Классификация моторных масел по acea

Сертификация и допуски

В стандартах API и ASEA  выставлены  самые базовые требования, которые согласованы между собой всеми изготовителями моторных масел и присадок, а также заводами – изготовитетелями автомобилей. В виду того, что устройство моторов различных автомобилей различных брендов различаются между собой соответственно и требования к маслам выставляются разные. Поэтому некоторые изготовители разработали и утвердили свои собственные стандарты  допусков , которые как бы дополняют ASEA Это такие производители как VW, Mercedes-Benz, Ford, Renault, BMW, GM, Porsche и Fiat . Такие производители обычно рекомендуют определенные, чаще всего разработанные этой же компанией, моторные масла, о чем обязательно указывают  в инструкции об эксплуатации автомобиля.

Рассмотрим основные виды:

Допуски концерна VAG для легковых машин

VW 500.00 —  указывает на  энергосберегающее моторное масло (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др.), VW 501.01 — всесезонное масло для бензиновых двигателей,  произведенных до 2000 года, а VW 502.00 — для турбированных.

Допуск VW 503.00 говорит о том,  что масло предназначено для  с вязкостью SAE 0W-30 и с увлеченным интервалом замены (до 30 тыс. км), а если выхлопная система с трехкомпонентным нейтрализатором, то в мотор такого автомобиля  заливают масло с допуском VW 504.00.

Для марок Фольксваген, Ауди и Шкода с дизельными моторами, существует категория  масел с допусками VW 505.00 для моторов TDI, выпускавшихся до 2000 года; VW 505.01 предназначенное  для двигателей PDE с насос-форсункой.

Моторное масло с допуском VW 506,0 является энергосберегающим с классом вязкости  0W-30. У него удлиненный интервал замены и рекомендован для использования в дизельных моторах с годом выпуска 2002 и позднее. Для турбированных двигателей используется масло VW506.01 с таким же увеличенным промежутком между заменами.

Допуски для легковых автомобилей Mersedes

Бренд Mersedes – Benz также пользуется своими допусками. Моторное масло МВ 229.1 изготовляется специально для бензиновых и дизельных моторов, собранных позднее 1997 года. Допуск МВ 229.31  обозначает то, что к этому классу масла выдвинут ряд дополнительных требований, таких как ограничение содержания в составе серы и фосфора. Существует масло с увеличенным сроком службы и имеет номерной допуск МВ 229.5, оно является энергосберегающим.

Допуски моторного масла  BMW

Маркировкой BMW Longlife-98 обозначаются моторные  масла, производимые  для заливки в двигатель автомобилей  выпускаемых  на рынок позднее 1998 года. Для него предполагается  увеличенный сервисный интервал замены. Полностью идентичен с маслами, соответствующими стандартам  ACEA A3/B3. Для автомобилей, собранных в 2001 году рекомендуется использование  масла с допуском BMW Longlife-01. Допуск  BMW Longlife-01 FE говорит о том, что это моторное масло можно использовать в тяжелых условиях работы, . BMW Longlife-04 допущен к применению в современных моторах концерна BMW.

Допуски моторных масел Renaut

Первые допуски этого французского концерна были введены в 2007году. Renault RN0700  введен в 2007 г. и полностью выполняет требования : ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. Renault RN0710 выполняет требования по ACEA A3/B4. Допуск RN0720 разработан для эксплуатации в дизельных моторах самого  последнего поколения с сажевыми фильтрами.

Допуски моторных масел Ford

Допуск Ford WSS-M2C913-A, полностью соответствующий стандартам SAE SW – 30 предназначен  для первичной и сервисной замены. Это масло отвечает всем требованиям по ILSAC GF-2, ACEA A1-98 и B1-98 и специальным запросам концерна  Ford.

Масло с допуском Ford M2C913-B, также полностью соответствующее всем требованиям,  предназначается для первичной заливки или сервисной замены в бензиновых и дизельных двигателях.

Допуск Ford WSS-M2C913-D был установлен  в 2012 годуэти масла  рекомендуютмя  для всех дизельных моторов Ford, за исключением моделей Ford Ka TDCi, выпущенных до 2009 года и двигателей, выпущенных между 2000 и 2006 годами. Такое масло считается энергосберегающим и допускает возможность удлиненного  интервал замены и заправку био-дизельным или высокосернистым топливом.

Масло с маркировкой  Ford WSS-M2C934-A говорит о том, что допустим увеличенный интервал замены  и  оно предусмотрено  для заливки в автомобили с дизельным двигателем и сажевым фильтром (DPF).Масло, соответствующее спецификации Ford WSS-M2C948-B, основано на классе ACEA C2 (для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором). Данный допуск требует масла с вязкостью 5W-20 и сниженным сажеобразованием.

Что такое вязкость?

Для начала сунемся в «академические» источники, ну или в Википедию:). Там даётся такое определение:

А теперь попробуем усвоить «на пальцах»: представим стопку листов бумаги на столе. Кладём руку на верхний лист стопки и начинаем сдвигать его в сторону. Вместе с верхним листом будут двигаться и те, что под ним, причём каждый нижеследующий будет получать меньше энергии и, соответственно, двигаться на меньшее расстояние, чем верхний лист. Только не надо пытаться изобразить это на практике, чистого наглядного результата не будет, поскольку там есть ещё куча дополнительных факторов, нарушающих чистоту эксперимента (у меня, например, стол очень скользкий, двигается вся стопка целиком:)). Да и бумага – это всё-таки не жидкость, и не газ. Однако идею о распределении движения между слоями жидкости этот пример вполне нормально иллюстрирует. На картинке это движение представлено стрелками, уменьшающимися книзу.

Теперь представим, что «рука» двигает стопку туда-сюда с небольшой амплитудой. Получится, что верхний лист не двигается относительно руки, а нижний – относительно стола. При этом стопка не распадается и в ней не возникает никаких промежутков и пустот. Также и масло между двумя трущимися деталями образует так называемый «масляный клин» (это, грубо говоря, масло, сдавленное между поверхностями трения, а поскольку жидкости практически несжимаемы, то детали надо сильно постараться, чтобы продавить его и потереться о другую деталь). Кроме предотвращения сухого трения (железа по железу), есть ещё один момент – это целостность масляной плёнки. Если вязкость у моторного масла достаточно большая, масло будет «растягиваться» не разрываясь, то есть будет работать уплотнением, через которое не прорвутся продукты горения и прочий мусор (в ЦПГ, например).

Вывод из предыдущего абзаца таков: большая вязкость моторного масла с точки зрения смазывания деталей – это хорошо (как пример, вода и мёд: наклони ложку, вода стечёт сама, оставив голый металл, а мёд устанешь ждать, пока с ложки слезет). Однако у смазочных материалов есть одно неприятное качество, они изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Соответственно, масло, вязкость которого в разогретом работающем двигателе была идеальной, в холодном моторе будет гуще, а в перегретом, наоборот, жиже (в данном случае мы понимаем, что масло имеет температуру двигателя, и тоже естественно, разогретое, холодное, или перегретое). На практике это означает, что возможно одно из двух: либо масло хорошо работает в моторе, либо позволяет запустить его при сильно отрицательных температурах.

Классификация моторных масел по API

Смазка для двигателя обладает различным составом. Поэтому ее физические свойства могут отличаться для разных масел. Стандарт учитывает эти особенности.

Классификация пересматривается и регулярно пополняется новыми категориями масел. Типология учитывает химический состав, режим работы, год выпуска и другие свойства моторных смазок. Масла также разделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные.

По классификации они разбиваются на такие группы:

  • Разряд C. Для дизеля.
  • Разряд S. Для бензиновых движков.
  • Универсальный разряд C/S. Заливается в бензиновых и дизельных моторах.

Смазочные материалы помимо основного класса также имеют подкатегорию в зависимости от чистоты очистки и наличия присадок. Каждый имеет маркировку — это код из двух символов.

Первая буква — это C либо S (дизель, бензин). Второй код – буквы латинского алфавита от A до N. Скажем, CD — это дизельная смазка, которая соответствует стандарту D. Более подробная расшифровка представлена ниже.

Какие бывают типы моторных масел

На полках магазинов чаще можно встретить 3 основных вида моторных масел – это минеральная синтетика и полусинтетика. Каждая из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Рассмотрим каждую немного подробнее.

Минеральные (Mineral oil)

Минералка относится к наиболее дешевым моторным маслам. Ее получают в процессе переработки нефти. В составе продукта отсутствуют какие-либо синтетические добавки, поэтому он не отличается особо высокими эксплуатационными характеристиками. В среднем индекс вязкости колеблется от 85 до 100.

Чтобы немного улучшить свойства, из масла удаляются кислоты, сернистые компоненты и смолы. Однако и это не позволяет добиться хороших результатов.

Сейчас все большую популярность приобретает технология гидрокрекинга. Она позволяет создать смазку, не сильно уступающую по свойствам синтетике. Для получения еще лучшего результата в него добавляются присадки в большом количестве, но не более 15 % от общего объема. Это позволяет придать маслу антикоррозийных свойств, уменьшить трение и улучшить моющий эффект.

В составе минеральных масел присутствуют парафины, углеводороды и различные присадки. На ее вязкость оказывает большое влияние температура окружающей среды.

Преимущества состава:

  • невысокая стоимость;
  • огромный выбор видов.

Недостатки:

  • быстрое загустевание на морозе;
  • маленькие ресурс и быстрое окисление;
  • при закипании выделяет шлаки;
  • подходит по большей части для старых двигателей.

Если вам подходят минеральные составы, отдавайте предпочтение полученным методом гидрокрекинга. Они отличаются более высокими характеристиками и качеством.

Синтетические (Fully Synthetic)

Масло получается посредством химического синтеза составляющих. К особенностям таких составов относится широкий диапазон рабочих температур, отсутствие негативного влияния на резиновые детали и улучшенный смазывающий эффект. В синтетических маслах часто содержится большое количество присадок, придающих ему лучшие защитные свойства.

В составах присутствуют углеводороды и эфиры, они и определяют основные характеристики смазки. Вязкость находится на уровне 120-150. По типу протекания химических реакций выделяют хлор- и фторсодержащие, углеводородные, эфирные и другие типы.

Преимущества составов:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • устойчивость к появлению лакоподобного налета;
  • прекрасно переносит работу при высоком давлении;
  • оптимальный показатель вязкости;
  • низкий процент испаряемости.

Недостатки:

  • высокая степень химической активности;
  • риск коррозии;
  • несовместима с минеральными маслами;
  • низкая смазывающая способность;
  • высокая стоимость.

При изготовлении синтетических моторных их недостатки часто нейтрализуют добавлением различных присадок.

Полусинтетические (Semi Synthetic)

Самый популярный класс смазывающих жидкостей. Изготавливаются на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. В итоге получается более дешевый состав, чем синтетика, но с характеристиками значительно лучшими, чем у минералки.

Средний индекс вязкости составляет около 120-140. В зависимости от производителя количество присадок 20-50 % от общего объема.

Основную задачу по смазке трущихся частей выполняет база состава. На присадки приходятся защитные и модифицирующие функции. В самых современны продуктах их применяется до 30 различных видов – моющие, противопенные, вязкостные, антиокислительные, противозадирные и прочие.

Преимущества составов:

  • устойчивость к окислению;
  • работа в широком температурном диапазоне;
  • длительные эксплуатационные сроки;
  • наличие защитных свойств;
  • низкая испаряемость;
  • универсальность – подходит для большинства современных моторов;
  • сравнительно невысокая стоимость.

Недостатки:

  • устойчивость ниже, чем у синтетических масел;
  • не рекомендуется использовать в пониженных температурах.

Такие масла плохо показывает себя при работе в зимний период в регионах с сильными морозами. Однако низкая стоимость и большое число плюсов полностью компенсируют эти недостатки.

Дополнительные критерии

При выборе стоит учитывать, что все моторные масла делятся на категории в зависимости от типа силовой установки. Всего бывает 2 вида – для бензиновых и дизельных моторов. Если автомобиль работает на газе, в него заливают масла первой категории. Также встречаются универсальные смазки

Во время покупки жидкости для дизеля, обращайте внимание на совместимость с турбированными и атмосферными агрегатами

Что можно увидеть на этикетке

Для начала вкратце обратим внимание, что означают буквы и цифры на этикетке канистры с маслом, а потом будем подробно рассматривать каждый из наиболее важных параметров

Классификация API и ACEA – стандарты для определения качества смазочного материала. По ним можно подобрать масло для бензинового или дизельного двигателя, а также в зависимости от года выпуска транспортного средства.
Технология изготовления. Производитель считает важным обязательно указать перечень технологий, используемых для производства масла. Как правило, все современные технологические процессы должны удовлетворять актуальным международным патентам и стандартам качества, соответствие которым позволяет убедиться в высоком качестве и подлинности продукта.
Допуски производителей. Если для бюджетных автомобилей можно подобрать масло любой фирмы и с примитивными параметрами, тогда ведущие автоконцерны (Opel, BMW, Peugeot и т. д.) рекомендуют для своих автомобилей только сертифицированные моторные масла с соответствующими заводскими допусками

По сути, их наличие гарантирует максимальную совместимость с двигателем для его надежной и бесперебойной работы.
Название масла и его химические свойства
Здесь важно обращать внимание на тип масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Название масла играет маркетинговую роль и имеет второстепенное значение.
Штрих-код – позволяет определить страну, в которой изготовлено масло
Штрих-код также позволяет убедиться в оригинальности изделия и получить необходимую информацию о его происхождении.
Назначение – в данном случае речь идет о типе транспорта

Например, масло для легковых бензиновых машин.
Псевдомаркировка – не имеет никакой практической пользы и используется как маркетинговый ход для привлечения покупателей. Не стоит путать с маркировкой SAE, API и т. д.
Вязкость SAE – одна из наиболее важных составляющих маркировки моторного масла. По вязкости можно подобрать всесезонное, летнее или зимнее масло, а также определить тип продукта – синтетика, полусинтетика или минералка. То есть вязкость указывает на сезонность и адаптацию к тем или иным климатическим условиям.

Классификация моторных масел по вязкости (SAE)

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до максимальной температуры масла в двигателе при максимальной нагрузке летом).

Наиболее полное описание соответствия вязкостно-температурных свойств масел требованиям двигателей содержится в общепринятой на международном уровне классификации SAE.

Эта классификация подразделяет моторные масла 17 классов от 0W до 60: 8 зимних (0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 9 летних (2, 5, 7,5, 10, 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости.

Буква W после цифры означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter — зима). Для этих масел кроме минимальной вязкости при 100 °C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях. Предельная температура прокачиваемости означает минимальную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя.

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Большинство присутствующих сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными.

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:0W – масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С5W – масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С10W – масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С15W – масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С20W – масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С40 – масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С50 – масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С60 – масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Таким образом, масло 10W-40 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +35-40 градусов жары.

Технические характеристики

Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.

Спецификации, допуски и одобрения

Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:

  • ACEA: C3;
  • API: SN;
  • BMW: Longlife-04;
  • Chrysler MS-11106;
  • General Motors: GM dexos2;
  • Mercedes-Benz: MB-Approval 229.31, 229.51.

Стендовые испытания и проверка на экономию топлива:

  • ACEA M 111;
  • Sequence VG.

Аналоги: таблица сравнения

Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.

Классификации ACEA, ГОСТ, ILSAC в расшифровке

Ассоциация автомобильных производителей в Европе (ACEA) приняла решение о действии с 1991 г. собственных обозначений для ГСМ, предназначенных двигателям. Маркировка моторных масел по ACEA идентична нормам API, но считается более требовательной.

Двигатели бензин/дизель классификация разделила на «А/В». Расположенные рядом с латинскими буквами цифры указывают на класс. Линейка требований к маслу возрастает пропорционально классу. Высокий показатель указывает на большой класс. Например, если сравнивать между собой ACEA A5/B5 и API SM/CI-4, то первый ГСМ по всем показателям считается более предпочтительным.

ISLAC – это классификация, которая была принята организациями США и Японии. В своих требованиях к автомаслам она идентична API. Происходит такое же разделения по назначению (типам двигателя). В качестве дополнения, в классификацию включены пункты для современного экологически чистого автотранспорта, в частности, японских машин с турбодизелем.

Стандарты ГОСТа 17479.1-2015, 17479.1-85 и 17479.2-2015 рекомендованы для ТС в РФ и странах СНГ отечественным и зарубежным машинам

В классификации уделяется внимание свойствам автомасла, вязкости и характерным особенностям двигателей, для которых предназначено ГСМ. В точной расшифровке маркировка ГОСТ означает класс и мотор

Промышленный продукт – это масло (М). Вязкость описана цифрой рядом (М-6), а дополнительные обозначения (Б2) указывают для какого именно двигателя оно может использоваться. В данном случае, Б2 подходит дизельному двигателю с малой форсированностью.

Классификация моторных масел по ACEA

Обозначенные критерии состоят из 3-х основных типов + 12-ти классов. Характеристики моторных масел АСЕА:

  • A (бензин) и B (легкий дизель) – микроавтобусы, фургоны, легковые – A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12;
  • C (бензин, дизель) – C1-12, C2-12, C3-12, C4-12 (газовый катализатор);
  • E (дизельный мотор) – E4-12, E6-12, E7-12, E9-12 (грузовые машины).

ACEA указывает год выпуска автотранспорта.

Классификация моторных масел ГОСТ

Нормы качества, применяемые для автомасел по ГОСТу учитывают вязкость, эксплуатационные свойства и сезон. Используются буквы, цифры, отмечается универсальность составов.

Классификация моторного масла ГОСТ включает следующие классы:

  1. Требования к вязкости:
  • Все сезоны – 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16.
  • Лето – 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24.
  • Зима – 3, 4, 5, 6.

Увеличение цифрового показателя в большую сторону указывает на увеличение вязкости. К зимним автомаслам дополнительно добавляют буку «з».

  1. Используемые области:
  • Деление на 6 групп с буквенной маркировкой «A, В, С, D, E».
  • Индексация: «1», «2», с делением ГСМ по назначению мотора (бензин, дизель). Если цифры не указаны – состав универсальный.

Маркировка по ГОСТ используется в РФ, ряде стран СНГ, Европе и Азии.

Классификация моторных масел ILSAC

Рекомендована японским и американским автомобилям. Характеристика масла по данной классификации состоит из 5-ти классов ГСМ: GF-1, 2, 3, 4 и 5, считающихся универсальными, и предназначенными для круглогодичного пользования, в том числе, в сложных условиях. Несмотря на высокую цену, любой тип автомасла, описанный классификацией, считается к энергосберегающим, и выглядит так:

  • GF-1 (идентична API SH и SAE): 0W-XX; 5W-X; 10W-XX; с Х (вязкость) от 30 до 60.
  • GF-2 (похожа на API SJ и SAE): 0W-20 и 5W-20.
  • GF-3 (идентична API SL).
  • GF-4 (соответствует SM).
  • GF-5 (сходна с SN).

ГСМ, предназначенные дизельным турбинам, обозначаются маркировкой JASO DX-1. Моторная масляная смазка полностью безопасна в экологическом плане для окружающей среды.

Классификация моторных масел по ILSAC

В категории ИЛСАК состоянием на 2021 год выделяют группы.

  1. GF-1 – группа введена в 1994 году и уже не используется.
  2. GF-2 — аналогично устарела и не применяется.
  3. GF-3 – первый стандарт 21 века. Здесь повышены требования относительно соответствия экологическим нормам по вредным выбросам, экономии горючего. Сегодня уже мало актуальна, но еще применима.
  4. GF-4 – более жесткий регламент, снижающий содержание фосфора до 0,08%, что обеспечивает минимальную вредность выхлопа.
  5. GF-5 – главным различием от предыдущих требований является поддержка защиты турбокомпрессоров от образования шлама, нагара. Также имеется полноценная совместимость с биотопливом.

Виды расходных материалов по базовой основе.

Современный рынок смазочных жидкостей предлагает три вида масла sae 5w30:

1. Минеральное масло из серии 30 – относится к категории одного из самых вязких материалов, что делает его востребованным в изношенных и не очень новых двигателях, но не пользуется популярностью среди владельцев машин нового российского автопарка;

2. Синтетическое:

  • занимает ключевые позиции (почти всю линейку) в рейтинге ТОП- 10 самых популярных масел среди российских автомобилистов;
  • имеет относительно не высокую вязкость;
  • характеристики продукции 5w30 синтетика подходят под самые жёсткие эксплуатационные условия использования авто как на трассе (работа на больших оборотах, при высоких нагрузках и большом диапазоне температур), так и в черте города (дорожные пробки, высокий уровень пыли, при длительный холостой работе движка).

Стабильность заявленных характеристик сохраняется в течении длительного срока службы. Нефтепродукты класса sae 5w 30 обладают уникальными свойствами защиты двигателя от износа внутренних комплектующих и могут применяться при экстремальных температурах, благодаря синтезу тщательно подобранных присадок и базовой основы, имеющей специальную молекулярную составляющую.

Стоит оговориться, что чистая синтетика подходит не для всех типов двигателя – её не стоит заливать в изношенные моторы, во избежание масленого голодания или засорения интенсивно смываемыми загрязнениями каналов смазки. Также предпочтительно не использовать синтетику 5w30 в турбированных двигателях, лучше залить полусинтетику, которая имеет меньшую вязкость.

3. Полусинтетическое – имеет порядка 50-70 % минеральной основы и 50-30 % синтетики, его технические свойства не на много уступают 100 % синтетике, но значительно превосходят минералку. При этом масло 5w30 полусинтетика существенно дешевле синтетического собрата. Что касается сравнения текучести синтетики или полусинтетики, то гуще будет полусинтетика, по причине присутствия в её составе «минералки».

Итоги

Масла одного класса вязкости, имеющие одинаковые спецификации, выполненные компанией, входящей в «большую пятерку» и имеющие одну масляную основу, обычно не вступают в агрессивное взаимодействие. Но если Вы не желаете иметь больших неприятностей, доливать лучше не больше 10-15% от общего объема. В ближайшее время после долива масло, лучше масло поменять полностью.

Перед выбором масла следует выяснить:

  • дату выпуска автомобиля;
  • наличие или отсутствии форсирования;
  • наличие турбины;
  • условия эксплуатации двигателя (городской, бездорожье, спортивные соревнования, перевозка грузов);
  • минимальную окружающую температуру воздуха;
  • степень износа мотора;
  • степень совместимости двигателя и масла в Вашем авто.

Чтобы понять, когда следует менять масло, надо ориентироваться на документацию к автомобилю. Для некоторых машин есть увеличенные периоды (30 000- 50 000 км). Для России с учетом качества топлива, условий эксплуатации и сурового климата следует производить замену через 7 500 – 10 000 км.

Требуется периодически контролировать качество и количество масла

Обращайте внимание на его внешний вид. Пробег автомобиля и количество мото-часов (времени работы) двигателя могут не соответствовать друг другу

Находясь в пробке, двигатель работает в нагруженном тепловом режиме, но одометр не крутится (авто не едет). В результате автомобиль проехал не так много, а двигатель проработал много. В таком случае лучше масло менять раньше, не дожидаясь требуемого пробега по одометру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *