Bmw xdrive

История появления

Полный привод на баварских автомобилях впервые появился в 80-х годах, а сам xDrive в классическом его понимании появился только в 2003 году. За всего время существовало 4 поколения, а сейчас появились слухи о выпуске пятого поколения.

Все поколения:

  • 1 поколение (1985-1990 г);
  • 2 поколение (1991-1998 г);
  • 3 поколение (1999-2002 г);
  • 4 поколение (с 2003 г).

Первое

Первое поколение полного привода появилось на 3-Series e30, которое в обычном состоянии распределяло мощность по осям в соотношении 37:63. Автомобиль по традиции БМВ оставался заднеприводным, но при блокировке межосевого дифференциала и вязкостной муфты момент делился поровну по осям. Блокировка возникает только при пробуксовке, которую нужно устранить и выровнять автомобиль.

Второе

Второе поколения системы полного привода вышло в 1991 году на BMW-5 Series e34. Инженеры поменяли принцип работы, заставив блокироваться межосевой дифференциал через многодисковую муфту, которой отдает сигналы электронный блок управления. Блокировка заднего дифференциала происходила за счет электрогидравлического привода.

В стандартном состоянии xDrive момент делит по осям в пропорции 36:64, но появилась возможность передать одной из осей всю мощность двигателя. Система анализирует колесные датчики скорости, обороты двигателя и силу нажатия на педаль тормоза, после чего распределяет момент для лучшей эффективности.

Покупателями новая система была тепло воспринята, отзывы прекрасные. Плюс она увеличила общие продажи компании.

Третье

В 1999 году появилось первое поколение BMW X5, на которой дебютировала система полного привода xDrive в ее классическом современном понимании. В обычном состоянии момент распределяется в соотношении 38:62. Возможность отдать одной из осей всю мощность сохранилась. Теперь дифференциалы свободные, блокировки имитируются за счет связи системы с тормозами. За счет подтормаживания разных колес создается впечатление блокировки. Система дополнена курсовой стабилизации ESP.

Система позволила кроссоверу показывать неплохие результаты на легком бездорожье, при этом оставить его таким же устойчивым на асфальте.

Четвертое

На данный момент последнее поколение баварского полного привода. Здесь еще больше электроники, контролирующей все происходящее с колесами и автомобилем. Электронные блокировки межосевого дифференциала работают через многодисковую муфту.

Блокируется ось электронно, плюс механизм сотрудничает с системой контроля динамической стабилизации (DSC). В стандартном состоянии момент распределен по осям в соотношении 40:60, система может отдать одной из осей до 100%. Четвертое поколение несколько раз модернизировалось и сейчас момент распределяется уже по колесам в зависимости от лучшего сцепления.

Вехи истории xDrive

Перед началом рассмотрения истории этой системы хочется отметить, что создана не для бездорожья, а для уверенного движения по скользким и заснеженным дорогам.

Идеологически она базируется на легендарной управляемости BMW, которая достигается благодаря заднему приводу. Разработчики старались чтобы повадки автомобиля остались заднеприводными.

Итак, на сегодняшний момент существуют четыре поколения xDrive:

  1.  Начало положено в 1985 году и являло собой управление межосевым, а также межколесным задним дифференциалом с помощью вискомуфты. Соотношение крутящего момента — перед 37%, на зад 63%. При блокировке вискомуфты момент делился поровну;
  2.  Далее на рынок вышло второе поколение, в 1991 году. И отличалась электронным управлением дифференциала с помощью многодисковых муфт. По умолчанию было соотношение 36:64, но появилась возможность передачи на одну из осей до 100%;
  3.  С 1999 года заявило о себе третье поколение, BMW получают уже свободные дифференциалы. Управление блокировками возложено на тормоза, с помощью показаний электронных датчиков. Появляется возможность взаимодействовать с системой курсовой устойчивости. Стандартное соотношение 38:62 и сохранена возможность перекинуть весь крутящий момент на переднюю или заднюю ось;
  4. В 2003 году на рынок выходит следующее поколение, особенностью которого является полная интеграция электронных компонентов и помощников в единую систему автомобиля. Дифференциалы обзавелись механизмами электронной блокировки. Перераспределение тяги идет в соотношении 40:60, а при необходимости за доли секунд момент перебрасывается на одну из ведущих осей.

XDrive устанавливается как на легковые автомобили BMW серии 3, 5 и 7, так и на кроссоверы X1, X3, X5, X6.

Кстати, в автомобильном мире поговаривают, что вскоре будет представлено новое пятое поколение этого полного привода.

Общая концепция

Несмотря на то, что крутящий момент в авто с такой трансмиссией распределяется на все колеса, легковушку с полным приводом нельзя назвать внедорожной. Основная причина в том, что универсал, седан или купе имеют небольшой дорожный просвет, из-за чего серьезное бездорожье преодолеть не получится – машина попросту сядет в первую же колею, выбитую внедорожниками.

По этой причине назначение системы активного полного привода в том, чтобы обеспечить наилучшую устойчивость и управление авто на нестабильной дороге, например, когда транспорт попадает в снежный перемет или на гололед. Движение автомобиля с передним, а тем более с задним приводом в подобных условиях требует от водителя немалого опыта, особенно если скорость машины высокая.

Независимо от поколения системы, она будет состоять из:

  • Коробки переключения скоростей (подробней о разновидностях и принципе работы КПП читайте здесь);
  • Раздатки (о том, что это за механизм, и зачем он нужен в машине, рассказывается в другой статье);
  • Карданного вала (о том, как он работает, и в каких еще системах авто может применяться карданная передача, читайте отдельно);
  • Приводного вала для передних колес;
  • Главной передачи на двух мостах.

В данный список не входит дифференциал по одной простой причине. Каждое поколение получало разные модификации данного элемента. Он постоянно модернизировался, менялась его конструкция и принцип действия. Подробно о том, что такое дифференциал, и какую работу он выполняет в трансмиссии автомобиля, читайте здесь.

Производитель позиционирует xDrive, как систему постоянного полного привода. На самом деле первые разработки предлагались в таком исполнении, и то были доступны исключительно для некоторых моделей. Для всех остальных автомобилей бренда доступен так называемый подключаемый полный привод. То есть вторая ось подключается при пробуксовке основных ведущих колес. Такая трансмиссия встречается не только во внедорожниках и кроссоверах BMW, но также и во многих легковых вариантах модельной линейки.

Принцип работы xDrive

Момент по осям распределяется через раздаточную коробку, которая состоит из зубчатой передачи, управляемой фрикционной муфтой. На машинах типа X5M, вместо зубчатой передачи устанавливают цепную.

Мощность распределяется по осям в зависимости от силы сжатия фрикционов муфты. Главный рычаг с разжимным механизмом преобразует вращательное движение вала в свое, тем самым сжимая фрикционы.

На заблокированной задней муфте, момент с задней оси сразу передается передним колесам через раздатку. Техническая часть раздаточной коробки зависит от типа кузова. У седанов из-за небольших габаритов используется шестереночный тип, кроссоверы из-за большого пространства в салоне используются цепной привод.

Состав полного привода xDrive:

  • передний межколесный редуктор;
  • КПП;
  • вал привода передней оси;
  • раздатка с электронно-управляемой муфтой;
  • кардан;
  • задний межколесный редуктор.

Конструкция раздатки:

  • привод на переднюю ось;
  • управляющий кулак серводвигателя;
  • промежуточная шестерня;
  • ведущая шестерня;
  • главный рычаг;
  • многодисковая муфта;
  • привод задней оси;
  • серводвигатель;
  • пакет фрикционов;
  • ведущая шестерня;
  • ведущая шестерня серводвигателя.

Состав раздатки с цепным приводом:

  • входной вал;
  • главный разжимной рычаг;
  • многодисковая муфта;
  • выходной вал к задним колесам;
  • разжимной механизм;
  • управляющий диск серводвигателя;
  • плечи рычага;
  • цепь;
  • выходной вал к передней оси.

С 2006 года появилась система DSC, которая распределяет момент отдельно по задним колесам. Задача системы улучшить поворачиваемость автомобиля. Происходит это за счет двух планетарных передач и многодисковых фрикционных муфт, управляемых электронно.

В работе xDrive также помогают системы активной стабилизации ESP и электронной блокировки, подтормаживающей колеса.

Чем обеспечивается эффективность системы

Итак, достоинство системы xDrive заключается в плавном и бесступенчатом перераспределении мощности между передней и задней осью. Ее эффективность обусловлена раздаточной коробкой, которая активируется через многодисковую муфту. О ней рассказывалось немного ранее. Благодаря синхронизации с другими системами трансмиссия быстро адаптируется к изменяющимся дорожным условиям, и изменяет режим отбора мощности.

Так как задача системы заключается в том, чтобы максимально устранить пробуксовку ведущих колес, автомобили, оснащенные ею, легче стабилизировать после заноса. Если есть желание подрифтовать (о том, что это такое, читайте здесь), то при возможности данную опцию необходимо отключить или деактивировать некоторые системы, которые предотвращают пробуксовку ведущих колес.

Dynamic Performance Control

Система контроля крутящего момента Dynamic Performance Control (DPC) от BMW гармонично работает сBMW xDrive и системой контроля устойчивости Dynamic Stability Control. DPC контролирует силовой агрегат и шасси автомобиля и регулирует сцепление с дорогой, а также способна скорректировать поворачиваемость автомобиля, распределяя мощность по задней оси. Крутящий момент не только распределяется между передней и задней осями (благодаря xDrive), но также и между задними колёсами для улучшения манёвренности и стабильности (с помощью DPC). DPC работает на всех скоростях и во время обычного вождения, а не только во время прохождения сложных поворотов. DPC также взаимодействует с DSC, пытаясь корректировать движение автомобиля, контролируя крутящий момент, что обеспечивает плавные манёвры. В одиночку система DSC только бы смогла уменьшить мощность двигателя и затормозила бы колёса для улучшения поворачиваемости.

Дифференциал DPC может ускорять колесо с помощью использования планетарных передач и электроприводов в конструкции. Стандартная система контроля — например, типичная xDrive без DPC — уменьшает скорость вращения наиболее активно крутящегося колеса (у которого хуже сцепление с дорогой) с помощью тормозов и снижения мощности двигателя. Это изнашивает тормоза. А в сочетании xDrive с DPC наоборот будет ускорено самое медленное колесо (у которого наибольшее сцепление с дорогой), а не пробуксовывающее, что улучшит стабильность. Например, во время поворота будет ускорено колесо на противоположной стороне, что увеличит ускорение автомобиля. А во время избыточной поворачиваемости ускорение будет дано на колесо на стороне поворота, что улучшит баланс. Это сделает прохождение поворотов плавнее и оптимально распределит момент по оси.

Впервые DPC была установлена на BMW X6, выпуск которой начался в 2008 году (модель 2009), где система входила в стандартную комплектацию. Тест показал, что «X6 управляется так, будто она на сотню-другую килограммов легче, чем X5 (у которой нет DPC)» благодаря использованию системы, хотя у обоих автомобилей одинаковые размеры шасси. У спортивной версии BMW X5 M система DPC тоже входит в стандартную комплектацию.

Работа xDrive при движениии

При заносе передней оси трансмиссия передает больший крутящий момент на задний колеса, тем самым стабилизируя автомобиль.

Кроме того xDrive может плавно изменять тягу между колесами задней оси повышая еще больше управляемость машины в критической ситуации.

При заносе задней оси полный привод действует похожим образом, только теперь больше усилия достается передним колесам и передок как бы вытягивает автомобиль, возвращая его на правильную траекторию.

При этом полный привод настроен так, что позволяет опытным водителям немного пошалить, допуская небольшой занос задней оси, конечно в пределах разумного.

При движении по гололеду, снегу или грязи, используется весь потенциал xDrive.

Она использует и систему курсовой устойчивости DSC, и фрикционную муфту, которая мгновенно перераспределяет крутящий момент между передней и задней осями.

Благодаря чуткому реагированию этого совершенного привода, водителю намного проще справляться со сложной обстановкой под колесами.

Он даже не ощущает интенсивную работу системы, которая обеспечивает безопасное движение в сложных дорожных условиях.

Кроме того, если этот полный привод не справляется и тяги недостаточно, к работе подключаются другие узлы, отвечающие за безопасность.

Например, машина может принудительно уменьшать свою мощность для предупреждения опасных ситуаций.

Но стоит повторить, что xDrive создан не для покорения грозного бездорожья. Его удел безопасность, которая включает в себя стабильность и управляемость на высоких скоростях, а так же для прощение некоторых ошибок водителя.

Паркетник он и есть паркетник.

При движении на малых скоростях (парковка автомобиля) с xDrive, передний мост и вовсе отключается, дабы снизить усилие на рулевом колесе и уменьшить напряжения в трансмиссии.

В конце статьи можно смело утверждать – полный привод на легковых автомобилях нужен. Конечно, он удорожает машину, так как система очень сложная, но на премиальных марках как BMW это вполне оправдано.

Благодаря тому, что на автомобиле стоит система xDrive, появляется другой уровень ощущения автомобиля. Можно смелее себя чувствовать на сложных участках дороги.

За рулем такого автомобиля получаешь истинное удовольствие. А чувство, когда большинстве автомобилей зимой еле трогаются, а ты едешь как по сухому асфальту, вообще бесценно.

Надеюсь, вам было интересно, но так же интересно будет прочитать, как такую задачу решили мерседесовские инженеры, и воплотили в систему 4matic.

Основные неисправности

Если появились неполадки с трансмиссией (либо механическая, либо электронная поломка), то на приборной панели загорится соответствующий сигнал. В зависимости от типа поломки может появиться значок 4х4, ABS или Brake. Так как трансмиссия – один из стабильных агрегатов в машине, резкий полный выход ее из строя происходит в основном, когда водитель игнорирует сигналы бортовой системы или неисправности, предшествующие выходу из строи элементов трансмиссии.

При незначительных неисправностях на приборку может выводиться периодически загорающийся индикатор. Если ничего не предпринимать, со временем моргающий сигнал начинает постоянно светиться. «Слабым звеном» в системе xDrive является сервопривод, который в определенной степени прижимает диски центральной муфты. Благо, что конструкторы предусмотрели это, и расположили механизм так, чтобы при его выходе из строя не нужно было разбирать половину трансмиссии. Этот элемент находится снаружи раздатки.

Но это не единственная поломка, характерная для данной системы. Может потеряться сигнал от какого-то датчика (окислился контакт или сломались жилы провода). Также могут появиться сбои в электронике. Для выявления ошибок можно запустить самодиагностику бортовой системы (о том, как это можно сделать на некоторых автомобилях, рассказывается здесь) или отдать транспортное средство на компьютерную диагностику. Отдельно прочитайте о том, как проводится данная процедура.

При поломке сервопривода могут выйти из строя щетки или датчик Холла (о том, по какому принципу работает данный датчик, рассказывается в другой статье). Но даже в таком случае на машине можно продолжить движение до станции техобслуживания. Только машина будет просто заднеприводной. Правда, постоянная эксплуатация со сломанным серводвигателем чревата выходом из строя коробки передач, поэтому не стоит затягивать с ремонтом или заменой сервопривода.

Если водитель вовремя меняет масло в коробке, то раздатка «проживет» около 100-120тыс. км. пробега. Об износе механизма будет свидетельствовать состояние смазки. Для диагностики достаточно немного слить масла из поддона трансмиссии. По капле на чистой салфетке можно определить, пора ли ремонтировать систему. Металлическая стружка или горелый запах указывает на необходимость в замене механизма.

Одним из признаков проблем с серводвигателем является неравномерный разгон (машина дергается) или свист, доносящийся от задних колес (при исправной тормозной системе). Иногда во время движения система может перераспределять мощность на одно из ведущих колес, чтобы машина более уверенно прошла поворот. Но в таком случае редуктор подвергается большой нагрузке и быстро выйдет из строя. По этой причине не следует покорять виражи на больших скоростях. Какой бы надежной ни была система полного привода или безопасности, они не способны полностью устранить действие физических законов на автомобиль, поэтому лучше ради безопасности на дороге ездить спокойно, особенно на нестабильных участках трассы.

Элементы системы

Стоит учесть, что модификации для легковых моделей отличаются от вариантов, которыми оснащаются кроссоверы. Разница в передаче раздаточной коробки. У кроссоверов она цепная, а в остальных моделях – шестеренчатая.

Система xDrive состоит из:

  • Автоматической коробки переключения передач;
  • Раздаточной коробки;
  • Многодисковой фрикционной муфты. Она устанавливается в корпусе раздатки и заменяет межосевой дифференциал;
  • Передней и задней карданной передач;
  • Переднего и заднего межколесного дифференциала.

Раздаточная коробка для универсалов и седанов состоит из:

  • Привода для передних колес;
  • Управляющего кулака сервопривода;
  • Промежуточной шестерни;
  • Ведущей шестерни;
  • Главного рычага;
  • Многодисковой муфты;
  • Приводного механизма на заднюю ось;
  • Серводвигателя;
  • Нескольких фрикционных элементов;
  • Ведущей шестерни, подсоединяемой серводвигателем.

В раздатке для кроссоверов используется похожая конструкция, только вместо промежуточной шестерни используется цепь.

Принцип работы xDrive

Вращение постоянно подается на задний мост, то есть авто с таким приводом в действительности является заднеприводным. При этом сервопривод за счет системы рычагов поджимает фрикционные диски межосевой муфты, что позволяет отбирать мощность и подавать ее на вал привода передней оси.

При надобности сервопривод меняет степень прижима дисков, меняя разделение крутящего момента. Он либо полностью их сжимает, обеспечивая передачу в пропорции 50/50, либо отпускает их, прерывая подачу момента на перед.

Раздаточная коробка xDrive с цепным приводом для кроссоверов

Работой сервопривода управляет целый комплекс систем, что обеспечивает перераспределение тяги между осями в очень короткие промежутки времени – 0,01 секунды.

  • Управления ходовой частью ICM. В ее задачу как раз и входит синхронизация привода с иными системами;
  • Динамической стабилизации DSC (курсовой устойчивости). Она не только управляет разделением тягового усилия между мостами. Система также «заведует» и имитацией блокировки дифференциалов, установленных на главных передачах, притормаживая пробуксовывающие колеса.
  • Рулевого управления AFS. Она обеспечивает стабилизацию авто во время торможения, при котором колеса движутся по поверхностям с разным коэффициентом трения.
  • Контроля тягового усилия DTC;
  • Помощи при движении на спуск HDC;
  • Перераспределения тяги между колесами задней оси DPC. Она осуществляет «подруливание» при проезде поворотов.

Главным преимуществом xDrive является ее сравнительная конструктивная простота. Отсутствие механических узлов блокирования дифференциалов значительно упрощает устройство привода и делает его очень надежным.

Основными преимуществами системы xDrive в эксплуатационном плане являются:

  • Переменное бесступенчатое разделение момента между осями;
  • Постоянный контроль за поведением авто и мгновенная реакция на изменение ситуации;
  • Обеспечение высоких показателей управляемости авто;
  • Высокая точность функционирования тормозной системы;
  • Устойчивость авто при разных условиях передвижения.

Благодаря используемой фрикционной муфте с электронной системой управления, система xDrive обладает рядом режимов работы, которые подстраивают привод по условия движения:

  • Плавное начало движения;
  • Вхождение в повороты с чрезмерной поворачиваемостью;
  • Движение в поворотах с недостаточной поворачиваемостью;
  • Перемещение по скользкой дороге;
  • Постановка на стоянку в условиях ограниченного пространства.

Под каждый режим предусмотрены свои особенности работы. Так, при старте фрикционная муфта обеспечивает перераспределение моментов между осями в пропорции 50/50. Это обеспечивает динамичный набор скорости. Но после достижения 20 км/ч система начинает менять соотношение в зависимости от дорожных условий. Среднее значение пропорций составляет 40/60, но оно может быстро поменяться, если электроника обнаружила изменение условий.

Когда при входе в поворот заднюю часть авто начинает заносить (избыток поворачиваемости) сервопривод мгновенно сжимает диски муфты, обеспечивая подачу 50% тяги и больше на перед, благодаря чему он начинает «вытаскивать» заднюю ось авто из заноса. Если этих мер оказывается недостаточно xDrive начинает задействовать иные системы, чтобы стабилизировать машину.

В случае сноса переда при повороте (недостаток поворачиваемости) привод наоборот — снижает момент на передней оси вплоть до полного его отключения и при надобности все также задействует системы стабилизации.

Во время движения по скользким покрытиям xDrive делает авто полноприводным, обеспечивая подачу до 50% тяги на перед и включая вспомогательные системы.

В режиме парковки, а также при движении на очень высоких скоростях (свыше 180 км/ч), сервопривод отключает подачу вращения на перед, делая авто полностью заднеприводным. В этом есть и свой недостаток, особенно во время парковки. Из-за отключения переда автомобиль не всегда может преодолеть даже небольшие препятствия (бордюры) в случае, если покрытие скользкое и зад пробуксовывает.

Недостатком xDrive считается и то, что на подключение оси требуется время, хоть и немного. То есть система включает передний мост только после того, как занос уже начался. Это может несколько дезориентировать водителя, и он примет неверные меры.

«Слабым» местом в самой конструкции полного привода xDrive считается сервопривод. Но об этом конструкторы позаботились, разместив этот узел с внешней стороны раздаточной коробки, что позволяет быстро провести замену или ремонт.

Применение

BMW xDrive доступна для автомобилей X1, X3 и идёт в стандартной комплектации на кроссоверах X4, X5, X6 и BMW X6 M. Является опцией для автомобилей 1-й серии (с 2012 года), 3-й серии E46 (с 2006 года для седанов, в 2007-2013 годах для купе), 4-й серии (с 2014 года), 5-й серии (с 2005 года), 6-й серии (с 2012 года для купе и Gran Coupe) и 7-й серии (с 2010 года).

BMW постепенно расширяли доступность xDrive среди всего модельного ряда для улучшения конкурентоспособности с системами полного привода quattro (используется в автомобилях Audi) и 4Matic (используется в Mercedes-Benz), которые широко доступны среди модельного ряда своих компаний. BMW Canada даже перестали предоставлять заднеприводные версии в моделях 2010-12 годов, если в продаже была доступна версия с xDrive. Это касалось автомобилей 5-й, 6-й и 7-й серий. Хотя ещё только в моделях 2009 года и раньше xDrive была доступна лишь для автомобилей BMW 528i и 535i. Такой ход компании удивил некоторых обозревателей. Один канадский веб-сайт писал, что полный привод  «однажды был целиком в компетенции Audi, если не считать несколько моделей Mercedes. Переход на полный привод был так резок, что большинство автомобилей класса «люкс» продаются теперь именно с ним, а модель 650i — это вообще первое спортивное купе от BMW с полным приводом. Что ещё больше удивляет, так это отсутствие модели купе с задним приводом в продаже, так что если вам необходима версия 650i, где ведущими колёсами являются только задние, то придётся покупать кабриолет. «

Первое появление xDrive на автомобилях BMW с восьмицилиндровым двигателем пришлось на BMW 750i xDrive (F01) и 550i Gran Turismo xDrive (F07) 2010 года, а также на BMW 550i xDrive (F10) 2011 года.

xDrive стала впервые использоваться на автомобилях M серии начиная с выхода BMW X5 M 2010 года и X6 M. Шестое поколение BMW M5 поставляется с xDrive в стандартной комплектации.

Принцип работы системы

Так как на рынке больше автомобилей именно с полным приводом четвертого поколения, то сосредоточимся на работе именно этой модификации. По умолчанию постоянно тяга передается на задние колеса, поэтому машина считается не полноприводной, а заднеприводной с подключаемой передней осью.

Между осями установлена многодисковая муфта, которая, как мы уже обратили внимание, управляется через систему рычагов при помощи сервопривода. Этот механизм зажимает диски муфты и благодаря силе трения активируется цепная раздаточная коробка, которая подключает вал передней оси

Отбор мощности зависит от силы сжатия дисков. Этот узел способен обеспечить 50-процентное распределение крутящего момента на передние колеса. Когда сервопривод разжимает диски муфты, тяга на все 100 процентов поступает на задние колеса.

Работа сервопривода имеет почти интеллектуальный тип благодаря наличию большого количества сопряженных с ним систем. Благодаря этому любое условие на дороге способно спровоцировать активацию системы, которая перейдет в нужный режим всего за 0.01 сек.

Вот какие системы влияют на активацию системы xDrive:

  1. ICM. Это система, фиксирующая показатели ходовой части авто и управляющая некоторыми ее функциями. Она обеспечивает синхронизацию ходовки с другими механизмами;
  2. DSC. У данного автопроизводителя так называется система курсовой устойчивости. Благодаря сигналам от ее датчиков происходит распределение тяговых усилий между передним и задним мостом. Она же активирует имитацию электронной блокировки переднего и заднего дифференциала. Система активирует тормоз того колеса, которое начало буксовать, чтобы предотвратить передачу крутящего момента на него;
  3. AFS. Это система, которая фиксирует положение рулевого механизма. Если машина попала на нестабильную поверхность, и в некоторой степени срабатывает система подтормаживания буксующего колеса, это устройство стабилизирует авто, чтобы его не занесло;
  4. DTS. Система контроля тяговых усилий;
  5. HDC. Электронный ассистент при движении по затяжным склонам;
  6. DPC. В некоторых моделях авто этой системы нет. Она помогает водителю контролировать машину при прохождении поворотов на большой скорости.

Активный полный привод данного автопроизводителя имеет одно достоинство, которое позволяет разработке конкурировать с аналогами других компаний. Он заключается в относительной простоте конструкции и схеме осуществления распределения крутящего момента. Также надежность системы обусловлена отсутствием блокировки дифференциалов.

Вот еще некоторые достоинства системы xDrive:

  • Перераспределение тяговых усилий по осям происходит бесступенчатым методом;
  • Электроника постоянно контролирует состояние автомобиля на дороге, а при смене дорожной обстановки система мгновенно подстраивается;
  • Облегчает контроль управления автомобилем, независимо от дорожного покрытия;
  • Тормозная система работает эффективней, а в некоторых ситуациях водителю не нужно нажимать тормоз, чтобы стабилизировать авто;
  • Независимо от навыков вождения автомобилиста, автомобиль более стабилен на сложных участках дороги, чем классическая заднеприводная модель.

В заключение

Система xDrive настолько себя хорошо зарекомендовала, что она предлагается для всего модельного ряда – версий от 1-й до 7-й серии, ряда авто, оснащаемых 8-цилиндровыми силовыми установками (550i, 750i), а также устанавливается на все кроссоверы серии «Х».

Отметим, что у седанов, универсалов и купе система конструктивно отличается от привода кроссоверов. Различие между ними кроется в раздаточной коробке. У легковых авто она – шестеренчатого типа, а у кроссоверов – цепная.

Пока баварцы не спешат менять привод xDrive, ведь он действительно хороший и отлично работает. Поэтому все наработки, касающиеся привода – это лишь улучшения эксплуатационных показателей, конструкция же не затрагивается, ведь зачем переделывать то, что функционирует прекрасно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *