Что за дуги (рейлинги) на крыше автомобиля: выбор, монтаж и правила закрепления багажника

Содержание:

Изготовление изделия

Рассмотрим в деталях, как сделать багажник на крышу своими руками. Для этого необходимо:

  • Закупить материалы. Как правило, используется алюминиевый профиль. Он обладает достаточной прочностью, малым весом и не поддается воздействию коррозии. Приобрести или изготовить крепежи в соответствии с конструктивными особенностями крыши автомобиля.
  • Подготовить необходимые инструменты. Понадобится болгарка, сварочный аппарат, электродрель, метровая рулетка, лак и кисточка.
  • В соответствии с чертежами подготавливаются комплектующие элементы.
  • При помощи сварки они скрепляются в общую конструкцию.

Каковы конструктивные особенности багажника?

Чтобы не получить штраф за багажник на крыше автомобиля, необходимо убедиться, что он соответствует всем законным требованиям. Так, нужно:

Проверить наличие штатных креплений на автомобиле, они должны быть заводскими и у многих моделей такая опция есть.
Убедиться, что багажник соответствует существующим требованиям

Важно, чтобы изделие было изготовлено на заводе, иметь соответствующие сертификаты и документы. На сегодняшний день самодельные конструкции не допускаются.

Получить за багажник штраф вполне реально. Он должен соответствовать требованиям, установленными законодательством. Так, на крыше автотранспорта могут фигурировать:

  • Ригели — это поперечный крепеж. При помощи ригелей багажник ставят на рейлинги.
  • Рейлинги — продольные крепежи, которые помогают в установке багажника на крышу.

Современный подход предполагает использование этих двух элементов в рамках единой системы. Также можно использовать только один тип элементов

Однако крепление должно фиксироваться согласно заводскому стандарту, это важно в любом случае

Плюсы и минусы использования багажника на крышу автомобиля

У багажника, установленного на крыше автомобиля, есть свои недостатки и преимущества.

Плюсы от использования багажника на крышу:

  • дополнительные возможности для перевозки грузов,
  • груз не закрывает обзор и не мешает безопасности движения (при правильном размещении),
  • есть возможность выбрать конструкцию багажника для любого авто и в любом ценовом диапазоне,
  • в отличие от прицепа, багажник на крышу не требует дополнительных водительских навыков.

Минусы багажника на крышу автомобиля:

  • ограниченный вес (чаще всего – не более 75 кг, больше просто не выдержит крыша),
  • необходимость поднимать багаж на достаточную высоту, чтобы его загрузить,
  • снижение аэродинамики автомобиля и увеличение уровня шума в салоне.

Thule Touring M200

Кому-то стоимость в 30 тысяч рублей покажется чрезмерной, но, во-первых, шведский бренд – самый известный в мире, а во-вторых, в его линейке багажников имеются изделия с гораздо более высокими ценниками. Touring M 200 возглавил топ-6 багажников на крышу именно по наилучшему соотношению стоимости и качества, причём под последней характеристикой следует понимать не только использование дорогих материалов, но и отличную аэродинамику бокса – даже на скоростях порядка 100 км/час шумы от багажника практически отсутствуют. Сюда поместится до 400 л груза общим весом не более 50 кг – и это средние показатели, не выдающиеся, но и не маленькие.

Конструкция бокса продумана до мелочей, сюда поместится и комплект лыж, и сноуборд длиной до полутора метров. Крышку можно открывать с любой стороны. Маленький, но плюсик. Багажник оснащён аналогом центрального замка – вы не сможете оставить крышку открытой, поскольку вынуть ключ из паза удастся, только если механизм замка заперт.

https://youtube.com/watch?v=BkUPia8xhH8

Ещё одно веское достоинство – простое крепление. Для монтажа Thule Touring M200 не требуется никакого прикручивания, здесь используются фирменные фиксаторы FastClick, которые нужно вставить в прорези с захватом поперечин, останется только рукой нажать на них до характерного щелчка. Требования к поперечинам вполне демократичные – не более 8 см в ширину и 2-3,5 см в высоту, то есть этот багажник отлично встанет даже на самые «аэродинамичные» поперечины. Если один из габаритов превышает указанные значения, тоже не страшно, достаточно наличия на дугах продольного паза, который делается специально для использования Т-образных креплений. Вам останется только приобрести их, желательно – фирменные фиксаторы Thule T-Track.

Правда, на очень больших скоростях бокс всё-таки шумит, хотя вполне терпимо.

Как выбрать багажник на крышу

Способы крепления. Краеугольным камнем при выборе багажника на крышу является способ крепления. Существует несколько вариантов.

Крепление за водостоки характерно для отечественных автомобилей. Так как водосток расположен вдоль всей крыши, то монтировать стойки багажной системы удается в любом месте. Такие крепления отличаются универсальностью, они могут устанавливаться на разные марки авто.

Штатные места для установки багажника есть далеко не во всех машинах. Наличие таких точек можно определить по пластиковым заглушкам на крыше. К плюсам следует отнести усиленную конструкцию штатных мест. Однако дуги можно установить только по заводским отверстиям, поэтому не каждый багажник подойдет.

Рейлинги часто встречаются на крышах универсалов и внедорожников. Они представляют собой две продольные рейки с просветом между ними и поверхностью крыши. Закрепить багажник очень просто, подойдут многие универсальные модели. Но при езде образуется дополнительное сопротивление, из-за чего ухудшается поведение авто на дороге.

Интегрированные рейлинги не имеют просвета с крышей. Машин, оснащенным такими аксессуарами становится все больше, но фиксирующие элементы должны совпадать с геометрией рейлинга. Да и монтаж багажника займет больше времени.

Т-образный профиль установлен на некоторых внедорожниках, микроавтобусах и универсалах. Очевидными преимуществами такой системы является прокладка рельс вдоль крыши, по которым поперечные перекладины удается зафиксировать в любой точке.

За дверной проем можно закрепить багажник или бокс при наличии профилированных боковых фиксаторов. Детали, которые касаются поверхности крыши, обрезиниваются или покрываются полимерным покрытием.

Магнитное крепление становится все более популярным за простоту и практичность. Но выдержать багажник с таким вариантом фиксации может только небольшой по весу груз, да и на лакокрасочном покрытии магниты оставляют следы.

Тип багажной системы

При выборе багажника на крышу важно учесть характер перевозимого груза. Стальные дуги являются самым доступным видом багажников на крышу

Они хороши своей универсальностью и большим ассортиментом. Для редких путешествий это отличный вариант.

Алюминиевый профиль подойдет для перевозки спортинвентаря. Такой багажник отличается хорошей аэродинамикой, эстетичным внешним видом.

Боксы обеспечивают максимальную сохранность перевозимых вещей. Они оснащаются замками, которые предотвращают кражи во время стоянок. Но стоят такие устройства дорого.

Мы отобрали в обзор 7 лучших производителей багажников на крышу. Все они поставляют свою продукцию на российский рынок. Рейтинг составлен с учетом мнения экспертов и отзывов отечественных автовладельцев.

Виды автобоксов

 

Мягкий автомобильный бокс

Мягкий автомобильный бокс

Изготовлен из крепкой водонепроницаемой ткани.

Имеет следующие преимущества:

  • низкая себестоимость;
  • легко устанавливается и снимается;
  • не плохая надежность.

Недостаток:

плохая сопротивляемость воздушным массам, что способствует большей затрате топлива.

Жесткий багажник бокс

 

Жесткий автомобильный багажник-бокс

  Изготовлен из пластика с повышенной жесткостью. Бывает с большой, малой и средней вместимостью.

Преимущества:

  • надежная защита от осадков, пыли и т.д.;
  • быстрая установка;
  • обтекаемая форма не влияет на аэродинамику авто;
  • герметичность и сохранность перевозимого багажа от агрессивной внешней среды;
  • перевоз сильно пахнущих предметов;
  • не мешает обзору водителю;
  • использование в любое время года.

Недостатки:

высокая цена.

Как поставить и снять

Для фиксации дополнительного багажника транспортное средство ставят на ровной площадке. Чтобы правильно поставить конструкцию на рейлинги, достаточно следовать простой схеме сборки:

  • открыть замок на крышке крепления;
  • поместить винт таким образом, чтобы бочонок оказался в перекладине;
  • ключом ослабить скобу – между корпусом крепежного элемента и скобой должно быть больше ширины рейлинга;
  • установить багажник, одновременно выровняв его;
  • закрепить все болты, надеть защитный колпак и закрыть замок.

Таким образом, чтобы выбрать багажник на крышу автомобиля и правильно его установить, понадобится узнать несколько простых правил. При эксплуатации конструкции регулярно проверяют надежность фиксации всех элементов.

Варианты крепления верхнего багажника

Чтобы понять, какой тип багажника лучше всего установить на крыше, нужно внимательно изучить возможные варианты его крепления.

Рейлинги

Два бруса, расположенные вдоль автомобиля, прикрепленные к кузову в нескольких точках, позволяют смонтировать поперечные рейки багажника в наиболее подходящем месте. Между рейлингами и крышей остается достаточно свободного пространства, чтобы использовать под любой вид креплений.

Поперечные рейлинги на крышу автомобиля

Иногда крепление рейлингов на крышу автомобиля проводят в специально отведенных местах. Так, аксессуары турецкого производителя Can Otomotive на крышу Toyota Prado 150 устанавливают в штатные заводские отверстия.

Интегрированные рейлинги

Отличаются от стандартных отсутствием просвета между крышей. Здесь продуманы крепления, повторяющие форму рейлингов.

Дверной проем

Багажник монтируется с помощью фиксаторов. Детали, контактирующие с кузовом, делают из резины или покрывают слоем полимера во избежание повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля. 

Магниты

С одной стороны, их можно разместить в любом месте крыши, с другой – небольшая удерживающая сила магнитного поля позволяет перевозить только легкие грузы. Чтобы багаж остался там, где его закрепили, скорость движения, по мнению экспертов, не может превышать 80 км/ч. Кроме того, удерживающие магниты нет-нет, да оставят следы на ЛКП. И главное, крыша авто должна быть металлической.

За борта водостоков

Такой тип креплений часто можно заметить на автомобилях отечественного производства. Стоки расположены вдоль всей крыши, что позволяет выбрать наиболее удобное место монтажа.

Штатные места

Это отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем. Они обычно усилены и комплектуются пластиковыми заглушками. Недостаток такой системы – фиксация багажника в строго определенных местах.

Т-образный профиль

Такой тип крепления встречается нечасто. Его можно увидеть на микроавтобусах и внедорожниках. По конструкции это планки, больше напоминающие рельсы, уложенные в специальные пазы вдоль всей крыши. К ним прикрепляются Т-образные кронштейны, по которым в поперечной плоскости автомобиля перемещаются сдвижные дуги.

Например, багажник Volkswagen Transporter T5 ’03-15 с Т-образным профилем Thule SlideBar 892. Дуги сдвигаются до 60 см в двух направлениях и обеспечивают свободный доступ к грузу.

Ремни

Мягкий, резиновый, надувной… И это тоже багажник.

Например, HandiRack от HandiWorld. Надувные секции монтируют к машине ремнями через салон. Крепление груза на таком багажнике автомобиля производят опять-таки стяжными ремнями.

Крепление груза к багажнику

Достоинства:

  • нагрузка до 80 кг;
  • универсальность;
  • компактность в сложенном виде;
  • быстрый монтаж/демонтаж;
  • никаких повреждений ЛКП машины.

Недостаток: противоречивый вид

Такая модель – выход из ситуации, когда верхнего багажника нет, а везти надо.

Габаритные размеры и способ открывания

По габаритным размерам контейнеры делятся на узкие, широкие, длинные, короткие. Интересно, что каждый параметр удачно и гармонично сочетается с другими. Так, в продаже можно встретить короткий и при этом широкий бокс. От габаритных размеров зависит не только полезный объем, но и груз, перевозимый в таком контейнере.

Существуют и комбинированные типы. Такой автомобильный бокс имеет не только контейнер для перевозки вещей, но и элементы для крепежа велосипеда или лыж.

Открываются боксы с боков или сзади. В первом случае для загрузки доступна только одна сторона. Однако самые современные решения можно открыть с двух сторон.

Основные характеристики автобоксов

Популярные модели поделены на классы:

  1. Эконом-вариант;
  2. Средний;
  3. Премиум.

Если перевозка грузов подразумевает разовый характер, то подойдут бюджетные варианты. Качество не уступает дорогим, но функционал и характеристики с ограничениями. Модели среднего и премиум класса стоит приобретать для регулярного использования. Здесь уже можно присмотреться к дизайну. Крыша с таким боксом выглядит естественно и стильно. Материал выполнения и объем – ключевые моменты при выборе. Крыша позволяет размещать разные боксы.

Объем и форма бокса

Автомобильные боксы представлены различным объемом. По вместительности они делятся на 3 класса:

  1. Малая вместительность. До 300-т литров;
  2. Средняя вместительность. Дают больше возможностей, обладая объемом до 500-т литров;
  3. Большая вместительность. Большими боксы считаются объемом, свыше 500-т литров. Они хорошо подойдут для внедорожников и микроавтобусов.

Замеры конструкции

Когда вы приняли решение о виде материала, который вы будете использовать для багажника, то далее необходимо переходить к выполнению замеров и расчетов. Таким образом, вы сможете четко определить вес будущего изделия, приблизительную цену и, конечно же, сколько и чего вам нужно при построении багажника для автомобиля.


Необходимо в первую очередь определить такие показатели, как длина и ширина всей крыши. Более того, можно даже создать некий проект в виде плана и чертежей, который будет включать:

  • Несущую панель (непосредственный багажник, точнее его дно);
  • Каркас;
  • Перемычки (специальные усилители для конструкции);
  • Борта.

Помимо этого можно придумать различные дополнительные детали на ваше усмотрение. Например, это может быть специальная накладка на переднюю часть багажника, которая будет препятствовать возникновению сильного сопротивления встречному воздуху.

Создание эскиза

Первым делом берется лист бумаги, где карандашом наносятся чертежи багажника на крышу автомобиля, который будет изготавливаться своими руками.

Для этого понадобится:

  • снять точные размеры с крыши автомобиля;
  • определиться с используемыми фиксаторами, будут они заводского производства или самодельными;
  • предусмотреть особенности конструкции, которая увеличит удобство ее эксплуатации и будет соответствовать технике безопасности.

Можно рассчитать детали поперечных рейлингов, которые отличаются своей простотой. Или создать многоцелевой экспедиционный багажник с бортиками по периметру и металлической сеткой внизу конструкции.

Способы крепления багажника на крышу автомобиля

От видов багажников переходим к другой их характерной особенности — способу крепления. Всего способов крепления 7. Расскажем о каждом.

  • В штатные места крепления, которые были задуманы производителем автомобиля как место для фиксации багажника. Обычно их наличие указано в инструкции к автомобилю.
  • На водостоки — особенность отечественных автомобилей. У иномарок водостоков нет. К ним багажник можно цеплять немного по-разному, что даёт больший простор фантазии.
  • На гладкую крышу — когда багажник цепляется за дверной проём или при помощи адаптеров в трёхдверных авто. Когда двери закрываются, багажник становится невозможно снять.
  • На рейлинги — то есть, на поперечины, которые у многих современных внедорожников встроенные.
  • На магниты. Увы, очень тяжёлый груз на таком креплении везти небезопасно, но лёгкий —весьма удобно.
  • На Т-образный профиль, который держит груз на возвышении и не даёт ему соприкасаться с крышей авто. Но если вам важна эстетика, этот вариант — не для вас: уместно он смотрится только на больших машинах.
  • На ремни через салон — так к автомобилю прикрепляются надувные багажники. Способ интересный и действенный, но не всегда удобный для пассажиров.

Практически советы по выбору автобагажника на крышу

При выборе качественного автомобильного багажника следует обращать внимание не только на его цену и производителя, но и грузоподъемность. Правильная эксплуатация такого дополнительного автомобильного аксессуара продлевает срок его службы

Высокой прочностью и долговечностью отличаются багажники шведских марок MontBlanc и Thule, а также конструкции производства голландской компании Hapro. Для оснащения современных иномарок лучше выбирать багажники зарубежного производства. Так, японские производители машин марки «Ниссан» высоко ценят эксплуатационные характеристики и внешний вид итальянских багажников Farad, оптимально сочетающих качество и цену.

Более бюджетные варианты автомобильных багажников предлагают итальянские бренды Modula, Junior и  Menabo, которые можно использовать на легковых авто из сегмента эконом-класса или семейных автомобилях.

Для машин российского производства подойдут более дешевые и не менее надежные багажные конструкции марки Lux, которые собираются в России из компонентов отечественного производства.

Способы установки

Багажник на крышу автомобиля имеет несколько различных способов крепления. Это зависит от конструктивных особенностей машины. Существует и такая новинка, как надувной багажник.

Установка багажника в дверной проём

В дверной проем. Это наиболее распространенный, практически универсальный способ установки багажников, т.к. существует огромное количество автомобилей, не оборудованных рейлингами и не имеющих штатных мест. Производители тем самым снижают издержки при производстве и, как следствие, себестоимость авто, а вот у покупателей возникают проблемы.

Как устроено такое крепление? На самом деле все очень просто. Монтаж такого багажника осуществляется только при открытых дверях. Специальные упоры устанавливаются на ребра жесткости машины, а лапы захватывают дверной проем. Крепление повторяет форму проема. Чтобы не оцарапать краску, лапы покрыты пластиком, а под них ложится специальная резиновая подкладка.

Установка на штатные места

Установка на штатные места может быть несколько сложней, но выглядит гораздо эстетичней. В этом случае на крыше есть небольшие лючки, закрытые крышками (всего их 4 штуки), под ними скрываются закладные: приваренные гайки.

Именно к ним и прикручивается универсальный багажник. Однако не стоит затягивать слишком туго, так как существует опасность того, что от чрезмерных усилий крыша вытянется вверх.

Установка на рэйлинги

Рэйлинги. Это специальные продольные дуги, которые крепятся к крыше. Наиболее удобный и практичный способ для установки багажника. Имеет ряд преимуществ перед другими способами установки.

Во-первых, поперечины можно свободно перемещать по все длине рэйлингов, следовательно, без проблем можно подогнать размер багажника к размеру груза. Получается, что у багажника универсальный размер.

Во-вторых, у дуг, как правило, несколько точек опоры, следовательно, площадь давления увеличивается, а нагрузка снижается. В-третьих, установить перекладины на дуги очень просто и быстро.

Надувной багажник

Надувной багажник. Относительно новое приспособление для перевозки грузов. В заявленных характеристиках указано, что данное приспособление выдерживает груз весом до 80 кг. Очень простое и удобное в использовании.

Надувной багажник хранится в спущенном виде. При необходимости монтируется на крышу. Крепление у него предельно простое: ремни продеваются через дверной проем и фиксируются на специальной надежной застежке. Затем надуваются баллоны небольшим насосом.

Монтаж производится в считанные минуты. Однако для сохранения лакокрасочного покрытия следует использовать специальные защитные коврики, которые идут в комплекте. Благодаря регулируемой длине ремней получается универсальный способ крепления.

Использовать надувной багажник особенно хорошо при перевозке легких длинномерных грузов, т.к. он отлично амортизирует на неровных дорогах. Для большей надежности груз можно дополнительно обвязывать.

Необходимые инструменты и материалы

После проведения предварительных расчетов необходимо обратиться к подбору материалов и к этому процессу стоит отнестись со всей возможной ответственностью.

  • Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)

  • Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)

  • Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания

При подборе материала стоит обратить внимание на алюминий или тонкостенную профильную трубу, которые имеют незначительный собственный вес и не требуют применения значительных усилий при обработке

Кроме материала для работы следует озаботиться следующим оборудованием:

  • Сварочный аппарат
  • Болгарка с полотном по резке метала
  • Шлифовальная машинка

Если предполагается дальнейшая окраска готового изделия, то этот список можно дополнить автомобильной краской.

Ответы на частые вопросы:

«У меня рейлинги на крыше, какой самый дешевый багажник у вас есть? «

Багажники на рейлинги начинаются у нас от 2000 рублей. Это будет черная квадратная стальная поперечина и типовой крепеж за рейлинг. Также можно добавить замок на багажник против снятия третьими лицами. Тогда стоимость увеличится на 500 рублей.

«А он не будет шуметь?»

Мы рекомендуем приобретать багажники с аэродинамической или крыловидной поперечиной. Уровень шума будет минимально возможный. Но стоит заметить, что имеет значение и аэродинамика конкретного автомобиля. Также поперечины под нагрузкой (установленное велокрепление или автобокс) шумят меньше.

«Почему такая разница в цене — 2000 рублей и 7000 рублей? Внешне они одинаковы.»

Такая существенная разница в цене обусловлена использованием разных материалов в конструкции багажника. С ценой возрастает качество изготовления изделия, в креплениях больше металлических частей и меньше пластиковых. Перевозка багажа на крыше — ответственное мероприятие. Мы не советуем на этом экономить.

Варианты крепления верхнего багажника

Чтобы понять, какой тип багажника лучше всего установить на крыше, нужно внимательно изучить возможные варианты его крепления.

Рейлинги

Два бруса, расположенные вдоль автомобиля, прикрепленные к кузову в нескольких точках, позволяют смонтировать поперечные рейки багажника в наиболее подходящем месте. Между рейлингами и крышей остается достаточно свободного пространства, чтобы использовать под любой вид креплений.


Поперечные рейлинги на крышу автомобиля

Иногда крепление рейлингов на крышу автомобиля проводят в специально отведенных местах. Так, аксессуары турецкого производителя Can Otomotive на крышу Toyota Prado 150 устанавливают в штатные заводские отверстия.

Интегрированные рейлинги

Отличаются от стандартных отсутствием просвета между крышей. Здесь продуманы крепления, повторяющие форму рейлингов.

Дверной проем

Багажник монтируется с помощью фиксаторов. Детали, контактирующие с кузовом, делают из резины или покрывают слоем полимера во избежание повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля.

Магниты

С одной стороны, их можно разместить в любом месте крыши, с другой – небольшая удерживающая сила магнитного поля позволяет перевозить только легкие грузы. Чтобы багаж остался там, где его закрепили, скорость движения, по мнению экспертов, не может превышать 80 км/ч. Кроме того, удерживающие магниты нет-нет, да оставят следы на ЛКП. И главное, крыша авто должна быть металлической.

За борта водостоков

Такой тип креплений часто можно заметить на автомобилях отечественного производства. Стоки расположены вдоль всей крыши, что позволяет выбрать наиболее удобное место монтажа.

Штатные места

Это отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем. Они обычно усилены и комплектуются пластиковыми заглушками. Недостаток такой системы – фиксация багажника в строго определенных местах.

Т-образный профиль

Такой тип крепления встречается нечасто. Его можно увидеть на микроавтобусах и внедорожниках. По конструкции это планки, больше напоминающие рельсы, уложенные в специальные пазы вдоль всей крыши. К ним прикрепляются Т-образные кронштейны, по которым в поперечной плоскости автомобиля перемещаются сдвижные дуги.

Например, багажник Volkswagen Transporter T5 ’03-15 с Т-образным профилем Thule SlideBar 892. Дуги сдвигаются до 60 см в двух направлениях и обеспечивают свободный доступ к грузу.

Ремни

Мягкий, резиновый, надувной… И это тоже багажник.

Например, HandiRack от HandiWorld. Надувные секции монтируют к машине ремнями через салон. Крепление груза на таком багажнике автомобиля производят опять-таки стяжными ремнями.


Крепление груза к багажнику

Достоинства:

  • нагрузка до 80 кг;
  • универсальность;
  • компактность в сложенном виде;
  • быстрый монтаж/демонтаж;
  • никаких повреждений ЛКП машины.

Недостаток: противоречивый вид

Такая модель – выход из ситуации, когда верхнего багажника нет, а везти надо.

Автобокс

Конечно, самый надежный способ перевозки вещей – это универсальный бокс. Есть масса преимуществ использования именно такого способа транспортировки.

  • Простота в эксплуатации. Бокс открывается ключом, крышка откидывается вверх и назад, а владелец авто получает свободный доступ к внутреннему пространству. В бокс можно ставить сумки, чемоданы, коробки. Для удобства и лучшей организации пространства можно использовать универсальный органайзер.
  • Разные размеры. Можно купить бокс необходимого объема. Сейчас продаются самые разные модели объемом от 300 до 800 л. Каждый может выбрать тот размер, который сочтет оптимальным для себя.
  • Аэродинамическая форма, которая не снижает скорость передвижения. Благодаря этому расход топлива на 100 км практически не повышается.
  • Всегда чистые вещи. Бокс надежно закрывается и не пропускает внутрь себя пыль. Поэтому все предметы, которые окажутся на крыше, не замараются при перевозке.
  • Защита от взлома. Современные системы оборудованы достаточно сложными замками, поэтому не стоит переживать за сохранность вещей, едущих снаружи.

Способы установки

Крепление автомобильного багажника-бокса

Крепятся автобоксы в основном при помощи рейлингов. В настоящее время авто выпускаются с пластиковыми накладками на крыше и со специальными отверстиями для установки рейлингов. Крытый багажник можно без труда установить самостоятельно:

  • на водостоки (возможность монтажа дополнительных реек для повышения грузоподъемности);
  • за дверной проем (преимущественная универсальность и защита от кражи);
  • на штатные места (конструкция эффективна и надежна, можно перевозить даже самые габаритные и тяжелые грузы);
  • на рейлинги (допустимость перевозить любые грузы, нет контакта с крышей, надежная фиксация);
  • на профиль Т-образного типа (простой монтаж, перемещение дуг в нужное положение, бесконтактность с крышей);
  • на магниты (простое, универсальное крепление, но ограниченная грузоподъемность);
  • на ремни через салон (простой монтаж, но неудобство для пассажиров).

Особенности боксов

Начнем с того, что закрытые багажники (боксы), которые чаще всего изготавливаются из ABS-пластика, различаются между собой по объему, длине и допустимой нагрузке. О различиях параметров можно в частности судить, скажем, по продукции LUX, весьма популярной на российском рынке.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Так, наиболее компактный бокс объемом 370 л имеет размеры 1392х902х392 мм и максимальную нагрузку в полцентнера. При этом самый крупный багажник вместимостью 480 л при неизменной нагрузке в 50 л имеет габариты 1960x780x420 мм. Из этого следует, что бокс надо подбирать соразмерно вашему автомобилю: передняя часть не должна нависать над лобовым стеклом, ухудшая обзорность, а задняя – торчать и препятствовать открыванию двери багажника.

Читать дальше: Замена топливного фильтра газель двигатель камминз

Как установить багажник на крышу автомобиля?

Большинство багажников можно с легкостью устанавливать самостоятельно и потом снимать после завершения путешествия с грузом. Монтаж не занимает больше 10-15 минут и проводится по прилагаемой к такому изделию инструкции.

На установку обычно влияет геометрия крыши машины. Если в ней предусмотрены штатные отверстия, то багажную конструкцию крепят к ним с помощью прилагаемых болтов и иных метизов.

При установке багажного закрытого бокса сначала следует провести монтаж поперечин, на которые потом крепится сам бокс. При его установке следует следить за тем, чтобы он стоял строго в центре основной конструкции параллельно поверхности земли. Вещи в нем во время перевозки должны быть зафиксированы при помощи специального органайзера или сумки с большим количеством отсеков.

https://youtube.com/watch?v=acbH_YAxW6I

При перевозке велосипедов и иных габаритных конструкций используются специальные или универсальные багажники с креплением на хомуты и зажимы. Спортивный инвентарь на них дополнительно крепят стропами, надежно фиксирующими их и не позволяющими смещаться во время движения машины.

Как выбрать багажник на крышу автомобиля

Если часто возникает необходимость в транспортировке габаритных грузов в автомобиле, следует обратить внимание на дополнительные приспособления в виде верхних багажников. При выборе дополнительного места для погрузки вещей следует понимать цель приобретения такого приспособления

К примеру, может возникать необходимость постоянно перевозить длинные доски или работать со стремянкой. Или же автомобилист собирается на горнолыжный курорт, отправляется в велопоход. Нельзя исключать из причин и автомобильные путешествия, так как они сопровождаются необходимостью погрузки большого количества вещей. Во всех вышеуказанных случаях пригодится разный тип верхнего багажника.


Такой багажник представляет собой широкую, плоскую корзину, которая поднимается на четырёх ножках над крышей. Главным преимуществом такого приспособления является небольшая стоимость

Багажник с креплением на водостоки. Это классический вариант верхнего багажника, который начали использовать еще в первой половине прошлого века. Подобные приспособления можно увидеть на автомобилях и сегодня. Они применяются на тех моделях, у которых предусмотрены водостоки по краям крыши. В России таких автомобилей большое количество.

Такой багажник представляет собой широкую, плоскую корзину, которая поднимается на четырёх ножках над крышей. Главным преимуществом такого приспособления является небольшая стоимость — его можно приобрести за 2.000 рублей. На вторичном рынке стоимость классического верхнего багажника ещё меньше. Современное оборудование выпускается под марками «Атлант», «Дельта» и «Евродеталь». Ещё одним преимуществом подобной конструкции является универсальность. На классическом верхнем багажнике автомобилист может перевозить все подходящие по размерам и массе грузы.

Заметим, что установка любого верхнего багажника подразумевает увеличение шума и расхода топлива. Кроме того, повышается центр тяжести транспортного средства

Можно немного сократить шум и расход топлива, если установить в передней части козырёк, но такой элемент очень часто привлекает внимание сотрудников ГИБДД


Это специальные полозья для размещения верхнего багажника. Они также разделяются по видам — приподнятые и интегрированные

Автомобиль с рейлингами. Многие современные транспортные средства выпускаются с конвейера с рейлингами, расположенными на крыше. Это специальные полозья для размещения верхнего багажника. Они также разделяются по видам — приподнятые и интегрированные. Встречаются и такие автомобили, у которых с завода не предусмотрены рейлинги, но в крыше есть места для их крепления. В таком случае автовладелец может приобрести и установить рейлинги самостоятельно, их стоимость составляет 4000 — 7000 рублей. Главное, чтобы они подходили под особенности конструкции кузова.

Без рейлингов и водостоков. Но что делать владельцам тех автомобилей, у которых в конструкции не предусматриваются ни рейлинги, ни водостоки? Конструкторы сумели позаботиться и о таких транспортных средствах. Можно приобрести поперечины, которые закрепляются на краях крыши или дверных арках. Если в планах перевозить на крыше только лыжи, можно обойтись без багажника, а просто приобрести несколько магнитных креплений. Однако, использовать такие приспособления для перевозки другого груза не получится, так как они могут отрываться или проминять крышу.


Если в планах перевозить на крыше только лыжи, можно обойтись без багажника, а просто приобрести несколько магнитных креплений

При выборе багажника нужно обращать внимание не только на стоимость и способы крепления, но и на производителя, а также на отзывы других автовладельцев. Речь идёт о грузе и о безопасности всех участников дорожного движения, поэтому багажник должен фиксироваться на крыше надежно

Не стоит приобретать багажники с нарушенной геометрией, заусенцами на металле или пластике. Кроме того, при выборе следует спросить у продавца сертификат.

Итог. Верхний багажник в автомобиле может понадобиться в самых разных случаях. Выбирать приспособления следует, исходя из особенностей конструкции транспортного средства.

Евродеталь Магнум 420

Как можно понять из названия, эта отечественная модель автобокса способна вместить в себя 420 литров багажа весом не более 75 кг. При стоимости около 20 тысяч рублей этот багажник достоин быть представленным в нашем рейтинге. Среди его достоинств небольшой собственный вес, качественный ABS-пластик, удобная крепёжная система (крепление-краб, пришедшее на замену винтовым крепежам), совместимая с большинством багажных систем и позволяющая установить автобокс всего за 10, максимум 15 минут, причём без посторонней помощи. Снятие займёт еще меньше времени.

Крышка отпирается на обе стороны, позволяя выполнять операции загрузки/разгрузки максимально комфортно. Система запирания крышки снабжена центральным замком, извлечь ключ при открытой крышке невозможно.

Аэродинамику багажника в целом можно охарактеризовать как неплохую, но на большой скорости (за 100 км/час) шумы имеются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *