Разболтовка 4х100 на ваз можно устанавливать

Содержание:

Установка на ВАЗ не заводских дисков

Если вы желаете установить колесный диск другой конструкции на автомобиль ВАЗ, стоит уделить особое внимание величине вылета. Условная маркировка данного значения говорит о расстоянии от плоскости прилегания колес до условной середины обода

Этот показатель отмечается как «ЕТ» и замеряется в миллиметрах.

Самым подходящим можно назвать вылет ЕТ36. Конечно, PCD, точнее диаметр окружности, на котором находятся отверстия крепления колесного диска, обязаны быть в соответствии с заводскими требованиями.

На автомобилях ВАЗ-2114, данное значение равно 98 миллиметров. В технических документациях этот параметр отмечается как PCD = 4×98 миллиметров, это и есть разболтовка.

Оптимальное соотношение ширины колесных дисков, разболтовка которых 4×98 мм:

  • 175/65R14 – ширина диска 5,5J;
  • 185/60R14 – 6J;
  • 185/55R15 – 6J;
  • 195/60R1 – 6,5J.

Поменять диски на автомобиле ВАЗ можно своими руками. Для многих российских автовладельцев это не является проблемой. Но если нет практики, не нужно надеяться на находчивость и смекалку. Системы тормозов и дисковые системы любого автомобиля не терпит дилетантов, так как на кону безопасность человека.

Время от времени лучше проводить диагностику на сертифицированном оборудовании, а менять тормозные колодки можно и самому. Тем более такая работа проводится не часто.

Колесные диски могут прослужить приблизительно 40 тысяч километров. Однако если владелец бережно относится к собственному автомобилю, то такой срок может быть продлен и до 100 тысяч километров. Размер колесных дисков для автомобилей ВАЗ, а также их тип – по желанию хозяина. Самое главное – выбор колесных дисков не должен противоречить тем характеристикам, которые указаны заводом-изготовителем. Так что, посещая магазин автозапчастей и покупая новые колесные диски, все вышеописанное необходимо учитывать.

Характеристики колёсных дисков на примере радиальности R14

Водитель должен знать, что любой колёсный диск имеет предельно допустимые параметры в зависимости от диаметра его обода, так как показатели, выходящие за эти границы в большую или меньшую сторону, просто не встречаются в обычной жизни. Если рассмотреть данные соотношения на примере колёсного диска с радиальностью R14, можно выделить следующие допустимые показатели всех остальных параметров:

  • Данная размерность ставится исключительно на компактные маломощные автомобили, сверловка, или показатель PCD, не должен превышать 65-70 мм, и, как правило, составляет 56,1 мм или 66,1 мм, однако встречаются и некоторые промежуточные варианты диаметров.
  • По тем же причинам колесо не крепится при помощи 6 и более шпилек, а их длина не должна превышать 120 мм. Таким образом, диапазон величин разболтовки составляет от 4 до 5 шпилек длиной 90-120 мм на каждую.
  • Ширина обода для таких колёс колеблется в пределах 4,5-5,5 дюймов.

Маркировка размерности на дисках

  • Как правило, малогабаритные авто не требуют повышенной устойчивости, так как не обладают слишком высокими динамическими характеристиками. Это означает, что вылет колес должен быть отличным от нуля, а изделие полностью скрывается под колёсной аркой. Так, допустимый диапазон показателей ЕТ варьируется от 15 до 45 мм или от 1,5 до 4,5 см.
  • В отдельных случаях на эксклюзивных или нестандартных машинах применяются показатели геометрических величин, отличные от указанных выше диапазонов. Чтобы их заменить, водителю необходимо сделать спецзаказ или обратиться напрямую в представительство автомобильного концерна.

Автомобильный концерн самостоятельно определяет посадочный размер диска, и это основано на множественных инженерных расчётах прочности и устойчивости, а также на их основе выделяется коэффициент запаса, на основании которого и рождаются допуски и отклонения.

Разболтовка диска под 5 шпилек

Это означает, что оригинальные диски, которые стояли на автомобиле при его выходе с производственной линии, являются единственным изделием с допустимой разболтовкой и сверловкой. Для точного определения параметра PCD водителю необходимо просто демонтировать диск со ступицей и изучить на его обратной стороне маркировку, которая помимо геометрических параметров может содержать иные важные сведения.

Многие колёсные диски также рассчитаны на определённую нагрузку, которую можно оказать на колесо, и от неё зависит также грузоподъёмность транспортного средства. Кроме того, стандартные диски могут деформироваться при интенсивной эксплуатации, если в покрышках будет нагнетаться давление, выходящее за пределы допустимых показателей.

У людей, которые далеки от знаний об особенностях работы и строении автомобилей, может сложиться впечатление, что разболтовка колесных дисков носит исключительно информационный характер и замена колес (например, штатное колесо на новое широкопрофильное) – простая задача, в которой главное, чтобы болты помещались в отверстия.

Однако на деле выходит далеко не так: несоответствие требованиям производителя касательно разболтовки чревато разрушенным рулевым механизмом и разбитой подвеской, и это только в лучшем случае, гораздо хуже – что некачественная протяжка может привести к тому, что колесо просто открутится во время движения, подвергнув жизни пассажиров и водителя большой опасности. Поэтому следует рассмотреть не только обозначение разболтовки, но и ее место в маркировке диска, применяемые для этого символы и их значение, а также другую информацию, которая имеет не меньшее значение и может пригодиться.

Как самостоятельно измерить разболтовку диска

На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.

Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.

Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.

Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.

Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.

При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.

Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.

Сверловка и разболтовка дисков ВАЗ

     Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверление колес 4 × 98, где цифра 4 указывает количество болтов, а 98 указывает диаметр отверстий в конструкции диска.

На многих иномарках используется разболтовка с аналогичными параметрами – 4 × 100. В первом случае расстояние между центрирующими болтами составляет 69,3 мм, а во втором – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и в то же время не позволяет выполнить плотное закрепление нестандартного диска.

Кроме того, установка автоматического диска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, то есть монтажных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100 × 4 на 7. Например, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и кулачки. Однако эти детали могут в конечном итоге усложнить или поставить под угрозу крепление изделия к колесам.

Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автомобильные диски и шины, чтобы не приводить к дисбалансу колес и вибрациям во время движения.

Диски на ВАЗ 2107 комплектуются печатными 13-дюймовыми дисками или аналогами с идентичными параметрами. Шины имеют размер 175/70 / R13.

Параметры шины Размер диска Беглость Длина Вылет из Центральное отверстие
175/70 / R13 13” 4 × 98 5,0 Дж ET 29 ДИАМЕТР 60.1

Номинальное давление в шинах «семерки» напрямую зависит от размера шины:

175/70 / R13 – задние колеса 1.9, передние колеса 1.6;

165/80 / R13 – 2,0 сзади, 1,7 спереди.

     Разболтовка колес на модели 2106

У шестерки болт крепления колеса 4 × 98. Что касается заводских размеров дисков, то:

  • стандартная ширина 5,0 Дж,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размер шин на шестерку – 175/70 / R13.

В качестве рестайлинга могут устанавливаться колеса 185/60/14, 195/50 / R15.

Пневматические параметры Заводская разболтовка Нестандартные параметры диска
155 / R13 / 82Q 4 × 98 4.5Jx13 ET37
175/70 / R13 82 S 4 × 98 5Jx13 ET29
175/70 / R13 82 зуб 4 × 98 5,5Jx13 ET32
175/65 / R14 82S 4 × 98 5,5Jx14 ET29

     Сверловка на модели ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 «девятка» имеет заводскую разболтовку автодиска 4х98. На заводе были установлены шины 175/70 / R13 и 13-дюймовые колеса.

Размер шин Размер диска Беглость Вылет из Центральное отверстие
175/70 / R13 13 4 × 98 5Jx13 ET29 58,6
175/65 / R14 14 4 × 98 5,5Jx14 ET29 58,6
195/50 / R15 15 4 × 98 6.5Jx15 ET32 58,6
205/45 / R16 16 4 × 98 7Jx16 ET34 58,6

     Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На 10-ю модель ВАЗ устанавливаются заводские 13-дюймовые диски и шины 175/70 / R13. Также были десятки комплектаций с 14-дюймовыми молдингами и шинами 175/65 / R14.

Что касается габаритов заводских колес ВАЗ, то ширина 5,0-5,5J, перфорация 4х98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм, вылет ET 37-40.

     Сверловка на 2111

Универсал Лада 2111 комплектовался заводскими 13 или 14 дюймовыми дисками в зависимости от комплектации автомобиля. Могут быть использованы оба варианта.

Размер шин: 175/70 / R13, 175/65 / R14, обод: ширина 5,0J, просверлено 4 × 98, центральное отверстие 58,6 мм, смещение ET40.

     Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Lada Samara 2113, 2114 комплектовались заводскими штампами с отверстиями 4х98.

Что касается ободов, то смещение было ET40, ширина – 5,0 Дж, а центрирующее отверстие – 58,5 мм. Диски 175/70 / R13.

     Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Lada 2115 оснащена заводскими штамповками размером 13 и 14 дюймов и перфорацией 4х98.

Размер диска Пневматические параметры Бурение Вылет из Центральное отверстие
13 175/70 / R13 5,0 Дж 4 × 98 ET40 58,5
14 175/65 / R13 5.5J 4 × 98 ET37 58,5

В качестве варианта рестайлинга можно использовать автомобильные шины:

     Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от ВАЗа или Lada 4 × 4 оснащен 16-дюймовыми стальными дисками и шинами с размерами 175/80 / R16 и 185/75 / R16.

Размеры диска: смещение ET40, отверстие 5 × 139,7, центральное отверстие 98,6 мм и ширина 6,5J.

     Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российская внедорожная Нива Шевроле комплектуется заводскими автомобильными колесными дисками 15 и 16 дюймов с параметрами отверстий 5 × 139,7, вылетом ЕТ40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6,5J.

Ребят привет. Подскажите пожалуйста подходят ли диски 4х100 к ВАЗ 2109. Заранее спасибо. Колеса 4х100.

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

Задняя подвеска

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Различие болтов.

Болты колёсные отличаются также не только по длине, но и материалом, из которых они изготовлены: стали или черного железа, и покрытием: хромовое, никелевое или молибденовое. Но любое их покрытие — поверхностный защитный слой, не является реальной гарантией от коррозии.

С точки зрения эстетики наиболее привлекательны и популярны у автомобилистов болты с хромовым покрытием, но любое из покрытий колесных болтов не способно уберечь их от коррозии, так как срок службы у них такой же, как и у болтов, имеющих никелевое или молибденовое покрытие. Все зависит лишь от качества ухода за автомобилем и условиями его эксплуатации.

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Особенности маркировки

Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.

В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий

На диск может быть нанесена следующая информация: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:

  • 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
  • 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
  • 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
  • ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
  • d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.

В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:

  • J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
  • H2 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.

Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.

Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.

Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:

  • 3 отверстия: PCD=X*1.154;
  • 4 отверстия: PCD=X*1.414;
  • 5 отверстий: PCD=X*1.701;
  • 6 отверстий: PCD=X*2;
  • 10 отверстий: PCD=X*3.326.

Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск

Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.

Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено. Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными. Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.

На каких машинах разболтовка 4×100? Список с комментариями

Водителей часто интересует, на каких машинах разболтовка 4×100. Обычно, этим интересуются при покупке новых дисков. Особенно если в планах покупать не совсем новые колеса. При покупке подержанных дисков нужно обязательно уточнять размеры диска

Часто водители внимание обращают только на диаметр обода, в просторечье называемый радиусом. Купив колеса, они оказываются в ситуации, когда надеть их на машину не представляется возможным

Чаще всего проблема возникает из-за несовпадающей разболтовки.

В итоге водитель вынужден заниматься перепродажей только что купленных дисков. Или он пытается с помощью различных приспособлений все-таки установить их на автомобиль. При этом, рискуя попасть в ДТП. Ведь нет абсолютно надежных способов установки нестандартных дисков.

На каких машинах разболтовка 4×100? Ответ на этот вопрос довольно обширен. Это один из самых популярных размеров колесных дисков. Расшифровываются эти цифры следующим образом:

  • 4 – это количество отверстий для болтов. На современных легковых авто их количество может колебаться от 3 до 6 в зависимости от модели;
  • 100 – это диаметр окружности размещения болтов. Чаще всего можно встретить обозначение PCD.

При выборе дисков помните, что показатель PCD может отклоняться не более, чем на 2 мм. в любую сторону. При таком отклонении можно спокойно установить диски на машину. При отклонении до 4 мм., установка займет больше времени. Придется использовать специальные болты эксцентрики. При разнице больше 5 мм. лучше даже и не пытаться установить диск. Он не подойдет по отверстиям.

Помимо этого показателя нужно учесть еще несколько других факторов. Диаметр колеса может быть на дюйм больше. Колесо меньше стандартного лучше не использовать. Намного больший диск не поместится в колесную арку.

Вылетом колесного диска называется зазор между центром диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть:

  • Отрицательным, при этом центр диска находится за ступицей;
  • Нулевым, в таком случае центр совпадает с плоскостью ступицы;
  • Положительным, центральная ось диска находится перед ступицей.

Большая часть европейских производителей обозначают этот показатель латинскими буквами ET. Измеряется он в миллиметрах. От этого показателя во многом зависит возможность полноценного поворота колеса.

Какая сверловка на ВАЗ-2114: фото и видео

Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Какая сверловка на ВАЗ-2114

Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка

Разболтовка на диске ВАЗ-2114

Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.

Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98, четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга.

Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

Ещё несколько параметров колёсного диска

Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98

Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J, вынос диска ЕТ45, диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5.

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114

Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт. Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу. Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.

Диск с разболтовкой 4*100

Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.

Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.

Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы

Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.

Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.

Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
  2. При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
  3. Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.


Использование болтов эксцентриков со смещенным class=»aligncenter» width=»500″ height=»375″|fcw3qayjh5a| src=»https://autoprivat.ru/img/kak_postavit_diski_4h100_na_stupicu_4h98_21.jpg» class=»aligncenter» width=»500″ height=»375″ Установить колесные проставки


Установка шпилек с эксцентриковой гайкой

Видео об установке проставок для изменения сверловки на ВАЗ-2114

Заключение

Относитесь внимательно к замене дисков на нестандартные и помните, что самый убойный внешний вид никогда не заменит безопасность, тем более на высоких скоростях. Удачной и безопасной всем дороги!

Ребят, подскажите подойдут ли диски с разболтовкой 4х100 на четырку. ато мне УМНЫЕ люди говорят что не ровно встанут, будут прыгать?

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.

Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Параметры шины Размеры дисков Разболтовка Ширина Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13” 4×98 5.0J ET 29 DIA 60.1

Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

  • стандартная ширина составляет 5.0J,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Параметры автошины Заводская разболтовка Нестандартные параметры диска
155/R13/ 82Q 4×98 4.5Jx13 ET37
175/70/R13 82 S 4×98 5Jx13 ET29
175/70/R13 82T 4×98 5.5Jx13 ET32
175/65/R14 82S 4×98 5.5Jx14 ET29

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.

Размеры автошин Размеры дисков Разболтовка Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13 4×98 5Jx13 ET29 58,6
175/65/R14 14 4×98 5.5Jx14 ET29 58,6
195/50/R15 15 4×98 6.5Jx15 ET32 58,6
205/45/R16 16 4×98 7Jx16 ET34 58,6

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

Размер дисков Параметры шин Сверловка Вылет Центровочное отверстие
13 175/70/R13 5.0J 4×98 ET40 58.5
14 175/65/R13 5.5J 4×98 ET37 58.5

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

Выводы

На ВАЗ-2114 многие автомобилисты практикуют устанавливать альтернативные варианты моторов для увеличения мощности и других качественных показателей. Эта доработка, как показывает практика, требует большего количества времени, сил и финансов, поэтому считается экономически не целесообразной. Так, эксперты и опытные автомобилисты рекомендуют проводить тюнинг штатного мотора.

Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.

Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.

А что у вас под капотомЗамена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *