Какими будут новые автомобили «москвич»?

ГАЗ-М73

В 1954 году инженеры и конструкторы Горьковского автозавода представили уникальный на тот момент автомобиль – ГАЗ-М73. По факту, это был компактный вездеход, внешне сильно напоминающий «Москвич-402». Но не только экстерьерное сходство было между двумя этими машинами. М73 получил от «четыреста второго» тормозную систему, а заодно и силовой агрегат. А вот «раздатку» разработали с нуля, специально под внедорожник. Тоже самое было и с неразрезными мостами, и подвеской. Работа с чистого листа объясняется просто – в стране не было подходящих элементов для нового авто.

Предполагалось, что ГАЗ-М73 будет производиться в двух исполнениях: пикап и купе. При этом, что интересно, вне зависимости от кузова, в авто могло поместиться лишь два человека (вместе с водителем).

Предприятие выпустило два опытных образца, протестировало их и осталось довольным их внедорожными способностями. Но серийным М73 так и не стал. Оказалось, что его банально негде производить. Поэтому машины отправились на Московский АЗМА/АЗЛК, где затем из использовали для создания 410 и 411 «Москвича».

Партнерство «Москвича» с китайскими компаниями

Для начала стоит познакомиться с компаниями JAC и BYD, потому что многие люди слышат о них впервые.

Китайская компания JAC Motors была основана в 1999 году и числится в пятерке лучших автозаводов Китая. Помимо автомобилей, она занимается производством автобусов. Производственные мощности позволяют фирме выпускать до 500 000 экземпляров техники в год. Помимо легковушек, заводы JAC выпускают погрузчики, самосвалы, бетономешалки и так далее.

Китайская компания BYD тоже молодая — она была основана в 1995 году и в ней работало всего лишь 30 человек. Но фирма очень быстро развивалась, численность персонала постоянно росла и на данный момент под ее брендом выпущено несколько десятков легковых автомобилей. В 2010 году BYD объявила о своем намерении стать лидирующим брендом в сфере электрического транспорта.

«Апал-2154» «Сталкер»

В начале 90-х, когда СССР уже рухнул, на челябинском опытном заводе №100 началась работа по созданию нового транспортера переднего края. Руководство предприятия поступило дальновидно и поставило задачу кроме военной версии, создать еще и гражданскую. При этом, что первый вариант, что второй получили каркасно-панельную конструкцию.

Поскольку экономика страны в те годы хромала на обе ноги, то создание опытных автомобилей гражданского образца было перенаправлено на «Лада-Тул». Но и здесь не сложилось, поэтому к процессу подключилась .

И в 2003 году компания создала первый образец. Это был заднеприводный кроссовер с мягкой крышей, не обладавший какими-либо впечатляющими возможностями на бездорожье. Но затем в «Апале» решили, что такой автомобиль не годится. Поэтому концепт снабдили полным приводом и мотором от Lada 4×4. Заодно поменяли мягкий тент на жесткую крышу. Также от «Лады» машине достались приборная панель, центральная консоль и другие элементы.

Всего было создано 10 опытных образцов. Но на этом все и закончилось. Оказалось, что никто не захотел связываться с производством машины с весьма туманными перспективами.

Москвич-412Н

Создание новой машины, которую условно назвали Москвич-412Н, поручили недавно назначенному главному конструктору АЗЛК Игорю Константиновичу Чарноцкому. Работы по ней начались в 1975 году, при этом продолжились работы по модернизации кузовов 408-й и 412-ой машины. В результате появились на свет Москвич-1500 и Москвич-1360, при этом практически все основные узлы и агрегаты обычно не менялись.

Первые автомобили на АЗЛК сошли с конвейера в 1976 году и это был Москвич-412. Несколько позже стала выпускаться и его модификация, ориентированная на поставку на экспорт. Она называлась «Люкс».

Машина на новом конвейере получила осовремененный и более роскошно отделанный салон, изменённый дизайн, а так же усовершенствованную тормозную систему, но при этом сохранил старый кузов.


Москвич-2140

Современный облик автомобиля достигался за счёт изменения окраски решётки радиатора на чёрную, а так же корректировки формы передних крыльев. Так же дизайнеры завода отказались от расположенных на задних крыльев плавников. Это значительно освежило заднюю часть машины. Передние же крылья обзавелись пластмассовой решёткой, которые закрывали вентиляционные отверстия, кроме того на капоте укрепили надпись Moskvitch-1500. Так же, в отличие от других автомобилей АЗЛК здесь впервые были применены ручки утопленного типа, что повысило безопасность этого Москвича и сделало его дизайн приближенным к современному.

По вопросу подкраски кузова и удаления царапин обращайтесь на сайт — https://localfarbe.ru/udalenie-carapin-s-kuzova-avtomobilya.

Так же обновленный «четыреста двенадцатый» получил аварийную сигнализацию, причём на «Москвичах» она появилась раньше «Жигулей». Из других новинок оптики можно отметить автоматическую систему переключения между режимами «дневной» и «ночной».

Из серьёзных модернизаций можно отметить модернизацию салона. Так новая приборная панель стала несколько походить на консоль, а на неё установили новую комбинацию приборов оснащённых циферблатами круглой формы. Сиденья стали более энергомичными, причём их обивка была полностью заменена, как и отделка салона. Новые сиденья, а именно передние, стали анатомическими и получили регулируемые по высоте подголовники. В результате такая модифицированная машина получила индекс Москвич-2140.


Москвич-2140

Впервые новинка была продемонстрирована на выставке «Автопром-74». Так как автомобиль имел высокий уровень унификации с базовой четыреста двенадцатой моделью, его производство удалось наладить постепенно. Так в начале осенью 1975 года на машину установили новые задние крылья, багажник, приборная панель и задок. Зимой следующего года к ним добавились бамперы, капот, облицовка, передние крылья. Далее были установлены другие детали: новый руль, дверью и сиденья, переключатель света и поворота и обивка потолка.

Автомобили производства МЗМА и АЗЛК традиционно много раз модифицировались. Так в 80-х годах Москвич-2140 получил вместо металлических бамперов с накладками в виде «клыков», новые полиуретановые. Далее конструкторы завода убрали хромированную окантовку, которая обрамляла облицовку радиаторной решётки, сняли так же с неё и эмблемой завода. Вместо него появилась надпись «АЗЛК» или же на экспортных машинах AZLK. Сняли шильники и с заднего правого фонаря и передних крыльев. Такая версия автомобиля получила наименование 2140-01.

Далее в 1985 году на этот седан поставили несколько изменённую радиаторную решётку и решётку на задних крыльях, а углы бамперов начали изготовлять из чёрного пластика. Позже расположенные в верхней части задних стоек стояночные огни, являвшиеся отличительной чертой Москвича-412 и называвшиеся среди водителей «погоны», были удалены, а отверстия для них на кузове закрыты.

Характеристики фотографии «Москвич 403» 1962-1965 гг.

Модификации «Москвич 403»

Москвич403 базовая модель с кузовом седан (1963-1965 гг.)
Москвич-403Б автомобиль с ручным управлением
Москвич-403М медицинская версия, с красным крестом на стёклах
Москвич-407Т Модификация для работы в такси(счётчик, зелёный фонарь)
Москвич-407ИЭ экспортное исполнение, отличия в отделке (1963 г.)
Москвич-423Ю модификация для южного климата (1963 г.)
Москвич-424 универсал на базе Москвич-424 (1963-1965 гг.)
Москвич-424Э универсал на базе «Москвич-424»
Москвич-432 фургон (1963-1965 гг.)

В октябре 1963 года с конвейера автозавода сошел последний автомобиль модели М-407. Завод полностью перешел на выпуск переходной модели М-403, выпуск которой параллельно со старой моделью был начат 18 декабря 1962 года. Модель Москвич 403

имела незначительные изменения от предыдущей модели по кузову, но оснащалась новыми двигателем и агрегатами шасси, предназначенными для перспективной модели Москвич-408.

фотография Москвич 403

Первоначально на автомобиль «Москвич 403

» устанавливалидвигатель модели 407Д. От модели 407 он отличался только смещением переходника передней подвески двигателя на 15 мм назад и установкой гидравлического привода сцепления. В апреле 1964 года его сменил двигатель 407Д1. Он устанавливался не только на автомобиль Москвич-403, но и на его модификации «Москвич-424 » — универсал и Москвич-432 — фургон. По мощности и экономическим параметрам этот двигатель не отличался от двигателей моделей 407 и 407Д, но имел повышенную надежность и долговечность. На нем был установлен ряд измененных деталей: коленчатый вал с увеличенными коренными шейками диаметром 57 мм, маховик коленчатого вала, блок цилиндров с увеличенными постелями под коренные шейки коленвала, вкладыши коренных подшипников, поддон картера, распределитель зажигания и другие детали. «Москвич-403» имел новый радиатор с большей эффективностью охлаждения двигателя. Сцепление было оборудовано подвесной педалью и гидравлическим приводом, обеспечивающим значительно более плавное включение. На автомобиле был установлен новый механизм управления коробкой передач с четкой фиксацией рычага переключения и гасителем его колебаний. Педаль тормоза была тоже сделана подвесной. Зазор между тормозными колодками и барабанами регулировался автоматически.

фотография Москвич 403

Автомобиль имел новый трехзвенный рулевой привод с маятниковым рычагом на правом лонжероне подмоторной рамы, новую рулевую колонку, новое рулевое колесо с утопленной ступицей и новый переключатель указателей поворота, выведенный с рулевой колонки под левую руку водителя. Новая передняя подвеска при сохранении принципиальной схемы была не взаимозаменяема со старой подвеской. Подвеска модели М-403

конструктивно отличалась от прежней подвески модели М-407, многие ее детали претерпели изменения, в результате которых она обеспечивала стабильность углов установки колес при длительной эксплуатации, повышая тем самым срок службы шин. Самые поздние М-403 по некоторым данным могли комплектоваться уже 50-ти сильным 408-м двигателем с двухкамерным карбюратором.

Внешне Москвич-403 можно было отличить от Москвич-407

по бамперам. Вместо старомодных клыков на стыках частей бампера появились небольшие накладки. На вкладыше орнамента переднего крыла вместо индекса 407 устанавливался индекс 403. В салоне можно было увидеть новую рулевую колонку.

Москвич 403ИЭ выпускался 1963 г.

На экспорт поставлялся Москвич-403ИЭ

, который имел свои боковые молдинги, новую облицовку радиатора, с новыми указателями поворота, с боковыми молдингами и колпаками колес, новые задние фонари и новый корпус фонаря подсветки номерного знака. Советская команда стартовала в январе 1965-го из Минска по схеме «Звездного сбора» — точно так же экипажи из других стран брали старт в других городах Европы и к оговоренному сроку съезжались в Монако. Минимализм приборной панели дополнен выключателем массы, кнопкой портное») имел оригинальный декор стартера и штурманскими приборами спидпилот и трипмастер . Это был золотой век МЗМА — и как результат в те годы до 60% продукции завода шло на экспорт, и не в какие-нибудь пампасы, а в развитые капстраны. Предка 403-го, модель 407, едва не начали… продавать в США! Правда, 403-й экспортировали неохотно, ждали полноценную новинку —«Москвич-408» .

Автомобиль Москвич-403 выпускался до июля 1965 года.

ИЖ-5/14

Та же участь ждала и этот проект. ИЖ в битве за жизнь сошелся с вазовским детищем и проиграл. ИЖ-5, появившийся в начале 70-х годов имел архаичный облик и несущий 3-дверный кузов. Что касается технической начинки, то «раздатку» и мотор взяли от «Москвича-412». Переднюю подвеску на предприятии усилили, а вот заднюю торсионную инженеры разработали с чистого листа.

В 1972 году предприятие произвело ряд улучшений внедорожной модели, сменив заодно и ее индекс. Так появился ИЖ-14. «Четырнадцатый» получил более современный облик и унификацию задней зависимой рессорной подвески с «Москвичом-412».

Предприятие изготовило три опытных образца, на которых история и завершилась.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошим кузовом;
  • Невысокой ценовой политикой;
  • Приятной и стильной внешностью;
  • Усиленными силовыми агрегатами;
  • Приемлемой высотой дорожного просвета;
  • Установка передних дисковых тормозных механизмов;
  • Немаленький объем багажного отделения;
  • Удобные кресла с подголовниками;
  • Улучшенные динамические характеристики;
  • Большое количество модификаций, среди каких, есть и раллийные версии;
  • Не боится перегрузок, благодаря заднему мосту, располагающемуся на листовых рессорах;
  • Улучшенная приборная панель;
  • Неплохая обзорность;
  • Более приятный салон;
  • Некоторые модификации имели стеклоочистители для фар;
  • Устанавливают печку и функцию подогрева заднего стекла;
  • Травмобезопасная передняя панель;
  • Приятная отделка интерьера.

Минусы машины

  • Нет гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Немалый расход топлива;
  • Не сильно удобное багажное отделение;
  • По сравнению с «Жигулем», у Москвича тесноватый салон.

Особенности конструкции[ | ]

Г1-405

был оснащён форсированным двигателем «Москвич-405», размещенным позади водителя. Стандартный карбюратор был заменен блоком из 4 мотоциклетных карбюраторов. Вместо глушителя — четыре прямоточные выхлопные трубы. Степень сжатия увеличена до 7,8. Силовой агрегат был соединен с ведущим мостом с помощью карданного вала. В результате этого конструкторского решения водительское место было смещено вперёд, как следствие это привело к увеличению колёсной базы. Тормозная система и зависимая подвеска была позаимствована от Москвича-401. Впервые в истории советского автопрома была применена схема раздельного привода тормозов. Рулевое колесо было съёмным. Алюминиевый кузов болида обладал очень малой лобовой площадью — всего 0,65 .

История АЗЛК

На протяжении шести лет (1933-1939) предприятие являлось филиалом Горьковского автомобильного завода.

В 1941 году из-за начала военных действий завод перенесли в Свердловск и объединили с танковым концерном. Объединенные предприятия выпускали снаряды для «Катюш», а также комплектующие для танков. В московских цехах производился ремонт автомобилей для армии.

История АЗЛК

После окончания войны предприятие переименовывают в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). К выпуску готовится первый «Москвич-400». Наступила эпоха процветания предприятия. Активно осваивался международный рынок. Марки автомобилей «Москвич» отправлены на международную выставку и завоевали награды. Это событие стало значимым для завода.

В 60-х годах линейка машин достаточно часто обновлялась, но изменения были незначительны. Для создания совершенно новых машин необходимо больше ресурсов и времени. В 1966 собрана юбилейная сотая машина. Это был автомобиль марки «Москвич-408».

В год 50-летия ВЛКСМ (1968) завод переименовали в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).  В это же время приступили к строительству нового сборочного корпуса. Это позволило к 1971 году увеличить объем выпускаемых машин в два раза.

Новая модель «Москвич-2141» имела ряд недостатков в системе управления, но все же завоевала популярность и стала прототипом для последующих автомобилей.

В 1992 году АЗЛК переименован в ОАО «Москвич».

Развал Советского Союза негативно отразился на деятельности завода. Новые идеи и планы, разработанные в конструкторском отделе, не были реализованы из-за нехватки финансирования. Объемы производства постепенно снижались.

1997 год – возрождение

В 1996 году работа «Москвича» приостановилась. Полученная в 1997 году поддержка от государства подарила предприятию вторую жизнь. В апреле выпущена новая модель «Юрий Долгорукий», под капотом которой был двигатель «Рено». Затем вышла еще одна модель с этническим названием – «Князь Владимир», также собранная с использованием зарубежных запчастей. Модели «Москвич-2141» выпускались под именем «Святогор».

Модели «Москвич-2141» выпускались под именем «Святогор»

В августе инженеры-конструкторы представили электромобили. Это были экологически чистые машины. Основой для них послужили машины марок «Москвич-2141» и «Москвич-2335-пикап». Электромобили не имели выхлопной трубы и отверстия под заливку бензина, а на бортах красовались надписи «Электро». Под капотом находился электромотор и аккумулятор. Одного заряда хватало на 100 км.

Главным недостатком новой разработки стала высокая стоимость комплектующих. Поэтому проект не получил развития.

1997 год возродил предприятие. Разрабатывались планы по оптимизации производства, его развитию и усовершенствованию. Завод вновь стал прибыльным.

Закрытие

Свои коррективы в будущее предприятия внес кризис 1998 года. Он загнал завод в долги и убытки. Рабочие не получали зарплату и увольнялись. Оборотных денежных средств не хватало.

К концу года выпущена новая полноприводная модель «Иван Калита». Последними разработанными автомобилями стали «Дуэт-1» и «Дуэт-2».

Полноприводная модель «Иван Калита»

Объемы производства постепенно снижались. Минимальное количество машин было выпущено в 2001 году – всего 800 экземпляров. С 2002 года на заводе изготавливались запчасти для всех марок «Москвича».

Правительство Москвы оказывало «Москвичу» денежную поддержку, но в феврале 2006 года завод обанкротился. Имущество предприятия было распродано, а к сентябрю 2010 года ОАО «Москвич» окончательно прекратил существование.

Модельный ряд.

Москвич 400-421.

Москвич 400-422.

КИМ 10-50.

КИМ 10-51.

КИМ 10-52.

Москвич 400-420.

Москвич 400-420А.

Москвич 400-420Б.

Москвич 400-420М.

Москвич 400.

Москвич 401 1955 год.

Москвич 400 AA — первый советский народный автомобиль.

Выпуска Москвич 402.

Москвич 402.

Москвич 403.

Москвич 407.

Москвичи 408.

Москвич 407.

Москвич 408.

Москвич для милиции.

Москвич С1.

КИМ 10-50.КИМ 10-51. Модификация легкового автомобиля КИМ 10-50. Кузов имел матерчатые складывающийся тент и боковины с целлулоидными окнами. КИМ 10-52. Четырехдверный кузов, получивший обозначение КИМ 10-52. Начало серийного выпуска автомобиля прервала война. Москвич 400-420. Первый Москвич-400-420 был выпущен 4 декабря 1946 года и отличался от Опеля Кадет усиленным генератором, регулировочными данными и меньшей максимальной скоростью.Москвич 400-420А. В период 1949-1952 годов завод выпускал Москвичи-400-420А с кузовом седан и кабриолет. У кабриолета брезентовая крыша могла скатываться.Москвич 400-421. С 1948 по 1950 год завод намеревался выпускать автомобиль Москвич 400-421 с пятидверным кузовом типа «универсал», с использованием деревянных комплектующих.Москвич 400-422. В 1949 году был выпущен заводом фургон Москвич 400-422 грузоподъемностью 200 кг изготавливался из металла и деревянных брусьев. Москвич 402. В 1956 году был выпущен первый экземпляр Москвич-402. Серийная машина в кузове седан стала именоваться только одним индексом.Москвич 403. Автомобиль Москвич-403 представлял собой переходную модель от Москвича–407 к Москвичу–408 и выпускался с 1963 по 1965 год параллельно с ними. Москвич 403Э-424Э. В 1949 году была построена небольшая партия автомобилей Москвич 403Э-424Э, которые имели новые навесные панели кузова и капот аллигаторного типа.Москвич 404 спорт. В 1954 году появился Москвич-404 спорт, который был специально разработан для гонок.Москвич 410. Автомобиль Москвич-410 был создан на базе модели 402-й и был автомобилем повышенной проходимости — имел два ведущих моста и зависимою подвеску всех колес.Москвич 412. В октябре 1967 года завод начал выпуск автомобиля Москвич модели 412. Главным отличием автомобиля Москвича-412 был двигатель УЗАМ-412, созданный на основе двигателя BMW-M10.Москвич 423. На базе Москвича-402 выпускался первый в стране пятидверный универсал Москвич-423. В его конструкции использовались те же дизайнерские решения.Москвич 424. Автомобиль Москвич-403 представлял собой переходную модель от Москвича–407 к Москвичу–408 и выпускался параллельно с ними. Москвич 426. В 1967 году был выпущен универсал Москвич-426 на базе Москвич-408. Впоследствии задняя дверь стала одинарной и откидывалась только вверх. Москвич 430. В 1958 году на базе Москвича-407 с применением кузовных панелей Москвича-423Н завод начал выпуск фургонов с цельнометаллическим кузовом.Москвич 431. С 1960 года вышел фургон Москвич-431 с цельнометаллическим кузовом. Задняя дверь откидывалась на левую сторону. Москвич 2139. В 1991 году был выпущен опытный образец автомобиль Москвич-2139 Арбат в единственном экземпляре. Модель имела кузов типа минивэн на базе автомобиля Москвич-2141.Москвич 2734. С 1976 года начат пуск трехдверного фургона Москвич-2734 (грузоподъемностью 400 кг с водителем и пассажиром), который был во всем похож на модель Москвич-434.

ЛуАЗ-1301

Пытались расширить модельный ряд и инженеры Луцкого предприятия. В 1984 году появился опытный образец — ЛуАЗ-1301. По сути, это был тот же 969М, который получил новую обертку и ряд технических изменений. Главной изюминкой являлись пневмобаллоны, за счет которых можно было «играть» с дорожным просветом. Учитывая, что новинка изначально позиционировалась как автомобиль эконом-класса, то наличие «фишки» — решение, мягко говоря, неоднозначное. Зато с другими придумками создатели не просчитали. ЛуАЗ-1301 получил постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал, пружинную подвеску и силовой агрегат, унифицированный с «Таврией».

Но стать серийным автомобилем у 1301 никак не получалось. Модель постоянно модернизировали, руководствуясь принципом, что нет предела совершенству. За последующие годы появилось несколько опытных образцов. Например, шестиколесный пикап.

А полностью свернули проект только в 2006 году. Сколько точно было создано ЛуАЗов-1301 — неизвестно.

Подводим итоги

На сегодняшний день автомобили АЗЛК и ВАЗ приобретают начинающие водители, которые просто не имеют средств на другую машину, либо ценители раритетных транспортных средств, каким по душе занятие реставрацией либо тюнингом Москвич 2140. Некоторые из таких машин передают по наследству и члены семьи не имеют потребности продавать их.

Понятно, что рекомендовать приобретать данный автомобиль нет смысла, ибо машина старая, да и ухода она будет требовать немало. Более того, машина кушает очень много бензина. Но если брать те года, когда только была выпущена модель, то она являлась отличным вариантом, причем не только на отечественном рынке, но и за границей.

Седан имел измененную внешность, передние дисковые тормоза, которые повышали безопасность и требовали меньшего тормозного пути.

Фотография автомобиля Москвич-2140

Модель пришлась по душе многим автолюбителям и благодаря тому, что был объемный багажник, который позволял перевозить достаточное количество груза. Более того, Москвич не боится перегрузов, благодаря чему, его даже сегодня часто используют при транспортировке, например, овощей и фруктов, загружая по самую крышу.

Внутри также приятно находиться, так как начали применять больше кожзаменителя, а также сделали травмобезапасную переднюю панель. Вообще, Москвич-2140 является первым автомобилем советского производства, который проходил международные краш-тесты.

Поэтому машиной пользовались не только внутри страны, но и за пределами Советского Союза. На самом деле, Москвич-2140 стал отдельной страничкой в советском автопроме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *