Новый dacia duster 2021 года: европейская версия популярного в россии кроссовера от renault по цене от 1,2 млн рублей

Салон

Несмотря на то, что материал отделки в интерьере не претерпел никаких изменений, воспринимается обновленный салон гораздо лучше. Это уже современный автомобиль, с современными дизайнерскими решениями. Особенно в максимальной комплектации.

Всей красотой интерьера, новый Рено Дастер обязан, более дорогой модели Аркана. Почти все элементы интерьера заимствованы оттуда. Кроме интерьерных отличий, в новой версии были переработаны в сторону увеличения комфорта сидения, как водительское, так и задний диван. У водителя появился поясничный валик и более удобный подлокотник. Улучшена шумоизоляция, а рулевое колесо приобрело в возможность регулировки в четырех направлениях.

Интерьер

Интерьеры Рено Гранд Дастер и обычного «Пыльника» второго поколения будут идентичны, а отличия салона данных автомобилей от внутреннего декора оригинальных версий заключаются в:

  • наличии специального сенсорного дисплея, с помощью которого осуществляется управление камерами с 360-градусным обзором;
  • обновлённом мониторе мультимедийной системы Renault MediaNav;
  • 4 спицах рулевого колеса;
  • 3 центральных дефлекторах;
  • изменённом переключателе режимов круиз-контроля;
  • более удобной (и более безопасной) конструкции кресел водителя и пассажиров.

Также был переработан общий облик салона: несмотря на использование бюджетных материалов, новый интерьер выглядит более свежим и современным. Изменения коснулись и приборной панели, число световых индикаторов которой было уменьшено благодаря дополнительным дисплеям и аналоговым указателям. Стоит отметить, что все перечисленное оборудование будет доступно в топовых комплектациях, а базовые версии Duster’ов традиционно получат лишь самое аскетичное оснащение.

Начало продаж и цены

На момент написания статьи французский производитель официально не объявил старт продаж в России. Обновленный Дастер должен выйти на рынок в течение 2021 года. Эта задержка (в Европе модель уже продается) объясняется тем, что компании Renault необходимо наладить локальную сборку машины и пройти тесты, необходимые для сертификации.

Несмотря на то что продажи еще не начались, французский концерн успел объявить цены, установленные на обновленный Duster. Базовая комплектация со 114-сильным мотором обойдется в 719 тысяч рублей. Установка системы полного привода, 2-литрового двигателя и дизеля оценена в 57, 112 и 146 тысяч рублей соответственно. Дастер в исполнении Expression стоит 865 тысяч рублей, а в модификации Privilege – 988 тысяч рублей. Доплата за дизель и 2-литровый мотор в последнем случае составит 40 и 74 тысячи рублей соответственно. За топовую версию, включающую полный привод и 2-литровый агрегат, придется отдать 1,073 миллиона рублей.

Текущее положение дел

В настоящее время Renault Duster 2021 в России продаётся с тремя видами двигателей.

Это бензиновые 1,6 л (114 л.с.), 2,0 л (143 л.с.) и 1.9 дизель (109 л.с.). Больше всего покупают автомобили с двигателем 2,0 л. У него самые сбалансированные характеристики. Его возможностей хватает во всех дорожных ситуациях. Недостатком называют только изредка возникающие сложности при заводе на сильных морозах. Зачастую проблема кроется в редких заменах свечей зажигания.

Двигатель 1,6 л самый слабый и самый дешёвый в эксплуатации. У него можно сказать вообще нет недостатков, кроме недостатка л.с. для совершения быстрых и безопасных обгонов на трассе. На оба бензиновые двигатели Renault Duster 2021 без проблем ставится ГБО под пропан-бутан. И стоимость поездок сокращается на 30%.

Самым практичным является дизель. У него только два недостатка. Во-первых, недостаточная динамика для совершения быстрых обгонов на трассе. Во-вторых, дизельный двигатель в эксплуатации всегда лучше с автоматической КПП. Поскольку он имеет узкий диапазон рабочих оборотов. Но зато он турбирован, что позволяет быстрее разгоняться и иметь максимальный крутящий момент буквально с самых нижних оборотов. Кроме того, он великолепно себя чувствует в пробках. Поскольку почти любой дизель рассчитан жить и существовать на оборотах в районе холостых. Для бензиновых моторов езда в районе холостых черевата повышенным износом.

Для всех есть варианты с механическими КПП и полным приводом. Автоматическая КПП имеется только для варианта с полным приводом и двигателем 2,0 л. АКПП не пользуется спросом. Это морально устаревший гидроавтомат всего с 4-мя ступенями родом из 80-х гг. Не динамичный, прожорливый по расходу топлива, скрадывает мощность двигателя и снижает проходимость вне дорог. Он разве что для размеренной езды, чтобы самому не переключать передачи.

Причины успеха

Столь грандиозный успех платформы B0 и автомобилей на её основе продиктован подходом к производству. Впервые за долгие годы лидирующие позиции были отданы не маркетологам, а технологам. Которые сделали ставку на простоту и надёжность конструкции. Во главу угла поставили не дорогой дизайн-обёртку, а простоту сборки и ремонта автомобиля. Также предусмотрели простоту обслуживания машины за минимальное время. И за минимальную стоимость.

Практические результаты эксплуатации только подтвердились временем. Сначала был создан седан Renault Logan. А спустя какое-то время на румынском филиале компании предложили сделать на той же платформе B0 Renault Duster. Успех был не случаен.

Ранее данный филиал был самостоятельной компанией и производил свои всемирно известные джипы ARO 244 с кучей модификаций. В СССР они не продавались. И по своей оснащённости были на голову выше УАЗов. С оглядкой на которые когда-то были созданы. В том числе были дизельные варианты. Эти джипы на соревнованиях не уступали по проходимости знаменитым Land Rover из Англии. Проигрывали им лишь в качестве сборки. Поскольку они использовали более дешёвые компоненты. Относительно быстро ржавели, но и цена этих автомобилей была существенно дешевле. К слову сказать в самой Румынии автомобилей это марки было мало. Благодаря их популярности почти все они уходили на экспорт. По местным доходам единицы из румын кто их мог купить. По сути производство данных машин в эпоху стран Варшавского договора использовалось для заработка валюты. Которая шла на оплату товарооборота другими изделиями со странами Западной Европы.

Румынские корни

В самой же Румынии, к примеру, на данном автомобиле ездил президент. Т.о. имелся ранее весьма внушительный опыт произодства джипов. Используя компоненты концерна Renault — Nissan, в Румынии предложили создать бюджетный кроссовер. На базе уже большинства имеющихся компонент. Проект очень понравился в штаб-квартире фирмы Рено. Тем более что он не предполагал создания новой первоосновы. А именно платформы — самой дорогой части любого автомобиля. В итоге платформу взяли от легкового автомобиля. Двигатели тоже от него. В линейку моторов добавили старый доработанный дизель, добавив к нему турбину. Трансмиссию на задний привод взяли от Nissan Xtrail. Поработали с геометрическими углами прохождения кузова над препятствиями вне дорог. И получился достойный кроссовер Duster. Что в переводе означает «Пыльник».

На бездорожье автомобиль едет с полным приводом до скорости в 80 км/ч безо всяких ограничений! Мало у кого такое возможно из кроссоверов мира, и тем более среди джипов. Где подобное возможно до 40 км/ч. Далее задний привод по датчику выключается автоматически. Что также удобно и не надо об этом думать.

Безопасность и электронные помощники.

Дастер 2021 может похвастаться новыми опциями пассивной безопасности и серьезной подготовкой в части активной безопасности. Впервые на Дастере можно заказать до 6-ти подушек безопасности, добавив в качестве опции оконные шторки. В результате они будут закрывать как передние окна, так и задние. Помимо этого, во всех версиях всегда будет 2 передних подушки безопасности, а начиная с версии Drive — в дополнение к передним еще и боковые подушки.

ABS / AFU – Антиблокировочная система и система помощи при экстренном торможении — стандартное оснащение для всех версий Нового Duster.

ESP – Базовая для всех полноприводных версий система ESP помогает сохранить траекторию движения на скользких дорогах. В случае необходимости (например, на бездорожье) систему ESP и антипробуксовочную систему можно отключить кнопкой на скорости до 50км/ч в режиме AUTO и до 80км/ч в режиме LOCK.

Hill Start Assist – Полезной опцией для версий с МКПП является ассистент при старте на подъеме. СистемаHill Start Assist придерживает автомобиль на уклоне после отпускания педали тормоза, что обеспечивает начало движения без откатывания.

Ассистент спуска с горы – Помощь при спуске с горы осуществляется в режиме 4WD LOCK с помощью нажатия отдельной кнопки слева от руля. Активировав систему, водитель может безопасно спуститься с горы без нажатия на педаль тормоза, сконцентрировавшись только на управлении рулем. По умолчанию скорость спуска составит 5 км/ч, но при желании ее можно постепенно увеличить до 30 км/ч.

Электронная имитация блокировки дифференциалов – Traction Control, или система контроля тяги, работает на базе системы ESP. Она позволяет выезжать из сложных ситуаций на бездорожье. Например, диагональное вывешивание при преодолении глубокой колеи. В итоге сама обнаружит отсутствие сцепления одного из колес с дорогой и передаст крутящий момент на противоположное колес.

Доступные комплектации

Французский автомобиль поставляется в четырех исполнениях: Authentic, Expression, Privilege и Luxe Privilege. При этом у Рено Дастер 2021 для России заготовлена еще одна версия Dakkar, которая отличается от других особым оформлением кузова и салона. После проведенной модернизации стартовая комплектация оказалась на 60 тысяч дороже.

Authentic

Уже в базовой комплектации Renault Duster получил увеличенное лобовое стекло, которое обеспечивает лучший обзор из салона. В стартовой версии модели предусматриваются:

  • антиблокировочная система;
  • гидроусилитель руля;
  • одна подушка безопасности.

За доплату производитель готов доукомплектовать кроссовер заводской аудиосистемой, тремя подушками безопасности и Bluetooth.

Expression

Начиная с комплектации Expression Renault Duster можно дооснастить дизельным двигателе или 2-литровым бензиновым двигателем, а также системой полного привода. В данной модификации встречаются:

  • аудиоподготовка с поддержкой МР3;
  • электронные стеклоподъемники, установленные на передних дверях;
  • подогреваемые и электрорегулируемые боковые зеркала.

Опциональный пакет, предлагаемый с комплектацией Expression, включает систему кондиционирования, подогреваемые передние кресла и противотуманные фары. В список оснащения за доплату производитель включает задний парктроник, ассистент при движении в гору и круиз-контроль.

Privilege

Renault Duster в исполнении Privilege выпускается только с полным приводом. Эта комплектация по оснащению не отличается от предыдущей. Единственная разница заключается в том, что производитель предлагает за доплату оснастить модель заводской навигационной системой, парктроником, задними электрическими стеклоподъемниками и камерой, встроенной в бампер на корме.

Luxe Privilege

В топовой модификации Renault Duster предусматриваются по умолчанию 4 подушки безопасности, парковочные датчики и все то, что с другими комплектациями предлагалось за доплату. Кресла у кроссовера в этом исполнении обтянуты кожей. В качестве опции производитель установит камеру заднего вида с навигационной системой.

Кузов

В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.

Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.

Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.

Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага

Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.

Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект

Результаты краш-тестов

Проведенные в 2011 г. тесты по стандарту Euro NCAP показали низкий уровень защиты водителя и сидящего рядом пассажира, но машина получила 2 звезды за сохранение здоровья ребенка (манекен был расположен в кресле на заднем ряду сидений). Повторная проверка модели с подушкой безопасности в рулевом колесе позволила показать результат, соответствующий уровню 3 звезды. По результатам тестов машина была допущена на европейские рынки сбыта и стала популярной в странах бывшего Варшавского договора.


Краш-тесты показали низкий уровень защиты водителя.

Новый Duster попал на Euro NCAP сразу после презентации, конструкторы усилили клетку кузова и ввели дополнительные элементы из легированной стали. Доработки повысили жесткость на кручение, но при лобовом ударе водитель и пассажир испытывают нагрузки, превышающие безопасный порог (уровень защиты выше, чем на машинах первой генерации). При боковом ударе риск получения травм снижен до минимума. Основной претензией со стороны испытателей стал низкий уровень защиты пешеходов, что и предопределило присвоение кроссоверу 3 звезд.

Гипотетический 7-местный кузов мог показать сопоставимые результаты при лобовом ударе, однако удлиненная боковая часть обладает сниженной прочностью, что отрицательно сказывается на уровне защиты. Поскольку завод не выпустил ни одного серийного Grand Duster, то краш-тесты не проводились. Индийская модель Triber в рамках Euro NCAP не проверялась, но учитывая массу и габариты, не следует рассчитывать на высокий уровень защиты водителя и пассажиров.

«Легендарный внедорожник» — вы это серьезно?

На сайте Renault Россия написано буквально вот что: «Легендарный внедорожник в новом дизайне».

Я слышал о «легенде» Land Cruiser, Defender и Ford Bronco, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, «Нивы» и даже УАЗа, и готов с этим смириться. Но кто и когда возвел в статус внедорожной «легенды» Renault Duster? УАЗ и Defender побывали на Эльбрусе, а что сделал этот Геракл?

Начав обстоятельно рассказывать, почему Duster — не внедорожник, я рискую растянуть текст слишком сильно. Поэтому скажу, что автомобиль, построенный по принципу кроссовера — то есть, без центральной раздатки, внедорожником называть не стоит.

Полный привод, передаваемый одним карданом от переднего редуктора — типичная для кроссовера и принципиально слабая конструкция. На серьезном бездорожье ожидать поломки узла можно ежеминутно. Да что там на бездорожье — просто побуксовав в снегу во дворе.

Есть обычные физические характеристики, о которых знают все поклонники оффроуда — это толщина приводных валов, количество шлицов, размеры шестерней редуктора и т. п. Если все это сделано хоть с каким-то с запасом (как в Niva или УАЗ), установка экстремальной резины с мощными грунтозацепами не приведет к скручиванию валов и разрушению редукторов после покатушек. Но все это — не про Duster. Никто не готовил его для эксплуатации в колхозе или пустыне Сахара.

Есть, конечно, некоторые конструктивные особенности, приближающие Duster к внедорожнику. На сайте Renault, например, рассказывают о хорошей геометрической проходимости. И я в это охотно верю. Однако стоит ли называть автомобиль с хорошей геометрической проходимостью и подобием полного привода внедорожником? Если вы хотите действительно понять, какой Duster внедорожник, рекомендую посмотреть испытания, которые устроили кроссоверу от Renault на канале «Банда ниваводов».

Duster прошел маршрут вместе с Нивами, но ехал полпути на тросе, потерял задний бампер и показал все, чего ему не хватает, чтобы стать «легендарным внедорожником».

Экстерьер

Если верить рендерным изображениям, то экстерьер Renault Grand Duster является наиболее значимым улучшением автомобиля: семиместный кроссовер не унаследует от своего предшественника «угловатости» форм и будет обладать трендовым спортивным дизайном. Тестирование силового агрегата обновлённого Дастера в уличных условиях проходило в корпусе первого поколения «Пыльника» — из-за подобной скрытности производителя надеяться на преждевременное появление в сети фотографий авто с повышенной пассажировместимостью просто нет смысла.

С другой стороны, концепция Гранд Дастера предполагает, что автомобиль станет «вытянутой» версией своего младшего брата, который помимо новой стилизации корпуса получил:

  • 17-дюймовые диски;
  • обновлённые рейлинги;
  • скопированные у Jeep Renegade задние фары;
  • переднюю оптику с LED-светодиодами.

Также новое авто может получить дополнительный вариант расцветки, как это было с Dakar-модификацией.

Ride and handling

The new Dacia Duster’s off-road prowess explains its on-road awkwardness. Its overly soft suspension and light steering (apparently recalibrated for easier parking but also extra stability above 43mph) are fine for straight, uneven stretches of road, but combined with a front end that isn’t terrifically responsive, cornering isn’t satisfying in the slightest. It has the manners of a pick-up and certainly doesn’t feel responsive, dynamic or as stable or some other cars.

On the plus side, though, cabin noise is impressively low, with surprisingly good insulation from wind and tyre roar, and I couldn’t detect any rattles or squeaks.

Комплектации и цены

Согласно последним новостям, для достижения успеха в России у Рено Дастер 2021 в новом кузове (фото) комплектации и цены сохранят свою привлекательность и подвергнутся лишь незначительной корректировке. Мнения журналистов сходятся в одном: основной упор при разработке новой модели второго поколения был сделан на улучшение шумоизоляции, качества отделочных материалов и расширение списка дополнительного оборудования. Локальная сборка поможет существенно снизить издержки, и в России цена нового кроссовера у официальных дилеров составит 719 000 рублей, что в среднем на 60 тысяч дороже, чем просили за кроссовер предыдущего поколения. В технических характеристиках начальной версии по-прежнему значится проверенный атмосферный мотор объемом 1,6 литра мощностью 114 сил, работающий в союзе с передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Последние новости говорят о том, что старт продаж в России будет сильно зависеть от сроков наладки конвейера локальной сборки, а это означает дату выхода во второй половине этого года.

Всего в арсенале новой модели присутствуют: 4 комплектации, 3 двигателя, 2 типа приводов и коробок передач, что при различном сочетании позволяет получить 14 вариантов исполнения, отличающихся составом оборудования и техническими характеристиками. Доступность цены в базовой комплектации Authentique объясняется минимальным набором оснащения, которое включает в себя: антиблокировочную систему тормозов, подушку безопасности водителя, гидроусилитель рулевого управления и складное заднее сиденье. Как опциональный пакет, за 17 тысяч рублей доступны: фирменная аудиосистема с MP3, телефонный hands free и Bluetooth, а также передние боковые и фронтальная для пассажира подушки безопасности. За обладание полным приводом придется отдать дополнительные 120 тысяч руб., а окраска кузова эмалью с эффектом «металлик» обойдется в 16 тысяч руб., независимо от уровня комплектации.

Цена Рено Дастер 2021 модельного года в комплектации Expression подразумевает намного более обширный список базового оснащения. Достоянием такой версии дополнительно становятся: штатная аудиосистема с MP3, центральный замок с дистанционным управлением, обогрев зеркал заднего вида с электрическими регулировками, hands free и Bluetooth, регулировка рулевой колонки и передние электрические стеклоподъемники. В качестве опции доступны: кондиционер, алюминиевые диски колес, подогрев сидений, круиз-контроль, противотуманные фары, парктроник и помощник на старте в гору. Технические характеристики в комплектации Expression ценой от 865 000 рублей предусматривают 114-сильный мотор и передний привод с механикой. Доплата за трансмиссию 4х4 составит 57 тысяч руб., а двигатель мощностью 143 л.с. и дизель (109 л.с.) в таком же составе обойдутся в 978 000 и 1 012 000 рублей соответственно. Также к топовому бензиновому мотору за 50 тысяч руб. можно заказать автоматическую коробку передач.

Следующая по списку версия кроссовера в комплектации Privilege стоимостью 988 000 рублей минимум подразумевает только полноприводные модификации. Все опциональное оборудование предыдущей комплектации Expression, кроме парктроника и помощника старта на подъеме, входит в состав базового оснащения. Плюс ко всему появляется возможность заказа: камеры заднего вида, фирменной навигационной системы и задних электрических стеклоподъемников. Доплаты за более мощный бензиновый мотор и дизель составят 40 и 74 тысячи руб. соответственно. Во флагманской комплектации Luxe Privilege цена кроссовера составит 1 073 000 рублей за версию с 2-литровым двигателем, полным приводом и механической коробкой передач. В арсенале данной версии появляются: кожаный салон, датчики парковки, электрические стеклоподъемники сзади и 4 подушки безопасности – навигацию с камерой заднего вида придется заказывать отдельно. За дизельный мотор придется доплатить 34 тысячи руб., а автомат для бензинового агрегата обойдется в дополнительные 50 тыс. рублей.

Недостатки салона

Увы, но комфортом Рено Дастер никогда не славился. В обновленной версии многие проблемы удалось решить:

  • улучшили шумоизоляцию;
  • повысили эффективность работы кондиционера;
  • добавили комплектацию с климат-контролем;

Но множество старых проблем все же осталось.

К примеру, все жаловались на недостаток места внутри салона. Задним пассажирам довольно тесно. Но если данный факт присутствует и в других бюджетных автомобилях, то недостаток места спереди – довольно большой минус машины. Водителю с ростом 190 см будет крайне неудобно за рулем – голова может упереться в потолок, а длины регулировки сидений не хватит, чтобы с удобством нажимать на педали. Еще один недостаток водительского места – перенос регулировки наклона сидения. Раньше она стояла справа посередине салона, теперь ее сместили на край. Места там гораздо меньше, что вызывает дискомфорт при настройке.

В максимальных комплектациях появилась не самая хорошая магнитола – Easy Link с сенсорным управлением и возможностью интеграции смартфона. Система довольно современная, но не имеет встроенного навигатора, к тому же, процессора ее явно не хватает и интерфейс время от времени «подвисает». Другая проблема – матовый и слишком тусклый экран.

Первое знакомство

В 2021 году Renault Duster обновился. «Renault Duster — это абсолютно новый кузов, который сохранил узнаваемые пропорции внедорожника предыдущего поколения, наделив сбалансированный дизайн современными элементами», — говорит нам релиз. Но, подойдя к машине, я так и не смог понять, почему этот кузов — абсолютно новый. Внешне автомобиль очень похож на прежний.

Renault Duster TCe Ridus

Возможно, кузов изменился внутренне, как знать. Впрочем, кое-что конечно изменилось. Большие расширители арок и необычные задние фонари — вот что замечаешь при первом знакомстве. Расширители едва ли стоит считать оригинальной деталью, но фонари — их современное исполнение может вызвать конфликт даже между двумя людьми, беззаветно любящими Duster.

Косые кресты в задних фонарях — достаточно смелый дизайнерский ход. Такой ярко выраженный символ уместен там, где задумывался дерзкий облик. Косые кресты были бы хороши на Mini, и они отлично смотрятся в облике гротескного Jeep Renegade. Но кто и почему решил применить эту деталь на Duster — неясно. Поэтому все люди делятся на тех, кому кресты нравятся (таких меньше) и тех, кто считает их странными. Мне это решение, как сейчас говорят, «зашло», но большая часть аудитории этой модели (помним об отставных прапорщиках) вряд ли со мной согласится. Понятно, что в Renault стремились сделать дизайн более «молодежным». Теперь жить с этим предстоит людям всех возрастов.

Renault Duster TCe и те самые «косые кресты» на задних фонарях Ridus

Interior and technology

Owners of the outgoing Dacia Duster will recognise the feel of the front seats in the 2021 model, as they’re unchanged in design, but they do have new upholstery and new slimmer-profile headrests, which improves forward visibility for those in the back. Not changing the make-up of the front seats is no bad thing, as they’re very comfortable — nicely padded but also supportive.

Sadly the ergonomics are terrible for tall drivers and I just could not get comfortable, with the steering wheel not able to come far enough towards me and, with the seat lowered, my knees too high in relation to my hips.

And although in a low-cost, rugged car you’d expect liberal use of hard, scratchy plastics inside the cabin, it becomes a problem when you get reflections of the glossy black dashboard on the windscreen. Cost-cutting is also evident from the exposed top loop for the front seat belts, which in other cars might have height adjustment and a plastic cover.

Still, you get what you pay for and while it’s the sort of cabin design you might have expected from a new car about five or 10 years ago, with analogue dials in the binnacle and a basic digital information display, it doesn’t look terrible by any means, and it works perfectly well. There’s a decent control layout, effective air conditioning and convenience features including a couple of USB ports and a 12-volt socket (now located lower on the dash, to prevent wires from hanging down), along with steering wheel controls for the stereo, driver information and cruise control.

What’s more, Dacia has fitted a new 8in infotainment touchscreen and my test cars came with the top-spec media nav option, which meant they had could run Android Auto and Apple CarPlay wirelessly, which is impressive. Automatic climate control with a digital display, heated front seats and keyless entry are available on higher specification versions.

Rear cabin space is unchanged, and the boot of the two-wheel drive models has a very usable capacity of 478 litres (slightly less with the diesel 2WD, and a fraction less still if you want the 4×4, though you’ll likely not notice the difference). Fold the rear seats and you get a maximum capacity of up to 1,623 litres.

The car also features blind spot warnings, rear parking sensors and multi-view cameras, with one under each wing mirror to aid off-roading and parking. The reversing camera now comes with dynamic parking guides that adjust as you turn the wheel.

Плюсы и минусы

Среди потенциальных преимуществ семиместной новинки:

  • комфорт езды по умеренному бездорожью, за который покупатели полюбили первое поколение Дастеров;
  • обновлённый дизайн интерьера и экстерьера, который заставляет автомобиль выглядеть более спортивным и надёжным;
  • относительно высокие оценки защищённости экипажа салона, к которым должны стремиться инженеры Renault после «провала» с безопасностью оригинального кроссовера;
  • объём багажника, который можно получить благодаря трансформации пассажирских сидений;
  • бюджетная по современным меркам стоимость стоковых комплектаций и дополнительного оборудования для автомобиля подобного класса.

Также от Большого Дастера стоит ожидать следующие недостатки:

  • устаревшую платформу конструкции Renault-Nissan B0;
  • необходимость чип-тюнинга двигателя, мощность которого будет специально занижена производителем;
  • качество материалов, используемых для отделки салона в «дешевых» комплектациях;

Конечно, все вышеперечисленные пункты являются лишь домыслами и могут не соответствовать реальными характеристикам вместительного кроссовера.

Предпосылки создания

Поскольку создавали его в Румынии и собственно для грунтовых и разбитых дорог, то и служба его пришлась на подобные местности. О красоте особенно не думали. Повторюсь, во главе всего стояли технологи. Да неказист на вид, конструкция не слишком крепкая и в случае аварий много чего мнётся. Повадки на высоких скоростях свыше 120 км/ч оставляют желать лучшего. Но всё это мелочи, когда узнаёшь о его возможностях на тех самых плохих дорогах. Которых в России, странах СНГ и странах третьего мира очень много.

Как не покажется странным, но гораздо дешевле создавать автомобили для плохих дорог, чем строить эти самые дороги. Этот верный вывод был сделан ещё при СССР, в общем-то в стране-лидере мира по количеству конструкций полноприводных автомобилей и шасси всех возможных видов для любых видов дорог.

Мало кто задумывается о стоимости строительства одного километра разного вида дорог в разных климатических зонах. А тем более о экономической окупаемости дорог. В той же сельской местности и там где в целом мало проживает людей строить дороги не так уж и выгодно. Поскольку они не всегда окупаются. Поэтому там строят в основном двухполосные дороги с ограниченной нагрузкой на ось порядка до 8 тонн. Да и не всегда бывает хорошая экономическая ситуация для выделения средств на ремонт имеющихся дорог. Опять же при наличии основных дорог много остаётся мест куда ещё нужно добраться. Элементарно заехать на улицу с грунтовой дорогой. Или в лес съездить по грибы-ягоды. Или на дачу с грунтовой дорогой. Множество ещё подобных ситуаций.

Понимая все эти сложности, а также делание будущих владельцев как можно меньше копаться в обслуживании и ремонте автомобиля — создали Duster. Который в отличие от тех же НИВА и УАЗ не столь часто ломается.

Что не хватает владельцам?

Первый годы ушли на признание автомобиля. На него пересели многие в сельской местности, любители поездок на природу, дачу, рыбалку. А также в городах где непредсказуемые погодные условия, плохо чистят дороги или редко их ремонтируют, там где хватает ям. Вскоре выяснилось что при сравнительно немалой цене, относительно доходов людей, у Renault Duster 2021 весьма сбалансированные характеристики. Его возможностей почти везде хватает. В узких задачах он недостаточно хорош. Прямо когда совсем нужно в грязь, перегревается муфта и отключается задний привод. Протектор шин с завода всесезонный или летний. Соответственно не хватает возможностей протектора на бездорожье, нехватка грунтозацепов шин. На скорости сказывается буквально все ограничения и цена платформы B0. И рулевая, и тормоза, и устойчивость шасси, крены от длинноходной подвески, которая великолепно комфортно едет по разбитым дорогам и не пробивается. В ней ничего не ломается, всё честно ходит свои положенные километры.

Позже появились конкуренты. Да, они были дороже. Трудно было маркетологам прочих фирм переиграть технологов из компании Рено. К слову сказать, любые попытки улучшить дизайн это всегда дорого. Более дорогие материалы, штампы кузовных деталей, другой крепёж, формы фонарей, зеркал и т.д. Как говорится чудес не бывает. Даже союзная компания Nissan предпочла создать аналог данного успешного автомобиля, назвав его Terrano. А скоро появится аналогичная НИВА на той же платформе.

В Nissan отличия были только по форме фонарей, передней и задней части кузова. Плюс улучшили убранство салона. Но какая-та масса людей всё-таки предпочитала немного переплатить и взять авто-конкуренты подороже, поудобнее. Поэтому в кампании Рено, чтобы не терять часть аудитории, подумали и создали ещё два автомобиля. Чтобы частично удовлетворить пожелания покупателей. Появились Рено Каптюр и Рено Аркана.

Рено Каптюр и Аркана

На Рено Каптюр ставили те же моторы, что и на Renault Duster 2021. Но другими были кузов и убранство салона на той же платформе B0. Что постепенно снизило интерес покупателей в пользу той же Хендай Крета. Где стоял очень комфортный и безупречный гидроавтомат. Удобный во всех ситуациях. Плюс эргономика салона была лучше.

В компании Рено решили не мириться с конкуренцией Хендай Крета и далее выпустили на рынок Рено Аркана. У которого и платформа другая, нет недостатков платформы B0. И появился новый интересный турбо-двигатель 1,3 л на льготные по налогам 150 л.с. И комфортная КПП вариатор. Что позволило получить дешёвую и удобную в обращении вариацию КПП автомата, чтобы уложиться в конкурентную цену. Кузов другой. Всё это позволило побороть ряд недостатков Рено Дастер: снизился расход бензина и шумность двигателя, улучшилась динамика движения, багажник стал немного больше. Но, комфорт всегда стоит денег — выросла и цена Renault Duster 2021. Что также не всех устроило.

Полный привод

Взяв такой интересный Duster с маленьким двигателем, вариатором и полным приводом, из-за «омикрона» я так и не смог доехать до хорошо известного мне поля возле Обнинска, где можно покататься по снежной целине, не рискуя засесть и провалиться в неведомую яму.

Мне хотелось понять, хватит ли мощности, чтобы раскачать засевшую машину и выскочить из снежной ловушки. Это, во многом, определило бы, стоит произносить слово «внедорожник» рядом с Duster. Наверное, хорошо, что до поля я не доехал. Зима 2022 года — что-то выдающееся с точки зрения снегопадов, и глубина снега больше, чем способен переварить Duster с его 21 сантиметром под днищем. Не сомневаюсь, что защита под моторным отсеком, которая вылезает вперед на половину бампера, повышает ценность Duster в качестве саней, но я предпочел не рисковать.

В целом сложилось ощущение, что версия с 1,3 и вариатором — не лучший вариант для езды по снегу и грязи. Дизельный Duster с МКПП — явно больше «внедорожник» в этом случае.

Давайте по пунктам рассмотрим самые заметные изменения:

  1. Обновленная решетка радиатора стала более элегантной. На ней красуется слегка заходящая на капот, внушительных размеров, эмблема Renault выполненная в традиционном виде ромба;
  2. Новый передний бампер;
  3. Фары головного света доступны только с галогеновымими лампами. В них встроили ходовые светодиодные огни в фирменном стиле;
  4. Новые задние фонари, слегка заходящие на дверь багажника, получили оригинальную квадратную форму;
  5. Новый задний бампер;
  6. Новая задняя дверь;
  7. Антенна перенесена с передней части крыши на заднюю часть;
  8. Багажное отделение стало на 20 л. больше.

Все внешние изменения придали более стремительными и современными вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *