Тюнинг авто: все за и против
Содержание:
- Рэтлук (Ratlook)
- 4 – усовершенствование заводских характеристик
- Немного о минусах
- Варианты переоборудования
- Апгрейд руля
- Пневматическая подвеска
- Как сделать тюнинг самостоятельно
- Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен
- Чип-тюнинг
- Отечественный тюнинг
- Задний спойлер
- Виды тюнинга автомобилей
- Внешний тюнинг
- Тюнинг авто своими руками
- Достоинства и недостатки автотюнинга
- Стоит ли заняться тюнингом?
- Тюнинг онлайн русских машин 3d – программы для виртуального моделирования
- Как делают программную модификацию ЭБУ
- Особенности модернизации разных марок автомобилей
Рэтлук (Ratlook)
В переводе с английского термин переводится, как «внешний облик крысы». Ржавчина – это стильно. Именно так коротко можно охарактеризовать этот вид тюнинга. Увидев такой автомобиль, можно подумать, что его только что привезли прямиком со свалки. На деле же такая машина может стоить десятки тысяч долларов. Внешность здесь совсем не главное, намного важнее то, что под капотом у такого ретрокара. Суть этого тюнинга в том, чтобы переделать в машине все, кроме кузова, который остается без изменений, со всеми «родными» вмятинами.
Начало этому стилю дал автомеханик Джим Джейкобс, решивший удивить публику старым автомобилем на автовыставке 1987 года. Кузов его допотопного «Форда» был абсолютно ржавым. Условия конкурса требовали, чтобы автомобиль был покрашенным. Джейкобс решил эту проблему просто: он начал раскрашивать свое творение прямо во время выставки. Естественно, он стал звездой того шоу.
4 – усовершенствование заводских характеристик
Очень часто могут случаться такие ситуации, когда вы покупаете автомобиль, но в салоне вам не могут предоставить необходимую комплектацию. Конечно, доработки можно заказывать непосредственно в салоне за большие деньги, но также можно воспользоваться и другими ателье. К примеру, очень частое недовольство у покупателей вызывает аудиосистема. Производители неохотно устанавливают хорошие системы. В результате покупателям необходимо делать выбор самостоятельно. Данная причина может послужить и к дальнейшему тюнингу. Так, если вы установите хорошую аудиосистему, то вам точно захочется установить качественный экран, чтобы коротать время в пробках под любимый или самый новый фильм.
Еще одним поводом для недовольства являются фары, габаритные огни, стопы и другие осветительные приборы. Обычно производители устанавливают стандартные детали, которые переходят от одной модели к другой. Может быть, такие детали и не являются оригинальными, тем не менее, они вполне качественно выполняют все свои обязанности. Различные усовершенствованные детали продаются во многих магазинах. При проведении подобных работ необходимо учитывать не только возможности вашего автомобиля, но и ГОСТы, предусмотренные государством, так как те или иные усовершенствования могут быть противозаконными.
Популярным решением сегодня можно назвать тонирование фар, однако, именно этот способ улучшения внешнего образа автомобилей во многих странах является незаконным. Тонировка позволит сделать ваш автомобиль более агрессивным и динамичным.
Хромированные детали пользуются большой популярностью. К примеру, хром вы можете добавить в фары, а можете изготовить из него диски, которые вызовут восхищение у всех людей, которые будут видеть вашу машину.
Немного о минусах
Безусловно, нельзя не сказать о недостатках, которые тут все же имеются. Начнем с самого начала. К примеру, вы решили выполнить тюнинг «Ниссана-Альмеры» и начали с двигателя. Полностью заменили поршни, коленвал и многое другое. В этом случае любая неисправность будет стоить немалых денег.
Если капремонт штатного мотора обойдется в 30-50 тысяч рублей, то тюнингованный отремонтировать можно будет за 100 000 рублей. Понятное дело, что это довольно дорого. Это касается практически всех переработанных узлов и агрегатов. Обычно устанавливают более дорогостоящие комплектующие, поэтому и их ремонт или замена обходятся в копеечку.
Ну и еще одна довольно важная деталь – нарушение закона. «Колхозный» ксенон, глухая тонировка или прямоток – все это нарушение закона, и каждый сотрудник ГИБДД будет выписывать вам штраф, в чем ничего хорошего нет.
Варианты переоборудования
Наиболее популярные дизайнерские решения для отечественных брендов – автомобилей «Лада», «Жигули» – следующие:
- шумоизоляция, антивибрационные прокладки днища, моторного отсека, багажника, крыши, битумные, слоистые панели;
- сигнализация автомобилей;
- подсветка салона, моторного отсека;
- освещение днища;
- камеры заднего вида, передние, ;
- ксеноновое, биксеноновое освещение;
- акустика, автомагнитолы, стереозвучание;
- GPS-навигаторы.
Существуют и более глубокие, дорогие виды тюнинга, направленные на увеличение мощности, снижение обтекаемости, создание более комфортных условий.
Апгрейд руля
Обычное рулевое колесо с тонким корпусом трудно назвать удобным или привлекательным. Также очень немногим водителям понравится «баранка» с накладками и шишками, обтянутыми перфорированной экокожей.
Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами
Да и в целях безопасности руль должен оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.
Радикально преобразить рулевое колесо согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100 %.
Пневматическая подвеска
Автомобили, оборудованные специальными «подушками с воздухом» вместо амортизаторов, а также компрессором для создания необходимого давления в системе, могут изменять дорожный просвет за считанные секунды при нажатии соответствующей кнопке на пульте управления. Данный вариант «занижения» автомобиля является наиболее дорогостоящим, но комфорт и практичность, которые он обеспечит, стоит всех потраченных на комплект денег.
Безусловно, для создания «правильной» посадки невозможно лишь «занизить» автомобиль, так как степень вашего «занижения» напрямую зависит от положения колес, именуемого «фитментом». Для наглядного понимания разновидностей «фитмента» приведена иллюстрация ниже.
В большинстве случаев, чем больше ширина колесных дисков, тем большего внимания заслуживает выполненный проект. Для обеспечения возможности размещения дисков максимально возможной ширины применяется отрицательный «развал колес», что позволяет «заваливать» диски в «недра» колесных арок.
Колесные проставки устанавливаются непосредственно между ступицей и колесным диском. Выделяют два типа проставок: проставки и адаптеры. Первые применяются для увеличения вылета колеса, что визуально позволяет расширить колею автомобиля, а также избавиться от эффекта «поглощения» арками колесных дисков. Адаптеры применяются для изменения сверловки автомобиля или при несоответствии размера ЦО на диске. Как правило, проставки такого типа крепятся к ступице автомобиля автомобильными болтами, после чего колесный диск крепится к проставке с помощью дополнительных болтов.
Несмотря на существующий стереотип, современные колесные проставки отличаются высоким качеством сплава и долговечностью, а их конструкция позволяет не создавать критического давления на ступицу, которое влечет за собой ее скорый выход из строя.
В заключение, отметим, что вне зависимости от марки и модели, любой автомобиль может быть превращен в привлекающий внимание stance-проект. Какими способами добиться желаемого результата каждый владелец решает для себя сам в зависимости от финансовых возможностей и вкусовых предпочтений
И несмотря на все непонимание окружающих, stance стал своего рода искусством, которое можно любить или ненавидеть, и сейчас уже невозможно отрицать тот факт, что оно покорило весь земной шар.
20.03.2020
16.11.2021
23.07.2020
08.05.2020
24.09.2021
17.02.2020
30.10.2017
16.11.2015
29.08.2018
03.06.2022
04.06.2018
06.04.2018
Звезды за рулем
Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»
Как сделать тюнинг самостоятельно
Некоторые доработки автомобиля можно выполнить самостоятельно, при наличии места, инструментов, а главное – умелых рук. Но следует помнить, что тюнинг не должен затрагивать детали с идентификационными номерами, снижать технические, эксплуатационные характеристики и кардинально менять внешний облик автомобиля. Что можно сделать в домашних (гаражных) условиях:
- затонировать стекла;
- заменить рулевое управление;
- перетянуть сиденья;
- установить светодиодную подсветку;
- оклеить кузов или детали виниловой пленкой;
- заменить бампер;
- модернизировать двигатель;
- заменить тормозные колодки.
Плюсом самостоятельной деятельности по улучшению своего автомобиля является относительно невысокая стоимость работ. К тому же для некоторых автовладельцев это настоящее хобби, способ проявить креативность и даже расслабиться. Но все-таки в большинстве случаев имеет смысл обратиться к специалистам, чтобы не пришлось потом переплачивать за исправление ошибок, промахов, недочетов и незапланированных осложнений.
Где и как делать тюнинг, разумеется, решать только автовладельцу. Будет ли это самостоятельная работа, обращение в обычный автосервис или в специализированное тюнинг-ателье. Какие именно будут вноситься изменения, сколько будет потрачено средств, и как производится оплата. Главное, чтобы все было в рамках закона и дало свои результаты. Если помнить, что тюнинг в первую очередь нацелен на улучшение характеристики автомобиля, то удастся избежать лишних расходов. Однако если целью является именно эпатирование окружающих внешним видом машины, то и здесь остается пожелать удачи. Потому что тюнинг должен быть в радость и никак иначе.
Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен
Вопреки распространённому мнению, что автотюнинг как явление появился сравнительно недавно, первые работы в этом направлении начались еще в начале прошлого века – практически сразу с серийным выпуском первых легковых автомобилей. Это и понятно, автомобиль товар не дешевый и первые автовладельцы стремились подчеркнуть индивидуальность своей машины.
В этом отношении мало что изменилось за прошедший век – именно стремление к индивидуальности подталкивает автолюбителей к изменению внешнего и внутреннего облика автомобиля и его технических (в большей степени функциональных характеристик).
И если ещё совсем недавно тюнинг автомобиля был уделом молодёжной аудитории, теперь он всё больше смещается в сторону рассудительного среднего возраста. Ведь оптимизация затрат на содержание авто может быть следствием дополнительных изменений заводской конструкции или изменений программ управления двигателем, направленных на оптимизацию характеристик машины. Например, мероприятия направленные на снижение расхода топлива на определённых режимах езды.
Тюнинг также может предполагать существенное расширение возможностей заводских моделей автомобилей, связанных не с резким увеличением мощности двигателя и разгонной динамики, а с улучшением проходимости, дублированием жизненно важных систем, повышением живучести в труднодоступной и малонаселённой местности.
Определённым группам автовладельцев принципиально важен неповторимый внешний вид и уникальная отделка интерьера автомобиля, пусть и очень дорогого в серийной комплектации. Другим интересно превратить автомобиль в информационно-развлекательный центр, напичканный аудио и видео аппаратурой.
Так что в самом общем виде тюнинг – это любые мероприятия, связанные с изменением конструкции, дизайна и/или штатных настроек, регулировок или программного обеспечения серийных автомобилей.
Чип-тюнинг
Данный пункт можно пропустить владельцам автомобилей с карбюраторным впрыском. Обусловлено это тем, что так называемые «мозги», или блок управления впрыском и системой зажигания, там отсутствуют. Давайте в качестве примера возьмем электронный тюнинг БМВ Х6. Это довольно дорогостоящий немецкий внедорожник. Но многие водители ожидали от него большего. Если авто уже не на гарантии, то вы можете делать с ним все, что хотите, даже чип-тюнинг.
Это перепрошивка или настройка электронного блока управления. По сути, это изменение таких параметров, как количество подаваемого топлива, воздуха и т. п. Настройка программного обеспечения выполняется на специальном оборудовании при наличии определенного софта. При отсутствии знаний по данному вопросу лучше не пытаться это сделать самостоятельно, а доверить специалистам. В конечном итоге подобный тюнинг БМВ Х6 может принести дополнительные 10-30 лошадиных сил.
Отечественный тюнинг
Обычно мероприятия, проводимые хозяевами транспортных средств, направлены на улучшение внешнего вида авто и обновление салона. В последнем случае не стоит затрагивать кузовные элементы, что позволит избежать множества проблем и неприятностей.
Чаще всего к тюнингу прибегают владельцы автомобилей бюджетной комплектации, к числу которых можно смело отнести большую часть отечественных машин.
ГАЗ 24 после тюнинга своими руками
Очень популярна в России модернизация старых моделей авто, в результате которой они получают полноценную вторую жизнь и полностью преображаются. Как сделать тюнинг авто своими руками каждый решает сам, но помните, что подобные доработки не должны нарушать предписания автопроизводителя.
Задний спойлер
Еще один часто используемый элемент внешнего тюнинга – задний спойлер. Он оказывает схожее с антикрылом воздействие на заднюю ось машины, только устанавливается не на бампере, а багажнике, реже – на кромке крыши сзади. Известно, что хорошо подобранный задний спойлер может убрать необходимость использования антикрыла.
Помимо того, что увеличивается прижимная сила на заднюю часть автомобиля, воздушный поток идет более упорядоченно. Интересно, что это свойство позволяет уменьшить загрязнение заднего стекла, но с этой же задачей прекрасно справляются дефлекторы – устройства, меняющие направление воздушного потока.
Виды тюнинга автомобилей
В силу огромного разнообразия работ по усовершенствованию авто, тюнинг классифицируют по трем видам:
- внешний;
- основной;
- технический.
Модернизация внешности транспортного средства может осуществляться различными способами, начиная с косметических доработок, и заканчивая глобальными мероприятиями, подразумевающими изменение геометрии кузова.
В России тюнинг экстерьера обычно подразумевает тонировку остекления и оптики, аэрографию, монтаж литых дисков и оригинальных обвесов, а также апгрейд фар различными способами.
Тюнинг ВАЗ 2110
Доработки машины при основном тюнинге чаще всего заключаются в существенном изменении узлов и агрегатов автомобиля, а именно, силового агрегата, трансмиссии, подвески, тормозной системы и т. д.
К примеру, чип-тюнинг двигателя дает возможность снизить расход топлива, увеличить крутящий момент и мощность ДВС, а также улучшить динамические показатели или тяговые характеристики транспортного средства.
Техническое усовершенствование ориентировано на преображение интерьера машины. Объем и цель подобной доработки полностью зависит от предпочтений и бюджета владельца транспортного средства.
Перетяжка салона кожей
Нестареющей классикой технического тюнинга является установка спортивных сидений и перетяжка салона натуральной кожей. Также в список элементов тюнинга авто можно включить монтаж всевозможного дополнительного оборудования, вроде сигнализации, бортового компьютера, мультимедийной системы, климатической установки и прочих устройств, повышающих комфорт или безопасность.
Внешний тюнинг
Основной внешний эффект придает автомобилю именно наружный тюнинг – аэродинамический обвес, тонировка, неоновые подсветки, ксеноновый свет фар, легкосплавные диски, аэрография и т.д. Аэродинамический обвес придает автомобилю не только броский внешний вид, многие комплекты предполагают реальный аэродинамический эффект. Известно, что во время движения автомобиля возникающие аэродинамические усилия изменяют развесовку по осям. При этом резко ухудшается управляемость и эффективность торможения. Для того, чтобы придать автомобилю правильную развесовку, применяются регулируемые «антикрылья», устанавливаемые как на крыше автомобиля, так и на крышке багажника. Передний спойлер бампера (иногда называемый юбкой) также предназначен для увеличения прижимной силы на высоких скоростях движения, он способствует улучшению управляемости автомобиля, как на прямой дороге, так и в поворотах. Также аэродинамический обвес может нести еще несколько важных функций: улучшать охлаждение двигателя и вентилируемых тормозных механизмов, как передних, так и задних. Дополнительный воздухозаборник помогает нагнетать воздух в турбокомпрессор, попутно охлаждая его через интеркулеры, а может и просто обеспечивать пассивный наддув. Поэтому тюнинг – единое целое, на примере обвеса мы видим, что наружный тюнинг не только придает эффектный вид автомобилю, но и выполняют реальную работу.
Конечно, наиболее распространенными являются декоративные виды аэродинамических обвесов, приобретаемые для того, чтобы просто выделиться из толпы. Образцы, предназначенные для использования в автоспорте, выполненные из более прочных материалов и дающие максимум реального эффекта, значительно (на порядок) дороже.
В полной мере вышесказанное можно отнести и к легкосплавным колесным дискам. Предлагаемые во многих автомагазинах легкосплавные диски предлагают чисто внешний эффект, но можно установить реально работающие диски, предназначенные для спортивного использования. Они гораздо легче по весу, что облегчает работу двигателя и трансмиссии, уменьшают дисбаланс на высоких скоростях вращения. В итоге – значительное улучшение динамики автомобиля и эффект экономии топлива.
К наружному тюнингу можно отнести различные неоновые подсветки днища автомобиля и ксеноновый свет головных фар. Ксенон улучшает видимость в темное время суток, не слепя при этом встречных водителей.
Автомобильная аэрография представляет собой нанесение какого-либо рисунка на поверхность автомобиля. Обычно используют автомобильную краску autobase, так называемая база. Так как в рисунках используется только автомобильная краска, технология покраски не нарушается. После чего рисунок закрывается несколькими слоями автомобильного лака, дабы уберечь рисунок от повреждений. Завершающим этапом является покрытия рисунка лаком с последующей полировкой.
Тюнинг авто своими руками
Спойлером (антикрылом) называют элемент, предназначенный для перенаправления потоков воздуха с целью уменьшения аэродинамического сопротивления кузова. Спойлер увеличивает прижимную силу авто на большой скорости и снижает запыляемость кузова.
Для аэрографии используют специальные трафареты, которыми создаются пропорции. Более тонкие моменты, такие как тени, градации света, отражения дорисовываются отдельно. Если при нанесении рисунка получаются небольшие погрешности, то их исправляют при помощи лакировки.
Часто, осуществляя внешний тюнинг, меняют пороги. Реализовать это очень легко, так как кузов сверлить не нужно. Пороги просто крепятся в штатные места шурупами, которые входят в комплект
Чтобы не ошибиться в выборе порогов, нужно обращать внимание на репутацию компании при покупке, а также на материал, из которого они изготовлены
И речь здесь идет далеко не только о дисках колес. Интересно смотрится свет, исходящий из-под днища автомобиля. Но также им снабжают иногда радиатор, фары и некоторые кузовные детали. Свет делает машину действительно неповторимой и чрезвычайно выразительной. Для такой подсветки применяют проводящие свет кабели, различные лампы или неон. Последний вариант установить проще всего.
Чтобы украсить диски колес, удобно покупать готовые комплекты, куда входят стабилизаторы тока. Также потребуются гофра, проволока, стяжки для креплений, герметик, ну и, конечно, домкрат с головками для откручивания болтов. После демонтажа колеса диодную ленту наматывают на предварительно обезжиренный кожух, обрезают и закрепляют при помощи герметика.
Для тюнинга фар, кроме диодной подсветки, используют тонировку светового излучателя. При этом потребуется приобрести бесцветный герметик, светодиодную ленту вида RGB, перчатки, салфетки и раствор для фар. Первым делом их вынимают из кузова, разбирают, затем прикрепляют при помощи герметика ленту и подсоединяют к проводке автомобиля.
Можно просто затонировать фары. Для этого используется специальная краска. Баллончик лучше предварительно прогреть несколько минут, приложив к батарее или опустив в теплую воду. Распыление происходит быстро, на расстоянии тридцати сантиметров. Наносится один слой, а после его высыхания — второй, согласно инструкции.
Очень часто подобные доработки можно встретить на отечественных автомобилях, таких как «Лада». Тюнинг превращает недорогие модели в неповторимые уникальные и порой забавные авто.
Достоинства и недостатки автотюнинга
Вне всякого сомнения, тюнинг – интереснейшее и увлекательное занятие. Владельцы тюнингованных автомобилей выделяют в нем следующие преимущества:
- Занимается ли автовладелец тюнингом самостоятельно или пользуется услугами профессионалов, он получает автомобиль с ярко выраженными индивидуальными особенностями и улучшенными характеристиками.
- Практически всегда тюнинг становится хобби (а иногда и стилем жизни) для автолюбителя, расширяется его кругозор, в жизни появляются новые интересные грани.
- Появляется новый круг знакомств в среде других, увлечённым тюнингом людей.
Однако тем, кто впервые решил заняться тюнингом собственного автомобиля, следует помнить, что необходимо тщательно взвесить свои возможности с пониманием того, что за небольшие деньги без должной подготовки и квалификации можно получить весьма скромный, а иногда и плачевный результат.
Наиболее распространённая иллюстрация к этому – чип-тюнинг двигателя. Конечно, от такой операции хочется сразу всего: увеличения мощности двигателя, снижения расхода топлива, да ещё и увеличения крутящего момента. Но даже мало знакомые с техникой автовладельцы понимают (возможно, не сразу) что так не бывает, и улучшение одних параметров получают, как правило, за счёт ухудшения других.
Кстати перепрограммирование электронного блока управления двигателем дает ощутимые результаты (до 20% повышения мощности) только на турбированных двигателях.
При этом работу должен выполнять квалифицированный специалист с использованием программного обеспечения, разработанного тем же автопроизводителем. В противном случае никаких гарантий, что внесённые изменения не приведут к недопустимым нагрузкам, как в самом двигателе, так и сопряженных с ним системах (сцепление, коробка передач, ходовая). А гарантированно качественная работа не может стоить дёшево.
Главный же недостаток любого тюнинга – его зачастую отрицательное влияние на стоимость автомобиля при последующей перепродаже. Конечно, бывают случаи, когда продуманный и грамотно исполненный тюнинг даже несколько повышает стоимость автомобиля, но подавляющее большинство покупателей на вторичном рынке предпочитают серийный вариант, эксплуатировавшийся в условиях неагрессивной езды.
И в этой ситуации остаётся только вариант «растюнинговать» автомобиль до серийного состояния. Кстати, на Западе доведение автомобиля до начального состояния считается также одним из направлений тюнинга.
Стоит ли заняться тюнингом?
Если не переходить допустимые границы, то однозначно да. Правда, тут нужно вовремя остановиться, а иногда и начинать не нужно. К примеру, нет никакого смысла наряжать прогнивший кузов автомобиля, ставить на него спойлеры и т. п. Первым делом тут нужно заняться сваркой и рихтовкой, а также покраской. После этого можно говорить об обвесе.
Другое дело, что отсутствие знаний в той или иной области может привести к серьезным последствиям или даже смерти на дороге. Ведь многие увеличивают количество лошадиных сил не для того, чтобы ехать по трассе со скоростью 80 километров в час. А любой «косяк» в двигателе может привести к серьезной аварии. Поэтому если не знаешь, лучше доверь дело профессионалам. Им нет разницы, выполняют они тюнинг «Ниссана» или «Мазды» — специалисты знают свою работу и все сделают правильно. Но за это придется хорошо заплатить. Обычному автомобилисту достаточно и минимальных переработок, которые практически не касаются технической составляющей.
Тюнинг онлайн русских машин 3d – программы для виртуального моделирования
Программа для тюнинга авто любой марки также может быть приобретена у разработчика на договорной основе. Как правило, платная версия имеет расширенный функционал. Пользователь самостоятельно принимает решение, что лучше – лицензионная программа для тюнинга авто 3d, инсталляция бесплатной версии или триде тюнинг авто в онлайн режиме.
В перечень наиболее популярных продуктов для виртуального моделирования входят следующие программы:
Тюнинг онлайн русских машин 3d
- 3dtuning русская версия. Программное средство отлично функционирует в любой версии Windows, имеет русский интерфейс, что облегчает использование программы отечественными любителями тюнинга. Имеется широкая возможность выбора различных опций для придания своему «железному коню» привлекательного вида.
- Blender. В простоте и эффективности этого программного средства убедились многие любители тюнингованных авто. Программа входит в число наиболее популярных, имеет понятный интерфейс, достаточный для базового тюнинга автомобиля. Однако бесплатная версия имеет ограниченный функционал для полноценного творчества.
- AutodeskMaya. Воспользоваться бесплатным дистрибутивом для 3D тюнинга можно круглосуточно. По сравнению с предыдущей программой, AutodeskMaya является более сложным программным средством. Ведь имеется возможность не только самостоятельно создавать картинку тюнингованного авто, элементы тюнинга, но и анимировать полученное изображение.
- Cinema 4D. Это профессиональное программное средство для 3D-визуализации тюнингованных авто. Лицензионная версия предоставляет расширенные возможности для изменения внешнего вида машины. Отличная графика в комплексе с удобным интерфейсом выводит программу Cinema 4D в число лидеров по популярности.
- Tuning Car Studio. Данное программное средство является многофункциональным конструктором, позволяющим закачать в программу фото собственной машины и проделать с автомобилем любые трансформации. Высокая четкость изображения, возможность изменения мельчайших деталей и полноценное масштабирование – вот далеко не полный перечень достоинств Tuning Car Studio.
- Виртуальный тюнинг автомобиля PC. Программное средство, выпущенное 10 лет назад, по-прежнему популярно. Ведь оно ориентировано на владельцев отечественных автомобилей. В программной базе все модификации автомобилей Лада. Для тюнинга салона отечественного ВАЗа или изменения его внешнего вида сложно найти лучшую программу.
Воспользовавшись одной из программ можно самостоятельно выполнить 3d тюнинг авто
На этом перечень программ для тюнинга не заканчивается. Владельцы иномарок могут также установить на свой компьютер Virtual Tuning 2. В этой программе имеются готовые трехмерные изображения, выполненные в высоком качестве. Требуется только выбрать марку машины и приступить к преображению кузова или салона.
Как делают программную модификацию ЭБУ
Многих автомобилистов не устраивают заводские характеристики машины. Исправить это можно несколькими способами. Приобрести такой автомобиль, который полностью оправдает ожидания или же заняться своей машиной и существенно её переработать. Стоит отметить, что серьезный тюнинг будет стоить очень дорого. Именно поэтому не каждый себе может такое позволить.
Когда же автомобиль полностью устраивает в техническом плане, то многие занимаются его внешним видом. Устанавливают так называемые «обвесы», спойлеры, перекрашивают кузов и т. п. Естественно, что многие не касаются технической стороны, а выполняют визуальное оформление кузова транспортного средства.
Если подходить к этому вопросу основательно, то подобные работы также отнимают много времени, сил и денег. Но это не останавливает большинство, поэтому миллионы водителей делают тюнинг. Что такое техническое и внешнее усовершенствование, мы более подробно сейчас и разберем на примерах нескольких популярных марок авто.
Первым делом необходимо подготовить специальные программные продукты, которые способны внести изменения в работу программно-аппаратного комплекса или же ЭБУ. После того как нужные инструменты подобраны, на мониторе компьютера можно будет увидеть таблицы данных. Для удобства и комфорта работы с ними они сведены в привычный графический вид.
Особенности модернизации разных марок автомобилей
Безусловно, чип-тюнинг разных марок автомобилей имеет свои особенности. Касаются они, в первую очередь, выбора программного обеспечения для сервисного компьютера, а также самой прошивки.
Как правило, соответствующая прошивка изготавливается компанией, специализирующейся на тюнинге автомобилей той или иной марки. К примеру, лучшим поставщиком программ для чип-тюнинга Ауди является ABT, а серьезные наработки по чип-тюнингу БМВ имеются у компании Alpina.
Впрочем, баварский производитель порой и сам предлагает возможность тюнинговой доработки своих машин в рамках так называемого М-пакета. К слову, такая же практика имеется и у других ведущих производителей автомобилей премиум-сегмента. К примеру, программное обеспечение чип-тюнинга Мерседес поставляется фирмой AMG в комплекте с иными перечнями доработок автомобиля.
В целом, с известными мировыми брендами все ясно. А как же быть владельцам отечественных автомобилей? По сути, крупные ателье данными машинами не занимаются, однако существует большое число фирм (в том числе и при автозаводах), которые предлагают ряд доработок для изделий отечественного автомобиля.
По этой причине на рынке немало предложений по чип-тюнингу ВАЗов (пожалуй, наиболее популярных авто на российском рынке). При этом имеет смысл заранее узнать о компании, которая предлагает такого рода услуги и почитать рекомендации других автовладельцев.