Как осуществляется проезд равнозначного т-образного перекрестка

Содержание:

Основа основ

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.

Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы. Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете автомобилем с прицепом и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу

В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований. Но конечно, в пределах здравого смысла.

Изображение разрешенного разворота на перекрёстке

Что касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят. Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.

Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен. Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства. При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив. Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.

Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся. Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно. При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий. Казалось бы, пример иллюстрирует как раз обратное тому, ради чего мы его приводим, но допустим, что у второго автомобиля есть прицеп. Ситуация обретает другую грань: слишком узкий радиус разворота для такой машины создаст аварийную ситуацию. Поэтому один из водителей должен будет выбрать узкий радиус, тогда как второму придётся расширять траекторию. Рекомендаций, как мы уже сказали выше, нет, но если возможно — старайтесь оставлять для других водителей пространство на дороге. Разумеется, выполнять разворот на дороге вы должны тогда, когда ваше действие не создаст никому из участников движения препятствий.

По факту, единственное ограничение при развороте на перекрёстке касается разметки на нём. При наличии линий разметки манёвр будет связан с кратковременным пребыванием на встречной полосе. Чтобы было понятнее, о чём речь, представьте дорогу с разделительной полосой, в месте пересечения которой разрешён правилами поворот налево и разворот. В этом самом «просвете» может быть разметка, она разделяет встречные потоки автомобилей. Так вот правильный разворот на перекрёстке вроде этого выполняется по траектории, удалённой от аверса поворота. Это та самая контринтуитивность, о которой мы упоминали. Формально в ПДД об этом не сказано, но иная траектория будет считаться выездом на встречную полосу и ДПС не преминет вам об этом рассказать. Так что будьте внимательны!

Главные аспекты

Любой перекресток является опасным, поскольку там есть и пешеходы, и автомобилисты, а последние еще и выполняют разные маневры.

И при создании аварийной ситуации или совершении ДТП пострадавших и даже жертв может быть достаточно много. Именно поэтому следует разобраться, можно ли предпринимать обгон на перекрестках.

В некоторых случаях такое поведение водителя действительно допустимо, но только если он движется в определенном направлении и в допустимой ситуации.

Значимую роль в том, можно ли обгонять другие автомобили на перекрестке, играет его тип, а также то, по какой дороге водитель едет.

Кроме того, каждый автомобилист должен понимать, в чем заключается различие между обгоном и опережением, поскольку четкое понимание этого может сохранить ему не только права, но и жизнь.

Следует понимать, что существуют не только перекрестки, но и препятствия на них, в зоне которых совершать обгон попросту запрещено, к примеру, это пешеходные переходы.

Основные понятия

Чтобы разобраться в процедуре обгона на перекрестке и его правомерности, для начала следует ознакомиться с базовыми понятиями.

Они помогут не только понимать, в каких случаях обгонять запрещено, но и возражать полицейскому, который может остановить без имеющихся на то оснований.

Термин Значение
Перекресток Место пересечения разных дорог, выполненное на одном уровне. Также, кроме пересечения, дороги могут разветвляться или примыкать друг к другу, при этом ограничен перекресток воображаемыми линиями. Перекрестки бывают регулируемыми и нерегулируемыми, а также имеющими круговое движение или примыкающую дорогу
Обгон Процесс опережения транспортного средства, при котором автомобиль делает это с выездом на полосу встречного движения. Предпринимается в несколько этапов и только тогда, когда на встречке нет препятствий
Опережение Обгон другого автомобиля без выезда на встречную полосу, который проводится в рамках попутного движения с большей, чем у другого автомобиля скоростью. Расследование ДТП? Такой маневр более безопасен, чем стандартный обгон, поскольку не несет опасности лобового столкновения

Какие виды бывают

В целом присутствует разделение на два типа — регулируемые, которые обслуживаются при помощи регулировщика или светофора, а также нерегулируемые, проезд по которым осуществляется по общим правилам.

По форме и соединению дорог можно выделить:

  • четырехсторонние (встречаются на пересечении двух дорог);
  • Т-образные;
  • Х-образные;
  • в виде буквы У;
  • многосторонние перекрестки (чаще всего круговые).

В большинстве типов перекрестков, кроме кольцевых, разграничения на полосы нет, как не присутствует и разметки.

Поэтому водители самостоятельно выбирают траекторию движения, чтобы попасть в ту полосу, из которой они выехали.

Действующая нормативная база

Конкретная информация по поводу проезда перекрестков находится в главе 13, которая состоит из общих правил движения, а также разделяется по регулируемым и нерегулируемым типам.

В частности, сказано о том, что водитель при повороте должен уступать дорогу транспортным средствам, которые пересекают проезжую часть дороги.

Также в ПДД запрещается выезжать на территорию перекрестка, если водитель не уверен в завершении маневра до наступления красного сигнала, то есть, впереди образовалась пробка.

Если водитель все же нарушит правила проезда перекрестков, то для него наступит ответственность по Кодексу об административных правонарушениях.

В его статье 12.13 говорится о том, что будет, если он выедет на перекресток, где образовался затор, а также если не уступил дорогу другим автомобилям.

Обгон же оговорен в статье 12.15, где устанавливается несколько видов наказания, которые используются инспекторами ГИБДД.

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:

Знак 4.1.1 — «Движение прямо»

Особенности «Движения прямо»:

  • Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

  • Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.

  • Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.

Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:

Знак 4.1.2 — «Движение направо»

Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.

Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.

Движение налево

4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:

Знак 4.1.3 — «Движение налево»

Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:

Знак 4.1.4 — «Движение прямо или направо»

При этом поворот налево и разворот запрещены.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:

Знак 4.1.5 — «Движение прямо или налево»

Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:

Знак 3.18.1 — «Поворот направо запрещён»

Движение направо или налево

4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Знак 4.1.6 — «Движение направо или налево»

Запрещает только ехать вперёд.

Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

  • Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.

  • Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

  • На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.

Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:

Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.

Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.

К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».

  • Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

  • Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:

Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»

Объезд слева запрещается

Объезд препятствия слева

«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:

Знак 4.2.2 — «Объезд препятствия слева»

Объезд справа запрещается.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

Знак 4.2.3 — «Объезд препятствия справа или слева»

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Правила движения по одностороннему пути

Подобное пересечение встречается в случае организации по стержню потока в одну сторону, который при Т-пересечении превращается в двухстороннюю проезжую часть (не стержень). Нередко таковым является Т-перекресток неравнозначных путей. Выезд на такую дорогу (двухсторонняя, не стержень) обозначен знаками под пунктом2.4, что означает — «Уступите дорогу» либо под пунктом2.5, что означает — начало движения без предварительной остановки под запретом. Приближаясь к данному пересечению, надо преждевременно занять требуемую полосу движения согласно будущей траектории движения: правый поворот – крайняя правая полоса дороги, левый поворот – крайняя левая полоса. Проезд дальше возможен лишь при условии учета безопасности движения и пропуска ТС, движущегося по приоритетному пути.

Разворот вне перекрестка: основные способы, как выполнить правильно

Разворот на участке пути вне перекрестка подчиняется правилу ПДД 8.8:

При … развороте вне перекрестка водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу встречным ТС и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным ТС.

Более детально действие в этой зоне можно разобрать следующим образом:

  • ехать через разделительную полосу, то есть огибать ее необходимо в месте, где нет непрерывной разметки, и так, чтобы не очутиться во встречном ряду;
  • на двухполосной трассе разрешается начать маневр, не перемещаясь в крайне левое положение, как и на узкой дороге;
  • во втором случае следует воспользоваться частью прилегающей территории;
  • на четырехполосной дороге обязательно занимать крайний левый ряд и дождаться отрезка, где потоки встречных направлений не будут разделены сплошной, или искать символы 6.3.1, 6.3.2;
  • на пешеходном переходе маневр не разрешается, но допускается выполнить его до этой зоны или после нее;
  • на трассе или автомагистрали разворачиваются там, где нет сплошной разметки.

Водителям стоит потренироваться использовать следующие способы разворота:

  • В один прием. Пригодится для дороги, где мало машин. Нужно податься чуть вправо от нужного положения, включив соответствующий сигнал, заехать на обочину и остановиться. Зажечь левый поворотник и, оценив обстановку с помощью зеркал, быстро крутить руль в ту же сторону перехватом. Развернувшись, выровнять авто и прибавить скорость.
  • В два приема. Подойдет для мест с прилегающим участком или площадкой с отдельным въездом. Если он находится справа, нужно проехать мимо и остановиться, чтобы оценить обстановку сзади и в самой вспомогательной зоне. Включив задний ход заезжают на прилегающий участок. Оттуда смотрят налево и направо от машины, если там пусто, поворачивают в нужную сторону.

Все действия выполняются сначала с включением правого светового сигнала, затем левого.

В три приема. Метод используют на узком отрезке, где нет прилегающего участка. Нужно остановиться у правой стороны ближе к обочине, включить левый поворотник. Затем двигаться влево, быстро вращая руль. Но когда до противоположной стороны останется 1 м, остановиться, поворачивая его вправо таким образом, чтобы и колеса «смотрели» туда же. Здесь нужно снова остановиться, включить задний ход и правый световой указатель.

Необходимо сдать назад, в то же время повернув руль максимально вправо. За этим следует еще одна остановка, после которой включают левый поворотник и движутся вперед на первой передаче, выравнивая положение колес.

Смотрите в этом видео о правилах и ошибках выполнения разворота вне перекрестка:

Виды наказуемых разворотов

В ПДД сказано, что разворот должен осуществляться так, чтобы при выполняемом маневре транспортное средство (ТС) не оказалось на полосе встречного движения (ст. 8.6 ПДД). Участки дороги, где разворачиваться нельзя, прописаны в ст. 8.11.

Разворот автомобиля запрещается проводить:

  • на переходе для пешеходов;
  • в автомобильном тоннеле;
  • на участке железнодорожного переезда;
  • на дороге, пролегающей по мосту, эстакаде, путепроводу и под данными сооружениями;
  • на участках дороги, где зона обзора меньше 100 м;
  • на остановках общественного транспорта;
  • на всех участках дорожного полотна, где есть разметка в форме сплошной или двойной сплошной линии.

Рассмотрим каждую из указанных диспозиций более подробно с точки зрения ПДД и КоАП РФ.

Разворот на пешеходном переходе

Данный маневр запрещен как на разметке перехода, так и с небольшим заездом на нее. То есть нельзя ни начинать маневр разворота, ни заканчивать его, если существует вероятность «заступа» на пешеходную разметку.

Штраф за подобное нарушение составляет 2 тыс. рублей (ст. 12.15, п. 2 КоАП РФ). Для взимания штрафа правонарушение должно быть зафиксировано инспектором ГИБДД или специальной аппаратурой фиксации.

Разворот в тоннеле

Тоннели обозначаются специальным дорожным знаком со схематичным изображением тоннеля. Этот участок дороги характеризуется сниженным обзором вследствие применения искусственного освещения и малой свободной площадью для совершения маневров. Поэтому разворот в тоннеле запрещен. Как правило, дополнительным запрещающим разворот указателем является сплошная или двойная сплошная линия разметки, разграничивающая полосы движения.

Разворот в тоннеле наказывается штрафом от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. (ст. 12.16, п. 2 КоАП). Как правило, фиксирование данного нарушения осуществляется с помощью автоматических средств фиксации.

Разворот на железнодорожном переезде

Железнодорожный переезд – участок дороги повышенной опасности. Зона переезда обозначается знаками со схематичным изображением железнодорожного полотна или паровоза. ПДД запрещает разворот на переезде, следовательно, разворачиваться нельзя не только на железнодорожных путях, но и на прилегающем полотне автодороги. За разворот на переезде, согласно ст. 12.14, п. 2 КоАП полагается штрафная санкция в размере 500 рублей.

Разворот на остановке общественного транспорта

Остановка маршрутного транспорта – это участок дорожного полотна, специально отведенного для посадки и высадки пассажиров. Выделение на дороге места для остановки производят конструктивно (расширением дорожного полотна и нанесением специальной разметки) и (или) знаком «Остановка».

Данный участок дороги является аварийно-опасным ввиду интенсивного движения пешеходов. Поэтому разворачиваться на этом участке нельзя. Если нет запрещающей разметки, то развернуться можно рядом с остановкой, т. е. в ряду, располагающемся левее ее. За нарушение данного правила предусмотрен штраф 500 руб. (ст. 12.14, п. 2 КоАП).  

Стоит отметить, что ГИБДД снижает штраф ровно на половину, если проштрафившийся водитель уплатит его в течение 20 дней с даты совершения правонарушения. Данное послабление не относится к водителям, совершившим одинаковое правонарушение в течение год несколько раз.

Как проехать нерегулируемый Т-образный перекресток

Как и любой другой перекресток, рассматриваемый тип делится на два вида: неравнозначный и равнозначный Т-образный перекресток.

Равнозначный перекресток не подпадает под действие каких-либо знаков. Все движущиеся по нему транспортные средства в обязательном порядке должны уступать дорогу тем ТС, которые двигаются справа. Кроме этого, во время поворота налево на равнозначном перекрестке водитель обязан предоставить дорогу всем автомобилям, которые передвигаются во встречном направлении прямо.

Т-образное пересечение полос считается неравнозначным в том случае, если перед ним установлен знак. Перекресток с таким знаком обязательно имеет главную и второстепенную дорогу. Любой водитель знает, что автомобили, которые передвигаются по второстепенной дороге, обязаны предоставить преимущество тем участникам движения, которые движутся по главному направлению. Как и в случае с равнозначным перекрестком, водители, которые выбирают поворот налево, в обязательном порядке должны предоставить приоритет всем транспортным средствам, которые едут по встречной полосе прямо.

Существует еще одно правило проезда равнозначного перекрестка. Если водитель сворачивает с главной дороги, то он имеет приоритет перед другими автомобилями, которые находятся на второстепенной полосе.

Остановка, обгон и разворот на мосту почему запрещено

  1. Запрет на остановку
  2. Когда разрешена?
  3. Знаки
  4. Обгон на мосту
  5. Разворот

Вам можно выполнить разворот

Ориентироваться в правилах дорожного движения на мосту бывает довольно сложно, особенно это касается начинающих водителей.

По закону, предупреждающие и запрещающие знаки должны строго регламентировать поведение на конкретном участке, поэтому в этой статье мы предлагаем вспомнить несколько самых непростых правил передвижения по проезжей части — это остановка, обгон и разворот на мосту.

Запрет на остановку

Прежде чем обсуждать всяческие запреты и ограничения, нужно дать основное понятие. Мост — это искусственно построенное сооружение, которое располагается на реками, озерами и другими водоемами. Существуют также эстакады и путепроводы, предназначенные для проезда над сухопутными объектами.

На дорожных конструкциях, служащих для переезда водных препятствий, останавливаться нельзя.

Данное ограничение распространяется, если количество полос для одного направления менее трех.

Мост является участком повышенной опасности, поэтому запрет действует по причинам плохой видимости, замкнутого пространства за счет заграждений и усиленному давлению на опоры.

Нарушение перечисленных правил ведет за собой штраф (суммы разные в зависимости от региона), также сотрудники ДПС могут принять такие меры, как задержание средства передвижения и перемещение авто на платную стоянку силами эвакуатора.

Когда разрешена?

Водитель может прервать движение:

  • Непосредственно перед или после мостовой конструкции;
  • На мосту при выполнении определенных требований данной проезжей части, которые обозначены соответствующими знаками;
  • При проблемах с водителем или автомобилем, требующих остановки в интересах безопасности других участников движения;
  • По требованию инспектора ДПС.

Границами моста можно определить по расстоянию по оси между окончаниями открылков устоев и других видимых элементов конструкции устоя или пролетного строения, которые примыкают к насыпи подводов (согласно ГОСТ 33178-2014). Данная величина замеряется без учета переходных плит.

Границами моста также допустимо считать расположенные по краям опоры, а также табличку с названием водоема, который он пересекает.

Знаки

В ПДД существует ряд технических средств, которые подсказывают водителю о правилах передвижения на мосту и соответствующих ограничениях. Появление следующих знаков говорит о том, что перед вами мостовое сооружение:

  • Ограничение массы (запрет на движение авто, с весом намного выше допустимого значения на данном участке);
  • Oгpaничeниe мaccы, пpиxoдящeйcя нa ocь тpaнcпopтнoгo cpeдcтвa (запрет для транспорта, у которого фактический вес на одну из осей превышает предписанную законом норму).
  • Разводной мост (устанавливается перед сооружением, имеющим подвижную конструкцию для пропуска судов).
  • Боковой ветер (располагается перед участками дорог на мосту, где возможны сильные ветряные порывы).

Первые два пункта относятся к категории запрещающих знаков и представляют собой круг с красной окантовкой. Вторые являются предупреждающими и имеют вид треугольников с обводкой красного цвета.

Обгон на мосту

Однозначно следует понимать, что обгон на мостовом сооружении, путепроводе и эстокаде запрещен в любом случае. За несоблюдение данных правил предусматриваются следующие меры наказания:

Лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев при выезде на встречную полосу; Запрет на управление транспортным средством на 1 год при повторном нарушении; Если обгон был зафиксирован камерой без участников сотрудников полиции — штраф 5000 р. по почте.

В том случае, когда нарушитель признает свою вину и ранее не был замечен в подобных действиях, то вместо лишения прав также может быть наложен штраф. Явным признаком того, что обгон запрещается является сплошная полоса разметки, а также барьеры или боковые плиты по краям.

Разворот

На мостах, путепроводах, эстокадах и пространствах под ними разворот запрещается.

Это связано с тем, что данные участки дороги имеют ограниченную видимость и водители не могут правильно оценить обстановку, в результате создают опасность для других участников движения.

Если вы совершили подобный маневр, проигнорировав разметку или знаки, то наказание составит от 500 до 2000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *