Быстро и дешево. учимся пользоваться мойкой самообслуживания
Содержание:
- Плюсы и минусы моек самообслуживания
- Отличия мойки машины летом и зимой на самостоятельных станциях
- Финансовые вопросы
- Режимы работы
- Режимы работы
- Что такое жидкий воск
- Пару лайфхаков
- Как мыть машину на мойке самообслуживания правильно
- Полезные советы
- Мойка самообслуживания: как пользоваться. Советы по экономии
- Плюсы и минусы
- Сколько стоит помыть машину на мойке самообслуживания
- Подведем итог
Плюсы и минусы моек самообслуживания
В отличие от классических вариантов мойка самообслуживания имеет следующие плюсы:
- Высокая скорость работ.
- Доступная цена.
- Круглосуточная работа без выходных.
- Самостоятельный выбор услуги.
- Большой выбор опций на каждом терминале.
- Относительная безопасность для ЛКП автомобиля.
- Возможность самому научиться мыть машину.
- Получение эстетического удовольствия от процесса.
Минусы:
- Без должного опыта можно потратить почти такую же сумму, как на обычной мойке.
- Риск вымазать / облить одежду при выполнении работы.
- Низкое качество «химии» на некоторых автомойках.
- Отсутствие подробной инструкции по дальнейшим шагам.
- Сложность выполнения работы зимой.
- Трудности с поиском качественной мойки.
- Необходимость выстоять большую очередь в часы-пик.
Отличия мойки машины летом и зимой на самостоятельных станциях
Зимнее холодное время вносит свои коррективы в дело мытья авто на станциях самообслуживания.
Перечислим основные отличия обоих процессов:
- Основное отличие – для мойки машины летом требуется холодная вода, зимой – горячая.
- Прогретые под лучами солнца кузовные детали в летнее время необходимо остудить холодной водой перед началом обслуживания. При около нулевой и минусовой температуре следует, наоборот, сполоснуть авто тёплой водой. Подобные методы предохраняют от повреждений лакокрасочные покрытия машин.
- Зимой автомобиль требует более тщательной промывки, так как в различные труднодоступные места попадает не только грязь, но и химические реагенты, которые щедро рассыпаются дорожными службами. Некачественное мытьё не позволит смыть эти вредные для металлических деталей авто вещества. В результате они могут стать причиной образования коррозийных очагов на местах повреждения ЛКП.
- Летнюю грязь, прилипшую к кузову, особенно во время движения по сельским дорогам, трудно смыть. Для этого приходится делать дополнительные усилия: обрабатывать такие места щёткой, увеличивать количество споласкиваний.
- Вымытые в начале процесса автомобильные коврики летом не требуют протирки. Они и так высохнут от тёплой температуры. Зимой же автолюбителю придётся потрудиться, удаляя воду с их поверхности. Иначе оставшаяся влага станет источником конденсата в салоне авто, от которого будут запотевать окна.
Опишем более детально сам процесс мойки летом и зимой.
Правильная мойка автомобиля на комплексе самообслуживания летом
В летнее время грязевые отложения отличаются разнообразием. Это может быть цветочная пыльца и следы встречи с неудачливыми летающими насекомыми, ягодный сок и травяная зелень, и т. д.
В летний сезон во время мытья машины приходится соблюдать определённые правила:
- Кузов автомобилей, особенно это касается авто тёмной окраски, под солнцем раскаляется до высокой температуры. Поэтому для охлаждения перед мойкой следует ополоснуть его холодной жидкостью. Это может быть обыкновенная вода, или комбинация вода + моющее средство;
- Нельзя покрывать горячую машину пенкой. Она быстро усыхает, теряет свои рабочие качества. Также следует строго придерживаться регламента её нанесения или даже сократить время впитывания пены в грязь до 2 минут.
- Летом нужно обязательно выполнять покрытие деталей кузова воском, а также проводить окончательное ополаскивание. Эти режимы помогут защитить ЛКП от грязи, сделают авто более чистым.
Правильная мойка на комплексе самообслуживания зимой
Мойка автомобиля в зимнее время имеет свои, непохожие на летние, нюансы.
В механизмы попадёт влага, что принесёт дополнительные проблемы владельцу авто. Лакокрасочное покрытие после обработки водой может получить повреждение от замерзших капель. Если же машину необходимо помыть, то лучше это сделать на обычной мойке в отапливаемом помещении. Здесь сервисные работники профессионально высушат её.
Расскажем о других моментах, которые нужно учитывать при зимней мойке машины на станции самообслуживания:
- Обязательным условием мытья авто зимой является тёплая вода.
- Мойку проводить в таких комплексах, где есть отапливаемые зоны.
- После заезда на станцию необходимо выдержать паузу, нужную для прогрева кузова.
- Следует тщательно ополаскивать машину, особенно её нижнюю часть, очищая её от химических реагентов и налипшей снежной грязи.
- Необходимо обязательно использовать режим нанесения воскового покрытия на поверхность, которое станет защитой от наледи, грязевых наслоений.
- Ещё одна обязательная процедура – продувка воздухом зазоров и замков дверей.
Финансовые вопросы
А теперь время поговорить о самом главном – финансах. Получать хорошую прибыль приятно, а сколько денег стоит готовить на заре бизнеса? Проще говоря, сколько стоит открыть мойку самообслуживания с нуля? Владея финансовой стороной вопроса, вы можете узнать, когда стоит ждать первой прибыли и, возможно, вести речь о расширении бизнеса. На самом деле, цена вопроса может варьировать в зависимости от размера мойки, качества приобретаемого оборудования, времени ее работы. Рассмотрим расходы на основании средних рыночных цен на оборудование, а доходы – на базе среднего ценника за услуги мойки.
Расходная часть
Первоначальные затраты
Рассмотрим относительно бюджетный вариант бесконтактной мойки самообслуживания.
- Оборудование. Изделие, купленное в Европе, в среднем обойдется в 9,5 млн. рублей. Придется выложить порядка 300 т. р. на доставку. И плюс 1 000 000 р. уйдет на покупку сооружений для очистки автомобилей.
- Реклама. Это еще одна важная статья расходов, ведь для привлечения клиентов к бизнесу придется платить. В качестве инструментов можно использовать специальные вывески, баннеры, листовки и указатели. Бюджет в среднем составляет 50 000 р.
- Работы по благоустройству. Они включают в себя мероприятия по подведению коммуникаций (около 250 000 р.), а также благоустройство территории автомойки – до 200 000 р.
- Оформление документов. На это мероприятие в среднем уходит 200 т. р.
Итоговая сумма первоначальных затрат на открытие деятельности составит 11 300 000 р.
Ежемесячные расходы
- Заработная плата персонала в среднем составляет 25 000 рублей в месяц.
- Налоги. На эту статью будет уходить порядка 15 000 р.
- Аренда земли. Конечно, можно рассматривать 2 варианта – аренду земельного участка или его покупку. Но пока вы не протестировали спрос и не запустили бизнес, лучше брать участок в аренду. Среднемесячная стоимость ее будет составлять порядка 10 000 рублей (вдоль трассы).
- Дополнительные расходы (на оплату коммунальных услуг и рекламы) – 10 000 р.
Общая сумма ежемесячных расходов на содержание автомобильной мойки самообслуживания составит 60 000 р.
Доходная часть
Если ваш сервис будет функционировать круглые сутки, можно рассчитывать на максимальную прибыль:
- Значительная часть клиентов будет посещать ваше предприятие в утренние часы (с 8.00 до 10.00) и в вечернее время (17.00-22.00).
- В течение дня загрузка мойки будет составлять 20%.
- Один пост в сутки может обслужить 20-30 машин. Если у вас будет три поста – количество машин в день – 60-90 штук. В расчете будем рассматривать вариант с 60-ю автомобилями.
- Цена на мойку автомобиля в среднем – 300 рублей. Средний доход за 60 вымытых авто в день – 18 000 р. В месяц – 540 000 р. Это общий доход в месяц.
Для того чтобы подсчитать прибыль, необходимо из ежемесячного дохода вычесть ежемесячные затраты:
540 000 – 60 000 = 480 000 рублей.
Теперь осталось только рассчитать срок окупаемости этого проекта. Для этого сумму первоначальных затрат нужно разделить на ежемесячную прибыль:
11 300 000 : 480 000 = 23,54 месяцев.
То есть почти за 24 месяца (2 года) затраты будут оправданы, и вы сможете выйти на получение чистой прибыли.
Итак, мы рассмотрели, сколько стоит автомойка самообслуживания своими руками.
Режимы работы
Многим водителям интересно узнать, как работают мойки самообслуживания зимой и летом. Даже если около боксов нет человека, готового вам помочь и объяснить принцип работы системы, всё оборудование оснащается специальными информационными табличками. Перед тем как начать правильно мыть авто на мойке самообслуживания, не поленитесь изучить инструкции. Большинство отечественных предпринимателей, которые решили открыть боксы для автоматизированной чистки машин, применяют преимущественно одинаковое оборудование. Оно имеет 5 режимов работы. Если разобраться в них, тогда без особого труда удастся понять, как работает автомойка самообслуживания, и эффективно обслуживать свою машину в ней.
- Режим предварительной очистки. Это стартовый режим, с которого начинается процедура мытья транспортного средства. Здесь основной задачей является увлажнение и размягчение загрязнений, присутствующих на поверхностях машины. Автомат подаёт мягкую струю воды, напор которой никак не может повредить лакокрасочный слой автомобиля. При работе с высокими машинами нужно быть аккуратными, чтобы шланг случайно не выпал из рук. Ошибкой многих на этом этапе является попытка избавиться слабой струёй от всей грязи. Это предварительный режим, потому тут нужно просто размягчить грязь. Достигается требуемый эффект за счёт воды и моющих веществ, которые в неё добавляются. Поскольку этап начальный, не стоит тратить на него более 1 минуты.
- Режим основной мойки. Это главный этап обработки вашего автомобиля. Здесь при направлении шланга из него идёт уже более мощный поток тёплой или горячей воды, смешанной с пеной. Струю нужно направить равномерно и последовательно, чтобы ранее размягчённые загрязнения удалялись качественно, не оставляя после себя грязных следов. На основную обработку обычно рекомендуется тратить 2-3 минуты. Начинать лучше с крыши и боковых частей, а затем моется лобовая и задняя часть авто.
- Режим ополаскивания. Необходимо обязательно ополоснуть автомобиль после основной мойки, чтобы избавиться от остатков пены и грязи. На этот этап также советуют выделять 1-2 минуты, но не более. Ополаскивание происходит путём направления потока воды. На хороших мойках используется отфильтрованная тёплая вода.
- Режим воскования. Чтобы закрепить результат и защитить кузов от новых загрязнений и разных негативных воздействий, на него наносится слой воска. Воскование занимает буквально 1 минуту.
- Режим доводки. Доводка подразумевает придание блеска и сушку. Это завершающий этап, после которого можно смело отправляться по своим делам. На машину направляют шланг с деминерализованной жидкостью. В её состав входят специальные вещества, благодаря которым поверхности быстро высыхают. Дополнительно этот режим способствует образованию на кузове защитного слоя и создание приятного блеска. Здесь потребуется около 2-3 минут.
Дополнительно можно добавить ещё несколько минут, чтобы мощной струёй обработать днище, сбить грязь с колёсных дисков или заняться уборкой внутри автомобиля. Не все мойки предлагают режимы пылесоса, но он также оказывается весьма полезным. Салон постепенно загрязняется и нуждается в уборке. Средняя продолжительность процедуры обслуживания автомобиля на такой мойке составляет 10 минут. Новички тратят больше времени, а опытные автомобилисты способны довести кузов до идеального состояния, потратив суммарно не более 8 минут.
Но далеко не все пользователи положительно отзываются о мойках самообслуживания. Иногда встречаются жалобы на то, что поток воды очень слабый, либо в неё добавляют слишком мало моющих средств. Это распространённая проблема среди тех, кто пытается экономить на ведении собственного бизнеса, нарушая технологию заправки оборудования или же используя низкокачественные моющие средства. Есть и иной фактор, который обусловлен невнимательностью или неопытностью самого автовладельца, решившего помыть машину на мойке самообслуживания. Они пропускают режимы, уделяют много времени стартовому этапу, а на основную мойку или доводку отводят только по 1 минуте
Вот почему очень важно научиться грамотно пользоваться мойкой. Если действовать по инструкции, тогда вам удастся привести машину в порядок, потратив минимум времени и денег
Режимы работы
В зависимости от типа комплекса в распоряжении автовладельца доступно несколько режимов. Приведем их в специальную таблицу, выделим назначение и принцип работы.
Режим |
Назначение |
Принцип работы |
Ополаскивание / вода |
Удаление серьезных загрязнений, предварительная обработка. |
На кузов подается обычная вода (теплая — зимой, холодная — летом) под давлением 140 бар. |
Замачивание / предварительная мойка (встречается не всегда) |
Растворяет сложную грязь. |
Моющее подается под небольшим давлением. Режим применяется в холодное время года и при наличии серьезных загрязнений на кузове. |
Активная «химия» / пена |
Растворение грязи для ее снятия с кузова. |
На авто подается вспененное моющее. При этом обрабатывается сухой кузов с помощью специального пистолета. Время выдержки — 1-2 минуты при сравнительно чистом и 2-3 минуты при грязном авто. |
Вода и шампунь |
Очистка немного загрязненного авто. Полное удаление пены. |
Под давлением подается вода с моющим составом. В качестве инструмента для подачи применятся пистолет, помогающий убрать пену и грязь с авто. |
Чистка щеткой |
Удаление въевшейся грязи, которая не удаляется обычным потоком воды. Помогает очистить труднодоступные места. |
Смесь воды и моющего подается через щетку. Позволяет удалить наиболее стойкие загрязнения, очистить овес и диски колес. |
Заключительное полоскание / вода / осмос |
Защита от пятен / разводов после удаления пены и грязи водой. |
Кузов обрабатывается жидкостью, которая очищена от примесей. Для нанесения используется главный пистолет. Этот этап, как правило, является завершающим. |
Нанесение воска |
Обеспечение блеска, гидрофобный эффект, защита от грязи в будущем. |
На машину наносится жидкий воск с помощью главного пистолета. В результате формируется прозрачная пленка. |
Обработка воздухом |
Осушение кузова, уплотнительных элементов, замков, внешних зеркал |
Воздух идет с отдельного пистолета, помогает убрать воду из труднодоступных участков. |
Что такое жидкий воск
С понятием обычного воска знаком каждый из нас, а вот какой он — воск для машины? Это средство из области автохимии, которое разрабатывается для того, чтобы создавать на лакокрасочном покрытии машины защитное покрытие. Оно обязательно обладает водоотталкивающими свойствами. Кроме этого, автомобильный воск должен:
- предотвратить преждевременное старение покрытия и его разрушение;
- облегчить последующую мойку ручными и автоматическими средствами;
- ускорить сушку и повысить ее эффективность;
- и, самое главное, сохранить привлекательный внешний облик транспортного средства.
Невзирая от того, какой автомобильный воск лучше подходит к той или другой марке автомобиля, он обязан противодействовать проникновению под поверхность покрытия агрессивных компонентов. Даже на первый взгляд легко различить обработанный и необработанный таким средством автомобильный кузов. Визуально заметно, что обработанное покрытие блестит и сияет, отличается гладкой поверхностью. А еще можно быстро распознать такие покрытия при влажной погоде. На воске дождевые капельки не расплываются по всей площади поверхности. Сначала они собираются в шарики, а затем попросту скатываются с кузова.
Если пренебрегать такой процедурой, дорожная грязь и пыль будут со временем все глубже проникать под лакокрасочную поверхность и накапливаться внутри. Придется все чаще посещать услуги автомойки, чтобы вернуть машине внешнюю привлекательность. Используя воск, можно за сравнительно короткий срок и с небольшими затратами уберечь свое авто от этих проблем.
Пару лайфхаков
Расскажу, чтобы вы быстрее и дешевле мыли:
- Как я уже писал выше нужно брать пистолеты в руки, и только потом закидывать деньги.
- Если терминал весит на провой стороне, тогда моем, против часовой стрелки. Если на левой, по часовой. Все дело в том, что вы совершаете круг около машины и далее нажимаете паузу, деньги экономятся.
- НУ и про паузу, как ее продлить. Смотрите после того как вы нажали «СТОП» или «ПАУЗА», у вас побегут 120 секунд. Для некоторых этого не достаточно. Тогда можно нажать на старт любого режима (пена, осмос и т.д.) и сразу же нажать на «паузу», деньги не потратятся, но опять же будет 120 секунд паузы
Как мыть машину на мойке самообслуживания правильно
- Пену сразу же наносить не стоит. Вначале желательно смыть бо́льшую часть грязи простой водой. Если же вы сразу возьмётесь за пену, то она не сможет смыть всю грязь с тех мест, где слишком много загрязнений.
- Пену необходимо немного подержать. Особенно если она активная. Для такого вещества требуется некоторое время, за которое оно приникает вглубь загрязнений и делает своё дело. Чтобы не тратить своё время, можно, например, помыть коврики.
- Пена не смывается щёткой. Таким образом вы только повредите лакокрасочное покрытие автомобиля. Если же какой-то участок не отмывается, то для него требуются особые средства.
- Не стоит уезжать с мойки до того, как ваш автомобиль высохнет. Если поверхность автомобиля будет сохнуть при езде, то на ней наверняка останутся какие-то следы. А это уже никак не чистое авто.
- По возможности грязь со щелей удаляется компрессором. Его использование помогает предотвратить замерзание замков, а также избежать появление подтёков на кузове.
Использование мойки с использованием специальных средств и инструмента позволяет удалить с кузова слой синтетических смол и оксидов, которые глубоко проникают в лакокрасочное покрытие. Поэтому для их качественного удаления и требуются особые моющие средства, подающиеся на кузов под высоким давлением.
При мойке авто с использованием особой техники вначале простой водой сбивается верхний слой грязи. Делать это стоит в разных направлениях.
После этого наносится слабо концентрированная пена, которая некоторое время должна оставаться на поверхности авто для более глубокого проникновения.
Затем такая пена смывается путём обильного полива кузова машины.
Дальнейшими действиями по мойке авто будет нанесение основного моющего препарата сверху вниз. Оставляется оно буквально на пять минут. За это время водителю можно, например, помыть диски или коврики.
В заключение кузов автомобиля омывается большим количеством воды, а остатки удаляются сгоном и специальными салфетками. Поверхность авто вытирается насухо. В том числе и внутренние части – дверные проемы, пороги и т. д.
Есть ещё несколько рекомендаций как мыть машину на мойке самообслуживания. Например, не стоит мыть машину до того, как кузов остынет после поездки при солнечной погоде. Не нужно также использовать слишком высокое давление для кузова, который ремонтировался с использованием автошпатлевки. Использование специальных средств допускается максимум дважды в месяц. Зимой машину желательно мыть в закрытом помещении.
Вот такие нехитрые рекомендации помогут вам поддерживать ваше авто в чистом состоянии и сохранять поверхность кузова неповрежденной.
Не каждый автомобилист держит в голове все возможные неприятности, с которыми ему, возможно, придется столкнуться.
Однако все знают, в каком мире мы живем. Поэтому стоит иметь хотя бы минимальные знания об устройстве автомобиля и тех процессах, что могут причинить ему вред.
Так вы сможете, например, избежать некоторых сюрпризов в официальных и неофициальных автомастерских и сервисах.
По отношению к различного рода неисправностям в автомобиле их владельцы сегодня делятся на две категории. Первая попивает кофе в сторонке в то время, когда возле его авто колдует специалист. Представители второй категории предпочитают выполнять те или иные работы самостоятельно.
Полезные советы
Есть несколько важных рекомендаций, которых советуют придерживаться сами автомобилисты, а также люди, владеющие мойками самообслуживания. В инструкциях на въезде этого не напишут. Это советы помогут вам не только быстрее разобраться, как правильно мыть машину на мойке самообслуживания, но и быстро помыть авто, используя максимально эффективно все доступные возможности оборудования. Приведённые ниже советы пользуются спросом, поскольку с ними мойка самообслуживания превращается в полезный и простой инструмент. Нужно лишь понять, как им грамотно воспользоваться.
- Условно процедура мытья делится на нанесение шампуня и удаление шампуня. Никогда не нарушайте эту последовательность. Сначала грязь размягчается, обрабатывается моющими средствами, а затем смывается. Не стоит сразу направлять мощный поток обычной воды без примеси дополнительных размягчающих компонентов;
- Старайтесь делать обработку равномерной. Если какая-то часть кузова загрязнена сильнее, уделите больше внимания этой зоне. Лучше начинать с боковых частей, а затем переходить на оставшиеся участки;
- Дистанция. Между пистолетом для подачи воды и кузовом выдерживайте определённое расстояние. Лучше держать шланг хотя бы под небольшим углом. Неоднократно случалось так, что мощный поток воды выбивал стёкла и ломал зеркала заднего вида. Расстояние от кузова до конца шланга должно составлять не менее 25 сантиметров, но и не больше 40 сантиметров;
- Труднодоступные участки и пена. Обрабатывать пеной следует те участки кузова, где чаще всего накапливается пыль и высыхает грязь. Это относится к швам, зеркалам заднего вида, подкрылкам и стёклам;
- Не используйте крупные купюры. Оборудование устроено так, что позволяет по мере необходимости продлевать режим работы мойки. Сначала можно внести около 100 рублей. Если видите, что время заканчивается, а закончить помывку вы ещё не успели, добавьте ещё немного денег;
- Горячий автомобиль. Поскольку многие пользуются автомойками летом, то машины в этот период становятся очень горячими от воздействия солнца и высокой температуры. Если вы собираетесь мыть машину, сначала стоит загнать её в закрытый бокс и дать несколько минут остыть. Не торопитесь лить холодную воду на кузов или подавать мощную струю. Это может испортить лакокрасочное покрытие;
- Ручное переключение. На оборудовании часто работает стандартная программа, предусматривающая работу по несколько минут на каждом из режимов. Если вы успели обработать автомобиль, а автоматика не переключается на следующий режим, переключите его вручную. Так удаётся экономить время и деньги;
- Доплачивайте только по мере истечения времени;
- Пылесос. Иногда на мойке самообслуживания предлагается пользоваться пылесосом, чтобы избавиться от загрязнений внутри. Разобраться с тем, как его включать, не сложно. Эта услуга стоит недорого, зато позволяет мощным пылесосом очистить салон от мусора.
Опираясь на инструкции и рекомендации, каждый автовладелец без особых проблем справиться с работой автоматизированной мойки самообслуживания. Это современное решение, имеющее ряд преимуществ. Но не стоит забывать про слабые стороны. Основные проблемы таких моек связаны чаще с некорректным отношением самого владельца к используемому оборудованию. Отсутствие должной фильтрации, переход на дешёвые моющие средства ухудшают качество работы систем, а потому и клиенты остаются недовольными результатом. Пользоваться автомойкой самообслуживания или нет — выбор лично каждого. Нужно хоть раз попробовать воспользоваться такой услугой и сравнить, насколько она хуже или лучше традиционной мойки. Уже на основании сравнения каждый сделает собственные выводы и примет окончательное решение.
Мойка самообслуживания: как пользоваться. Советы по экономии
Приветствую всех! Я предпочитаю мыть машину самостоятельно. Наличие частного дома имеет свои преимущества. Но когда делать это лень, пользуюсь услугами моек. Недавно открытием для меня стала мойка самообслуживания. Изначально был настроен скептически, но, немного разобравшись, все же понял, что это хорошее решение. Почему? Именно об этом и предлагаю поговорить.
Постараюсь рассказать обо всех особенностях моек самообслуживания машин и о том, как правильно ими пользоваться. Цена не так велика, плюс ты сам выбираешь план работы мойки. От количества режимов зависит стоимость процедуры. Но давайте обо всем по порядку.
Плюсы и минусы
Учитывая все особенности и принципы работы автомоек самообслуживания, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон такого решения. Перед тем как начать мыть машину, загоните её в специальный бокс. Далее водитель покупает жетон или просто вносит купюры в автомат. Изначально кажется, что всё предельно просто. Но у процедуры есть свои нюансы. И чтобы правильно и качественно помыть машину, нужно детально разобраться в том, как использовать все возможности оборудования на мойке самообслуживания. Для очистки автомобиля водитель выбирает нужный режим. Их бывает несколько. Один просто сбивает слой грязи или снега, а другой может справиться с засохшими загрязнениями или наледью. Можно выделить несколько основных достоинств, которыми характеризуются мойки самообслуживания:
- Эффективность и качество. При правильном использовании можно очень транспортное средство от загрязнений. Порой автоматизированные боксы справляются лучше, чем 1-2 обычных мойщика;
- Скорость. Автоматы работают быстро, но эффективно. Это позволяет экономить время на обслуживании машины;
- Стоимость. Цена не такая высокая в сравнении с классическими автомойками. Это объясняется минимальными затратами владельцев моек самообслуживания, которым не нужно платить бригадам людей. Максимум на таком пункте работает несколько человек;
- Количество обслуживаемых машин. Многое зависит от того, на сколько боксов рассчитана мойка. Но наглядные опыты показывают, что боксы самообслуживания способны намного быстрее очищать машины, а потому и поток автомобилей через них больше;
- Доступность. Это постепенно становится преимуществом, поскольку не во всех городах есть большое количество моек с системами самообслуживания. Но крупные населённые пункты и их жители сумели высоко оценить возможности нового решения проблемы грязного автомобиля;
- Взаимовыгодность. Мойку самообслуживания всё чаще рассматривают как способ заработка, то есть вариант инвестиции в собственный бизнес. Грамотно организованная мойка способна приносить солидные доходы при минимальных вложениях на содержание. Здесь отсутствует зарплата для множества мойщиков. Нужно лишь поддерживать оборудование в рабочем состоянии и платить тем, кто будет за ним смотреть, ухаживать и обслуживать.
Но тут есть и свои недостатки, о которых также следует знать автомобилистам. Из основных минусов выделяют такие:
- Проблемы для новичков. Многие автовладельцы просто не решаются впервые заехать на мойку самообслуживания, поскольку боятся не справиться со сложным инновационным оборудованием. На ознакомление приходится тратить время и силы, на что готовы не все. Здесь многие владельцы боксов поступают правильно, нанимая людей, которые помогают впервые приехавшим к ним водителям. Они быстро показывают и рассказывают, как пользоваться системой, попутно рекламируя мойку.
- Контроль мощности потока воды. Это важный для многих недостаток. Струя воды подаётся с разным напором, который нужно контролировать. Если это не сделать и направить на машину слишком мощный поток, есть вероятность повредить стекло, сбить зеркало и пр. Также сильная струя, сбивающая грязь, направит её на самого водителя. В итоге машина станет чистой, а водитель грязным.
- Быстрое замерзание воды. Такая проблема наблюдается в зимний период при сильных заморозках. Режим лёгкого нанесения вряд ли будет нормально работать, поскольку оседающая на поверхности вода начнёт быстро превращаться в лёд.
- Отсутствие терпения. Судя по опросам, многие автомобилисты готовы платить больше, но не заниматься обслуживанием машины самостоятельно. Человек банально не хватает терпения, чтобы разобраться в работе системы, понять суть разных режимов и просто постоять несколько минут около машины. Каждый делает свой выбор.
В действительности нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно очищать машину от загрязнений, используя возможности мойки самообслуживания. Да, в первый раз придётся потратить больше времени на изучение функций и режимов. Но в дальнейшем удастся максимально ощутить все имеющиеся преимущества таких боксов, экономить время и деньги. Если водитель регулярно следит за машиной, старается всегда , то гораздо выгоднее заезжать на несколько минут на мойку самообслуживания, чем каждый раз платить достаточно большие деньги за услугу на автомойках классического типа.
Сколько стоит помыть машину на мойке самообслуживания
Чтобы посчитать выгоду от посещения подобных сервисов, стоит сравнить эффект и цены. Например, стоимость бесконтактной мойки с нормальной концентрацией автошампуня составляет 200–250 р. в отдельных городах. При этой процедуре вам предлагается попить кофе и полистать журнал. Спустя всего 15 минут вы уедете на чистом автомобиле.
Практически ту же сумму придётся оставить на «самомойке». Но только за пару циклов. Первый двухминутный – с химией. И второй с такой же продолжительностью – просто с водой. На все это уйдёт чуть меньше времени, но вы, скорее всего, немного промокните и испачкаетесь.
Конечно, помыть самому немного грязное авто – это не проблема. Но когда требуется реально чистый кузов, то самостоятельно качественно вымыть очень грязный автомобиль на «самомойке» проблематично. И оказывается вовсе не выгодно.
Подведем итог
Инвестиции в мойки самообслуживания — это надежный бизнес, с доходностью в 5-10 раз выше доходности от вложения в недвижимость.
По оценкам специалистов, доходность от автомойки самообслуживания составляет свыше 50% годовых, что обуславливается постоянным притоком клиентов и небольшими операционными расходами, а так же относительно невысокой конкуренцией.
Таким образом, открыв один моечный комплекс, в случае успеха можно существенно расширить и укрепить свой бизнес, открывая подобные комплексы в других частях города и близлежащих населенных пунктах.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Пишите, что вы думаете, стоит открывать автомойку самообслуживания или нет?
ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:
- Бизнес в гараже идеи для мужчин и женщин с минимальными вложениями
- Бизнес на дому: станки для домашней мастерской приносящие доход