену.

Запустив новый пятиступенчатый хэтчбек LX 5.0, Motor Trend похвалил «его безграничный запас богатого, сливочного крутящего момента при любых оборотах в минуту и все замечательные вещи, которые он сделал возможными.»

В разгоне, торможении и управляемости Мустанг финишировал четвертым только на четверть мили, с ET 15,38 секунды на скорости 91,5 мили в час (20-летний юбилейный Pontiac Trans Am turbo был самым быстрым с 14,18 на скорости 98,8 мили в час). Mustang был в середине пакета или ниже в соревнованиях по трелевке, слалому и шоссейным трассам, а также мертвым последним в торможении, заняв 159 футов, чтобы остановиться с 60 миль в час (300ZX был самым коротким, 120 футов).

Мустанг продавался на производительность больше, чем когда-либо. Среди 91-х годов, например, V-8 опережали четырехцилиндровые модели на два к одному, причем LXs составляли почти половину. Более того, полностью 49 процентов покупателей V-8 выбрали пятиступенчатую механическую коробку передач, очень высокий показатель для американского автомобиля. В отличие от этого, механическая коробка передач составляла всего 13 процентов продаж Camaro 91-го года и только 30 процентов продаж Corvette. К 1992 году нынешнее поколение Мустангов стало немного старым для пони.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *