Chevrolet niva
Содержание:
- Обзор
- Выбор б/у автомобиля
- Недостатки, поломки и проблемы Шевроле Нива
- Рестайлинг Chevrolet Niva
- Тюнинг Chevrolet Niva
- Салон
- Внешний вид
- Технические характеристики Chevrolet Niva
- General Motors окончательно ушел из России. Но это не конец для Chevrolet Niva
- Краш-тест
- Модификации Chevrolet Niva
- Chevrolet Niva первого поколения
Обзор
Получивший признание потребителей знаменитый внедорожник Нива Шевроле продолжает выпускаться и в 2021 году, в этом году он будет представлен потребителю в рестайлинговом виде.
Хоть за последний год и происходил небольшой спад со стороны покупательского спроса, производитель все равно прогнозирует стабильный уровень продаж на компактный внедорожник.
Chevrolet Niva 2021 оснащена системой торможения ABS, подушкой для безопасности водителя и современной системой связи с экстренными службами ГЛОНАСС.
Кроме этого, модель отличается еще некоторыми усовершенствованиями, которые сделают машину интереснее, но кардинальных изменений не будет.
Производство нового кузова Chevrolet Niva
Нива Шевроле 2021 года будет стоить чуть дороже, и специалисты говорят, что данный фактор не будет способствовать резкому снижению спроса так как комплектации станут богаче.
Экстерьер
Производитель не имеет ресурсов, чтобы произвести глобальную модернизацию и видоизменение нового кузова Шевроле Нивы, поэтому инновации направлены на внутреннее оснащение и оформление.
Например, многим российским автолюбителям должна понравиться улучшенная шумоизоляция салона. Это сделает машину более комфортной для пассажиров и увеличит количество покупателей, которые используют ее и для города, и для поездок по бездорожью.
Также клиенты смогут оценить и другие изменения в облике внедорожника:
добавлена система снижения вибрации, что ценно для автолюбителей, путешествующих по не асфальтированным дорогам;
кнопки включения салонного освещения с блоком системы ГЛОНАСС;
между передними сиденьями в облицовке появится USB-разъем. Расположение подобрано грамотно, поскольку под правой рукой водителя постоянно находится гаджет, который может быть подключен к разъему для зарядки или прослушивания музыки;
перчаточный ящик оснащен системой охлаждения и может использоваться в качестве холодильника;
покрышки машины представлены в 16-м радиусе, что приравнивает автомобиль к семейству импортных внедорожников
Качественные шины Cordiant позволят наслаждаться отличной управляемостью машины на любой дороге, что особенно важно для российских автолюбителей.
Интерьер
В обшивке салона Шевроле Нива 2021 стали использоваться качественные и долговечные материалы, а также увеличились показатели безопасности и комфорта при езде.
Общий контингент потребителей помолодел. Теперь среди покупателей стало больше молодых людей, которые ценят статус и стильный облик автомобиля, а также удобство передвижения и парковки в городских условиях.
В городе новая Нива Шевроле 2021 стала выглядеть привычнее. Улучшенные показатели комфорта в сочетании со стильной подсветкой и качественной мультимедийной системой в целом смотрится статуснее и респектабельнее.
Техническая начинка
Стоит отметить, что некоторые характеристики, которыми отличалась Chevrolet Niva с 17-летней историей, останутся прежними. Среди них:
- компактные параметры автомобиля с высоким клиренсом и обтекаемыми формами кузова. Это обеспечивает высокую проходимость, что особенно ценится большинством потребителей;
- двигатель продолжит поставлять концерн «Автоваз»;
- полный привод в постоянном использовании, что обеспечивает компактному автомобилю хорошую проходимость даже в условиях бездорожья;
- продольное расположение двигателя;
- доступная стоимость и массовая доступность комплектующих к машине;
- выгодная стоимость относительно аналогов иностранного производства;
- огромный рабочий ресурс. Этот показатель установлен производителем на отметке 150 тысяч, но, если обратиться к статистике, многие автомобили из первой партии все еще эксплуатируются своими хозяевами при существенном превышении установленного пробега. Простора ремонта и надежность узлов позволяют потребителям активно пользоваться внедорожником.
Выбор б/у автомобиля
Разумеется, большой популярностью сегодня пользуются поддержанные автомобили Шевроле Нива, однако подойти к выбору б/у автомобиля следует со всей ответственностью. Дело в том, что эти авто часто используют в сложных условиях: поездки загород, активный отдых и прочие непотребства. Как правило, бюджетные внедорожники имеют худшее состояние, чем стандартные городские авто того же возраста, поэтому выбирать Ниву Шевроле бу нужно максимально внимательно.
В первую очередь обратите внимание на подвеску автомобиля. Именно она может свидетельствовать о том, как обращались с автомобилем до вас
Среди распространённых болячек можно выделить:
- частые сбои в работе в настройках ГРМ (из-за проскакивания цепи на звёздочке);
- ненадёжные электронные датчики (например, датчик дроссельной заслонки может выйти из строя уже после 10 000 км пробега);
- подтекание масла на сальниках раздатки, тоже может оказаться сюрпризом;
- стук в гидрокомпенсаторах (при несвоевременном устранении — разрушение рампы и прогар клапанов) и т.д.
Капитального осмотра автомобиль требует после прохождения 100 тыс. км. Если вы покупаете Шевроле Ниву с пробегом более 50 тыс. км, следует перебрать подвеску, поскольку её ресурс ограничивается этим значением. Что касается кузова Шевроле Нивы, то первые фрагменты коррозии могут появиться после 7-8 лет эксплуатации, однако при должном обращении коррозия появляется значительно позже.
Таким образом, купить Шевроле Ниву возрастом 5-10 лет в хорошем состоянии вполне реально. Этот автомобиль отличается высокой выносливостью, а своевременная замена слабых элементов позволит ему сохранять идеальное состояние долгие годы.
При покупке автомобиля у дилера, проведите тест-драйв Шевроле Нивы и обязательно оцените работу двигателя, подвески, КПП, а также осмотрите корпус автомобиля.
Фотография новой Шевроле Нивы
Также на эту тему вы можете почитать:
О характеристиках и внешности Toyota Camry 2015 года
Самые проходимые внедорожники мира
Тойота Ленд Крузер 80 — старый легендарный внедорожник
Российские автолюбители выбрали лучший мотор для автовазовских машин
Рестайлинговая «четырехдверка» Citroen С4 приедет к нам в сентябре 2016 года
Дмитрий Серегин 25 сентября, 2017
Опубликовано в: Российские автомобили
Метки: Chevrolet, В России, Внедорожники, Джипы, Наши авто, рестайлинг, российские автомобили
Недостатки, поломки и проблемы Шевроле Нива
Кузов до рестайлинга был совсем слабым, но после обновления ситуация улучшилась. Коррозия здесь обычно начинается с капота, порогов, кромок дверей, лючка бензобака и если не принять меры, то она быстро распространится. Как говорится, и в ширь и в глубь.
Салон тут очень дешев по материалам и может скрипеть с первых километров пробега. Шумоизоляция никакая, а пластик часто деформируется на солнце и сильно дребезжит. Но больше всего проблем доставляет капризная электрика: регулярно выходят из строя стеклоподъемники, центральный замок, резистор печки, да в принципе все что там есть.
1.7-литровый двигатель ВАЗ 2123 происходит от мотора ВАЗ 21213 классической Нивы. Еще до 100 000 км здесь нередко меняют высоковольтные провода, модуль зажигания, алюминиевую трубку подачи масла, многие датчики, а также все прокладки и сальники. Скромным ресурсом обладают гидрокомпенсаторы, цепь ГРМ и расширительный бачок.
5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2123 славится люфтом рычага и слабой четкостью включений, а еще сильно гудит, шумит, вибрирует и дребезжит в определенном диапазоне оборотов. Надежность этой трансмиссии также невысока, регулярно в ней случаются течи масла, очень мало служат подшипники, главный цилиндр сцепления, шестерня пятой передачи.
Ходовая часть Нивы более или менее надежна и не доставляет каких-то особых хлопот, но не забывайте обслуживать ступичные подшипники примерно раз в 30 000 км пробега. Ближе к 100 000 км могут требовать замены некоторые сайлентблоки и шаровые опоры, а иногда и амортизаторы. Плюс стоит учитывать невысокое качество многих запчастей.
Тормозные диски имеют невысокий ресурс, а еще часто лопаются шланги под днищем.
Много информации по слабым местам модели можно почерпнуть в разделе с отзывами
Источник
Рестайлинг Chevrolet Niva
Над рестайлингом Chevrolet Niva трудилась команда известного дизайнерского бренда из Италии Bertone. Обновлённая машина была представлена с марте 2009 года и вместе с сохранёнными общими геометрическими параметрами, получила более узнаваемый вид, соответствующий общей концепции бренду Chevrolet.
Изменения коснулись в основном отдельных элементов внешности автомобиля и его интерьера. Из технических новинок Chevrolet Niva достались современные головные фары, с системой равномерного распределения света, передний бампер улучшенной конструкции, задний бампер с оборудованными пазами для улучшения вентиляции салона. Дизайн машины дополнили пластиковые декоративные накладки на кузов, изменённая форма задних фонарей и рейлинги на крыше.
Интерьер рестайлинговой Chevrolet Niva так же изменился. Между передними сидениями нашлось место подстаканникам и полочке для мелких предметов.
С верхней части в нижнюю часть центральной консоли было перемещено управление внешними зеркалами и подогревом передних сидений. Даже пепельница сменила свой вид, превратившись в стильный стакан с крышкой. Дизайнеры Bertone решили переделать и обшивку потолка, сделав её более привлекательной.
Что касается ценового диапазона Chevrolet Niva образца 2009 года, то в базовой комплектации машину можно приобрести примерно за 440 тысяч рублей. Внедорожник, оборудованный кондиционером, обойдётся дороже на 30 тысяч рублей. В комплектациях GLS и GLC Нива Шевроле будет стоить около 515 тысяч рублей и 540 тысяч рублей соответственно.
Тюнинг Chevrolet Niva
Нива Шевроле является новой модификацией машины повышенной проходимости ВАЗ 2121, производящегося еще в СССР. Более последняя модель обладает обтекаемым кузовом, современными техническими опциями. Но невзирая на все это, модель осталась спартанской в плане комплектации.
Ее внешность, а также уровень и качество салона оставляют желать лучшего. Поэтому в плане тюнинга Niva Chevrolet предоставляет широкий полигон действий. Каждый водитель стремится сделать свой автомобиль индивидуальным, чтобы они отличался от всех.
Тюнинг Нива Шевроле своими руками
Очень часто автовладельцы «прокачивают» свое транспортное средство для езды по бездорожью. Данный технологический процесс нельзя назвать сложным. Можно установить силовой обвес, в список которого входит наличие мощного переднего бампера, изготовленного из гнутых стальных труб с площадкой под лебедку
Произвести данную вещь не сложно, важно обладать нужным инструментом и оборудованием для работы с металлом
К внедорожным улучшениям можно отнести и установку новых дисков и покрышек. Некоторые владельцы отечественного внедорожника устанавливают шноркель – выхлопная труба, выходящая на крышу. Это может понадобиться в тех случаях, когда автомобиль будет использоваться экстремальном бездорожье.
Отдельно стоит сказать про установку лебедки. Некоторые ошибаются, полагая, что данный элемент необходим только для участников различных соревнований по бездорожью. Такой помощник будет отличной помощью при отдыхе на природе, на даче и рыбалке.
Можно приобрести электрическую лебедку, что позволит самостоятельно выбираться из ям, канав, а также помогать другим выбираться из сложных участков. Корпус оборудования некоторые прячут под самодельный кожух из металла. Еще можно установить защитную, военную раскраску, матового или глянцевого типа.
Тюнинг силового агрегата
Есть много разновидностей улучшения силовой установки Нива Шевроле, что позволяет существенно увеличить его технические данные. Некоторые владельцы осуществляют:
- Замену коленчатого вала и поршневых колец, что позволяет увеличить объем на 0.1 литра;
- Замену форсунок;
- Замену блока управления;
- Исправление геометрии силового агрегата с помощью увеличения диаметра клапанов и колодца толкателя для впускного и выпускного каналов. Нужны новые толкатели диаметром не менее 1 миллиметра;
- Герметизацию клапанов, что позволяет повысить мощность на 10 процентов;
- Замену катализатора на пламегаситель. Это относится к тюнингу выхлопной системы Chevrolet Niva, но реально помогает улучшить технические данные мотора.
Чтобы произвести данные манипуляции требуется непосредственное вмешательство в техническую часть транспортного средства. Самым наилучшим выбором можно назвать чип-тюнинг «движка» Chevrolet Niva – работа с «мозгами» мотора – инжектором.
Тут требуются знания программного обеспечения. В этом случае можно изменить технические настройки автомобиля. Данный метод можно назвать самым доступным.
Тюнинг подвески
Так как данный автомобиль создавался для езды по плохой дороге, подвеска машины должна справляться с серьезными нагрузками, но не со всеми и не постоянно. Для этого можно улучшить проходимость путем усиления подвески. Самое простое решение – лифтинг или увеличение клиренса. Также можно улучшить раздаточную коробку, устранив детские болезни. Например можно:
- Поменять базовые подшипники на двухрядные;
- Заменить крышки;
- Не забыть заменить сальники;
- Оснастить раздаточную коробку вспомогательной опорой для вала.
Тюнинг салона
В стандартном плане многие делают перетяжку салона. У кого есть деньги, покупают натуральную кожу. Также можно установить взамен штатных простых кресел сидения спортивного типа, с ярко выраженной боковой поддержкой.
Любители яркого интерьера прибегают к ксеноновой или биксеноновой подсветкой салона, днища. Не повредит улучшение шумоизоляции. Взамен базовой стереосистемы можно установить «борткомпютер», что можно назвать и функциональным решением.
Тюнинг фар
Такие процедуры проводят не только для улучшение эстетического вида, но и для улучшенного света и его дальности. Владельцы Шевроле Нива устанавливают дополнительные светодиодные линзы на габаритах, поворотные модули, дополненные светодиодами. Некоторые изменяют цвет, тон, текстуру и подложки фары, устанавливают чипы, отражатели и заменяют заводские лампы на светодиодные.
Салон
Внутри у Chevrolet Niva I поколения просторно и удобно. Обеспечивается отличный обзор на все участки, поэтому специалистам компании можно выразить заслуженную благодарность. Учитывая недорогой ценник, интерьер авто выглядит довольно неплохо. Понятно, что при отделке решили применить все тот же пластик грубого типа.
Установленные впереди кресла имеют архаичные регулировки, а «приборка», вместе с передней консолью получила старомодную внешность, даже если проводить аналогию с машинами конца 1990-х годов. Приятно, что машина одинаково хороша для города и сельской местности. Российский внедорожник обладает кондиционером, гидравлическим усилителем рулевого колеса и неплохой шумо- и виброизоляцией, которая явно лучше, чем у «материнской» модели.
Все органы управления расположены возле водителя, поэтому дотягиваться до них, отвлекаясь при этом от управления кроссовером, не приходится. Сидеть на передних сидениях достаточно удобно, как для компактной машины внедорожного типа. Кресла имеют удобные подголовники и боковую поддержку.
Обивка салона хорошая, поэтому, чтобы ее запачкать или залить водой, придется еще постараться. Задний диван может разместить комфортно 2-х взрослых людей крупного телосложения. Сидеть втроем можно, но это будет немного неудобно из-за профиля сидения, а также напольного трансмиссионного тоннеля.
Внешний вид
Свою присущность к американской автомобильной марке Chevrolet Niva показывает лишь логотипом на решетке радиатора, кузове и «штурвале» управления. В общем, судя по кузовной форме можно легко угадать стандартную стилистику SUV. Лишь балка заднего моста свидетельствует о присущности к подразделению внедорожных автомобилей.
Внешность Шевроле Нива способна не вызывать отрицательных эмоций, выглядит довольно актуально, невзирая на то, что была разработана еще в середине 1990-х годов. Но навряд ли кто-то будет называть внешность бюджетного кроссовера немодной. Ведь авто предназначается не только для комфортного передвижения по загородным трассам, но и для взятия бездорожья.
Приятно, что для бездорожья машина подготовлена серьезно. Есть наличие достаточно мощной защиты силового агрегата, удачной развесовки по осям, а также минимальных боковых свесов. Радует пластиковая кузовная защита. Внушительный дорожный просвет идеален для наших дорог. А наличие коротких пластиковых бамперов и плоских, будто прищуренных фар, свидетельствует о стремлении внедорожника к непростому марш-броску по плохой дороге.
Эргономика модели получила хорошую оценку. Невзирая на достаточно скромные габариты, все дверные проемы просторные. «Запаска» перекочевала из подкапотного пространства на дверь багажного отделения. То, что автомобиль имеет запасное колесо на задней двери вместе с неразрезной балкой заднего моста, ярко свидетельствует о том, что перед нами не паркетник компактных размеров, а реальный «боевой» внедорожник.
Благодаря скошенным передним стойкам и хорошо выполненным боковым остеклением существенно улучшается аэродинамика кузова и качество обзора. Установленные рейлинги на крыше только добавляют практичность к нашему кроссоверу. Кормовая оптика смотрится приятно и является адекватным дополнением всей задней части машины.
Пластиковую подложку заднего бампера выполнили достаточно успешно и в плане дизайна, и в плане эргономики. Владельцы Chevrolet Niva I могут теперь не переживать за повреждение ЛКП бампера во время погрузки крупногабаритного или тяжелого груза.
Технические характеристики Chevrolet Niva
Неплохая динамика и комфорт автомобиля достигаются за счёт следующих технических характеристик:
- длина — 4048 мм, ширина — 1786 мм, высота — 1652 мм, клиренс — 200 мм;
- полная масса авто — 1860 кг;
- мощность двигателя — 80 л.с;
- максимальная скорость — 140 км/ч;
- разгон до сотни — 19 сек;
- КПП — 5МКПП;
- расход топлива на 100 км — 14,1 л в городе, 8,8 на трассе;
- объём багажника — 320 л (650 л при сложенных сиденьях).
Перечисленные характеристики Шевроле Нива делают автомобиль удобным почти для любых целей. Сегодня цена новой Шевроле Нива составляет 500-700 тыс. руб. Нива полностью оправдывает свою цену и обеспечивает своих владельцев всем необходимым: просторный салон, отличная управляемость, высокая проходимость и т.д. Единственные характеристики, которые нуждаются в дальнейшем улучшении — разгон до сотни и расход топлива. Однако действующие показатели не критичны.
General Motors окончательно ушел из России. Но это не конец для Chevrolet Niva
Уходящий General Motors
Американский автомобильный концерн General Motors окончательно ушел из России. 9 декабря стало известно, что он подписал соглашение с АвтоВАЗ, по которому продал российской компании 50% акций совместного предприятия GM-AVTOVAZ. Как сообщила пресс-служба российского автопроизводителя, стороны не раскрывают условий проведенной сделки.
Согласно подписанному соглашению, российское предприятие продолжит производство и продажу автомобиля Niva под маркой Chevrolet. В дальнейшем машина получит имя LADA. Кроме того, переименование ждет и предприятие GM-AVTOVAZ.
АвтоВАЗ расстанется с General Motors
Подробнее
Никаких изменений для сотрудников обеих компаний не планируется. Все действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся в силе на протяжении всего переходного периода.
Президент и генеральный директор АО «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис поблагодарил партнеров из General Motors за долгое и плодотворное сотрудничество. Он отметил, что в рамках заключенного соглашения АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в своей линейке.
«Предложение NIVA органично дополнит легендарный 4×4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗ», — подчеркнул он и отметил, что новое соглашение станет отправной точкой для развития и повышения удовлетворенности покупателей автомобилем NIVA.
Подробнее
GM-AVTOVAZ стало одним из первых предприятий в российском автопроме с участием иностранного капитала. Стороны подписали совместный контракт еще в 2001 году, а в 2002-м на базе тольяттинского автозавода началась сборка первых автомобилей. Изначально партнеров было трое: 16,78% акций принадлежали Европейскому банку реконструкции и развития, но в 2012 году партнеры выкупили акции и разделили их поровну.
В 2015 году General Motors покинул Россию. Компания закрыла свой завод в Санкт-Петербурге, а продажи автомобилей Opel и Chevrolet прекратились, за исключением топовых моделей. GM-AVTOVAZ оставался последним активом американского концерна, который среди первых иностранных автопроизводителей пришел в Россию и первым же ее покинул.
Комфортный внедорожник
Главным автомобилем, который до сих пор выходит с конвейера GM-AVTOVAZ, является внедорожник Chevrolet Niva. За последние несколько лет машину модернизировали, но второе поколение этих автомобилей на свет так и не вышло, хотя его представляли на Московском автомобильном салоне еще в 2014 году. Однако проверенная основная модель внедорожника до сих пор пользуется спросом.
Подробнее
По данным агентства «Автостат», в октябре этого года продажи Chevrolet Niva на российском рынке составили 1920 автомобилей. Это позволило автомобилю вернуться в ТОП-25 самых продаваемых моделей в России после пяти месяцев отсутствия. Всего с января по октябрь в России продали 17 436 внедорожников Chevrolet Niva (падение на 25% по сравнению с прошлым годом).
В рейтинге внедорожников с полным приводом и стоимостью менее одного миллиона рублей первое место детищу GM-AVTOVAZ не досталось. Chevrolet Niva уступила своей сводной сестре LADA 4×4. Средняя цена за этот автомобиль составила 565 тысяч рублей. А вот второе место заслуженно получила Chevrolet Niva, чья цена составила 757 тысяч рублей.
Автоэксперт и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в беседе с «360» заявил, что внедорожники GM-AVTOVAZ пользовались устойчивым спросом в регионах. По проходимости они хуже, чем привычная всем LADA 4X4, а по уровню комфорта намного лучше.
По словам эксперта, считать конкурентами эти два автомобиля не стоит, несмотря на их одинаковые платформы и агрегаты.
Подробнее
«Они стоят разных денег. Chevrolet Niva подороже будет и комфортабельней. В том числе наличие пяти дверей, в отличие от трех у LADA 4X4. И внешне он смотрится посовременнее», — отметил Игорь Моржаретто.
Он подчеркнул, что производство Chevrolet Niva точно не прекратится, так как продажи этого автомобиля приносят устойчивый доход. А спрос на него вряд ли упадет в ближайшее время.
«Сколько лет его выпускают, столько лет деньги за произведенную модель капают. <�…> Несмотря на то, что модель одна и та же, но она осовременилась со временем, появились различные модификации. Но по сути она та же самая и просто работает и приносит чистую прибыль», — подытожил он.
Краш-тест
Машина Chevrolet Niva обладает всеми лучшими внедорожными характеристиками от прошлой версии 2121. Отечественный внедорожник получил не только свежий облик
При создании отдел разработок обратил особое внимание не только на внешность. Были добавлены некоторые дополнительные конструктивные решения, которые позволяют немного подойти ближе по уровню качества и комфорта к иномаркам
Сегодня авто обладает всеми необходимыми модулями, чтобы стать по-настоящему удобной и комфортной машиной. Во время проведения полноценных краш-тестов стало ясно, что из-за ограниченного моторного отсека, если сравнивать модель с прошлой машиной, появилась острая потребность в установке подушек безопасности. Вовремя испытаний главные повреждения приходятся на нижнюю часть кузова.
После краш-теста Chevrolet Niva заметно, что сильно помялась нижняя часть машины, а также деформировались диски. После удара руль настолько сильно ударил манекена, что он стал овальным. Самая важная причина подобного – недостаточная кузовная прочность. А ведь именно кузов должен обладать основной защитой пассажиров во время лобового столкновения. Из-за этого могут быть серьезные травмы у водителя.
Пристегнутая ремнями верхняя часть туловища пострадала не так, как нижняя, которая может быть зажата во время деформации пола. Опасения вызывает и смещенный механизм сцепления, а также сам педальный узел. Из-за этого можно получить серьезные рваные раны. Первые модели внедорожника страдали смещением фиксаторов нижней части кузова при столкновении. Но позже стали применять наиболее прочную конструкцию кузова.
После ознакомления с краш-тестом Шевроле Нива становится ясно, что кузов – самое незащищенное место в данном транспортном средстве. Во время его повреждения появляется разрыв в рулевой колонке, выходит из строя механизм сцепления, поэтому шанс получить разные травмы у водителя и переднего пассажира повышается. Поэтому теперь машина имеет усилителя кузова с защитой фиксаторов от разрыва.
Двери обладают металлическими брусьями, которые защищают от бокового столкновения и от чрезмерной поперечной деформации. Однако этого недостаточно – судя по международной системе спецификации Шевроле Ниву можно отнести только к среднему сегменту безопасности среди легковых транспортных средств.
Модификации Chevrolet Niva
Эта модель предлагается на нашем рынке с 2002 года, а ее рестайлинг произошел в 2009 году.
На выбор предлагался единственный мотор с 5-мкпп, но была малая партия с двс Опель:
Обновленную версию представили в 2009 году и без особых изменений производят до сих пор.
После рестайлинга модель обновилась внешне, но моторная гамма никак не изменилась:
Все силовые агрегаты этой модели подробно описаны в статье двигатели Нива Шевроле
О трансмиссии внедорожника у нас имеется отдельный материал коробки Шевроле Нива
Официальное руководство пользователя вы найдете здесь
Онлайн-мануал по обслуживанию и ремонту находится тут
Немало полезного собрано в клубе владельцев Chevy-Niva
Обзор обновленной Шнивы от канала MegaRetr
Chevrolet Niva первого поколения
Жизнь первого поколения автомобиля Нива Шевроле можно разделить на два больших периода: до рестайлинга и после.
В начале своей «карьеры» Chevrolet Niva изготавливалась в двух комплектациях L и GLS. Машина имела четырёх цилиндровый двигатель ВАЗ-2123 с системой распределённого впрыска бензина (крутящий момент 127,4 Нм, объём 1690 см.куб., мощность 80 л/с). С помощью этого силового агрегата Нива могла разогнаться до скорости в 140 км/ч. При этом он соответствовал классу Евро 4 и требовал 10,8 литров топлива на каждые 100 км в смешанном цикле.
Комплектация GLS отличалась от L отделкой салона искусственной кожей, легкосплавными дисками R16 и оригинальным алюминиевым креплением запасного колеса. Так же в данной комплектации авто имело более дорогую аудиосистему, тонированные стёкла, обогрев передних кресел, противотуманные фары и некоторые другие приятные «мелочи», которые, правда, увеличивали стоимость машины.
В следующие года Chevrolet Niva получила ещё две дополнительные комплектации LC и GLC, которые отличались от предыдущих, разве что, только наличием кондиционера. С 2004 года производитель уже оборудует все версии Нива Шевроле современной уадиоподготовкой и электрическим приводом наружных зеркал.
В качестве экспериментальных моделей General Motors запускает в производство Chevrolet Niva FAM-1 и Chevrolet Niva Trophy сперва в ограниченном количестве, а затем и в массовую серию.