Москвич 406 википедия
Содержание:
- Технологические новинки 403-го
- «Москвич-403»: тюнинг с современными возможностями
- Особенности конструкции
- Салон машины
- Последние шансы на выживание
- ГАЗ-М73
- Модельный ряд.
- Первый тюнинг «Москвича»
- Автомобиль Москвич 407
- Москвич-404
- ЛуАЗ-1301
- Технические характеристики
- Москвич V8 на испытаниях
- История создания
- «Апал-2154» «Сталкер»
- Серьезные соревнования небольших машин
- Внешний вид 403-го
Технологические новинки 403-го
Так как «Москвич-403» был переходным, и даже можно сказать экспериментальным, то он получил целый ряд технологических изменений, позже используемых в 408-м. К слову, обновления, которые разрабатывались для 408-го, так удачно вписались в 403-й, что обе модели еще некоторое время выпускались МЗМА параллельно.
Итак, на «Москвич-403» были установлены: усовершенствованная передняя подвеска, новая подмоторная рама, щиток передка, а также переработанный механизм рулевой колонки. Главный тормозной цилиндр переместился из-под днища машины в подкапотное пространство, из-за чего появилась возможность вместо напольного варианта педалей сделать их подвесными. Привод сцепления снабдили гидравлическим усилением, обеспечив тем самым плавную работу педали. Интересно, что эти новинки применялись без изменений на «Москвичах», оборудованных задним приводом, вплоть до самых поздних модификаций 412-го, выпускаемого уже на ИЖе.
Кроме того, «Москвич-403», впервые для машин МЗМА, снабдили механическим стеклоомывателем, включаемым специальной гашеткой, расположенной на полу слева от педалей.
«Москвич-403»: тюнинг с современными возможностями
Страсть народных умельцев сделать из серийной машины что-то особенное не обошла и 403-й. Правда, зачастую тюнинг автомобиля доходит до того, что узнать в нем базовую модель становится практически нереально. Результат может быть необычным и даже красивым, однако по сути получается совсем другая машина. Примером такого преобразования является автомобиль «Москвич-403» с кузовом, прошедшим глубочайший тюнинг и установленным на шасси от БМВ. Система выхлопа, стекла, бампера выполнялись под заказ. Чего стоит только акустическая система почти в 2 кВт мощностью! Однако разглядеть в нем 403-го уже просто нереально…
Другое дело, когда оригинальный кузов приводится в порядок, реставрируется и качественно окрашивается. Конечно, под капотом этой машины стоит жигулевский движок, с пятьюступенчатой коробкой, благодаря чему «Москвич-403», характеристики которого по предельно развиваемой скорости изменились до 150 км/ч, тем не менее остался именно 403-м, не потерявшим свое истинное лицо.
Особенности конструкции
Г1-405
был оснащён форсированным двигателем «Москвич-405», размещенным позади водителя. Стандартный карбюратор был заменен блоком из 4 мотоциклетных карбюраторов. Вместо глушителя — четыре прямоточные выхлопные трубы. Степень сжатия увеличена до 7,8. Силовой агрегат был соединен с ведущим мостом с помощью карданного вала. В результате этого конструкторского решения водительское место было смещено вперёд, как следствие это привело к увеличению колёсной базы. Тормозная система и зависимая подвеска была позаимствована от Москвича-401. Впервые в истории советского автопрома была применена схема раздельного привода тормозов. Рулевое колесо было съёмным. Алюминиевый кузов болида обладал очень малой лобовой площадью — всего 0,65 .
Салон машины
В салоне автомобиля революции тоже не случилось, однако какой западный автомобиль мог похвастаться двухдиапазонным, пятиламповым приемником в качестве штатного оборудования салона?
Рулевое колесо хоть и было выполнено еще в «старых», светлых тонах, однако конструктивно практически полностью преобразилось. Оно стало гораздо эргономичнее и современнее. Кстати, на «Москвич-408», и далее на 412, этот же руль перешел, практически, без изменений. Единственное, что он поменял, так это цвет – со светлого на черный. Рычаг поворотников переместился на левую сторону рулевой колонки, до этого он стоял сверху. Над спидометром расположился небольшой солнцезащитный козырек, а в отделку салона добавили кожзаменитель нового типа (не имевшего тканевой основы).
Последние шансы на выживание
К сожалению, Москвич гоночного типа ни разу не появлялся на международных соревнованиях. На Кубке Дружбы соцстран, его также не видели. В 65-ом, когда двигателем занимались известные Гладилин и Шугуров. Ими было принято решение о проектировке гоночного агрегата Москвич-ГД1 с восемью V-образными цилиндрами и объемом 1.6 литра.
Его изготавливали из 4-ех моторов из мотоцикла Восток-С360, объем каких каждый составлял 0.35 литра и выдавал по 51 л.с. По предположениям суммарная мощность четырехкарбюраторного двигателя должна была равняться 200 лошадям. Это индекс равнялся с другими агрегатами ведущих европейских стран и был конкурентоспособен. Сотрудничал с ними серпуховский мотоциклетный ЦКБ. Были привлечены зарубежные свечи, карбюраторы Weber 280 DKB и прочие элементы. Для синхронизации создавали уникальную 5-ти скоростную КПП.
Стоя на стенде, мотор, закрывая глаза на его протекание масла и остальные вечные проблемы выжимал 162 лошадки. Было место для улучшения. Для него специально приступили к подготовке одного из Москвич-Г5. Однако на данном этапе требовалась материальная поддержка, которые инженеры не заполучили. На таком печальном конце все и завершилось. Авто 1-ой формулы начали поставлять с 3.0 л моторами.
Последние воспоминания, связанные с АЗЛК и соревнованиями были под конец 80-ых годов. Учитывая перестройку некоторых немецких компаний, вместе с АЗЛК приступили к постройке авто Формулы 3. В результате ее, под названием TARK-Aleko с символом завода Москвы, звездой с 5-ью концами, знаменитым серпом и молотом, на передовой продемонстрировали на выставочном центре в Essen.
Однако совсем скоро этому пришел конец. Отчасти в протоколе европейской Формулы 3 89-го года, увидеть ее можно было, но к столичному предприятию она не имела никакого отношения. В Союзе некогда было думать о гоночном автоспорте и его конструировании, ведь существование самого СССР скоро прекратилось.
Читайте далее:
Ferrari 750 Monza
Mazda RX-7
Компания BMW объявила о появлении гоночного концепт-автомобиля BMW 3.0 CSL Hommage R
История компании Ferrari
Aston Martin DB2-4 Touring Spyder
Принято решение оставить Maserati Alfieri в серийном производстве
ГАЗ-М73
В 1954 году инженеры и конструкторы Горьковского автозавода представили уникальный на тот момент автомобиль – ГАЗ-М73. По факту, это был компактный вездеход, внешне сильно напоминающий «Москвич-402». Но не только экстерьерное сходство было между двумя этими машинами. М73 получил от «четыреста второго» тормозную систему, а заодно и силовой агрегат. А вот «раздатку» разработали с нуля, специально под внедорожник. Тоже самое было и с неразрезными мостами, и подвеской. Работа с чистого листа объясняется просто – в стране не было подходящих элементов для нового авто.
Предполагалось, что ГАЗ-М73 будет производиться в двух исполнениях: пикап и купе. При этом, что интересно, вне зависимости от кузова, в авто могло поместиться лишь два человека (вместе с водителем).
Предприятие выпустило два опытных образца, протестировало их и осталось довольным их внедорожными способностями. Но серийным М73 так и не стал. Оказалось, что его банально негде производить. Поэтому машины отправились на Московский АЗМА/АЗЛК, где затем из использовали для создания 410 и 411 «Москвича».
Модельный ряд.
Москвич 400-421.
Москвич 400-422.
КИМ 10-50.
КИМ 10-51.
КИМ 10-52.
Москвич 400-420.
Москвич 400-420А.
Москвич 400-420Б.
Москвич 400-420М.
Москвич 400.
Москвич 401 1955 год.
Москвич 400 AA — первый советский народный автомобиль.
Выпуска Москвич 402.
Москвич 402.
Москвич 403.
Москвич 407.
Москвичи 408.
Москвич 407.
Москвич 408.
Москвич для милиции.
Москвич С1.
КИМ 10-50.КИМ 10-51. Модификация легкового автомобиля КИМ 10-50. Кузов имел матерчатые складывающийся тент и боковины с целлулоидными окнами. КИМ 10-52. Четырехдверный кузов, получивший обозначение КИМ 10-52. Начало серийного выпуска автомобиля прервала война. Москвич 400-420. Первый Москвич-400-420 был выпущен 4 декабря 1946 года и отличался от Опеля Кадет усиленным генератором, регулировочными данными и меньшей максимальной скоростью.Москвич 400-420А. В период 1949-1952 годов завод выпускал Москвичи-400-420А с кузовом седан и кабриолет. У кабриолета брезентовая крыша могла скатываться.Москвич 400-421. С 1948 по 1950 год завод намеревался выпускать автомобиль Москвич 400-421 с пятидверным кузовом типа «универсал», с использованием деревянных комплектующих.Москвич 400-422. В 1949 году был выпущен заводом фургон Москвич 400-422 грузоподъемностью 200 кг изготавливался из металла и деревянных брусьев. Москвич 402. В 1956 году был выпущен первый экземпляр Москвич-402. Серийная машина в кузове седан стала именоваться только одним индексом.Москвич 403. Автомобиль Москвич-403 представлял собой переходную модель от Москвича–407 к Москвичу–408 и выпускался с 1963 по 1965 год параллельно с ними. Москвич 403Э-424Э. В 1949 году была построена небольшая партия автомобилей Москвич 403Э-424Э, которые имели новые навесные панели кузова и капот аллигаторного типа.Москвич 404 спорт. В 1954 году появился Москвич-404 спорт, который был специально разработан для гонок.Москвич 410. Автомобиль Москвич-410 был создан на базе модели 402-й и был автомобилем повышенной проходимости — имел два ведущих моста и зависимою подвеску всех колес.Москвич 412. В октябре 1967 года завод начал выпуск автомобиля Москвич модели 412. Главным отличием автомобиля Москвича-412 был двигатель УЗАМ-412, созданный на основе двигателя BMW-M10.Москвич 423. На базе Москвича-402 выпускался первый в стране пятидверный универсал Москвич-423. В его конструкции использовались те же дизайнерские решения.Москвич 424. Автомобиль Москвич-403 представлял собой переходную модель от Москвича–407 к Москвичу–408 и выпускался параллельно с ними. Москвич 426. В 1967 году был выпущен универсал Москвич-426 на базе Москвич-408. Впоследствии задняя дверь стала одинарной и откидывалась только вверх. Москвич 430. В 1958 году на базе Москвича-407 с применением кузовных панелей Москвича-423Н завод начал выпуск фургонов с цельнометаллическим кузовом.Москвич 431. С 1960 года вышел фургон Москвич-431 с цельнометаллическим кузовом. Задняя дверь откидывалась на левую сторону. Москвич 2139. В 1991 году был выпущен опытный образец автомобиль Москвич-2139 Арбат в единственном экземпляре. Модель имела кузов типа минивэн на базе автомобиля Москвич-2141.Москвич 2734. С 1976 года начат пуск трехдверного фургона Москвич-2734 (грузоподъемностью 400 кг с водителем и пассажиром), который был во всем похож на модель Москвич-434.
Первый тюнинг «Москвича»
«Москвич-403» проектировался и строился для отечественных дорог и бездорожья. Однако заложенный в конструкцию запас прочности делал машину любимицей не только для простых автолюбителей, но и спортсменов. На междугородных гонках «Москвич-403» успешно конкурировал с гораздо более мощными автомобилями. И это без преувеличений, ведь в войне моторов выигрывали в первую очередь люди. Мастерство советских гонщиков зачастую граничило с безрассудством. Подготовкой к соревнованиям, как правило, занимались сами спортсмены. Они проводили тюнинг своих машин, исходя из собственных возможностей, но держась в рамках технических требований Федерации автоспорта СССР. В итоге получался автомобиль, не слишком отличающийся от серийного. Стандартно в нем усиливалась подвеска и увеличивалась степень сжатия. В результате двигатель («Москвич-403») прибавлял в мощности около 10 л/с, что позволяло развивать скорость свыше 130 км/час.
Внешний вид машины в то время особо не изменялся. Единственное, что было модно среди автогонщиков, это ездить без колпаков и с выкрашенными в желтый цвет дисками. Правда, колпаки снимались просто потому, что они имели тенденцию отлетать во время соревнований.
Автомобиль Москвич 407
Ретро спорт гараж Полякова
Историческая справка, интересные факты, как это было
Шёл я как-то по улице Пушкинской в Харькове. И возле общежития Гигант вижу припаркованный автомобиль Москвич. Настолько меня это удивило, что я сделал несколько фотографий.
Автомобиль Москвич оказался одной из лучших моделей МЗМА (Московского Завода Малолитражных Автомобилей). Наряду с десятками других моделей легковых автомобилей Москвич 407 является гордостью советской Автомобильной промышленности. Когда о советских легковых автомобилях говорят с иронией и критикой, сравнивая их с заграничными аналогами, то чаще всего тут присутствует самоирония и некоторая скромность. В эстетическом плане советские легковые автомобили проигрывали заграничным, но по соотношению цена-качество тут можно было поспорить. Доказательством данного утверждения могут послужить те экспортные миллионные договора на поставки советских легковых автомобилей.
Первые сто автомобилей вышли ещё в 1957 году, но в серийное производство модель запустили только с 1958 года. До наших дней дожили тысячи экземпляров легендарного автомобиля.
Это не чудо и не паранормальное явление. Живучесть и долголетние автомобилю обеспечила супер-надёжная конструкция автомобиля. Это и толщина металла на кузове машины и прочность всей конструкции автомобиля, а так же не надо забывать о высокой степени ремонта и восстановлении машины, которые были заложены конструкторами завода МЗМА. Главный конструктор завода – легендарный Александр Фёдорович (1910-2000).Москвич 407 – это полная техническая модернизация полюбившегося Москвича 402. Основное различие – мощность – на авто установлен был двигатель мощностью 45 лошадиных сил. Мощность предыдущей модели составляло всего 35 лошадиных сил. До пуска 407 Москвича в серию такие двигатели устанавливали только на спортивных моделях. Конструкторы двигателя Окунев, Гладылин и Горячев ориентировались на испытание, которые прошёл двигатель в спортивных ралли.
В заводскую комплектацию входил радиоприемник, часы и фонарь освещения салона. Ветровое стекло защищается от запотевания тёплым воздухом от обогревателя. Сидения в салоне (водительское сидение и соседнее пассажирское – это один диван, который очень легко откручивается на двух барашках и используется, как выносной диван, например на пикнике) раскладываются в одно ровное спальное место. Даже за европейскими нормами того времени такая оснащённость и такое удобство считалось высоким классом. В начале весны 1960 года за проектирование и разработку автомобиля Москвич 407 МЗМА был удостоен диплома Выставки Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ) СССР первой степени. В те времена это была одна из высших наград в стране. Последний экземпляр Москвича 407 покинул завод в середине осени 1963 года. Всего было произведено почти триста шестьдесят тысяч автомобилей. Треть из этого количества авто было экспортировано за границу.
Интересные факты о технических характеристиках Москвича 407:Вес автомобиля — 990 кг;с нагрузкой 4 человека общий — 1290 кгМанёвренность при повороте переднего колеса — 6,0 м;Манёвренность при повороте выступающей части — 6,3 м.Объем четырехцилиндрового верхнеклапаного двигателя- 1,358 см³.Коробка передач механическая, рычаг управления расположен на рулевой колонке.
Comments:
Support forum 482 EfB
Дальше… > |
Москвич-404
Спустя три года, в 54-ом, на дорогу вышел Москвич-404 Спорт. На открытом авто, такой своего рода русский гран-туризмо, устанавливался в качестве эксперимента двигатель, спроектированный Окуневым, какой планировали внедрять на будущую серийную марку.
Проще сказать, как бы это ни звучало банально, однако российские спортивные машины 50 – 60 –ых годов, и вправду были полигоном для испытания и проверок новоиспеченных моторов, большинство каких ушли в серийное производство. Отчасти это можно было оправдать небольшим содержанием средств спортивного бюро, какие бы с энтузиазмом выпускали намного мощнее машины гоночного типа. Однако проблемы их вынуждали употреблять детали из серийной линии, только иногда и медленно внедряя в них новые.
В итоге двигатель с объемом 1.1 литр для Москвич-404 Спорт оборудовали 4-мя карбюраторами из мотоцикла ИЖ-49, из чего получилось увеличить мощность до 58 лошадей. На этом гоночном каре, скорость которого достигала отметки 147 км/ч, в первом официальном заезде шофер выиграл серебро, а спустя год – в 55-ом – бронзу. Титул чемпиона достался машине спустя два года.
Прошло еще четыре года и на тот же автомобиль установили свежий двигатель Москвич-407 в варианте форсированного мотора, развивающего 70 л.с. Разгонялся теперь Москвич до 156 км/ч. Спустя немного времени, была заменена устаревшая передняя подвеска Dubonnet со своего приемника Опель на насущную с треугольными рычагами от 407-ой модели, а колеса понизили с 15 до 13-ти дюймов.
ЛуАЗ-1301
Пытались расширить модельный ряд и инженеры Луцкого предприятия. В 1984 году появился опытный образец — ЛуАЗ-1301. По сути, это был тот же 969М, который получил новую обертку и ряд технических изменений. Главной изюминкой являлись пневмобаллоны, за счет которых можно было «играть» с дорожным просветом. Учитывая, что новинка изначально позиционировалась как автомобиль эконом-класса, то наличие «фишки» — решение, мягко говоря, неоднозначное. Зато с другими придумками создатели не просчитали. ЛуАЗ-1301 получил постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал, пружинную подвеску и силовой агрегат, унифицированный с «Таврией».
Но стать серийным автомобилем у 1301 никак не получалось. Модель постоянно модернизировали, руководствуясь принципом, что нет предела совершенству. За последующие годы появилось несколько опытных образцов. Например, шестиколесный пикап.
А полностью свернули проект только в 2006 году. Сколько точно было создано ЛуАЗов-1301 — неизвестно.
Технические характеристики
Под капотом Москвича-412, расположился новый двигатель УЗАМ. Его объем составлял 1,5 литра и развивал мощность 75 л.с. Двигатель, блок, клапанная крышка и картер выполнены из алюминия. Особенность силового агрегата состояла в том, что блок цилиндров был наклонен вправо по ходу движения.
Благодаря этому, инженеры добились более компактности мотора и снизили центр тяжести авто. Синхронизирован двигатель с четырех ступенчатой механической КПП. Спереди стоит независимая подвеска, а сзади зависимая – рессорная, позволяющая перевозить грузы. На передних и на задних колесах, установлены барабанные тормоза, оснащенные вакуумным усилителем.
Новенький силовой агрегат УЗАМ – 412 – был настоящим достоинством Москвича. В том, что многие детали были произведены из алюминия, были и свои минусы. Например, картер, который был выполнен из алюминия, стал очень уязвимым к пробитию, исходя из этого, установка защиты на 412-ый Москвич будет явно нелишней. В блок из алюминия были внедрены гильзы из чугуна, следовательно, этот мотор для кап-ремонта не требует растачивания, вполне хватит заменить гильзы.
Подобное нахождение клапанов дает возможность улучшить продувку всей камере сгорания. Применение похожей схемы можно увидеть и сегодня на двигателях американской сборки HEMI, которые устанавливаются на машины компании Chrysler.
Не будет лишним напомнить, что наилучшая машина в Европе 1967-го года – это FIAT 124, которая развивала мощность в 60 конские силы. Мотор БМВ 1500 достигал мощности – 75 лошадей, аналогичным был и мотор Москвич, однако крутящий момент у немца был все-таки выше – 118 против 108 Н/М.
Но ложка дегтя все же присутствует в моторе УЗАМ. Вследствие чересчур длинной фазы открытия клапанов, силовой агрегат склонен к детонации. Для примера, у ВАЗ 2101 фаза открытия составляет 232 градуса, а у Москвича – 282. Получается, что Жигули более приемист, нежели Московский автомобиль.
Исходя из паспортных данных, новенький Москвич 412 достигал первой сотни километров за 19 секунд, а его предельная скорость равнялась 142 км. Отличает Москвич от ВАЗ еще и установкой на передние колеса барабанных тормозов, в то время как у ВАЗа стояли уже дисковые.
Однако еще в те времена, Московский автомобиль оснащался вакуумным усилителем тормозов. Со скорости 100 км/ч, 412-ому, чтобы остановиться необходимо на сухом асфальте 43.2 метра.
Говоря о коробке передач, то она также уступает Жигулевской. Касательно задней подвески – она имеет так же рессоры, как и предшественник 408-ой, что облегчает перевозку грузов, однако с другой стороны это обуславливает перегрузку, от каких страдают большинство Москвичей.
Мотор 412-ого Москвича поставлялся вместе с 2-ух камерным карбюратором и восемью клапанным механизмом SOHS с V-образным расположением клапанов. По паспорту расход топлива в городе равнялся 10.3 литра на 100 км, а по трассе 7.4. За основу было взято шасси с задним приводом, на какое взгромоздили кузов и сам собственно мотор.
Двигатель
Над мотором, который устанавливали в седан Москвича, работал Игорь Иванович Окунев. Если заглянуть в сам силовой агрегат, можно заметить современные для того года (1967) конструкции: распределительный вал, какой уже находился не внизу, а наверху – его приводила в движение пластинчатая цепь Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали большинство мировых фирм, таких как Хонда и прочие.
До прихода марки автомобиля ВАЗ-2108, наши спортсмены выбирали как раз Москвич, так как моторы подразделения 1500 можно было без особых трудностей форсировать, и они обладали хорошей отдачей по мощности. Напоследок производства, на платформе силового агрегата УЗАМ – 412, были выпущены вариации в серийном исполнении, рабочий объем который равнялся 1.7, 1.8 и 2.0 литра. Они устанавливались на машину Москвич 2141 «Святогор», но не приобрели широкой популяризации.
Стоит упомянуть, что как раз с помощью производства, которые проводила МЗМА на машины Жигули были установлены верхние распределительные валы. Сцепление обладало усиленным, с применением пружины диафрагменного вида (новшество в области автомобилестроения), производилось по лицензии иностранной компании. Коробка переключения скоростей имела усовершенствованный вариант той, что уже производилась. На ней все переключения были синхронизированными.
Двигатель | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разно до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
УЗАМ-412 | Бензин | 1480 см³ | 75 л.с. | Механическая 4ст. | 19 | 140 |
Москвич V8 на испытаниях
1 — Блок цилиндров (вид спереди), 2 — ГБЦ, 3- Двигатель и МКПП на автомобиле Москвич Г-5
Тем не менее в 1965 году Москвич ГД-1 был готов. В теории он должен был выдавать около 210 л.с. при 10000 об/в мин. Для подтверждения расчетов, мотор отправили на стендовые испытания в НАМИ. На первом этапе инженеры решили ограничиться 6000 об/мин. При таких оборотах двигатель развил мощность в 162 л.с. После тщательной настройки и доводки планировалось отправить двигатель на второй этап испытаний, однако он так и не состоялся.
В 1965 году совнархозы были упразднены и контроль над финансовыми потоками советских заводов вновь вернулся к отраслевым министерствам. Те в свою очередь финансирование проекта Москвич ГД-1 посчитали не целесообразным. К тому же спустя год, допустимый объем двигателей Формулы-1 был увеличен до 3 литров. Гоночный двигатель Москвич V8 оказался не нужен.
История создания
Потребитель хотел видеть качественно новую малолитражку, мало-мальски приближенную к мировым стандартам. А чтобы разобраться в этих стандартах, были закуплены несколько машин разных компаний, в числе которых: «Фиат», «Лянча», «Форд» и «Ситроен». В результате новое авто практически не вобрало в себя черт западных машин, а от старого четырехсотого «Москвича» взяло только двигатель, коробку передач и редуктор заднего моста. И то все модернизовали до неузнаваемости.
Что касается дизайна машины, его заимствовали с другой советской модели – 21-й «Волги». А все потому, что в разработке участвовали инженеры с разных советских заводов, в том числе с ГАЗа. И именно с подачи горьковских специалистов «Москвич» в итоге стал выглядеть, как младший брат ГАЗ-21.
«Апал-2154» «Сталкер»
В начале 90-х, когда СССР уже рухнул, на челябинском опытном заводе №100 началась работа по созданию нового транспортера переднего края. Руководство предприятия поступило дальновидно и поставило задачу кроме военной версии, создать еще и гражданскую. При этом, что первый вариант, что второй получили каркасно-панельную конструкцию.
Поскольку экономика страны в те годы хромала на обе ноги, то создание опытных автомобилей гражданского образца было перенаправлено на «Лада-Тул». Но и здесь не сложилось, поэтому к процессу подключилась .
И в 2003 году компания создала первый образец. Это был заднеприводный кроссовер с мягкой крышей, не обладавший какими-либо впечатляющими возможностями на бездорожье. Но затем в «Апале» решили, что такой автомобиль не годится. Поэтому концепт снабдили полным приводом и мотором от Lada 4×4. Заодно поменяли мягкий тент на жесткую крышу. Также от «Лады» машине достались приборная панель, центральная консоль и другие элементы.
Всего было создано 10 опытных образцов. Но на этом все и закончилось. Оказалось, что никто не захотел связываться с производством машины с весьма туманными перспективами.
Серьезные соревнования небольших машин
Во второй части 50-х годов, свое начало получил золотой век российского автопроизводства. Численность чемпионатов и любопытство, которое к ним постоянно росло, было оправдано. Немалое число собственных конструкторов, автомобильные базы, таксопарки создавали различные безвкусные и привлекательные автомобили. Производство малолитражек само собой не отставало.
Г1
Самый начальный Москвич-Г1, гоночного класса с колесами открытого типа сконструировали в 55-м. Машина, над которой трудились Гладилин и Окунев, представляла собой пространственную раму, с применением труб из стали, и покрытую панелями из алюминия. Авто было с задним расположением силового агрегата, хотя авторитетные модели тех времен склонялись больше к классическому расположению.
Подвеска и тормозная система от Москвич-401 на модели Г1 были штатными, однако в первый раз в Советском Союзе решили создать пару независимых тормозных контура для передней и задней оси. Испытательный 1.09л четырехкарбюраторный двигатель выдавал изначально 70, а позже 75 лошадиных силы. Максимальная скорость составляла огромное по тем временам число – 200 км/ч.
В 56-ом году, было принято решение создать кузов с прикрытыми колесами, а спустя два года, завод вновь вернулся к обычному виду. По правде сказать, огромного успеха в соревнованиях Москвич-Г1 не достиг. Только в 1960-ом году, Веретов, на модели с 70 л.с. Москвич-407 занял 4-ое место в гонке за чемпионство.
Г2
Однако в 56-ом, спроектировали рекордно-гоночную машину – Москвич-Г2. Этот вариант, был близок к строению младшего брата – Г1 с обтекаемой поверхностью и прикрытыми колесами, а также с мотором в 75 л.с. и объемом 1.09 литра. Масса составляла всего 585 кг. Когда автомобиль использовали для рекордов, то на него устанавливали колпак который закрывал голову водителя. Например, Чвиров поставил рекорд на Г2 со старта с места. Он разогнал модель до 223 км/ч.
Г3
Прошло еще три года и на эту марку установили агрегат Москвич-407
На ней, Веретов смог выиграть важное соревнование года, но к сожалению, тогда она не приобрела статус чемпиона. Весной, 61-ого года на трассу первый раз вывезли дебютный и уникальный Москвич формульного типа, с передним расположением силового агрегата
Марка называлась –Г3 и трудились над ее созданием Гладилин и Шугуров. С целью понизить посадку водителя, мотор склонили ниже и опустили находящийся справа от кресла кардан.
Было подготовлено три пространственные рамы, однако выпустили лишь один экземпляр. Уже в следующем году под капот поставили движок с 76 л.с., а колеса вмонтировали 13-ти дюймовые. Гоночное авто достигало 170 км/ч и на нем Чвиров занял первое место в соревновании СССР, а в 62-ом получил серебро.
Стоить заметить, что соперничество на российских гоночных трассах в то время было нешуточным. В 63-ем, инженерный состав МЗМА вернулся к расположению силового агрегата сзади и выпустили третье поколение Москвич-Г4, который по документам проходил как Юниор. Это была дебютная марка с независимой подвеской и где применили реечное управление рулем.
Г4
На первом Г4 стоял уже известный 76-сильный двигатель. 65-ый год стал знаменателен выпускам нового движка 408 с парой карбюраторов Weber, где был изменен распределительный вал и выпускная система. Теперь мощность составляла 81 лошадок. Новинка приобрела имя Г4А. Более того, в следующем году вышел Г5М – усовершенствованный мотор Москвича-412, который был уже форсирован до 92 лошадей.
69 год подарил целых 100 л.с., и новое наименование мотора – 412-2В с парой распределительных валов и пятискоростной КПП, которая проходила активные испытания. На подобных авто, 4-ой генерации, гонщики завоевали 3 золота, 3 серебра и пару бронзовых медали соревнований СССР.
В конце концов, благодаря развитию 4-ого поколения были выпущены пара Москвичей-Г5, которые по конструкции были похожи на Г4, однако усовершенствованные, в отдельности по коробке передач, какие сместились за задней осью и установкой дисковых тормозов на все колеса. Начиная 68 и заканчивая 75 годом, Г5 комплектовали силовыми агрегатами от 92 до 124 л.с., объемом 1.7 и 1.84 литра.
Московская новинка разгонялась до 210 км/ч. В 74-ом, оба автомобиля обрели стеклопластиковый кузов, взамен алюминия. Г5 весил 580 кг, а прошлые, с применением алюминия 600 – 610 кг. С помощью нового гоночного транспорта было выиграно 3 чемпионских медали СССР, одну серебряную медаль и пару бронз.
Но с наступлением седьмого десятка двадцатого века, желание работать с машинами гоночного класса постепенно угашалось, ведь это отвлекало от осуществления планов и трудной разработки концептов. Исходя из подобного, гоночный Москвич 5-ой генерации стал завершающими формулами с маркой завода Москвы.
Внешний вид 403-го
Что касается экстерьера машины, то тут, конечно, в сравнении с 407-м глобальных изменений не произошло. Пожалуй, что можно отметить, это задние фонари. Старые имели две секции, в новой версии добавилась еще одна. Ну и слегка видоизменились бамперы – уже немодные клыки, закрывавшие стыки составных частей, заменили декоративные накладки.
Более существенные новшества получил «Москвич-403 Э» (экспортный). Он приобрел более широкую, с обводами радиаторную решетку со встроенными подфарниками, видоизменный боковой молдинг (он стал двойным), а также внешние, закрепленные на крыльях, зеркала. Задние фонари у этой модификации окрасили в тот же цвет, что и кузов, в отличие от хромированных базовых.
Несмотря на то что «Москвич-403 Э» предназначался для других стран, он практически в равных долях с базовой моделью поступал в продажу и на территории нашей страны, поэтому экспортным его можно считать номинально.