Раскрыта новая skoda octavia: подробности и сравнение со старой
Содержание:
- Технические характеристики Шкода Октавии
- Skoda Octavia Scout 2021
- Экстерьер
- Дополнительное оборудование
- Конкуренты и аналоги Skoda Octavia 2021
- Обновленный интерьер
- Дизайн Skoda Octavia
- Первые четыре
- Системы безопасности и комфорта
- Общая информация
- Прибавка и добавка
- Стильная и надежная ŠKODA Octavia A7!
- Изменения интерьера
- Общая информация
- Комплектации и цены Шкода Октавия 2021 в новом кузове
- Экстерьер и интерьер
- Двигатели
- Тест драйв Skoda Octavia A7 1.8 TSI 2017-2018
- Плюсы и минусы
- Внешний вид
- Интересный «покрой»
- Интерьер
- На рабочем месте водителя
Технические характеристики Шкода Октавии
В России доступны четыре двигателя:
- 1.6 MPI / 110 л. с.
- 1.4 TSI / 152 л. с.
- 1.8 TSI / 180 л. с.
- 2.0 TSI / 230 л. с.
Есть возможность приобрести полный привод. С ним идет двигатель на 1.8 TSI / 180 л. с. Остальные модели оснащены передним приводом.
Двигатель | 1.6 MPI / 110 л. с. | 1.4 TSI / 150 л. с. | 1.8 TSI / 180 л. с. | 1.8 TSI / 180 л. с. 4×4 | 2.0 TSI / 230 л. с. |
Двигатель | Бензиновый двигатель | Бензиновый двигатель с распределённым впрыском | |||
Число цилиндров / рабочий объём (куб. см) | 4/1598 | 4/1395 | 4/1798 | 4/1798 | 4/1984 |
Макс. мощность / частота вращения (кВт/мин -1 ) | 81/5800 | 110/5000–6000 | 132/5100–6200 | 132/4500–6200 | 169/4700–6200 |
Макс. крутящий момент / частота вращения (Н·м/мин -1 ) | 155/3800–4000 | 250/1500–3500 | 250/1250–5000 | 280/1350–4500 | 350/1500–4600 |
Максимальная скорость ограничена для 1.4 TSI – 192 км/ч. Наибольшие показатели у 2.0 TSI с результатом 250 км/ч. Разгон до 100 км колеблется в пределах от 10,6 до 6,7 секунд. Характеристики двигателей взяты из официального источника «Skoda», поэтому реальные показатели могут несколько отличаться.
Расход топлива на всех коробках передач (МКПП, робот, АКПП) в смешанном цикле не превышает 6,5 л/100 км. Наименьшие показатели зафиксированы у 1.4 TSI на 150 л. с. – 5,4 л/100 км. Объем бака 50 литров.
Двигатель | 1.6 MPI / 110 л. с. | 1.4 TSI / 150 л. с. | 1.8 TSI / 180 л. с. | 1.8 TSI / 180 л. с. 4×4 | 2.0 TSI / 230 л. с. |
Ходовые качества | |||||
Максимальная скорость (км/ч) | 192 (190) | 219 (219) | 231 (231) | 229 | 250 (249) |
Время разгона от 0 до 100 км/ч (с) | 10,6 (12,0) | 8,1 (8,2) | 7,3 (7,4) | 7,4 | 6,7 (6,8) |
Расход топлива (л/100 км) | |||||
– город | 8,1 (8,4) | 6,9 (6,6) | 7,9 (7,4) | 8,1 | 7,9 (8,5) |
– трасса | 5,0 (5,1) | 4,6 (4,8) | 5,4 (5,4) | 5,7 | 5,5 (5,5) |
– смешанный | 6,1 (6,3) | 5,4 (5,3) | 6,2 (6,0) | 6,6 | 6,5 (6,6) |
Skoda Octavia Scout 2021
По сравнению с обычной Октавией Комби клиренс версии Scout увеличили на 17 мм. По сравнению с обычной Октавией Комби клиренс версии Scout увеличили на 17 мм.
Оценка
: Octavia RS превосходна: столь же практичную «зажигалку» еще поискать. Octavia Scout также хороша, но это предложение не уникально.
Перспективы
: оба автомобиля весьма нишевые, но если Octavia RS (от 2 196 000 рублей) однозначно найдет своих покупателей, то кому может понадобиться Octavia Scout (от 1 962 000 рублей) при живом Кадьяке (от 1 999 000 рублей) — ума не приложу.
Подробности:
ЗР, 2021, №6
Оператив ЗР: падаем в пропасть между Скаутом и RS
Экстерьер
Внешне Рапид воспринимается именно как младший брат, оба авто выполнены в т. н. “кристаллическом”, фирменном стиле Шкоды. Но так и задумывалось дизайнерами, попробуйте сходу, не вглядываясь в надписи, определить кто где?
Знатоки опознают Рапид по треугольным фарам, они у него в топе полностью светодиодные, аналогично Октавии, в других комплектациях дальний свет будет галогенным, а в начальных и ПТФ отсутствуют.
“Да будет свет!” Порядок замены ламп Skoda Fabia 2
Это характерная черта младшенького, есть почти все тоже, что у старшей, но поменьше и поскромнее по мере удешевления версии. Комплектаций у Рапида, кстати, четыре. Помимо общих с Октавией Active, Ambition и Style, есть еще начальная Entry, весьма скромная, зато с неоспоримым достоинством – гуманным ценником в 872 тыс. руб.
Правда, по аналогии с аналогичной комплектацией у Фольквагена Поло, найти её в продаже будет сложновато, как ни крути, это самая доступная машина Шкоды в России.
В Европе продается еще меньшая модель Шкоды, Ситиго, эдакая Ока по-чешски, очень интересная и недорогая машинка, но официально её в Россию не ввозят.
Габаритные размеры
Параметр | Октавия | Рапид |
Длина, мм | 4 689 | 4 485 |
Ширина по кузову, мм | 1 829 | 1 706 |
Высота, мм | 1 485 | 1 475 |
Колёсная база, мм | 2 686 | 2 602 |
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм | 1543 / 1535 | 1454/1495 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 158 | 170 |
Как видно из таблицы, по габаритам Рапид хоть ненамного, но меньше Октавии. Исключение – клиренс, его преимущество объяснимо большим влиянием полезной нагрузки на общую массу. Проще говоря, загруженный Рапид просядет сильнее и примерно сравняется с Октавией.
Внутренние размеры
Октавия | Рапид | |
Ширина передней / задней части салона, мм | 1463 / 1444 | 1418/1428 |
Высота до потолка спереди / сзади, мм | 1040 / 970 | 1014/972 |
Объем с поднятыми / сложенными спинками заднего сиденья, л | 578 / 1533 | 530/1460 |
По размеру салона, а именно этот параметр во многом определяет удобство для водителя и пассажиров, выигрыш Октавии заметен в районе передних сидений, размеры на задних сидениях практически одинаковы.
Разница в объеме багажника заметна, но не так уж и критична.
Масса автомобиля
Полезная нагрузка (т. е. допустимая масса пассажиров и багажа) у Рапида 472-535 кг, что чуть меньше соответствующего показателя Октавии – 479–603 кг.
Снаряженная масса (т. е. масса самого автомобиля, полностью заправленного и укомплектованного) Рапида 1 195-1 318 кг, здесь разница с Октавией будет заметна, у той 1 506 кг в максимуме.
Отсюда и разница в полной массе, 1 700 кг против 1 880 кг.
Дополнительное оборудование
Как отмечают специалисты и представители чешского автопроизводителя, ко всем комплектациям предлагается большое разнообразие дополнительного оборудования. За дополнительную плату менее дорогую модель можно оборудовать кондиционером, ксеноновыми фарами, камеры заднего вида и современной навигационной системой. Также дополнительно могут быть доступны такие функции, как подогрев сидений, противотуманные фары, новый датчик дождя и дополнительные подушки безопасности, парктроник и система круиз-контроля. Среди нововведений можно отметить возможность запуска силового агрегата при помощи кнопки, адаптивный головной свет и электрическая регулировка передних сидений. Спортивные версии РС укомплектованы максимальным набором различных аксессуаров и оборудования.
Как и отмечалось выше, покупатели могут выбрать автомобиль с пакетом Хоккей Эдишн, который станет отличным вариантом для любителей скорости и динамичной езды (в том числе и моделей типа универсал). Само название пакета Hockey Edition символизирует непосредственное участие этого известного во всем мире автомобильного бренда в организации чемпионатов мира по одноименному виду спорта.
Конкуренты и аналоги Skoda Octavia 2021
Основными конкурентами чешского автомобиля являются:
- Chevrolet Cruze — в пределах 800 тыс. рублей можно купить Круз 2018 года выпуска базовой версии, комплектации с расширенным функционалом стоят не меньше 1 миллиона;
- Honda Civic — цена на модель 2021 года с пробегом 40-59 тыс. км, составляет около 1,3 млн. рублей;
- Mazda 3 — рестайлинговый вариант 2021 года с 120-сильным двигателем и АКПП стоит от 1 млн. 200 тыс. рублей, а цена на версию Exclusive не меньше 1,3 миллиона;
- Toyota Corolla — японский седан этого года можно взять за сумму в пределах 933-1 339 000 тыс. рублей;
- Volkswagen Jetta — стоит не меньше 1,3 миллиона.
Skoda Octavia 2021 в профиль
Обновленный интерьер
Разницы в салоне от обновленной гражданской версии практически нет. Единственная вещь, способствующая отличию заряженной модели от обычной – логотипы серии по всему интерьеру. Безусловно несмотря на это стоит полностью обсудить салон машины.
Так как модель Шкода Октавия РС 2018-2019 не относится к люксовому сегменту, материалы используются хорошие, но не премиальные. Используется в основном ткань, но присутствуют также кожаные вставки. Кожа обычная, неплохая на ощупь.
Рулевая колонка по-спортивному оборудована скошенностью в нижней части – при активном вождении это удобно. На руле существуют выемки под большие пальцы. Установлены на двух спицах кнопки, созданные для управления мультимедией, но их количество минимально, так как при активном вождении они будут отвлекать. Панель приборов Octavia RS классическая – два крупных аналоговых датчика с внедренными внутрь еще дополнительными стрелочными приборами. В центре есть маленький бортовой компьютер, предназначенный для получения информации о состоянии авто, но никак ничего другого.
Перейдем к центральной консоли и здесь появились огорчения. Посмотрите на консоль Volkswagen Passat или Volkswagen Golf отличий практически нет. С одной стороны, это правильно, ведь производитель достиг высокой эргономичности и не нужно делать все по-новому, интерьер будет удобным. С другой стороны, уже многим надоело, что нет ничего нового, большинство брендов, входящих в Volkswagen Group имеют практически полностью одинаковый интерьер.
На консоли Skoda Octavia RS стоит отметить только новый 9-дюймовый дисплей мультимедиа Columbus, ранее дебютировавший на Кодиаке. Система обладает поддержкой сети интернет, Apple CarPlay и Android Auto, также есть функция предупреждения водителя через спутник о предстоящей пробке и система беспроводной зарядки. Новая мультимедиа действительно крута, но это не отменяет того факта, что один и тот же стиль надоел.
Сиденья – это главное отличие спортивной версии от гражданской. Спереди вставлены спортивные мягкие кресла, являющиеся спортивными из-за своей формы и боковой поддержки. Обшиты они кожей и тканью, а опционально можно поставить полностью кожаные сиденья. Радует, что электрорегулировка присутствует в базовой комплектации, причем с памятью. Сзади такой-же диван со слегка измененной формой обшивки под стиль переднего ряда. Пространства столько же как у дешевой модели.
Багажник Шкоды Октавии РС А7 такой же, он огромен для данного класса. Обычное состояние предоставляет доступ к 590-та литрам объема, а сложив задний ряд можно воспользоваться 1580-тью литрами объема. Тоннель тоже полностью идентична, по сути здесь такая-же огорчающая история как с центральной консолью. Установлен крупный селектор коробки передач, рядом существуют кнопки, предназначенные для открытия багажника, отключения системы стабилизации и многого другого. Есть также два подстаканника с обычным прикуривателем рядом.
Дизайн Skoda Octavia
Весь экстерьер пронизан резкими и прямыми линиями. Это однозначно придает виду агрессивность. При покупке с топовым двигателем внешний вид такого плана будет очень кстати.
Решетка радиатора визуально выглядит больше, чем ее реальные размеры. Отчасти этому способствуют фары вплотную расположенные к ней.
Оптика была разбита на четыре блока. Два из них ближе к центру, а другие отдалены от них. Подобное решение позволило увеличить число линий в экстерьере.
Фары также сделали кузов неповторимым и узнаваемым среди конкурентов. Зад автомобиля куда скромнее. Кроме С-образных фар там особо не на что посмотреть.
Диодные фары совместно с противотуманными в рестайлинговой версии улучшили обзор для водителя. С боку Skoda Octavia вполне привычный лифтбек
Тут стоит обратить внимание на стекла, которые немного уменьшаются от водителя к задним пассажирам. Хотя панорамная крыша немного смешает акценты в пользу модели А7
Первые четыре
Если сравнить историю Октавии и Рапид, то можно найти немало пересечений. К примеру, Rapid тоже родом из начала XX столетия и также получила вторую жизнь после длительного забвения.
Правда, Рапид старше Октавии — выпуск первого тиража датируется 1953 годом. Тираж, кстати, был весьма скромным: четыре экземпляра. Тогда эта Шкода была выполнена в спортивном стиле. Авто было заднеприводным и могло разгоняться лишь до 50 км/ч.
Далее уже пошли более «шустрые» универсалы и кабриолеты. В 1947 году модель сняли с производства и вспомнили о ней уже только в середине 80-х.
После прихода Фольксвагена Рапид пережил масштабное обновление, так что на автосалоне-2012 гости Парижа увидели невероятно изысканный, эргономичный, мускулистый и предметный автомобиль.
Системы безопасности и комфорта
Skoda Octavia построена на MQB. А это уже говорит о многом. Такую же платформу использует Audi — бренд премиум-класса. Поэтому высокая степень безопасности только за счёт кузова здесь осуществлена априори.
Немалое внимание уделено и электронным системам. Например, вот как поддерживается в Октавии 2021 курсовая устойчивость:
- XDS плюс — помогает водителю лучше заходить в повороты;
- EDS — сказывается на улучшении проходимости, нечто вроде блокировки дифференциала;
- Multi Brake — снижает вероятность столкновений во время ДТП за счёт автоматического торможения.
Безопасность обеспечивается также другими помощниками и ассистентами (Assist):
- Front — предупреждает водителя об опасности столкновения, самостоятельно задействует тормоза, отслеживает обстановку перед машиной с помощью радара на переднем бампере;
- Lane — не даёт автомобилю без включения поворотника выйти из своего ряда, основывается на показаниях камеры, включается на скорости от 65 км/ч;
- ABS — классическая система, предотвращающая занос и переворачивание при торможении на скользкой дороге;
- MSR — почти то же самое, что и АБС, только работает при некорректном включении низкой передачи или слишком резком отпускании педали газа;
- ASR — обеспечивает уверенный разгон;
- EDL — подтормаживает буксующее колесо, существенно повышает проходимость, работает на одной или обеих осях (4WD).
Skoda Octavia 2021 в белом цвете
Комфортную составляющую Шкоды Октавии 2021 года представляют следующие компоненты:
- салонное зеркало с функцией автоматического затемнения — чтобы в тёмное время суток попутный транспорт не ослепил водителя;
- многофункциональное рулевое колесо — с его помощью можно управлять телефоном, радио и другими функциями машины;
- 2-зональная климатическая система, хорошо контролирующая температуру воздуха;
- регулируемые по высоте расположения передние сидения — в топовых версиях предусмотрен подогрев и поясничная опора с функцией механической регулировки;
- неплохая мультимедиа с 6,5-дюймовым (8-дюймовым цветным) дисплеем посередине центральной консоли;
- дополнительное вещевое отделение в багажнике седана;
- электрическая розетка 230В и два USB выхода для задних пассажиров — дают возможность использовать мобильные гаджеты, синхронизировать их с бортовым компьютером;
- наличие детских креплений Isofix;
- задние датчики — упрощают процесс парковки.
Стильная и современная Skoda Octavia 2018
Общая информация
Шкода Октавия выпускается в двух кузовах – пятидверные хэтчбек и универсал. Габариты которого немного больше. Кроме того, полноприводные модели, благодаря размеру клиренса и другим техническим характеристикам, можно смело отнести к классу внедорожников малых габаритов и веса. Сборка этих популярных машин началась еще в 1997 году. После этого авто подвергалось многочисленным рестайлингам, тех улучшениям и модернизациям, были устранены минусы конструкции, однако, кроме длины, размеры кузова практически не отличались. За все время производства было выпущено около 133 различных модификаций, которые отличались между собой не только техническими характеристиками, эксплуатационными данными,в том числе массой, но и стилизацией салона и экстерьера, что подтверждается многими тех обзорами.
Машины Октавия комплектовались как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами с различными характеристиками. При этом доступны были варианты механической трансмиссии и автоматической, а также, как и отмечалось выше, полноприводные авто.
В оформлении интерьера у всех моделей Шкода Октавия использовались некоторые детали от автомобилей немецкой торговой марки Фольксваген. В качестве примера при обзоре или описании можно привести такие детали, как модуль приборов, детали дверных карт и центральная консоль в салоне автомобиля. На фото интерьера легко провести параллели с машинами немецкого автопрома.
Прибавка и добавка
С рестайлингом двухлитровый мотор стал на 10 л.с. мощнее, чем прежде, но вот честно – этого не заметить. Машина ехала 6,9 до «сотни» – теперь ее результат 6,8. В любом случае за глаза в городе. И с такой динамикой на модели, которая так похожа на бестселлер российской сборки, еще раз понимаешь, что «газ» – педаль безопасности. Выехать на МКАД по разгонной полосе, перестроиться и сразу ускориться… Просто не надо ждать в тех случаях, когда на машине с показателем вроде 9 с до 100 км/ч придется сначала пропустить попутный транспорт и лишь потом задумчиво набирать скорость.
Кнопка включения режима автоматической парковки находится за рычагом КП. После нажатия – едете, выбирая место, затем следуете указаниям на дисплее. Опция забавная, но, наверное, не самая нужная с учетом наличия камеры с омывателем, которая дает отличную картинку в любую погоду и датчиков парковки по кругу
Парктроники на Octavia RS, как и на всех остальных автомобилях концерна VAG, в холодную погоду реагируют слишком чувствительно, например, срабатывают на чужие выхлопные газы в пробках. А при автоматическом включении парктроника уменьшается громкость музыки!
19-дюймовые диски – опция, а вот спойлер на крышке багажника положен Octavia RS по умолчанию, как и тонированная оптика
Даже с системой старт-стоп, которая глушит двигатель при каждой остановке, расход топлива в городе у RS-ки приличный. При этом турбомотор лучше кормить 98-м бензином, который стоит уже больше 47 рублей за литр
Как и прежде, у Octavia RS есть выбор режимов движения, которые влияют на работу трансмиссии DSG. В спортивном режиме обороты не опускаются ниже 3000 в минуту, а в колонках звучит имитация агрессивного рокота мотора. Кого-то это раздражает, но звук же можно отключить!
Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»
Рестайлинг дал RS-ке новое «лицо», дополнительные 10 л.с., но ничего кардинально не изменил. Можно пожалеть о том, что дизельные версии в Россию так и не поставляются – а полный привод есть только у них. А можно и порадоваться, что хороший автомобиль таковым и остается, что обновляй, что нет.
Стильная и надежная ŠKODA Octavia A7!
Новая Шкода Октавия лифтбек – это стильный, надежный автомобиль с превосходными ходовыми характеристиками и встроенными высокотехнологичными системами. Все комплектации модели базируются на платформе MQB. Она отличается встроенной, усиленной подвеской, которая обеспечивает безопасное и комфортное преодоление самых сложных участков дороги (отлично чувствует себя, в том числе и на бездорожье). Индивидуальная настройка кресел, просторный и уютный салон, эргономично расположенные элементы управления – все это новая Škoda Octavia. Официальный дилер в Москве – компания РОЛЬФ Центр предлагает выгодные условия ее приобретения. Вас ждет приемлемая стоимость на качественное авто, безопасность которого была подтверждена высшей оценкой европейской ассоциации Euro NCAP.
Оснащена модель современной системой пассивной и активной защиты пассажиров. Также встроена инновационная функция распознания усталости водителя. И это лишь часть того, что делает популярным данный автомобиль. Купить Октавию А7 с полным гарантийным обслуживанием можно в специализированном центре компании РОЛЬФ Центр. Не упустите возможность стать владельцем настоящего бестселлера!
Изменения интерьера
Интерьер представителей обновленного ряда автомобилей Шкода Октавия видоизменился судя по многочисленным фото и видео обозрениям. Были внедрены современные аудиосистемы последнего поколения AMUNDSEN, BOLERO, а также COLUMBUS. Звучание стало гораздо чище и мощнее, а сами системы отличаются большей функциональностью и широкими возможностями при индивидуальной настройке. Еще одно новшество в оформлении салона, которое сразу же бросается в глаза во время тест-драйва или ознакомления с фото новинки, это рулевое колесо новой формы. Вместо трехспицевого руля, которыми комплектовались все предыдущие модели, Октавия 2021 РС имеет четырехспицевое рулевое колесо. В зависимости от комплектации новый руль может иметь различные регуляторы устройств автомобиля, например, радио, телефона или АКПП.
Модели A7 РС, предлагаемые в пакете Hockey Edition, оснащены спортивными сидениями для переднего пассажира и водителя, подлокотником между передних сидений, а также трансформируемым подлокотником для пассажиров второго ряда РС.
Общая информация
Новая Октавия после рестайлинга может предлагаться покупателям в, так называемой, версии А7 Хоккей. Улучшенный пакет Hockey Edition (Хоккей Эдишн) в значительной степени усовершенствует модель Шкода Октавия выпуска 2021 года, предавая спортивный и более динамичный характер.
Новый А7 2021 года, в том числе и линейки Hockey Edition, традиционно доступны покупателям в двух типах кузова – лифтбек и универсал. Кроме того, желающим будет предложена модернизированная версия этого же года модели RS.
Специалисты, которые проводили различные фото или видео обзоры, а также участвовали в тест-драйвах новинки, отмечают, что описываемая модель стала еще больше похожа не только внешне, но и по своим техническим характеристикам, на классических представителей немецкого автопрома. Новая Шкода Октавия образца 2016 года даже в базовой комплектации может похвастаться широким набором различного оборудования и функциональных аксессуаров.
Модель А7 2021 года в модернизированном кузове предлагается в 4 комплектациях – Active, Ambition, Style и L&K на бензине или дизеле. Такой ассортимент не нов для этой модели, однако оснащение каждого из представителей этих комплектаций заслуживает уважения
Стоит обратить внимание на измененное название комплектации Elegance, которая в 2021 году именуется как Style
Комплектации и цены Шкода Октавия 2021 в новом кузове
Skoda Octavia (технические характеристики взяты с официального сайта) поставляется в 4 версиях оснащения.
Бюджетная комплектация
- Остекление характеризуется высокими изоляционными качествами.
- Сзади устанавливается конструкция LED-фонарей с современным стилем.
- Безопасность поддерживается за счет сочетания нескольких различных систем: ABS, ESC и другие. На полный набор различных электронных помощников следует рассчитывать исключительно при выборе самой укомплектованной версии.
- В базе устанавливается обычная аудиосистема, информация отображается на экране 6,5 дюймов. При желании можно провести подключение мобильных устройств через USB и другие слоты.
- Передние сидения имеют механическую регулировку. Также спереди разместили две лампы для чтения.
- Наружные зеркала подогреваются, а также обладают электрическим приводом.
- Для того чтобы сделать управление автомобилем более комфортным установили элекромеханический усилитель. Он может регулировать степень передаваемого усилия в зависимости от скорости.
Ambition
- При отделке кузова применяется большое количество хромированных декоративных элементов.
- Рулевое колесо декорируется хромированной отделкой.
- В багажном отделении разместили розетку на 12В, которая может использоваться для зарядки различных устройств.
- В салоне есть датчик степени износа тормозных дисков.
- Многие системы работают автоматически от установленных датчиков света и дождя.
- Кондиционер позволяет поддерживать низкую температуру в салоне автомобиля.
- Есть дополнительные противотуманные фары, которые встраиваются в конструкцию переднего бампера.
- Комфортабельные передние сидения имеют систему подогрева.
- В салоне разместили небольшую площадку для беспроводной зарядки мобильных устройств.
Style
- Многофункциональное рулевое колесо, с которого можно управлять различным функциями.
- Центральная консоль имеет различные ниши.
- В салоне разместили светодиодную фоновую подсветку, которая может выбирать один из 10 оттенков.
- Устанавливается современная противоугонная система, которая способна определять наклона или подъем автомобиля.
- Климат-контроль двухзональный, есть охлаждающий перчаточный ящик.
- На втором ряду расположили стандартную розетку на 220В и USB-порты.
- При парковке можно ориентироваться на специальные датчики.
- Многими функциями можно управлять при помощи голосовых команд, которые понимают и русский язык.
Экстерьер и интерьер
Внешность обновленного Рапида несколько напоминает стиль и пропорции старшего собрата – Октавии. Однако экстерьер модели заключает в себе не агрессивный, а весьма дружелюбный характер. Автомобиль придется по душе любому поколению водителей: молодых и амбициозных привлекут интересные дизайнерские решения и несколько вариантов мощных силовых установок, автолюбители с большим стажем за плечами отметят для себя сдержанный и благородный стиль исполнения модели, присущий всем автомобилям данной марки. По желанию покупателя, производитель может окрасить крышу Рапида в черный цвет, одновременно придав основной части кузова ярко-зеленый, желтый, красный, бежевый или серебристый оттенок.
Если сравнивать последнюю версию Рапида с его первым поколением, то различий во внешности будет не много. Основную часть изменений приняла на себя оптика автомобиля: противотуманные фары, устанавливающиеся в видоизмененный передний бампер, приняли более изящную форму; дневные ходовые огни (в максимальной комплектации) дополнились тонкой светодиодной полосой; задние фонари обзавелись тонированными накладками C-образной формы.
В передней части автомобиля располагается стильная, но, к сожалению, не практичная радиаторная решетка: соты в ней слишком большие, поэтому уберечь подкапотное пространство от камней, гравия и насекомых невозможно. Однако этот маленький недостаток не портит впечатление обо всей машине, тем более что устранить неудобство достаточно просто – для этого понадобится обычная мелкоячеистая сетка и немного фантазии.
Грациозности автомобилю придают дизайнерские аэродинамические обвесы в сочетании с плавными кузовными линиями.
Со стороны может показаться, что автомобиль непривычно узкий, однако при открытии двери вы будете приятно удивлены: у Рапида просторный, уютный салон. Начнем с передней панели. Выглядит она строго, благородно и лаконично. В базовой версии панель представлена преимущественно в сером легко царапающемся пластике с симпатичными алюминиевыми вставками. В комплектациях подороже отделочный материал более практичный.
У Рапида трехспицевый руль, на котором могут располагаться кнопки управления отдельными функциями. Например, климат-контролем, аудиосистемой и так далее. За рулевой колонкой – панель управления, представленная бортовым экраном и двумя циферблатами, отражающими значения спидометра и тахометра.
Передний ряд сидений сочетает в себе приятную отделочную ткань и комфортабельную форму. Кресла отлично подходят для дальних поездок – они предотвращают “табуреточную посадку” и позволяют позвоночному отделу водителя и пассажира снять с себя излишнюю нагрузку. Для удобства управления транспортным средством производитель предусмотрел многоуровневую настройку рулевого колеса и регулировку сидения по высоте.
Пассажиров заднего ряда тоже ждет комфортное путешествие, ведь пространство для ног позволяет расположиться в любой удобной позе. Кстати, такая опция присуща только лучшим представителям В-класса: Citroen C-Elysee и Nissan Almera.
Два дополнительных разъема USB для задних пассажиров обеспечивают удобную подзарядку двух устройств одновременно.
Принести неудобство пассажирам этого ряда может только большой угол наклона заднего стекла, допускающего попадание чрезмерного количества солнечного света в салон. Но решить эту проблему можно при помощи специальной шторки или дополнительной тонировки.
Отдельного внимания требует и багажник. В нем – 550 литров. При этом если вы сложите задний ряд кресел, его объем увеличится до 1 490 литров. Путешествовать на таком автомобиле можно в любую точку мира, ибо в багажник уместятся все ваши вещи.
Двигатели
Все двигатели Шкоды Октавии — 4-цилиндровые.
1.6 MPI (110 л.с.) взаимодействует с механической 5-ступенчатой коробкой или 6-ступенчатым автоматом. Рабочий объём — 1598 см3. Развивает 155 Нм/3800-4000 об/мин. 1.4 TSI (150 л.с.) — с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатой DSG. Рабочий объём — 1395 см3. Имеет турбину и непосредственный впрыск топлива. 250 Нм при 1500-3500 об/мин. 1.8 TSI (180 л.с.) — 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатой DSG. Рабочий объём — 1798 см3. Имеет турбину и непосредственный впрыск топлива. 250 Нм при 1250-5000 об/мин.
Полноприводная Шкода Октавия 4х4 доступна только с кузовом универсал (Combi), остальные лифтбеки — исключительно полноприводные.
Тест драйв Skoda Octavia A7 1.8 TSI 2017-2018
Octavia — это название легендарной модели семейного автомобиля C-класса. Всемирно известная чешская компания-автопроизводитель (Skoda) выпускает различные версии этого транспортного средства уже на протяжении двадцати с лишним лет. С 1996 года было выведено на рынок три полноценных поколения, каждое из которых со временем подвергалось рестайлингу. В соответствии с определением данный процесс редко затрагивал ключевые механизмы автомобиля. Так произошло и в этот раз: рестайлинг третьего поколения Октавии по большей степени привел к изменению только внешнего облика транспортного средства.
Самой характерной особенностью новой Skoda Octavia стала модифицированная передняя часть, точнее бросающаяся в глаза раздельная система освещения. Последняя отныне представлена четырьмя светоизлучающими модулями — пара световых приборов, отделенных друг от друга конструктивным элементом бампера, расположена как слева, так и справа от решетки радиатора. Если внешние модули содержат комплекс ходовых огней, то внутренние включают систему поворотников и компоненты аварийной сигнализации, что, в принципе, одно и то же. При этом и те и другие могут быть свободно использованы для размещения линий габаритных огней. Иные же составляющие этой части кузова остались практически без изменений: ключевые линии капота, также как и очертания решетки радиатора, практически полностью сохранились.
Не сильно был обновлен и интерьер автомобиля — немного увеличили диагональ экрана бортового мультимедийного устройства и добавили ряд вспомогательных систем. К последним относится средство контроля слепых зон, за счет установки которого снизилась площадь зеркального элемента, подогрев руля и омыватель камеры заднего вида.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приятный и узнаваемый внешний вид;
- Хорошая аэродинамичность автомобиля;
- Наличие биксеноновго и светодиодного освещения;
- Приятный вид имеют колесные диски;
- Небольшой расход горючего;
- Хорошие динамичные качества;
- Наличие сенсорного дисплея;
- Просторность внутри автомобиля;
- Безопасность машины на высоком уровне;
- Приемлемая оснастка;
- Качество внутренних материалов;
- Спортивный дух присутствует почти повсюду;
- Приемлемая и адаптированная подвеска;
- Большое багажное отделение.
Минусы машины
- Сильно низкий дорожный просвет, учитывая качество наших дорог;
- Отсутствие дизельного силового агрегата для рынка РФ;
- Скудный выбор двигателей для автомобилей;
- Проигрывает по динамичности своим конкурентам.
Внешний вид
Следующие особенности выделяют экстерьер чешского автомобиля:
- скромная, незначительно выделяемая передняя часть с маленькими прямоугольными фарами;
- бампер с массивными воздухозаборниками и встроенными ПТФ;
- простая корма с весьма привлекательным дизайном и LED фонарями.
Читать также Технические характеристики Шкода Октавия универсал 3 поколения
Что касается интерьера, то он тоже выполнен довольно сдержанно:
- мягкий, но дешёвый пластик;
- текстильная обивка — частично натуральная кожа только в дорогих комплектациях;
- атмосферная подсветка, меняющая оттенок при выставлении конкретных настроек.
Интерьер Skoda Octavia 2018
Интересный «покрой»
Сравнение Рапид и Октавия, кстати, весьма интересно по многим позициям. Вот, например, начнём с того, что оба эти автомобиля, которые сегодня встречаются на ринге нашего машинного бойцовского клуба, можно отнести к группе лифтбеков.
Пятая дверь и в той, и в другой модели в захлопнутом виде не выдаёт себя: сразу и не скажешь, что перед вами не седан. И только когда водитель откроет багажный отсек, станет понятно, что кузов смоделирован по такой выкройке, где зад поднимается наверх.
Такие машины — находка для тех, кто регулярно сталкивается с перевозкой грузов, но не любит «обрубленные» хэтчбеки.
Кстати, Фольксваген (который сейчас выпускает Шкоды на специализированном чешском заводе) — один из тех производителей, где в прайсе можно встретить немало вариаций на лифтбековскую тему.
Интерьер
Если рассматривать интерьер заряженной модификации, то в голове сразу всплывает стандартная комплектация Skoda Octavia, но для версии RS предусмотрен полноценный черный интерьер со вставками из карбона на панели, расположенной по центру и картах дверей. Новый руль был обшит перфорированной кожей и имеет три спицы, которые прекрасно гармонируют с большими окружностями датчика скоростного режима и датчика оборотов силового агрегата, какие сами гармонично переплетаются с цветным дисплеем борткомпьютера.
В новинке присутствуют сидения с хорошей анатомической поддержкой и интегрированными в спинку подголовниками, а боковая поддержка отлично удерживает водителя при крутых поворотах. Педали были покрыты алюминиевыми насадками. Сидения обшили комбинированной тканью и кожей или просто кожей.
Также отлично выглядит строчка, выполненная красным или серым цветом. Почти везде можно встретить шильдики, которые постоянно напоминают, что Вы находитесь в салоне спортивного автомобиля. Рассказывать о салоне РС-ки можно очень долго, ведь он просто великолепный, свободного пространства хватает действительно для всех, и на 1-ом ряду и на 2-ом.
Добавить ко всему уже описанному стоит емкостный багажный отсек, ведь лифтбек Шкода Октавиа РС располагает в себе 590 литров полезного пространства, а при необходимости можно его увеличить, сложив при этом спинки задних сидений до 1 580 литров. Версия с универсалом располагает уже от 610 до 1 740 литров свободного места.
Есть и вспомогательная оснастка разными функциями и службами, которые призваны повысить комфортабельность и безопасность Skoda Octavia RS. Интерьер чешского автомобиля располагает в себе 9-тью подушками безопасности, обновленным круиз-контролем, помощником парковки, опцией Start/Stop и бесключевым открытием дверей, системой контролирующей состояние шофера и положения машины на дорожном участке, следит за дорожной линией разметки и знаками.
Кроме того, присутствует наличие мультимедийной установки с цветным экраном, который поддерживает сенсорный ввод и рассчитан на 8 дюймов, панорамного люка и кучей прочих приятных примочек. Приятно, что и на порогах появились стальные накладки, немного поменялась подсветка интерьера. Вместо простых сидений, было решено устанавливать сидения со спортивным уклоном, а на панели приборов поставили экран Maxi DOT.
На рабочем месте водителя
На водительском кресле сидеть удобно. Обзорность хорошая. Все необходимые органы, для управления автомобилем, под рукой. С моим ростом 180 см, диапазона регулировок кресла и рулевой колонки хватает для того, чтобы подобрать удобное расположение за рулем. Отмечу, что руль двухспицевый, стильный.
Что касается панели приборов (Парприза), то каких либо инновационных и необычных решений я не увидел. В оформлении использован обычный, на мой взгляд, бюджетный пластик.
Единственное, что привлекло мое внимание, это внешний вид рычага селектора АКПП. Он настолько небольших размеров, что вопрос о удобстве при эксплуатации остается открытым
Фото селектора АКПП в Skoda Octavia IV (A8)
Подытожу. Новая версия Skoda Octavia IV (A8)