Присадки в мкпп: зачем нужны-обзор популярных марок

Советы и рекомендации

Как видно, согласно информации производителя, трансмиссионная жидкость Хадо универсальна, подходит для всех типов трансмиссий. Также добавленные в состав масел для КПП специальные присадки (ревитализанты) защищают и восстанавливают все важные механизмы КПП, улучшая работу агрегата.

Однако, как показывает практика, без необходимости использовать присадки для КПП сторонних производителей не рекомендуется. Более того, если речь идет о коробке автомат или вариатор, использование как «неоригинальных» масел, так и присадок может быть даже полностью запрещено.

Другими словами, если правильно подобрать масло в МКПП с учетом всех требований и рекомендаций производителя КПП или автомобиля, тогда в «механику» вполне можно заливать масла Хадо или других производителей. При этом многие автовладельцы положительно отзываются о трансмиссионном масла для МКПП Хадо.

Ситуация меняется, когда речь заходит о маслах для АКПП. Хорошо известно, что даже незначительные ошибки при подборе масла для коробки автомат могут привести к выходу данного агрегата из строя. Исходя из практики, масло Хадо для АКПП можно относительно спокойно использовать только в случае, если автомат старый (3-х или 4-х ступенчатый).

В новые АКПП и вариаторы лучше заливать исключительно оригинальные жидкости, а также своевременно выполнять их полную замену (причем не по регламенту, а каждые 40-50 тыс. км.). Что же касается различных присадок, как Хадо, так и других производителей, без необходимости использовать их в МКПП не рекомендуется.

В случае с автоматом и вариатором от использования каких-либо добавок в ATF без острой необходимости лучше сразу отказаться (исключением можно считать аварийные ситуации).  

Борьба с некорректной работой КПП с помощью присадок

Кроме шума в КПП автовладельцы сталкиваются со следующими проблемами:

  • проблемное включение передач;
  • одновременное и бинарное включение передач.

Такие трудности часто возникают из-за одновременного износа и засорения разных деталей: гнезда фиксатора, ползуна направляющей втулки, муфты на ступице. Поэтому для борьбы с подобными проблемами рекомендуется использовать восстановительные составы с моющими ингредиентами.

Как и в случае с ревитализантами, присадка не поможет починить комплектующее — она лишь даст возможность переждать некоторое время до посещения мастерской. Если коробка переключения передач выявляет признаки неисправности, нужно разбирать её и искать источник поломки.

Присадка в МКПП Liqui Moly

Продукт авто-химической промышленности Германии – присадка в МКПП Liqui Moly получила широкое признание среди многочисленных автолюбителей. Благодаря уникальному химическому составу металлические поверхности коробки передач покрываются защитной пленкой, которая минимизирует силы трения между сопрягаемыми элементами.

Основные компоненты Liqui Moly:

  • дисульфид молибден;
  • медь;
  • цинк.

Под воздействием присадок устраняются самые мелкие дефекты на поверхностях рабочих деталей (микротрещины, сколы, полости и пр.).

В результате использования присадки для КПП компании Liqui Moly, отмечаются следующие положительные изменения:

  1. Улучшение эксплуатационных характеристик коробки передач.
  2. Плавный переход на выбранную передачу.
  3. Снижение сил трения между деталями и рабочей температуры трансмиссионной жидкости.

Рекомендации по использованию Liqui Moly:

  1. Данное средство лучше всего применять для изношенных коробок передач, в которых присутствуют явные признаки долгой эксплуатации.
  2. Присадку нужно заливать в картер коробки при частичной либо полной замене масла.
  3. После длительного пробега более 100 тыс. км.

Инструкция по применению и дозировка

Ревитализант для кпп и редукторов хадо заливается в рабочее трансмиссионное масло через маслозаливную горловину узла. При объеме системы смазки от 1 до 2 литров достаточно одной тубы средства, при объеме 3 – 5 литров – двух туб. Для системы смазки объемом от 4 до 8 литров понадобится 4 тубы присадки.

Процесс ревитализации считается завершенным после 50 часов работы агрегата или 1500 км пробега.

Если после применения присадки улучшений в работе МКПП не наступает, значит, диагностика узла была проведена не верно. Следует учесть, что при критическом износе деталей добавка в трансмиссию помочь не сможет.

Какая присадка в АКПП самая хорошая?

Выбор той или иной присадки — это всегда компромиссное решение, которое необходимо принимать на основе целого комплекса данных. В частности:

  • Действие. Как указывалось выше, они бывают защитными, чистящими, комплексными. Чаще всего встречаются именно последние.
  • Агрегатное состояние. Для заливания в горловину коробки лучше использовать жидкие составы, тем более что они шире представлены на рынке.
  • Объем упаковки. Его нужно выбирать из учета того, что в трансмиссии уже есть какое-то количество жидкости, но часть тем не менее испарилась. Поэтому с помощью присадки желательно дополнить свободный объем (но не превышать концентрацию в соответствии с инструкцией).
  • Соотношение цены и качества. Эти параметры необходимо оценивать как при покупке любого другого товара. Лучше всего покупать средства из средней ценовой категории дабы не переплачивать.
  • Торговая марка. Выбор бренда присадки АКПП чтобы не пиналась зависит от личных предпочтений, а также от логистики, поскольку в различных регионах страны работают маркетологи разных производителей.

Также при покупке той или иной присадки в целях безопасности необходимо обращать внимание на приведенные ниже детали с тем, чтобы оградить себя от приобретения поддельного товара, которых, к сожалению, на сегодняшний день в продаже имеется немало. Итак:. Ну и, конечно же, вопрос, который больше всего волнует автолюбителей — какая присадка лучше всего

И чтобы на него ответить приведем рейтинг присадок в акпп. он включает ТОП 7 самых часто используемых средств, которые выполняют разные задачи. Ознакомившись с их характеристиками, преимуществами и недостатками сможете сами выбрать ту, что требуется в конкретно вашем случае, а поможет ли присадка сможете убедится только сами

Ну и, конечно же, вопрос, который больше всего волнует автолюбителей — какая присадка лучше всего. И чтобы на него ответить приведем рейтинг присадок в акпп. он включает ТОП 7 самых часто используемых средств, которые выполняют разные задачи. Ознакомившись с их характеристиками, преимуществами и недостатками сможете сами выбрать ту, что требуется в конкретно вашем случае, а поможет ли присадка сможете убедится только сами.

Разновидности

Выбор ревитализанта зависит от особенностей автотехники, а также узла, для которого предназначается средство. В продаже представлены средства для двигателей автомобилей, мотоциклов, механических и автоматических коробок передач, гидроусилителя руля, топливной аппаратуры и цилиндров.

Фасовка присадок выполняется в соответствии с ее предназначением. Например, для мототехники в продаже представлены средства объемом всего 4,5 мл. Их стоимость составляет порядка 100-120 руб.

Цена присадки «Хадо» в двигатель зависит от типа мотора. В соответствии с этим показателем применяется фасовка от 8 до 950 мл. Стоимость такой продукции варьируется от 740 до 9500 руб.

Для топливной аппаратуры в продаже представлены средства объемом от 8 до 225 мл. Стоимость варьируется от 1000 до 2500 руб.

Разновидности

Выбор ревитализанта зависит от особенностей автотехники, а также узла, для которого предназначается средство. В продаже представлены средства для двигателей автомобилей, мотоциклов, механических и автоматических коробок передач, гидроусилителя руля, топливной аппаратуры и цилиндров.

Фасовка присадок выполняется в соответствии с ее предназначением. Например, для мототехники в продаже представлены средства объемом всего 4,5 мл. Их стоимость составляет порядка 100-120 руб.

Цена присадки «Хадо» в двигатель зависит от типа мотора. В соответствии с этим показателем применяется фасовка от 8 до 950 мл. Стоимость такой продукции варьируется от 740 до 9500 руб.

Для топливной аппаратуры в продаже представлены средства объемом от 8 до 225 мл. Стоимость варьируется от 1000 до 2500 руб.

Как выбрать присадку в АКПП

Владельцу транспортного средства, который не сталкивался с присадками, сложно разобраться в законах этого рынка. Трудности, с которыми сталкивается пользователь, начинаются с простых вопросов: «Надо ли применять присадки?». «Какие присадки в АКПП самые хорошие?»; «Где приобрести продукцию?»; «Как использовать?» и другие.

Хотим сразу предупредить, что неправильный выбор присадок или неправильное применение могут не дать желаемого эффекта, и даже наоборот, навредить коробке. По этой причине подходить к вопросу выбора надо серьёзно, изучив предварительно за и против добавки, которую решили применить.

Что бы понять, нужна ли присадка в каждом конкретном случае, желательно обратиться к профессионалам, обладающим практическим опытом работы с автоматической коробкой. Проведя диагностику агрегата, работник определит, в результате чего возник дефект, по какой причине, кокой уровень износа и каковы дальнейшие последствия (шум, скрежет, гул, толчки, увеличение скорости износа и т.п.). Если деталь, узел или система коробки сильно повреждена, применение присадок не даст должного эффекта, коробка ремонтируется. Если улучшение работоспособности коробки возможно присадками, определяется, какие компоненты будут входить в состав. Это эффективно воздействует на дефект.

Сложно определиться и с производителем продукции. Сегодня на рынке представлено много фирм, наперебой расхваливающих преимущества продукции. Совет, отдавайте предпочтение именитым производителям, названия которых известны и постоянно на слуху у большинства пользователей.

Популярные и именитые марки присадок часто подделывают, что отрицательно сказывается на качестве и свойствах. Целесообразность применения такого продукта сомнительна, чтобы не сталь жертвой обмана, соблюдайте ряд правил.

Меры безопасности при покупке присадок:

При несоответствии информации официальным источникам, или возникновении сомнений о продукте откажитесь покупать и заливать товар в коробку.

Разновидности

Трансмиссионное масло является веществом, состоящим из базовой основы и присадок. Присадки, исходя из их химического состава, способны выполнять следующие функции:

  • создавать на внутренних механизмах КПП защитный слой уменьшающий истирание деталей коробки;
  • препятствовать быстрому старению трансмиссионного масла;
  • уменьшать окислительные и коррозийные процессы;
  • препятствовать вспениванию смазочного материала и так далее.

Производители расходных материалов при изготовлении трансмиссионных смесей подбирают определенный состав присадок, обеспечивающий смазке требуемые свойства в зависимости от типа КПП.

Существуют также присадки в МКПП, которые автолюбитель может залить самостоятельно. Условно такие вещества разделены на три большие группы. По назначению и принципу работы их делят следующим образом:

  1. Жидкости, добавляемы при плановой замене трансмиссионного масла. В большинстве случаев это присадки, имеющие антифрикционные свойства. Они защищают механизмы коробки от преждевременного износа и истирания, образовывая на поверхности деталей дополнительный защитный слой. Работает присадка следующим образом: при нагревании химические вещества, входящие в ее состав, вступают в реакцию с металлическими покрытиями механизмов коробки и создают на их поверхности дополнительный слой. С их помощью можно избавиться от шума, возникающего во время эксплуатации КПП.
  2. Присадки-герметики. Эти жидкости заливаются при форс-мажорных обстоятельствах в трансмиссионную смесь для продления ресурса КПП. Они позволяют на некоторое время отстрочить ремонт трансмиссии. Использование таких присадок актуально при подтекании смазки из-за изношенных резиновых уплотнителей. Присадки-герметики имеют в своем составе вещества, воздействующие на уплотнительные элементы коробки, они устраняют течь, но имеют кратковременный эффект. Со временем необходимо менять резиновые уплотнители.
  3. Смеси, заливаемые перед плановой заменой смазки. Указанные присадки льют перед непосредственной сменой масла для удаления нагара, шлаков, кокса. Их назначение —промывка КПП.

Учтите, если требуется капитальный ремонт коробки переключения передач, то устранить неполадки, залив присадку не удастся.

Рекомендуем посмотреть видео об использовании  ревитализанта Супротек на АКПП и МКПП

Присадки в АКПП: зачем нужны и как часто используются

Рабочая температура отдельных узлов и агрегатов автоматической коробки колеблется в пределах между -50°С до +400°С. Используемое масло, чувствительно к перегреву и охлаждению, поскольку, чем дольше жидкость используется в таких условиях, тем меньше соответствует заявленным свойствам. Работа коробки при температуре не соответствующей нужному значению, причина неполадок механизма. Плюс, на детали воздействуют силы трения, приводящие к износу коробки и, как следствие, еще большему загрязнению смазки. Что бы возместить утраченные свойства ATF жидкости и компенсировать механический износ коробки, применяют присадки, заливаемые в масло АКПП.

Свойства металлокерамического покрытия ревитализации

  1. Ревитализант рекомендуется применять на любом этапе эксплуатации машины, включая обкатку.
  2. Толщина образовавшегося покрытия никогда не превышает норму, так как данный процесс саморегулируемый, и происходит при трении поверхностей. Когда его формирование завершено, трение резко уменьшается, утолщение слоя прекращается.
  3. При эксплуатации осыпания или откалывания защитного слоя не происходит, так как между ним и металлом происходит взаимная диффузия, глубиной до 30 мкм без образования четкой границы, которая не создает предпосылок для отслоения.
  4. Ревитализант полностью растворяется в масле, и не влияет на его физические характеристики. От способен легко проходить через фильтры, не забивая их.
  5. Практическими исследованиями доказано, что эффекта от использования ревитализанта хватает на 100 тыс. км пробега, после чего ревитализацию желательно повторить.
  6. Ревитализант может применяться с любыми типами масел, так как не меняет их свойств, и в реакцию не вступает. Любые присадки, применявшиеся ранее в двигателе, заметного влияние на ревитализант не окажут.
  7. Действие ревитализанта чувствуется уже через 50-100 км после начала его применения. Это проявляется в субъективном ощущении увеличения приемистости, мощности, и эластичности работы двигателя, а также в изменении звука работающего двигателя на разных режимах.
  8. Применение ревитализанта приносит положительный эффект на двигателях всех типов. Но для образования защитного покрытия они должны находиться в рабочем состоянии.

Технология

Отзывы о присадках «Хадо» для КПП, блока цилиндров и прочих систем автомобиля говорят о высоком качестве подобных компонентов. При правильном их применении гранулы оказывают последовательное действие на трущиеся пары.

При возникновении механических повреждений на металле появляются характерные следы. Появляется стружка. Ревитализант попадает на поврежденную поверхность. Его максимальное действие происходит в зоне самого сильного износа. Здесь определяется достаточное количество избыточной энергии для последовательного проведения восстановительного процесса. Металл на таком участке имеет наибольшее количество свободных связей. Именно эти нескомпенсированные атомы материи притягивают гранулы металлокерамики. Они служат в качестве строительного материала.

Благодаря представленному процессу на месте скола или повреждения образуется своеобразная заплата. Происходит стабилизация связей. В этот момент нарастание металлокерамического слоя прекращается. Защитный слой подвержен диффузии. Это позволяет создавать очень прочное новое покрытие.

table-01


Трибосоставы сокращают зону граничного трения, что существенно уменьшает потери на трение в двигателе. Особо это заметно вблизи верхней мертвой точки, где поршень еле движется, а нагрузка на поршневые кольца очень велика. Трибосоставы сокращают зону граничного трения, что существенно уменьшает потери на трение в двигателе. Особо это заметно вблизи верхней мертвой точки, где поршень еле движется, а нагрузка на поршневые кольца очень велика.

В двигателе трение может быть трех видов.

При сухом трении две шероховатые поверхности скребутся друг о друга без всякой смазки. Такое случается только тогда, когда смазочная система еще не работает, то есть в пусковых режимах после длинного простоя.

В случае граничного трения между поверхностями есть следы масла, но толщина разделяющего слоя недостаточна для формирования устойчивой пленки. Это возможно в некоторых рабочих режимах — например, при низкой частоте вращения коленчатого вала и высокой нагрузке. Такое может случиться и если нагрузки на узлы трения велики, а масло слишком горячее.

Третий вид, основной, — гидродинамическое трение: поверхности деталей, образующих пару трения, разделены устойчивой масляной пленкой, толщина которой превышает некоторую критическую величину, условно принимаемую за утроенную суммарную высоту шероховатостей поверхностей.

Какая смазка лучшая

Сегодня на полках автомобильных магазинов можно найти огромное количество масляных трансмиссионных жидкостей самого разнообразного типа. Специалисты не берутся утверждать какое ТМ лучшее для коробки передач, всё зависит от её характеристик и рекомендаций производителя.

Трансмиссионные масла подразделяются на группы эксплуатации и классы вязкости. Так же их разделяют на синтетические, полусинтетические и минеральные смеси. Обычно для разных типов КПП применяют различные типы смазок.

Из фирменных ТМ наиболее популярны и качественны такие марки:

  1. Castrol – компания из Лондона, сотрудничает с BP, считается одним из лучших производителей во всем мире;
  2. Liqui Moly – немецкая компания производящая многочисленные нефтехимические средства, в том числе ТМ достойного качества;
  3. Mobil – американская нефтяная компания производящая очень хорошие масла;
  4. Shell – компания из Нидерландов, очень популярна в России;
  5. ZIC – компания производящая недорогие ТМ;
  6. XADO – крупная компания производящая отличные ТМ и другие химические средства для коробки передач.

Обычно каждый автомобилист выбирает сам, какое масло использовать в коробке передач своего автомобиля. Значительных различий между видами ТМ не существует, разве что в репутации компании производителя. Но многие водители профессионалы рекомендуют трансмиссионное масло хадо как проверенный временем и опытом смазочный материал для КПП.

Популярные марки присадок

На рынке представлено много производителей, тем не менее, именитых марок не много.

Liqui Moly, это продукция немецкого производителя, специализирующегося на выпуске автомобильной химии. Продукция себя зарекомендовала, как пользующаяся спросом и доверием. Каждая присадка для АКПП Ликви Моли сертифицирована и соответствует заявленным характеристикам. Продукция испытывается в нескольких независимых европейских лабораториях, что гарантирует правдивость предоставляемой информации. Проведенные тесты подтверждают, что применение присадки ведет к увеличению ресурса коробки, уменьшению шума, повышению показателей топливной экономичности. Как правило, выпускаемая тара, флакон, одной ёмкости хватает на 5 литров трансмиссионной жидкости

Hi-Gear, американский производитель химии для автотранспортных средств. Компания, лидер по выпуску присадок в более, чем 25 странах мира, у марки есть собственный научный центр, который тестирует и изучает влияния продукции на автоматическую коробку, поэтому присадки компании высокотехнологичны.

Распространение получили добавки:

  • HG7011 (ER): основа присадки, метал ER. Материал уменьшает вибрацию и шум коробки, что сказывается на увеличении срока службы агрегата. Добавка совместима с любыми трансмиссионными маслами и автоматическими коробками;
  • HG7018 (SMT2): добавка с применением материалов высокого качества, в состав которых входит кондиционер SMT2. Присадка уменьшает уровень трения и шума, увеличивая срок эксплуатации коробки. Продукция совместима с любыми маслами и автоматическими коробками;
  • HG7012 (SMT2): Содержит в основе кондиционер, который устраняет вибрации в работе коробки.

XADO, продукция достигшая популярности благодаря применению новых технологий. Фирма XADO Chemical Group создана в 1991 году в городе Харьков. Продукция компании для автоматических коробок представлена в разных странах добавкой Revitalizant EX 120. Присадка в АКПП ХАДО защищает коробку, снижает уровень шума, восстанавливает изношенные детали. После обработки, поверхность изделия получает керамическое покрытие, восстанавливающее первоначальный слой. Присадка совместима с любым маслом и коробкой автомат.

Преимущества использования XADO:

  1. Устранение царапин и раковин на поверхности изделия коробки;
  2. Снижение уровня шума коробки;
  3. Оптимизирует работу синхронизаторов коробки;
  4. Топливная экономичность коробки;
  5. Устранение утечек трансмиссионной жидкости в коробке;

Используя присадки, помните, что требуемый результат будет получен только при правильном применении продукта. Нарушение правил эксплуатации сведет на нет труды, даже если присадка безупречна. Кроме того, добавка, это профилактическая мера, не заменяющая обслуживание коробки.

Супротек АКПП

Добавка Suprotec, разработанная для автоматических КПП и вариаторов, разработана для предохранения контактирующих деталей от износа, восстановления их первоначальных параметров, увеличения рабочего ресурса коробок передач. Совместима с любыми видами масла для трансмиссии.

Такие свойства присадки Супротек АКПП обусловлены ее способностью формировать плотный слой, не только защищающий элементы в процессе работы, но и частично восстанавливающий их исходные характеристики (о полностью изношенных деталях речь не идет).

Состав не оказывает негативного влияния на резиновые и композитные детали.

Обеспечивает:

  • Отсутствие посторонних звуков и вибрации.
  • Беспроблемные процесс переключения передач.
  • Защиту АКПП от деформации вследствие истончения поверхностей деталей, от их преждевременного износа.
  • Увеличение отрезка инерционного качения.

Применяется после каждой замены смазки в автоматической коробке или в вариаторе.

Присадки для МКПП

Присадки в коробку передач отличаются в зависимости от ее типа. Механические коробки обычно имеют более длительный срок службы и при регулярной замене масла, а также аккуратной эксплуатации почти не выходят из строя из-за критического износа комплектующих. Для предотвращения проблемы можно использовать специальные присадки для КПП.

Liqui Moly

Getriebeoil-Additiv

Эта немецкая компания выпускает присадки для механических коробок передач, которые называются Getriebeoil-Additiv. В основе добавок лежит известная многим металлическая соль под названием дисульфид молибдена. Она существенно снижает трение за счет возникновения тончайшей эластичной пленки, которая защищает поверхности деталей от повреждающего контакта.

Также в присадке присутствуют противоизносные вещества на основе цинка и меди с дополнительными компонентами, которые облегчают их осаждение на поверхностях внутренних деталей МКПП. За счет этого состава присадка в трансмиссионное масло устраняет микротрещины и заполняет мелкие полости, возникающие в металле после долгой эксплуатации авто. В результате присадка способствует продлению срока службы трансмиссии в особенно суровых эксплуатационных условиях. Также она снижает шумность работы механизма, обусловленного износом комплектующих.

RVS Master

На отечественном рынке эта компания становится все более популярной. Производитель выпускает присадки TR3 и TR5, добавляемые в трансмиссионные масла МКПП, раздаточной коробки и главной передачи. В составах присутствуют силикаты, благодаря которым на поверхностях металлических деталей формируется тонкий керамический слой. Он предупреждает последующее разрушение деталей КПП и устраняет мелкие дефекты.

В результате использования присадок восстанавливаются геометрические параметры шестерен и прочих деталей коробки. Это способствует снижению трансмиссионных потерь, улучшению динамических характеристик машины и понижению расхода топлива. Среди благоприятных эффектов выделяют уменьшение шумности и вибраций. Присадки TR3 и TR5 рекомендованы автомобилистам для регулярного использования, так как способствуют повышению срока службы механизма и предупреждают проблемы, связанные с интенсивной эксплуатацией машины.

ХАДО

ХАДО для КПП

Производитель ХАДО тоже выпускает присадки для КПП, предназначенные для механических, автоматических и роботизированных трансмиссий. Основным рабочим компонентом этих составов является жидкая керамика, представленная сложным соединением на кремнии. За счет содержания нитрита бора присадка быстро оседает на поверхностях всех деталей, создавая высокопрочную пленку. Она разделяет металлические компоненты, защищая их.

Дополнительное преимущество применения этих присадок для трансмиссионного масла заключается в заполнении мельчайших трещин и других дефектов, что способствует снижению шумности работы механизма и предупреждению поломок при экстремальных эксплуатационных нагрузках. Средство 1Stage дает такие положительные эффекты, как:

  • защищает детали от разрушения, когда масло в гидравлической системе снижается до критического уровня;
  • уменьшает вибрации агрегата, обеспечивая комфорт в салоне;
  • устраняет биение ручки переключения передач на малых нагрузках и ХХ.

При этом не стоит переоценивать возможности присадок ХАДО. Если КПП на грани поломки или в ней есть протечка, добавление присадки не решит эти проблемы. Несмотря на это, добавка поможет устранить шум и вибрации, а также замедлит последующий износ механизма.

Супротек

Этот отечественный производитель выпускает присадку для КПП под названием М100, которая подходит для роботизированных и механических коробок передач. В присадке есть органические компоненты и минеральные добавки. Все они обеспечивают образование полимерной пленки, защищающей детали коробки от износа. Сразу отметим, что покрытие не отличается долговечностью и изнашивается к следующей замене масла.

Производитель гарантирует повышение эксплуатационного срока КПП почти вдвое, но на практике прирост достигает 10-15% при условии своевременной замены масла и регулярном применении присадки.

Также сомнительна возможность предотвращения окислительных процессов в масле даже при высоких температурах. Компания уверяет, что использование присадки способствует увеличению интервалов замены масла, но в действительности эффект ограничен снижением скорости окисления смазки. Присадка Супротек М100 – хорошее средство, позволяющее временно снизить шумность и вибрации, но детали при этом не восстанавливаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *