Поворот и проезд перекрестка под отключенную стрелку светофора

Содержание:

Правила проезда перекрестков с дополнительной секцией на светофоре

Светофоры, на которых имеется установленная добавочная секция, нередко могут вызывать сомнения, в особенности, у водителей, которые недавно сели за руль.

В ситуации, когда включена стрелка зеленого цвета на добавочной секции, передвигаться разрешается исключительно туда, куда она направлена. Подобное решение дает возможность уменьшения нагрузки на перекресток, где установлен такой светофор, и обеспечивает пропуск транспортных средств с других направлений, без создания помех друг другу. Тем не менее, случаются ситуации, когда наличие на перекрестке подобного светофора вызывает у водителей одни только проблемы.

В ходе движения в прямом направлении по правой полосе, имеется большая вероятность того, что водитель не заметит наличие добавочной секции и произведет остановку на свете светофора красного цвета, тогда как ему будет разрешен поворот. Каким образом он должен действовать, согласно действующей редакции ПДД?

Добавочная светофорная секция. В реальности, правила проезда перекрестков, на которых имеется дополнительная секция, достаточно четко регламентированы в действующих ПДД. В пункте 6.3 говорится о том, что в случае выключенной секции, либо включения ее контура, нарисованного красным цветом, передвигаться по указанной дороге не разрешается. Согласно же информации, приведенной в п. 6.4, в случае нанесения на основной сигнал зеленого цвета стрелки с черным контуром, эта информация для находящихся за рулем о том, что устройство оборудовано добавочной секцией. Кроме того, она показывает альтернативные направления, в которых возможно проехать.

Говоря более простым языком, при включении стрелки зеленого цвета, по этой дороге смело можно ехать, обеспечив первоочередный проезд водителям машин, приближающихся к перекрестку с других направлений. Когда такая стрелка отключена, то движение по указанной дороге запрещается, и проезд такого сигнала аналогичен движению на красный свет.

Спорные моменты. В правилах, которые были приведены выше, имеется только один момент, в ходе которого могут возникать разногласия. Им становится та самая стрелка, нарисованная черным контуром на основном светофоре, согласно п 6.4 ПДД. Причина в том, что в п.4.2.10 действующей редакции ГОСТ Р 52282-2004 говорится о том, что в случае наличия на светофоре добавочной секции, на главном зеленом сигнале следует нанести черной краской стрелки, уточняющие, в каких еще направлениях можно ехать. На самом деле, на дорогах имеется немалое количество светофоров, на которых они отсутствуют, несмотря на наличие дополнительной секции. Даже если подобных стрелок нет, п.6.3 ПДД все равно продолжает действовать. Кроме того, при плохой видимости на дороге либо при отсутствии освещения, добавочную секцию светофора можно просто не увидеть, в случае ее отключения. Разрешен ли поворот при таких обстоятельствах?

Представители МВД, которым был задан этот вопрос, дали на него однозначный ответ. В п.6.4 говорится о том, что основной задачей нанесения на главный светофор стрелок черного цвета контура, отображающих допустимые направления передвижения, отличающиеся от дополнительной секции. Если же такие стрелки отсутствуют, это не отменяет действия п. 6.3. Это означает, что при выключенной стрелке дополнительной секции, поворот в указанном направлении запрещается.

Итог

Приближаясь к перекрестку, к выполнению необходимого маневра следует готовиться заранее, тем более при поездке в условиях плохой видимости на дороге, и уделять внимание присутствию добавочной светофорной секции

Не спите за рулем. Тест-драйв KIA Ceed с комплексом Drive Wise

Смотреть все фото новости >>

Действие каких знаков отменяет светофор

Важно понимать, что светофор не является конкурентом дорожным знакам. Он лишь регулирует движение автомобилей и пешеходов на проезжей части

С помощью зеленого света он позволяет транспорту и пешеходам начинать движение. Желтым сигналом предупреждает о скорой смене ситуации на дороге, красным цветом сигнализирует об остановке. Большая часть дорожных знаков «работает» на некотором отрезке пути и дальше сменяется другими знаками из своей группы. В основном влияние знака распространяется на отрезке до ближайшего перекрестка.

В основном дорожные знаки несут для водителя какую-то информацию, которую он улавливает и далее по дороге она теряет свою ценность. Одни информационные знаки сменяются другими и имеют уже совсем другое содержание. Знаки приоритета могут напрямую конкурировать со светофором. На таком знаке приоритет движения обозначается широкой линией (основная дорога), по которой движение должно производиться в первую очередь. Тонкой линией на знаках обозначают дополнительную дорогу, движение по которой должно осуществляться только после того, как будут пропущены авто с главной дороги.

Отменяет ли светофор действие знаков на перекрестке

Дорожные знаки играют важную роль на дороге для пешеходов и водителей, создавая всем участникам безопасные условия передвижения.  С течением времени они видоизменялись и на сегодняшний день действуют следующие группы:

  • предупреждающие – призывают быть внимательными;
  • запрещающие – не разрешают осуществить то или иное действие;
  • предписывающие – указывают, как надо поступить;
  • знаки с особыми предписаниями;
  • знаки сервиса (информационные);
  • знаки приоритета.

Рассмотрим основные правила проезда по регулируемым перекресткам:

  • работающий исправно светофор отменяет знаки приоритета, руководствоваться нужно его сигналами;
  • двигаться транспортным средствам можно только на зеленый сигнал светофора, заранее заняв соответствующую полосу;
  • при разрешающем для вас сигнале светофора, нужно уступить дорогу транспорту, который завершает движение по перекрестку и пешеходам;
  • если в светофоре есть дополнительная секция, то на ней имеется стрелка, указывающая направление. Можно двигаться в направлении стрелки дополнительной секции, если она включена;
  • если на дороге есть регулировщик, то он наделен высшими полномочиями. То есть его указания должны быть соблюдены водителями, даже если они противоположны светофору, разметке и знакам.

Эти правила применяются только к регулируемым перекресткам.

Светофор и временные знаки

На дороге можно встретить разные варианты регулировки движения. Рассмотрим их в порядке уменьшения приоритетности:

  • самым главным на дороге является регулировщик, который сигнализирует жестами и звуковыми сигналами. Ими он передает водителям о последовательности передвижения. Его сигналам должны следовать все без исключения, даже спец. транспорт;
  • после него главнее будет считаться светофор;
  • если светофора нет, то движение регулируют временные дорожные знаки;
  • при отсутствии временных знаков, актуальными будут постоянные знаки;
  • временные знаки могут быть заменены временной дорожной разметкой;
  • постоянная разметка дополняет обычные знаки и указывает на остановки транспорта, развороты, ситуацию на дороге.

Что делать водителю транспорта, если одновременно есть и временной знак, и действующий светофор? В книге правил дорожного движения указано, что светофор главнее всех знаков, даже временных. Таким образом, следовать временным знакам нужно в том случае, если светофор поломан. Временные знаки главнее постоянных. В большинстве случаев они указывают на ограничение скорости, на дорожные работы.

Виды

Чтобы не совершать необдуманный и рискованный проезд на красный свет, нужно знать виды светофоров. От этого зависит понимание участника дорожного передвижения, в какую сторону следует продвигаться, когда, сколько пережидать, когда подготавливаться и иное.

Когда мы говорим о разновидностях светофорных установок, то имеем в виду их распределения по типам. Это приводит к созданию простой классификации.

Типы, по которым сигнально-указывающее оборудование распределяют по группам или подгруппам:

  1. Назначение.
  2. Постоянство.
  3. Строение конструкции.
  4. Особенности сигнальной работы.
  5. Указание направления.

По месту назначения:

  • автодорожные;
  • железнодорожные (семафор);
  • речные.

Автодорожные устройства делят на следующие виды:

  • пешеходные;
  • велосипедистам;
  • автотранспортные;
  • для маршрутных средств передвижения – автобусов, трамваев и т.д.

По принципу постоянства, регулярности световой подачи сигналов:

Тип работы Описание Где чаще всего используется
Постоянное регулирование движения Функционирует вне зависимости от: дней недели; суточных часов; устанавливаемых рабочих трафиков. В некрупных городах, населенных пунктах и за их пределами.
Адаптивная регулировка движения Интервалы между подающими сигналами подстраиваются специально под ритм и темпы общего городского движения. Когда установка меняет свой режим работы: в час пик, чтобы разгрузить полосы, не допустить, избавить от заторов; определенные дневные часы; ночью. Крупные города области, областные, административные центры, мегаполисы.

По разности строений, механизмам устройств:

Техническая особенность Характеристики
Светодиодные приборы Матрицы или световые блоки состоят из диодных точек (с англ. сокращение «LED» – «англ. Light-Emitting Diode»).
Галогенные устройства Используются, но считаются небезопасными, если в колбах имеет вредоносный для окружающей среды и людей газ. При ДТП с порчей установки, колба может разбиться.
Оборудованные обыкновенными лампами накаливания Сейчас используются редко из-за непрактичности.

При помощи точечной подачи световых сигналов LED, можно создавать целые картинки. Поэтому из этих блоков прекрасно получаются изображения стрелок и разные надписи.

Но так как водители не будут успевать прочитывать надписи, то в светофорной технике чаще всего применяются стрелки, составленные из светодиодных мини-ламп.

Преимущества светофоров, функционирующих на светодиодных матрицах, по сравнению с другими приспособлениями:

Светодиоды Галоген С вольфрамовой нитью
Минимум энергозатрат электричества. Средние затраты на электроэнергию. Самые большие затраты на потребляемое электричество.
Большие сроки эксплуатации. Например, с буферным газом в колбе, сроки службы в среднем составляют – 2000-4000 часов. Усредненная продолжительность горения – 1000 часов.
Степень мерцания минимальна. Долговременно – перед выходом из строя. Кратковременно – перед поломкой.
Яркость цветовой передачи. Средняя яркость От минимальной до средней индексации яркости.
Дополнительная защита при минусовых температурах атмосферы необходима. Защита от минусовых градусов средняя. Защита от минусовых градусов средняя.

Вывод – светофор на светодиодах прослужит значительно дольше. При этом не будет особых поломок, миганий и иных неисправностей, которые часто фиксируются у галогенных точек, либо ламп накаливания.

Несколько видов светофоров-указателей:

  • с одинарной дополнительной секцией – стрелка одна;
  • с двойной секцией – две стрелки;
  • контурными стрелками;
  • сплошными стрелками;
  • установленные автономно;
  • обустроенные дополнительной секцией к светофору.

Стрелки генерируют сигналы:

  • красный воспрещающий движение;
  • зеленый, открывающий проезд, проход.

Контурные или сплошные стрелки по приоритетности – равнозначны (п. 6.3 ПДД). Существуют комбинации, призванные указывать направление, а также, показывать разрешение или запрет на проезд в конкретную сторону, противоположенную указателю направления.

Разворот вне перекрестка

Иногда, водителю нужно сделать разворот как можно быстрее, и у него нет времени на то, чтобы доехать до ближайшего перекрестка. В этом случае, можно сделать разворот вне его.

При этом также стоит основываться на несколько правил:

  • Движение можно осуществлять абсолютно с любой части дороги, но, предпочтительнее всего выбирать левую крайнюю полосу,
  • Далее, следует сосредоточиться на встречном и попутном движении, нужно пропустить весь движущийся транспорт,
  • Если помех не обнаружено, то можно приступить к совершению данного маневра. Следует включить соответствующий сигнал поворота и заехать на необходимую полосу. Затем, останется выровнять колеса и продолжить свое движение.

Стоит заметить, что делать разворот вне перекрестка намного легче, безопаснее и удобнее, если вблизи есть прилегающая территория. С неё гораздо лучше можно оценить ситуацию. Если есть возможность, то следует доехать до этого участка.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями необходимо отличать от светофоров направлений. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение движения по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка ответственна только за движение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения направо или налево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они подсказывают водителю, когда ему можно двигаться дальше. Опытным автовладельцам такое устройство — отличный помощник.

Правила проезда зависят от комбинации загоревшихся секций. Мы имеем перед собой светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала у такого устройства расположена либо одна, либо две дополнительные секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно выключено.
  2. Дополнительное окно горит вместе с зеленым разрешающим светофорным сигналом.
  3. Дополнительное окно горит вместе с красным запрещающим сигналом.

Аварийная ситуация на перекрестке.

Ситуация не единичная и случается довольно часто на улицах Москвы

В «Профессиональной Школе Вождения» уделяют особое внимание подобным ситуациям. На регулируемом перекрестке водитель автомобиля дожидается разрешающего сигнала дополнительной секции светофора

Ему нужно повернуть налево. Загораются основной зеленый свет и дополнительная стрелка, разрешающая начать движение. Водитель трогается, начинает маневр, а ему в правый бок врезается автомобиль, за рулем которого сидит, к примеру, девушка. Она стояла напротив в ожидании разрешающего сигнала и начала движение тогда, когда загорелась зеленая стрелка. Однако основная секция в этот момент светилась красным. Вопрос: кто из водителей прав в данной ситуации и что говорят об этом ПДД? Какая из машин имеет преимущество? При поверхностном взгляде на ситуацию можно предположить, что в ДТП виноват водитель, который поворачивал налево. Ведь при повороте он не уступил дорогу девушке, машина которой являлась помехой справа. Такое утверждение полностью соответствует пункту 8.9 ПДД (если при проезде перекрестка траектории автомобилей пересекаются, и очередность проезда не оговорена правилами, то дорогу обязан уступить тот водитель, у которого появляется помеха справа). Однако в данном пункте есть дополнение «если очередность не оговорена правилами». Многие руководствуются пунктом 13.12 ПДД (при повороте налево водитель обязан уступать дорогу автомобилям, которые едут навстречу прямо или поворачивают направо). Но и здесь есть нюанс – этот пункт относится к правилам проезда нерегулируемых перекрестков. Так, где же все-таки истина? Для того чтобы ответить на этот вопрос, автоинструкторы «Профессиональной Школы Вождения» советуют еще раз внимательно ознакомиться с пунктом ПДД 13.5. Он говорит о том, что если водитель начинает движение на разрешающий сигнал дополнительной секции светофора, в то время как основной сигнал остается красным, то перед совершением маневра он должен пропустить всех остальных водителей, независимо от того, откуда они движутся. Здесь и находится ответ на поставленный вопрос. Девушка, которая поворачивала направо, обязана была уступить дорогу, так как основной сигнал светофора перед ней был красным. Такая путаница была на руку сторонникам узаконивания правого поворота на запрещающий сигнал светофора при отсутствии помех. Они уверены, что вместо дополнительной секции со стрелкой лучше устанавливать отдельный знак. Однако представители ГАИ их не поддержали, считая, что загорающаяся зеленая стрелка работает эффективней.

Движение на перекрестках – опасное мероприятие

Одно невнимательное движение водителя при большой загруженности двух пересекающихся дорог может стоить минимум небольшого повреждения машины, максимум – жизни всех задействованных в аварии. Именно для предупреждения подобных последствий на законодательном уровне были установлены нормы поведения всех участников движения. Этой теме посвящено немало занятий в автошколах. Кроме того, правительство иногда вносит множество поправок в те или иные законодательные акты или постановления.

Все это позволяет не только сократить аварийную обстановку на перекрестках, но и, соответственно, сохранить жизнь многих людей. Начало такого участка дороги обозначает дорожный знак «перекресток»

Предполагается, что водители дополнительно сосредоточатся, обратят внимание на предшествующие обозначения и знаки, согласно которым определяется траектория движения на перекрестке, оторвутся от разговоров по телефону, чем так часто грешат на дороге

Маленький нюанс

Маленький нюанс — эти рассуждения справедливы для Правил дорожного движения Российской Федерации.

Например по Правилам дорожного движения Республики Беларусь у водителей прямая обязанность продолжать движение по стрелке.

Такой подход менее гибок для организации движения, но значительно экономит на дорожных знаках. По Российским Правилам без знаков обязать поворачивать направо нельзя.

Как и обещал расскажу, как поступаю на месте белого водителя. Очень просто. Если по левой полосе затор и придется выжидать несколько циклов светофора, то проезжаю перекресток по правой. Занимать правую полосу ради опережения нескольких автомобилей смысла не вижу.

При хорошей видимости перекрестка с расстояния (справедливо для многих регулируемых перекрестов) просто подбираю скорость, чтобы при подъезде к перекрестку был уже включен разрешающий сигнал.

Благодарю за внимание, всего вам доброго и безопасных дорог!

Доспекция с неактивными стрелками

Не так часто в ПДД трактуется вопрос, который касается проезда светофора, оснащённого вспомогательными секциями, где сами боковые окна не светятся. То есть стрелки неактивные. Это вызывает некоторые затруднения у автомобилистов, они останавливаются, ждут сигнала, задерживают других участников движения.

Представьте, что машина приближается к перекрёстку и для неё загорается основной зелёный свет светофора. Но боковая секция остаётся неактивной. На ней не загорается красная или зелёная стрелка. В этой ситуации паниковать и ждать, пока она станет активной, нет необходимости. По правилам вам разрешается спокойно совершить запланированный манёвр.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой — правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками — и правой, и левой.

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, — налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией «налево». При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении — если по «встречке» будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Комментарии к пункту 6.14 ПДД

Несмотря на очевидность и простоту пункта, он вызывает целый ряд спорных моментов, когда водитель клонит к своей невиновности на основании того, что он успел проехать на жёлтый сигнал светофора, а сотрудник ГИБДД в виде обвинительной стороны – что жёлтый запрещающий, и водитель не выполнил предписания Правил.

Жёлтый – запрещающий!

Это первое, что следует усвоить всем автолюбителям. Пункт 6.2 Правил чётко оговаривает, что жёлтый – сигнал запрещает движение всех транспортных средств и пешеходов

Но тут же приводит исключение в виде пункта 6.14, когда водитель всё же может (обратите внимание, не обязан, а именно может по тексту ПДД – ему разрешается) проехать перекрёсток или другое место, регулируемое светофором в том случае, если он не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению

Речь идёт конкретно о 2 случаях:

  • когда жёлтый загорается после зелёного перед красным (это очевидно),
  • менее очевидно, когда жёлтый загорается перед включением зелёного сигнала и горит вместе с красным – в этом случае начинать движение водителям (и пешеходам) нельзя до того, как загорится зелёный сигнал.

Что такое экстренное торможение в контексте пункта 6.14?

Спорная ситуация чаще всего возникает ввиду отсутствия термина «экстренное торможение» в действующих на 2022 год ПДД. Потому ни водителю, ни инспектору ГИБДД не на чем обосновать свои доводы.

Считается ли экстренным торможением:

  • торможение «юзом» или до срабатывания системы ABS,
  • может быть, это просто резкая остановка с усиленным давлением на педаль тормоза, но без «юза»,
  • а, если сзади, не соблюдая дистанцию, едет другое транспортное средство, учитывается ли при этом частный критерий экстренности остановки?

Ответов на эти вопросы Правила 2022 года не дают.

Но для решения практического вопроса есть на что опираться, и именно последний пункт можно считать наиболее верным частным случаем. Согласно пункту 1.5 ПДД, участники дорожного движения должны действовать таким образом на дороге, чтобы не создавать опасность для движения. Это значит, что если торможение может привести к ДТП, то на жёлтый сигнал светофора проезжать можно. Но это очень грубое заключение – каждый случай исследуется рассматривающими дело должностными лицами или судьями индивидуально.

Где Ваши доказательства?

Пункт 6.14 – это хороший повод приобрести видеорегистратор, если Вы этого ещё не сделали. Причём, желательно со съёмкой обстановки позади автомобиля. Дело в том, что нарушение этого пункта вменяется инспекторами ДПС «на глаз» – это тот пункт, для выявления нарушения которого не требуются специальные средства автофиксации, в отличие от скорости, алкогольного опьянения и других.

В административном праве действует презумпция невиновности, но увы, действует она только в теории. На практике же действует правило «нет оснований не доверять сотруднику полиции», ведь тот принимал присягу, а, значит, врать не может. Увы, но практика правоприменения 2022 года такова!

Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14

Итак, выше мы выяснили, что жёлтый сигнал светофора – запрещающий, и проезжать на него можно только в исключительных, прямо обозначенных случаях. В КоАП есть наказания конкретно за проезд на запрещающий – без разделения на красный и жёлтый свет. И это следующие наказания:

  1. если Вас поймали впервые с проездом на жёлтый, когда это запрещено – штраф 1 000 рублей по части 1 статьи 12.12 КоАП,
  2. за повторное нарушение в течение года после исполнения первого – штраф 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев (часть 3 этой же статьи),
  3. если на запрещающий сигнал Вы проехали не перекрёсток, а через ж/д пути, то Вас ждёт уже штраф 1 000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев по части 1 статьи 12.10 Кодекса.
  4. говоря об экстренном торможении, когда загорелся жёлтый свет светофора, есть также отдельный штраф, если Вы всё же решили оттормозиться, не проезжая участок дороги, но проехали стоп-линию – Вас ждёт потеря 800 рублей.

На все вышеперечисленный штрафы, кроме повторного проезда на запрещающий, распространяется скидка 50% при оплате в течение первых 20 дней со дня вынесения постановления.

Штраф на камеру

Камеры авто- или видеофиксации нарушений очень часто висят над перекрёстками, фиксируя проезд на запрещающий сигнал светофора (а вместе с ним и остановку за стоп-линией).

Но по действующим ГОСТам проезд на жёлтый сигнал на камеру сниматься не может – точнее штраф за это выписывать (камере) запрещено.

Таким образом, если Вы успели проскочить на жёлтый под камеру автофиксации, то штраф Вам за это не придёт.

Правила проезда нерегулируемых т образных перекрестков

Т-образным называют такой тип перекрестка, при котором происходит соединение двух дорог в одну. При этом, если угол в месте соединения дорог составляет 90 градусов, то внешне этот перекрёсток выглядит в виде буквы «Т», из-за чего он и получил такое название. В зависимости от угла пересечения, он может выглядеть и как буква «У», однако все равно будет являться Т-образным перекрёстком.

  • значение знака главной дороги;
  • применение правила «помехи справа» при отсутствии указателя главной дороги;
  • если через перекресток проложены трамвайные пути, действия водителя будут зависеть от наличия или отсутствия трамвая;
  • сориентировать других водителей при развороте поможет включение правильных сигналов поворота в процессе выполнения маневра.

В чем заключается вопрос

Если взглянуть на пункт 6.3, то можно увидеть в завершении трактовку подобного плана. Когда сигнал на дополнительной секции выключен, то движение в направлении, которое регулируется секцией, запрещено.

Допустим, что устройство регулировки на перекрестке имеют допсекцию, позволяющую поворот налево.

Водителю нужно повернуть по стрелку в левую сторону. Но на светофоре функционирует только основной зеленый сигнал. То есть автомобилисты, которым нужно было ехать прямо, уже стартовали. А на левой полосе автомобили ждут активации зеленой левой стрелки.

Здесь возникает вопрос подобного плана. Что будет, если на перекрестке выехать прямо, то есть поехать под основной зеленый. Затем остановиться, подождать активацию левой стрелки из допсекции, и уже потом выполнить поворот. При подобных действиях в чем заключается нарушение, и есть ли оно вообще.

Вообще проезд перекрестка с дополнительной секцией не самый сложный. Но определенный вопросы у водителей все равно возникают. Попытаемся подробно ответить на рассмотренную ситуацию.

Виды перекрёстков

Наличие перекрёстков определяется в каждом населённом пункте, поскольку дороги имеют большое количество разветвлений, разворотов и так далее. ПДД проезд регулируемых перекрёстков определяется как специфический манёвр, поскольку данный участок дорогие может быть источником опасности.

Предусматриваются различные классификация перекрёстков, которые осуществляются либо по тому, как эти участки будут регулироваться, либо по характеру пересечения.

Первый вариант градации предполагает следующие виды:

  • регулируемым перекрёсток признаётся, когда предполагает наличие светофоров и регулировщиков, а также специальной стрелки, указателя или иллюстрации на дороге (сюда будут относиться и правило проезда регулируемых перекрёстков с дополнительной секцией: поворот направо, разворот и так далее);
  • перекрёсток, предполагающий пересечение участков дороги равнозначного характера, но не предусматривающий специальных средств регулирования;
  • нерегулируемый перекрёсток, который предполагает отсутствие светофоров (или мигающий жёлтый свет такового) если идёт пересечение главной с второстепенной дорогой, то есть неравнозначной, где приоритет обозначает конкретно установленный знак.

Данная классификация помогает сориентироваться относительно применения правил выезда и въезд на такие участки дороги.

Второй вариант грации опирается типа пересечений дорог, что также будет влиять на порядок проезда таковых:

  • Т-образный. Здесь принцип в том, что одна дорого слева или справа примыкает к другой. Однако если это выезд с территории предприятия, жилого дома и прочих подобных мест, то это не будет признаваться перекрёстком. Правила передвижения по такой части дороги будут определяться наличием регулирования или отсутствием такового.
  • Крестообразный. Здесь стандартный вариант перекрёстка, при котором дороги пересекаются на одном уровне.
  • Круговой. В данной ситуации предполагает, что к кольцу, на котором осуществляется движение, примыкает несколько дорог. Проехать с одного направление на другое можно, преодолев кольцо. Согласно правилам движениям на таком участке при въезде на перекрёсток человек должен двигаться против часовой стрелки и съезжать на необходимую прилегающую проезжую часть.
  • Многосторонний. Такой вариант соединяет большое количество дорог, а место проезда такого перекрёстка представляет собой участок с повышенной опасностью.

Схемы проезда по таким дорогам можно увидеть на картинке и видео, что предлагаются в интернете. Также ПДД содержат комментарий, позволяющий сориентироваться на счёт переезда через перекрёсток, а до начала практики, также упражнений на автодроме, рекомендуются изучить видеоурок по каждому типу, выучить теорию и сдать тест.



Штраф за проезд на красный свет

Правовая база наказаний за езду на красный изложена в ст. 12.12 Административного кодекса. Штрафы за проезд на красный свет в 2020 году таковы:

Санкции за проезд на красный свет на железнодорожном переезде предусмотрены ст. 12.10 КоАП. Наказание за первое нарушение — 1000 рублей или лишение прав на срок 3–6 месяцев. За повторное нарушение в течение года штраф не предусмотрен. В качестве наказания применяется лишение прав сроком до года.

Нарушение ПДД зафиксировано камерой

Крупные города и автострады оборудованы комплексными фиксирующими устройствами, способными распознать десятки нарушений ПДД. Помимо скоростного режима, камеры реагируют на иные нарушения, в числе которых движение на запрещающий светофорный сигнал. Сделав фото автомобиля, камера отправляет информацию на сервер, где впоследствии генерируется протокол правонарушения. Уведомление о штрафе приходит почтой на адрес владельца авто. Если человек зарегистрирован на сайте государственных услуг, он получит уведомление на электронную почту. Размер штрафов, полученных с камер, и сроки их уплаты аналогичны тем, которые оформил инспектор.

Как выглядит такой светофор

Стандартные сигналы светофора знают даже те, кто никогда сам за руль не садился. Красный, зелёный и жёлтый свет указывает на необходимость остановиться или начать движение. И здесь всё предельно понятно. А вот с дополнительной секцией до сих пор разобрались не все автомобилисты.

Первым делом следует понять разницу между светофорами с дополнительными секциями и со светофорами направлений. В случае с последними стрелки указывают на запрет или разрешение начала движения по определённым полосам или их группам. При этом каждая отдельная стрелка отвечает за движение конкретно в своей полосе.

Не все автолюбители понимают, зачем нужна дополнительная секция светофора и как трактовать наличие такого элемента со стрелкой прямо, налево или направо. Дополнительная секция, в отличие от светофора направлений, отвечает за возможность повернуть с основной полосы в правую или левую сторону. Подобные решения используются для того, чтобы разгрузить чрезмерно оживлённые перекрёстки. Осуществляя проезд специального светофора, оснащённого дополнительной секцией, водителю делается подсказка, когда он может повернуть налево, направо и продолжить своё движение.

При наличии достаточного опыта и знаний, такие светофоры действительно существенно помогают автомобилистам. А вот у новичков вызывают ряд проблем и затруднений.

Правила осуществляемого проезда на участках, где установлены светофоры с дополнительными и подсказывающими секциями, напрямую зависят от того, в каком сочетании или комбинации загораются эти окна. Для этого следует заглянуть в ПДД и узнать, что на этот счёт говорят действующие Правила дорожного движения.

Не сложно представить себе классический светофор с трёмя окнами (красное, зелёное и жёлтое). На уровне расположенного зелёного окна может находиться 1 или 2 дополнительных секции. Это самый распространённый вариант. Хотя есть и иная ситуация, где секция размещается на уровне красного сигнала светофора. О ней также расскажем отдельно.

Чаще всего автолюбители, у которых дополнительные секции работающего светофора вызывают сложности и опасения, сталкиваются с несколькими ситуациями. Про них стоит поговорить подробнее:

  • допсекции отключены;
  • допсекция горит, а параллельно включён зелёный сигнал основного светофора;
  • горит допокно, но на светофоре зажёгся красный.

Необходимо изучить все виды светофоров и рассмотреть ситуации, связанные с дополнительной секцией. Это позволит понять, как себя вести водителю в той или иной ситуации. Если разобраться в вопросе, то окажется, что ничего сложного в этом деле нет.

Им сверху видно всё

Эксплуатация светофоров не ограничивается обслуживанием. Я побывал в ситуационном центре, откуда координируют работу столичных светофоров. На два десятка больших экранов выводятся изображения с камер видеонаблюдения. При затруднениях в движении операторы изменяют режим работы светофоров, выбирая наиболее подходящий из заложенных пяти-семи алгоритмов. Вот на одной из улиц собирается пробка — оператор меняет режим, «хвост» начинает таять на глазах. Эффектно!


Проспект Мира: «лежачие» светофоры не только на земле, но и в воздухе. Но почему красный сегмент справа? Пришлось обратиться в ЦОДД с жалобой. Уже поправили.

Проспект Мира: «лежачие» светофоры не только на земле, но и в воздухе. Но почему красный сегмент справа? Пришлось обратиться в ЦОДД с жалобой. Уже поправили.

Но такое переключение режимов помогает не всегда. По моим наблюдениям, заторы возникают с удивительным постоянством в одних и тех же местах, причем смену алгоритма работы светофоров заметить из пробки невозможно. Светофоры просто отрабатывают заложенную программу, а не отслеживают ситуацию — движется ли транспорт или нет. Часто куда эффективнее разруливают сложные ситуации регулировщики, берущие управление трафиком в свои руки. Но нужны ли тогда эти ситуационные центры? Стоит ли строить и оборудовать для них помещения, покупать дорогое оборудование, содержать сотрудников?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *