Рестайлинг skoda octavia rs 2018-2019 (a7)

Экстерьер

Обсуждение автомобиля мы начинаем с облика, ведь первый фактор заинтересованности моделью это визуальная симпатия. Это не новое поколение, это рестайлинг, улучшивший автомобиль во многих деталях. Смотря на морду сразу замечаешь новую головную оптику, хотя она осталась той же, просто ее разделили на две части. Такое решение стало спорным, в интернете было много споров по поводу данного изменения.

Радиаторная решетка Шкоды Октавии РС практически не изменилась, гордый шильдик теперь более заметен, чтобы вас было проще отличить. Решетка теперь повторяет стиль нового Суперба, такая стилистика бренда будет теперь у всех авто, то есть фирму по экстерьеру узнать легко. Бампер Skoda Octavia RS был слегка подкорректирован, изменилась форма воздухозаборников, а над ними появились прямоугольные дневные светодиодные ходовые огни. Гражданская модель в этом месте обладает противотуманками.

Сбоку у Octavia RS особых нововведений нет, были слегка изменены выштамповочные линии, делая модель похожей опять же на флагман марки. В остальном со взгляда в профиль понять, что это рестайлинговая версия практически нереально.

Задняя часть также обзавелась минимальными улучшениями. Слегка была изменена форма фар, ее начинка обзавелась LED технологиями. Бампер остался прежним, патрубки системы выпуска также практически не поменялись, зато появился диффузор. В общем отличить модель от дорестайлинговой можно только спереди, остальным частям нужно больше уделить внимания чтобы понять, что это новая машина.

Нет, мы не ругаем дизайнеров, мы понимаем, что это не новое поколение. Улучшения неплохие, автомобиль выглядит более спортивно, чем раньше, он теперь более привлекателен на дорогах, а это порадует владельцев. Более спортивная внешность была достигнута путем увеличения колеи.

Размеры практически никак не отличаются, какие-то мелочи в длине и все:

  • длина – 4689 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1448 мм;
  • колесная база – 2680 мм;
  • клиренс – 127 мм.

История модели

В Европе первая Skoda Octavia RS с 180-сильным турбомотором появилась в 2000 году на базе первого поколения лифтбека. Через год подтянулась версия в универсальном кузове. Но в Россию, ни то, ни другое не поставлялось.

Только через 8 лет к нам приехала Шкода Октавия РС 2 поколения на 200 л.с. Одновременно с этим начался процесс локализации сборки штатного лифтбека в Калуге, но за все последующие года, ни Combi, ни RS-ка у нас не собирались, а везлись напрямую с чешского завода.

Несмотря на ряд объективных преимуществ, о которых мы поговорим чуть позже, продажи версии 2017 года были практически нулевыми, поэтому обновленная генерация 2019 года на наш рынок уже не попала, а в 2020 году чехи анонсировали новую Skoda Octavia RS на базе 4 поколения. Кратко о них, мы также поговорим дальше.

Обзор, краткая история модели

Модельный ряд Skoda Octavia представлен в трех поколениях.

История первого автомобиля начинается в 1959 с небольшого заднеприводного автомобиля, по дизайну и размерам похожего на москвич.

В целом машина была надёжной и не прихотливой. Это позволило заводу выпустить более 365 000 единиц и завоевать множество призов в различных номинациях.

В 1971 году чешская компания потерпела финансовые трудности и производство марки автомобилей Octavia было прекращено.

Первое поколение (А3)

Шкода Октавия А3 – первое поколение

Только в сентябре 1996 года, под управлением нового владельца Volkswagen Group, были представлены автомобили линейки Škoda Octavia. Это были первые образцы, созданные на платформе популярного в Европе VW Golf. Изначально, автомобили выпускались только с передним приводом в кузове лифтбек и получили название Octavia I (А3).

В кузове универсал первая модель появилась в 1998 году под названием Combi. Уже в 2000 годах к ним прибавились полноприводные модификации. Любителей скоростных автомобилей компания порадовала в 1999 году, выпустив спортивные автомобили RS и WRS.

Первое поколение автомобилей Skoda Octavia A3 работало на бензиновых и дизельных двигателях, полученных от своих немецких собратьев Audi и Volkswagen, объемом от 1.4 до 2.0 литров, устанавливались они в паре с 5ти или 6ти ступенчатой МКПП, либо 4х ступенчатым автоматом. Максимальным спросом у покупателей пользовался мотор с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. и объёмом 1.8 л.

В 2000 году модели подверглись рестайлингу. Изменилась торцевая часть автомобиля и его салон.

Второе поколение (А5)

Skoda Octavia A5

В 2004 году концерн Skoda презентует новую Октавию второго поколения (А5)

Традиционно просторный салон, привлекает внимание своим интерьером. Гармоничные обтекаемые линии кузова и строгий дизайн придают уверенности новому автомобилю

Под капотом транспортного средства расположился бензиновый мотор с прямым впрыском FSI, 6ти ступенчатой роботизированной АКПП DSG и новой многорычажной задней подвеской McPherson.

Изменения коснулись и дизайна кузова модели: он увеличился в размерах по длине, ширине и высоте, за счёт чего, значительно увеличилось пространство салона для задних пассажиров.

В 2008 году компания запустила массовое производство рестайлинговой версии Skoda Octavia. В новой модели изменилась решетка радиатора, выросли габаритные размеры. Автомобиль стал выглядеть более дерзким и привлекательным. Также поменялась и панель приборов.

Третье поколение (А7)

Skoda Octavia A7 – третье поколение модели

Шкода Октавия А7 третьего поколения стартовала на рынке продаж в 2013 году. Автомобиль заметно прибавил в размерах, что позволило максимально увеличить пространство салона. Формы и линии кузова стали более округлыми. Визуально Octavia напоминает Audi или Volkswagen, но отличается своим классическим и сдержанным стилем.

Модель Skoda Octavia 3-го поколения одна из первых получила платформу MQB, знакомую нам по таким автомобилям, как Audi и Golf.

В 2017 году автомобиль вышел с конвейера в новом кузове, с обновлёнными блочными фарами, кардинально поменяв переднюю оптику. Рестайлинговая шкода отличается надёжным качеством и прекрасным внешним видом.

Двигатели

Одним из популярных бензиновых моторов является 1.4 TSI. В третьей Octavia используется его исправленная версия ЕА211. Вместо цепи ГРМ здесь установлен зубчатый ремень. Больших проблем двигатель пока не создает, а расход масла лежит в разумных пределах. Ничего не слышно и о накоплении нагара.

Тем не менее, многим владельцам приходится сталкиваться с неисправностями турбонаддува. Проблема в актуаторе турбины, который клинит. До сентября 2014 года он был интегрирован в турбонагнетатель, поэтому приходилось менять весь узел целиком. После появилась возможность менять актуатор отдельно от турбины.

Некоторые владельцы указывают на тот факт, что модернизированный 1.4 TSI работает намного громче прежнего ЕА111. Возможно, все дело в упрощенной шумоизоляции.

Неплохо оценивается и надежность 1.2 TSI. Правда, его мощности явно недостаточно для такого большого автомобиля. Самые мощные 1.8 и 2.0 TFSI – все те же ЕА888 с цепным приводом ГРМ. К счастью, проблем с приводом ГРМ пока не встречается, а вопрос расхода масла стоит не столь остро, как прежде.

Новый атмосферный 1,6 л (теперь уже с приводом ГРМ цепного типа) порой ближе к 100 000 км разочаровывает довольно шумной работой бензонасоса или фазовращателя.

Термостат – общий недуг машин с бензиновыми двигателями. Его неисправность может привести к недогреву, а порой и к перегреву двигателя. Отказать он может уже после 10-20 тыс. км. Спустя 50-100 тыс. км может подвести и помпа.

1.6 TDI CR пришел на смену 1.9 TDI. В России он не предлагался. В базовой версии молодой мотор имеет такие же мощность и крутящий момент, как и старый двигатель. Но 1.6 TDI потребляет меньше топлива – около 5,5 л/100 км. Даже при полной загрузке он сжигает около 6,5 л/100 км. Типичная проблема маленького дизеля – преждевременный выход из строя водяного насоса. Другой распространенный недуг – отказ датчика надувочного воздуха.

Не менее хорош 2.0 TDI CR (150 или 184 л.с.). Его главная уязвимость – натяжитель зубчатого ремня ГРМ, который не выдерживает отведенные ему 200 000 км. Менять его приходится ближе к 150 000 км.

Преимущества и недостатки Skoda Octavia RS

Естественно, у Октавия РС разгон до 100 за 6.7 секунд — это не единственное достоинство. Плюс, как и все автомобили, «эрэска» также не лишена недостатков. Вот что говорят владельцы:

  • лучшее соотношение динамики и цены в классе;
  • спортивный внешний вид радует ежедневно;
  • отличная сборка и материалы отделки в салоне;
  • яркие эмали кузова позволяют выделяться в потоке;
  • хорошая курсовая устойчивость на высоких скоростях;
  • заявленная динамика отвечает реальным характеристикам;
  • DSG отзывчивый;
  • двигатель тяговитый, быстро набирает обороты;
  • отличный автомобиль, как на трассе, так и в бытовой эксплуатации.

Из негативных моментов, многие отмечают чрезмерную жесткость подвески в повседневной эксплуатации, хотя, учитывая спортивный уклон модели, это не такой уж и минус.

Экстерьер

В 2015 году Skoda Octavia RS имеет немного сильнее отличается от обычной Октавии, чем предшественники:

  • Суппорта красного цвета.
  • Двойная выхлопная труба спортивного типа.
  • Шильдики RS.
  • Заднее антикрыло остается опцией.
  • Хромированные дверные пороги.

Также новая Skoda Octavia RS получила заниженный клиренс и более крупные воздухозаборники в переднем бампере. Дорожный просвет уменьшен на 13 миллиметров – 127мм. Машина буквально прилипает к дороге, тому способствует улучшенная аэродинамика, увеличенная ширина и уменьшенная высота кузова. К слову, в салоне места для головы стало на 2 сантиметра больше.

Skoda Octavia RS оснащается адаптивными противотуманными фарами, которые интегрируются в бампер. Головная оптика – биксенон с отслеживанием поворота и диодным повторителем. Дальний свет автоматически расфокусирует луч или выключится, если на горизонте появляется встречный автомобиль.

Очертания Octavia RS в 2015 году стали футуристическими и геометрически четкими, появилась элементы сложной штамповки. Округлые формы удачно скомпонованы с ровными, можно сказать «рубленными» поверхностями. Головная оптика получила нехарактерный для Октавия хищный прищур, что вместе с утонченной решеткой радиатора и строгими формами кузова делает автомобиль по-настоящему агрессивным.

От А4 до А7: история Skoda Octavia RS

История модели началась в 2000 году. Первая Octavia RS была построена на платформе A4 (PQ34) и оснащалась двигателем 1,8 литра с турбонаддувом. Мощность автомобиля первого поколения – 180 лошадиных сил. Цветовая гамма ограничивалась четырьмя вариантами: черный, серебристый, желтый и красный.

В 2004 году бензиновые агрегаты были дополнены дизельным 1,9 мощностью 130 лошадиных сил, модификация получила имя Skoda Octavia RS GT Limited. Сегодня найти такой автомобиль в России практически невозможно, их насчитываются единицы. Octavia RS GT Limited выпускали исключительно в кузове универсал. Отличие от РС «Комби» заключается в сиденьях, обшитых алькантарой.

В 2005 году было представлено второе поколение. Octavia RS стала доступна в кузовах лифтбек и универсал. Мощность двигателя возросла до 200 лошадиных сил, а объем до 2 литров. Дизельный мотор выдает до 170 л.с. и появился на автомобиле лишь к 2006 году. Octavia RS-II также была построена на платформе A4 (PQ34), как и предшественница.

Премьера третьего поколения Skoda Octavia RS состоялась в 2013 году. По заявлению производителя, это самый быстрый серийный автомобиль в истории семьи Октавия.

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости не привязана к пробегу и происходит каждые 3-5 лет. Контроль уровня охлаждающей жидкости и при необходимости — доливка. В системе охлаждения используется жидкость фиолетового цвета «G13», (соответствующей стандарту VW TL 774/J). Каталожный номер емкости 1,5 л. — G013A8JM1 — это концентрат, который надо разбавлять водой в пропорции 2:3 если температура до — 24°С, 1:1 если температура до — 36° (заводская заливка) и 3:2 если температура до — 52° С. Заправочный объём составляет составляет около девяти литров, средняя цена — 590 рублей.

Замена масла в КПП в Шкода Октавия А7 не предусмотрено официальным регламентом тех. обслуживания. Там сказано, что масло используется весь срок службы коробки передач и во время ТО лишь контролируется его уровень, а в случае необходимости производится только доливка масла.

Регламент проверки масла в коробке передач у автомата и механики отличается. Для АКПП проверка производится каждые 60 000 км пробега, а у МКПП — каждые 30 000 км пробега.

Заправочные объемы масла КПП Шкода Октавия А7:

  • В механическую коробку передач вмещается 1,7 литра трансмиссионного масла SAE 75W-85 (API GL-4). Для МКПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП), цена 600 рублей. В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2, стоимость около 1600 рублей.
  • В автоматическую КПП нужно 7 литров, рекомендуется лить масло трансмиссионное для АКПП «ATF DSG» объём 1 литр (код для заказа VAG G052182A2). Цена 1200 рублей.
  • Замена топливного фильтра на бензиновых двигателях. Модуль подачи топлива с подкачивающим топливным насосом G6, со встроенным топливным фильтром (фильтр нельзя заменить отдельно). Замена бензинового фильтра производится только с заменой топливного электронасоса, код для замены 5Q0919051BH — цена 9500 рублей.
  • Замена ремня привода Шкода Октавия не предусмотрена. Однако каждое второе техническое обслуживание необходимо проводить проверку и при необходимости заменить ремень навесных агрегатов арт AD. Средняя цена 1000 руб. Как правило, при проведении ремонта меняют и натяжитель ремня приводного VAG 04L903315C. Цена 3200 рубля.
  • Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Цепь ГРМ устанавливают на бензиновые двигателя объёмами 1.8 и 2.0 литра. В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Артикул новой цепи для замены 06K109158AD. Цена 4500 рублей.

Проанализировав этапы проводимых ТО, обнаруживается определённая закономерность, цикличность которой повторяется каждые четыре ТО. Первое ТО, оно же основное, включает в себя: замену смазки двигателя и фильтров автомобиля (масляного и салонного). Второе техническое обслуживание включает в себя работы по замене материалов в ТО-1 и вдобавок замена тормозной жидкости и воздушного фильтра.

Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)

Общие характеристики
Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем 1395 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин.
Крутящий момент 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня 74.5×80
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1480 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1272 (1287) кг
Грузоподъемность 645 (645) кг
Объем багажника 588 / 1718 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) 8.2 (8.3) сек.
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) 216 (216) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) 5.5 – 7.1 (4.9 – 6.7) л
Экологический класс Euro 5

Общие сведения о Шкода Октавия РС и ее особенности

Отвечая на вопрос выше, что же такое Октавия RS, проще всего сказать, что это просто версия «чешского бестселлера» с мотором, увеличенной мощности. Но это будет не совсем корректно, ведь отличий масса.

Перечислим основные отличия в технических характеристиках Шкода Октавия РС от штатной версии:

  • устанавливается спортивная подвеска с увеличенным ходом демпферов;
  • предусмотрена расширенная на 10 мм задняя колея для повышения курсовой устойчивости;
  • устанавливается спортивная выхлопная система с электронной настройкой (не было в 1 поколении);
  • штатно предлагается система Driving Mode Selection с режимами: Normal, Comfort и Sport;
  • рулевое управление получает систему изменения передаточного отношения VGS;
  • устанавливается усиленная тормозная система.

Также стоит упомянуть, что Октавия РС — это полностью пересмотренный дизайн кузова.

  • другое наполнение радиаторной решетки с символикой RS;
  • новый спортивный обвес по кругу;
  • увеличенные колесные диски в фирменном дизайне (в последней версии стояли R17) и спортивная низкопрофильная резина;
  • выкрашенные в красный цвет суппорта;
  • боковые зеркала в цвет кузова;
  • антикрыло сзади (в универсальном кузове оно также предусмотрено);
  • две симметричные насадки выхлопной системы;
  • яркие, даже пестрые, эмали кузова.

Что касается салона, то, во-первых, характеристики Октавия РС включают максимальный пакет оснащения, который доступен для комплектации Elegance штатной версии, во-вторых, архитектура никогда не пересматривается и копирует то поколение, на котором «эрэска» собрана.

Тем не менее отличий хватает:

  • устанавливаются спортивные RS-кресла с развитой боковой поддержкой, поясничной опорой и фиксированными подголовниками;
  • кресла, задний диван, карты дверей, селектор КПП, подлокотник и мультируль обтягиваются эко-кожей с контрастной прострочкой (серой, красной или синей);
  • крыша отделана алькантарой;
  • на многих элементах имеется вышивка символики RS;
  • на педалях металлические накладки RS;
  • устанавливается премиальная акустическая система, подсветка салона и другие «фикчи».

Дизайн и интерьер

Несмотря на свой ярко выраженный спортивный стиль, Skoda Octavia RS сумела остаться утонченной и элегантной. На решетке радиатора имеется крупная эмблема с названием модели. Воздухосборники, как и в предыдущей модели, изготовлены в виде сетки. Передняя оптика имеет начинку из Bi-Xenon, и тонирована в темный цвет, благодаря чему передняя часть автомобиля имеет свой неповторимый образ.

Заднюю часть украшают полосы светоотражателей, что позволяет автомобилю эффектно выглядеть при движении на высоких скоростях. Две хромированных выхлопных трубы и задняя LED-оптика, имеющая форму полумесяца заканчивают спортивный образ. Что касается колес, то производитель предлагает два варианта дисков – литые 17 или 18 дюймовые.

Интерьер Skoda Octavia RS полностью соответствует заявленному производителем стилю – насыщенные черные цвета, спортивные сидения и множество логотипов модели.

Спортивный трехспицевый руль обтянут перфорированной кожей, по центру расположился логотип модели. Если покупатель отдает предпочтение комплектации с автоматической КПК, то в автомобиле устанавливается мультифункциональный руль, на панели которого расположились множество кнопок управления.

Рычаг переключения скоростей и рукоять ручного тормоза, так же как и руль, обтянуты перфорированной кожей. Педали полностью соответствуют по форме педалям спортивного автомобиля. Педали и пороги имеют покрытие из блестящего металла, на них расположились логотипы модели.

Внешность

Передняя часть Skoda Octavia 2014 RS несколько переделана, что придало автомобилю хищности и агрессивности. Решетка радиатора в черном обрамлении в сочетании с «прищуром» фар указывают на спортивный характер автомобиля.

Несколько измененный передний бампер со значительными воздуховодами, прикрытыми сеткой в виде пчелиных сот только дополняют картину. Круглые ходовые огни, установленные на обычную Октавию, заменили на светодиодные полоски, расположившиеся сверху боковых воздухозаборников. Передок Skoda Octavia RS 2014 отзывы, скорее всего, получит от любителей спортивных автомобилей лишь положительные.

А вот при рассматривании автомобиля сбоку и сзади, никаких спортивных черт не видно, обычные модели Октавия третьего поколения. Сбоку – это вся та же обычная Октавия, разве что боковые зеркала имеют несколько другую форму. А сзади принадлежность седана к версии RS выдает только небольшой спойлер на крышке багажного отсека и стилистически выполненные концовки двух выхлопных труб.

Универсал и вовсе отличается только выхлопными трубами и наличием значка RS. Ну и как дополнение – значительное количество наклеек и значков RS, которые можно найти спереди, сзади, по бокам автомобиля. Поскольку ранние версии спортивной Октавии получили признание у автолюбителей, то можно предполагать, что новая Skoda Octavia RS отзывы получит тоже достойные.

Кроме несколько измененной внешности Octavia RS получила несколько видов ярких окрасок кузова, недоступные обычным версиям.

Технические и динамические характеристики

Показатель ускорения, а также максимально возможная скорость у Skoda Octavia RS ощутимо выше, чем у ее предшественницы, модели a7. Новинка разгоняются до первой сотни всего за 6,8 секунд. Что касается максимально возможной скорости, то если рассматривать вариант на бензине объемом 2.0 TSI и мощностью 162 kW / 220 л.с, вместе с автоматом КПК мануального типа, то автомобиль можно разогнать до 248 км/ч.

Все варианты силовых агрегатов могут комплектоваться механикой или автоматом DSG.

Уникальная система усиления руля, которая была разработана специально для этой модели, позволят легко и плавно проходить повороты даже на максимальной скорости. Такой эффект достигается тем, что водителю, чтобы добиться желаемого угла поворота, нужно сделать намного меньше движений руками. На тест-драйве, при прохождении полосы препятствий с множеством поворотов, руки водителя оставались малоподвижными – руль реагирует на малейшее усилие.

Если сравнивать обновленную Skoda Octavia RS, с предыдущей моделью, то на фоне значительного возрастания мощности наблюдается снижение уровня горючего, каких-то 4.4 -4.6 л. в смешанном виде.

Bolero

Это ГУ в поколении MIB 1 устанавливалось преимущественно на Октавии в средних комплектациях. Имело неплохой звук, сравнительно большой цветной сенсорный дисплей, поддержку SD, MP3, AUX и камеры заднего вида. Выполнено по модульной схеме с размещением блока ГУ в бардачке.

Также заметно более широкий функционал:

  1. Возможность добавления аудиосистемы (динамиков и усилителя) Canton.
  2. Кнопка Sound – выход в меню управления звуком.
  3. Кнопка Voice – включение голосового управления.

Характеристики Bolero MIB 1

Экран​ Цветной сенсорный размером 5.8 дюймов и разрешением 400×240​ пкс
Радио​ FM, AM, прием TP и RDS, тюнер DAB
CD​ Есть​
МР3, WMA Есть​
Bluetooth​ В зависимости от модификации
Карты памяти​ Есть​
Поддержка парктроников​ Есть​
Управление системами автомобиля​ Есть​
Вывод климатической информации​ Есть​
Поддержка камеры​ В зависимости от модификации
USB/AUX​ Есть​

Во втором поколении (MIB 2) улучшился звук, увеличился экран до 6,5 дюймов и разрешение стало 800х480 пкс. Появилась система MirrorLink, опция подключения камеры заднего вида стала штатной.

В третьем поколении у Болеро исчезли физические кнопки, за счет этого увеличили размер экрана с антибликовым покрытием до 8 дюймов и защитили его стеклом Gorilla Glass. Также добавили функцию просмотра картинок, Эппл КарПлей, сенсоры приближения и изменили графику.

Amundsen

На Октавию ставилось начиная с поколения MIB 1. Отличалось наличием навигации (соответственно, добавилась кнопка NAV), причем карты загружались уже в память устройства, штатного модуля Блютуз и работой с камерой заднего вида.

Характеристики Amundsen MIB 1

Экран​ Цветной сенсорный размером 5.8 дюймов и разрешением 400×240 пкс​
Радио​ FM, AM, прием TP и RDS, тюнер DAB ​
CD​ Есть​
МР3, WMA Есть​
Bluetooth​ Есть​
Работа с картами памяти​ Есть​
Работа с парктрониками Есть​
Управление системами автомобиля​ Есть​
Вывод климатической информации​ Есть​
 Камера заднего вида​ Есть​
USB/AUX​ Есть​
Навигация Есть​

Во втором поколении (MIB 2) Амундсен получил чуть больший экран (6,5 дюйма) с увеличенным разрешением (800х480), но потерял CD-дисковод.

В третьем поколении (MIB 2.5) шкодовцы переработали дизайн, отказались от физических кнопок, защитили экран, поменяли графику и добавили датчики приближения.

Технические характеристики

Максимальная скорость Skoda Octavia RS в кузове лифтбек – 248 км/час, универсал – 244. Первую сотню машина разменяет за 6,9 секунд, чему способствует мотор от VW Golf GTI. Автомат с двойным сцеплением сухого типа переключает передачи невероятно быстро, что ставит его в один ряд с механикой. Также DSG отличается отменной экономичностью.

      Средний расход:

  • Город – 7,7 литра на 100 километров.
  • Смешанный – 6,2.
  • Трасса – 5,3.

Габариты кузова: длина – 4685мм, ширина – 1814, высота – 1452. Колесная база – 2680. Снаряженная масса (заправленный, но незагруженный автомобиль) – 1440 кг, полная (с загруженным салоном, багажником и бензобаком) – 1938. Объем топливного бака стандартный, как и у всех Шкода Октавия – 50 литров, которых хватит приблизительно на 800 километров пути.

       Двигатели:

  • 2,0 TSI бензиновый – 4 цилиндра, турбонаддув, инжектор, крутящий момент – 4400об/мин. Единственный двигатель, который поставляется в Россию и страны СНГ для Шкода Октавия РС. Оснащается 6ст. механикой или автоматом.
  • 2,0 TDI дизельный – 4 цилиндра, турбонаддув, 7,6 секунды до 100км/час. Этот двигатель только ожидается для СНГ. Оснащается исключительно 6ст. автоматом.

Swing

Характерно для автомобилей в базовых или средних комплектациях. Отличается довольно ограниченным функционалом:

  • радио FM/АМ;
  • CD/MP3 проигрыватель;
  • опционально: поддержка ассистента парковки, USB, AUX, Bluetooth;
  • в последних модификациях есть вход для камеры заднего вида.

На А7 (5Е, платформа MQB/PQ26) ставилось уже в поколении MIB 1, в нем добавилось чтение SD-карт и кнопка CAR для перехода в систему управления параметрами авто.

Характеристики Swing MIB 1

Экран​ Монохромный TFT дисплей, разрешение 310×70 пкс
Радио​ FM, AM, прием TP и RDS, тюнер DAB​
 CD​ Есть​
 МР3, WMA Есть​
 Bluetooth​ В зависимости от модификации
Поддержка карт памяти​(SD) Есть​
Поддержка парктроников​ Есть​
Управление системами авто​ Есть​
Поддержка климатической информации​ Есть​
Поддержка USB/AUX​ В зависимости от модификации​

Чуть позже на Октавию стали ставить Свинг следующего (MIB 2) поколения. От предшественника он отличался некоторыми параметрами:

  1. Экран стал сенсорным и вырос до 400х240 пкс.
  2. Удален привод CD-дисков.
  3. Опционально – поддержка камеры заднего вида

В последние серии А7 устанавливался Свинг поколения MIB 2,5. От предыдущего отличался большими размерами экрана (при том же разрешении) и другим дизайном панели управления.

Александр

1,6, МКПП, срок эксплуатации семь лет

Я покупал этот автомобиль как семейный. Долго колебался, какой же выбрать. Уже хотел купить А5, но менеджер отговорил, красиво расписав новенький А7, который вот-вот должен был появиться в продаже. Достоинств у А7 просто масса, но есть и недостатки.

Радиаторная решетка

Хромированная окантовка радиаторной решетки довольно быстро покрылась царапинами. Возможно, это и можно исправить специальными полиролями. Я не пробовал.

Оптика

Я постоянно вытираю фары. И если сравнить головные фары с противотуманками, то они стали намного мутнее. Тряпка оставляет на поверхности множество микроцарапин.

Лакокрасочное покрытие

Сколы – это еще одна беда А7. Наши дороги оставляют неизгладимый след на кузове. Пусть это и небольшие вмятины, но все равно неприятно. Что касается антикоррозионного покрытия, то здесь ужасно гниют арки.

Лобовое стекло

Такая же беда и с лобовым стеклом… Оно какое-то мягкое и полностью покрыто мелкими царапинами. В солнечную погоду ехать вообще не комфортно.

Прилетали и камни… Стекло выдерживает очень большие камни – еще ни разу не было разбито. Только в качестве следов остаются глубокие сколы.

Беда с влагой

Все минусы А7 выплывают во влажную погоду, ну или после мойки. В корпусе зеркала остается вода. Проходит полчаса, а жидкость продолжает капать. Если ехать быстро, эта влага выливается прямо на дверь. Не удивляйтесь, если вся дверь будет в потеках.

В дождь дворник сметает влагу на бортик лобового стекла. В какой-то момент, вся вода перетекает на боковое стекло и благополучно растекается по всей его области. Периодически приходится выходить и протирать стекло.

А когда после поездки в дождь открыть дверь, откуда-то изнутри выливается 30-50 грамм воды. Где она собирается, ума не приложу. Такого у меня не было еще ни на одной машине.

Дворники

Я пользуюсь неоригинальными дворниками, так как оригинал живет всего год, но максимум полтора. Да и стоимость аналогов будет в четыре раза дешевле.

Вот, пожалуй, и все косяки А7. Стоит ли покупать такой автомобиль, решать вам.

Columbus

Это самое широкофункциональное ГУ для модели Октавия А7. Изначально поддерживает массу возможностей:

  • радио;
  • МР3;
  • навигация;
  • Bluetooth;
  • просмотр фото, видео;
  • мобильная точка доступа и другое.

На А7 начал устанавливаться начиная с поколения MIB 1 с экраном в 8 дюймов. Выполнен по модульной схеме с блоком ГУ в бардачке.

Характеристики Columbus MIB 1

Экран​ Цветной сенсорный размером 8 дюймов и разрешением 800х480 пкс​
Радио​ FM, AM, прием TP, RDS, тюнер DAB
CD​ Есть​
МР3, WMA Есть​
Встроенная память​ 40 Гб​
Bluetooth​ Есть​
Поддержка работы карт памяти​ Есть​
Поддержка работы парктроников​ Есть​
Управление системами авто​мобиля Есть​
Вывод климатической информации​ Есть​
Камера​ Есть​
USB/AUX​ Есть​
Навигации​ Есть​
Видео​ Есть​

В следующем поколении у Коламбуса добавилась функция SmartLink, меню GreenDrive и увеличилась встроенная память до 64 Гб. При том же размере дисплея разрешение выросло 1024х600 пкс.

В третьем поколении (MIB 2.5) Коламбус стал полностью сенсорным, экран по размеру и разрешению вырос до, соответственно, 9,2 дюйма и 1280х480 пкс.

Итоги и выводы

Как автопроизводитель, Шкода обладает обширной гаммой ММС. По мере выпуска Октавий А7 четыре мультимедийные системы для неё непрерывно совершенствовались, наращивая мощность и функциональные возможности.

И если бы не политика ВАГа по “прописке” автокомпонентов, то самостоятельная модернизация “музыки” в машине была бы доступна и свежим моделям, но такую самодеятельность решили пресечь. Владельцам старых Октавий повезло больше, но современную шкодовскую мультимедиа придется разлочивать перед установкой в непредназначенное для этого авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *