Какие вопросы стоит задавать продавцу подержанного автомобиля

Содержание:

Какие услуги предоставляет подборщик б/у машин?

Комплекс услуг зависит во многом от самого человека и его опыта

Также важно понимать, что у разных людей разный комплекс оснащения и технической подготовки. Поэтому даже по одной цене можно найти совершенно разные варианты услуг

К тому же, кто-то только начинает свой путь на пути к подбору машин в коммерческом формате, а кто-то уже выполнил подбор более 1000 автомобилей и имеет колоссальный опыт и массу положительных отзывов. Эти факторы также не стоит сбрасывать со счетов.

Обычно важно получить такой комплекс услуг от подборщика авто:

  • визуальный осмотр машины и поиск всех проблем, которые можно найти без технических приспособлений, обычно это отнимает до 10 минут, проблемные места заранее известны специалисту;
  • проверка ЛКП с помощью толщиномера, чтобы понимать все потенциальные риски возникновения ржавчины, проверить наличие аварий в истории автомобиля, убедиться в заводских слоях краски;
  • компьютерная диагностика системы электроприборов с помощью компактных устройств — это не обязательная услуга, но она поможет дать более полную картину по пробегу и другим характеристикам;
  • выводы относительно реального пробега, которые базируются на нескольких важных факторах и формируются в процессе детального и пошагового осмотра автомобиля при покупке;
  • поездка на проверенную станцию обслуживания для профессионального осмотра автомобиля на подъемнике с учетом его специфики и возраста, выбор хороших мастеров для этой цели.

Обычно у подборщика есть знакомства на станциях технического обслуживания, которые помогают выполнять свою работу хорошо. Но часто и визуального осмотра в течение 15-20 минут достаточно для точного вердикта. Не имеет значения марка и модель автомобиля. Будет уместно, если у мастера есть опыт в подборе конкретной марки, но это не обязательно. Обычно обо всех проблемах и детских болезнях транспорта подборщик узнает задолго до того, как отправится на осмотр машины. Тем более, у большинства современных машин проблем и неприятности совпадают.

Шаг 4 — оформление в ГИБДД.

Про это у нас уже есть отдельная статья. Тем не менее, кратко.

Скачайте и заполните вот это заявление.

Образец заполнения:

Заполняем все разделы (1), кроме тех которые предназначены для сотрудников ГИБДД (2).

С этим заявлением, ПТС и СОР, приезжаете в то подразделение ГИБДД, в котором будете производить постановку на учет. И проходите т.н. «сверку», график сверки можно узнать по телефону или на сайте. Единого графика нет, у каждого подразделения он свой.

При сверке инспектор произведет осмотр машины, проверит номерные агрегаты и заполнит заявление. Этот же инспектор расскажет  можно ли вам сохранить номерные знаки, от этого зависит размер госпошлины за регистрацию автомобиля.

Если у инспектора не возникло вопросов,  можно делать страховку ОСАГО. Возможно, для этого придется сделать диагностическую карту.

Также вам необходимо оплатить госпошлину за регистрацию транспортного средства.

Размер пошлины вам скажет инспектор при осмотре, если вы у него спросите.

Реквизиты для оплаты пошлины можно получить в этом же отделении ГИБДД. Кстати, если оплатить госпошлину через сайт «госуслуги», вы получите скидку в 30%.

Через сайт «госуслуги» записываемся на визит в ГИБДД, можно конечно и в порядке живой очереди, но это потребует длительного ожидания.

В окно регистрации необходимо отдать:

  • Паспорт собственника транспортного средства или доверенность и паспорт производящего, регистрационные действия.
  • Квитанцию об оплате госпошлины
  • Договор купли-продажи автомобиля.
  • Паспорт транспортного средства
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Полис ОСАГО (его проверяют на подлинность)
  • Заявление о постановке на учет с отметкой о сверке номерных агрегатов
  • Государственные регистрационные знаки, в случае если регистрация производится с их заменой.

Паспорт вам вернут!

Как правило, вас попросят подождать 15-30 минут в зависимости от загруженности инспектора.

После этого вам выдадут:

  • ПТС с отметкой о регистрации за новым собственником
  • Новое свидетельство о регистрации
  • Полис ОСАГО
  • Новые ГРЗ, в случае если вы заказывали их замену.

Все, регистрация автомобиля завершена, можно переходить к эксплуатации

А на каких же сайтах продают автомобили с пробегом — подборка

В век информационных технологий проще всего искать предложения о продаже в интернете. Разберемся, на каких сайтах можно найти машину. Самые большие площадки, где продают автомобили с пробегом:

Авито

Он удобен тем, что охватывает все регионы. Много предложений от собственников. Есть мобильная версия.

Преимущества:

  1. Не нужна регистрация, чтобы увидеть полностью объявление и контакты хозяина. Она понадобится только для написания сообщений.
  2. Можно применить фильтры.
  3. Есть большой выбор запчастей.

Недостатки:

  1. Есть нечестные продавцы, завышения цен.

Cars.ru

Популярный сайт, тщательно следящий за своей репутацией. Здесь можно просмотреть свежие объявления о продаже, а также прочитать новости и периодику автомобильного мира. А если есть затруднения — всегда можно открыть каталог, ознакомиться с особенностями модели.Плюсы:

  1. Предложения для всех регионов РФ.
  2. Не нужна регистрация.
  3. Информационное наполнение.
  4. Возможность уплатить штрафы на сайте.

Минусы:

  1. Есть устаревшие объявления;
  2. Нет мобильной версии.

Am.ru

сравнительно молодой сайт, предназначенный для тех, кто интересуется подержанными авто. Здесь есть что почитать — у портала есть собственный журнал, множество статей. Те, кто только планирует сесть за руль, могут попробовать свои силы и пройти тестовую версию экзамена ГИБДД.

Плюсы:

  1. Есть фильтры и мобильная версия.
  2. Много актуальных предложений.
  3. Можно подсчитать примерные расходы на авто, учитывая обновленные тарифы.
  4. Можно оплатить штрафы.
  5. Не нужна регистрация.

Минусы:

  1. Предложения не во всех регионах РФ.

Drom.ru

Портал с большим каталогом моделей и фильтрами. Можно изучить каждую модель, а также посоветоваться с опытными владельцами на форуме.

Плюсы:

  1. Предложения для всех регионов РФ.
  2. Не обязательна регистрация.
  3. Есть статьи, форум.
  4. Есть разделы с тест драйвами, описанием машин.
  5. Все объявления проверены, в некоторых из них даже есть отчет автоинспекции.

Минусы:

  1. нет.

Сведения при подборе машины — что просить уточнить?

Перед началом работы специалист по подбору автомобиля может спросить вас о том, какие именно сведения наиболее важны

Не стоит конкретизировать внимание на определенных моментах, так как вы не знаете, с какой проблемой может быть автомобиль. Лучше попросить мастера осмотреть сразу все основные моменты

Возможно, такая услуга будет стоить немного дороже, но она позволит с уверенностью говорить о том, что вы покупаете качественный автомобиль без проблем и неприятностей в потенциальной эксплуатации.

Главные сведения, которые даст мастер:

  • кузов — есть ли ржавчина, были ли ДТП, подкрасы, присутствует ли слой шпаклевки на кузовных деталях, также будет сделано заключение, насколько качественно восстановлен кузов автомобиля после проблем;
  • салон — по состоянию салона определяется не только уровень приятных ощущений от поездки, этот фактор позволяет в целом понять, насколько бережно и правильно относились ранее к машине;
  • пробег — здесь будет оцениваться и состояние салона, и данные с диагностики компьютером, и также различные вторичные признаки, которые актуальны для выбранной модели авто;
  • проблематичность — специалист проверяет основные факторы возможных проблем, говорит сразу же о потенциальных поломках, может подсчитать среднюю стоимость обслуживания машины;
  • рекомендации — после изучения машины мастер может дать конкретные рекомендации по стоимости авто, чтобы вы могли сделать свои выводы и поторговаться, если указана завышенная стоимость.

Обычно стоимость машин на автомобильном рынке в России завышена, поэтому в процессе автоподбора удается снизить цену, отыскав основные скрытые неполадки. Как правило, опытные подборщики сразу же раскусывают перекупщиков по ряду факторов и просто отказываются от покупки такой машины. Они выискивают объявления от реальных владельцев, которые обычно гораздо более сговорчивы в процессе торгов. Так что использование таких услуг может быть даже финансово выгодным, но это только при подборе качественного исполнителя.

Какие вопросы задавать при покупке машины

  1. Вы у неё первый? Если владелец уверяет, что это так, у него должна быть сервисная книжка. Даже пусть она и не ведётся как положено. Она многое поможет прояснить.
  1. Так какой, говорите, у неё год выпуска? Бывает, что машина сошла с конвейера летом, а продана в салоне только зимой. Если продавец решил утаить эти полгода и выдать год покупки за год выпуска, значит, решил врать даже в мелочах.Год выпуска — важная информация. Завод мог выпустить бракованную партию, мог сделать серьёзные конструктивные изменения. Да и, как правило, каждый год в комплектацию вносят какие-то обновления.Год выпуска можно узнать по штампам на стёклах, отметкам на ремнях безопасности и на некоторых узлах и деталях: клеммах АКБ, глушителе, стойках амортизатора, багажнике. Если год не совпадает с указанным в ПТС, есть повод задуматься.

А как она у вас эксплуатировалась? Дом-работа-детский сад — это одно, а если машина «рабочая» и каждый день моталась по окрестностям, — согласитесь, совсем другое

Здесь очень важно установить реальный пробег автомобиля.Подсказку о пробеге может дать отметка о последней замене масла, о плановом обслуживании на СТО.

Грубо скрученный пробег выдадут криво стоящие цифры на одометре. Ну и если в целом машина выглядит сильно потёртой: мутные от старости стёкла, пластиковые ручки и приборная панель — всё это выдаёт древность

Например, обивка сидений изнашивается до дыр, если машина отмахала не меньше 200 тысяч. Сам по себе большой пробег не трагедия, главное, чтобы продавец не пытался его от вас утаить. Осознанно покупая машину с приличным километражем, вы можете, во-первых, требовать справедливую цену, а во-вторых будете обслуживать машину так, как требуется при её пробеге и не пропустить, например, очередную замну масла.

  1. Попадала ли машина в аварии? Логичный вопрос, вытекающий из предыдущего. Даже малейшее столкновение должно оставить следы.Каждая еле заметная вмятина может скрывать за собой серьёзные внутренние поломки, и если продавец клянётся, что машина ни разу не попадала в ДТП за 10-15 лет, лучше посмотреть другие варианты.

Где обслуживали автомобиль? Варианты ответа могут быть разными: сам ковырялся, отгонял к дяде Васе в гаражи, в специализированном центре, у официалов.Здесь важно выяснить, насколько честен продавец, пытается ли он скрыть серьёзные поломки. Второй момент: можно почитать отзывы о названной им СТО: что там за мастера, делают ли на совесть или халтурят

Что ремонтировали, что меняли? Если вы уже заметили, что штампы на стёклах не совпадают, то интересно, вспомнит ли хозяин, что менял стекло после аварии? Менял ли тормозные диски? Да? А говорит, что пробег совсем небольшой.Конечно, очень важно узнать, регулярно ли машина проходила техосмотр.

1) Уточните, сколько километров пробег автомобиля

 

Во время осмотра спросите неожиданно и невзначай, какой пробег у машины. Владелец авто в 99% случаев помнит свой пробег. Ведь одометр на приборной панели находится прямо перед водителем. Иногда бывает так (особенно это случается с неопытными продавцами машин, которые, например, продают автомобиль впервые), что после скручивания пробега продавец в ответ на ваш вопрос нечаянно называет реальный пробег авто, забывая о том, что ранее у машины был скорректирован пробег, для того чтобы ввести в заблуждение будущих потенциальных покупателей. 

В итоге неопытные продавцы часто просто-напросто прокалываются на подобных неожиданных вопросах. Если во время осмотра машины вам удастся вывести продавца на чистую воду, бегите от этого автомобиля. Ведь у него, скорее всего, скручен пробег

Причем обращаем внимание на то, что пробег обычно скручивается не менее чем на 50 000-100 000 км. Меньше скручивать невыгодно, ведь за корректировку одометра нужно платить

В итоге, чтобы отбить затраты на скручивание пробега, нужно корректировать одометр как минимум на 50 тыс. км, чтобы получить выгоду от продажи машины с небольшим пробегом. 

Если же вы не заметили, что продавец что-то недоговаривает, и считаете, что владелец машины порядочный, все равно отгоните машину в сервис для комплексной диагностики. В том числе для электронной диагностики, в рамках которой необходимо проверить соответствие пробега на одометре показаниям различных датчиков, многие из которых хранят в своей памяти историю пробега. Также пробег нужно сопоставить с моточасами, которые также считает компьютер любого современного автомобиля. Кстати, часто именно моточасы и забывают исправить во время корректировки одометра. Они-то вам и помогут выявить авто со скрученным пробегом

Правда, обратите внимание, что если машина, например, преимущественно эксплуатировалась в северных регионах страны, где в зимнее время наблюдаются очень низкие отрицательные температуры, то большие моточасы могут означать, что машина практически не глушилась, чтобы не было проблем с утренним запуском мотора. Об этом подробнее ниже. 

На что обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом

Скажут что угодно, но никто не признается, что машина много жрёт и часто ломается.

Лучше спросите, как бы между делом: рвёт ли авто первым со светофора, можно ли на нём погонять, успевает ли прогреться, пока счищаешь снег. К таким вопросам продавец может быть не готов и не заметит подвоха, а вы узнаете гораздо больше, чем он хотел сообщить.

Обязательно узнайте VIN автомобиля и «пробейте» по нему, а также по госномеру полную историю ТС. На специальных сервисах можно узнать и реальный год выпуска, и сколько у машины было владельцев, сколько она набегала, попадала ли в ДТП, есть ли штрафы и ограничения и многое другое.

Даже если визуально машина понравилась, а продавец «вроде нормальный мужик», не поленитесь использовать добытую информацию и навести дополнительные справки. Чтобы покупка не разочаровала, а решение вселяло уверенность, прислушайтесь к этим советам.

Юридическая чистота

Главный момент, на который нужно обратить внимание — как проверить автомобиль при покупке с рук. Машину пробивается по Вин коду или через базу ГИБДД

Это делается перед покупкой – ТС проверяется на юридическую чистоту:

  • по залогу;
  • по угону автомобиля;
  • на участие в ДТП;
  • непогашенных штрафов или пеней.

Это то, что нужно знать и проверять, спрашивать по телефону  при покупке автомобиля с пробегом с рук  (бу) — не лишним будет убедиться, что у ТС не «висят» непогашенные налоги и оно не имело проблем по растаможиванию. Проверка машины  по автокоду сразу выявит, правду ли говорит хозяин насчет пробега. Если занижает, это повод поставить под сомнение всё остальное. Тем более — если уже визуально видно, что VIN-номер автомобиля перебит. Это на 100 процентов подтверждает «нечистую» историю, даже без пробивки по базам.

Важно: хорошей «лакмусовой бумажкой» честности послужит реакция хозяина на просьбу о снятии с учета в присутствии клиента. Такая процедура предполагает диагностику и экспертизу подлинности VIN — номера

Механическая часть вопроса

Лучший выход — посетить техцентр и пройти диагностику вместе. Доверять только собственным выводам здесь не стоит, особенно если познания в автоделе любительские. Однако если клиент решительно настроен проверить ТС сам, он последовательно проверяет:

  • Совпадение всех номеров;
  • Коды ошибок, выданных диагностической аппаратурой;
  • Стекла — у небитой машины они все одного года выпуска, без трещин. Если только одно выбивается из общего ряда, такое ТС еще можно рассматривать, но если все разные — это очень плохой признак. Скорее всего, была тяжелая авария, авто несколько раз перевернулось.

Состояние воздушной подушки

Это первое, на что нужно и стоит обратить внимание, так как касается вопроса безопасности. После поворота ключа на приборной доске зажигается характерное изображение подушки и потом гаснет — это норма

Если картинка не вспыхнула или загорелась, но не погасла до полного выключения двигателя — можно дальше не смотреть

Подушка «стреляла», так как ТС пережило аварию, на это важно обращать внимание при покупке авто бу

Нужно проверить документы и акпп (коробку автомат, или робот), как и подушки безопасности при покупке подержанного автомобиля – бу (с пробегом), а также и нового с рук. Исправный автомобиль едет легко, без шумов и полязигвания. Проверять машину перед покупкой в положении D — после отпуска стояночного тормоза она должна стоять на месте, а трогаться с места без усилий. Это способ бесплатно проверить автомобиль, в том числе и гибридный

Одно дело, если для движения на подъем требуется небольшое усилие двигателя машины, это говорит лишь о том, что машина не новая, на что стоит обратить внимание. Но если для движения автомобиль требует набрать 1500 оборотов и выше — лучше задуматься при покупке, ТС не исправно

АКПП изношена и уже скоро на ней невозможно будет заехать даже на подъем с небольшим градусом.
Двигатель автомобиля перед покупкой с рук на исправность.
Как проверить вариатор при покупке автомобиля, смотрите на  видео.
Тормоза. При резком торможении на сухой асфальтовой дороге должны остаться симметричные следы.
Подвеску — она не должна постукивать и дребезжать.
Амортизаторы. Если машина при разгоне «приседает», а при резком торможении «тюкает» носом вперед — такую лучше не брать.

Вообще уже при езде должно быть многое понятно, начиная со сцепления, которое работает одинаково хорошо начиная с низких оборотов. Если машина «ноет» или стучит при переключении скоростей — значит изношена трансмиссия.

Третий этап: приемка автомобиля

Не всегда покупатели внимательны на этом этапе, а зря. Ведь даже новый автомобиль может иметь следы ремонта. У меня в практике был случай, когда в выставочном зале официального дилера элементы оформления помещения упали с потолка на дорогой автомобиль, повредив лакокрасочное покрытие в нескольких местах. Он был отправлен на покраску и позже продан. Думаю, собственник этого автомобиля был удивлен, когда следующий покупатель сообщил ему о наличии покрашенных деталей.

Представители автосалона должны предоставить вам возможность полностью осмотреть автомобиль и проверить его комплектацию. Нередко они сами предлагают необходимое оборудование, например толщиномер лакокрасочного покрытия. Все, что можно посмотреть и посчитать, нужно проверить именно в автосалоне. После подписания акта приема-передачи автомобиля не получится доказать, что, например, в нем не было задних ковриков или минимального набора инструментов. Отстоять свои права можно будет только в случае выявления скрытых недостатков.

Особое внимание нужно уделить всем номерам и маркировкам: VIN, номер двигателя, кузова, маркировки на стеклах и т.д. Они должны соответствовать указанным в документах

В противном случае вы рискуете забрать отремонтированный автомобиль с замененными агрегатами, деталями и пр. Впоследствии это может затруднить регистрационные действия.

Осмотр кузова при покупке подержанной машины

Что касается кузова б/у машины, то всем доступен простой способ определить, подвергался ли он покраске и ремонту (опять же после возможной аварии).

Далее, если где-то на кузове вы увидели ржавчину, имейте в виду, что со временем она будет только разрастаться и когда-то вам придётся менять всю эту деталь кузова.

Нелишним будет присесть на корточки возле левой передней фары автомобиля и посмотреть вдоль левого бока, затем проделать эту же процедуру, присев возле правой передней фары и оглядев как бы по касательной его правый бок.

Это помогает увидеть нарушения геометрии кузова, особенно если ремонтные работы по его восстановлению производились не очень качественно.

Если на кузове установлены декоративные элементы, наклейки или вставки, они способны скрыть какие-то дефекты кузова.

На подержанном автомобиле должны быть установлены стёкла с одинаковой маркировкой. Если у двух стёкол она одна, а ещё у двух стёкол другая, значит, стёкла были заменены, и, вероятно, это было после аварии. Маркировка обозначена в нижнем правом или левом углу стекла.

Двери в машине должны закрываться с одним и тем же усилием. Если этого не происходит, значит, их меняли или в силу возраста автомобиля, или в результате аварии.

Если есть сомнения в возрасте автомобиля, на любом кузове на стенке, противоположной от бампера имеется номер, по которому можно вычислить дату изготовления. Как это сделать можно узнать в одном из многочисленных интернет-сервисов, посвящённых данной теме.

Суммируя советы по осмотру кузова, можно выделить основные моменты, на которые стоит обратить внимание при осмотре б/у машины, которую выбираете для покупки в кредит или за наличный расчет:

  • При взгляде вдоль борта подержанного автомобиля убедиться в отсутствии заломов, т.е. вмятин и выступов сопрягаемых частей кузова.
  • Одинаковые зазоры всех открывающихся частей кузова — двери, капоты, люки.
  • Легкость закрытия и открытия дверей.
  • Пороги не должны проминаться от надавливания, а также наблюдаться свищи от коррозии.
  • Площадка под аккумулятором укажет на состояние кузова.

Чашки амортизаторов без коррозии и деформаций.

8) Есть ли на автомобиле новые запчасти и компоненты?

 

Поинтересуйтесь у продавца, какие запчасти в процессе эксплуатации были установлены на машину. Также спросите, какие в ходе ремонта и технического обслуживания были установлены компоненты – оригинальные или нет.

Это важно. Ведь иногда перед продажей многие продавцы приобретают китайские ненадежные запчасти с целью привести машину в нормальное техническое состояние

К сожалению, такие запчасти имеют очень низкий ресурс. В итоге если вы приобретете подобную машину, то не будете затем вылезать из сервиса, снимая старый китайский контрафакт и меняя его на дорогостоящие оригинальные запчасти. Помните, что не все продавцы расскажут вам правду об установленных запчастях и компонентах. Поэтому осмотр автомехаником автомобиля перед покупкой обязателен.

Что в интернете влияет на выбор

Google выделяет три основных источника информации об автомобилях, которые оказывают влияние на решение покупателя:

  • поисковые системы;

  • онлайн-видео;

  • сайты производителя.

Влияние сайтов производителей выросло до 85% в 2019 году. Годом ранее цифра составляла 73%, а в 2017-м — 43%. Google отмечает, что положительное влияние оказывает:

  • наличие на сайте автоконфигуратора — инструмента, который позволяет подобрать автомобиль по выбранным параметрам;

  • увеличение скорости загрузки страниц.

Кроме того, для покупателей важны тест-драйвы. В 2019 трети покупателей хватило лишь одного тест-драйва, чтобы приобрести машину. Покупатели дорогих авто совершают больше тест-драйвов, чем те, кто приобретает массовые бренды (два против полутора соответственно). Покупатели массовых брендов чаще принимают решение без тест-драйва (23%) чем те, кто интересуется премиальными брендами (6%).

Влияние онлайн-видео

Google сообщает, что 92% опрошенных смотрели видео в интернете во время выбора автомобиля, среди них 79% смотрели ролики на YouTube.

myTarget подтверждает рост влияния онлайн-видео на покупку и пишет, что 94% пользователей после просмотра роликов совершили как минимум одно действие, влияющее на решение о покупке, чаще всего это было посещение сайта автодилера (49%).

Россия, по данным Google, в 2019 году заняла третье место по количеству просмотров роликов на автомобильную тематику. Число органических просмотров на YouTube составило 2,1 млрд.

Помимо YouTube, покупатели используют и другие источники для просмотра роликов об автомобилях:

  • Auto.ru;

  • Drom.ru;

  • vk.com;

  • Drive.ru.

YouTube лидирует среди всех источников, поскольку, по мнению опрошенных, там можно найти независимое и заслуживающее доверие мнение об авто. Так считают 78% зрителей.

Влияние рекламы на пользователей

Говоря о видеорекламе в автомобильной тематике на YouTube, пользователи отмечают следующие черты, которые привлекают их в объявлениях:

По данным myTarget, в рекламе автотранспорта, автотоваров и услуг лидируют кроссплатформенные размещения. Агрегаторы предпочитают мобильные рекламные форматы.

Среди форматов в рекламе автотранспорта и автотоваров лидирует мультиформат. Агрегаторы чаще используют рекламу в ленте соцсетей, в основном это нативное видео для продвижения мобильных приложений.

По данным Яндекса и Calltouch, перед звонком в отдел продаж пользователи вводят в поисковик около 17 запросов, связанных с автомобильной тематикой. Чаще всего звонки поступали после запросов «дилер».

Самую высокую стоимость клика наблюдают по запросам дилерской и транзакционной тематики.

Больше всего поисковых запросов приходится на неделю до обращения в отдел продаж и неделю после него.

Чаще всего пользователи не знают бренда дилера, к которому хотят обратиться. С брендом знакома только пятая часть проанализированных пользователей, почти 40% ищут дилера по запросу «дилер ниссан», а не «ниссан дилерский центр X».

Какой пробег у авто и каким бензином пользовались?

Первая часть вопроса нужна, чтобы понять, скручивался ли пробег у машины. Нет ничего удивительного в том, что водитель помнит показания одометра на своем автомобиле, ведь тот находится прямо перед его взглядом. Потому если продавец не может ответить достаточно продолжительное время или начинает путаться в показаниях, стоит заподозрить его в скручивании показаний счетчика. Также помните, что показания никогда не разнятся меньше чем на 50–100 тыс км, в ротивном случае водителю попросту не отбить затраченные деньги.

Суть вопроса про бензин очевидна — чем хуже топливо заливалось в двигатель, тем больший урон оно могло нанести машине в целом

Однако здесь важно понимать, что ни один водитель при большом желании сбыть машину не признается, что заливал низкокачественный бензин. А потому, услышав ответ, вам придется надеяться только на собственную интуицию

Чему уделить внимание при осмотре ходовой части б/у машины

Что касается подвески, то, не будучи специалистом, вы можете провести небольшой тест. Попросите водителя проехать пару километров на не очень высокой скорости по неровной дороге. Если услышите скрипы и иные посторонние шумы при езде, то это скажет вам о проблемах с подвеской, которые в будущем потребуют от вас вложений в ремонт.

Вообще, не надо бояться показаться педантичным. Проверьте всё, что только вам доступно:

  • как закрываются двери, крышки капота и багажника,
  • поднимите и опустите стёкла,
  • посмотрите на работу всех индикаторов на приборной панели,
  • послушайте музыкальную систему,
  • попросите включить и выключить все фары и т.д.

Показания одометра (это прибор, который измеряет пробег автомобиля) всегда можно подделать, скрутив сотню тысяч километров в одном из автосервисов. Но вы всегда можете сделать вывод о продолжительности и качестве предыдущей «жизни» авто по состоянию салона.

Оценка состояния ходовой части при движении автомобиля:

  1. При наборе скорости и торможение автомобиль обязан держать прямолинейное положение на дороге.
  2. Работа КПП при движении без посторонних стуков и плавное переключение передач.
  3. При кратковременном отсутствии контакта с рулем, автомобиль не должен изменять траекторию движения.

Износ резины на колесах равномерный.

Не битый, не крашеный

Если пока нас все ответы продавца устраивают, продолжаем разговор. Следующим шагом узнаём аварийное прошлое автомобиля. Чаще всего продавцы пытаются скрыть, что машина бывала в авариях и подвергалась ремонту. Вам нужно расположить человека к откровенной беседе, показав, что для вас не совсем важны битые и крашеные элементы, а просто для «протокола» спрашиваете.

Если вы рассматриваете машину не совсем свежую, предположим, 5-летнюю, то задайте вопрос так: «Подскажите, пожалуйста, наверняка за 5 лет что-то делали по кузову. Возможно, красили какой-то элемент после ДТП или производили косметический ремонт».

Тем самым вы покажете, что для вас крашеные элементы не совсем важно. Продавцу в этом случае будет легче признаться в кузовном ремонте

Можно применить психологический приём, который с наибольшей вероятностью поможет нам раскрыть продавца. Спросите: «Вы ведь не будете против, если я приеду и толщиномером пощёлкаю машину?»

Предположим вам сказали, что крашено только одно крыло. Спросите, не получится ли так, что крашеных элементов будет больше. В таких случаях продавец обычно рассказывает больше о ремонтах. Может заюлить и сказать, что предыдущий хозяин мог делать ремонт, о котором он не знает. Или сделать как бы предположение о покраске еще и капота, например.

Осмотр двигателя машины с пробегом

111

Конечно, важнейшая часть автомобиля — это его мотор. Опять же в идеале надо свозить приглянувшийся вам вариант на компьютерную диагностику двигателя. В идеальном варианте, в автосервисе проверяют все системы автомобиля. Вопрос, как водится, в деньгах.

Здесь еще один важный момент — ни в коем случае не соглашайтесь проверять автомобиль на станции техобслуживания (СТО), которую предлагает сам продавец. Там, вероятнее всего, с вами будут разговаривать «его» люди, и вероятность, что вам навешают «лапшу», очень велика.

Визуально можно проверить пространство под капотом, там не должно быть следов масла, подтёков и т.д. При этом если двигатель слишком хорошо отмыт и блестит как новенький, это может оказаться попыткой скрыть его дефекты и проблемы.

По каким признакам можно составить мнение о техническом состоянии двигателя, при выборе б/у машины:

  • Легкий запуск двигателя как холодного, так и прогретого;
  • Работа двигателя на малых и больших оборотах устойчиво, без провалов и надрывного рева;
  • При работе двигателя не должно быть слышно металлических стуков, как в верхней части, так и внизу двигателя;
  • Чтобы выхлоп быть ровным и чистым, без черного дыма и брызг несгоревшего топлива;
  • При движении должна чувствоваться тяга мотора, конечно с учетом его мощности.

Не лишним будет позаимствовать у соседа компрессометр, и проверить равномерность силы сжатия по всем цилиндрам.

2) Спросите, эксплуатировался ли автомобиль при экстремальных температурах

Конечно, вряд ли вам ответят правдиво. Но иногда встречаются продавцы, которые все-таки раскрывают вам информацию о том, что автомобиль эксплуатировался в экстремальных погодных условиях. Например, наиболее опасны автомобили, пришедшие в средние или южные полосы России из северных регионов, где в зимнее время температура в среднем держится не выше -30 градусов. В итоге в таких регионах многие автовладельцы предпочитают чаще не глушить двигатель, чтобы затем не встретиться с проблемой запуска холодного мотора. Хотя кто-то использует вебасто для предварительного ночного подогрева двигателя. Но опять же эта система подогрева без запуска двигателя есть не у всех автомобилей.

В итоге часть машин с Севера расходится затем по другим регионам страны. Ведь люди с Севера знают, что у местных машин огромные наработанные моточасы, в результате чего предпочитают с такими машинами не связываться. Но в других регионах многим автолюбителям и невдомек, что большие моточасы также не несут в себе ничего хорошего. Ведь ресурс мотора с большими наработанными моточасами также существенно снижается, точно также как с большим пробегом на одометре.

Вот почему при осмотре подержанного автомобиля вы должны быть очень внимательными к автомобилям, которые преимущественно эксплуатировались в северных регионах страны с низкими отрицательными температурами в зимнее время. Помните, что северяне стараются не брать такие местные автомобили, зная о том, что многие автовладельцы в зимнее время не глушат сутками двигатель в своей машине.

В итоге эти автомобили с большими моточасами отправляются в другие регионы для продажи ничего не подозревающим автолюбителям, для которых главное – пробег. И что самое плохое, такие северные автомобили действительно имеют небольшие пробеги. Но, взяв такой автомобиль, вы будете очень разочарованы низким ресурсом мотора.

Проверка салона автомобиля

Заглянув внутрь, поинтересуйтесь, что меняли в салоне. Возможно, в нём другая обивка или была замена панели. Спросите, курили ли в салоне. Снимите чехлы, если они есть. Так станет понятно, аккуратно ли обращались с элементами салона. Обязательно проверьте руль и тормоза. Для этого продиагностируйте машину на ровной дороге и по бездорожью. При покупке бу транспорта нет неважных вопросов, нужно предусмотреть всё.

Если Вы не знаете, что спрашивать ещё, подробно поинтересуйтесь документами на машину

Это отдельный пункт, требующий внимания и осторожности. Вы должны выяснить, не была ли машина в угоне, нет ли долгов на владельце, расплатился ли он за автокредит, если таков был на нём

Можно поехать в отделение и попросить пробить автомобиль по базе. Чем раньше Вы выявите все скрытые стороны, тем лучше для Вас. И пусть ваша покупка радует Вас!

Как правильно торговаться при покупке машины

Нельзя торговаться по телефону. Все высказанные предложения должны звучать только при личной встрече,  как и любые недостатки: сколы, царапины можно обнаружить при осмотре. Всё это поможет проверить и правильно выбрать машину с пробегом, если не все механизмы исправны можно просить о снижении цены. Когда выбираете новую машину в салоне, при покупке руководствуйтесь аналогичными правилами.

Покупать подержанное ТС выгодно, если при этом торговаться при покупке и не проявлять безалаберности, тщательно проверяя все, начиная с документации. Лучше всего оплатить экспертную диагностику машины: это гарантирует спокойную жизнь покупателю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *