Калькулятор перевода масла из литров в килограммы

Содержание:

Перевод топлива из литров в тонны

Топливо всех марок поставляется оптовыми компаниями в тоннах.

Продается в рознице в литрах, поэтому вопросы перевода веса в объем и обратно актуальны, в основном для бухгалтеров предприятий, работающих в этом бизнесе, и налоговых служб, надзирающих за правильным начислением налогов с объемов продаж. Обычный покупатель топлива для своего автомобиля редко интересуется этими тонкостями, поскольку оплачивает и летом, и зимой литры.

Формулы пересчета

Объем и масса жидкости связаны формулой: М = V · ρ,

где М – масса жидкости в тоннах, V – ее объем в м³, ρ – плотность в т/ м³.

В реальной практике менеджеры предпочитают иметь дело с тоннами (закупка топлива) и с литрами (продажа). Если приведенную выше формулу выразить через эти величины, ее вид станет таким:

М = V · ρ /1000

  • где ρ – плотность жидкости в кг/л (числовое значение),
  •  V – объем жидкости в литрах;
  •  M – масса жидкости в тоннах.

Чтобы выяснить, к примеру, сколько весят 1000 л дизтоплива плотностью 0,83 кг/л, подставляем величины в формулу, получаем массу в тоннах:

М = 1000 · 0,83 / 1000 = 0,83 т.

https://youtube.com/watch?v=9-sCkhkgNcw

Обратный перевод (из тонн в литры) производим по формуле V = M · 1000/ρ (масса в тоннах, плотность в кг/л, объем в литрах).

Топливо (и дизельное, и бензины, и керосины) физически не обладают постоянной плотностью — она зависит от температуры жидкости, уменьшается с ростом температуры, и растет с ее падением.

Именно поэтому перевод имеющейся массы топлива в объем для каждого значения температуры жидкости будет давать разные значения. Изменение температуры, а также возможное испарение части жидкости изменят как массу, так и, соответственно, плотность вещества. Если испарениями пренебречь, то главным действом при пересчете массы в объем и наоборот становится установление плотности жидкости.

Пересчет дизельного топлива

В практике продаж дизтоплива фигурируют различные значения плотности, используемые в разных климатических зонах как нормативные для упрощения торговли. ГОСТ № 305-82 устанавливает значения плотности при 20º С для трех видов дизтоплива — летнего (Л), зимнего (З) и арктического (А):

  • Л – 0,860 кг/л;
  • З – 0,840 кг/л;
  • А – 0,830 кг/л.

Минпромэнерго установил для дизтоплива среднее значение плотности для расчетов. Оно составляет 0,769 кг/литр. В свою очередь Ростехнадзор использует в качестве усредненного значения плотности дизтоплива величину 0,84 кг/л.

Как сориентироваться, какое число подставлять в формулу?

Федеральная налоговая служба РФ, ссылаясь на приказ Минэнерго, считает, что плотность горючего нужно устанавливать по факту при получении партии топлива замером нефтеденсиметром — специальным измерительным прибором типа ареометра.

Если прибор отсутствует, то используют средние значения плотности дизтоплива, которые можно узнать в местном отделении Ростехнадзора.

Пересчет бензинов

Плотность бензинов меняется в диапазоне 0,70 кг/л – 0,78 кг/л.

При пересчетах применяется выведенная выше формула, в которую, при отсутствии инструментального замера плотности топлива подставляют усредненное значение ρ:

  • Для АИ-80 0,715 кг/л;
  • АИ-92 0,735 кг/л;
  • АИ-95 0,750 кг/л;
  • АИ-98 0,765 кг/л.

Пересчет керосинов

Значения плотности керосинов меняется, в зависимости от марки, в пределах: 0,775 кг/л — 0,85 кг/л. Примеры:

  • осветительный керосин марки КО-30: плотность 0,790 кг/л;
  • осветительный керосин марки КО-20: плотность 0,83 кг/л;
  • авиационный керосин гидрированный для сверхзуковой авиации: плотность 840 кг/л. И т.д.

Пересчет керосинов из литров в тонны производится описанным выше методом после определения или установления значения плотности.

Часто задаваемые вопросы

Сколько весит литр масла?

1 литр моторного синтетического масла с вязкостью 5w30, плотность которого равна 863 кг/м³, составляет 0,86 кг

. Если показатель плотности, за счёт имеющихся присадок, выше, например, 910- 940 кг/м³, то соответственно и весить, литровая канистра масла для двигателя, будет больше, вплотьдо 940 граммов . Средний вес 1 литра растительного масла при комнатной температуре – 925 г., и, будет меняться в зависимости от культуры с которой оно было отжато.

При взвешивании стоит помнить, что в зависимости от температуры окружающей среды, плотность масла может изменяться, поэтому чтобы более точно посчитать сколько весит 1 литр масла

, будь то моторное, подсолнечное либо растительное, учитывайте коэффициент поправки. Каждые+10 градусов по Цельсию, от номинального значения при котором плотность измеряется в лабораторных условиях (+20°С), будет делатькаждый килограмм масла на 10 граммов легче .

Сколько весит литр моторного масла 5w40?

Литр моторного масла 5w40 плотность которого находится в диапазоне 867…872 кг/м3 весит 870 граммов. Однако это средний показатель, так как есть синтетические масла 5W-40, которые весят и по 910 грамм. Конечный результат взвешивания будет зависеть от плотности масла отдельно взятой марки. Вес такого моторного масла в упаковке, как правило, составляет 955 г.

Сколько весит 5 литров масла?

Средний вес масла в канистре 5 л. Составляет 4,55 кг. Точно узнать сколько весит 5 литров масла можно лишь узнав удельный вес (плотность) интересующей вас жидкости. Например, моторное масло с плотностью 910 кг/м³ весит именно 4 кг 550 граммов без учета веса самой канистры. Подсолнечное масло будет тяжелее – 4,65 кг поскольку у него плотность 0,930 кг/л.

Сколько весит 200 литров масла?

Двухсот литровая бочка с машинным маслом вязкость которого 0W40 со средней плотностью 852 кг/м³ будет весить – 170 кг

без учета веса самой тары. В среднем, масса нетто, как моторного масла, так и подсолнечного, с плотностью 930 кг/м³ при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.) составляет186 килограммов .

Переводим литры в тонны — формула и таблица плотности

В процессе расчета различных веществ может возникнуть необходимость в переводе одних единиц измерения в другие. Чаще всего переводят литры в тонны при учете разных видов топлива.

Перевести литр в тонну не просто. Литр – это мера объема, равная 1 кубическому дециметру, а тонна – это мера массы, равная 1000 кг, поэтому для конверсии единиц измерения придется использовать математическую формулу.

Формула для перевода литров в тонны

Чтобы перевести меру объема (литр) в меру массы (тонну) нужно разделить количество литров на 1000 ,а затем умножить полученную цифру на плотность вещества, измеренную в граммах на сантиметр кубический по формуле Mт=Vл/1000*P, где:

  • Mт — масса вещества в тоннах;
  • Vл — объем вещества в литрах;
  • Р — плотность вещества в граммах на сантиметр кубический.

Например, чтобы рассчитать массу 100 литров воды, нужно:

  • 100 разделить на 1000. Получится 0,1;
  •  0,1 нужно умножить на 1 (плотность воды составляет 1г/см3). Получается, 100 литров воды равняется 0,1 тонне или 100 кг.

В случае если плотность вещества измеряется в системе СИ (в килограммах на метр кубический), то для перевода объема жидкости (в литрах) в массу (в тоннах) нужно количество литров разделить на 1000000 и умножить на плотность вещества, измеренную в килограммах на кубометр по формуле Mт=Vл/1000000*P, где:

  • Мт — масса вещества в тоннах;
  • Vл — объем вещества в литрах;
  • Р — плотность вещества в килограммах на метр кубический.

Плотность основных видов топлива

Автомобильное топливо чаще всего поставляется в цистернах с фиксированным объемом, а исчисляется тоннами, поэтому в учете топлива часто используется формула перевода литра в тонну. Чтобы не измерять плотность жидкого или газообразного топлива, полезно использовать при расчетах усредненные значения плотности для этих веществ:

  • Плотность бензина АИ-80 равна 0,715 г/см3;
  • Плотность бензина АИ-92 равна 0,735 г/см3;
  • Плотность бензина АИ-95 равна 0,750 г/см3;
  • Плотность бензина АИ-98 равна 0,7765 г/см3;

Таблица плотности некоторых веществ

Вещество ρ, 103 кг/м3 Вещество ρ, 103 кг/м3
Вода 0,99823 Масло вазелиновое 0,8
Вода тяжелая (Н 2/2 О) 1,1086 Масло машинное 0,9
Глицерин 1,26 Молоко средней жирности 1,03
Нефть 0,76–0.85 Морская вода 1,01–1,03

Объемы в кулинарии

Жидкости в кулинарных рецептах обычно измеряют по объему. Сыпучие и сухие продукты в метрической системе, наоборот, измеряют по массе.

Чайная ложка

Объем чайной ложки разный в разных системах измерения. Изначально одна чайная ложка была четвертью столовой, потом — одной третьей. Именно последний объем сейчас используется в американской системе измерения. Это примерно 4,93 миллилитра. В американской диетологии размер чайной ложки равен 5 миллилитрам. В Великобритании обычно принято использовать 5,9 миллилитра, но в некоторых диетических пособиях и кулинарных книгах — это 5 миллилитров. Объем чайной ложки используемый в кулинарии обычно стандартизирован в каждой стране, но для еды используются ложки разных размеров.

Столовая ложка

Объем столовой ложки тоже колеблется в зависимости от географического региона. Так, например, в Америке, одна столовая ложка — это три чайных, пол-унции, примерно 14,7 миллилитра, или 1/16 американской чашки. Столовые ложки в Великобритании, Канаде, Японии, Южной Африке и Новой Зеландии — тоже содержат три чайных ложки. Так, метрическая столовая ложка — 15 миллилитров. Британская столовая ложка — 17.7 миллилитра, если чайная — 5,9, и 15, — если чайная — 5 миллилитров. Австралийская столовая ложка — ⅔ унции, 4 чайных ложки, или 20 миллилитров.

Чашка

Как мера объема, чашка не определяется так строго, как ложки. Объем чашки может варьировать от 200 до 250 миллилитров. Метрическая чашка — 250 миллилитров, а американская немного меньше, примерно 236,6 миллилитра. В американской диетологии объем чашки равен 240 миллилитрам. В Японии чашки еще меньше — всего 200 миллилитров.

Кварты и галлоны

Галлоны и кварты также имеют разную величину, в зависимости от географического региона, где они используются. В имперской системе измерения один галлон равен 4,55 литра, а в американской системе мер — 3,79 литра. В основном в галлонах измеряют топливо. Кварта равна четверти галлона и, соответственно, 1,1 литра в американской системе, и примерно 1,14 литра в имперской системе.

Пинта

В пинтах измеряют пиво даже в странах, где пинту не используют для измерения других жидкостей. В Великобритании в пинтах измеряют молоко и сидр. Пинта равна одной восьмой галлона. В некоторых других странах Содружества Наций и Европы также используют пинты, но, так как они зависят от определения галлона, а галлон имеет разный объем в зависимости от страны, пинты также не везде одинаковы. Имперская пинта равна примерно 568,2 миллилитра, а американская — 473,2 миллилитра.

Жидкая унция

Имперская унция примерно равна 0,96 американской унции. Таким образом, в имперской унции содержится приблизительно 28,4 миллилитра, а в американской -29,6 миллилитра. Одна американская унция также приблизительно равна шести чайным ложкам, двум столовым, и одной восьмой чашки.

Как правильно для отчета по экологии перевести бензин из литров в тонны? — О налогах

По какой формуле рассчитывают перевод бензина?

В повседневной жизни довольно часто возникает необходимость перевести литры имеющегося на складе бензина в тонны. Такие расчеты необходимы для внутреннего пользования работникам оптовых и розничных баз. Пригодится информация бухгалтерам, кладовщикам. А также всем тем, кто работает с топливом. Применяются во время поступления и списания со склада.

Ведь обычно поставщик поставляет большие тары топлива, измеряемые в тоннах. А вот раздавать и списывать водителям приходится в гораздо меньших объемах. Тонна является мерой веса, а литры — это мера объема. Величины не равнозначные, поэтому необходимо сделать расчеты. Произвести перевод бензина в литры довольно просто.

Формула перехода

Известно, что масса тела находится путем арифметического произведения объема нефтепродукта, измеряемого в литрах, на его плотность. Под массой понимается физическая величина, которая характеризует показатели тела: его инертные и пространственные свойства в пространстве.

Масло, солярка в данном случаем определяется по специальным справочным таблицам плотности. Для конечного расчета массы горючего топлива в тонны можно воспользоваться формулой, известной еще со школьного курса физики.

m = V × ρ, где:

  • m — масса продукта, измеряемая в килограммах;
  • V — объем бензина. Измеряется в метрах кубических;
  • ρ — плотность вещества. Определяем по специальным таблицам.

При расчетах используем общепринятую систему СИ. Она представляет собой общемировую систему измерения физических величин. Также не забываем сделать необходимые переводы в единицы измерения:

  1. литры необходимо будет перевести в метры кубические по формуле: 1 л — это 0,001 куб. метров;
  2. тонны переводите в килограммы, для этого воспользуйтесь формулой: 1 тонна = 1000 кг.

Таблицы показателя плотности

Плотность вещества — один из важнейших физических показателей предмета. Она равняется отношению объема к его массе, выраженной в килограммах. Эта характеристика зависит от температуры. Чем выше показатель температуры, тем снижается показатель, и наоборот.

Этот процесс напрямую связан с явлением термического расширения. То есть, при стабильной массе тела, увеличивается объем вещества. Определять самостоятельно этот физический критерий нет необходимости. Для этого достаточно воспользоваться таблицами плотности.

К примеру, следуя им, можно определить, что топливо имеет следующие показатели:

АИ-76 — 715 кг/куб. метр;

№Полезная информация

1 АИ-92 — 735
2 АИ-95 — 750
3 АИ-98 — 776,5
4 летнее дизельное — 860
5 зимнее дизельное — 840
6 арктический дизельный нефтепродукт — 830

Может ли плотность горючего вещества не соответствовать таблице? Да, это вполне возможно. Изменяться в большую или меньшую сторону показатель топлива может при наличии посторонних примесей в составе.

В современном бензине их более чем достаточно. Дело в том, чтобы снизить себестоимость бензина, его могут разбавлять кислотами. В составе даже могут находиться органические вещества, свинец, щелочь.

Встречается даже вода в составе горючей смеси.

Фракционный состав бензина

Определить все эти показатели возможно только в условиях лаборатории. Поэтому, для потребителей не представляется возможным определить качество топливо, анализируя химический состав.

Однако, колебания несущественные. Поэтому типовые таблицы вполне подойдут. Лучше, если внутренним приказом будут утверждены таблицы плотности на предприятии, и использоваться для постоянной работы будут именно они. Дело в том, что в разных источниках в сети Интернет, показатели несущественно разняться.

Перевести литры горючего в тонны

Подробно изучив формулы перевода нефтепродуктов в килограммы, становится ясно, что плотность воды гораздо больше, чем топлива. Поэтому, можно наблюдать на заправочных станциях пятна горючего топлива на лужах.

Приведем для удобства формулы перевода литров топлива в тонны. Чтобы воспользоваться ими, достаточно знать только количество горючего, которого вы хотите перевести. Далее следовать расчетам по формуле:

  1. АИ-76 = (Количество литров х 0,715) / 1000;
  2. АИ-92 = (Количество х 0,735) / 1000;
  3. АИ-95 = (Количество х 0,750) / 1000;
  4. АИ-98 = (Количество х 0,777) / 1000;
  5. летнее дизельное = (Количество х 0,86) / 1000;
  6. зимнее дизельное горючее = (Количество х 0,84) / 1000;
  7. арктическое = (Количество х 0,83) / 1000.

“Резиновый” бензобак: проверка одного из способов обмана на АЗС

Сколько бензина получается из 1 барреля нефти

Начиная подсчеты важно помнить, что в 1 нефтяном барреле 158,988 литров объема. Если немного усреднить – в 1 тонне 7.3 барреля

В процессе перегона нефти и прохождения всех процессов по “превращению” её в топливо и продукты, “употребляемые” автомобилями, дизельной техникой и самоходными машинами, объем (за счет дополнительных присадок и химических реагентов) увеличивается примерно на 9 литров. В среднем из 1 барреля сырой нефти выходит:– 102 литра бензина различного октанового числа (конкретики не будет, все зависит от перегонного процесса),– 30 литров дизельного топлива различных марок,– 25 литров сверхчистого авиационного керосина,– 7 литров мазута,– 1 литр моторного маслаДанный расчет брался согласно статистике, публикуемой российскими нефтеперегонными заводами. Если учесть, что процесс перегона сырой нефти в разных странах отличается малозначительно, можно взять эти данные за основу, заключив главное – на сегодняшний день стоимость 1 литра бензина при цене барреля в $30.34 и курсе 79.82 рубля за 1 доллар США в идеале должна составлять 23.81 рубль за литр (высчитывается стоимость барреля в рублях и делится на количество литров – 102). Повторимся – это цена, взятая без учета затрат на добычу, транспортировку, перегонные процессы и доставку бензина на точки реализации. Нынешняя же картина цен на бензин такова: 1 литр наиболее распространенного АИ 95 составляет от 33.41 до 39.79 рублей за 1 литр (данные по Москве и московской области).Теперь давайте вспомним, что российскую экономику часто называют сырьевой. Что это значит? Львиная доля поступлений в бюджет страны складывается из собранных пошлин и акцизов за экспортируемые нашей страной добытые полезные ископаемые и нефть с газом в списке на первых позициях. Это сырье, из которого в дальнейшем получаются вышеуказанные продукты переработки. Для насыщения внутреннего рынка оставляется определенное число углеводородов, которые отправляются на нефтеперерабатывающие предприятия с дальнейшей реализацией внутри страны. При этом стоит отметить, что у любого полезного ископаемого существует себестоимость добычи. В среднем себестоимость 1 добытого барреля нефти обходится российской нефтяной компании в 50 долларов.

Если не проводить расчетов на тему того – сколько в итоге в совокупности стоят продукты переработки барреля нефти, можно заключить, что 102 литра бензина в России на сегодняшний день стоят (36,6 *102 = 3 733). То есть добытый при себестоимости в 50 долларов 1 баррель российской нефти, продаваемый сегодня на бирже в среднем за 30 долларов в переработанном состоянии в России стоит 3 733 рубля. При курсе доллара в 79.82 рубля за 1 доллар данная цена более чем оправдана.Объяснять – почему российские компании (как и все остальные в мире) сегодня работают в убыток, скорее всего не нужно. Ровно как и добавлять, что у любого нефтедобывающего оборудования есть свой срок службы и в дальнейшем его потребуется менять на новое, модернизировать линии добычи и переработки. Повышение цен на бензин в России сегодня – реальность, с которой мы обязаны мириться и не потому, что так хотят нефтемагнаты, а потому что об этом твердит суровая реальность. Для последующего насыщения рынка придется резервировать средства, модернизация производства должна быть и она будет, добыча прекращаться не должна до тех пор, пока человечество не найдет альтернативных способов выработки энергии, при которых нефть и другие полезные ископаемые будут не так нужны.

Как самому проверить плотность дизельного топлива

Владельцам дизельных авто рекомендуется заправляться на заправочных станциях, где гарантированно продают зимнее или арктическое дизельное топливо. Потребность самостоятельно проверить плотность солярки «в полевых условиях» может возникнуть тогда, когда вы сомневаетесь в качестве дизтоплива при заправке на непроверенных АЗС.

Проверять плотность ДТ самостоятельно лучше при температуре от –10C и более. Для проверки плотности солярки необходимо налить небольшое количество топлива на поверхность из металла

Далее нужно обратить внимание на помутнение и текучесть. Если солярка нормально стекает и не застывает, тогда можно заправляться. Если заметны признаки помутнения и снижения текучести, тогда от такой заправки стоит отказаться

Качественное зимнее дизельное топливо замерзает при температурном показателе около –45C по Цельсию

Если заметны признаки помутнения и снижения текучести, тогда от такой заправки стоит отказаться. Качественное зимнее дизельное топливо замерзает при температурном показателе около –45C по Цельсию.

Для быстрого анализа можно также достать заправочный пистолет и оценить состояние капель горючего на его конце. Солярка не должна застывать. Желательно также осуществлять частичную заправку дизеля, то есть смешать ранее проверенную солярку в баке со свежей. Для этого рекомендуется зимой всегда держать половину топливного бака заполненным.

Более точно проверить плотность дизтоплива можно следующим образом. Солярка наливается в небольшую емкость и далее помещается в условия, где температура воздуха находится на отметке около + 17-20 градусов на такое время, чтобы топливо прогрелось до аналогичного температурного показателя. Далее плотность дизеля измеряется при помощи ареометра. Полученные данные необходимо сравнить с теми стандартами, которым по ГОСТу должно соответствовать приобретенное дизтопливо.

Плотность топлива – это его удельный вес, а именно количество массы в единице объема. Плотность топлива во многом зависит от плотности нефти из которой оно получено. Согласно ГОСТ Р 52368-2005 плотность топлива при температуре +15 °С должна быть в пределах 0,820-0,845 г/см3, а по ГОСТ 305-82 не должна превышать 0,860 (при 20°С)

Плотность топлива зависит от температуры, впрочем, как и для любой другой жидкости: при повышении температуры плотность топлива снижается и наоборот – при снижении температуры плотность топлива увеличивается. Существуют специальные таблицы для пересчета плотности топлива в зависимости от температуры. Для температурная поправка изменения плотности составляет, в среднем 0,0007 г/см3 на 1°С.

Плотность топлива очень лукавая цифра, из за этой цифры возникают постоянные конфликты между поставщиком и грузополучателем. А причина заключается в том, что учет топлива на НПЗ и нефтебазах производится по массе – в тоннах, а учет отпуска топлива автотранспорту производится в литрах. Естественно, что количество литров в одной и той же массе может меняться в зависимости от температуры. Например, летом, при температуре +20°С, бензовоз слил в подземную емкость АЗС десять тонн с фактической плотностью 0,840 г/см3.При этом объем топлива составил 11905 л. Через некоторое время температура топлива в подземной емкости снизилась до +4 °С. Из за снижения температуры плотность топлива увеличилась на величину 0,0007*16=0,0112 г/см3. При этом первоначальный объем (11105 литров) слитого в подземную емкость уменьшился до: 10000кг / (0,84+0,0112)= 11748 л. Разница в объеме составила: (11905-11748)=157 литров.

В практических расчетах усадки топлива рекомендуем воспользоваться более простым соотношением: «Один литр на одну тонну на один градус» — именно такое изменение объема происходит от изменения плотности топлива.

Масса литра бензина?

Достоверно известно, что бензин условно разделяется на несколько категорий. Так существует это вещество под маркировками А-76, А92, А-98, А95. Они между собой могут отличаться некоторыми свойствами.

Соответственно и вес 1 литра бензина для каждой из указанных категорий свой, даже несмотря на идентичный литраж. Путём простых математических подсчётов уже давно было выяснено, какой вес имеет 1 литр каждой марки бензина. Так, если говорить об А-95, то он весит 750 грамм.

Соответственно 2 литра А-95 составят по весу полтора килограмма и так далее. В то же время А-80 на 30 грамм весит меньше при том же объёме в 1 литр. Примечательно, что масса у А-76 точно такая же, как и у А-80, но только в том случае, если температура этой марки бензина не превышает 20 градусов по Цельсию.

Самым увесистым считается А-98. Его масса составляет целых 780 грамм на объём в 1 литр. Вторым по увесистости считается А-92. На его литр приходится 760 грамм.

Вот мы и узнали, сколько грамм в 1 литре бензина имеется у каждой из наиболее популярных его марок. Однако нельзя забывать об иной характерности бензина. Так, удельный вес бензина может изменяться сам по себе, независимо от литража, и всё из-за влияния температуры окружающей среды. Так, чем большее значение показывает термометр, тем легче будет становиться масса бензина.

Существуют даже специальные лаборатории, где одно и то же количество вещества помещают в разную среду, а затем сравнивают, как изменилась его масса. Так, если температура окружающего пространства приравнивается +16, то 1 литр А-92 весит 765 грамм. Странно, ведь согласно измерениям, описанным выше, 1 литр А-92 равен 760 граммам.

Почему же теперь масса стала немного тяжелее? Всё дело как раз в температуре окружающего пространства. Посему, сколько бы раз измерение не проводилось, новый результат всегда может быть немного отличен от предыдущего. Более целостная картина складывается, если целенаправленно делать измерения при последовательном увеличении или уменьшении температуры. Тогда получится правильно определить, какова же плотность бензина.

В современном мире люди покупают бензин, обращая внимание на литраж в последнюю очередь. Большинство из них заправляют полный топливный бак автомобиля

При этом количество вмещающегося литража может отличаться, в зависимости от вида авто, его комплектации.

Нередко также бензин покупают в канистрах, чтобы у них всегда была заправка про запас на тот случай, если бензобак опустеет, а до ближайшей заправки будет далековато. Так, если имеется 19-литровая канистра, то без проблем можно узнать, сколько она весит, когда пустая и когда наполнена веществом.

Если канистра на 19 литров доверху наполнена бензином, то её вес составляет 16 килограмм 325 грамм. Что же до пустой ёмкости, то её масса – 2,550 килограмм. Если учесть, что вес одного литра бензина составляет 725 грамм, то можно легко всё вычислить. Сначала от веса полной канистры, следует отнять значение веса пустой. Это будет 16,325 – 2,550. Получится 13,775 килограмм.

Это значит, что в 19-литровую канистру вмещается 13,775 килограмм бензина. Проверить данное значение несложно. Достаточно получившийся чистый вес бензина разделить на массу 1 литры. То есть 13,775 кг / 0,725 кг. Получится как раз 19.

Столь несложные математические вычисления позволяют узнать массу бензина в любой канистре, независимо от её вместительности.

И всё же, наверняка кто-то спросит, зачем вообще одну единицу переводить в другую? Какой толк от того, если станет известно, сколько литров бензина нужно, чтобы получился 1 кг? На самом деле всё это делают не просто так. Для тех, кто пользуется данными горючими веществами, такой перевод имеет особое значение.

В частности, с ним постоянно сталкиваются бухгалтера, работающие с АЗС, с компаниями в сфере логистики и т.п. Если учитывается и подсчитывается, сколько и в каких количества хранится на складах предприятия тех или иных сыпучих и жидких веществ, того же бензина, то нередко приходится значения конвертировать.

Так, переводить литры в килограммы необходимо тем, кто заполняет отчёты, и чтобы им было проще проводить финансовые расчёты, совершать оплату при оптовой продаже вещества. В первую очередь это связано с традиционным способом поставки – в цистерне, имеющей определённую вместимость.

Однако учёт всегда ведётся в массе. К тому же, если товар продаётся оптом, считать всё в тоннах проще. Вот потому и стоит знать, сколько весит 1 литр бензина, зависимо от его марки. В противном случае расчёты были бы намного сложнее, что чревато учащённым появлением ошибок в этом арифметическом процессе.

Другие значения

  • Cколько весит 15 литров моторного (машинного) масла?
  • Cколько весит 26 литров моторного (машинного) масла?
  • Cколько весит 66 литров моторного (машинного) масла?
  • Cколько весит 133 литра моторного (машинного) масла?
Удельный объем, это объем единицы веса данного вещества. Обозначается – м3/кг. Удельный вес, величина, обратная удельному объему. Ее размерность: кг/м3. Молярным объемом, это удельный объем, умноженный на молекулярный вес вещества.
Существует несколько методов определения удельного веса веществ: взвешивания, пикнометра, ареометра и другие, в основном метод определяется агрегатным состоянием исследуемого вещества, его давления, температуры и прочих условий эксперимента.

Особенности перевода бензина разных марок из литров в тонны

Чтобы правильно провести расчёт, нужно знать значения плотности требуемой марки нефтепродукта исходя из таблицы. Лучше всего, конечно, взять пробу топлива и измерить плотность горючего при установленной температуре по действующим нормам.

В среднем, плотность горючего при 20 ºС составляет 0,75 г/л. Используя данные справочника, выполнив простой расчёт, получаем, что объём одной тонны бензина составляет от 1282 до 1429 литров.

Чтобы выполнить более точные расчёты необходимо вносить поправку на температуру, т.к. плотность по стандарту в справочниках указана с учётом температуры от плюс 15 до плюс 20 ºС. В случае, когда температура выходит за границы этого диапазона, требуется учитывать поправку на температуру.

Плотность углеводородов

Горючее Плотность при 20 ºС, г/см3
Нефть от 0,74 до 0,97
Топливо для реактивных двигателей от 0,76 до 0,84
Автомобильное топливо от 0,71 до 0,76
Моторное масло от 0,88 до 0,94
Авиационное горючее от 0,73 до 0,75
Дизельное топливо от 0,80 до 0,85
Мазут от 0,92 до 0,99

Чтобы при заданной температуре точно рассчитать с помощью этих данных плотность углеводорода, понадобятся данные средних поправок на температуру:

Плотность при 20oС Поправка на температуру на 1oС Плотность при 20oС Поправка на температуру на 1oС
от 0,650 до 0,659 0,962 * 10-3 от 0,830 до 0,839 0,725 * 10-3
от 0,660 до 0,669 0,949 * 10-3 от 0,840 до 0,849 0,712 * 10-3
от 0,670 до 0,679 0,936 * 10-3 от 0,850 до 0,859 0,699 * 10-3
от 0,680 до 0,689 0,925 * 10-3 от 0,860 до 0,869 0,686 * 10-3
от 0,690 до 0,699 0,910 * 10-3 от 0,870 до 0,879 0,673 * 10-3
от 0,700 до 0,709 0,897 * 10-3 от 0,880 до 0,889 0,660 * 10-3
от 0,710 до 0,719 0,884 * 10-3 от 0,890 до 0,899 0,647 * 10-3
от 0,720 до 0,729 0,870 * 10-3 от 0,900 до 0,909 0,633 * 10-3
от 0,730 до 0,739 0,857 * 10-3 от 0,910 до 0,919 0,620 * 10-3
от 0,740 до 0,749 0,844 * 10-3 от 0,920 до 0,929 0,607 * 10-3
от 0,750 до 0,759 0,831 * 10-3 от 0,930 до 0,939 0,594 * 10-3
от 0,760 до 0,769 0,818 * 10-3 от 0,940 до 0,949 0,581 * 10-3
от 0,770 до 0,779 0,805 * 10-3 от 0,950 до 0,959 0,567 * 10-3
от 0,780 до 0,789 0,792 * 10-3 от 0,960 до 0,969 0,554 * 10-3
от 0,790 до 0,799 0,778 * 10-3 от 0,970 до 0,979 0,541 * 10-3
от 0,800 до 0,809 0,765 * 10-3 от 0,980 до 0,989 0,528 * 10-3
от 0,810 до 0,819 0,752 * 10-3 от 0,990 до 1,000 0,515 * 10-3
от 0,820 до 0,829 0,738 * 10-3

Как считать:

  • Из паспорта на бензин берём плотность горючего при температуре плюс 20 oС.
  • Определяем среднюю температуру топлива в бензоцистерне.
  • Вычисляем разницу между плюс 20 oС и средней температурой топлива.
  • По столбцу поправки на температуру находим поправку на 1oС, которая соответствует плотности выбранного топлива при плюс 20 oС.
  • Умножаем температурную поправку на разность температур.
  • Вычитаем полученное в пункте 5 число из величины плотности при плюс 20 oС, если средняя температура топлива в бензоцистерне выше плюс 20 oС. Или прибавляем это число, если температура горючего ниже плюс 20 oС.

Например, плотность бензина при плюс 20 oС из паспорта на бензин составляет 0,801 г/см3. Температура топлива в бензоцистерне плюс 25 oС. Из таблицы берём плотность горючего при данной температуре. Получаем:

  • Разница в температурах: 25 oС – 20 oС = 5 oС.
  • Поправка на температуру на 1 oС из таблицы для плотности 0,801 г/см3 равна 0,765 * 10-3 г/см3.
  • Вычисляем поправку на температуру на 5 oС: 0,765 * 10-3 * 5 = 0,003825 г/см3, или примерно 0,0038 г/см3.
  • Определяем требуемую плотность горючего при температуре плюс 25 oС (вычитаем поправку, т.к. температура топлива в бензоцистерне выше плюс 20 oС): 0,801 — 0,0038 = 0,7972 г/см3.

Вопрос, как правильно перевести литры бензина в тонны, оказался не слишком сложным.

Плотность дизельного топлива

Один из факторов, который непременно нужно учитывать при переводе дизельного топлива из литров в кг, – плотность. Согласно данным из учебника по физике она представляет собой отношение массы к объему и зависит от марки топлива и его температуры. Специальные формулы вычисления плотности используются крайне редко. Для ее определения используется ареометр.

Плотность горючего регламентируется ГОСТами. Так, для арктического топлива установлены показатели 0,83 кг/л, зимнего – 0,84 кг/л, летнего – 0,86 кг/л. Не стоит забывать, что такая плотность характерна для ДТ при температуре +20°C. Кроме этого, существуют рекомендации Минпромэнерго и Ростехнадзора. В первом случае усредненные показатели составляют 0,769 кг/л. Ростехнадзор предлагает брать за основу для пересчета плотность 0,84 кг/л. Для получения наиболее достоверных данных нужно помнить, что при повышении или снижении температуры изменяется и плотность горючего.

Покупателям определять плотность самостоятельно не нужно. Ее в паспорте дизельного топлива в обязательном порядке указывает поставщик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *