Плюсы и минусы шин run-flat
Содержание:
Что это?
Если перевести эти слова на русский язык, то получится «езда на спущенных колесах». Покрышка, изготовленная по такой технологии, устойчива даже к серьезным проколам и повреждениям. Суть в усиленных боковинах, которые не сминаются под различными нагрузками. Если проколоть обычную шину, то ее борта под воздействием массы машины отойдут от диска. Сама покрышка сплющится, а потому дальше ехать на ней в таких условиях будет невозможно. Если же на автомобиле установлены покрышки RunFlat, то за счет уникальных боковых частей машина может ехать даже при нулевом давлении, однако есть некоторые ограничения. Вот что такое технология RunFlat в шинах.
Маркетологи
Когда технология RunFlat (что значит она, мы уже выяснили) появилась на рынке автомобильных шин, маркетологи радовались. Ведь легко можно развязать рекламную войну, которая не всегда позволяет выявить победителей. С технологией «Ранфлет» ситуация примерно такая же – эти шины предлагают практически все известные производители. Так, «Мишлен» смог заключить контракт с такими компаниями, как «БМВ», «Каддилак», «Додж», «Мерседес». При этом покрышки «Мишлен ZF» поддаются ремонту только один раз и то в профессиональных условиях. А в случае еще одной аварии восстановить резину уже не удастся.
Аббревиатура SSR от «Континенталь» — это Self Supporting RunFlat. Это особая технология RunFlat. Что это такое: здесь в боковых стенках покрышки установлены каучуковые усилители. Особенности шин от «Данлоп» в том, что покрышки можно ставить на диски даже со стандартным ободом. А «Пирелли» — первые, кто использовал эту технологию для изготовления покрышек внедорожников.
Ограничения
Нужно отметить, что есть существенное ограничение в эксплуатации. В случае если эта покрышка как-нибудь повредится, то найти сервис, где ее отремонтируют – это чрезвычайно трудная задача. Далеко не все шиномонтажные мастерские занимаются подобным восстановлением (особенно те из них, которые находятся за пределами многомиллионных мегаполисов).
Если автомобиль не в максимальной комплектации, то ставить эти шины – не вариант. Для их корректной работы и полноценной эксплуатации нужны такие дополнительные устройства, как система курсовой устойчивости, а также штатный датчик контроля давления в шинах. Он необходим для того, чтобы понять, есть пробой или же нет. Ну и, наконец, эти шины практически невозможно отремонтировать. Поэтому менять их придется чаще. А стоят они достаточно дорого.
Обозначения
Эти покрышки можно приобрести в базовой комплектации практически всех моделей автомобилей в премиум-сегменте. У данных изделий плюсов больше, чем минусов. Но недостатки достаточно существенные. Всем тем, кто хочет стать обладателем шин, изготовленных по этой технологии, придется разбираться в маркировках, а она не всегда понятна и логична.
Производители маркируют резину с технологией RunFlat по-разному, а в итоге покупатели только путаются. Так, среди обозначений, что в технологии RunFlat используются, можно выделить ROF, RFT, ZP. Например, известный автомобильный гигант из Баварии применяет для технологии следующую аббревиатуру – RSC.
Не быть в минусе
Чтобы точно понимать, чем владельцы модных, мощных и супердорогих авто платят за езду без опасности прокола, нужно читать профильные форумы. Масса отзывов сводится к трем вопросам – чрезмерная жесткость при движении, плохая управляемость, ненадежность
Аргументы о высокой стоимости можно не брать во внимание. Если человек купил себе машину, цена которой составляет 9-10 миллионов рублей, то он не будет и не должен жаловаться на достаточно «кусачую» цену за эту покрышку
И да, двигаться на низкопрофильных покрышках, где реализована эта «беспрокольная» технология, достаточно неприятно. Автомобиль сильно трясет на больших неровностях. Также кузов неприятно вибрирует на небольших кочках. Достаточно грубый каркас имеет слабое сцепление с дорожным покрытием и нередко теряет его. Все это замедляет отклик на повороты руля, при этом делает сам руль тяжелым. Его может дергать, бить. Нужно быть внимательным при поворотах.
Почему не стоит покупать шины Runflat?
Наверняка вы слышали о шинах Runflat, которые даже после прокола, позволяют передвигаться на автомобиле еще примерно 100 километров на скорости не более 80 км/ч. Подробнее об этой технологии вы можете почитать здесь.
С точки зрения безопасности данная технология, конечно же, приветствуется автомобилистами, но вот с точки зрения комфорта, а также обслуживания, на шины Runflat постоянно поступают жалобы, и вот почему.
Неспускаемые шины «сдулись» в отношениях с потребителями
Согласно недавнему исследованию, проведенному компанией J.D. Power, клиентам, автомобили которых оснащены шинами Runflat, в первые два года владения транспортным средством приходится менять шины чаще, чем клиентам, автомобили которых оснащены обычными шинами. Весомый минус, согласитесь?
В докладе говорится о том, что коэффициент замены у шин Runflat в первый год владения, немного выше, чем у обычных шин. Десяти процентам владельцев автомобилей с шинами Runflat пришлось заменить их уже в первый год эксплуатации, что касается тех же показателей среди владельцев автомобилей с обычными шинами, то здесь цифра немного меньше – семь процентов. Разница становится более существенной на втором году эксплуатации, 27 процентам владельцев шин Runflat пришлось заменить хотя бы одну шину, по сравнению с 16 процентами владельцев обычных шин.
Еще одним из основных минусов шин Runflat является жесткость и производимый шум. Редакции интернет — сервиса по поиску автозапчастей Zap-Online.ru не раз приходилось слышать истории о том, как водители меняли на своих авто заводские Runflat, на обычные шины, из-за производимого ими шума и жесткости на дороге.
Очень важно отметить, что производители шин Runflat работают над тем, чтобы устранить выше названные недостатки производимой продукции, но до сих пор их старания не увенчались успехом
Откуда взялись жалобы на шины Runflat?
Не сложно объяснить, откуда взялись эти недостатки. Для того чтобы шины могли сохранить свою форму после возникновения прокола, они должны быть изготовлены из более жесткой резины, чем обычные шины. Эта жесткость приводит к более грубой и шумной езде.
Кроме того, эти шины тяжелее, что может существенно повлиять на их степень износа и, конечно, на эффективность расхода топлива.
В дополнение к этому, не каждая автомобильная мастерская сможет «залатать» прокол в шинах Runflat, для этого необходимо специальное оборудование, а многие не считают нужным приобретать его. Само собой разумеется, если их нельзя «залатать», вам придется покупать новую шину.
Виды шин RunFlat
Единой рецептуры при выпуске резины «Ранфлет» не существует.
Каждый из производителей безопасных шин вносит свои изменения в конструкцию.
Потребитель в свою очередь может выбирать подходящий для него вариант безопасных шин, исходя из стиля вождения, класса автомобиля.
Существуют три направления, в которых проводится производство данных покрышек.
Самогерметизирующиеся шины
Помимо обычного резинотехнического компаунда в её состав входит вспененный полиамид, материал, наличие которого позволяет заполнять отверстия (до 5 мм) от проколов.
Это позволяет водителю продолжить поездку даже в том случае, если гвоздь или шуруп вылетит из резины.
Несущие покрышки RunFlat
При выпуске таких шин боковина и каркас получают дополнительное усиление, также используется термостойкая резиновая смесь, в которую внедрены специальные продольные рёбра.
Подобная конструкция даёт возможность владельцу машины продолжить поездку при пониженном давлении.
Покрышка при этом остаётся на своём рабочем месте, на диске, обеспечивая приемлемое сцепление с дорожным полотном.
Однако отметим, что такими модификациями RunFlat могут оснащаться машины, оснащённые устройствами контроля за давлением в покрышках и системой сохранения курсовой устойчивости авто (ESP).
Поддерживающая резина RunFlat
Упрощённый вариант безопасных покрышек, который отличается от стандартной резины наличием эластичного кольца на ободе колеса.
При проколе и, соответственно, потере требуемого давления в шине, оно будет поддерживать форму покрышки, препятствовать быстрому спусканию.
Этот вариант считается менее популярным, он требует солидных затрат при установке резины, а также наличия специального оборудования.
Поэтому его производство практически прекращено.
Каждый из вариантов имеет свои сильные и слабые стороны. Назовём общие для всех видов шин RunFlat достоинства и недостатки.
Плюсы шин RunFlat:
- Повышенный уровень безопасности во время движения.
- Улучшенное взаимодействие с рулевым механизмом, машина сохраняет управляемость на должном уровне.
- Возможность закончить поездку, добраться до гаража или автосервиса.
- Отсутствие запасного колеса – не критично, зато высвобождается место в багажном отделении.
Минусы шин RunFlat:
- Повышенная стоимость такой резины.
- Не все шиномонтажные сервисы берутся ремонтировать покрышки RunFlat.
- Такие шины устанавливаются на машины с устройствами контроля давления в шинах.
Ответы на часто задаваемые вопросы о шинах RunFlat
Шины RunFlat вызывают стабильный интерес у российских автолюбителей.
Поэтому вполне объяснимо большое количество вопросов, которые они задают по теме их эксплуатации. Ответим на часто встречающиеся.
Что значит RunFlat на колесах?
Сама маркировка RunFlat означает дословно «движение на спущенных шинах».
Подобным термином компании обозначают свою шинную продукцию, выполненную по безопасной технологии, позволяющей продолжить движение после получения прокола.
У разных производителей есть своя технология выпуска «Ранфлет», которая может обозначаться:
- EMT – у Goodyear.
- Run on Flat (DSST) – Dunlop.
- Flat Run – Nokian.
- HRS – Hankook и др.
Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?
Идеальный вариант для установки безопасных покрышек – диски, имеющие двойной хамп.
Такие катки имеют кольцевые выступы на ободе, препятствующие соскальзыванию резины с диска при снижении в ней давления.
Эти изделия маркируются H2, увеличенные двойные хампы обозначаются EH2.
Однако заметим, что бескамерные шины, выполненные по технологии «Ранфлет», без проблем устанавливаются и на стандартные колёсные диски.
Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования шин RunFlat?
Для бортировки покрышек, выполненных по технологии RunFlat, необходимо шиномонтажное оборудование с функцией Easymont или «третья рука».
Это позволит оперативно и качественно произвести демонтаж резины с усиленными бортами.
Подобные станки подходят для операций с шинами RunFlat, произведёнными по разным технологиям.
Для удобства автовладельцев, с целью избавить их от поисков шиномонтажных центров с нужным станочным оборудованием, компании-производители выпускают колёса в сборе: покрышки RunFlat на дисках.
Возможно ли шины RunFlat установить на любой автомобиль?
Установку резины «Ранфлет» можно выполнять на транспортные средства, оснащённые системой ESP (курсовой устойчивости) и устройствами контролирующими уровень давления в покрышках, например, RPA, RDC, TPMS.
Такое требование обусловлено повышением безопасности участников дорожного движения.
Проследить момент, когда шина получила прокол, автомобиль стал двигаться на приспущенной резине практически невозможно.
Об этом может проинформировать водителя только датчик давления в покрышке после того, как контролируемый им параметр начал снижаться.
Такое сообщение позволит автовладельцу снизить скорость, своевременно заняться ремонтом шины в ближайшем автосервисе.
Что такое технология RunFlat?
Рассмотрим, чем технология RunFlat отличается от стандартных видов производства «обуви» для автомобилей.
При выпуске таких шин конструкция получает дополнительное усиление.
В зависимости от вида безопасных шин это может быть:
- Усиленный борт.
- Термостойкий компаунд.
- Наличие широких бортовых колец.
- Присутствие усилительных элементов в каркасе.
Названные компоненты помогают резине удержать большую массу машины невзирая на прокол, позволяют ей держать на автомобильном диске, сохранить сцепление с автомагистралью.
Производители, выпуская подобную продукцию, используют свои варианты маркировки:
- Michelin (RFT, RFT III, ZP, ZP SR).
- Goodyear (Run on Flat, DSST, EMT).
- Continental (SSR).
- Pirelli (RunFlat).
- Toyo (TRF).
- Kumho (XRP).
- Yokohama (ZPS).
Чтобы подчеркнуть, что данная резина относится к безопасным RunFlat шинам, некоторые компании маркируют устанавливаемые на свои машины покрышки оригинальными надписями:
- Все модификации шин «Ранфлет», устанавливаемых на Rolls-Royce, BMW, MINI маркируются RunFlat System Component (RSC).
- На Audi – Audi Original Extended (AOE).
- Mercedes-Benz – Mercedes Original Extended (MOE).
Для них шинная промышленность производит летние и зимние модели покрышек.
Немного истории
Многие именитые производители автомобильной резины ещё в прошлом веке пытались изобрести покрышки, позволяющие продолжать движение на машине при проколе.
Такое изобретение позволило бы избавить от проблем с заменой колеса автоледи, а также владельцев машин, не имеющих по какой-либо причине запаски.
Да и любой, даже опытный водитель, был бы рад неспешно доехать на приспущенной покрышке до автосервиса, а не заниматься заменой повреждённого колеса находясь, к примеру, под проливным дождём ночью на просёлочной дороге.
Разрабатывались различные варианты безопасных шин. Так в начале семидесятых британская компания Dunlop произвела модель покрышек Denovo, позволяющую проехать на спущенных колёсах значительное расстояние.
В девяностых годах XX века французский Michelin изобрёл систему PAX, дававшую возможность ехать при проколотой резине на специально вмонтированных в обод кольцах.
В настоящее время многие известные шинные производители освоил выпуск покрышек по этой безопасной технологии, RunFlat.
Её дословный перевод с английского означает «плоское движение», а более точный, «езда на приспущенных шинах».
Условия эксплуатации шин RunFlat
Покупка резины «Ранфлет» не освобождает автовладельца от соблюдений стандартных правил эксплуатации шин.
Да, эти покрышки позволяют водителю безопасно чувствовать себя при проколах, избавят от лишних движений по замене повреждённого колеса.
Однако они не могут стать панацеей от все бед, случающихся с автомобильными шинами.
Факторы которые следует учитывать при эксплуатации резины RunFlat
1. Такие покрышки могут сохранить свои рабочие свойства и помочь водителю доехать до автосервиса в случае получения небольшого повреждения.
От дыры в шине размером больше 5 мм не сможет спасти любая, даже самая инновационная резина.
2. Нужно помнить, что эти шины созданы для того, чтобы водитель смог добраться до шиномонтажа в случае прокола колеса.
Продолжать эксплуатацию транспортного средства в течении длительного времени нельзя. Рано или поздно «волшебные» свойства покрышек RunFlat заканчиваются.
3. Большое влияние на ресурс проколотой покрышки оказывает скорость, с какой автовладелец продолжает двигаться после повреждения.
Поэтому в этом случае водителю следует сбросить газ, ограничив драйв показателем 50 – 70 км/час.
4. Ремонт покрышек RunFlat в шиномонтажных центрах возможен.
Однако выполнить его могут только квалифицированные работники сервиса при наличии специального оборудования.
5. Шины RunFlat обладают усиленной конструкцией.
Поэтому их рабочий ресурс больше, чем у обычной резины. Однако срок службы зависит от условий эксплуатации, манеры вождения автовладельца.
В целом, несмотря на повышенную цену резины «Ранфлет», они пользуются спросом.
Этим обусловлено возрастающее с каждым годом количество моделей безопасных шин.
Поводим итоги
Вот что собой представляет технология RunFlat. Что это такое, хорошо знают владельцы машин премиум-класса. Для обычных автолюбителей, у которых машины попроще, это пока недоступно. Да и вообще для России это довольно рискованно, особенно если учесть, что освоили ремонт этих покрышек только в больших городах. Но проблема в том, что Россия – это не только Москва и Питер, это огромная страна. Технология RunFlat (что это такое, мы уже знаем) подразумевает, что в багажнике не будет запаски, но ведь где-то в степях никто не станет ремонтировать эту супертехнологичную шину. Владельцы машин с колесами «РанФлет» все равно возят запаску в багажнике. Автодилеры это понимают и предлагают технологию RunFlat опционально. Что это значит? Покрышки не входят в комплектацию, а чтобы их получить, нужно будет заплатить немного сверху.