Проезд т образного перекрестка со светофором видео

Содержание:

Можно ли разворачиваться на перекрестке?

Разворот на перекрестке разрешен, если его запрет прямо не следует из дорожных знаков, разметки или запрещающих сигналов регулируемого перекрестка.

Однако «разрешен» не означает «возможен при любых условиях». Именно способы выполнения разворотов и являются причинами возникновения претензий со стороны ДПС.

Чем перекресток отличается от пересечения проезжих частей?

Прежде чем перейти к способам правильных и ошибочных поворотов / разворотов, остановимся на определениях. Начнем с того, что понятия «перекресток» и «пересечение проезжих частей» могут не совпадать

Это крайне важно, т.к. ПДД в п.8.6 четко указывает на возможность поворота в пределах пересечения проезжих частей без выезда на полосу (полосы) встречного движения

Понятие перекрестка дано в самом первом разделе ПДД и представлено в виде довольно сложной формулировки, включающей в себя «воображаемые линии», «закругления» и пр. Укажем лишь, что перекресток включает в себя все элементы маневрирования – подъездные, «карманы», разделительные и пр.

Желающие всегда могут найти полное описание непосредственно в ПДД, мы же для облегчения понимания ниже предоставим схематическое изображение. Еще отметим, что данный пункт правил прямо говорит, что выезды с прилегающих не являются перекрестками, а значит в данной статье не рассматриваются.

Проезжей частью названа часть дороги, по которой могут передвигаться безрельсовые ТС. Соответственно, пересечение проезжих частей является составной перекрестка, но может занимать значительно меньше места. Разворот же допустим именно внутри пересечения (прямоугольник на фото ниже).


Рис.1. Перекресток и пересечение проезжей части

На каких перекрестках запрещен разворот?

Нельзя разворачиваться, если с помощью знаков или разметки, установлен соответствующий запрет, либо движение разрешено только в стороны, не соответствующие направлению поворота / разворота.

Чаще для запрета разворота применяется знак 3.19 «Разворот запрещен» .

Если знак 3.19 устанавливает прямой запрет на действие, то не допустить разворот могут и разрешающие знаки, если они требуют осуществлять движение в направлениях, не соответствующих развороту. Например, знак 4.1.1 «Движение прямо» или знак 4.1.2 «Движение направо» , а также знак 4.1.4 «Прямо и направо» .

Очевидно, что все эти знаки не допускают движения в сторону разворота.

Кроме этого, пункт 8.11 ПДД запрещает развороты:

  • На «зебре» (пешеходном переходе).
  • На мостах (включая эстакады, путепроводы и т.п.).
  • В тоннелях.
  • На остановках общественного транспорта.
  • В случаях ограниченной видимости — менее 100 метров одной из сторон движения.

Разумеется, совершать маневр недопустимо и в случаях запрещающих сигналов светофоров и регулировщика.

Нюансы движения прямо

Отдельно стоит рассмотреть ситуацию, когда автомобилисту требуется двигаться прямо, а перед ним возникает светофор, имеющий дополнительную секцию.

В подобной ситуации движение прямо допустимо только в 2 ситуациях:

  • водителю, который собирается ехать прямо, горит зелёный свет основного светофора;
  • водителю горит основной зелёный и дополнительно загорается зелёная допстрелка.

Если основной сигнал в настоящее время красный, а стрелка зелёная, то движение по прямой в этой ситуации запрещено. Тут нет ничего сложного, потому с прямым проездом светофора, имеющего дополнительную секцию, проблем зачастую у автомобилистов не возникает.

Исполнение разворота на перекрестке

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Разворот по пдд при отсутствии разделительной черты разрешается выполнять как по ближней, так и по удлиненной траектории.

Безопасная траектория

Вы можете выполнить разворот по траектории таким образом, чтобы авто не выехало за перекрещивание проезжих частей. В этом случае водителю не грозит наказание. Схема движения может быть любой, главное, чтобы не нарушил правил ППД.

Схемы опасных траекторий

  1. В случае, если водитель выбрал удлиненную траекторию и пересек рубеж перекрестка – представитель ГИББД может наложить штраф до 1,5 тыс. руб. Дело в том, что во время движения авто в любом случае пересечет сплошную полосу разделения, но на встречную не заедет.
  2. При движении по малой траектории, водитель не только заезжает за границы перекрестка, но и выезжает на полосу, по которой транспорт движется навстречу. За такое нарушение накладывается админштраф в размере 5 тыс. руб., а при повторном правонарушении водителя лишают прав сроком на 1 год.

Правила правильного разворота на т образной развилке по ППД

Осуществить разворот на перекрестке такого типа могут все легковые транспортные средства. Исключение составляют только крупные джипы, поскольку у них радиус движения достаточно широкий. Для выполнения такого действия таким автомобилям лучше поискать другое место. Дело в том, что задний ход, а также несколько разворотов здесь проводить запрещено. Если водитель решить сдавать назад – ему придется выложить денежные средства в размере 500 руб. Лучше развернуться в несколько этапов, чем выехать на встречку, поскольку запросто можно остаться без прав.

Выполняя разворот на т образном перекрестке, следует выяснить, где находится главная дорогу, ведь она не всегда ровная.

Кроме того, необходимо обращать внимание на:

  • указатель «Главная дорога», а также «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • при отсутствии каких-либо указателей, водитель должен придерживаться правила «Помеха справа».

Прежде чем совершить действие, обязательно включить поворотник и развернуться, как только уйдут помехи.

Регулируемый перекресток со светофором

Разворот на перекрестке со светофором выполняется достаточно легко. В этом случае требуется пропустить только транспорт, который движется навстречу, поток машин слева и справа не будет двигаться из-за красного сигнала светофора.

Выполняется разворот на перекрестке по пдд, при этом следует соблюдать направленность движения, смотреть на дорожную маркировку и запрещающие знаки (если есть таковые). Указатель «Поворот налево» не запрещает совершать маневр, в отличие от знаков 4.1.1. -4.1.6. Вам разрешено выполнить разворот по траектории только в рубежах перекрестка, на встречку заезжать категорически запрещено.

Способы поворота налево

Для начинающих водителей поворот налево на перекрестке – один из сложных. Маневр выполняется одновременно с автомобилями, которые движутся навстречу и также поворачивают налево. В это время машины «соприкасаются» правыми бортами. Во время движения следует выехать на перекресток, но не доезжать на центр дороги. Не стоит торопиться продолжать движение, особенно, если обзор закрывают другие транспортные средства, которые едут навстречу.

Прежде чем совершить поворот налево по пдд, необходимо:

  • пропустить встречные машины;
  • следить за сигналом светофора – не стоит двигаться сразу после того, как загорится разрешающий свет. Требуется подождать, пока автомобили закончить маневр и только тогда начинать двигаться;
  • мысленно провести линию от верхнего угла с левой стороны перекрестка к нижнему с правой стороны. Стараться двигаться по этой траектории.

После пересечения развилки можно стать в любой ряд по ходу своего движения, но целесообразнее двигаться «из полосы в полосу». Другими словами, в какой полосе вы начали двигаться, в ту и следует стать.

Знаки разрешают выполнить поворот налево:

  • «движение налево» (4.3) – устанавливают над левой полосой, если на дорожном полотне две и больше полос для движения в одном направлении. Если же есть разделительная полоса, то знак могут поставить прямо на ней;
  • «движение прямо или налево» (4.5);
  • «движение направо/налево»(4.6).

Правила разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории

Близлежащая территория не считается перекрестком, поэтому часто автолюбители совершают действие именно на ней. Для въезда требуется двигаться задним ходом – так водитель получит преимущество и сможет понять ситуацию со всех сторон.

Распространенные вопросы

  1. Можно ли остановиться на Т-образном перекрестке? На пересечении трех дорог можно останавливаться только в том случае, если водительская полоса движения отделена от других одной или двумя сплошными линиями, предотвращающими выезд на нее участников ДД с любых других направлений. Во всех остальных случаях остановка и стоянка на Т-образке запрещена.
  2. По какой траектории можно сделать поворот? Выполнять разворот на пересечениях без разметки и разделительных сооружений можно по малому радиусу при условии небольших габаритов автомобиля и низкой плотности трафика. Наличие разметки, большие размеры ТС и интенсивное движение является поводом для разворота по большому радиусу, ведь тогда велика вероятность того, что водитель впишется в свою полосу без совершения дополнительных маневров, запрещенных ПДД.
  3. Могут ли лишить прав за неправильный разворот на перекрестке? Лишение водительского удостоверения становится возможным в том случае, если водитель не вписался в выбранную траекторию и случайно выехал на встречку. В таких ситуациях он рискует лишиться документа сроком от 4 месяцев до полугода. Если же нарушение будет совершено повторно, то сотрудники патрульной службы имеют право забрать его ВУ на целый год.

По сути самое сложное в таких маневрах, это не алгоритм их выполнения, а технология, ведь водитель должен четко оценивать ситуацию и собственные способности. Именно поэтому новичкам лучше выбирать широкие пересечения с обязательным приоритетом для собственного направления.

Как правильно проезжать круговой перекресток

Даже в маленьких городах может понадобиться навык проезда «по кольцу», поэтому не пренебрегайте темой на уроках по теории вождения. Такую планировку проезжей части организуют для того, чтобы разгрузить поток движения транспортных средств. При этом движение осуществляется против часовой стрелки со съездом с кругового движения в нужном направлении.

Нередко даже инструкторы автошкол спорят, как правильно проезжать круговой перекресток. В заблуждение вводят знаки приоритета, которые могут быть установлены на прилегающих улицах. Но, если машина движется «по кольцу», для водителя этого автомобиля они не работают.

На перекрестках с круговым движением присутствуют знаки разметки, указывающие приоритет въезда на «кольцо» и направляющие островки. Перед въездом всегда устанавливается знак «Круговое движение» — три стрелочки, расположенные по кругу на голубом фоне.

Выехать на «кольцо» можно с любой полосы, а вот съехать только с крайней правой.

Если движение планируется дальше второго съезда, безопаснее ехать во внутреннем ряду, но не забыть заблаговременно перестроиться в правый. Самое распространенное нарушение водителей – съезд из левого ряда. Это запрещено правилами дорожного движения и может стать причиной аварии, ведь по правой полосе в этот момент может двигаться другой автомобиль.

Подача сигнала поворота при движении по «кольцу» не требуется. Исключение составляет выезд на прилегающую улицу. Включив правый поворотник, водитель сообщает другим участникам движения о намерении покинуть круговое движение.

Разметка на т образном перекрестке

Огромное значение имеет разметка как при следовании по прямой части пути, так и на пересечении

Нередко на нее обращают внимание при необходимости выполнить разворот

  • отсутствие приближающихся и препятствующих совершению маневра транспортных средств;
  • наличие технической возможности выполнить разворот. Если ТС большое или с прицепом, в некоторых ситуациях безопасный разворот выполнить не получится.

Важно помнить, что при неудавшемся развороте движение назад в рамках перекрестка не разрешается

Стоит уделять внимание разметке, если при подъезде к пересечению дорог установлен знак «Стоп». В этом случае нельзя выезжать за специальную линию, возле которой ТС совершает полную остановку. В итоге, при пересечении Т-образного перекрестка каждому находящемуся за рулем следует быть внимательным

Перемещение транспортных средств осуществляется в разных направлениях, поэтому придется учитывать совокупную ситуацию. Если один участник движения нарушает правила, то для всех остальных это грозит возникновением дорожно-транспортного происшествия и серьезными последствиями

В итоге, при пересечении Т-образного перекрестка каждому находящемуся за рулем следует быть внимательным. Перемещение транспортных средств осуществляется в разных направлениях, поэтому придется учитывать совокупную ситуацию. Если один участник движения нарушает правила, то для всех остальных это грозит возникновением дорожно-транспортного происшествия и серьезными последствиями.

https://youtube.com/watch?v=hzW1kCTPoIk

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот. Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.

Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает

Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

Остановка, обгон и разворот на мосту почему запрещено

  1. Запрет на остановку
  2. Когда разрешена?
  3. Знаки
  4. Обгон на мосту
  5. Разворот

Вам можно выполнить разворот

Ориентироваться в правилах дорожного движения на мосту бывает довольно сложно, особенно это касается начинающих водителей.

По закону, предупреждающие и запрещающие знаки должны строго регламентировать поведение на конкретном участке, поэтому в этой статье мы предлагаем вспомнить несколько самых непростых правил передвижения по проезжей части — это остановка, обгон и разворот на мосту.

Запрет на остановку

Прежде чем обсуждать всяческие запреты и ограничения, нужно дать основное понятие. Мост — это искусственно построенное сооружение, которое располагается на реками, озерами и другими водоемами. Существуют также эстакады и путепроводы, предназначенные для проезда над сухопутными объектами.

На дорожных конструкциях, служащих для переезда водных препятствий, останавливаться нельзя.

Данное ограничение распространяется, если количество полос для одного направления менее трех.

Мост является участком повышенной опасности, поэтому запрет действует по причинам плохой видимости, замкнутого пространства за счет заграждений и усиленному давлению на опоры.

Нарушение перечисленных правил ведет за собой штраф (суммы разные в зависимости от региона), также сотрудники ДПС могут принять такие меры, как задержание средства передвижения и перемещение авто на платную стоянку силами эвакуатора.

Когда разрешена?

Водитель может прервать движение:

  • Непосредственно перед или после мостовой конструкции;
  • На мосту при выполнении определенных требований данной проезжей части, которые обозначены соответствующими знаками;
  • При проблемах с водителем или автомобилем, требующих остановки в интересах безопасности других участников движения;
  • По требованию инспектора ДПС.

Границами моста можно определить по расстоянию по оси между окончаниями открылков устоев и других видимых элементов конструкции устоя или пролетного строения, которые примыкают к насыпи подводов (согласно ГОСТ 33178-2014). Данная величина замеряется без учета переходных плит.

Границами моста также допустимо считать расположенные по краям опоры, а также табличку с названием водоема, который он пересекает.

Знаки

В ПДД существует ряд технических средств, которые подсказывают водителю о правилах передвижения на мосту и соответствующих ограничениях. Появление следующих знаков говорит о том, что перед вами мостовое сооружение:

  • Ограничение массы (запрет на движение авто, с весом намного выше допустимого значения на данном участке);
  • Oгpaничeниe мaccы, пpиxoдящeйcя нa ocь тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa (запрет для транспорта, у которого фактический вес на одну из осей превышает предписанную законом норму).
  • Разводной мост (устанавливается перед сооружением, имеющим подвижную конструкцию для пропуска судов).
  • Боковой ветер (располагается перед участками дорог на мосту, где возможны сильные ветряные порывы).

Первые два пункта относятся к категории запрещающих знаков и представляют собой круг с красной окантовкой. Вторые являются предупреждающими и имеют вид треугольников с обводкой красного цвета.

Обгон на мосту

Однозначно следует понимать, что обгон на мостовом сооружении, путепроводе и эстокаде запрещен в любом случае. За несоблюдение данных правил предусматриваются следующие меры наказания:

Лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев при выезде на встречную полосу; Запрет на управление транспортным средством на 1 год при повторном нарушении; Если обгон был зафиксирован камерой без участников сотрудников полиции — штраф 5000 р. по почте.

В том случае, когда нарушитель признает свою вину и ранее не был замечен в подобных действиях, то вместо лишения прав также может быть наложен штраф. Явным признаком того, что обгон запрещается является сплошная полоса разметки, а также барьеры или боковые плиты по краям.

Разворот

На мостах, путепроводах, эстокадах и пространствах под ними разворот запрещается.

Это связано с тем, что данные участки дороги имеют ограниченную видимость и водители не могут правильно оценить обстановку, в результате создают опасность для других участников движения.

Если вы совершили подобный маневр, проигнорировав разметку или знаки, то наказание составит от 500 до 2000 рублей.

Что представляет собой Т-образное пересечение полос?

Прежде всего, стоит отметить, что Т-образное пересечение полос невозможно выделить в какую-либо отдельную категорию. Кроме этого, понятие в ПДД «Т-образный перекресток» отсутствует

Важно понимать, что принципиально проезд данного вида перекрестка от какого-либо другого вида ничем не отличается, так что на практике можно смело применять одни и те же правила движения.

Для того, чтобы понять наверняка, как проезжать Т-образные перекрестки, необходимо по максимуму разобрать все возможные ситуации. Кроме этого, стоит рассмотреть правила проезда пересечения полос и для велосипедистов, ведь ПДД для автомобилистов и для велосипедистов порой очень разнятся.

Правила движения по одностороннему пути

Подобное пересечение встречается в случае организации по стержню потока в одну сторону, который при Т-пересечении превращается в двухстороннюю проезжую часть (не стержень). Нередко таковым является Т-перекресток неравнозначных путей. Выезд на такую дорогу (двухсторонняя, не стержень) обозначен знаками под пунктом2.4, что означает — «Уступите дорогу» либо под пунктом2.5, что означает — начало движения без предварительной остановки под запретом. Приближаясь к данному пересечению, надо преждевременно занять требуемую полосу движения согласно будущей траектории движения: правый поворот – крайняя правая полоса дороги, левый поворот – крайняя левая полоса. Проезд дальше возможен лишь при условии учета безопасности движения и пропуска ТС, движущегося по приоритетному пути.

Правила разворота

Существует ряд особенностей выполнения такого маневра в зависимости от обстановки на дороге и местонахождения автомобиля. Можно разделить правила на те, когда маневры производятся непосредственно на перекрестке, и те, когда разворот нужно произвести вне него.

На перекрестке (в том числе на Т-образном)

Выполняя маневр на перекрестке, нужно обратить внимание на:

  1. отсутствие запрещающего знака;
  2. количество полос движения;
  3. то, как организовано движение на перекрестке в целом.

Важно помнить, что знак «поворот запрещен» не запрещает разворот. Основное правило гласит, что если при движении вперед с крайней левой полосы на перекрестке присутствуют знаки, разрешающие поворот из серии 4.1.1 — 4.1.6 и 5.15.1, 5.15.2, то разворот разрешен

Знака, запрещающего разворот, при этом быть не должно. Регулируемый перекресток — это безопасное для разворота место, поскольку блокирующим движения может стать только встречный поток, движущийся в обратном направлении. При возникновении ряда вопросов касательно ПДД, вы можете обратиться за консультацией к нашим юристам прямо на сайте в режиме онлайн.

Что касается Т-образных перекрестков, разворот на них не стоит производить водителям крупногабаритного транспорта, в том числе и легкового. Радиус разворота у них достаточно большой

Выполняя маневр, нужно обратить внимание:

  • включены ли габариты поворота;
  • на знаки «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • если знаков нет, то действует только правило «Помеха справа».

Техника разворота будет описана ниже. Дополнительно нужно знать, что если разделительных полос на перекрестке нет, то выполнять маневр можно как по ближней, так и по дальней траектории — как удобнее, но нельзя выезжать за линию пересечения проезжей части.

Вне перекрестка

Первое, чем должен руководствоваться водитель при развороте вне перекрестка, так это правилами, запрещающими разворот в определенных местах на дороге (описаны выше). Также водитель должен иметь хороший обзор полос движения в обе стороны. Если этого нет, лучше перестраховаться и проехать еще дальше.

В зависимости от ширины проезжей части можно совершать разворот в несколько приемов. Двигаясь назад, нельзя создавать помех другому транспорту. Для того, чтобы произвести маневр, можно использовать:

  • прилегающую к дороге территорию;
  • места дороги, где разворот не запрещен;
  • трамвайные пути.

В последнем случае это возможно только при выполнении определенных условий:

  1. знаки и дорожная разметка, запрещающая разворот, отсутствуют;
  2. трамвайные пути расположены на одном уровне с дорогой слева от водителя.

Также следует обратить внимание на то, что по трамвайным путям может совершать движение автомобиль, это не запрещено, если нет свободных полос.

За что можно лишиться прав при неправильном развороте

Водителя не всегда лишают прав при нарушении правил разворота на перекрестке. В некоторых случаях наказанием также может служить штраф:

  1. Если выбрать неверную траекторию и выполнить разворот с выездом на границу перекрестка, можно оказаться на встречной полосе. При первом нарушении правил ПДД минимальный размер штрафа – наиболее мягкого наказания – будет составлять 5 000 рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, возможно лишение прав на 4-6 месяцев. Еще один выезд на встречную полосу грозит лишением ВУ на 1 год.
  2. Водителя не лишают прав, если при неправильном маневре автомобиль выехал за пределы границ пересечения 2 дорог.

Разворот на перекрёстке относится к категории наиболее сложных манёвров, поскольку задача водителя заключается в одновременном контроле нескольких направлений. Разные правила разворота на перекрёстке действуют для различных типов дорожного пересечения, а их нарушение может привести к штрафу, лишению прав или даже фатальному исходу в случае ДТП. Новичкам лучше отказаться от мысли развернуться на перекрёстке, пока у них не будет достаточно опыта. Всегда ли разрешён разворот на перекрёстке, и как это делать правильно?

Необходимо чётко понимать особенности разворота на перекрёстке, чтобы избежать материальных убытков и смертельных последствий. Правила разворота на перекрёстке требуют придерживаться крайнего левого положения и правильного расчёта траектории. За расчёт безопасной траектории отвечает сам водитель. Как правильно рассчитать безопасную траекторию разворота в зависимости от разных типов перекрёстков и чем может обернуться разворот по опасной траектории?

Более подробную информацию о том, как правильно осуществлять проезд перекрестков, вы сможете найти в статье нашего специалиста.

Остановка и стоянка запрещены

data-full-width-responsive=»true»>

К таким местам, где остановка и, соответственно, стоянка запрещается относятся:

  • Трамвайные линии, железнодорожные переезды и места, непосредственно прилегающие к ним.
  • Одно или двух полосные эстакады и мосты. На более широких мостах с количеством попутных полос движения больше двух остановка разрешается, так как она не создаёт помех для движения.
  • Тоннели и места, расположенные под мостами и эстакадами. Что связано с минимизацией последствий ДТП, связанных с падением автомашин с мостов и эстакад. Если под эстакадой имеется специально оборудованная площадка с установленным знаком парковки, то парковка в этом месте разрешается.
  • Неширокие дороги, где промежуток между стоящим автомобилем и краем дороги или её сплошной линией остаётся меньше 3-х метров. В таком случае затрудняется объезд стоящего транспорта или для этого потребуется пересечение разделительной линии, что запрещено Правилами.
  • Расстояния ближе 5 м до края пешеходного перехода и размеченная зона пешеходного перехода. Зона пешеходного перехода размечается широкими продольными полосами или узкими поперечными прерывистыми полосками, пересекающими дорогу перпендикулярно или под небольшим углом.
  • Перекрёстки и зона пересечения дорог, а также прилегающая территория на расстоянии до 5 м во все стороны от границ пересечения.

Остановка и стоянка разрешены через 15 метров от разметки или знака

Остановки общественного транспорта и территория подъезда и выезда в пределах 15 м от начала и конца остановки. Остановки маршрутного общественного транспорта обозначаются специальными информационными знаками или жёлтой ломаной дорожной разметкой. При наличии разметки зона запрета начинается и заканчивается на её границах. Стоянки для такси, обозначенные соответствующим знаком (см. зн.5.18), также относятся к тем территориям, где запрещается припарковываться другому виду транспорта.

Знак для стоянки легковых такси

  • Полоса движения, предназначенная для общественного маршрутного транспорта или велосипедная полоса. Такие полосы обозначаются соответствующими информационными знаками (см. зн. 4.4; 5.14) или разметкой в виде буквы А.
  • Любой участок проезжей части, откуда видимость дороги в одном из направлений составляет меньше 100 м. Ограниченная видимость дороги может быть из-за её поворотов или уклонов.
  • Любой участок проезжей части, откуда припаркованный транспорт загораживает видимость знаков или светофора остальным участникам дорожного движения.
  • Любой участок проезжей части, где припаркованная автомашина создаёт непреодолимое препятствие пешеходам и транспорту, мешает въезду и выезду других машин.
  • Скоростная автомагистраль имеет для остановки специальные площадки, расположенные за границами проезжей части и обозначенные знаком парковки. На самой автомагистрали нельзя останавливаться. При вынужденных остановках по причине неисправности или отсутствия топлива рекомендуется убрать автомашину на обочину и установить аварийный знак (включить сигнализацию).

По Правилам (п.12.5) запрещается только стоянка в следующих двух дополнительных случаях, но остановка разрешена:


Схема остановки и стоянки на железнодорожном переезде

  • на проезжей части междугородных трасс с интенсивным потоком машин, обозначенных как главная дорога и не имеющих обочин. Такую трассу можно рассматривать как автомагистраль, только с пониженной скоростью движения;
  • на расстоянии меньше 50 м от железнодорожного переезда. Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения на переезде хорошей видимости приближающегося поезда. Таким образом, вблизи железнодорожного переезда (50 метров) запрещается только стоянка, а в зоне действия переезда ( 5 метров), запрещается как остановка, так и стоянка.

Трактовка правил, ГОСТы и штрафы

Тут стоит вернуться к пункту 6.4 действующих Правил дорожного движения, который касается вопроса контурной стрелки основного сигнала светофора и дополнительных секций.

Исходя из этого пункта правил, некоторые автомобилисты сделали поспешный вывод. Согласно их мнению, если контурная стрелка на главном светофоре отсутствует, то по такому сигналу двигаться можно в любом удобном для водителя направлении, несмотря на дополнительную секцию.

Это категорически неправильный вывод, обусловленный тем, что текст правил попросту неправильно прочли или трактовали.

В пункте 6.4 ничего не говорится о запретах или разрешениях. Этот пункт только информирует участников движения. О чём именно, уже было рассмотрено ранее. Контурная стрелка просто информирует и указывает, но никак не разрешает и не запрещает

Это важно понимать

Когда контурной чёрной стрелки нет, то тут не о чем информировать, сообщать или указывать. При этом в случае отсутствия чёрной контурной стрелки не стоит считать, что все остальные направления, которые не указаны стрелками, разрешены.

Тут следует подвести 2 важных итога, которые окончательно помогут ответить на вопрос.

  1. Контурная чёрная стрелка на светофоре есть. Это отлично. С помощью такого решения дорожные службы проявляют заботу о водителях и информируют о том, что используются дополнительные секции. Когда видимость на дорогах плохая, это сильно помогает. Также допсекции и контурная стрелка не заставляют думать о том, куда двигаться можно, а куда нельзя. Выполнять манёвры разрешено в тех направлениях, в которые повёрнуты контурные стрелки.
  2. Контурная стрелка отсутствует. Это плохо. Подобные дорожные светофоры выполнены с нарушением стандартов, то есть ГОСТа. В этой ситуации автомобилисту приходится внимательнее смотреть на дорожную обстановку и думать. К примеру, когда допсекция стоит справа, но она выключена, поворот вправо водителю запрещён. Если допсекция слева и она тоже выключена, поворачивать налево или разворачиваться категорически нельзя.

Проблема второго варианта в том, что при условии плохой видимости заметить отключённую допсекцию и проехать перекрёсток, опираясь только на основные сигналы светофора, нарушив тем самым ПДД, довольно просто.

Но есть и другая проблема. Это неправильная трактовка факта несоответствия светофора ГОСТу. Определённая категория автомобилистов уверены, что при несоответствии светофора следовать его правилам они не обязаны. То есть можно смело нарушать ПДД, и им за это ничего не будет. Это совершенно не так

Избежать штрафа, акцентируя внимание на то, что светофор выполнен с нарушениями по ГОСТу, вы никак не сможете. Потому лучше следовать изложенным выше правилам и принципам совершения манёвров

Разметка на Т-образном перекрестке

Важно учитывать разметку, так как от неё зависят многие нюансы

Особенное внимание нужно обращать на неё при развороте, так как можно просто не вписаться в него, если дорога узкая или автомобиль крупногабаритный. В таком случае разметка поможет определить границы поворота

Часто перед пересечением дорог устанавливается знак «Стоп», который означает, что перед въездом необходимо остановить автомобиль. Для этого на дороге есть линия, перед которой должна остановиться машина.

Важную роль разметка играет при определении возможности остановки на перекрестке. Обычно этого сделать нельзя, но есть исключения. Если часть дороги верхнего отдела отделена сплошной линией разметки, то остановка на ней разрешена при соблюдении дополнительных условий: от линии разметки до автомобиля должно быть больше трёх метров, а на расстоянии пяти метров к нему не должно быть пересечений с другими дорогами.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *