Маркировка моторных масел sae api acea

Последствия: что будет при неправильном выборе?

  1. Если вместо рекомендованной смазки 5W40 лить 5W30, то низкая вязкость уменьшит толщину масляной плёнки. Это приведёт к повышенной нагрузке и трению между узлами агрегата, что приведёт к быстрому их износу (например, цилиндров и поршневых колец). Также угар моторного масла с индексом 30 больше, чем индексом 40. а это значит, что смазку 5W40 надо менять реже по сравнению с 5W30.
  2. Если вместо рекомендованной смазки 5W30 лить 5W40, то масляная стенка будет толстая, что приведёт к смазке всех деталей узлов ДВС. Но процесс распределения масла будет затруднён из-за повышенной вязкости. Это приведёт к возрастанию силы трения, повышению температуры в моторе и ускорению износа его узлов.

Что произойдёт, если не менять масло в двигателе

Роль масла в автомобиле

Изначально моторное масло выполняло одну функцию – смазывало шейки коленвала, оберегало его от отложений и защищало от предельно низким температур. На сегодняшний день смазочные материалы достигли более высокой степени совершенства, которую вкратце можно выразить в виде основных функций масла:

  1. защита компонентов ДВС и трущихся поверхностей благодаря их обволакиванию прочной масляной пленкой
  2. защита от коррозии и окислительных процессов
  3. охлаждение путем выведения рабочей жидкости в поддон, расположенный в самой нижней части ДВС
  4. очистка от отложений в местах повышенного трения
  5. защита от продуктов сгорания топлива (нагар, сажа т. д.)

Классификация моторных масел по ILSAC

Эта классификация разработана совместно американскими и японскими специалистами.  Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел установил 5 стандартов масел: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5. Они соответствуют  классам по API, отличие заключается  только в том, что масла соответствующие классификации по ILSAC – энергосберегающие и всесезонные. Особенность  этой классификации в том, что она подходит, в основном, для автомобилей японских брендов.

  1. GF-1(устарела) — требования по качеству масла аналогичны категории API SH;
  2. GF-2— соответствует требованию по качеству масла API S
  3. GF-3— является аналогом категории API SL и действует с 2001 года.
  4. ILSAC GF-4 и GF-5— полные  аналоги SM и SN.

Для японских автомобилей с турбированным двигателем используется  класс JASO DX-1. Эти масла предусмотрены для современных автомобилей с высокими параметрами экологичности и встроенными в них турбинами.

Классификация ILSAC

Классификация двигательных автомасел, разработанная совместно японскими и североамериканскими специалистами. Предназначена только для универсальных смазочных материалов, обладающих энергосберегающими (экономящими топливо) свойствами. Продукты с обозначением ILSAC позиционируются в качестве лучших масел для автомобилей с японскими двигателями.

Специально для проверки эксплуатационных качеств смазка проходит большое количество испытаний, позволяющих определить следующие свойства:

  • испаряемость;
  • степень фильтрации в условиях низких температур окружающей следы;
  • устойчивость к эффекту вспенивания и др.

Классификация ILSAC подразделяет смазку на 5 основных категорий (от GF1 до GF5). В январе 2017 года планируется введение нового стандарта GF6. Чем выше цифра после буквенного обозначения GF, тем более качественным считается автомасло.

Принципы классификации зимних масел по SAE

Зимние масла подвергают дополнительному тестированию в холодных условиях:

  • тест CCS (Cold Cranking Simulator). Испытания проводят по методике ASTM D 2602, имитируя холодный пуск двигателя. По результатам тестирования определяют максимальную динамическую вязкость масла, которая обеспечит проворачиваемость коленчатого вала. Испытания проходят при низких температурах, допустимых для материалов конкретного класса SAE;
  • тест MRV (Mini Rotary Viscometer). Определяют значение динамической вязкости, при котором масло будет прокачиваться по системам автомобиля. Испытания проводят при допустимых температурах для конкретного класса по SAE. Методики тестирования – ASTM D 4684 и D 3829.

Иные классификации

Классификация моторных масел по SAE в настоящее время считается самой распространенной. Кроме классификации SAE, иногда используются API и ACEA.

Не слишком часто, обычно в машинах из Японии, возможно увидеть спецификации Global DHD и ILSAC. Они были созданы, чтобы подогнать требования API/ACEA под автоизготовителей из Японии. Стоит отметить, что данная разработка особо не развивалась.

В мотоциклах из Японии/Кореи часто применяется классификация JASO. Соответственно с ней, для двухтактных моторов подойдут масла FA, FB, FC, FD (расположены по улучшению показателей), для четырехтактных – MA и MB. Если вы являетесь владельцем гидроцикла/снегохода – используйте классификацию NMMA.

Перечисленные классификации являются достаточно редко используемыми, их нечасто возможно встретить на территории Российской Федерации.

На что ещё обратить внимание?

При подборе смазки для двигателя также нужно обратить внимание на следующее:

  1. Какой состав применялся раньше. Смена вещества на другое – достаточно ответственное решение, которое требует основательного подхода. Например, нельзя после синтетических продуктов применять минеральные и наоборот. Также не рекомендуется резко повышать значение вещества по классу API. Все это может привести к поломке двигателя и его выходу из строя. Поэтому, если машина нормально функционирует, не стоит менять марку смазки.
  2. Допуски производителей – это самый простой способ выбрать подходящий продукт. Разные компании создают свои коды, обозначающие применимость состава к той или иной машине. Производители печатают эти обозначения на этикетках. Допуск производителя – гарантия того, что конкретный товар соответствует стандартам, которые предъявляет создатель авто.
  3. Рекомендации. В инструкции к машине должны содержаться рекомендации по поводу того, какое масло следует заливать в мотор. Это может быть отсылка к набору характеристик или конкретной марке. Данным указаниям стоит верить, особенно если авто находится на гарантии.

Если у вас нет опыта в подборе вещества, лучше обратиться к профессионалам. Неправильно выбранный состав будет постепенно разрушать мотор, повысит расход и уровень вредных выбросов. Поэтому лучше не рисковать.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Характеристики автомобильных масел

  • температура вспышки;
  • температура застывания;
  • индекс вязкости;
  • щелочное число;
  • кислотное число.

Температура вспышки – это величина, характеризующая наличие в масле легких фракций, которые испаряются и выгорают очень быстро, ухудшая качество масла. Минимальная температура вспышки не должна быть ниже 220оC.

Температура застывания – величина, при которой масло теряет текучесть. Температура указывает момент кристаллизации парафина и полного твердения масла.

Индекс вязкости – характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем выше этот показатель, тем выше температурный диапазон работоспособности масла. Продукты с низким индексом вязкости позволяют эксплуатировать двигатель только в узком диапазоне температур. Так как при нагревании становятся слишком жидкими и перестают смазывать, а при охлаждении быстро густеют.

Щелочное число (TBN) показывает количество щелочных материалов (гидроксида калия) в одном грамме моторного масла. Единица измерения — мгKOH/г. Наличествует в моторной жидкости в виде моющих диспергирующих присадок. Их присутствие помогает нейтрализовать вредные кислоты и бороться с отложениями, появляющимися во время работы мотора. Со временем TBN падает. Большое падение щелочного числа приводит к коррозии и грязи в картере двигателя. Самым главным фактором падения щелочного числа — наличие серы в топливе. Поэтому масла для дизельных двигателей, где сера в присутствует в большем количестве, должны иметь более высокое TBN.

Кислотное число (TAN) характеризует наличие продуктов окисления в результате длительной работы и перегрева моторной жидкости. Его увеличение говорит об уменьшении ресурса работы масла.

Что такое вязкость масла

Вязкость — это способность вещества сопротивляться перемещению его слоев. Этим свойством обладают все жидкости (и масла для автомобилей). С точки зрения физики при сопротивлении состав выполняет работу, что нагревает смазку.

Вязкость делят на кинетическую и динамическую. Этот показатель не является стабильным, а меняться он может под действием факторов:

  • Температура окружающей среды. Это означает, что на сильном холоде смазка может полностью замерзнуть, а при жаре – частично испариться. Поэтому при выборе жидкости учитывайте температуру региона эксплуатации авто.
  • Количество присадок. Означает, что в масляные составы часто вносятся дополнительные добавки. Они не только улучшают физические характеристики смазки, но и влияют на ее вязкость в различных условиях.
  • Пробег движка на одной заправке. Означает, что при длительной эксплуатации примеси могут растворяться. Это негативно влияет на вязкость. Состав становится более жидким, растет трение.

Что означает вязкость? Исторически каждая автомобильная компания выпускала свои разновидности моторных масел. В начале XX века было организовано Автомобильное общество инженеров (SAE), которое стало заниматься классификацией горюче-смазочных материалов.

Стандарты организации неоднократно пересматривались, хотя характер изменений был незначительным. По состоянию на 2021 год действует классификация SAE J300. В соответствии с современным стандартом все смазки делятся на три категории – зимние, летние, всесезонные (они означают температурный режим).

Вливать нужно смазку соответствующей категории, чтобы автомобиль смог ездить по дороге без сбоев. Каждой жидкости присваивается определенный код маркировки смазки.

Она может состоять из одного или двух блоков – например, 30, 40, 0W, 5W, 5W-30, 0W-40 и другие. Код означает температурный режим, при котором рекомендуется использовать жидкость (также это означает, что качество присадок и технические параметры состава он характеризует плохо).

В соответствии со стандартом SAE J300 вне зависимости от присвоенной категории должны соответствовать таким техническим требованиям:

  • Прокачиваемость. Означает, что смазка при работе может менять свою вязкость под действием различных факторов. Но она должна без проблем прокачиваться в системе через моторный насос.
  • Гибкий режим работы. Означает, что смазка не должна испаряться, угорать, становится пенистой. Прочная защитная пленка сохраняется при любой температуре.
  • Очистка моторной системы от продуктов сгорания топлива. Означает, что при работе бензина или дизеля в активной зоне образуется небольшое количество вредных примесей. Их удаляет из цилиндров моторное масло.
  • Защита движка от перегрева. Означает, что масло создает на поверхности металла тонкую прочную пленку. Она снижает трение, равномерно распределяет тепло при работе мотора. Это положительно влияет на его срок годности.
  • Уплотнение зазоров. Означает, что между отдельными деталями могут образовываться небольшие зазоры или трещины. Защитная пленка покрывает их, что делает мотор автомобиля более надежным.
  • Отведение тепла из активной зоны. Означает, что при сгорании бензина/дизеля происходит локальный нагрев поршней, цилиндров. Моторное масло перераспределяет тепло, что снижает температурное воздействие на металл.
  • Защита от коррозии. Означает, что при контакте металлических запчастей с бензином или атмосферным воздухом может возникать коррозия. Масляная пленка минимизирует вероятность подобного сценария.

SAE — классы вязкости моторных масел

В настоящее время единственной признанной в мире системой классификации моторных масел является спецификация SAE J300. SAE – Society of AutomotiveEngineers (Общество Автомобильных инженеров). В данной классификации указаны классы (грейды) вязкости.

В таблице указаны два ряда классов вязкости:

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60. 

По спецификации SAE J300, вязкости масел определяются при условиях, близких к реальным. Летнее масло отличается высокой вязкостью, а соответственно, и высокой несущей способностью, что обеспечивает надежное смазывание при рабочих температурах, но оно слишком вязкое при отрицательных температурах, в результате чего у потребителя возникают проблемы с запуском двигателя. Маловязкое зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при отрицательных температурах, но не обеспечивает надежное смазывание летом.  Именно поэтому в настоящий момент наибольшее распространение получили всесезонные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда:

5W-30

10W-40 

Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно двух критериям:

— не превышать значения низкотемпературных характеристик динамической вязкости (CCS и MRV)

— удовлетворять требованиям по рабочей кинематической вязкости при 100 оС 

Класс вязкости

Динамическая вязкость, мПа-с,не выше, при температуре, °С

Кинематическая вязкостьпри 100 °С, мм2

Вязкость HTHS при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, мПа-с, не ниже

проворачиваемость (CСS)

прокачиваемость

(MRV)

не ниже

не выше

0W

6200 при — 35°С

60000 при -40°С

3,8

5W

6600 при — 30°С

60000 при -35°С

3,8

10W

7000 при — 25°С

60000 при — 30°С

4,1

15W

7000 при — 20°С

60000 при -25°С

5,6

20W

9500 при — 15°С

60000 при -20°С

5,6

25W

13000 при -10°С

60000 при -15°С

9,3

20

5,6

<9,3

2,6

30

9,3

<12,5

2,9

40

12,5

<16,3

2,9*

40

12,5

<16,3

3,7**

50

16,3

<21,9

3,7

60

21,9

<26,1

3,7

* — для классов вязкости 0W-40, 5W-40, 10W-40

** — для классов вязкости 15W-40, 20W-40, 25W-40, 40

Показатели низкотемпературных свойств

Проворачиваемость (определяется на имитаторе холодного пуска CCS) – критерий низкотемпературной текучести. Представляет собой максимальную допустимую динамическую вязкость моторного масла при запуске холодного двигателя, которая обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя. 

Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 оС ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе

Показатели высокотемпературной вязкости

Кинематическая вязкость при температуре 100 оС. Для всесезонных масел данная величина должна находится в определенных диапазонах. Уменьшение вязкости ведет к преждевременному износу трущихся поверхностей – подшипников коленвала и распредвала, кривошипно-шатунного механизма. Увеличение вязкости приводит к масляному голоданию и как следствие также преждевременному износу и выходу двигателя из строя.

Динамическая вязкость HTHS  (High Temperature High Shear) — с помощью данного испытания измеряется стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре. Является одним из критериев определения энергосберегающих свойств моторного масла

Типичные рекомендации производителей техники для разных температур:

 

Перед выбором моторного масла внимательно ознакомитесь с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. Эти рекомендации основываются на конструктивных особенностях двигателя – степень нагрузок на масло,гидродинамическое сопротивление масляной системы, производительность масляного насоса.

Производитель может допускать применение различных классов вязкости моторного масла в зависимости от температуры, характерной для Вашего региона. Выбор оптимальной вязкости моторного масла обеспечит стабильно надежную работу Вашего двигателя.

О допусках автопроизводителей и грамотном выборе

Автомобильные компании и концерны выдвигают дополнительные требования к смазочным материалам, предназначенным для двигателей внутреннего сгорания, на основе собственных производственных испытаний и критериев оценки. Это связано с большим количеством технологий и конструктивных решений в области двигателестроения, различным подходом мотористов к разработке и сборке того или иного двигателя. В результате моторное автомасло может находиться в абсолютно разных условиях эксплуатации.

Требования автопроизводителей называются допусками и указываются в инструкциях по эксплуатации ТС. Это значительно упрощает поиск необходимого расходного материала для ДВС.

Из-за огромного количества смазочной продукции на современном рынке автохимии, большого количества классификаций и стандартов, затрудняющих выбор, следует придерживаться рекомендаций автомобильного производителя. Виды и марки масел, указанные в инструкции по эксплуатации ТС, обязательно подойдут для двигателя внутреннего сгорания конкретной модели машины, обеспечат его продолжительную работу.

Виды вязкости

Вязкость моторного масла – это показатель, определяющий, насколько текуча смазка, когда находится в автомобильном двигателе. Посредством масла выполняется смазывание моторных запчастей, уменьшается трение соприкасающихся деталей.

Не существует автомасла, которое не меняет собственных параметров, когда температура повышается/понижается. Индекс вязкости моторного масла значительно меняется при передвижении, потому что разброс температур в силовом агрегате довольно большой, иногда составляет от 140 до 150 градусов.

Автоизготовители выбирают, какая вязкость требуется для каждого автомобиля. Они рекомендуют водителям, какое масло будет лучше смазывать двигатель, уменьшать его изнашивание, повышать КПД.

По этой причине желательно приобретать автомасло, рекомендованное компанией-изготовителем машины, а не то, которое посоветовали приятели либо сотрудники автомобильного сервиса.

Кинематическая вязкость моторного масла характеризует поведение смазки при средних/высоких температурах. Средней температурой считается сорок градусов, повышенной – сто.

Кинематическую вязкость масла меряют в сантистоксах. Иногда она измеряется в капилляр-вискозиметрах. Для ее вычисления устанавливают, за какое количество времени масло вытекает сквозь отверстие из емкости.

По динамической вязкости масла возможно понять, каково сопротивление, которое возникает при перемещении масляных слоев, расположенных на маленькой дистанции друг от друга.

Для того чтобы определить вязкость, применяют устройства, которые имитируют работу смазки в обычных условиях. Они называются ротационными вискозиметрами.

Классификация масел

Для облегчения выбора масла требуемого качества для конкретного типа двигателя и условий его эксплуатации существуют системы классификации. В настоящее время одновременно существуют несколько систем классификации моторных масел API, ILSAC, АСЕА и ГОСТ (для стран СНГ). В каждой системе моторные масла подразделяются на ряды и категории, основанные на уровне качества и назначении. Эти ряды и категории созданы по инициативе национальных и международных организаций нефтеперерабатывающих компаний и автопроизводителей. Назначение и уровни качества являются основой ассортимента масел. Наряду с общепринятыми системами классификаций существуют и требования (спецификации) производителей автомобилей. Кроме классификаций масел по уровню качества используется и система классификации по вязкости- SAE. Подробнее о системах классификации моторных масел можно прочитать здесь.

Отличия 5w30 от 5w40 — основная разница между ними

  • Для типа 5w30 характеристика высокотемпературной вязкости находится в пределах 9,3-12,6 мм²/с, масло 5w-30 применяется в диапазоне температур от -30 до +35ºС.
  • Для масла, маркированного 5w40 этот же показатель находится в рамках 12,6-16,3 мм²/с, масло 5w-40 может эксплуатироваться при температурах от -30 до +40ºС.

Но  отметим, что такие характеристики довольно условны. Это означает, что задекларированные SAE данные по вязкости и их соотношение с температурами воздуха очень условны и не несут практической нагрузки. То есть все характеристики  поверхностны, что нужно учитывать при эксплуатации.

Различие характеристик масел 5W30 и 5W40 определяется показателем вязкости при высоких температурах. Марка 5W30 при повышенных температурах обладает более высокой текучестью и меньшей вязкостью по сравнению с маслом 5w40. Это означает, что оно создает более тонкую защитную пленку на деталях двигателя, чем масло 5W40, которое гуще. При наборе рабочей температуры двигателя, масло 5W30 будет более жидким, а масло 5W-40 более вязким. В то же время при запуске мотора в зимнее время масла ведут себя абсолютно одинаково и разница между этими маслами незначительна.

При сравнение основное отличие между 5w30 и 5w40  — это разница в вязкости в летнее время.

Насколько каждая из марок масел подходит конкретному двигателю, может сказать только его производитель. Это зависит от его типа, конструкционных особенностей, эксплуатационных нагрузок и других показателей.

Более густое масло 5W40 лучше заливать в двигатели с большими рабочими зазорами, которые будут перекрываться толстой защитной пленкой. Его применяют в ДВС, которые работают с высокими оборотами. Эта смазка рекомендована для моторов, работающих в жарком климате. Благодаря более низкой высокотемпературной текучести, они создают утолщенную защитную пленку, противостоящую ускоренному износу деталей и продлевающую срок службы двигателей. Марка 5W30 создает более тонкую пленку, что приводит к угрозе ускоренного износа мотора. Но исследования показывают, что толстая масляная пленка – это не всегда хорошо.

В руководствах для пользователей описывают преимущества и недостатки масел, образующих защитные пленки различной толщины, в зависимости от высокотемпературной вязкости:

  1. При повышенном показателе, образованная пленка толще, чем это требуют рабочие зазоры в двигателе. Это приводит к тому, что она плохо омывает все конструктивные элементы, поскольку из-за высокой вязкости не растекается по всем узлам. В результате эти детали изнашиваются очень быстро, силовой агрегат начнет перегреваться, потреблять больше топлива и выйдет из строя. Поэтому если производитель рекомендует заливать 5W30, не нужно рисковать, используя марку 5W40, даже с учетом того, что оно увеличивает межсервисный период.  
  2. Если же производитель рекомендует именно 5W40 применение масла с меньшей вязкостью приведет к преждевременному износу поршней, цилиндров и других конструктивных элементов двигателя.

Статья в тему:

  1. Масло Toyota 5w-30 — характеристики и применение
  2. Моторное масло 5w-40
  3. Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой

Циферно-буквенные символы ↑

Каждая покупка для неопытного собственника транспорта перерастает в квест по расшифровке таинственных символов. Дабы упростить, читайте пример. Старт начинается с аббревиатуры SAE, после которой идёт ряд букв и чисел. Всего существует три вариации:

  • с буквой: считается чисто зимний вариант смазывающего вещества. SAE 5W;
  • без буквы: аналогично, только летний. SAE 40;
  • смешанный тип: универсальный, всесезонный. SAE 5W40. С целью упрощения процедуры выбора, повышения продаж, производители постепенно переходят на смешанный тип. Мотивируя очередным улучшением и заботой об автомобиле.

В данном примере, 5W означает низкую тягучесть. Жидкость рекомендовано использовать при температуре не ниже -35°С. Алгоритм такой, от стандартного числа «40» отнимаем то, что написано, получаем исходный градус. Вуаля. Если показатель градуса будет ниже, значит двигателю, стартеру будет сложнее проворачивать коленчатый вал со всеми механизмами.

Загадочное второе число показывает вязкость при стандартной рабочей температуре в 110-140°С. Чем оно выше, тем выше показатель, и наоборот. Дабы не уложить «на лопатки» свой мотор, внимательно смотрите показатели в инструкции по эксплуатации транспортным средством.

Интересный факт: профессиональные автомеханики из популярного журнала «За рулём» провели реальный опыт с заменой жидкости. Сначала зафиксировали показатели мощности, расхода топлива, выбросов в экологию при смазке с вязкостью в 40 единиц. После, в Жигули было залито вещество с показателем вязкости 50 единиц. Спустя некоторое время, показатели стали стремительно снижаться. Это говорит о том, что не следует заливать, что попало в двигатель. Учтите это при очередном ТО. Речь не идёт об отечественном автомобиле, иномарка показала бы идентичные показатели.

Таблица маркировки и классификации моторных масел по ACEA

Маркировка моторного масла ACEA была разработана Ассоциацией европейских производителей автомобилей в 1995 году. Последнее издание стандарта предусматривает разделение масел на три категории и 12 классов:

  • A/B – бензиновые и дизельные двигатели легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12);
  • C – бензиновые и дизельные двигатели с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12);
  • E – тяжелонагруженные дизельные двигатели (E4-12, E6-12, E7-12, E9-12).

В обозначении по ACEA помимо класса моторного масла указывается год его введения в действие, а также номер издания (в случае, если были обновлены технические требования).

Согласно ГОСТ 17479.1-85 моторные масла разделяются на:

  • классы по кинематической вязкости;
  • группы по эксплуатационным свойствам.

По кинематической вязкости ГОСТ 17479.1-85 подразделяет масла на следующие классы:

  • летние – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • зимние – 3, 4, 5, 6;
  • всесезонные – 3З/8, 4З/6, 4З/8, 4З/10, 5З/10, 5З/12, 5З/14, 6З/10, 6З/14, 6З/16 (первая цифра указывает на зимний класс, вторая на летний).

Классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85:

Класс вязкости Кинематическая вязкость при температуре 100 °С Кинематическая вязкость при температуре -18 °С, мм2/с, не более
не менее не более
3З 3.8 1250
4З 4.1 2600
5З 5.6 6000
6З 5.6 10400
6 5.6 7.0
8 7.0 9.3
10 9.3 11.5
12 11.5 12.5
14 12.5 14.5
16 14.5 16.3
20 16.3 21.9
24 21.9 26.1
3З/8 7.0 9.3 1250
4З/6 5.6 7.0 2600
4З/8 7.0 9.3 2600
4З/10 9.3 11.5 2600
5З/10 9.3 11.5 6000
5З/12 11.5 12.5 6000
5З/14 12.5 14.5 6000
6З/10 9.3 11.5 10400
6З/14 12.5 14.5 10400
6З/16 14.5 16.3 10400

Как выбрать моторное масло правильно?

Ознакомившись с классификацией моторных масел по SAE, API, ACEA и ILSAC, вам будет гораздо проще подобрать жидкость, оптимальную для вашего авто с учетом года выпуска, типа и износа ДВС, вязкости, а также условий эксплуатации

Но есть и другие критерии, которые придется принимать во внимание, изучая вот такие этикетки автомасел:

Нагрузки на автомобиль. Ежедневные поездки в черте города и загородные путешествия по бездорожью оказывают различное влияние на двигатель. Где-то он быстро нагревается и даже перегревается, а где-то не успевает прогреться до рабочей температуры

Важно, чтобы моторное масло работало в разных условиях.
Совместимость отдельных узлов ДВС с определенным видом смазочного материала. Если сальники изготовлены из нитрильной резины (чаще встречаются в наших «родных» авто), то синтетические масла заливать нельзя

Но если сальники заменить, то все будет в порядке. Аналогично и с другими деталями. 
Периодичность замены масла.  Многие производители рекомендуют менять его через каждые 10 тыс. км пробега, если износ ДВС не превышает 25%. Но на практике менять масло лучше каждые 7-8 тыс. км, так как авто ездят в режиме «старт-стоп», а качество нашего топлива очень “хромает” в сравнении с европейскими стандартами. 
Объем двигателя. Классификации моторных масел для бензиновых и дизельных двигателей включает классы, рекомендованные производителями для авто с малолитражными ДВС, вплоть до 3,5 л. При таком малом объеме даже «синтетику» нужно менять чаще, чтобы избежать преждевременного износа.

Соответствие или одобрение. Лучше, если на этикетке есть пометка «одобрение»: это значит, что производитель этого смазочного материала получил специальное одобрение изготовителя вашего авто. Всегда ищите эту пометку у допуска на этикетке моторного масла. 

Всесезонные масла

Всесезонные смазочные материалы применимы при различных тепловых режимах. В зависимости от сезона, вязкость способна меняться и обеспечивать надлежащую смазку механизмов автомобиля. Таким образом, масла для всех сезонов соответствуют критериям наивысшей вязкости проворачиваемости при холодах, и наименьшей – при жаре.

Они представлены в нижней части таблицы вязкости по температуре и состоят из комбинации летних и зимних масел.

Расшифровка следующая: допустим, вязкость моторного масла 5W-30: класс вязкости «5W» разрешает использование масла в холодный сезон, показывает, насколько легко запускается мотор в условиях низких температур; «30» — обозначает летний класс, с помощью этого показателя можно рассчитать возможность работоспособности при высоких температурах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *