Маркировка моторных масел, разберёмся во всех нюансах

Классификация API для небольших моторов

Следующий раздел классификации API посвящен двухтактным двигателям и выглядит так: API TA. Для двухтактников объемом до 50 куб.см скутеры, мопеды, газонокосилки, снегоочистители и прочая садово-парковая техника малых кубатур.

API TB. Для скоростных двухтактных двигателей с объемами от 50 до 200 куб.см максискутеры, мотороллеры, легкие мотоциклы. Эта категория масел также используется в бензопилах. API TC. Масла для моторов с большими объемами: крупнокубатурные тяжелые мотоциклы, снегоходы, квадроциклы.

API TD. Категория предназначена для подвесных лодочных двигателей. По общим показателям этого класса масел можно заметить, что экологи относятся к ним более снисходительно, чем к автомобильным маслам. Однако и эти категории обновляются и совершенствуются.

Классификация моторных масел

Теперь перейдем к наиболее важному моменту при выборе смазывающей жидкости для двигателя – классификация моторных масел. Это поможет упростить процесс с учетом особенностей продукта и его соответствия допускам автомобиля

Всего насчитывается 5 признанных международных классов:

  • SAE – отвечает требованиям Общества Автоинженеров США. Указывает на параметры вязкости моторного масла. По этой классификации все смазывающие жидкости разделяются на 11 типов, 6 из которых предназначены для эксплуатации в холодный период года (0W-25W) и 5 в теплое время (W20-W60). Стоит понимать, что это очень обобщенная классификация и нужно смотреть и на другие характеристики.
  • API – также относится к западному стандарту, а именно Американского Института Нефти. Указывает на нижние пределы характеристик масел как для бензиновых, так и дизельных моторов. В отличие от предыдущего стандарта, помогает более точно подобрать продукт в зависимости от мощности агрегата и эксплуатационных особенностей.
  • ACEA – европейская классификация от автоконцернов. Была разработана и введена в 1991 г, заменив стандарт ССМС. По некоторым испытаниям, требования схожи с API, но при выборе лучше ориентироваться на АСЕА. Критерии проверок здесь более строгие, а значит качество и соответствие выше. Условно стандарт разделяется на несколько категорий – для бензиновых двигателей, для дизельного, объемом не больше 2.5 л, для бензиновых либо дизельных с нейтрализатором, для дизельных с объемом больше 2.5 л.
  • ILSAC – классификация разработана международным комитетом по стандартизации и апробации моторных масел. Ее появление считается заслугой японских и американских ассоциаций, которые занимаются продажами автомобилей. Здесь более жесткие требования к пенообразованию, испаряемости, фильтрации, устойчивости к окислению и т.п.
  • ГОСТ – международно признанная классификация, обеспечивающая удобное разделение масел на типы. Устанавливает определенные требования к моторным маслам для различной техники. Разработана Международной Техническим комитетом по стандартизации. Особо популярна в странах СНГ.

Все перечисленные стандарты различаются по типах и требованиям к моторному маслу. Поэтому ориентироваться при выборе лучше сразу по нескольким классам.

Технические характеристики API CF-2 (CF-II), API CF-4

Расшифровка буквенно-цифрового кода маркировки — цифра обозначает тип двигателя, двух или четырехтактный. Кодировка API CF-2, говорит о том, что указанный смазочный материал, рекомендован для двухтактного дизеля.

В моторном масле содержатся присадочные наполнители, отвечающие за повышение износостойкости узлов, деталей мотора: цилиндры, кольца. Помимо этого, смазочные материалы предотвращают накопление отложений на внутренних поверхностях. Масло API CF-2 рекомендовано к использованию в двигателях, рассчитанных на высокую нагрузку мотора, имеет сертификацию, прошло тесты на соответствие стандартам.

Универсальность марки можно понять из буквенно-цифрового кода маркировки, например API CF-4/S. Данная маркировка, говорит о том, что производители рекомендуют к использованию этот тип смазочного материала — как в дизеле, так в бензиновом варианте двигателя. Технические характеристики универсальных смазочных материалов, совместимы с обоими типами двигателей, например:

  • повышенная способность очищения внутренних поверхностей;
  • повышение ресурсоемкости двигателя;
  • защита движущихся частей;
  • экологичность;
  • экономичность.

Моторное масло API CF-4 может быть использовано вместо смазочных материалов предыдущего класса API СЕ, при соответствующих рекомендация производителя.

Характеристики для двигателя стандарта SL

Требование Тест Свойства метода Единицы измерения Пределы значений
Последовательность IIIF ASTM D1491
  1. % Увеличение вязкости в течение 60 часов, не более
  2. % Увеличение вязкости в течение 80 часов, не более
  3. Средний срок службы лакокрасочного покрытия, мин.
  4. Рейтинг взвешенных поршневых депозитов, мин.
  5. Смазка для кузовов плюс макс., Макс.
  6. Горячие застрявшие кольца
  7. Расход масла, макс.
  8. Низкотемпературная вязкость
  1. %
  2. %
  3. заслуги
  4. заслуги
  5. микрон
  6. #
  7. л
  8. сП
  1. нет
  2. 275
  3. 9 мин
  4. 4 мин
  5. 20 макс.
  6. нет
  7. 5.2 макс.
  8. нет
Последовательность IV ASTM D6891 Средняя износостойкость камеры мкм 120 макс
Последовательность VG ASTM D6593
  1. Средний осадок двигателя, мин.
  2. Отстойник крышки качалки, мин.
  3. Средний лак для поршневой юбки, мин.
  4. Средний лак двигателя, мин.
  5. Засоривание масляного экрана, макс.
  6. Горячие заклинивающие кольца
  7. Холодные застрявшие кольца
  8. Масляный фильтр
  9. Засорение масляного кольца
  1. merits
  2. merits
  3. merits
  4. merits
  5. %
  6. #
  7. #
  8. %
  9. %
  1. 7.8 мин.
  2. 8,0 мин
  3. 7.5 мин
  4. 8,9 мин
  5. 20 макс.
  6. нет
  7. ставка и отчет
  8. ставка и отчет
  9. ставка и отчет
Последовательность VE (Только если масло Фосфор ASTM D5302
  1. Измерительный механизм
  2. Средний, макс.
  3. Максимум, не более
|мкм|мкм |127 макс|380 макс
Последовательность VIII ASTM D6709
  1. Потеря веса
  2. 10-кратная кинематическая вязкость
  1. мг
  2. cSt @ 100C
  1. 26.4 макс.
  2. См. в оригинале вязкости
Последовательность VIB (FEI1, используя только BC)
  1. ASTM D6837 SAE 0W-20 и 5W-20 вязкости
  2. ASTM D6837 SAE 0W-30 и 5W-30
  3. ASTM D6837 SAE 10W-30 и все другие марки вязкости
  1. FEI SUM мин / FEI2 мин
  2. FEI SUM мин / FEI2 мин
  3. FEI SUM мин / FEI2 мин
  1. % FEI SUM /% FEI2
  2. % FEI SUM /% FEI2
  3. % FEI SUM /% FEI2
  1. 2,0/1.6/- мин.
  2. 1,6/1.3/3.0 мин
  3. 0,9/0.6/1.6 мин

Классификация моторных масел по вязкости SAE

В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах – степенях вязкости. Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла.

Спецификация описывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде, чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла в основном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамической вязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре и показывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действием силы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется в более сложных установках – ротационных вискозиметрах.

Она показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением – возрастает.

Маркировка масла по температуре использования

Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W – обозначаются цифрой и буквой “W” (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.

К низкотемпературным параметрам относятся:

  • Проворачиваемость– показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло
    остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель.
  • Прокачиваемость – это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.

Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С – показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.

Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 – обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:

  • минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С – показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
  • минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 106 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 5W-60, 10W-20, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-30, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-30, 20W-40, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. т

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой
погоде.

Таким образом, класс SAE сообщает потребителю диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит:

  • проворачивание двигателя стартером (для зимних и всесезонных масел)
  • прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (для зимних и всесезонных масел)
  • надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме (для летних и всесезонных масел)

Как узнать какое масло залито в двигатель

Стопроцентно определить типы моторных масел, ранее залитых в мотор, сложно, но попытаться можно следующими способами:

  • спросить владельца напрямую, или поискать в багажнике канистру с остатками ГСМ;
  • ознакомиться с имеющейся сервисной книгой, в которой должна стоять отметка «ТО 60», поставленная центром, проводившим техническое обслуживание – у сотрудников можно по телефону узнать нужную информацию;
  • под капотом автотранспорта или дверном проеме двери водителя иногда сохраняется наклейка, которая прилагается к общей комплектации (в ней обязательно указывается тип масла, а также пробег авто, при котором его меняли);
  • можно провести лабораторный анализ по имеющимся остаткам и продуктам деятельности мотора. Проще всего это делать при переоформлении автотранспорта;
  • если авто приобрели недавно, и сведений о залитом масле нет, то можно просмотреть популярный сетевой портал drive.ru, где можно узнать мнение пользователей и марку масла, даже по фото оставшейся канистры, если на ней плохо видна расшифровка. Также многие владельцы имеют свой аккаунт, где указывают в записях о ТО, вид и класс масла.

Чтобы машина с пробегом или без после покупки служила долго, а владелец не ошибся с подбором моторного масла, лучше всего использовать то масло, которое рекомендует автопроизводитель. Все заводы по выпуску авто в инструкции указывают ГСМ, допустимые для эксплуатации конкретной марки машины.

Основной задачей моторного масла является охлаждение и смазка двигателя. Если правильно подобрать автомасло, то это защитит агрегат от отложений, и будет способствовать нейтрализации продуктов окисления. Чтобы правильно выбрать наиболее подходящее масло, необходимо ориентироваться на климатические условия, в которых будет происходить эксплуатация машины, рекомендации производителя и состояние двигателя (новый, старый).

Рекомендации

Рассмотрим несколько рекомендаций о выборе смазочных материалов:

  • Если не знаете допуск своего мотора, прочитайте техническую документацию к автомобилю. Если не можете найти бумаги (например, потеряли или оставили дома), посетите сервисный центр, дилера. Они пробьют машину по базе данных и узнают оптимальную спецификацию.
  • При выборе моторной смазки учитывайте ее дату выпуска. В закрытой таре рекомендуется хранить до 5 лет. По истечении срока присадки теряют полезные свойства. В открытой канистре моторное можно хранить до 3 лет, однако некоторые механики советуют применять его не более 1 года с момента снятия крышки.
  • Если заливаете аналогичный или более качественный состав, то замену можно выполнять стандартным способом (обычно он указывается на упаковке). Если же используете менее качественное масло, у машины был очень большой пробег, автомобиль недавно попадал в аварии, то перед заменой обязательно выполните промывку двигателя. Ведь есть риск того, что там накопились вредные отложения, которые негативно влияют на работу смазки.

При выборе моторной жидкости обязательно изучите этикетку на канистре, определите функцию масла по API. Если класс моторного масла не указан, то от покупки смазочной жидкости следует воздержаться.

Это указывает на одну из двух вещей – либо смазка используют устаревшую спецификацию, либо она и вовсе не прошла тесты по правилам стандарта. Гораздо разумнее купить другого производителя – двигатель машины за сертифицированный CF скажет Вам спасибо.

Классификация моторных масел по системе API

Как выбрать моторное масло правильно?

Ознакомившись с классификацией моторных масел по SAE, API, ACEA и ILSAC, вам будет гораздо проще подобрать жидкость, оптимальную для вашего авто с учетом года выпуска, типа и износа ДВС, вязкости, а также условий эксплуатации

Но есть и другие критерии, которые придется принимать во внимание, изучая вот такие этикетки автомасел:

Нагрузки на автомобиль. Ежедневные поездки в черте города и загородные путешествия по бездорожью оказывают различное влияние на двигатель. Где-то он быстро нагревается и даже перегревается, а где-то не успевает прогреться до рабочей температуры

Важно, чтобы моторное масло работало в разных условиях.
Совместимость отдельных узлов ДВС с определенным видом смазочного материала. Если сальники изготовлены из нитрильной резины (чаще встречаются в наших «родных» авто), то синтетические масла заливать нельзя

Но если сальники заменить, то все будет в порядке. Аналогично и с другими деталями. 
Периодичность замены масла.  Многие производители рекомендуют менять его через каждые 10 тыс. км пробега, если износ ДВС не превышает 25%. Но на практике менять масло лучше каждые 7-8 тыс. км, так как авто ездят в режиме «старт-стоп», а качество нашего топлива очень “хромает” в сравнении с европейскими стандартами. 
Объем двигателя. Классификации моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей включает классы, рекомендованные производителями для авто с малолитражными ДВС, вплоть до 3,5 л. При таком малом объеме даже «синтетику» нужно менять чаще, чтобы избежать преждевременного износа.

Соответствие или одобрение. Лучше, если на этикетке есть пометка «одобрение»: это значит, что производитель этого смазочного материала получил специальное одобрение изготовителя вашего авто. Всегда ищите эту пометку у допуска на этикетке моторного масла. 

Каким должен быть расход моторного масла

Это насущный вопрос, который не имеет точного ответа. Дело в том, что расход масла зависит от многих параметров. Например, на него влияет не только состояние силового агрегата, но и топливо, уровень запыленности, качество дорожного покрытия, тип езды и многое другое. Считается, что дизельные агрегаты (например, такие как Volvo) вовсе не расходуют масло. Для бензиновых моделей некоторые используют правило «расход масла должен составлять не более 0,3% от расхода топлива». На деле же оказывается, что владельцы одних и тех же авто могут заявлять о расходе 100-200 мл, а другие говорят, что у них уходит до 2 л на такой же отрезок пути.

Проще всего заглянуть в техническое описание авто. Но и там довольно размытые понятия. Например, согласно таким документам, для автомобилей Honda и Hyundai максимальный расход масла при нормальной езде не должен превышать 1,5 л на 1000 км. В Mazda этот стандарт чуть ниже – не более 800 мл на 1000 км. Предполагается, что отечественная Лада должна потреблять не более 700 мл, а VW и Renault должны быт менее прожорливыми и расходовать до 500 мл.

Соответственно, для того, чтобы определить лучшее моторное масло для авто, необходимо уточнить год выпуска силового агрегата. Если под рукой нет технических рекомендаций по авто, то можно самостоятельно определить, какой состав больше походит для машины.

Основные сокращения и их расшифровка API

Итак, начнем с того, что классификация API делить все масла на бензиновые и дизельные, о чем свидетельствует первая буква после заветной аббревиатуры:

  • API S_ — означает, что масло предназначено для ДВС, которые работают на бензине.
  • API C_ — показатель того, что масло предназначено для ДВС, работающих на дизеле.
  • API G_ — означает, что масло необходимо заливать в коробку передач.
  • API Т_- данные масла подходят только для двухтактных двигателей.

Далее, после того, как мы определили назначение масла, нам нужно понять какому классу оно принадлежит. Ведь если у Вас Мерседес 2017 года выпуска, Вы не можете заливать в него масло, которое также заливают в ВАЗ 2007 1998 года выпуска. Чтобы Вам помочь, специалисты американского института нефти разработали следующую классификацию, подробнее о которой мы расскажем в данной статье. Таким образом, следующая буква в заветном шифре означает, какому именно двигателю подходит продукт.

Стандарт масел SN — краткая информация

Тип двигателя

Бензиновые двигатели

Применение

Все современные автомобили

Статус

Действующий стандарт

Рекомендации

Представлен в октябре 2010 года, разработанный для обеспечения улучшенной защиты от высокотемпературных отложений для поршней, более жесткого контроля осадка и совместимости уплотнений. API SN с сохранением ресурсов соответствует ILSAC GF-5, сочетая производительность API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащих топливах до E85.

Наличие тестов

ДА

Год выпуска стандарта

2011

Тип

для бензиновых двигателей

В таблицах ниже приведены данные испытаний на различных тестах для масел стандарта SN по шкале API. Все данные взяты из официальной документации Американского института нефтепродуктов.

API для трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла классифицируются Американским институтом нефти с использованием рейтингов GL. Например, большинству современных редукторов требуется масло GL-4, а отдельные дифференциалы (если они установлены) требуют масла GL-5

Важно, чтобы покупатели проверяли масло на соответствие спецификации изготовителя транспортного средства, чтобы убедиться, что он не содержит агрессивных химических веществ, которые могут атаковать компоненты желтого металла, такие как фосфорная бронза

Оценки вязкости API для трансмиссионных масел напрямую не сопоставимы с характеристиками для моторного масла, и они тоньше, чем показывают цифры. Например, многие современные редукторы используют трансмиссионное масло 75W90, которое фактически эквивалентно вязкости для моторного масла 10W40. Многоцелевые трансмиссионные масла становятся все более распространенными; в то время как трансмиссионное масло не достигает температур моторного масла, оно заметно нагревается по мере того, как автомобиль приводится в движение, главным образом из-за сдвигового трения (с небольшим количеством теплопроводности через колокольчик из блока цилиндров).

Наименование стандарта Статус Год выпуска Ссылка
GL-1

Полную информацию о стандарте GL-1 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт нет информации Подробнее
GL-2

Полную информацию о стандарте GL-2 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт нет информации Подробнее
GL-3

Полную информацию о стандарте GL-3 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт нет информации Подробнее
GL-3+

Полную информацию о стандарте GL-3+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт нет информации Подробнее
GL-4

Полную информацию о стандарте GL-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт 1995 Подробнее
GL-4+

Полную информацию о стандарте GL-4+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт 1995 Подробнее
GL-5

Полную информацию о стандарте GL-5 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт 1995 Подробнее
GL-5 LS

Полную информацию о стандарте GL-5 LS API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт 1995 Подробнее
GL-6

Полную информацию о стандарте GL-6 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт нет информации Подробнее
MT-1

Полную информацию о стандарте MT-1 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт нет информации Подробнее

Категории масел для ДВС на бензине

Классификация API заключает в себе следующие классы масла для ДВС на бензине:

SN

Утвердили 01.10.2010. Содержит ограниченное количество фосфора. Совместимо с новыми системами, нейтрализующими выхлопы, является энергосберегающим.

SM

Утвердили 30.11.2004. Класс API SM предназначается для бензиновых двигателей, производимых сегодня. Лучше, чем SL, защищает от окисления и раннего изнашивания моторные запчасти. Почти не меняет собственных характеристик в низкотемпературных условиях.

SL

Оптимально для авто, изготовленных в двадцать первом веке. Соответственно с допусками автопроизводителей, данная смазка используется в многоклапанных, турбированных силовых агрегатах, которые работают на обедненном горючем. Масло экологичное, энергосберегающее.

SJ

Подойдет для бензиновых двигателей, выпущенных после 1996 года. Подобное автомасло предназначается для применения в легковушках, спорткарах, микроавтобусах, небольших грузовиках. При его использовании образуется немного нагара, смазка сохраняет свои свойства зимой.

SH

Оптимально для движков на бензине, сделанных после 1994. Неплохо противостоит нагару, окислению, изнашиванию, коррозийному воздействию. Можно лить в легковушки, микроавтобусы, грузовой транспорт.

Главное – соблюдать допуски изготовителей. Они указаны в таблице, имеющейся в эксплуатационном руководстве.

SG

Подойдет для машин, выпущенных не раньше 1989. Присадочные вещества, содержащиеся в автомасле, защищают от коррозийного воздействия и ржавления запчасти силового агрегата.

SF

Устаревшая категория в спецификации моторных масел по API. Смазка, относящаяся к ней, может заливаться в ДВС, сделанные после 1980.

SE

Подходит для движков, выпущенных после 1972.

SD

Автомасло для применения в движках на бензине, выпущенных после 1968 (устаревшая категория). Масло применялось в бензиновых ДВС легковушек, грузового транспорта.

SC

Масляная жидкость для двигателей, изготовленных не раньше 1964 года. Обыкновенно использовалась в движках легковушек, грузовых автомобилей 1964-1967 года производства.

SB

Смазка для двигателей на бензине, которые обладают малой мощностью. Обеспечивала довольно слабую защиту моторных подшипников от изнашивания, окисления, коррозийного воздействия.

Подобное автомасло нельзя лить в современный автомобиль (если противоположное не прописано в эксплуатационном руководстве).

SA

Отличается от предыдущих масел тем, что его можно использовать не только в бензиновых, но и в дизельных движках. Очень устаревшая группа смазок, которые сегодня почти нигде не используются.

Раньше качественная защита моторных запчастей посредством присадочных веществ особо не требовалась, поэтому SA API масла были достаточно популярны.

Краткое описание масел по API

Категории назначения и качества материалов по API

Система устанавливает 3 эксплуатационные категории масел:

  • S – Service (spark ignition). В группу включены масла для бензиновых двигателей;
  • C – Commercial (compression ignition). Категория включает продукты для дизельных двигателей;
  • EC – (energy conserving). В группе представлен ряд энергосберегающих материалов. Это инновационные продукты, изготовленные на основе легколетучих, маловязких масел, способствующих уменьшению расхода топлива. Продукты категории ЕС являются универсальными и могут применяться в бензиновых и дизельных двигателях.

Масла в каждой группе расположены в хронологическом порядке и обозначены буквами латинского алфавита, начиная с первой. Чем дальше от начала, тем современнее продукт. Каждая последующая категория качества по классификации масел API может использоваться в моторах, для которых рекомендована любая из предыдущих марок.

В заключении

Подобрать оптимальное моторное масло просто, если вы знаете, как изучать этикету и на что смотреть в первую очередь. Главное – не ошибиться в основных моментах. Вот что мы рекомендуем:

Выбирайте масло с вязкостью, рекомендованной производителем. Не ниже и не выше. Если выберете вариант с низкими значениями, получите высокий расход материала и увеличение нагара. А если решите залить масло с высокими значениями, то обеспечите маслосъемным кольцам преждевременный износ. 

Какая спецификация моторного масла правильная? Безошибочный выбор по API такой: для дизеля – не ниже СL-4 PLUS или СJ-4, для б/у иномарки с бензиновым мотором – SМ или SN

Но стоит обращать внимание на допуски производителей.
Следите, чтобы смазочные материалы были оригинальными. Иначе на механизме образуются отложения, что спровоцирует сбои в работе, преждевременный износ, дорогостоящий ремонт или затраты на покупку и установку нового ДВС

Последнее особенно неприятно, если у мотора небольшой пробег. 

Чтобы окончательно разобраться в кодах и цифрах на канистрах, изучайте расшифровки спецификации моторных масел и требования производителя вашего автомобиля к смазочным материалам. Вы быстро научитесь определять продукты с необходимой вязкостью, оптимальными допусками по API, ACEA, ILSAC и другими параметрами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *