Реставрация автомобилей

Особенности реставрации автомобилей

Перед тем, как приступить к реставрации старой машины, необходимо изучить особенности процедуры, спланировать этапы работы, рассчитать необходимые финансовые и временные затраты.

Так как восстановление машин — дело серьезное, спешить в этом вопросе нельзя. Итак, какие мероприятия необходимо провести, прежде чем приступить непосредственно к работе:

  1. Выбираем автомобиль, который будем реставрировать, оцениваем его и изучаем особенности, комплектность.
  2. Собираем необходимую информацию, ищем литературу по эксплуатации и ремонту этой модели, а также изучаем отзывы и советы владельцев.
  3. Пишем примерный список деталей, агрегатов, необходимых лакокрасочных средств и смазочных материалов, которые понадобятся для восстановления.
  4. Рассчитываем бюджет. Точно рассчитать необходимые для реставрации средства у вас не выйдет, поэтому полученную сумму необходимо умножить на два. Из чего складывается бюджет:
    • стоимость машины;
    • денежные средства на покупку деталей, красок, инструментов;
    • стоимость дополнительных услуг, которые нельзя сделать самостоятельно, например фрезеровка, токарные работы, сварка аргоном и т.д;
    • аренда помещения для реставрации;
    • стоимость эвакуатора. К этому пункту следует отнестись серьезно, чтобы в будущем, вы не столкнулись с ситуацией нехватки денежных средств.

Если вы выполнили все подготовительные мероприятия и готовы приступить к делу, имейте в виду, что реставрация автомобиля — процесс очень длительный. Если речь идет об истиной реставрации, с полным разбором машины и ремонтом каждой мелочи, вы затратите на нее минимум год. Это в лучшем случае. Но время, как и средства, необходимо планировать с запасом, поскольку в процессе работы вы обязательно не раз столкнетесь с непредвиденными ситуациями.

Рассмотрим поэтапно весь процесс реставрации старого автомобиля.

Реставрация автомобильного интерьера

Прежде чем обсуждать материально-техническое обеспечение реставрации, давайте возьмем с вами машину, чтобы использовать ее в качестве примера. Для этой цели мы будем использовать с вами автомобиль Ford Mustang 1965 года, это нужно для того, чтобы пояснить нашим «рестовраторам» некоторые аспекты работы; это наиболее популярная модель со множеством потенциально-проблемных деталей.

Даже если автомобиль выглядит снаружи превосходно, то состояние салона уже может быть просто удручающим, а именно: обивки кресел истёрты и разорваны, пластик весь в трещинах, а былой хром помутнел и облупился. Кроме того, очень часто выходят из строя датчики на панели приборов, что также требует немалых усилий по возврату их работоспособности.

Полный перечень работ всегда зависит исключительно от конкретного исходного состояния автомобиля. Например, модель Мустанг, о котором тщательно заботились и который ночевал в гараже с 1960-х годов, потребует для себя очевидно гораздо меньше работы, чем тот или такой же, который можно отыскать на автомобильной свалке. Это означает следующее, что предварительным этапом к реставрации станет составление полного перечня неисправностей, сметы ремонтно-восстановительных работ, а также необходимых запасных частей для машины.

Нужны ли автомобилю полностью новые сиденья, или вполне можно взять и перетянуть имеющиеся старые сиденья? Могут ли быть восстановлены переключатели и датчики на приборной панели, или они должны быть полностью заменены? Что касается аудиосистемы – то необходимо решить для себя следующее, желаете ли вы иметь совершенно новое радио со всеми современными возможностями, как например, проигрыватель компакт-дисков, или вы пойдете сложным путём и реанимируете старый заводской приёмник..?

Полная работа по реставрации интерьера обычно включает в себя химическую чистку салона автомобиля, снятие панелей пола и внутренних дверных панелей, а также, тщательную очистку внутренних полостей с помощью растворителя или другого очищающего раствора с удалением повреждённых участков, и также, повторную установку новых деталей, которые вы заказали заранее, то есть полную замену элемент за элементом. А еще Вы должны тщательно очистить и восстановить более мелкие детали в машине, такие например, как бардачок и солнцезащитные козырьки

К счастью, реставрация салона не пробьёт брешь в вашем бюджете, если конечно грамотно подойти к этому вопросу. Иногда дверные панели машины могут быть сохранены и восстановлены, если винил не поврежден. Хромовая краска для металла может имитировать хромированную отделку внутри салона. Кроме того помните, каждая деталь в машине не обязательно должна быть заменена на совершенно новую — вы вполне можете использовать и применить прекрасно сохранившиеся подержанные автокомпоненты.

Мы рассмотрели с вами друзья вопросы реставрации салона, теперь давайте перейдём к внешнему виду кузова машины.

Что делать, если решили отреставрировать старый автомобиль

Мой опыт показал, что такое хобби не приносит много денег: расходы на переделку выше стоимости готового автомобиля. Для удовольствия таким делом можно заниматься, для заработка — вряд ли.

Но, если решили поковыряться в старом автомобиле, нужно составить план работ.

Представить в деталях автомобиль, который хочется получить в итоге

Дизайн, эргономику и мощность машины получится спланировать, если до начала работ решить:

  • Как будет выглядеть авто? Нужно вернуть исторический, оригинальный вид или сделать современный вариант? 
  • Для чего нужен автомобиль — для поездок, участия в шоу и выставках или продажи коллекционеру? 
  • Сколько человек будет вмещать автомобиль? 

Выделить на реставрацию и тюнинг несколько лет 

Я встречал людей, которые вдохновлялись идеей реставрации, покупали автомобиль, но не доводили дело до конца: даже на простой ремонт уходит много времени и сил. Поэтому до старта работ лучше прикинуть, сколько времени получится выделять на работу. 

Например, ГАЗ-69 я сделал примерно за год — по несколько часов в день, даже в выходные и праздники. Мне рассказывали, что у кого-то реставрация занимает 3−4 года. 

За это время легко потерять мотивацию, особенно если окружающие не поддерживают и что-то в работе постоянно идёт не так. А ещё нужно помнить, что длительное хранение без движения в гараже и, тем более, под открытым небом губительно для автомобиля. После большого перерыва можно обнаружить, что под внешне приличным каркасом некоторые детали стали абсолютно непригодными для езды.

Определить бюджет на автомобиль и его переделку 

Расходы могут включать покупку машины, недостающих деталей, уплату пошлины на госрегистрацию. Бывает, что найти подходящий автомобиль советского периода сложно — приходится ехать в другой город или перегонять из другой страны. 

Большая часть расходов уходит на запчасти, технику, элементы интерьера и экстерьера. Что-то получится бюджетно купить на авторынке, но бывают и редкие элементы, которые надо искать по всей стране.

Восстановил военный мотоцикл с коляской, но ездить на нём не стал

В 2010 году я решил привести в порядок старый армейский мотоцикл «Днепр МВ-650 М1». Раньше его использовали в береговой службе на Балтфлоте, затем списали и выставили на аукционе военной техники. Там я его и приобрёл.

Мотоцикл был на ходу и в полной заводской комплектации, вплоть до гаечных ключей и запасных лампочек. У него полный привод, причём не только на заднем колесе, но и на колесе коляски.


Мотоцикл с полным приводом — это джип среди мотоциклов

Но всё равно мотоцикл пришлось полностью пересобрать и перекрасить. За время службы многие детали износились. Я пересобрал двигатель, заменил родные карбюраторы на японские, поставил мощный генератор переменного тока. Заменил тросы управления, трубу руля, сальники, резинки. 

В оригинальной сборке мотоцикл заводился с кикстартера ногой. Я установил электрический стартер — теперь для запуска было достаточно нажать на кнопку.


На запасное колесо на люльке я закрепил колесо от телеги — мне показалось, это весело. Потом все, включая сотрудников ГИБДД, недоумённо спрашивали: «Это запаска или чехол?»

На отреставрированном мотоцикле я почти не катался. После ремонта потерял к мотоциклу интерес и выставил его на продажу. Мотоцикл купил мужчина с комментарием: «Это мотоцикл с душой».

Основы авто-реставрации

Реставрация разных автомобилей переросла из массового увлечения в процветающий бизнес, который поддерживается сегодня автомобильными клубами, аукционистами и обычными автолюбителями, желающими испытать острые ощущения от вождения старинного автомобиля находящегося в идеальном состоянии.

Первым шагом на этом пути является выбор самого автомобиля, который вы хотите в дальнейшем восстановить. Рассмотрите изначально свою личную машину мечты, как чудодейственное воплощение в реальность, то есть с той концепцией, если бы у вас была в настоящее время «Машина времени» и какой бы автомобиль в этом случае вы переместили бы в наше настоящее? Когда мы слышим термин «реставрация», то часто начинаем думать о классических американских автомобилях 1950-х, 60-х и 70-х годов выпуска — это как-раз те машины, которые нынешние поклонники застали их ещё будучи совсем детьми. Тем не менее, любой автомобиль может быть как говорится, восстановлен, от обычных классических BMW и до знаковых спортивных автомобилей DeLorean начала 1980-х годов выпуска (раз уж мы заговорили о машинах времени). Имейте в виду следующее, чем экзотичней и редкостней является выбранная модель автомобиля, тем труднее и дороже будет найти для неё запчасти.

Перед покупкой автомобиля необходимо решить ряд определенных вопросов, в том числе:

-Безопасна ли проржавевшая конструкция машины сама по себе?-Что работает, а что не работает в ней?-Есть ли ржавчина на кузове и не только, а еще утечка рабочих жидкостей?-Какая размерность шин на ней используется?-Как долго предыдущий собственник владел машиной?

-Почему он ее продаёт?

Безусловно, само восстановление означает больше чем ремонт и приведение внешнего вида машины к первозданному состоянию. Полная заводская реставрация предусматривает замену почти каждой из частей автомобиля на более новую рабочую часть, начиная от приборов на приборной панели и заканчивая той же обивкой стенок багажника. Во многих случаях реставраторы, занимающиеся этим ремеслом, стремятся быть исторически точными настолько, насколько это возможно, то есть стремятся сделать и восстановить автомобиль точно таким же, каким он был в тот самый день когда сошёл с конвейера

Кроме того, необходимо убедиться в том, что у вас имеются подходящие инструменты для данной работы. Вам понадобятся зажимы, молотки, отвертки и динамометрические ключи, ну и многое чего другое. Кроме того, возможно придется покупать приспособления для выполнения специфических работ, таких например, как шлифование, сварка и полировка. О том, какие устройства и инструменты вам необходимы, можно узнать в справочниках и на разных веб-сайтах.

Далее мы с вами заглянем во внутрь автомобиля и узнаем, что нам нужно, чтобы иметь первоклассный отреставрированный интерьер.

Реставрация кузова

Говорят, что первые впечатления остаются навсегда. На любом автомобиле первое, что вы замечаете — это то, как он выглядит снаружи. Если вы собираетесь восстановить автомобиль с намерением продать его на аукционе, ему лучше иметь первоклассный внешний вид, или же он не будет по достоинству оценён.

Внешняя реставрация означает не только новый слой краски. В зависимости от состояния автомобиля, полное восстановление подразумевает зачистку всей машины до голого металла под ней. Обычно реставраторы снимают каждую панель кузова с рамы машины и удаляют следы старой краски, часто с помощью химических реагентов или пескоструйной обработки. Затем панели покрываются серой эпоксидной грунтовкой, после чего они будут перекрашены по частям и смонтированы обратно на автомобиль.

Ржавчина — одна из самых дорогих в решении проблем, с которыми вы можете столкнуться при восстановлении автомобиля. Можно запросто увидеть ржавчину и под слоем лакокрасочного покрытия, что является следствием возраста автомобиля. Зачастую — на массивных и толстых деталях. Победить эту проблему можно специальной обработкой, однако сильная коррозия тонких кузовных панелей может заставить вас задуматься о замене детали целиком. В местах, где ржавчина воздействует только на часть панели, опытный мастер может вырезать прогнившую область и, используя подходящий листовой метал, вварить заплатку.

Как только автомобиль был загрунтован, а вся ржавчина предварительно удалена, пришло время красить кузов. Тут вы или ваш реставрационный салон можете делать все, что хотите. Хотите добавить гоночные полосы или аэрографию с языками пламени? Действуйте! Если подлинность — это то, что вы хотите, то многие автомобильные мастерские предлагают оригинальную заводскую краску. Для популярных моделей, таких как Mustang 65, вы сможете найти самые разные оригинальные цвета.

Внешняя работа не просто ограничивается удалением ржавчины и новой краской. Подумайте обо всех деталях, которые составляют облик: дверные ручки, зеркала, лобовое стекло, крышка бензобака, фары, задние фонари, бамперы, защелки капота и т. Д. Все эти вещи и детали необходимо проверять и ремонтировать или заменять по мере необходимости.

В следующем разделе мы рассмотрим одну из самых сложных и интересных частей реставрации автомобиля — восстановление двигателя.

Из старого УАЗа сделал кабриолет

В 2002 году мне захотелось внедорожник: брутальный автомобиль вроде Willys MB — открытый армейский вездеход песочного цвета, с лопатой и топориком на борту кузова.

Я купил новый УАЗ-31519. Поставил автомобиль на учёт и в тот же день превратил его в кабриолет — снял крышу и верхние рамки дверей.

Следующей весной я решил сильнее переделать автомобиль. 

В первоначальном виде садиться в машину было неудобно, несколько раз чуть не порвал куртку об острый угол, когда выходил из машины. Поэтому сначала сделал двери пошире: заднюю часть дверного проёма перенёс на 200 мм назад. Садиться в машину и выходить из неё стало удобнее.

Потом убрал задние двери. Между дверями у УАЗа были заливные горловины баков. Я оставил баки на месте, а горловины перенёс дальше назад — тоже на 200 мм. Получился автомобиль-купе с двумя полноценными местами и отдельным багажником. 

Ещё добавил каркас безопасности — конструкцию из труб, приваренных к кузову.


По идее каркас должен был бы защитить машину от деформации в случае ДТП

Когда всё было сделано, каркас безопасности показался слишком тонким. Решил сделать его толще с помощью чехла: обернул трубы поролоном и обшил виниловой кожей в цвет кузова. Машина стала выглядеть более гармонично.


Чехол для каркаса безопасности сделал по моим чертежам мастер по обивке мягкой мебели. Ещё мы предусмотрели застёжки на липучках, чтобы чехлы было легко снять и постирать

Когда каркас был готов, мне перестала нравиться рамка лобового стекла. Рамка УАЗа высокая, а верх не прямой, а дугообразный. Всё это не сочеталось с прямым ровным каркасом. 

Тогда я сварил из труб новую рамку, а верхнюю линию выпрямил и опустил на 50 мм. Пропорции визуально изменились: при той же высоте кузова и колёс машина стала более приземистой и визуально чуть шире. 


Каркас безопасности и рамку лобового стекла сварил сам, а затем покрасил в цвет кузова

Постепенно я отошёл от идеи лаконичного кабриолета в стиле милитари. Так неожиданно для себя купил спортивные кожаные сиденья жёлтого цвета, а затем покрасил кузов в матовый жёлтый. Для тех времён это выглядело новаторски: матовые кузовы встречались редко. Чтобы «успокоить» обилие жёлтого, оформил борта панелью из рифлёного алюминия. 

Ещё установил новый руль и трёхточечные ремни безопасности — это придало машине спортивный вид.

Про мой кабриолет писали в журнале «4×4 Полный привод»

На этом УАЗе я ездил пять лет. Потом решил продать и столкнулся в ГИБДД с проблемой: тюнинг УАЗа не соответствовал ПТС. Автомобиль можно было снять с учёта, но новый владелец не смог бы зарегистрировать машину на себя. 

Пришлось узаконить изменения в конструкции автомобиля. Для этого я обратился за экспертизой в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ». 

Через пару месяцев мне выдали новый документ, в котором мой УАЗ обозначался как родстер: так называют двухместные спортивные автомобили с мягкой или жёсткой съёмной крышей.


С таким документом автомобиль можно было спокойно продавать — экспертиза одобрила все изменения в конструкции

Я продал УАЗ коллеге, который на нём так ни разу и не прокатился: сказал, что страшновато. Позже этот УАЗ выкупил коллекционер старых машин из Подмосковья, он и сейчас в его частной коллекции. 

Расходы на переделку автомобиля не окупились: они превысили стоимость нового УАЗа в 2,5 раза. Но я не жалею, так как всё равно получил удовольствие — от тюнинга, поездок, участия в выставках.


Мой родстер смотрится стильно и внушительно, в нём угадывается боевой дух

Преображение ГАЗ-66 в “Хаммер”

Герой этой истории давно мечтал о настоящем внедорожнике. Несмотря на многочисленные предложения купить УАЗ, мужчина решил собрать автомобиль самостоятельно, воплотив свои мечты. Моделью для будущего преображения был выбран Hummer H1.

Мастер взялся за переделку грузового варианта ГАЗ-66.

С этого началась история создания внедорожника, включающая несколько этапов:

  • куплена кабина еще одного ГАЗ-66;
  • подобран двигатель объемом 3 литра.

Обе кабины были соединены между собой, и установлены на раму. Передняя и задняя часть «Хаммера» изготовлены собственными силами. В результате, передняя часть полностью повторила Hummer. В итоге, автомобиль ничем не напоминает старый ГАЗ-66.

Восстановление ретроавтомобилей помогает сохранить связь с прошлыми поколениями. Возрождение лучших образцов помогает ощутить настроение прошлой эпохи.

votes

Рейтинг статьи

Как отреставрировать автомобиль,- общие положения..

Представьте себе на минутку машину своей мечты. Представили? Возможно это кабриолет от «Mercedes-Benz», который вы всегда хотели иметь и о котором всю жизнь мечтали. А вполне возможно, что вы мечтали и до сих пор мечтаете о внедорожнике с кожанными подогреваемыми сиденьями и с ультрасовременной навигационной системой, или о каком-то быстром и экзотичном автомобиле, например, о Ferrari, Lamborghini или о Porsche..?

Все это конечно хорошо, но а для некоторых граждан автомобили их мечты представлены для них не в настоящем, а в прошлом уже ушедшем времени. При этом мечты всех этих граждан могут быть связаны с различными воспоминаниями. Например с тем, что в старших классах у вашего брата (если вы проживали допустим в США) был автомобиль Chevy Bel-Air 1965 года выпуска, а у вашего отца к примеру, был автомобиль марки Pontiac GTO, который вы всегда хотели иметь, но никогда не могли себе этого позволить. А возможно, это тот классический Мустанг который вы давно продали когда у вас появились дети, и с тех самых пор жалеете об этом поступке..?

Тем, то есть всем кто мечтает об автомобилях из прошлого, нельзя вот так просто пойти в автосалон и приобрести там именно то, что им хочется. При этом покупка подержанной автомашины возраст которой превышает более 30 лет, а то и вовсе достигает внушительной величины под 70 лет, может быть сопряжена с рядом объективных проблем

Прежде всего таким гражданам стоит задуматься о том, насколько хорошо сохранился двигатель в машине, как себя чувствует коробка передач, а также и электропроводка. Помимо агрегатной составляющей ключевое значение имеет и внешний вид автомобиля,  отсутствие на ней повреждений или ржавчины — в противном случае радость от покупки будет не полной. Но, если друзья у вас есть время, деньги и присутствует адреналин с множеством амбиций, то вы безусловно сможете рассмотреть для себя вариант восстановления такого автомобиля.

Автомобили – это недолговечные изделия, хотя восстановление или их реставрация могут вдохнуть в старую модель новую жизнь и заставить её выглядеть ну и заодно работать как новая. Это в существенной степени повышает стоимость такой машины при ее продаже, обеспечивая таким образом в дальнейшем её коллекционный статус.

Следует помнить о том, что реставрация – это сложный и дорогой процесс. Трудоёмкость будет зависеть от того, какой именно автомобиль вы выбрали и какой объём работ необходимо с ним провести. Но, если всё будет сделано на высшем уровне, то сам владелец (а возможно и следующий) получает машину в таком состоянии, как-будто она только что выехала из ворот автозавода в тот год и в день её производства

К нашему счастью друзья, интернет сделал для нас восстановление автомобилей более доступным, чем когда-либо. Многие компании предлагают сегодня приобрести запчасти для старых и снятых с производства моделей машин конкретно онлайн. При этом начинающий реставратор имеет доступ ко всем возможным руководствам, инструкциям и рекомендациям по восстановлению нужной ему машины. Проще говоря, если вы когда-нибудь задумывались о реставрации старого автохлама (так его называют спецы) на своём заднем дворе, то сейчас для этого самое подходящее время.

В сегодняшней статье мы рассмотрим с вами основы и азы восстановления автомобилей, а также поговорим о нескольких шагах связанных с этим восстановлением. Ну и за одно поговорим о том, что необходимо предпринять, чтобы превратить «ржавое корыто» в машину вашей мечты, как изнутри, так и снаружи.

Этап 2. Производство/ ремонт частей кузова из стали, алюминия, стекло-волокна

Аргонная сварка алюминия — процесс кропотливый и сложный, что связано с химическими особенностями алюминия. При попытке провести сварку алюминия в обычной атмосфере на поверхности металла мгновенно образуется оксидная пленка, которая препятствует дальнейшему проведению работ. Поэтому применение обычной, электродуговой сварки, при работах с алюминиевыми деталями невозможно. Для проведения таких работ на высоком уровне требуется несколько составляющих: аргон, качественные расходные материалы, хорошее современное оборудование, и, самое главное, профессиональные специалисты. Нам удалось объединить все вышеперечисленной в наших мастерских. Мы получаем расходные материалы от таких европейских поставщиков как «RoSlov company» и «Bohler Scheweisstechnik Austria GMBH». Нам удалось создать условия для привлечения опытнейших специалистов, которые долгие годы работали в области производства военной техники СССР. Поэтому, в области аргонной сварки не существует неразрешимых задач для наших сотрудников. Посредством аргонно-дуговой сварки мы осуществляем ремонтно и восстановление, радиаторов охлаждения двигателя, алюминиевых трубок, деталей кузовов автомобилей.

Макетные работы Alfa Romeo 6C SS replica

Alfa Romeo 6C SS изготовление каркаса кузова

Steyr 630 (слева) Alfa-Romeo 6C 2500 (справа)

Изготовление каркаса кузова BMW 328

Изготовление каркаса кузова Mercedes 770

Изготовление кузовных панелей Мерседес 300 Sl

Изготовление элементов ЗИС 110

Каркас кузова Mercedes 300 SL

Кузовные работы ЗИС кабриолет

Реставрация кузова Horch 853

Сварка черных металлов осуществляется по общепринятым нормативам и технологиям. Используется сварочное оборудование для дуговой сварки покрытыми электродами, полуавтоматической сварки плавящимся электродом в среде углекислого газа и газовой сварки.

При наличии в автомобиле деревянного каркаса мы производим его восстановление из соответствующих пород древесины: для воссоздания деревянного каркаса кузова ретро автомобилей используются бук, ясень, дуб, а для реставрации деревянных колес используется дерево акации.

Большой опыт работы мастеров позволяет учесть все нюансы при проведении жестяных работ

Если повреждения в оригинальной детали незначительны, то возможно проведение локального ремонта по специальной, щадящей технологии, что бывает важно, учитывая возраст металла. В случае невозможности восстановления или отсутствия детали, она изготавливается заново по оригинальным чертежам

Если в оригинальной конструкции автомобиля присутствуют стеклопластиковые детали, нами производится их восстановление. Если деталь не подлежит реставрации, мы проводим поиск и покупку недостающей запчасти. Также возможно изготовление полной копии оригинальной стеклопластиковой детали, по согласованию с заказчиком. В случаях работы по созданию реплик автомобилей и кастомов — изготовление стеклоплатиковых деталй кузова — один из ключевых этапов.

Вторая жизнь “горбатого” Запорожца

Прекрасный пример, когда груда старого железа превращается в раритетный автомобиль, даже если это “горбатый” ЗАЗ-965.

Сын решил восстановить машину отца, которую помнил с детства. Увидев на городской улице восстановленный Запорожец, молодой человек вспомнил, что у отца в гараже ржавеет такой же ретроавтомобиль.

Ремонт машины был выполнен в несколько этапов:

  • разборка машины, двигатель и подвеска на ремонт;
  • замена дверей, капота и крышки багажника;
  • подгонка кузовных деталей;
  • грунтовка, покраска кузова;
  • восстановление обивки салона, приборной панели и руля.

После финальной сборки от ржавого запорожца не осталось никакого следа. Перед нами новенький ЗАЗ-965, словно сошедший вчера с заводского конвейера.

В конце 90-х я восстановил разбитую «копейку»

Первым автомобилем, который я переделал, был ВАЗ-2101 — «жигули». В народе его называли «копейка». 

Этот автомобиль я сильно разбил в ДТП, и он какое-то время стоял в гараже. Когда мне понадобилась машина для коротких поездок, решил попробовать её восстановить.

Мне нравился оригинальный вид ВАЗа, поэтому менял только те части, которые не подлежали ремонту. Ещё старался сделать модель более быстрой и комфортной для поездок.

Чтобы увеличить скорость, оригинальный двигатель заменил на спортивный усиленный: «копейка» смогла разгоняться до 154 км/ч.

Для удобства поставил электропривод багажника, чтобы тот сам открывался и закрывался. В салоне установил современную, по меркам девяностых, магнитолу.

Пару лет я покатался на этой отреставрированной «копейке», потом продал. Спустя восемь лет увидел её в потоке машин: кто-то весьма бодро на ней ехал.

Реставрация двигателя

Многие любили классические автомобили, особенно маскл-кары, например, наш Mustang 65, главным образом потому, что такие машины были быстрыми и мощными. Конечно, многие из них выглядели великолепно, но вполне вероятно, что меньше людей запомнят и будут грезить о них, если они будут медленными. Поэтому одной из наиболее важных задач восстановления является капитальный ремонт или замена двигателя автомобиля.

Сначала начните с его полного демонтажа, разборки и дефектовки. Топливные насосы, карбюраторы, головки цилиндров и компрессоры — все должно быть снято. Как и в случае с внешним видом автомобиля, изучите каждую деталь и посмотрите, что нужно отремонтировать и какие части необходимо заменить.

Легкость, с которой вы можете найти детали для двигателя вашего автомобиля, сильно зависит от тиража, годов производства и специфичности модели. Например, вы можете найти детали для своего Мустанга где угодно, но если вы решите восстановить что-то более необычное, например, более старый европейский или японский автомобиль, поиск необходимых вам запасных частей может потребовать немного большего средств и сил.

Вы можете восстановить оригинальный двигатель, если хотите аутентичности, но есть и другой путь. Если реализуемый вами проект – индивидуальный заказ или воплощение собственных представлений о том, каким должен быть автомобиль, а также если продажа на аукционе не предполагается, нет ничего плохого в установке совершенно нового мотора. Зачем хранить этот старый 4,735- литровый V-8 в вашем Мустанге, когда вы можете перейти на 7-литровый двигатель Cobra? С так называемым кит-кар набором, также доступным в Интернете, и запасными частями из каталогов, вы можете легко создать свой автомобиль мечты.

Стоит упомянуть и о так называемой частично реставрации. Её приверженцы убеждены, что настоящая аутентичность достигается только при минимальном вмешательстве, только в случае необходимости замены изношенной детали. Перекраска или полная перетяжка салона – крайние меры, которые превращают модель в новодел. Виду этого стоит внимательно рассмотреть доставшийся вам экземпляр на предмет его первоначальной сохранности и целесообразности полного восстановления.

Реставрация автомобиля — большое дело. Фактически, эта статья едва отражает малую часть того, насколько сложен этот процесс. Он потребует значительных финансовых вливаний, времени, мастерства, знаний и навыков, даже если вы доверите работу профессионалам. Но если же всё будет сделано правильно, вам удастся воскресить машину из мёртвых и довести её до первоначального заводского состояния, или же построить автомобиль по собственному представлению об идеале. В любом случае, зачем упускать шанс водить машину своей мечты?

Этап 11. Изготовление и ремонт электропроводки.

Естественно при изготовлении жгута электропроводки для ретро автомобиля, находящегося в реставрации, мы используем аутентичные материалы и не только цвет, но и сечение проводов полностью соответствует машине вышедшей из стен завода 50-80-100 лет назад, благодаря этому автомобиль после реставрации будет готов выдержать самую строгую экспертизу и будет обладать максимальной финансовой и коллекционной ценностью. А для наших клиентов, которые готовят машину для эксплуатации, мы сможем добавить пакет современных опций (от аудиосистемы и камеры заднего вида, до кондиционера и подогрева сидений) и стилизуем их под общую концепцию дизайна ретро авто.

Jaguar XK140

ЗИЛ 41047 тюнинг, подкючение панели приборов

Изготовление жгута проводки Мерседес W113

Подключение электропроводки бмв 340 купе

Ремонт контроллера крыши Mercedes 129

Ремонт радиоприемника ЗИЛ

Сборка электропроводки Mercedes 300 SL

Установка панели приборов Mercedes 300 SL

Переделал «Оку» для путешествий

После мотоцикла настроение что-то переделывать надолго пропало. 

В 2019 году я поехал в отпуск в Испанию. Мы с друзьями гуляли по набережной, вокруг стояли яхты и дорогие автомобили. И я вдруг засмеялся: «Вот бы приехать сюда на „Оке”», а жена друга сказала: «Тарасов, даже не думай». Я промолчал, но в тот момент у меня снова родилась мечта.

Я стал искать «Оку» белого цвета: в жару светлая машина меньше нагревается, а кондиционер в заводской комплектации не предусмотрен. Ещё нужны были кузов без повреждений и двигатель помощнее — на 3 цилиндра и 54 лошадиных силы.

«Оку» с трёхцилиндровым двигателем оказалось непросто найти: их недолго выпускал «Серпуховский завод» по лицензии японского Daihatsu. Обычный двигатель имел всего 0,8 литра и 35 лошадиных сил — в народе его называли «полвосьмого».

Я просматривал объявления о продаже по всей России и нашёл подходящую машину в Ставропольском крае. Полетел туда, купил и поехал на ней в Москву. 

Я решил переделать машину только ради комфорта. Двигатель был в хорошем состоянии, бак оказался крошечным — всего 28 литров, но для небольших поездок этого было достаточно.


Несмотря на хорошее состояние автомобиля, на реставрацию всё равно ушло несколько месяцев

Сначала переделал проводку — это было самым сложным, так как на эту модель не получилось найти цветную схему с описанием работы электропроводки. 

В салоне убрал задние сидения: в «Оке» с тремя пассажирами неудобно. На месте задних сидений оборудовал большой багажник с плоским полом.


Под откидной крышкой я установил рундук для автомелочей вроде домкрата и баллонного ключа


У пола багажника установил перфорированный уголок для крепления вещей при перевозке, а на бок кузова повесил огнетушитель

Для комфортных поездок мне нужна музыка, поэтому я искал качественную магнитолу. Идеально вписалась магнитола Becker, которую устанавливали лет 20 назад на автомобилях Porsche.


Магнитола досталась совершенно новой и отлично подошла по дизайну


Рядом с креплением для огнетушителя сделал подиум для динамика, USB-порта и розетки 12V

Для долгих путешествий важно, чтобы сиденье было удобным. Поэтому заменил оригинальные заводские на современные от Daewoo Matiz — по эргономике они намного лучше


Вот такую машину я собрал для поездок по другим странам, но никуда выехать не успел из-за пандемии

На следующий год поехать в Испанию мне помешала пандемия. Поэтому я отправился в Коломну, Тулу и Тверь. Если получится, мечтаю съездить на ней на Северный Кавказ.


Я не использую «Оку» для повседневных поездок. Выезжаю на ней только в дальние путешествия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *